Продукция компании Apple является атрибутом яппи, западноцентричного «эффективного менеджера». Поклонники карго-культа от Стива Джобса готовы стоять по несколько дней в очереди, что бы стать «первыми потребителями нового i -гаджета». Между тем, за фасадом успешной компании-разработчика «предметов высокотехнологичного культа», стоит не только жесткий контроль за сотрудникам, за которыми следит служба, прозванная «гестапо Apple ». Фирма известна и циничной эксплуатацией жителей «третьего мира». Знакомьтесь, какая система обеспечивает производство модных гаджетов. Крупнейший в мире производитель высокотехнологичных заказов Hon Hai Precision. Помимо Apple, Sony , Nokia , Microsoft , заказы на недорогое изготовление смартфонов, игровых приставок или ноутбуков в Hon Hai размещают и другие производители электроники. Владелец Терри Гу в юности был моряком, затем основал первое предприятие в 1974 году со стартовым капиталом в 7,5 тыс. долларов, начав изготавливать дешевые пластиковые запчасти для телевизоров. В в 1988 году открыл первый завод в Южном Китае. Много десятилетий избегал гласности. Стал известен два года назад после серии самоубийств из-за жесткой эксплуатации и крайне низкой зарпалаты работников фабрики по производству iPhone в Шэньчжэне. «Унизительные наказания за медленную работу, рекет охраны, засовы на окнах и убогие общежития»
Как мы уже говорили , расточительное потребительство непосредственно вытекает из иудо-протестантской «установки на обладание» - безуспешное стремление «удовлетворить ненасытность». Поэтому акценты переносятся уже на сам процесс потребления, а не на сохранение приобретенного. Сегодня человек покупает, чтобы в скором времени выбросить покупку. Приобретение - временное обладание – выбрасывание - новое приобретение … - таков порочный круг потребительской ненасытности. Более того, сформированы такие отношения, при которых человек ощущает себя как товар и стремится только к полной адаптации к обстоятельствам, утрачивая собственную личность и существуя в соответствии с принципом «Я такой, какой я вам нужен». Экономика абсолютизировалась. Почему? Потом, как носителям иудо-либеральной идеологии, коими являются владельцы глобального дискурса и Глобального Банка нужны способы утилизации бесконечного выпуска денег.
Пока рынок был целью, это могло мобилизовать и вдохновлять (это и было мотором либеральной динамики); достигнув своей предела, энергия иссякла. Двигаясь к абсолютизации экономического, человек постепенно растерял свою человечность, свои человеческие смыслы, становясь «придатком» финансовых процессов. Но экономику абсолютизировала «ненасытность», которая стала вытеснять и самого человека. То, что составляло сущность человеческого, стало переосмысляться теоретиками постиндустриального общества, как «препятствие на пути технического прогресса». Характерная фраза - « содержание культуры - это совокупность иррациональных моментов, связанных пережитками предыдущих фаз развития цивилизации » (Д. Белл). http://clck.ru/2LORL
|
|||