В. ДОБРОВ
КРЕМЛЬ СДАЕТ УКРАИНУ

Крымская эйфория проходит. А с ней и надежда на то, что Кремль наконец станет защищать стратегические интересы России и ее народа, неотъемлемой частью которого является население Украины. События показывают, что Путин был и остается выразителем интересов олигархических группировок, которые живут текущими коммерческими интересами и которым глубоко наплевать на будущее своей страны и ее народа. Да и само присоединения Крыма было не результатом продуманной, долгосрочной стратегии, а чисто спонтанным, ситуативным шагом от «некуда было деваться», что признал и сам Путин 17 апреля на федеральном телешоу. Иначе говоря, Крым свалился в кузовок Кремля как переспевшая груша, без каких-либо его серьезных усилий. А там, где нужно действительно работать всерьез, где нужны стратегические решения и подлинно государственный подход — там явная «пробуксовка», там тот же Кремль уходит в сторону, уклоняется от назревших решительных шагов. Он и раньше уклонялся от них во внутренней и внешней политике. И сегодня надеется на свое привычное «авось пронесет» по отношению к восставшему Востоку Украины. Но такое «авось», точнее бездействие при лихорадочной активности Запада и его бандеровских ставленников, выгодно им, а не России. Приведем очевидные факты.

Первое. Кремлевские руководители, включая Путина и Лаврова, практически ежедневно, если не ежечасно «контачат» с западными лидерами по Украине. С теми самыми лидерами во главе с Обамой, которые не скрывают своего намерения подорвать и ослабить Россию через Украину. Не понимают разве, что убедить хищного волка стать вегетарианцем попросту невозможно? Понимают, конечно. Но хотят с этим волком по личностно-клановым, но отнюдь не государственным соображениям сохранить “партнерские” отношения. Поощряют волка к еще большей наглости и агрессивности. Что и понятно. 500 миллиардов долларов российской элиты в зарубежных банках – это не миф.

Второе. Женевские соглашение по Украине - это трусливо-соглашательские действия в духе Януковича. Если Янукович сдал националистам и Западу всю страну, здесь открытая сдача ему же, но теперь уже Россией, Юго-Востока. Другое дело, что соглашения эти невыполнимы. Американцы и их киевские ставленники срывают их своей наглостью. Требуют руками России расправиться с восставшим населением восточных украинских областей. Здесь даже уступчивый и соглашательский Кремль вынужден изображать возмущение и сопротивление. Что бы ни говорили в российском МИДе, Женева - это рецидив горбачевской, а затем ельцинско-козыревской дипломатии. Она вредна тем, что сеет иллюзии, ослабляет волю русскоязычного населения Востока и Юга Украины к борьбе, дает политические и пропагандистские преимущества Западу и бандеровской власти.

Третье. Не в силе бог, а в правде. А правда сейчас на стороне России, искренне, в отличие от кремлевских властей, поддерживающей восставшее население Юго-Востока. В политико-идеологическом противостоянии с Западом кремлевское руководство занимает чисто оборонительные позиции - оправдывается, вместо того чтобы обвинять, извиняется, вместо того чтобы требовать наказания. Например, постоянно твердит, что в отличие от Запада “не вмешивается во внутренние дела”, «не имеет в восточных украинских областях своих инструкторов и военных» «не сосредоточивает войска на границе с Украиной». Запад, точнее Вашингтон, сумел навязать Кремлю схему: «то, что мне можно, тебе нельзя, ты проигравший, помалкивай в тряпочку». И российское руководство покорно принимает навязанные ему правила игры, как бы не замечая, что подрывает и ослабляет тем самым свои позиции. Они бы только усилились, если бы Кремль твердо и ясно сказал: «Да, помогали и будем помогать нашим восставшим братьям. В отличие от Запада имеем на это полное право. Мы в Мексику, Канаду, Каталонию, Шотландию не лезем. Не лезьте и к нам, в сферу наших жизненных интересов».

Четвертое. Запад, и особенно американцы, ведут себя на Украине как хозяева. Туда приезжают американские политики, руководители спецслужб, не стесняясь открыто давать указания своим киевским холуям. Российские политики в восточных областях Украины даже не показываются. Заранее признают, что у Запада на Украину больше прав и полномочий. Хотя на словах осуждают его и не признают легитимности киевских властей. То есть безвольно и безропотно отдают своим противникам очевидные политические козыри и преимущества.

Пятое. Не сделано никаких выводов из провалов российского курса на Украине, проводившегося последние 20 лет. Россия, в отличие от Запада, там фактически не работала. Занималась только газовой трубой, точнее доходами от нее. А политическую работу внутри страны: пропаганду своей идеологии, подготовку “своих” политиков, работу с молодежью, с широкими кругами населения отдали на откуп Западу. И дождались прихода к власти в «братской стране» полуфашистского, враждебного России режима... Только в Крыму начали что-то делать, да и то в пожарном порядке, совершенно не продумав и не подготовившись к неизбежным последствиям. Впрочем, и до сих пор реального поворота в сторону серьезной работы, работы с широкими слоями населения, с “низами”, на которых только и можно опереться, не происходит.

Шестое. Наглецы и хамы понимают только силу и считаются только с ней. Пассивная реакция России на санкции Запада - пускай даже и показные - поощряет Вашингтон и его западноевропейских партнеров к большей агрессивности. Давно надо было “стукнуть кулаком по столу”. Например, выслать американского и немецкого послов из страны. А еще лучше разорвать с США и Германией дипотношения. Тогда бы их действительно задумались и стали давать “задний ход”. А пока идет «умиротворение» Запада в духе Горбачева-Януковича: мы, де с Западом всё равно партнеры. Не будем дальше обострять. К чему такое умиротворение приводило в прошлом, Кремль, естественно, не задумывается.

И, наконец, седьмое. Есть старое испытанное правило — «размахнулся - бей! Или вообще не поднимай руку, не делай из себя болтливого и беспомощного слабака». Российских миротворцев давно надо было вводить на Юго-Восток, раз Совет Федерации дал санкцию на такой ввод. Поводов более чем достаточно. Продолжается, пускай ограниченная по масштабам, но все-таки карательная операция против восставшего населения, жертвами развязанного бандеровцами террора стали десятки людей, в застенки брошены сотни им неугодных. Чего еще ждать? Крупномасштабных боев и многих тысяч трупов? Американцы за одного-двух своих людей не стесняются вводить в чужие страны, расположенные за многие тысячи километров, свои войска. России же нельзя защитить своих соотечественников, совсем недавно граждан единой страны, живущих совсем рядом! Поистине прав бы Карамзин, когда почти два века назад писал, что Россию тогда начнут уважать, когда она сама себя уважать станет…

Главное, впрочем, в другом. Как предотвратить настоящую, большую гражданскую войну на Украине? Миротворческой горбачевщиной и януковщиной вроде женевских соглашений? Наоборот, суетливые «миротворцы» и «гуманисты» своими «диалогами» и «компромиссами» ситуацию только обостряют, ведут к распаду, к расколу, к войне. Примеров не счесть, сплошные примеры.

Есть единственно надежный способ предотвратить войну, и он доказал свою эффективность в Крыму. Это, с одной стороны, всемерная поддержка Россией борьбы русскоязычного населения за свои права и, с другой, посылка на помощь этому населению российских военных. Точно так же надо действовать и на Юго-Востоке. Вот тогда и появится реальная гарантия того, что большой войны на Украине не будет.

Во-первых, потому что большинство населения Юго-Востока перейдет от выжидательной позиции к активному участию в освободительной борьбе, как это было в Крыму. Исчезнут страхи и реальная угроза репрессий со стороны киевских властей, которые останавливают сейчас от массовых выступлений многих людей. «Россия защищает не только на словах, но и своим делом». Когда люди это увидят, референдумы в восточных областях действительно, как в том же Крыму, станут реальным волеизъявлением народа.

Во-вторых, появление даже небольшого числа российских миротворцев усилит разброд и шатания среди украинской армии, начнутся массовые переходы на сторону восставшего народа целых воинских частей. Русские против русских, а русскоязычных в армии и МВД большинство, воевать не будут. А бендеровских националистов всё-таки меньшинство. Да и воевать они могут лишь с беззащитным мирным населением. Столкнувшись с реальной силой, разбегутся по кустам, Как не раз уже было…

И в-третьих, киевский режим, и без того раздираемый противоречиями, вынужден будет идти на попятную, а то и капитулировать, согласившись на реальную федерализацию восточных областей и внеблоковый статус страны. Тем более, что Запад и НАТО, несмотря на все угрозы и шантаж, на войну с Россией ради своих киевских холуев не пойдут. На крупномасштабные финансовые и экономические санкции тоже. Антироссийская истерика, конечно, увеличится, но к ней, похоже, уже все привыкли. И наоборот, попытки “умиротворить” Запад, найти взаимоприемлемый вариант на основе “широкого диалога” заведомо бесперспективны, ход событий только подтверждает это.

Выжившая из нынешней острокризисной ситуации Украина будет либо с Россией, либо с Западом, точнее с НАТО. Она станет либо гарантированно дружественной, либо также гарантированно враждебной России страной. Более того, крымский триумф в последнем варианте обернется резким ослаблением внешнеполитических и стратегических позиций российского государства. Прозападно настроенные киевские власти никогда не простят России Крыма, а русскоязычное населения Юго-Востока, отданное на расправу националистам, будет относиться к российскому руководству как к предателям. В результате соседняя с Россией и, казалось бы, братская страна станет проводить такую русофобскую политику, которая затмит по своей враждебности и непримиримости нынешние балтийские государства и ту же Польшу.

Но российская правящая элита об этом, похоже, не задумывается. Она привыкла жить сегодняшним днем, дивиденды и доходы затмевают разум. Обострение отношений с Западом ударит по этим дивидендам, а это для российских олигархов главное. Они и так отнеслись к присоединению Крыма, мягко говоря, настороженно из-за его очевидных, в том числе экономических и финансовых, издержек. Присоединение же восточных и южных областей к России представляется олигархату и его политическим ставленникам в российских политических верхах полным кошмаром. Хотя при должном подходе «плюсы» такого присоединения могут в перспективе заметно превысить «минусы» - как-никак речь идет о самых промышленно развитых областях.

Время не ждет. Надо выбирать. Кремль, похоже, такой выбор сделал, всячески уклоняясь от решительных действий и пытаясь наладить заведомо бесплодный “диалог” с Западом. Призывая - уже, похоже, в тысячный раз - хищного зверя стать вегетарианцем. Допризываются, как допризывались Горбачев с Януковичем…

Ну а тем, кто действительно заботится о долгосрочных, “стратегических “ интересах двух братских народов, остается надеяться в этих условиях на два фактора, делающих развитие обстановки на Украине непредсказуемой как для Запада, так и униженно выпрашивающего у него «партнерские отношения» Кремля. Это, прежде всего, растущая наглость США, которые своим безрассудством и ультиматумами вынуждают кремлевское руководство, пускай вяло, неохотно и нерешительно, но всё-таки как-то сопротивляться, пытаясь сохранить лицо, точнее свои высокочтимые рейтинги. И главное, усиливающаяся борьба русскоязычного населения украинских восточных и южных областей. На это основная надежда. Проснувшиеся к активной политической жизни “низы” часто преподносили “верхам” самые неприятные сюрпризы, с которым они вынуждены были считаться. Так было в Крыму. Так может получиться и на этот раз.

http://clck.ru/9Cvij

 
Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную