Борис РОЖИН (блогер colonelcassad)

"ГЕРОЙ"

Приобщился к новому отечественному киноопусу "Герой".

Фильм снят в том числе и на государственные деньги и посвящен "истории любви в антураже РКМП*, революции и гражданской войны".

В главной роли царского офицера - Дима Билан, что в свете обвинений последнего в гомосексуализме еще на стадии анонса служило поводом для различных шуток про заднеприводных "господ".

Ожидалася забористый псевдоисторический треш, но на выходе получилось невнятное нечто, по итогам просмотра которого осталось непонятным, чего вообще хотели сказать авторы.

Действие постоянно скачет из дореволюционно-революционных времен с истории любви лейб-гвардейца и княжны в современность, где оценщик машин едет в Париж в рамках "коварной" махинации. Постоянные скачки туда-сюда в итоге приводят к тому, что еще задолго до середины фильма он разваливается на череду невнятных сцен набитых клише на тему Парижа и РКМП. История из современности мало того что скучна, так еще и сдобрена мелодраматической мутью о том, что современный Дима Билан это реинкарнация царского офицера начала XX века и он влюблен в ту же женщину, которую он хочет найти в Париже, которая от него ускользает, чтобы...арррр. В общем, современная сюжетная линия выглядит как "не пришей кобыле хвост".

Что же касается "исторической" части, то даже с точки зрения апологетики РКМП и белогвардейщины, она получилась настолько никакой, что даже ругать не хочется - авторы справились сами.

Отмечу лишь несколько моментов, которые немало позабавили во время просмотра.

1. Главным виновником произошедших бед объявили...Терещенко. Жадные лавочники погубили Россию, но...

2. Россия кончилась после того, как Корнилов арестовал Николая II.

3. Лучшие люди страны, "преданные и гонимые своим народом" вместе с Корниловым отступали в Ледяном походе. Какой-такой Николай II...

4. Кто не отступал вместе с Корниловым - тот скот.   Серьезно - прямым текстом фильм заявляет "здесь были все, кто был человеком, а не скотом". Опять не тот народ, да что ж такое-то...

5. Когда "скот" устраивает засаду на "лучших людей", главный герой просто смотрит, как из "Максима" косят его коллег и лишь когда валят попа, бросается в атаку, где погибает от пули красногвардейца, которого он спас, который до этого его спас и которого еще раз до этого спас главный герой. Перефразирую убитого попа - Простите сценаристов, ибо не ведают они что творят.

6. Главным добрым делом Димы Билана оказалось спасение проституток, которых герой силой посадил в вагон к Терещенко, дабы тот смог вывезти их Париж. С этой сценой, связан единственный хороший момент фильма, когда Терещенко заявляет, что-то в духе "в Париж надо забирать с собой все". В общем, хоть жрицы любви уцелели.

7. В конце любовь всей жизни Димы Билана уходит от Терещенко, который кончает жизнь самоубийством, несмотря на то, что в реальности он дожил до 1956 года.

В целом, если бы не звериная серьезность, с которой снимали этот опус, я бы мог предположить, что кто-то решил иезуитски поиздеваться над белодельцами в рамках фарсовой сатиры.

Но это как раз тот случай, когда "замахнулись на великое, а в итоге мелко нагадили под дверью". Как ни смешно, но даже в советском кино, которое было отнюдь не комплиментарно к "господам-офицером", их как правило изображали более достойно и разносторонне, показывая живых людей, а не лубочных манекенов, которых ныне объявляют "героями".

PS. Теперь на очереди "Контрибуция", про то, как пленный большевик искал алмаз для белогвардейцев. Волнуюсь...

______________________

* РКМП (устоявшаяся в рунете аббревиатура) - "Россия, которую мы потеряли"

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную