Александр РУСИН (Новосибирск)

КАК ПАПУАСЫ...

 

ИНОМАРКИ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Существует распространенный, можно даже сказать стандартный ответ горе-патриотов на всевозможную критику российской экономической действительности и действий (вернее бездействия) правительства и лично президента Путина по изменению ситуации.

Этот ответ звучит примерно так:

Все дворы заставлены иномарками, а вы тут жалуетесь.

По мнению горе-патриотов заставленные иномарками дворы - это признак достатка, наглядное свидетельство высоких доходов населения, показатель экономических успехов страны и доказательство того, что Путин прав, когда говорит, что все делается правильно, правительство работает удовлетворительно и лучше Единой России не работает никто.

Иногда к тезису про заставленные иномарками дворы добавляется что-нибудь про хорошие дорогие, которые появились в последнее время, множество новых домов вдоль этих самых дорог и прочее подобное.

Короче говоря, все пучком - народ живет хорошо, покупает иномарки, катается по хорошим дорогам, строит дома, а все претензии - это происки агентов госдепа, которые раздувают из мухи слона, сгущают краски, мутят воду, поднимают панику и все такое.

Ну давайте посмотрим, где тут происки, а где правда.

Заставленные иномарками дворы.

Во-первых, заставленный иномарками двор - это признак того, что в доме отсутствует подземная парковка, а значит речь почти наверняка идет про дом советской постройки. Так можно ли считать признаком достатка и развитой экономики тот факт, что большая часть страны до сих пор живет в домах советской постройки, которым от 26 до 50 лет, а сталинским домам и того больше?

Во-вторых, заставить иномарками двор не так уж сложно. Если это двор советской девятиэтажки, где у подъезда можно нормально запарковать всего 5-6 машин, а квартир в подъезде 36, значит достаточно по одной машине на 6 квартир и двор уже будет заполнен иномарками. А если машина будет в каждой третьей квартире, то двор будет не просто заполнен иномарками, а именно забит, под завязку, впритык.

И это считается признаком достатка?

Одна иномарка на три квартиры при том, что в некоторых квартирах живут по 3-4 человека?

Одна иномарка на 5-10 человек - признак достатка?

Я уже не говорю, что иномарки бывают разными. Тойота 99-го года выпуска - тоже в принципе иномарка. Только в Японии такие иномарки продаются по цене металлолома, их везут во Владик и цена доставки получается едва ли не больше, чем исходная цена автомобиля.

Новая иномарка - тоже не всегда признак большого достатка.

Если иномаркой является Рено Логан, приобретенный в кредит или какой-нибудь Хёндэ за 6000 рублей в месяц по акции - можно ли это считать признаком особого достатка? А может быть наоборот, это признак бедности, если человек не смог себе позволить ничего лучше, да еще и живет в доме советской постройки, где двор заставлен иномарками из-за отсутствия подземного паркинга?

И еще не будем забывать, что "дворы, заставленные иномарками" - это в основном про большие города, а Россия на больших городах не заканчивается. И если проехаться по маленьким городкам и поселкам, там уже не будет "дворов, заставленных иномарками". Про умирающие села, где доживают свой век старики, нечего и говорить.

Да и с большими городами не все так однозначно. На окраинах всех или почти всех городов есть трущобы и заводские районы, которые заставлены не столько иномарками, сколько автохламом, большая часть которого вообще не на ходу. А если среди хлама стоит реально крутая иномарка, то это или местные бандиты или сутенеры или мобильная точка продажи алкоголя и наркоты.

Короче говоря, заставленные иномарками дворы - это скорее видимость достатка, чем реальный достаток.

Это достаток приблизительно 1/3 жильцов, которые купили себе приличные автомобили (если вообще купили, а не взяли в кредит), выставили их под окнами и тем самым создали впечатление, будто весь дом круто живет, жирует, иномарки не знает, куда поставить.

Горе-патриоты по иномаркам, принадлежащим 1/3 жильцов дома, судят про всех жильцов, да еще и распространяют это суждение о достатке на всю Россию, со всеми поселками и умирающими деревнями, где одна иномарка приходится на несколько дворов. А в некоторые села ничего новее советского Уазика и вовсе не заезжало, последней иномаркой там был немецкий Тигр, подбитый на окраине в годы войны.

Да и можно ли вообще судить об успехах экономики по иномаркам?

В самом слове "иномарка" заложено неопровержимое доказательство экономического упадка России.

Потому что иномарка - это иностранный автомобиль.

Иномарка - автомобиль иностранного производства или продукт "отверточной сборки", собранный из импортных деталей по лицензии.

Так можно ли считать здоровой экономику, если большей частью автомобилей в стране являются иномарки - автомобили иностранного производства?

Автомобиль - это продукт машиностроения, причем продукт массовый, в отличие от вертолетов и электровозов. И при этом достаточно сложный, сложнее электробритвы и велосипеда.

Поэтому какой вывод следует сделать из "дворов, забитых иномарками" кроме того, что идиоты распространяют видимость достатка, создаваемую примерно 1/10 частью населения на всю страну?

Большой процент иномарок в стране - это свидетельство того, что отечественный автопром не способен конкурировать с зарубежным, а правительство на протяжении многих лет не может создать условий развития автопрома, не может простимулировать производителей выпускать современные качественные автомобили собственной разработки, а население - покупать их.

И поскольку автопром является частью машиностроительной отрасли, причем частью очень значительной, с прямым выходом на массового потребителя - упадок отечественного автопрома является показателем упадка всего машиностроения, показателем неконкурентоспособности российского машиностроения в целом, показателем неспособности правительства развивать машиностроение в стране.

Вот, что означают "дворы с иномарками" на самом деле.

Они означают упадок автопрома, упадок машиностроения, спад промпроизводства.

Они означают неспособность властей развивать какую-либо экономику, кроме сырьевой. Потому что власть, которая не может развивать машиностроение, не сможет развивать ни производство электроники, ни станкостроение, ни тем более высокотехнологичный сектор. Высокотехнологичный сектор потому и называется высокотехнологичным, что он стоит выше по уровню сложности, чем машиностроение в целом (хотя современное машиностроение неразрывно связано с хайтеком и не может существовать без него).

Если власть не способна развивать машиностроение вообще и автопром в частности - все слова про инновационную экономику, цифровую экономику, нанотехнологии и прочее подобное - это пустая болтовня, вербальные интервенции, попытка заболтать обываетелей и создать видимость крутизны на пустом месте. Одним словом, блеф.

И проекты вроде Сколково в стране, где медленно зарастает мхом СО РАН и загибается автопром - это распил бюджета и культ карго - попытка оказавшихся у власти "папуасов" построить "соломенный самолет", чтобы он волшебным образом взлетел только потому, что будет визуально похож на тот реальный самолет, который они видели у более развитой цивилизации.

Преобладание иномарок во дворах - признак деградации отечественного автопрома и машиностроения в целом, признак упадка промпроизводства.

Затяжной спад промпроизводства, машиностроения и автопрома - признак неспособности властей строить какую-либо экономику, кроме аграрно-сырьевой.

А разговоры про инновационную и цифровую экономику, нанотехнологии и проекты вроде Сколково при неспособности развивать машиностроение и автопром - это признак того, что у власти находятся именно папуасы. Вернее вожди папуасов. А истинные папуасы - это те, кто слушает вождей, раскрыв рты, и верит, что "соломенный самолет" инновационной или цифровой экономики рано или поздно взлетит без таких лишних деталей как машиностроение.

Поэтому гордость "дворами заставленными иномарками" - это по сути гордость папуасов, которым более развитая цивилизация презентовала "бусы-иномарки".

Папуасы очень обрадовались, что у них теперь есть более крупные и блестящие бусы, чем были раньше, более модные, более интересные, этих бус стало больше и папуасы пришли к выводу, что их племя развивается, а вождь - самый влиятельный в мире, раз уж он добился того, что у каждого теперь есть свои бусы, чего раньше не было никогда.

Иномарки в данном случае - это именно бусы.

Потому что в России они не производятся, в лучшем случае собираются. И конкурентоспособных аналогов в России давно не производится.

Россия утратила технологию производства современных автомобилей, техническая база сильно устарела и отстала, машиностроение сильно деградировало, поэтому иномарки для нас сегодня являются именно бусами, которые другая цивилизация нам щедро обеспечивает.

И обеспечивают нас иномарками не просто так.

Во-первых, зарубежные автопроизводители конкурируют между собой и каждый пытается увеличить свою долю рынка, в том числе и за счет России. И во-вторых, зарубежным производителям выгодно, чтобы Россия окончательно разучилась делать автомобили, тогда она всегда будет вынуждена всегда покупать их за рубежом.

Таким образом, обилие иномарок означает не только деградацию российского автопрома и машиностроения в целом, но еще и зависимость от зарубежных производителей, а значит зависимость России от других государств.

Не нужно думать, что мы всегда будем продавать нефть, а нам всегда будут продавать иномарки, которыми можно будет и дальше забивать дворы.

Во-первых, наша нефть - не такой уж уникальный продукт и в любой момент может оказаться, что он не так уж сильно нужен, как нам кажется. Взамен нашей нефти могут найти другую нефть, а может быть и вообще другой источник энергии.

Во-вторых, на поставку иномарок в любой момент могут быть введены ограничения и тогда Россия очень быстро останется "без колес". При отсутствии поставок в течение 10 лет большая часть иномарок выйдет из строя. Это на Кубе можно 50 лет кататься на старом кадиллаке, потому что и кадиллаки раньше были покрепче и климат на Кубе получше. В России кататься 50 лет на Тойоте или Хёндэ не выйдет. А наладить собственное производство не так-то просто, особенно в ситуации, когда не только автопром, но и все машиностроение лежит на боку. Поэтому российская власть скорее встанет в коленно-локтевую позу ради отмены ограничений на поставку иномарок, чем наладит собственный выпуск.

Только не говорите, что у нас есть Уаз-патриот и Лада Иксрэй. То и другое давно уже собирается с использованием импортных узлов и деталей, в том числе двигателей и трансмиссии - наиболее сложных частей автомобиля, без которых автомобиль не является таковым. Собственные у нас в основном кузова. Если же говорить про Ладу Иксрэй - у нее даже название импортное, что весьма показательно и характерно.

И как вы думаете в свете вышесказанного, являются ли "дворы заставленные иномарками" признаком повсеместного достатка, экономического успеха и правильности политики Путина и правительства?

Являются ли "дворы заставленные иномарками" поводом порадоваться?

Чему тут собственно радоваться?

Тому, что 1/10 часть населения смогла позволить себе хорошие современные машины, а горе-патриоты при этом распространяют достаток 1/3 жильцов своего дома на всех жителей России?

Или тому, что Россия утратила способность производить конкурентоспособные автомобили и попала в зависимость от других стран как в области автомобилестроения, так и в области машиностроения в целом?

Чему радоваться - тому, что страной управляют дегенераты, не способные строить никакую экономику, кроме аграрно-сырьевой?

Или тому, что в стране находятся дегенераты, которые не понимают, что двор советской девятиэтажки, забитый иномарками, совершенно не означает достатка населения даже в этом отдельно взятом доме, не говоря уже о России и ее экономике в целом?

Или может быть надо порадоваться тому, что дегенераты, которые радуются "забитым иномарками дворам" имеют соответствующую их уровню развития власть, которая радует их поставкой в страну этих самых иномарок и ничего, кроме обмена нефти на готовую продукцию, делать не может и не хочет?

Лично меня ни то, ни другое не радует.

Но если для вас иномарка во дворе - это все, что нужно, если для вас это необходимый и достаточный критерий успеха, как личного, так и России в целом - радуйтесь.

Радуйтесь, пользуйтесь иномаркой (читай бусами), меряйтесь с другими папуасами количеством кубиков в двигателе (читай количеством бусин), продолжайте радостно прыгать на кочках роста и верить, что только благодаря самому влиятельному вожаку папуасов белые люди согласились одарить ваше племя бусами, а в качестве благодарности услужливо приняли себе немного земли.

Правда бусы рано или поздно рассыпятся и папуасы будут вынуждены просить у белых людей новые, а вот земли, которую отдали белым людям в благодарность за их дары - у папуасов уже не будет. И будут ли белые люди поставлять папуасам новые бусы тогда?

Впрочем, не берите в голову...

Радуйтесь забитым иномарками дворам.

Радуйтесь иномаркам как таковым - большим, красивым, блестящим.

Радуйтесь самому влиятельному в мире вожаку!

 

ПРОСРАННЫЕ ПОЛИМЕРЫ

Итак,  глупо радоваться дворам, заставленным иномарками, потому что в масштабах страны это скорее видимость достатка, чем реальный достаток (достаток примерно 1/10 части населения, по которому нельзя судить об остальных), а главное - ярко выраженный признак неконкурентоспособности отечественного автопрома, признак упадка машиностроения и спада промпроизводства в целом, а заодно и показатель неспособности российской власти во главе с Путиным развивать какую-либо экономику, кроме аграрно-сырьевой - доказательство того, что рассуждения Владимира Балабола про инновационную (успешно проехали), цифровую экономику и прочие нанотехнологии - пустая болтовня и "культ карго для папуасов".

Но я забыл написать еще об одном важном выводе, который следует из заставленных иномарками дворов, утренних и вечерних пробок на дорогах, коттеджей в пригородах и некоторых других "признаков достатка", наблюдаемых горе-патриотами, поклоняющимися господину ВэВэПэ.

Дворы, забитые иномарками, дорожные пробки, коттеджные поселки, а также торговые центры, гипермаркеты, мегамоллы и прочие объекты гордости и поклонения "гомо дементус" - это неопровержимое доказательство того, что...

Все-таки просрали полимеры!

Именно просрали!

А то, что недопросрано - интенсивно просирается в данный конкретный момент теми самыми "гомо дементус", которые продолжают поклоняться иномаркам, коттеджам, гипермаркетам и прочим айфонам.

Доказывается это очень просто:

Иномарка (равно как и айфон) - это импортный товар, который ввозится в Россию из-за рубежа и за который компания-импортер платит долларами, чуть реже евро, но точно не рублями.

И если даже иномарка собирается в России, то она собирается из узлов, которые опять же импортируются, поэтому большая часть стоимости автомобиля - опять же в долларах.

А откуда появляются у компании-импортера те самые доллары, чтобы привезти в страну иномарки, айфоны и прочий импорт?

Доллары в России появляются главным образом от продажи нефти и газа, чуть меньше от продажи другого сырья, а также с продажи зерна (до свидания, качественный хлеб) и оружия.

Но то, что доллары появляются в России от продажи нефти и газа, а не высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью - это лишь половина беды. Это тоже нехорошо, но главная беда в другом.

Главная беда - в том, что полученные от продажи нефти и газа (а также другого сырья, зерна и оружия) доллары именно просираются, а не идут на развитие экономики. Эти доллары не вкладываются в развитие промышленности, машиностроения, высокотехнологичного сектора, науку и образование - эти доллары, постояв какое-то время во дворах и пробках, отправляются на свалку.

Потому что купленные на эти доллары иномарки - это за редким исключением дорогой понтовый хлам, на котором "гомо дементус" покатается лет десять и перепродаст другому "гомо дементусу", который чуть беднее и не может позволить себе новую иномарку. Потом эту кучу понтового хлама еще пару раз перепродадут и закончит она свой век на свалке, уже в совершенно беспонтовом виде.

И за все 20 лет эксплуатации польза от этой кучи понтового железа будет минимальной, поэтому потраченные на нее доллары оказываются именно просраны, а не вложены.

Мне наверняка возразят, что автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения, поэтому потраченные на иномарки доллары именно вложены - вложены в передвижение, мобильность, транспорт и так далее, при этом иномарки превосходят продукт российского автопрома по характеристикам, поэтому вложение денег в импортные автомобили эффективнее, чем в отечественные "тазики с болтами".

Средства передвижения, говорите?

Средства передвижения - это коммерческий транспорт, общественный транспорт, школьные автобусы, автомобили жителей села и тех, кто профессионально занимается извозом, таксует. Но это не относится к большинству иномарок, которыми заставлены дворы, особенно если речь о дорогих иномарках.

Иномарки, которыми заставлены городские дворы, используются главным образом для того, чтобы два раза в день постоять в пробке - по дороге на работу и обратно, воткнуть эту иномарку на забитую парковку перед офисом, вечером воткнуть ее во двор, а в выходные съездить за продуктами в гипермаркет.

Никакого особенного повышения мобильности иномарки, которыми "заставлены дворы" не обеспечивают, потому что время, проведенное в пробках, зачастую превышает время, за которое можно добраться до того же офиса на метро или другом общественном транспорте.

И это не мои домыслы - это результаты исследований.

Британские ученые давным-давно уже посчитали, что скорость передвижения по Лондону за последние 100 лет почти не изменилась. В Москве она скорее всего даже снизилась.

Попытка передвигаться быстрее упирается в то, что миллион желающих побыстрее добраться из точки Гэ в точку Жэ внутри города блокирует друг друга и стоит в пробках. При этом иномарки стоят с той же скоростью, что и продукты отечественного автопрома, а также такси. И общественный транспорт порой стоит даже меньше, потому что имеет приоритет, не говоря уже о метро, в котором пробок нет.

Вот и получается, что иномарки, которыми забиты дворы, это не столько вложение в мобильность, которая положительно влияла бы на экономику, если бы сокращалось время в пути на работу и домой, сколько вложение в понты.

Именно понты.

И не говорите, что ехать в собственном авто намного комфортнее, чем в маршрутке, не говоря уже об автобусе, а значит можно приехать на работу свежим и отдохнувшим, эффективнее работать и так далее.

В сравнении с автобусом оно действительно комфортнее и в сравнении с маршруткой тоже. Но кто мешает вызвать такси? Сидя в такси, можно вообще читать интернет или смотреть кино, не отвлекаясь на дорогу, а значит можно провести время с большей пользой.

При этом два раза в день вызвать такси получается дешевле, чем покупать и содержать более-менее солидную иномарку, если учесть стоимость владения со страховкой, техобслуживанием, бензином, ремонтами, штрафами и другими сопутствующими расходами.

И в гипермаркет тоже не обязательно кататься, можно все купить недалеко от дома и банально донести в руках. В гипермаркет едут по принципу "раз уж есть машина - надо поехать и затариться". И затариваются. И оставляют в гипермаркете еще больше денег, чем потратили бы в обычном магазине. Потому что "раз уж приехали - надо закупиться" и закупаются сверх всякой меры. И половину потом выбрасывают.

Поэтому большая часть иномарок, которыми забиты дворы - это не столько вложение в развитие экономики, сколько банальное удовольствие - удовольствие иметь собственный автомобиль, удовольствие самому сидеть за рулем, удовольствие быть владельцем не "тазика с гайками", а современного автомобиля, удовольствие обладать автомобилем "лучше, чем у приятеля", "лучше, чем у соседа", "лучше, чем у коллеги" и так далее.

И еще удовольствие шоппинга - поехать на выходных в гипермаркет и затариться там не потому, что это позволяет сэкономить деньги, а потому, что это доставляет удовольствие - набрать туеву хучу всякой всячины, полную тележку, чтобы самому офигеть от собственной покупательской способности.

И чем круче иномарка во дворе - тем больше в ней именно понтов, именно удовольствия, а не реальной эффективности, экономии времени и мобильности.

Да, есть и такие, кто пользуется автомобилем эффективно, использует его в работе, экономит время, делает с помощью автомобиля больше дел - но у них зачастую не самые новые и тем более не самые понтовые иномарки. Такие люди обычно покупают "рабочие лошадки" и зачастую как раз отечественного производства, потому что стоимость владения ниже, а скорость перемещения по городу такая же, как у иномарок. Если же покупают иномарку, то скорее подержанную Тойоту, Рено Логан или что-то подобное, нежели Инфинити или Бэху.

Поэтому те иномарки, которые кое-кто считает признаком достатка населения (хотя на самом деле это признак достатка 1/10 населения) - в большинстве своем приобретены ради удовольствия, престижа, самоутверждения, статуса, чтобы соответствовать своему окружению, чтобы доказать свою состоятельность и так далее.

Я не говорю про всех и каждого, кто-нибудь наверняка найдет обратный пример и будет доказывать, что такая-то модель более экономична, экологична, а джип позволяет проехать по ямам, которыми изобилует дорога до работы, а метро в его городе нет, автобусы ходят плохо, такси слишком долго ждать...

Не будем углубляться в спор о том, сколько иномарок используются эффективно, а сколько куплены ради корявых понтов - 5 из 100, 50 из 100 или 95 из 100.

Произведу простой расчет:

Допустим каждый десятый житель России приобрел иномарку ради понтов, престижа, самоутверждения, статуса, ради всякого рода удовольствий - это вполне правдоподобная оценка. Скорее всего таких даже больше, но примем для расчета оценку в 10% "понтующихся". Это те самые, кто забивает дворы крупных городов иномарками, кто считает себя самыми крутыми, самыми главными во дворе, на дороге, на светофоре.

10% населения - это 15 миллионов человек.

Значительная часть этих "понтующихся" конечно проживает в Москве, еще некоторая часть в Питере, остальные распределены по другим крупным городам.

Каждый из этих понтующихся купил за последние 17 лет как миниум один автомобиль. Многие сменили уже 3-4 автомобиля. Будем считать, что в среднем они купили за последние 17 лет по две тачки. Возьмем среднюю стоимость их тачки в 30 тысяч долларов - это тоже достаточно скромная оценка, у многих "понтующихся" тачки значительно дороже.

Так вот:

15 миллионов "понтующихся" в России за последние 17 лет потратили на свои 30 миллионов импортных тачек по 30 тысяч долларов каждая - 900 миллиардов долларов.

Почти триллион!

Триллион долларов, который именно просран.

Триллион, который потрачен на понты, самоутверждение, статус, пыль в глаза друзьям и коллегам, удовлетворение банальных хотелок.

Как этот триллион работает на развитие экономики?

Никак.

Польза от этого триллиона "понтодолларов", вложенных в "понтомобили" для российской экономики близка к нулю.

Эти 30 миллионов купленных за последние 17 лет "понтомобилей" не используются ни в производстве, ни в доставке товаров. Они не позволяют улучшать производство или производить более сложные качественные товары. Они не улучшают структуру российской экономики, не решают никаких проблем.

Эти "понтомобили" приобретены только для того, чтобы 15 миллионов "гомо дементус" гнули друг перед другом пальцы, чтобы они два раза в день стояли в пробках на своем собственном автомобиле, а не в такси и тем более не в маршрутке.

А ведь сокращение количества "понтомобилей" и увеличение числа такси как раз позволило бы ускорить движение и снизить число пробок, потому что "понтомобиль" доставляет одного человека два раза в день, а такси может доставить за день несколько десятков человек. Маршрутное такси - несколько сотен. При этом такси не забивает ни дворы, ни парковки перед офисами.

Но самое главное - этот триллион долларов, потраченный за последние 17 лет на "понтомобили", можно было потратить на закупку оборудования и строительство заводов, чтобы производить и автомобили, и бытовую технику, и многое другое внутри страны, а не покупать за доллары, получаемые от экспорта нефти, газа, зерна и оружия.

За триллион долларов можно было закупить оборудование для десятка больших заводов.

Кто желает, может поднять данные по стоимости АвтоВАЗа, Камаза и других предприятий, которые на момент их строительства были вполне современными и выпускали вполне конкурентоспособные автомобили.

Но не столь важно, сколько именно больших заводов можно было построить на триллион долларов - два, десять или больше.

Важно, что не построено ни одного.

Триллион долларов понтующиеся "гомо дементус" спустили на "понтомобили", то есть на удовольствие "круто стоять в пробках", "круто стоять на офисной парковке" и "круто стоять во дворе".

А ведь за этот триллион можно было построить пару заводов, на которых выпустить за 10 лет те же самые 30 миллионов автомобилей - и пожалуйста, можно стоять в пробках, если очень хочется, только уже на своих. Может быть они получились бы не такими крутыми, как последняя Бэха или Мерс, но уж точно лучше Иксрея, который является перелицованным Рено Сандеро, то есть скорее иномаркой, чем отечественным продуктом.

И не так важно, получилось бы выпустить те же 30 миллионов автомобилей за 10 лет, что были куплены за 17 или получилось бы меньше - важно, что отрасль развивалась бы и можно было развивать ее дальше.

Это и было бы структурное изменение экономики.

Это был бы переход от покупки иномарок за нефтедоллары к восстановлению и развитию отечественного автопрома.

По такой же схеме можно было восстанавливать и самолетостроение, если бы деньги, потраченные на Аэробусы и Боинги хотя бы частично были направлены на выпуск Ил-86, который до сих пор является конкурентоспособным самолетом, а также на создание новых моделей.

С электроникой и вычислительной техникой сложнее, но постепенно можно было развивать и ее, если бы хоть часть денег, которые "понтующиеся" тратят на "понтофоны", направить в собственные разработки и строительство заводов - не "каргокультовых" центров вроде Сколково, а реальных заводов.

Но ничего этого не происходит.

Все, что за последние 17 лет строилось под названием "завод" - это либо сборочные цеха, либо птицефабрики, либо кирпичные заводы. При этом автомобили в сборочных цехах собирают из импортных узлов, птицефабрики работают на импортном инкубаторном яйце, а кирпичные заводы на импортном оборудовании. Все это лишь увеличивает зависимость России от зарубежных производителей, а не уменьшает ее.

Производство автомобильных двигателей в России не увеличивается, а наоборот сокращается - даже Камаз начал переход на импортные движки, остальные этот переход либо завершили, либо находятся на заключительной стадии.

Промпроизводство, машиностроение, автомобилестроение, самолетостроение, производство электроники - за последние 17 лет только сокращается и переходит от выпуска сложной продукции к более простой, от производства автомобилей с собственными двигателями к сборке автомобилей с импортными, от производства Ил-86 к производству Суперджета и так далее.

Промышленность сокращается и упрощается.

А триллионы долларов вкладываются не в развитие, а в закупку "понтомобилей", "понтофонов", строительство "понтоцентров", "понтомаркетов", "понтохаусов", проведение "понтопионатов" и "понтолимпиад".

Триллион потратили на "понтомобили", двести миллиардов на "понтофоны", пятьдесят миллиардов на Олимпиаду, десять миллиардов на чемпионат и так далее.

Пару триллионов за последние 17 лет потратили на разные формы "понтования" - совершенно точно.

А это значительная часть того, что заработали на экспорте нефти, газа, зерна и оружия.

И даже если конкретно вы пользуетесь автомобилем, планшетом и смартфоном для работы, увеличиваете свою производительность и эффективность, то на ваши 10 тысяч долларов, вложенных в повышение эффективности работы приходится 30 тысяч долларов, вложенных так называемой элитой в разного рода понты.

И вашу эффективную работу тоже в конечном итоге умножают на ноль, потому что все, что вы зарабатываете, у вас отбирают тем или иным способом, чтобы потратить на понтомобили, понтофоны, понтолимпиады или еще банальнее вывести деньги за рубеж и построить себе дом в Европе.

Поэтому просрали таки полимеры, кто бы что ни говорил.

Причем не только в переносном, но и в самом прямом смысле слова.

Продали полимеры за доллары, чтобы потратить эти доллары на разного рода понты в форме иномарок и айфонов, которые со временем превратятся в хлам и будут выброшены, причем за время эксплуатации многие из них не принесут никакой практической пользы - только примитивное удовольствие "папуасов" от обладания продуктами более развитой цивилизации.

Вот вам и великий незаменимый Путин, вот вам и Центробанк с правительством, которые все делают правильно и работают удовлетворительно, вот вам и единоросы, лучше которых не работает никто.

Два триллиона долларов на сплошные понты.

Даже больше, если хорошенько посчитать.

Однако "гомо дементус" этого не поймут.

Они хотели затарить дворы иномарками - они затарили и им от этого хорошо.

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"
Система Orphus
Внимание! Если вы заметили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите "Ctrl"+"Enter"

Комментариев:

Вернуться на главную