19 ноября в Перми у Органного зала Пермской краевой филармонии состоялся многотысячный митинг, требовавший отставки губернатора Олега Чиркунова.
Для предотвращения провокаций со стороны местных властей трибуну охраняли сотрудники ЧОП «Альфа», а вся площадь была оцеплена по периметру полицейскими, в том числе конной полицией.
Работники культуры Пермского края приняли активное участие в митинге «Чиркунова – в отставку!». Среди участников можно было заметить председателя Пермского регионального отделения Союза художников России Равиля Исмагилова, главного режиссера Пермского государственного цирка Сергея Стефанова, директора музыкального театра «Бенефис» Александра Макарова, главного художника Пермского ТЮЗа Юрия Жаркова, профессора госуниверситета Владимира Орлова и многих других. Поэт Игорь Тюленев, прочитал с трибуны стихи, написанные в начале «перестройки» конце 80-х и где емко и точно обозначил цель рвущихся к власти демократов:
Приходит весна из-за чуждых морей, Да в избу не входит, стоит на пороге. Растащат страну скоро Гоги-Магоги – Библейское племя лихих дикарей?..
Митинг открыла Ирина Становкина Председатель Пермского регионального отделения профсоюза работников культуры.
« То, что сегодня происходит в культуре – это геноцид. Это уничтожение всего наилучшего, что было создано в пермской культуре многими десятилетиями. Тратятся миллионы денег неизвестно на что. Точнее, на то, что, по их мнению, якобы, является произведениями современного искусства. А в это время закрываются сельские дома культуры, библиотеки, увольняются работники. А зарплата у работников культуры – самая низкая в Пермском крае».
Народ не испугала ни холодная погода, ни пронизывающий ветер. Среди флагов над головами участников митинга подавляющим большинством были алые флаги КПРФ.
За резолюцию митинга, призывающую снять губернатора Олега Чиркунова, участники проголосовали практически единогласно. Подписи под ней, по данным организаторов, оставили около полутора тысяч человек.
Чтобы показать свой беспредел, местными властями в лице сотрудников ГИБДД была задержана полевая кухня, которой так и не было суждено добраться до участников митинга (пришедших на митинг предполагалось угощать гречневой кашей с мясом, и горячим чаем).
Сотрудники ГИБДД, проверяя машину более получаса, наконец то, установили, что имеется превышение веса автомобиля – вместе с кашей - на 80 кг, а значит, у водителя должна быть другая водительская категория … и, угрожая штраф-стоянкой, вызвали роспотребнадзор (это в субботу-то), которые проверив документы кухни, составили акты и, сделав пробы каши, чая, увезли их в лабораторию. Говорят, результаты будут готовы через неделю. Салтыков-Щедрин отдыхает…
Митинг оппозиции проходил напротив здания местной администрации, на крыше которого восседают «красные безголовые дровосеки».
На днях именно из-за этих безголовых остолопов хотели снять одного из кандидатов оппозиции, так как он посмел высказать свое мнение в агитационных материалах к этим, так называемым «шедеврам» музея М.Гельмана, которому покровительствует губернатор. Очень уж им не понравилась критика этих арт-объектов, и только Верховный суд смог восстановить справедливость…
Надеюсь, с организаторами митинга это не произойдет.
Константин КОССАРЖЕЦКИЙ
Пермь
Материал по теме
ФОНД «КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН» ПРИ ГОСПОДДЕРЖКЕ ОТКРЫЛ В ПЕРМИ ВЫСТАВКУ «СТЕРЕОТИПНАЯ РОССИЯ»
Отечественным либералам стало тесно внутри Садового кольца. И они двинулись в регионы – правда, предварительно заручившись поддержкой тех самых властей, против которых они так гневно «восстают» 31 числа каждого месяца в Москве и Питере.
11 ноября в Перми в музее-новоделе «PERMM» (бывшее здание речного вокзала города-миллионника) открылась выставка «Стереотипная Россия». Финансовая и организационная поддержка сего «культурного» события была произведена из федеральной программы «Культурный альянс», возглавляемой скандально известным галеристом и политтехнологом Маратом Гельманом.
Что же увидели посетителя выставки? «Три богатыря в виде нано-доярок, - корреспондирует питерское ТВ, - золотомундирные Зюганов, Жириновский, Путин, Медведев, стилизованные под Государственный совет Репина, шахтеры Кузбасса - герои труда… Есть и березовые бревна, улетающие за границу разумного, и мумифицированный герб, и клизмы, символизирующие маковки русских церквей, и даже черная дыра из половых тряпок в контурах России». Словом, сплошной стёб и издевательство над Родиной.
И вот это «искусство», оказывается, благословили и «озолотили» наши власти – руководство «Единой России», отпустив на «Культурный альянс» немалые госсредства. Гельмановский «Альянс», кстати, в Перми данной выставкой отнюдь не ограничился – столицу Прикамья уже давно «украшают» (и местные власти этому всемерно способствуют) разного рода инсталляции «современного искусства», которые нигде более в мире не были востребованы или которые могут считаться в лучшем случае плохими копиями с первоисточников.
Но на величину гонорара за свои «творения» мастерам современной «культуры» обижаться грешно (как, видимо, и куратору всей программы – Марату Гельману). Понадкусанное яблоко - незапрошенная реклама «Эппл» из кирпичей и кафеля авторства творческой личности по фамилии Кадырова обошлось городу в миллион рублей, сообщает навестивший недавно Пермь редактор «Русского обозревателя» Егор Холмогоров. «Мягко говоря, не лучшая работа Полисского... - отмечает он. – Прочее стоит примерно столько же и выглядит столь же никак». «Вас обманули, дорогие мои, – говорит Холмогоров, обращаясь к пермякам. - Вам обещали передовые достижения разврата, гнусности и педерастии, а привезли протухший неликвид из гельмановских запасников и дерут за него втридорога. Авторы всего этого держат вас за провинциалов, а всех провинциалов держат за лохов».
И вот за этот «протухший неликвид» устроители выставки уже получили из госбюджета многие миллионы рублей. При том, что денег на постройку нового здания Художественной галереи Перми (хранящей, кстати, замечательные творения Рокотова, Боровиковского, Брюллова, Венецианова, Верещагина, Айвазовского, Крамского, Куинджи, Саврасова, Петрова-Водкина, Корзухина, многих выдающихся западных живописцев – не говоря уж о «фирменных» скульптурах «пермского стиля», которые есть только в этом музее) в бюджете НЕТ. Потрясающий все же вкус у наших властей: на модернистов – миллионы, а на родную русскую классику…
Тем временем воздвигнутые Гельманом и Ко по всему городу инсталляции иначе как глумлением над тем же «пермским стилем» и назвать-то нельзя.
По большому счету, гельмановцы - с поддержкой, повторим, властей - изживают из пространства Перми не только вросшие в нас и воспитавшие нас образы культуры – они стремятся трансформировать этим все наше миропонимание.
И Пермь, к сожалению, отнюдь не единственный объект их провинциальной экспансии. В ближайшие четверг и пятницу, 17 и 18 ноября, например, в Твери пройдет Межрегиональный форум «Региональная провинция XXI века». Идеологом проведения этого мероприятия, сообщает «Комсомольская правда в Твери», является все тот же Марат Гельман, которому на сей раз будет помогать директор Института регионального развития Павел Парамонов. Ну а событие, разумеется, пройдет под эгидой «Культурного альянса».
«Два дня мы будем обсуждать проблему развития культуры в регионе и искать пути ее решения, - пояснил Парамонов в эфире радио «КП». - Прежде всего, хочется понять, почему именно в Тверской области так туго с культурным развитием, возможно, это кроется в его недооценке». Сообщается, что в мероприятии намереваются принять участие тверской губернатор Андрей Шевелёв и глава Твери Владимир Бабичев. Итоговая цель, поясняет помощница Гельмана Дарья Фейгина, - «перенять опыт творческих людей из разных регионов России и разработать концепцию развития культурной жизни в Твери. Спустя некоторое время на суд общественности представят программу, в которой поэтапно распишут пути развития культурной части в нашем регионе». Вот и очередная цель гельмановской «культурной экспансии» на карте России намечена.
А народ уже восстает против гельмановского нашествия. «Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович! – пишет, в частности, один из блогеров. - Я не думаю, что проект в Перми для вас - большая тайна, покрытая мраком. Я совершенно точно знаю, что к вам обращались «общественные деятели» или «представители культуры», и что вы как минимум какую-то часть этих обращений читали и скучали при чтении.
Время от времени, на Пасху или на Рождество, вы стоите подсвечниками в православных храмах со своими женами. И что-то скорбно изображаете. Я не думаю, что у вас есть чувство собственного достоинства в православном или в общем смысле. Есть только в политическом, поскольку там свой дарвинизм и пр. Здесь вас не проймешь. Однако вы можете объяснить - почему деньги русских, российских налогоплательщиков расходуются на ЭТО? Почему я обязан платить налоги для того, чтобы на них производился или дистрибутировался вот этот продукт? Это - функция государства таким образом распоряжаться бюджетом?
Я не возражаю против экспериментов в искусстве. И даже настаиваю на том, чтобы они могли быть. Но речь идет о высокоинтеллектуальном искусстве, которое само себя не прокормит. Платить тем, кто на заборе нарисует х… слово «мел», я не согласен. То есть пусть рисуют (простое и сложное), но не за мой счет. Пусть глумятся, но за счет инвестора, который не должен иметь отношение к государству, или за свой собственный.
А теперь, Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич, объясните вот что. Если такое положение дел представляется вам нормальным, если до вас все это из года в год не доходит, то почему я должен за вас голосовать?»
http://www.km.ru/v-rossii/2011/11/17/prava-i-tsennosti-russkogo-naseleniya-rossii/vlast-dala-liberalam-dobro-na-zavoe
|