Анатолий ЕХАЛОВ, кинорежиссер и писатель
Сказания Русского Севера
Белозерск: сквозь пелену тысячелетий

25 августа 2012 года древний город Белозерск в год своего 1150 - летия под музыку и оглушительный грохот салютов при огромном стечении народа встретил назначенную ему новую дату рождения, помолодев сразу на сто лет.

Человеку, искренне любящему свою родину, трудно принять и оценить это событие. Чего здесь будет больше - горечи, разочарования, недоумения… И с какой стати вдруг возникла эта проблема и новая дата?

Когда Россия праздновала свое тысячелетие в 1862 году, все самые знаменитые историографы были согласны с Нестором и его «Повестью временных лет», что Рюрик, основатель российского самодержавия, пришел с двумя братьями Синеусом и Трувором в лето 862 года от Рождества Христова. «И избрались трое братьев со своими родами и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший Рюрик в Новгороде, а другой Синеус на Белоозере, а третий Трувор – в Изборске. »

Под сомнение летописный источник «Повесть временных лет», который почти тысячелетие являлся свидетельством древности Белозерска, поставили археологи Н.А. Макаров и С.Д. Захаров, экспедиция которых не нашла в ра йоне старого города, стоявшего в истоках реки Шексны, артефактов ранее 10 века.

Наверное, археологи не приложили достаточных усилий, чтобы отыскать древний город Белоозеро, считавшийся до сей поры краеугольным камнем российской государственности.

Не найдя летописного города, археологи принялись переписывать историю. В своей брошюре «Древности Белозерья» А.В. Суворов называет Нестора «незадачливым» и безграмотным летописцем, который, не зная старошведского языка, будто бы неверно перевел источник и тем самым ввел в историю никогда не существовавших братьев Рюрика. Более того, безо всяких на то доказательств, он называет Рюрика и его племя скандинавами, вторя норманской теории, злонамеренно вброшенной в нашу историю немецкими профессорами Шлецером, Байером и Миллером, с которой отчаянно боролся великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов:

«-Вы происхождение государства российского от шведов, от норманнов исчисляете, что не токмо для науки безосновательно, но и глубоко для россиян оскорбительно. – Писал он в отзыве на диссертацию Миллера. - Вы презрели сообщения новгородской летописи, сочинения греческих и римских писателей, где упоминается о существовании славянских предков наших, своими князьями управляемых еще задолго до прихода Рюрика на Русь. Не предосудительно ли славе российского народа будет, если его происхождение и имя положить столь поздно, а отринуть старинное, в чем другие народы себе славы и чести ищут… »

… Без сомнения, история должна служить, прежде всего, своему народу и его интересам, а не создавать проблемы его развитию.

Западные политики не двусмысленно заявляют о несправедливости, когда пять процентов населения владеют сорока процентами мировых ресурсов.

Это о нас с вами. И не случайно в Англии издается 12 томная история русского государства писаная для нас англичанами на русском языке с позиций сверхнорманизма, которая представляет славян неким сбродом, не способным к самоорганизации и государственному строительству.

И вот своими руками мы копаем себе яму, представляя историю своего края, как историю колонизации славянами угро-финов под руководством «норманнов», и неуклюже пытаемся переводить с угро-финских языков названия рек, озер и местностей.

Но были в нашей науке и другие немцы. Возьмите «Древнейшую историю славян и славяно-руссов до рюриковского времени» Егора Классена. Он пишет, что сам термин Рюрик, Рерик, Рарок, Ророк у славянских народов означал сокола.

Другой исследователь Александр Васильев, в изданной типографией Генерального штаба книге « О древнейшей истории северных славян до Рюрика» пишет следующее: «Рюрик, братья и дружина его призваны из сечь варяжских, бывших на реках Варяже и Варанде у озера Ильмень, были русы из народа славянского общего с новгородцами языка и происхождения, могли иметь друзей и даже родственников в Новгороде, с помощью которых благоразумный и любивший отчизну Гостомысл помог их призванию и утверждению…» Васильев добавляет, что в те времена озера Ильмень и Ладожское именовались морями…

Невозможно предположить, что и в истоках реки Шексны, являвшейся воротами древнейшего торгового пути на Северо-Запад, до 10 века не селились люди. Племя, которое контролировало эти ворота, должно было иметь хорошие доходы. Недаром у итальянских негоциантов была в ходу поговорка: «Кто владеет Шексной, тот владеет миром.»

И на этот вопрос Егор Классен дает ответ. Он пишет, что уже в 3 веке по Рождеству Христову был известен город Новгород, что сами скандинавы в самых древних сагах называют северную Русь «гардарикой», где «гард» – это города, а «рик» - это царство. Классен ссылается на греческих писателей, которые сообщали, что когда славяне пришли в Германию, они настроили там городов со рвами, крепостями, которых германцы не знали. Саксы, которые вышли в свое время с территории нынешней России, называли нас «русы – первые изначальные люди, живут на своей земле свободные и независимые». И если говорить о способности славян к государственному строительству, то Классен говорит о том, что 20 славян было возведено на римский престол, а сколько их было среди военачальников… Что же римляне не призывали «володеть» ими немцев или норманнов?

«Баварский географ» в середине 9 столетия насчитывает четыре тысячи! городов у славян и руссов.

И когда Рюрик пришел с братьями на княжение, прежде всего он сел в городе Ладоге, для того, чтобы запереть ворота в Россию со стороны балтийского моря на реке Неве, в Пскове Трувор запер вторые ворота Руси через Чудское озеро и Синеус со своей дружиной запирал третий вход в страну в городе Белоозеро. Это был верный стратегический, геополитический ход.

А вот что говорит известный историк и этнограф из Санкт-Петербурга Светлана Жарникова:

- Сегодня мы с полной ответственностью можем говорить, что общей прародиной для всех индоевропейских народов является Русский Север. И что именно отсюда вышли индоевропейцы и расползлись по всей Европе, ушли на территорию Индостана, Ирана, передней и малой Азии. И с каждым годом сомнений у ученых в этом отношении становиться все меньше и меньше…

Во время последнего Валдайского оледенения, в так называемый Молого-Шекснинский интерстадиал, который длился с 52 по 24 тысячелетие, в наших краях было так же тепло, как сейчас. И это было единственное в Европе место, где росли леса не только хвойные, но и широколиственные вплоть до Печоры. Здесь были обширные степи, где произрастала пшеница, рожь, овес, горох, лен… Здесь можно было комфортно жить. Остальная Европа представляла собой тундру с чахлой растительностью, Англию и Скандинавию накрывал ледник.

И вот когда ледник начал таять, отсюда с Русского Севера началось заселение Скандинавии и Европы. Поэтому современные датчане антропологически идентичны русским, а русские северяне идентичны шведам и норвежцам. Это малая балтийская раса. Все они длинноголовые, светлоглазые, русоволосые, высокорослые… Да и нехороший человек Розенберг говорил, что русские - одна из самых древних наций, возможно даже древнее китайцев…

На европейском Севере мы были всегда, о чем свидетельствую названия рек и озер, которые впоследствии были разнесены по всей земле вплоть до Индостана. Три реки Ганги текут на Севере, есть даже озеро Ганг. И это перечисление можно продолжать бесконечно. На северо-востоке Вологодской области все горы называются Шамаханскими. Вот вам и шамаханская царица. В том же Никольском районе Вологодской области есть деревня Аргуново, рядом течет речка Аргуновка, которая впадает в реку Сунжу, а рядом течет еще одна речка Сулак.

Теперь вспомним в Чеченской республике селение Аргун, рядом с которым течет река Аргун, которая впадает в реку Сунжу, и рядом с которой течет река Сулак… Во втором тысячелетии до нашей эры в этой местности хоронили людей под курганами, а на найденных в захоронениях украшениях выбиты орнаменты, которые наши мастерицы до сих пор ткут на рушниках и праздничных одеждах.

Поэтому говорить о России, как империи зла ни коим образом нельзя, потому что народы связаны кровным родством и многотысячелетней историей. Даже у якутов при всех их монглоидных чертах при генетическим анализе крови находиться одинаковый с индоевропейцами набор антигенов, что говорит о кровном родстве.

…В сорок девятом году начались раскопки старого городища Белоозера. К сожалению, начаты они были на высоких местах, а как теперь стало ясно, нужно было копать у уреза воды. Археолог Л.А. Голубева не успела завершить раскопки старого города. В 60 - годах началось затопление Волго-Балта, озеро раздвинуло берега на три- четыре километра, и весь культурный слой ушел под воду. В районе д. Крохино для расширения судового хода земснаряды срыли большую часть старого города и вывезли в озеро.

С той поры волны стали выбрасывать по берегам такое количество артефактов, что эти древности: каменные топоры, наконечники стрел, копий,

орудия труда, монеты, украшения, бусы, местное население и любители старины собирали ведрами. Рыбаки в качестве грузил на сетках использовали каменные и боевые железные топоры. Большая часть этих находок разошлась по частным коллекциям. В этих коллекциях есть находки, относящиеся к шестому и восьмому веку.

В девятнадцатом веке каждый житель Белозерья знал о существовании кургана Синеуса близ деревни Росляково. И даже в учебниках истории изображался этот курган.

Революция презрела старую историю. Песок с кургана был вычерпан и вывезен на дороги. В остатках его колхоз соорудил картофелехранилище, в котором картошка погнила. Видимо, дух Синеуса покинул это место. И на месте хранилища скоро образовалась гигантская бездонная зловонная чаруса, в которой потонули многие искатели княжеских богатств.

И вот новое переосмысление истории без Синеуса, без града Белоозеро.

Удивительно, но никто не возмутился этому акту секвестирования древней истории. Ни народ, ни местное начальство, Ни журналисты, ни писатели, ни краеведы…

Праздник, на подготовку которого, приведение в порядок улиц и фасадов ушло колоссальное для провинциального городка количество денег прошел. Стихла музыка, погасли праздничные иллюминации. Тихо сталдо в городке и уныло. Какое будущее ждет горожан? Ни одного предприятия не появилось в городе за это время, ни завода, ни фабрики… Чем жить?

Предполагается, что Белозерск должна прокормить его история.


Комментариев:

Вернуться на главную