РОДОМ ИЗ НЕПРИДУМАННОГО

Июньский выпуск журнала "Подъём" открывается подборкой рассказов Владимира Пронского (Москва) под общим заголовком "Миня Мечта". Их сюжеты просты и погружены в обыденную реальность, в которой житейские мелочи переплетены с важными шагами. Однако герои этих историй не воспринимают такие свои решения как нечто судьбоносное: перед нами единый поток жизни, плотный и нескончаемый. Интонационно к ним приближаются рассказы Юрия Жёкотова (Николаевск-на-Амуре), озаглавленные в какой-то степени похоже - "Тюха-Матюха". И словно бы в параллель безыскусной действительности рядом - повесть Александра Бунеева "Полчаса по плохой дороге" о молодом журналисте, после окончания университета попавшем в качестве корреспондента в районную газету. Повседневность ему представляется непереносимо скучной и незатейливой, литература и философия занимают все его сознание. Точно так же в рассказе Сергея Катукова (Борисоглебск) "Ангелёня" фантасмагория напрочь отрицает плотную фактуру постсоветской глубинки. У главного героя растут крылья, и в финале он воспаряет над тленной землей. Эти две мировоззренческие доминанты показывают наше житье-бытье с разных сторон, будто отделяя друг от друга землю и небо, душу и разум, простоту и искушенность, хотя самым важным оказывается мера, в которой они могут быть взаимно соединены. 

Проза Дианы Светличной (Бишкек) в какой-то степени декоративна. Заявленная ситуация и входящие в нее люди порождают волны откликов и воспоминаний персонажей - именно это составляет почти половодье маленьких событий и образов, нанизанных на фабульную нитку: пребывание на озере Иссык-Куль, летние посиделки за семейным столом. Разнообразная и искристая жизнь кажется бесконечной, тогда как в рассказе Ирины Соляной "РевоЛюция" она представляется жестокой и скупой. Инвалид и его расчетливая сестра, чужие люди, которые на деле куда добрее родных, память о прошлом и тщеславие, социальная среда, убивающая любой высокий порыв. В самых разных ракурсах проза номера представляет читателю мир, в котором мы сегодня живем.

В поэтическом разделе представлена лирика Михаила Каменецкого и Евгения Юшина (Москва), Валерия Черкесова (Белгород) и Николая Беседина (Москва), Виктора Беликова и Дарьи Зайчиковой. Памяти И.А. Бунина и 150-летию со дня его рождения посвящена тематическая подборка стихотворений Виктора Будакова. Православный календарь в жизни и судьбе бунинских героев - в центре статьи Ольги Бердниковой "От Рождества до Успения".

Любовь Заварзина анализирует публицистику военных лет Леонида Леонова, пронизанную гордостью за свой народ, свою родину, русский язык. К 110-летию со дня рождения А.Т. Твардовского приурочен очерк Нины и Владимира Тонких "Поэт, воин, гражданин". Виктор Акаткин размышляет над историей создания поэмы Твардовского "Василий Тёркин".

В материале "Зеленая папка" Третьего рейха" Вадим Кулинченко (Балашиха) приводит чудовищные планы фашистов по преобразованию завоеванных советских территорий. Воспоминания Евдокии Кондратьевой (Курьяновой) "Сторожевское лихолетье" - о зверствах оккупантов на воронежской земле. Анатолий Кряженков, рецензируя книгу Н. Карташова о генерале Ватутине, останавливается не только на полководческом даровании легендарного военачальника, но и на его личностных качествах, на его внимательном и чутком отношении к бойцам и командирам великой войны.

"Родом из непридуманного" - так символически названа рецензия Василия Килякова на книгу стихотворений Александра Орлова "Епифань". Ее истоки - в семейных преданиях, в том, что было пережито дедом, отцом, матерью, бабушкой-"раскулачкой", оставленной на верную голодную смерть с малыми детьми. Книга трагична и правдива, автор ее - честен и прям перед читателем.

О "сверхзадаче" русской литературы ведет речь Виталий Даренский. Вся она нацелена на преображение человека и внешнего мира. Порой такая задача драматически становится плоской и схематичной. Но главное устремление русской словесности к Христу возобновляется с удивительной мистической силой всякий раз, когда уходит эпоха упрощений и акцентов на сугубо земные понятия и вещи.

На обложке и вклейке журнала размещены репродукции живописи Марианны Косовцевой. Сочетание точного рисунка и слегка "размытого" изображения позволяет художнице выразительно отображать пейзаж и натюрморты, писать жанровые сцены и портреты, полные сокровенных чувств. Яркая палитра, кажется, изначально содержит в себе солнечный свет. И здесь перед нами предстает уже не мысль о жизни, но сама жизнь. По авторскому названию одной из работ - "Цвет молодости".

Вверх

Нажав на эти кнопки, вы сможете увеличить или уменьшить размер шрифта
Изменить размер шрифта вы можете также, нажав на "Ctrl+" или на "Ctrl-"

Комментариев:

Вернуться на главную