Андрей ЦЫГАНОВ, РИА Катюша

Либералы не вынесли русского языка

Министра образования Ольгу Васильеву «уходят» за новый ФГОС по русскому языку и литературе

 

Либерально-глобалистское лобби, 20 лет разрушающее некогда лучшее в мире русское (советское) образование по инструкциям западных кукловодов, перешло к финальной фазе операции по отстранению от должности министра образования Ольги Васильевой. Поводом стало принятие нового державно-ориентированного образовательного стандарта по русскому языку и литературе. Против Васильевой по команде Высшей школы экономики выступили некие подписанты во главе с ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым и одним из главных идеологов разрушения традиционной системы образования Александром Асмоловым. Вчера к ним присоединились ректоры еще двух вузов, сделавших состояния на реформе образования. Общественность в лице Гражданского комитета возрождения образования и науки выступила в поддержку министра. Однако аппаратный вес птенцов ВШЭ, подержанных системными либералами в органах власти РФ, гораздо больше, поэтому без массовой поддержки министра со стороны педагогической и родительской общественности у нас есть шанс в ближайшее время получить вместо Васильевой очередного Фурсенко с его мечтами «воспитать потребителя».

Напомним, что на днях Ольга Васильева заявила о разработке революционного ФГОСа по русскому и литературе, призванного вернуть нас к лучшим традициям русской (советской) школы. Суть его заключалась в том, чтобы вернуться к утраченному благодаря фурсенкам единому образовательному пространству, унификации учебников, единым критериям для оценки результатов освоения учебного предмета. «Русская культура», «русская литература», «русский язык» называются в представленном командой Васильевой ФГОСе абсолютными ценностями, кроме того, стандарт уделяет первоочередное внимание осмыслению национально-культурной идентичности ребенка, воспитанию патриотизма, а также необходимости изучения литературной классики вместо любимых деятелями из ВШЭ людмил улицких.

Оппоненты Васильевой во главе с мужем председателя Центробанка, ректором Высшей школы экономии Ярославом Кузьминовым и главным «реформатором» образования Александром Асмоловым тут же перешли в контратаку, распространив по СМИ явно заготовленное заранее письмо неких 800 подписантов из ВШЭ, РАО, ФИРО, психфака МГУ против нового ФГОСа. Суть этих писаний сводилась к причитаниям по поводу того, что инициатива Васильевой сведет на «нет» все их «достижения» последних лет — что, кстати говоря, во многом является правдой. И слава Богу, — скажет большинство нормальных педагогов, которые устали от асмоловской «вариативности» и «индивидиуальных траекторий развития». Но асмоловы-кузьминовы и прочие фурсенки так не думают. Для них даже частичное наведения порядка в том бардаке, в который они превратили начальное и среднее образование, где детей не учат думать и не воспитывают, а просто натаскивают на ЕГЭ — это смерть. Просто потому что их не поймут заказчики и кумиры из транснациональных корпораций, стремящиеся не допустить возрождения России и закрепить за ней нынешний полуколониальный статус. За минувшие десятилетия секта неолибералов выстроила жесточайшую систему, которая гарантированно защищала ее от бунтов снизу — простой педагог или профессор, получающий 28 тысяч рублей в месяц, уже давно не смеет иметь своего мнения, отличного от мнения поставленного над ним «эффективного менеджера» в виде ректора или директора (зарплаты ректоров ведущих вузов доходят до 1-1,5 млн. рублей, что превращает их в представителей совершенно иного сословия ). Но тут система дала сбой: в Минобрнауки произошла «революция сверху» — на либеральную монополию промывать мозги русским детям покусились не отдельные герои-педагоги и не родители, а сама министр образования. Этот удар был для господ вроде Асмолова посерьезней, чем неудачная попытка Васильевой отбить уроки секспросвета зимой этого года и даже больше, чем слив в сети компромата на одного из главных идеологов ВШЭ — Исаака Фрумина ).

И они решили «сносить» Васильеву. В ход пошла тяжелая артиллерия. На призыв Кузьминова и Асмолова откликнулись советник Президента и один из могильщиков российского образования Андрей Фурсенко и ряд ректоров-либерал-глобалистов, в частности, ректор МПГУ Игорь Рымаренко и любящий выдавать себя за друга Президента (на самом деле, как говорят знающие люди, — просто хороший знакомый премьера Дмитрия Медведева) ректор СПбГУ Николай Кропачев. Эти деятели вместе с упоминавшимся г-ном Кузьминовым написали Васильевой алармисткое письмо с предложением включить своих экспертов в комиссию по разработке новых ФГОСов.

В ответ на этот накат представители педагогической и родительской общественности решили организовать письма и прочие акции в поддержку Васильевой. Совет Гражданского комитета возрождения образования и науки распространил открытое обращение в поддержку министра.

министр образования ШМЕЛЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА


министр образования ШМЕЛЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА


ШМЕЛЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА


Помимо подписавших обращение академиков и профессоров, это обращение, озвученное вчера на «круглом столе» в защиту русского языка, проходившем в рамках Форума православной общественной в Петербургском СКК, подержали ряд заметных деятелей культуры, Русской православной Церкви и общественных объединений — в частности, института Общественного уполномоченного по защите семьи и АРКС.

Как сообщает сайт Министерства образования и науки России, сегодня, 28 марта, завершается внесение предложений по доработке проекта Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Надеемся, что Ольге Юрьевне все-таки удастся настоять на своем и спасти образование наших детей от системных либералов.

http://katyusha.org/view?id=9643

 

Родительские организации поддержали министра Васильеву за новый ФГОС по русскому языку и литературе

Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС) выступила в поддержку новой редакции Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, в котором устанавливаются требования по русскому языку и литературе. В письме ассоциации, объединяющей более 70 родительских комитетов по всей стране, говорится что новый стандарт направлен на сохранение единого образовательного пространства, унификацию учебников, привязку изучаемых произведений к классам обучения, установление единых критериев для оценки результатов освоения учебного предмета. В открытом обращении АРКС к Министру образования Ольге Васильевой говорится: «В настоящее время так называемая «вариативность» образовательных программ приводит к тому, что уровень образования наших детей в школах остается очень низким. При этом дети часто перегружены совершенно ненужной, а порой даже вредной для них информацией в ущерб тем необходимым знаниям, которыми должен обладать каждый ученик. А право учителей переставлять произведения между классами зачастую приводит к тому, что наши дети из года в год вынуждены изучать один и тот же фрагмент одного и того же произведения, что делает процесс образования скучным, неинформативным, ориентированным на примитивный уровень развития учеников. Вопрос о повышении уровня образования, пересмотре его содержания, назрел давно» 

http://katyusha.org/view?id=9650

Против ФГОС Ольги Васильевой выступила "литературный эксперт" Наталья Солженицына

Российский общественный деятель, литературный эксперт рабочей группы при Минобрнауки по предмету «Литература» Наталья Солженицына, выразила своё мнение по вопросу новых стандартов ФГОС начальной и средней школы.

Сайт издания «MK.ru» опубликовал полное мнение эксперта. Наталья Солженицына, более известная как редактор-составитель выходящего с 2007 года 30-томного собрания сочинений Александра Солженицына, входит в рабочую группу экспертов при Министерстве образования и науки по вопросу стандартов начальной и средней школы, как литературный эксперт.

«С огорчением я узнала, что важный вопрос – как преподавать литературу в школе, чтобы школьники наши читали, что включать, что не включать, какова степень свободы учителя, чем может помочь государство – обернулся чудовищным скандалом, с обвинениями в адрес прекрасных предметников, любимых учениками. Ведь вопрос касается любого родителя, а речь идёт о произведениях авторов для обязательного чтения учениками всей нашей страны» - пишет Наталья Солженицына.

Напомним, что список* обязательной литературы великой классики был принят и утвержден Министерством образования ещё в 2016 году. Он долго обсуждался учителями, методистами, родителями, однако Министерство планировало уточнить, как и чем измерять полученные знания, после чего была собрана рабочая группа для разработки предложений.

«Я работала с группой экспертов по предмету «Литература», мы трудились тщательно, детально и ответственно, с осени 2016 до лета 2017, и не могли предполагать, что дело обернется именно так» - уточняет Наталья Солженицына. Как утверждает литературный эксперт, рабочая группа направила в Минобрнауки свои предложения, а буквально через несколько месяцев на официальном сайте ведомства увидели совершенно другой документ. Многие из экспертов сначала решили снять свои подписи под рабочим проектом, но решили сначала разобраться в ситуации.

«В июле прошлого года я, вместе с другими экспертами - учителем Евгенией Абелюк и литератором Александром Архангельским, встретилась с уважаемым министром и ее cотрудниками. Казалось, в чем-то было достигнуто согласие, - продолжает Наталья Солженицына. - Нас тревожило, что ходили слухи о готовящемся документе, в котором все произведения будут жестко закреплены за определенными классами. На встрече мы несколько раз, в разных формах, задали министру О.Ю. Васильевой вопрос: действительно ли такой документ готовится? Министр твердо сказала, что ничего подобного быть не может».

Однако, такой документ действительно появился, и к тому же может стать обязательным приложением к стандарту. Проблема кроется в подходе изучения материалов литературы, утверждают эксперты. Дети, переезжая из региона в регион, должны изучать тот же самый материал.

«Новый документ перегружает школьников нереалистично большим обязательным списком и лишает их возможности вдумчивого чтения и глубокого освоения. Превращая образовательное пространство в поле формального знания. Такой подход лишает интересов учителя и ученика, но что вполне устраивает контролеров и чиновников. Но вернет ли такой подход наших детей к чтению? Боюсь, наоборот.

Вывод мой прост: то, что документ отправлен на доработку – хорошо. Давайте обдумаем ситуацию, найдем правильные решения. Классическому литературному наследию в школе нет никакой угрозы, но угроза есть для встречи школьника и книги. Исходить нужно из этого» - заключает литературный эксперт.
______________
* В этот список вошли Пелевин и Улицкая - именно их недосчитался "литературный эксперт" Наталья Соженицына

Вверх

 

Комментариев:

Вернуться на главную