Путевые заметки Камиля Зиганшина

Все записи

"Москва-Анкоридж" - 20 часов в воздухе!



19 февраля 2011 г. Аэропорт «Шереметьево». В небесной канцелярии нашей экспедиции благоволят — погода для полёта идеальная: ясно, безветренно и в меру морозно. Согласно народной приметы подобное случается, если задуманное угодно Создателю.
Нас провожают (под прицелом телекамер) сотрудники РГО Артём Хуторской, Елена Лысак и верные друзья. Среди них администратор экспедиции Николай Рундквист, путешественники и туристы Валерий Федотов, Алексей Ярошевский и Пётр Захаров. И вот Боинг 767 несёт нас в Анкоридж (с пересадками в Атланте и Солт Лэйк Сити). Теперь можно расслабиться. Предстартовая суета с трёхдневной беготнёй по Москве, закупка, подгонка снаряжения, решение организационных и финансовых вопросов, позади. А было их столько, что казалось — не успеваем! Но, слава Богу, все проблемы, благодаря бесценной помощи отдела регионального развития, возглавляемого Ольгой Плотниковой и всесокрушающей энергии нашего руководителя Константина Мержоева всё запланированное в России исполнено. Тут хочется отметить, что в географическом обществе очень дружная, профессионально работающая команда. Как точно подметил Костя «У хорошего руководителя и команда хорошая. А у плохого — сотрудники в начальника».Что верно то верно — рыба гниёт с головы.
Европу мы практически не видели — вся скрыта сплошной облачностью, а вот залитые солнцем заснеженные горы Исландии предстали во всей ослепительной красе. Особенно впечатляют участки изрезанные причудливыми извивами незамерзающих здесь фиордов.




Первые льдины появились только при подлёте к Гренландии. У берега дёд стал сплошным. Его разрывали лишь редкие окна открытой воды. Сам же гигантский остров плотно заставлен невысокими, но крутыми конусами вулканов, бока которых густо испещрены мазками скальных обнажений. Безжизненное, промёрзшее насквозь царство! Хотя даже здесь часть глубоко вклинившихся в скальную плоть фиордов не замерзла и свинцовая вода парит молочнами клубами.
Вскоре хребты сменило бесконечное, уходящее за горизонт плоскогорье. Его унылое однообразие оживляли сглаженные глубоким снежным покровом и ветрами возвышенности, обрывающиеся в океан ленточными глетчерами. То, что вулканы в и этих краях, несмотря на вечную стужу, не спят напомнил тянущийся с северо-востока на высоте 4-5 километров, сизый шлейф дыма. Широкая тень от него рассекала столообразное плато на две части. На западе, со стороны Канады, Гренландия опять дыбится горами, обрамлёнными узким береговым припаем. За ним до самого материка океан открыт.
В солнечный и по южному тёплую Атланту прилетели с опережением расписания на 1 час 10 минут. Этот неожиданный подарок был весьма кстати: из-за большого наплыва пассажиров, паспортный контроль, таможенный досмотр и контроль безопасности, занял давольно много времени, разрыв же между рейсами составлял всего 1 час 35 минут. Не будь этого запаса, мы реально могли опоздать на регистрацию.
Второй пункт пересадки — город Солт Лэйк Сити встретил дождём и догнавшей нас ночью, а самый крупный город Аляски, припёртый высокими горами к Тихому океану — Анкоридж (сами американцы говорят «Энкридж») двадцати градусным морозом — здесь у побережья более крепкие морозы редки, и дружескими объятиями Виктора и Василия — наших соотечественников, покинувших Россию в конце 90-ых годов. Они и отвезли нас в гостиницу.
Всего в пути мы были ровно сутки. Из них 20 часов в воздухе! Скачок через 12 часовых поясов (усли считать от Уфы, то все 14) завершён. Завтра знакомство с городом и закупка продовольствия, палаток, перед заездом на исходную точку маршрута — мыс Принца Уэльского, обрывающийся в в пролив Беринга.

Все записи

Вернуться на главную