Страница: 1 2 3 4  Все

Максим Жуков 6.11.21 23:12
Наталье Радостевой

Не все точки зрения угодны правообладателю сайта. Но они есть:
https://souzpisatel.ru/maksim-zhukov-priznanie-sobstvennogo-porazheniya/
Юрию 2.11.21 22:10

" в своём глазу бревна не видит" - часто приходит на ум, когда читаешь некоторых поучающих на сайте, прощать надо не только себе.
Юрий,. вы умудрились в своём маленьком комментарии допустить две ошибки, поправляя В. Лютого:
"професСионализм" и "обеСпокоенность". Пишу без имени, неудобно поправлять вас.

Евгения Емельянова 2.11.21 02:27
И Тимофеев такой молодой,
И старый октябрь позади!
Наталья Радостева 2.11.21 01:19
Мне разговор представился скучным, заявленную изначально тематику не раскрывающим, на предварительно поставленные самим же Андреем вопросы не отвечающим. Видимо, все, имеющие какую-то точку зрения, высказались ранее, и дискутировать особого желания не имели) Вообще, показалось странным, что при столь продолжительной и существенной рекламе возможности пообщаться и многословии статьи "О перспективах..." об активности членов СМЛ, откликнувшихся на приглашение оказалось столь мало. Комментарий В. Лютого остаётся актуальным и ни на йоту не утратившим своё значение. Был ли в нём "ляп", даже не интересно; и сама грешна, и уважаемым авторам о таковых пишу обычно в личку. Жаль, по итогам статьи и встречи не вижу пока обобщений писателей-критиков масштаба пера тех же Боброва, Лютого, Дорошенко...
Юрий Серб 1.11.21 03:20
Спасибо Николаю Ивановичу и Елене Игоревне за это мероприятие и, конечно, Андрею Тимофееву за внимание и терпение. Жаль, что не он у нас министр иностранных дел, где приходится отвечать на массу неудобных вопросов.
В целом ощущается сильный крен молодых в сторону "технократического" професионализма при недостатке внимания к духу, парящему над буквой. Обезпокоенность Вячеслава Дмитриевича легко понять и хочется вполне разделить. С другой стороны, когда писатель и критик не склоняет топонимы типа Переделкино, то возникает мысль, что он забыл "про день Бородина".
Андрей Тимофеев 28.10.21 12:15
Дорогие коллеги и друзья! Спасибо вам за ваши вопросы и за внимание!
Спасибо огромное Николаю Ивановичу и Елене Игоревне Дорошенко за возможность провести эту встречу на "РП" и особенно за возможность открыто рассказать о нашей деятельности, её деталях и тонкостях, а также обсудить острые вопросы, которые с ней связаны.
Мне кажется, что даже экспрессивные комментарии некоторых коллег и наши разные иногда взгляды не отменяют главного - мы единый большой Союз писателей России.
Андрей Тимофеев 28.10.21 11:54
Наталье Радостевой:

Отвечаю конкретно:
1. СМЛ не комсомол, там нет членства. У нас одно членство - в Союзе писателей России. СМЛ - рабочая структура. Если человек работает в структуре, он член СМЛ.
2. Официальный возраст "молодого писателя" - 35 лет. До этого возраста он может принимать участия в Совещаниях молодых.
3. Совещания бывают разных уровней: у Союза есть много региональных совещаний, где и мастера, и авторы представляют один регион. Вопрос в уровне рукописей. Обычно по итогам региональных совещаний - 1-2 лучших авторах рекомендуются на Химки. А там уже собираются лучшие ребята со всех регионов.
4. Обсуждение рукописей проходят в небольших группах (10-12 человек). Группы специализируются (детская проза, детская поэзия и несколько семинаров поэзии и прозы). У каждой "группы" свои мастера.
5. Работы много. Только ведением социальных сетей при 3 постах в день у нас занимается несколько человек (один готовит рубрику лучших авторов 20 века, другой отслеживает новости регионов для репоста и т.д.). А на организацию фестиваля у меня лежит листок с алгоритмом, где перечислены по пунктам задачи (хотите - пришлю).
6. Все могут заниматься чем угодно. Мы просто организуем конкретные процессы.
Если у вас есть ещё вопросы, пишите на nika-tim@yandex.ru
Наталья Радостева 28.10.21 00:09
Андрей, Вы не ответили на мой вопрос, потому уточню его:
В каком возрасте и каким образом СМЛ уведомляет вышедших из "молодёжного" возраста писателей о том, что они более не члены данного образования.
Да и насчёт "движухи" (иначе не знаю, как назвать) моё впечатление из многократного повторения в Ваших статьях о работе, работе и ещё раз работе, общении и прочем сложилось. И ещё из информации некоторых молодых, что посещали фестивали не единожды. Хоть я действительно плохо представляю содержание столь важной, видимо, миссии СМЛ. Обсуждения новых произведений что - на фестивалях проходят, при таком скоплении народа? А если приезжают только что-либо новое написавшие, все обсуждают друг друга? Наверно, как-то делясь на группы? Но почему данные обсуждения не могут проходить в отделениях СПР по месту учёта члена СМЛ - там что, оценить-посоветовать совсем некому?
Извините, но если я чего-то не поняла, то только потому, что необыкновенной многословности и заявках, Вы почти не о чём не писали конкретно - скорее, туманно.
Мне интересно: Чем могут заниматься молодые писатели в СМЛ - чем не могут заниматься вне его? И чем они занимаются в своих отделениях? А если там не занимаются тем же - почему?
Андрей Тимофеев 28.10.21 00:06
Григорию Блехману:

Григорий Исаакович, я ваш вопрос хорошо понимаю. И он для меня - про ответственность.
С одной стороны ты как писатель не можешь не чувствовать ответственности: как отзовётся слово, к чему приведёт. С другой стороны - вот ты живёшь в обычной жизни и тоже можешь поступком неосторожным обидеть, задеть или даже убить. Но ты всё-таки не Бог, чтобы отвечать за всё. Ты отвечаешь за себя и свои мотивы - а другой отвечает за себя.
Так и писатель, на мой взгляд. Вопрос для него не в том, что его слово может "отозваться" и повести ко злу, а в том, чтобы выразить правду, максимально полно и честно. Если он это сделал - что тут скажешь, жизнь такая. Не может же он писать, постоянно оглядываясь, к чему приведёт моя правда.

Но вот далее, когда произведение написано, он может осмыслить его, уже как бы перестав быть автором. И не только как писатель, но как человек решить - скажем, это публиковать не стоит (сейчас не стоит) и т.д. Это уже его выбор.
Но на процесс написания произведения подобные "оглядки" влиять, на мой взгляд, не должны.

В принципе - мы с вами примерно одинаково этот процесс описали, и, думаю, сошлись примерно на одном.
Андрей Тимофеев 27.10.21 23:58
Екатерине Некрасовой:

Катя, спасибо за тёплые слова и поддержку! Нам важно, что вы говорите и думаете так. Важно чувствовать, что то, что мы делаем, нужно и полезно. Вместе мы большая сила. Давайте работать и поддерживать друг друга!
И писать, конечно, потому что в первую очередь наша задача - писать. Осмыслять жизнь в творчестве, преображать её своим талантом и своими силами.
Андрей Тимофеев 27.10.21 23:54
Кристине Соколовой:

Я бы делал акцент собственно на творчестве, а не на его продвижении. Я убеждён: писать и продвигать написанное должны разные люди (продвижение своего - на мой взгляд. неконструктивно и ведёт к деградации творчества). Нужно отдельно писать, совершенствуясь, познавая себя и жизнь. И отдельно профсообществу выстраивать продвижение как технологию.
Поверьте, если вы напишите хорошее произведение, его обязательно заметят - участвуйте в конкурсах и семинарах. Сейчас для молодых писателей приятное время в этом смысле. Пишите и подавайтесь в Химки!

Стиль - выражение вашего вашего взгляда на жизнь и вашей личности. К классикам не надо стремиться. не надо подражать, но их надо читать всех и пытаться понять, как они смотрели на мир, как выражали этот взгляд, в общем - у них надо учиться (в самом полном смысле этого слова).
Но для начала - читать!

А про государство я уже чуть ниже отвечал Александру Рухлову: государство должно стремиться к поддержке литературы в идеале, но всё-таки государство это механизм, который по некоторым социальным законам действует. Если их понять, то и его отношения с другими областями (в частности, с литературой) станут понятнее.
Андрей Тимофеев 27.10.21 23:47
Ксении:

Разные программы Химок в 2022 году будут разделены по времени: всё пройдёт с 3 по 12 июня. По задумке: сначала Конференция, потом оргпрограмма, потом творческая. Естественно это предположения, всё может измениться. Мы вымотались "держать" одновременно по 2-3 программы, больше не будем так.

Методический семинар - хорошая идея! Будем думать об этом. Я бы, конечно, видел это сначала как серию статей по методологии (или истории методологии или истории каких-то аспектов "школы", исследование условной "советской" и "американской" школы, их разницы и т.д.) от разных людей. Чтобы было что обсуждать в рамках методологического семинара. Это полезно будет, и может запустить очень серьёзный разговор.
Андрей Тимофеев 27.10.21 23:43
Наталье Радостевой:

Вы, наверно, не совсем себе представляете, что такое "движуха". Молодому писателю не нужно ездить по фестивалям, ему достаточно одного, может, двух обсуждений в год. Надо сначала написать что-то новое, а потому куда-то ехать. Мы не призываем кататься с фестиваля на фестиваль - напротив.
Единственное "оправдание" постоянным поездкам: это если человек в них работает, собственно является одним из организаторов этих фестивалей.
Все участники и даже организаторы, чаще всего, едут на фестивали за свой счёт - это обычная практика. Сейчас нет возможности делать иначе.

С переходом из одного возраста в другой ничего особенного не меняется. Писатель продолжит писать. Организатор продолжит организовывать. Наверно, это будут другие произведения (более зрелые) и другие проекты (более масштабные).
Что с возрастом точно должно усиливаться, это ответственность: и творческая, и человеческая (брать на себя больше, во всех смыслах).
Андрей Тимофеев 27.10.21 23:35
Татьяне Ефимовой:

Вот 4 ноября в Уфе состоится онлайн-круглый стол "Литперевод - диалог 21 века". К нему можно подсоединиться из любой точки страны. Там мы попытаемся обобщить опыт работы в этой сфере разных регионов и двинуться к созданию единого ресурса - базы подстрочников. Но это сверх-задача, мы просто попробуем пока. Адекватных ресурсов у нас нет, но вдруг найдутся человеческие. И это не совсем про СМЛ, конечно. Здесь мы просто стараемся включиться в общую работу Союза.

Отдельное направление по переводу в СМЛ пока не сложилась. Люди нужны! Будут люди, готовые отдавать этому часть жизнь, будет и направление.
Андрей Тимофеев 27.10.21 23:28
Саше Максимовой:

Саша, спасибо вам за тёплые слова!
Я пишу сейчас два больших текста: книгу о критике "Философия литературы" и роман (конечно, о России - о чём ещё может быть роман)). Но они далеки от конца. У ФЛ скоро будет закончена первая часть, и тогда я её целиком опубликую. А роману - не видно конца и края...
Общественно-трудовая деятельность забирает много времени, просто уйму. Я теперь уже мечтаю о том, что выделю в неделе один день для СМЛ и полностью отдам его общественной работе. Но нет, всё больше и больше... При трёх работах личное творчество становится вещью совсем призрачной. Но всё-таки время почему-то находится.
Но притом я понимаю, что общественная деятельность очень много даёт для понимания жизни и людей. Все эти знакомства, конфликты, необходимость выстраивать процессы, организовывать команды людей, создавать атмосферу в коллективе и т.д. - всё это даёт огромный человеческий (а соответственно и писательский) опыт.

Возвращаться к авторам, которых я читал лет 10-15 назад, помогает институт. Задашь студентам что-то и приходится освежать перед парой - очень полезный опыт! Вообще институт заставляет держать себя в тонусе. Вот время половина двенадцатого, а завтра первой парой - статья Кожинова, второй - книга стихов Леты Югай, третьей - глава из сценарной книги Макки, и это надо посмотреть с утра. Тебе приходится в интеллектуальном поле находиться непрерывно, ты не забываешь то, что было читано раньше. Это выматывает, и в тоже время - это прекрасно!

В произведениях молодых авторов - хочу видеть, в первую очередь, их личность. С их опытом, эмоциями, мыслями - "физиономию", как говорил Толстой (причём необязательно естественно писать о себе, но личность видна в любом случае). Ну а от уже зрелых "молодых" (Лунин, Эдин, Антипин, Иваськова, Белоусенко, Декина) - хочу видеть выход за субъективность, чтобы они мне объяснили, как сегодня жизнь устроена. объёмную картину мира хочу (увиденную их талантливым и самобытным взглядом).
Андрей Тимофеев 27.10.21 23:13
Екатерине:

К критике отношусь по-разному: критика критике рознь. Я очень люблю конструктивные предложения и замечания (а ещё больше люблю, когда человек говорит: лучше сделать так, я готов сделать - вот такие люди идеальны, они нам нужны!). Бывает, я просто вижу, что человек задет и "бьёт" только ради того, чтобы вылить своё раздражение. Ему дело не важно, он в нём мало что понимает, а уязвить и показать себя умным хочется. Такую критику довольно болезненно воспринимаю (хотя казалось бы, её механизмы понятны, а подсознательно не могу ничего с собой сделать). В такие моменты меня начинает увлекать в "вихрь": я пытаюсь подобрать аргументы, чтобы доказать, что вот моя позиция такая, что я так считаю потому-то и потому-то. А противник обычно аргументы не приводит, он просто слюной брызжет. Это меня ставит в тупик, честно говоря.

По поводу параллельной структуры - я уже много раз говорил: СМЛ структура внутри Союза, направленная на привлечение талантливых и творчески состоятельных авторов нашего поколения и на профподготовку будущих активных организаторов. Время тяжёлое сейчас. Мы все знаем проблему: выпало поколение, нарушилась преемственность. Будем работать, а главное - говорить друг с другом. Чем больше говорим, тем больше понимаем. Надеюсь, сегодняшняя встреча обретению этого понимания тоже поспособствует.

По поводу Николая Фёдоровича - мне нравится с ним работать. И да, он, конечно, меня критикует и корректирует (не далее как на последнем секретариате).
У меня вообще "трудности" с иерархией - за почти 15 лет моего "трудового" стажа я почти никогда не работал внутри жёсткой структуры, у меня не было руководителей - был свой маленький бизнес, где сам отвечаешь за себя, сам принимаешь решения (и ответственность естественно сам несёшь). Последнее время у меня появились руководители: Елена Юрьевна Коломийцева в институте культуры (но там не подчинение, а забота в чистом виде - я чувствую себя как за каменной стеной - занимайся педагогическим творчеством, не отвлекаясь ни на что больше); Станислав Юрьевич Куняев (но там я пока ещё не понял ничего за полгода работы: просто до сих пор испытываю трепет, когда тебе звонит большой русский поэт Куняев и говорит найти материал - это что-то про "голос сверху", а не про подчинение).
С Николаем Фёдоровичем история в полной мере про иерархию в рабочей структуре, и это со мной в первый раз. Но это не "начальник сказал - дурак-подчинённый сделал", так это не работает в Союзе, я уже в статье об этом писал. Н.Ф. слышит тебя, для него важно то, что ты говоришь, и он сам всегда объясняет, что именно в этом месте рабочего процесса ему важно. Это что-то про "мы все движемся на север", но ты делаешь шаг в сторону "северо-востока", а он спокойно говорит: "сейчас нам как структуре важен северо-запад, туда мы идём сегодня, и твой восток входит в противоречие с западом, пожалуйста, сейчас востока не надо". И ты понимаешь, в чём дело, слышишь и осознаёшь, как устроен весь процесс. И можешь согласиться, даже если ситуативно тебе кажется восток важен. Потому что понятны цели, задачи и механизмы решения.
Вот так, на мой взгляд, лидерство и должно быть устроено. Иного лидерства ни я, ни люди моего поколения в принципе не принимают.
Андрей Тимофеев 27.10.21 22:47
Эллине Савченко:

Мне кажется, это очень важно и это нужно делать!
Но я вижу это как свободный неуправляемый "из Москвы" процесс: регионы договорились, провели семинар, обменялись опытом. Мне можно об этом сообщить, только чтобы поделиться новостью в нашей группе в соцсетях (и соответственно мотивировать другие регионы к этой прекрасной инициативе).
Вообще я понял по опыту, что лучшая организация это та, где ты лишь иногда вмешиваешься в процесс и что-то корректируешь. И разрабатываешь пути развития. Я вам всем очень доверяю - такие встречи можно и нужно проводить, не ставя меня в известность. Работайте, обменивайтесь опытом - это замечательно!
Кристина Соколова (Краснодар) 27.10.21 22:46
Здравствуйте, Андрей Николаевич

1. По вашему мнению, писателю (как начинающему, так и нет) стоит продвигать свои работы за счет конкурсов, личных сайтов/групп в различных соцсетях или на сайтах издательств?

2. Стоит ли стремиться молодому писателю к стилю классиков?

3. Как вы оцениваете отношение государства к писателям и их творчеству? Можно ли сказать, что государство стремится развивать литературу в стране?
Андрей Тимофеев 27.10.21 22:39
Евгении Емельяновой:

Судя по тому, что вы говорите, семинары вам, действительно, не очень нужны. Если нет запроса, то и не надо!
Могу сказать по своему опыту: минуты вдохновения это прекрасно - действительно бывает ощущение, что ты выражаешь нечто, большее себя. Но потом наступает черёд тщательной работы. Что-то из "пришедшего" не попадает в итоговый вариант, потому что понимаешь, что это не выдерживает твоего трезвого "невдохновенного" взгляда.
Андрей Тимофеев 27.10.21 22:35
Дарье:

Мне не кажется, что есть особые писатели, которых нужно советовать именно молодым (наверно, методически верно советовать классиков, потому что пока молодой писатель не прочитал Толстого и Достоевского, Шолохова и Платонова, можно в принципе современную литературу и не читать).
Из современных авторов могу назвать тех, кто мне кажется наиболее значительным: Вера Галактионова, Петр Краснов, Олег Павлов, Николай Дорошенко, Михаил Попов, Алексей Иванов, Михаил Тарковский, Юрий Козлов, Андрей Убогий.

Но я занимаюсь непосредственно молодыми (может, кстати, читать молодым молодых важно - общие проблемы. общий взгляд на мир). Назову имена тех, кого особенно ценю: Юрий Лунин, Андрей Антипин, Евгений Эдин, Женя Декина, Ирина Иваськова, Ирина Богатырева, Алёна Белоусенко, Дмитрий Филиппов,, Александра Яковлева, Юрий Фофин, Константин Куприянов, Елена Тулушева, Наталья Мелёхина, Дмитрий Лагутин, Анаит Григорян, Игорь Корниенко, Дарья Тоцкая и другие. Список длинный, особенно если не знаешь никого и не понятно, с кого начать. Можно начать тогда - с Лунина, которого я очень люблю и считаю почти "классической" нотой в нашем поколении (Три века русской поэзии, Клетка, Через кладбище, Святой день. Фиолетовая рыба и т.д.)

Конечно, это проза, потому что я именно прозой занимаюсь.
Кстати, у нас был "внутренний" список из 55 авторов нашего поколения, который общими усилиями выделил экспертный отдел СМЛ. Мы его не опубликовали, пользуемся им в основном для соцсетей (чтобы в группе в контакте вести рубрики смл_поэзия и смл_проза). Но, возможно, стоит опубликовать.
Это будет, конечно, не "официальный список", который надо канонизировать. а просто мнение некого сообщества, экспертного отдела СМЛ.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА