Страница: 1 2 3 4  Все

Андрей Тимофеев 27.10.21 19:29
Игорю Жарихину (продолжение):

Как видите, это не совсем о наследии Лобанова, это просто хорошие критики, которые могут поддержать разговор на высоком интеллектуальном уровне. Но и это уже немало!
Я был бы рад, если бы онлайн-конференция на постоянной основе работала бы, и даже технически это ведь легко осуществить. Вопрос только в том, кто будет отвечать на вопросы... Но ваше предложение побудило к мыслям в этом направлении! Такого формата, кажется, ещё не было...


Григорий Блехман 27.10.21 19:28
Андрей Николаевич, добрый вечер.
Мы с Вами давно знакомы, и о моём хорошем отношении или высоком мнении о Вашей организаторской работе в СПР, как лидера СМЛ, а также, о Ваших литрературно-аналитических статьях Вы знаете.
В связи с Вашими недавними публичными размышлениями о главном в оценке писателя, у меня вопрос -
Скажите, пожалуйста, вот, допустим, человеку, обладающему способностью к этому, мягко говоря, нелёгкому делу приходит вдохновение, и он профессионально реализует в слове то, что в тот момент душе навеяло.
Достаточно ли ему потом, когда чуть отлежится свежая рукопись, взглянуть на неё лишь с точки зрения профессионального мастерства, или неплохо бы подумать ещё и над тем, что "словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести"?
Т.е. ограничиваться ли человеку, имеющему талант изобразительного или образного слова, только первой фазой своего литературного проявления - САМОРЕАЛИЗАЦИЕЙ, или сремиться выйти на уровень высший, о котором в одном из стихотворений поведал, ощутивший это состояие задолго до 30-летнего возраста Алексадар Блок:
"...Что через край перелилась
Восторга творческого чаша,
И всё уж не моё, а наше,
И с миром утвердилась связь..."?
Дарья 27.10.21 19:25
Андрей Николаевич, здравствуйте! Скажите, кого из писателей вы бы привели молодому поколению литераторов в качестве эталона? О каких писателях стоит говорить чаще, о каких - меньше, и почему?
Андрей Тимофеев 27.10.21 19:24
Игорю Жарихину:

Мне раньше казалось, что таких людей можно найти или, скажем, воспитать. Сейчас я как-то разочаровался в этой идее... После смерти Лобанова у меня было сильное и беспрерывное чувство недовольства - ничего вокруг не дотягивало до его "планки". Люди в литературе вели себя, как люди, а не как "должны были" (потому что человек из литературы представлялся мне тогда таким, как Михаил Петрович, других я особо не знал); критики говорили ерунду и "ничего не понимали". Вячеслав Лютый был для меня тогда наиболее близок этому отчаянно желанному "идеалу" (и сейчас я Лютого очень ценю). Соответственно и к себе это тоже относилось: всё было плохо - и мысли куцые, и прозы искусственная и жалкая...

Но прошло время, и я как-то привык. Наверно, идею обучающего курса по критике (сквозь призму Лобанова) я не оставил, во МГИКе пытаюсь реализовать на старших курсах, заставляя бедных студентов читать к каждой следующей паре огромные статьи... Но понял, что самобытность и "апокрифичность" (если так можно выразиться) критика можно и нужно ценить.
Например, в 9 номере журнала "Наш современник" опубликована замечательная статья Алексея Татаринова "Вперёд, к русскому неомодернизму! (где в один ряд поставлены Проханов - Прилепин - Антипин). Я не согласен с основным посылом, но это очень высокий уровень общения и анализа. Татаринов разрабатывает свой "концепт" и создаёт свой мир осмысления, практически как художник. И я считаю эту статью своим достижением как редактора.

Я очень ценю Капитолину Кокшеневу, которая, к сожалению, сейчас пишет о театре, а не о литературе. Её "Я уцелел, но без всего" действительно изменило понимание каких-то важных моментов в современной литературе (в частности она высказывалась как раз около той темы, которую поднимали вы в вопросе!). Ну и просто это очень умный человек. Тоже рад, что в ближайшем номере "НС" идёт её статья о Николае Ильине и русском философе Астафьеве.

Мне нравятся молодые критики: Михаил Алпатов, Михаил Хлебников (прекрасная статья о Быкове - вот так надо писать о Быкове, и больше ничего не надо писать!), Анна Жучкова (её концепт "метамодернизма" это тоже в каком-то смысле критический апокриф, но он мне более близок. чем даже апокриф Татаринова). Очень ценю умного человека Михаила Гундарина, особенно после его небольшой заметки о Бахтине на "Текстуре", где он точно и ясно объяснил, почему для понимания национального образа мира Кожинову понадобилось отказаться от "формалистической рациональности".
Мария 27.10.21 19:24
Андрей Николаевич, расскажите, пожалуйста, в чём на Ваш взгляд смысл проекта "Литосфера"? Что, кроме выявления лучших лито, он даёт? Наше молодёжное лито собирается участвовать в этом году, но ведь смысл не только в распределении мест?
Артём 27.10.21 19:18
Андрей Николаевич, насколько плотно СМЛ работает с толстыми журналами? Насколько вероятно, что молодой автор, получивший высокую оценку на творческом семинаре или сделавший серьезную работу над ошибками, с помощью СМЛ опубликуется в каком-нибудь серьёзном издании?
Александр Рухлов 27.10.21 19:08
Андрей Николаевич, добрый вечер!
Интересно узнать ваше отношение к идее, которая очень часто обсуждается в литературных кругах, особенно старшим поколением: профессию "писатель" необходимо вернуть в официальный реестр профессий.
Нужно ли это, на Ваш взгляд, и что это даст пишущим людям?
Сергей Лёвин 27.10.21 19:07
Андрей, как Вы относитесь к таким порталам, как Ридеро, которые плодят тысячи авторов, начинающих считать себя писателями после выпуска электронной книги без редактуры и корректуры? Это шанс для молодого писателя или тупик, который может в дальнейшем повлиять на его литературную судьбу, ежели таковая будет в принципе?
Андрей Тимофеев 27.10.21 19:04
Евгению Рыжову:

Какой точный вопрос, Женя! Есть такая проблема. Тут два момента. Первый: имеем то, что имеем. Если, скажем, в регионе нет фигуры, равной Владимиру Михееву или Нине Ягодинцевой, то учат те, кто учит. На самом деле на определённом этапе, может, даже особый профессионализм и не нужен - скажем, хороший учитель литературы может ввести школьника в мир слова, побудить его читать, дать какие-то советы и просто запустить процесс рефлексии над творчеством и жизнью.
Другой момент: нам нужно думать о том, как создать систему полноценного дополнительного образования (в том числе для тех, кто сам уже "учит"): не только семинар, но курс (на год, например). Наверно, это формат большого образовательного портала, где работали бы лучшие преподаватели из Союза.

Но важно ещё добавить - писатель это ведь не только образование, но и судьба и знание жизни. А этому, к сожалению или к счастью, не учат даже на самых лучших "образовательных порталах".
Ирина 27.10.21 18:58
Андрей Николаевич, вы упоминали о своём недовольстве "образовательной" частью программы Химок. Расскажите, пожалуйста, как вы собираетесь исправлять этот недостаток в следующем году?
Дмитрий Воронин 27.10.21 18:53
Андрей Николаевич!
Прошёл почти час Вашей онлайн-встречи, и за это время Вам было задано 3 вопроса. ТРИ вопроса со всей страны! Не показатель ли это равнодушия "молодых" к СМЛ России, к его деятельности во имя их же блага? Или может это результат не очень качественной работы со стороны руководства СМЛ?
Спасибо.
Андрей Тимофеев 27.10.21 18:53
Алексею Ханыкину:

Мне всегда казалось, что держать в уме читательскую аудиторию - очень плохая творческая установка (разве что детская литература может себе такое позволить). Бог его знает, для кого. Вопрос в том, есть ли писателю, что сказать. Если есть, он транслирует это "что-то" своему "идеальному читателю", как собеседнику, с которым вступаешь в разговор, чтобы выразить наболевшее. Второй этап - начинаешь понимать, что это "что-то" надо выразить наилучшим и точнейшим образом, и тогда уже начинается работа над "формой".
А дальше - "не дано предугадать..."
Как-то так я это вижу.
Андрей Тимофеев 27.10.21 18:48
Григорию Шувалову:

Второй вопрос - сложнее. Последнее время мы слишком остро проводим грань между "молодыми" и "старшими", и я в этом сам виноват. К сожалению, и последняя статья воспринялась "старшими" не как анализ или попытка поделиться наработанным опытом, а как чрезмерное восхваление работы "молодых", как желание "вбить клин", даже как провокация. Моя ответственность в этом тоже есть. "Наши" это не молодые (в противовес старшим). "Наши" это те, кто самоотверженно и зачастую бесплатно работает, кто не замыкается внутри узкой группы "своих", а жадно привлекает к себе всех тех, кто имеет отношение к литературе, кто понимает, что такое литература.
Личное продвижение, кстати, может интересовать и молодых писателей (их даже в большей мере, наверно). Желание личного продвижения само по себе вполне здорово - вопрос только в адекватности самооценки и в том, заслоняет ли это желание других.

Если я вижу, что ситуация в регионе тяжёлая, то пытаюсь по мере сил что-то менять (в меру возможностей и формальных механизмов). С другой стороны - это ведь нужно не одному мне и не горстке людей на Комсомольском. Если ситуация в регионе тяжёлая, работа почти не ведётся, ничего не проводится, то от этого плохо и сам писателям. Выражайте недовольство руководством, ставьте вопрос на собрании - у нас есть демократические процедуры, добивайтесь их выполнения (тем более, если они вдруг нарушаются!).
Другой вариант - создавайте свои проекты в рамках поля Союза писателей России. Собственные проекты возможны, мы будем вас поддерживать всеми силами, если проект полезный. Но поддерживать сможем только "свои" проекты, если это будет другой союз - то, как структура, СМЛ не сможет с вами работать (повторяю - как с хорошим писателем сможет, и будет заинтересована в приёме, если он ещё не состоялся, но с проектом под эгидой другого союза - к сожалению, нет).
Андрей Тимофеев 27.10.21 18:29
Григорию Шувалову

Дима Филиппенко поразил нас. Мы, конечно, и раньше знали, что он хороший организатор, проводит несколько лет уже фестиваль им.Бельмасова в Ленинск-Кузнецком, издаёт журналы, проводит презентации - но та работа, которую он ведёт сейчас, это очень хорошо и сразу заметно. Он руководит Кемеровским СМЛ меньше полугода, но за это время объездил более десяти городов области, везде собрал актив из пишущих молодых людей. Там хорошая работа с минкультом, так что Диму в этих городах рассматривают практически как представителя минкульта) Думаю, через год-два эта работа даст плоды, которые все увидят. Такая форма работа - оправдана, внедрять её хорошо бы. Вопрос, конечно, во времени и силах региональных руководов СМЛ. Мы постоянно даём информацию об СМЛ Кемерово и этих поездках, в каком-то смысле мотивируя других. думаю, на ближайших Химках Дима ещё поделится результатами и анализом этой деятельности и будем, как говориться, "тиражировать".
Елена Альмалибре 27.10.21 18:12
Андрей Николаевич, посоветуйте основные шаги для активной работы молодёжного совета СПР в регионе. Какие практические действия (конкурсы, сборы) срабатывают лучше всего по опыту СМЛ?
Наталья Радостева 27.10.21 18:08
Чем многочисленные и дорогостоящие фестивали лучше и полезнее той же возможной работы с начинающими писателями регионов в формате, допустим, видеоконференций?
Наталья Радостева 27.10.21 18:01
Андрею Тимофееву - о названии статьи "О ПЕРСПЕКТИВАХ НАШЕГО «БЕЗНАДЁЖНОГО» ДЕЛА":
О каком "ДЕЛЕ" идёт речь?
Суда по кавычкам, Вы имеете свою точку зрения, нО:
Кто именно и каком количественном показателе может предполагать его безнадёжным?
Яблочкин Кирилл 27.10.21 17:50
Андрей Николаевич, расскажите, пожалуйста, о самых удаленных уголках страны, где есть отделения СМЛ. Планируете ли вы работу с корреными народами Севера?
Мария Ларкина 27.10.21 17:49
Добрый вечер, какой литературный фестиваль (в каком городе) вам запомнился больше всего?
Ирина Кучушева 27.10.21 17:05
Андрей Николаевич, я прочла всё, что было опубликовано на "РП". А когда была объявлена эта встреча с вами, то особо запомнившиеся мне публикации даже и для проверки своих впечатлений прочла заново.
Не буду называть то, что мне особо понравилось, скажу лишь, что со времен вашего давнего "Дневника" вы превратились в писателя вполне зрелого даже и по высоким меркам "РП". И вопрос у меня такой:

Назовите не более трех своих прозаических и не более трех критических текстов, в которых вы, по-вашему собственному мнению, в наибольшей степени самореализовались либо творчески, либо личностно.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА