Страница: 1 2 3 4 5  Все

Иван Сущенко 7.02.24 01:50
Слава Богу, что есть этот сайт. В общем процессы в стране понятны, но литературный процесс был туманен. Читаешь здесь мысли литераторов с разных концов страны и размышления Николая Дорошенко, и контуры корабля нашей литературы под именем "Союз писателей России" вырисовываются достаточно четко. Ясным становится и курс, куда движутся судна литераторов с другими названиями. Полностью согласен с Николаем Ивановичем, что нынче без публицистики не обойтись. Писателям любым способом надо искать возможности разговаривать с народом, а не только друг с другом. Интернет открывает большие просторы. Их надо использовать, тем более, что молодежь не особенно телевидение смотрит, в основном по сайтам шарится)). Надо во чтобы ни стало искать путь к сердцам читателей, создавать кластеры единомышленников. Надеюсь, что и бюджетная политика в отношении патриотических писателей все же измениться, и их книги начнут конкурировать на полках книжных магазинов с теми, кто недавно был
"кумирами" издательств - всеми этими "акунинами" и "быковыми". Слава Богу и СВО, хоть это и кощунственной звучит, волей-неволей заставляет власть разворачиваться в сторону патриотизма. Любовь к своей земле и народу - это не шутка, это мощная сила. И надо доносить эту простую истину о людей, до читателей. Рано или поздно, но романы, повести и рассказы Дорошенко войдут в школьные хрестоматии. Другого пути у России нет. Не циникам же и русофобам там утверждаться? Но без трудов и борьбы этого не достичь.
Евгений Голоднов 16.03.23 10:02
Многоуважаемый и дорогой Николай Иванович, доброго Вам здоровья и творческого вдохновения на многая лета!
И в отдельности за то, что нашли время, драгоценное время ответить всем людям во имя их уважения! Вот бы наши чиновники-чинуши всех рангов так бы сподобились, не формально, а от всей души отвечать народу!
По-прежнему уповаю на Господа Бога в решении многих тяжких проблем российских и прошу ЕГО помочь всем добрым и верующим людям, патриотам ОТЕЧЕСТВА нашего многострадального! А ещё прошу ЕГО не церемониться в отношении негодяев, циников, подлецов, предателей России и всего мира, какие бы посты они ныне не занимали! Да воскреснет Бог и расточаться врази ЕГО!..
тамара поснова 24.07.21 19:48
О, как же я себя обокрала, перестав читать Ваши публикации, Николай Иванович. Пожалуй, оправдать сие можно Вашими же словами: "Если хотите, это еще одна «волна» эмигрантов, только спрятавшихся не за границей, а в себе самих." Сегодня я возвращаюсь в жизнь, и в этом Ваша заслуга. Благодарю искренне за всё Ваше доброе к людям, за искренность. Вы стоите на вершине горы, обдуваемый ветрами, уже столько лет не уходите в укрытие. Дай Бог Вам здоровья, благополучия семье. С глубочайшим уважением,
Сергей Пылёв 29.11.18 13:23
Не представляю, как можно не прочитать ответы Николая Дорошенко. А ведь я мог их не увидеть... Вроде бы за свои годы обрёл
достаточно душевного инструментария, чтобы видеть жизнь в её реальности, однако у Николая Ивановича особый дар поверять
гармонией совести алгебру так называемой "государственной политики в области литературы".
Николай Позёмкин 23.03.16 00:53
Николай Иванович, спасибо за ваши честные комментарии! Высказываю свою гражданскую позицию, не будучи никогда в партии, искренне верю в коммунистическое будущее, несмотря на всю антикоммунистическую трескотню в эфире и в СМИ ...

Я ВЕРЮ, ЗНАЮ И ЛЮБЛЮ

Я верю в труд благословенный,
Я верю в честь победных благ,
Я верю власти вдохновенной,
Которой дрейфит подлый враг.
Я знаю Ленина без фальши,
Я знаю Сталина без лжи,
Я знаю их Победа дальше
Разоблачает грабежи.
Я понимаю перспективу
Любви свободного труда,
Где нет Творцу альтернативы, -
Телец сгорает от стыда ...
Не верю я словам без чувства,
Не верю я богатой лжи,
Ведущей мир во тьму искусства,
Где слово славит грабежи.

Никто не замечает почему-то, что Сталин передал власть Советам на 19 съезде, Хрущёв размыл понятие власти Советов, изданием многих СМИ с прилагательным словом - "советский" как в насмешку над властью Советов: "Советский спорт"; "Советское фото"; "Советская культура"; "Советский экран"; и т.д., а Брежнев в 1977 году впервые отменил власть Советов и фактически совершил преступление против коммунистической идеологии через 6-ю статью конституции. Я тогда, работая на просеке, на БАМе написал поэму "Мы", где были и такие строчки: "Мы в гору идём гордо шестьдесят лет, а вершины нет. Странная гора, что ни копни - дыра, не случайно видно, означает Тында."
Просто не надо врать, о тех, кто делает дело и тогда страна возродится, и вернёт себе герб Творца, сбросив герб двуликого - "Златого Тельца" господ. Награда за созидание - вот суть власти Творца, а право на труд - это право быть подобным Творцу. Многоликую ложь ныне разоблачают честные граждане - патриоты России, писатели: Алексей Голенков, Владимир Бушин, Юрий Мухин, до них не потворствовали лжи Михаил Шолохов, Пётр Капица, Константин Симонов, Михаил Алексеев, Василий Фёдоров, Василий Белов, Владимир Чивилихин, Василий Шукшин, Сергей Орлов, Александр Яшин, Лев Ошанин, Глеб Горбовский и многие честные писатели - герои своего времени.
Сегодня многие, вдруг, поверили в бога, и писатели бросились в эту пропасть, не заметив, что с приходом христианства на Русь был запрещён русский язык под страхом наказания в сто плёток, что и породило матерщину. Этимологи долго голову ломали, откуда взялось слово куролесить, пока не наткнулись на звукопись греческого языка - «Господи, помилуй!», что для русского уха и воспринимается негативно. Издёвку эту кощунственную не мог не заметить царь Иван Грозный и отменил наказание за русское слово в храме, совершив канонический обряд крещения, - вывел на Москва реку, побил священнослужителей (что означает приобрёл), совершил обряд омовения в Москва-реке и повелел исполнять впредь службу на понятном русскому человеку языке, повелев при этом писать библиотеку, которую не случайно захоронили …
Каноническую историю времён, писатели того времени исказили, изменив год фактического крещения, подставив объединение Великой и Малой Руси в 1654 году от Рождества Христова под число зверя, от крещения Руси - разделившего страну на 15 удельных княжеств... Хотя в те времена было иное летоисчисление - с разницей в 5508 лет. Почему наши писатели и историки не заметили 7500-летие в 1992 году, хотя со дня отмены этого летоисчисления не прошло и трёх веков. Либо у историков и политиков наших с головой что-то случилось, либо они не нашу историю преподают, а о нас судят со стороны ...
Сергей Тимшин 3.05.14 18:41
Прочёл. Буду ещё перечитывать. Спасибо, что Вы есть и обогащаете нас, Николай Иванович, делом, словом, мудростью, гражданственностью! Доброго во всем Вам!
Екатерина Пионт 9.12.13 22:42
Вчера прочитала повесть «Видение о Липенском луге» Николая Дорошенко…

Это как надо было впитывать, вместе с материнским молоком, горько-сладкие соки земли!..
Как надо было дышать, наполняя себя до краёв, пахнущим травой, дымом, воздухом…
Чтобы каждый раз, сев перед обыкновенным чистым листом бумаги, возрождаться подобно земле весной!
И каждую минуту менять всё вокруг нас, читателей, и в нас… и уноситься с нами куда-то: то ли в прошлое, то ли в Вечность… откуда бесконечно следят за нами пристально глаза отцов и матерей.

…И снова защемило в груди, уже от слов Тимохи умершему отцу: «Вон в ту трещину я пятак уронил…
Ты мне дал, а я уронил…»
В этот миг вдруг вспомнила я, как давно, в шестидесятые, папка подарил мне первые часы. Ведь никому из детей он не делал таких подарков (как озарило меня). А я их легко потеряла. Конечно же, он заметил, но ничего не сказал.
Наверное, курил, переживал…

А у «Тимохи» нынче снова нет сна…
И не может он найти себе покоя от сделанного им, против своей воли, своими руками…
Надежда 9.12.13 13:56
Дорогой Николай, в одном из выпусков "Русского вопроса" (27 ноября 2013 года) было сказано, что, несмотря на то, что в России в этом году почти сравнялось количество рождаемости и смертности (даже в некоторых республиках рождаемость несколько превышает смертность) в 25 областях русской России: Смоленской, Рязанской. Костромской и т. д.,- за 9 месяцев 2013 года смертность превысила рождаемость на 110 тысяч человек. Эту цифру надо вынести на первые страницы всех газет России на то место, где прежде был лозунг "Пролетарии всех стран...". Если мы искренне желаем России Возрождения и вспоминая, с трудом преодолевая гордыню, что русские - государство-образующий народ, да и народ всё объединяющий на пространстве этого государства. Потому я считаю, что сегодня каждый человек искренне желающий нашей Родине счастливого, да и просто будущего, являет собой духовную ценность. Вы не просто желаете России этого будущего. Вы делаете всё, что в ваших силах, для его наступления. Проблемы, поднимаемые вами и вашим сайтом, остро злободневны. Но более ваших книг и всей вашей деятельности меня убедила в этом ваша исповедь по поводу Литературного собрания. Мне бы даже не хотелось обсуждать её. А просто посоветовать прочесть эти горькие и мужественные размышления каждому русскому человеку, соотнося с собой. Прочесть и подумать, как много зависит сегодня от поведения просто человека и гражданина, каждого из нас на своём месте. И сделать для себя выводы: только ли власть и олигархи виновны в сегодняшнем положении нашей Родины на сцене Русской и Мировой истории. Надежда Мирошниченко
Ирина Репьева 9.12.13 13:22
Поправочка: "из 999 случаях из 1000" .
Ирина Репьева 9.12.13 13:17
Александр Дмитриевич, вы пишите, что я выпрашиваю деньги у частных спонсоров. Нет, в частном порядке мы издали только первый трёхтомник "Проза. Поэзия. Сказки". Эти книги наш издатель-спонсор до сих пор продаёт на книжных выставках. И это с 2007 года. Вероятно, раскупают.
А последующие книги мы издали на государственные гранты: два получили от правительства Москвы и один от фонда "Русский мир". Это деньги народные, не от Чубайса, и ничего постыдного в их получении нет. Они позволили издательству "Российский писатель" выпустить в свет 10 сборников произведений лауреатов и дипломантов нашего конкурса.
И я знаю, что эти сборники (два трёхтомника и один четырёхтомник) активно продаются правительством Москвы на всех международных книжных выставках. С тех пор, как стал мэром господин Собянин. При Лужкове, по-моему, этого не было.
Я сама по просьбе представителя правительства Москвы в мае-июне 2013 года делала интерактивную "листалоку" по нашим книгам для Московской и Пекинской книжных выставок.
Другое дело, что либералы, которым власть поручает раздавать государственно-общественные гранты, в 99 случаях из 1000 обходили вниманием насущные нужды Союз писателей России. Раздача грантов превращается таким образом в раздачу денег по"своим" людям и организациям, то есть на нужды либералов, которые и так ни в чем не нуждаются. А "свои" могут дать грант, потом попросить тебя им потом поделиться - эдакий коррупционный момент.
Ходят слухи, гранты писателям начнут раздавать писатели. И тут, мне кажется, мы не просто должны просить денег для СПР, а потребовать, чтобы их дали. Чтобы игра не шла в одни и те же ворота. Если надо, и скандал учинить.
Понимаете, у нас конкретные и достаточно прозрачные нужды: издание книг, выступления-встречи с читателями, участив в выставках. По этим деньгам легко отчитаться. И мне не понятно, на каком законном основании нам могут отказать в получении государственных денег. Только если - на основании интриг, зависти писательской, горделивого желания " не пущать", подленькой конкуренции.
В этом есть свой минус такой организации дела, когда гранты раздают сами писатели: одни писатели - другим. А я слышала, что так и задумывается.
Поэтому власть, если она придумала этот проект во благо нашему народу, не должна дать слишком много власти писателям-грантодателям. Потому что тот же Юрий Поляков через своих людей может, например, начать мстить тем, кто с ним спорил перед съездом СПР и после него. И спорил по принципиальным вопросам. Он раздаст гранты одним только авторам "Литературной газеты" и превратится таким образом в огромную самодовольную жабу. Думаю, что такая ситуация не устроит восьмитысячный коллектив Союза писателей России. И авторитетный сайт "РП" отреагирует на эту ситуацию не только в Москве, но и в регионах.

Нельзя доброе дело делать наполвину

Александр Иванов 8.12.13 22:02
Николай Иванович, в провинции, в лучшем случае, в большинстве регионов, члены Союза российских писателей выполняют роль массовки для столичных либеральных коллег. Отсуда и их стремление объединиться, попасть хотя бы в своем регионе к писателям Настоящим. Отсюда и вопрос у члена Союза российских писателей Александра Степанова:
"Ну, например, есть ли уже у кого-то какие-то конкретные планы составить в Год Культуры хороший общий том (два-три тома) антологии современной русской поэзии?".
Он понимает, что кроме русских писателей никому он не нужен, что только русские писатели могут протянуть ему руку как своему коллеге.
Николай Дорошенко 8.12.13 19:05
Александр, власть поручила Союзу российский писателей провести Всероссийское литературное собрание, он его провел. Поручит создать единый Союз, Союз российских писателей его создаст.
И если вы хотите, чтобы мы при этом изображали видимость каких-то собственных прав и возможностей, то я, так и быть, попробую походить с флагом по Красной площади.
А лучше задавайте все эти вопросы столичным писателям власти, они все знают, у них все козырные карты в руках.
Александр Степанов 1 8.12.13 17:28
Простите, Николай Иванович, за назойливость. Ответьте. Вы лично замечаете, что попытка собрания, а она особенно ощущалась в рядах "обслуживаемой" литераторами сферы - учителей и библиотекарей, направить писателей всех объединений, всех школ и направлений, всяких уровней дарования и талантов, независимости от национальност и проживания авторов разными художествеными приёмами и формами в единое русло. Именно для того, чтобы сохранять и развивать лучшие традиции русского искусства. Именно в столичных писательских кругах. То есть по принципу "ударить по культуре единством разнообразия". Согласен, с Вами, что провинция часто быстрее созревает для позитивных подвижек. Но она бы ещё быстрее, скорее и менее болезненно могла бы подвигаться, кабы столица подавала какие-то знаки в ту же сторону. Ну, например, есть ли уже у кого-то какие-то конкретные планы составить в Год Культуры хороший общий том (два-три тома) антологии современной русской поэзии? Скажем, теми же инициаторами собрания - потомками русских писателей. Или "по гласу во пустыни" учителей литературы и русского языка под патронажем государства провести конкурс на создание хрестоматии для школ современной детской литературы. Пока вон, как известно, коллега Ирина Владимировна Репьёва выбивается из сил, собирая эти материалы под одну обложку, и с большим трудом выискивает частных спонсоров-меценатов! Если этого нет, то какая цена и инициативе потомков великих писателей, а также вдове Александра Солженицына, и самоё Собранию, и вроде бы правильным словам Президента?! Опять - мыльные пузыри?! А ведь потрачены деньги на организацию его, в том числе государственные, силы и нервы людей. Не гуманнее было б всё это использовать на тот же вдохновенный писательский труд и, простите, на социальную поддержку делегатов Собрания. Извините.
Николай Дорошенко 8.12.13 12:43
Александру Степанову

К сожалению, в литературе теперь уж, как и в бизнесе.
С одной стороны, у бизнесменов есть общие интересы, поэтому они должны объединяться, чтобы вместе пробивать законы, защищающие их, например, от произвола чиновников и т.п. С другой стороны, есть некие провинциальные владельцы торговых сетей или хлебопекарен, построившие свой бизнес с нуля, своим трудом и своими умом, а есть жирные коты, палец о палец не ударившие, все получившие у Чубайса, а теперь еще и получающие миллиардные дотации их бюджета. Выгодно ли этим жирным котам объединяться с теми, кто своими потом и кровью держит свой бизнес на плаву? Не, не выгодно, потому что у них разные условия выживания. Более того, жирным котам даже выгодно, чтобы в в пределах России у бизнеса не было здоровой конкуренции.
Вот и писатели в провинции в одинаковом положении, а в столице - одни используют, как собственный, весть государственный инфрмационный и финансовый ресурс, другие под этим их ресурсом - как под асфальтом.
Конечно же, ни быков, ни Быков, ни Прилепин не могут выдержать конкуренции со столичным прозаиком Михаилом Поповым. И объединяться на равных условиях они с ним не станут.
А с условиями проведения Российского литературного собрания, когда все карты в руки власть отдала Союзу российских писателей, трудно согласиться Союзу писателей России.
В провинции писатели двух Союзов уже объединились в Ассоциацию писателей Урала, потому, что им делить нечего. А в столице все эти Быковы хотят оставаться в списке номенклатуры Кремля, а не общего Союза, где найдутся сотни писателей, для читателя более интересных.
Да и Кремлю удобнее "бороться" с лаем той собаки, которая Кремлем прикормлена.
Александр Степанов 1 8.12.13 10:59
Добр час, уважаемый Николай Иванович! Замечается ли в кругах московских писателей разных Союзов какое-то сближение в мыслях, а главное, в делах, общих для творческих процессов после недавнего литературного Собрания? Надеюсь, для Вас не секрет, что, например, в Тольятти, по крайней мере, три писателя состоят в двух, а одна - даже в трёх творческих Союзах. И достаточно активно участвуют во всех них. А у меня, независимо от членства, есть друзья и единомышленники и среди разных союзных объединений и не состоящих ни в одном, но действующих во всех мероприятиях и тех, и других. Двигают ли столичные коллеги дело к какому-то общему объединению на основе единой цели: сберечь и приумножить лучшие традиции русской культуры и литературы, в частности? Или нельзя после достаточно трезвых обсуждений писательских проблем так скоро ожидать каких-то положительных перемен?
Валентина Белевская 16.04.12 19:41
Уважаемый Николай Иванович! В наше тяжелое в идеологическом смысле время трудно оставаться самим собой. И как приятно слышать, что есть такие люди, которые сумели сберечь свою живую, добрую, сострадательную душу для молодого поколения, потомков. Будущее России - за ними. Добро победит зло. Спасибо Вам за откровения и за надежду. Храни Вас Бог.
Валентина Карпова 14.04.12 22:07
Николай Иванович! С огромным вниманием прочитала и вопросы к Вам и Ваши на них ответы...
Горька таблетка, но болезни лечит... Спасибо за Откровенность и неравнодушие, редкое в наши смутные в своей бездуховности дни!

России не везёт с царями..
Во испытанье, что ли, крест?
Чем же жива? А мной, тобой и Нами!
Пасхальным звоном, что слыхать окрест!

Храни Вас Господь! Удачи и вдохновения!
Владимир Алёшин 14.04.12 20:08
Николай Иванович! Искорка надежды на то, что мы в Туле свой " литературный аэродром", о котором вы сказали ранее, держим незря в готовности своими силами с верой, что придёт время и будет кому "приземлиться".
Этим аэродромом является созданный почти год назад клуб православных писателей "Родник" при храме преподобного Сергия Радонежского. "Нам бы ночь простоять и день продержаться".Дай вам Бог здоровья, бодрой и осмысленной жизни и далее в вашем бытие и на творческих страницах.
Нина Волченкова 17.03.12 00:03
Многоуважаемый Николай Иванович! Здравствуйте! Пишу "под занавес", но не случайно. Сегодня обсуждали с бакалаврами проблему: "Нужно ли изучать молодежи XXI века древнерусскую литературу?" Левое поле - "нет" (своих дел хватает), правое - "да" (без прошлого нет настоящего). СРЕТЕНЬЕ - Встреча зимы с весною, а у нас - столкновение двух точек зрения. Мыслят правильно будущие педагоги, но чего-то не хватает. Чего? Думаю, оформления этих Встреч на сайте "Российский писатель" в один из жанров литературы и предъявления "Ежедневника" по годам. Цельность - это значимость задуманного. А Ваше мнение?

Интересное дело задумал "Писатель",
Он "Российским" зовется - и это к добру.
Встреч немало еще ваш увидит читатель,
А решения зреют всегда поутру.
Мой вопрос-размышленье, наверно, химера,
Странновата, несбыточна эта мечта,
Но с древнейших времен
Нет, пожалуй, примера:
ПОВЕСТЬ ЛЕТ ВРЕМЕННЫХ -
До чего ЛЯПОТА!
Не сочтите за дерзость безумной идеи,
Но начало уже положил Иванов.
Ваше дело святое: вы все Прометеи,
И "Российский писатель" к служенью готов.

г. Брянск, Волченкова Нина Петровна



Сергей Телевной 1.03.12 22:56
Добрый день, уважаемый Николай Иванович!
Прочитал ваши вопросы и ответы на сайте «Российского писателя», до этого - интервью в «Дне литературы» ( сентябрь 2011, №9). Показалось интересным и познавательным.
Заслуживает внимания и предложение Игоря Тюленева о поддержке вашего сайта. А я вот что предлагаю. Пока я редактор двух районных газет – «Моздокского вестника» и «Время, события, документы» (выпускаем 2 газеты одной редакцией, совокупный тираж 12 500 экз., вы понимаете, что это очень солидный тираж). Так вот, пока меня не сняли (а это может произойти скоро – выборы, власть меняется и на местах), предлагаю раз в квартал в своих газетах публиковать небольшого объема произведения современных российских писателей – по вашей рекомендации. Целую страницу формат А3. Возможно - одного прозаика , 2-3 поэтов. А на сайте «Моздокского вестника» - материалы и пообъемнее. Можем завести отдельную страничку – «Российский писатель» в «Моздокском вестнике».
Вообще, я предложил бы своим коллегам-районщикам поступить также – отдавать писателям российского масштаба по одной полосе в квартал. Ведь наши читатели - это простые люди, которые книг особо не покупают (на кусок хлеба заработать бы!), но газеты выписывают, значит, будут читать и высокохудожественные произведения современных российских писателей.
Такая форма «хождения в народ», конечно, не издание книги, да и гонорары мы не платим (сами с трудом выживаем – на самоокупаемости), но читательскую аудиторию конкретных писателей раонные газеты увеличат во много раз. А писателю нужен читатель, согласитесь. Не надо стесняться опускаться до низовой прессы. У нас неглупый и тонкий читатель.
Вот такое предложение.
А еще, уважаемый Николай Иванович, у меня вопрос: как опубликоваться на нашем сайте? Конкретно хотел бы опубликовать свою повесть «Фундамент для дома на взгорке». Возможно, вы видели газетный вариант этой вещи в «Дне литературы». Имел честь печататься с вами под одной обложкой (если можно так сказать о газете). Но в «ДЛ» сократили на треть повестуху мою и вышел рассказ. Валентина Ерофеева говорила, что сокращала с сожалением.
Николай Иванович, сразу говорю: я не торгуюсь, мол, опубликуйте меня, а я вас. Нет, если сочтете нужным ознакомиться с моими вещами, сообщите. Не навязываюсь. Хотя, если нужны рекомендации, полагаю, тот же Игорь Николаевич Тюленев и известный вам Николай Федорович Иванов, сказали бы пару слов обо мне. С Игорем Николаевичем знаком по Перми, с Николаем Федоровичем познакомились во время второй чеченской кампании. (Кстати, благодаря ему в свое время мои рассказы и очерки публиковались в «Литературной России». Очень признателен Николаю Федоровичу за это).
Пишу, а сам думаю (возвращаясь к первому вопросу): а ведь публикации в районках по всей России можно замутить как всероссийский проект под эгидой Союза писателей России. Надо идти в народ!
Извините, Николай Иванович, за столь пространное письмо и авантюрное предложение.
Всего хорошего. С уважением Сергей Телевной, Моздок.
Андрей Прохоров 29.02.12 19:32
Спасибо Вам, Николай Иванович, прежде всего за Вашу истинно русскую прозу. Прочитав совершенно случайно доставшуюся мне Вашу книгу "Повести", я, тридцатисемилетний подписчик "Нашего современника", понял, что настоящая русская литература уже "запретна" и для наших самых массовых "русских" журналов. Потому что после Вашего "Прохожего" ничего уже мне не попадалось.
Люди делают бизнес даже на "патриотизме". Кто бы подумал, что и Владимир Гусев, "Атмосферу" которого я жадно читал в еще сафоновской "Лит. России", вот так опустится и, используя свои заслуги, будет теперь приторговывать писательскими билетами и литнаградами. А вот же дожили.
Храни Вас Бог!
Николай Дорошенко 20.02.12 18:26
Валерию Тихонову

1. Издавать газету намерен, но у Союза писателей России средств нет не только на газету, а и на зарплату абсолютно всем сотрудникам своего аппарата. Мы работаем уже два года без зарплаты.
2. Я был на Шукшинском празнике. В Алтайский край приехать намерен каждый раз, когда вы будете намерены включить меня в делегацию от Союза писателей.
3. Я восхищен вашим подвижническим трудом, тем более, что вы не просто издавали журнал, а и проводили много встреч с читателями.
Но оценку хурналу я не могу дать даже не потому, что знаком не со всеми его тетрадями, а и потому, что не могу поручиться, что хорошо знаю писательскую организацию, которую журнал представлял. Если, скажем так, все наиболее талантливые авторы Алтайского края были в журнале представлены, то вы не зря потрудились.
Не обижайтесь на меня и не отчаивайтесь, я публиковал всё, что поступало к нам относительно вашего журнала. Но и сам, видимо, сверну свою деятельность, потому что уже долгов у меня гораздо больше, чем планов относительно сайта "РП".
4. Книгу свою я вам подарю, если будете в Москве или если будет оказия.
Валерий Тихонов 18.02.12 16:43
Здравствуйте, наш дорогой Николай Иванович!
Ваш вклад словом и делом в литературную и общественную жизнь России громаден (спокойно говорю я, имея ввиду и электронный формат "Российского писателя")!
1. Намерены ли Вы издавать "Российский писатель" в печатном формате (спрашиваю я, осознавая, конечно, дороговизну полиграфическую и распространительскую)?
2. Когда у Вас желание совпадёт с возможностью побывать в Алтайском крае, например, на Шукшинских чтениях (в последнее воскресенье июля), которые с 1999 года именуются Шукшинскими днями в Алтайском крае?
3. Дайте, пожалуйста, хотя бы кратко свою оценку номерам журнала "Барнаул" и деятельности его редакции за минувшие два года (2010-й и 2011-й), которую "Российский писатель" информационно поддерживал публикациями анонсов и репортажей о наших презентационных встречах с читателями городов и сёл Алтайского края.
4. Как и где приобрести Ваши книги, особенно с повестями "Запретный художник" и "Видение о Липенском луге" (я их рекомендую читать своим друзьям, а хочется и дарить, всё-таки правда: лучший подарок - книга!)?
С уважением, Валерий Тихонов, Барнаул
Олег Кореновский 18.02.12 13:14
Как всегда Николай Иванович держит планку на уровне. Высоком. Так держать!
Глеб Бобров 17.02.12 18:50
Николай Иванович!
Спасибо тебе, дорогой, за прекрасный, полезный разговор, умные и глубокие ответы.
Жму руку!!! ))))))))))))))
Владимир 17.02.12 16:17
Добрый день, Николай Иванович! Спасибо тебе за твой такой спокойный, раздумчиво-поучительный ответ на мой вопрос. Мысль о запасных аэродромах и об охранителях русской культуры и в первую голову русской литературы поддерживаю обеими руками. Я и сам давно на том стою. Но кроме запасного аэродрома я ещё в боевой готовности содержу свои бастионы, своё наступательное оружие, свои державные позиции. А плести кружева лирики тоже великое счастье!
Кстати, передаёт тебе привет Юра Перминов, которого мы с моей женой Евгенией Ивановной Молчановой встретили на иркутском перроне 14 февраля в 19-40 по местному времени, когда он ехал в командирвку на Дальний Восток. Юра сожалел, что не сможет принять участие в беседе с тобой, но всегда рад твоему с ним общению. Кстати, вспомнил вопрос Светланы Сырневой, в котором она, в частности, говорит о публицистике, иссушаещей писательский ум. А я бы вспомнил тут слова нашего выдающегося русского писателя равно, как и публициста Валентина Распутина, который в своё время сказал: "Публицистика сегодня не цеховое занятие, а душевная работа любого, болеющего за свою Родину писателя". Его публицистика - это такое пронзительное духовное СЛОВО, это такая испепеляющая сердце боль, что редкое художественное произведение может так достучаться до человеческой памяти, ума и души, очистить человека нравственно и духовно и поднять его на созидательную работу.
Дмитрий Ермаков 17.02.12 00:06
Николай Иванович, уже совсем поздно пишу, но это уже и не вопрос... Отвечая на мой вопрос - спасибо, развернуто и очень образно, Вы и меня, вроде как, спросили:"Неужели вы думаете, что когда первые христиане, брошенные львам на съедение, упрямо пели псалмы, то рассчитывали, что пение их будет записано на магнитофон той студией, которая " ориентирована по-прежнему на "литпопсу"?"

Неужели, если бы они не пели, эти псалмы звучали бы теперь в ваших вологодских храмах?"

Конечно, я уверен, что пели псалмы не для "записи на магнитофон"... Полностью согласен с Вами - писать так (а значит и жить), как первые христиане псалмы пели! Ну, хотя бы стараться, стремиться к этому...

С уважением Дмитрий Ермаков, Вологда.

С огромным удовольствием читал вопросы и Ваши ответы. Спасибо!
Алла Линёва 16.02.12 22:57
Дорогой Николай Иванович, простите, что я опоздала на встречу с Вами! Я так хотела задать Вам свой традиционный вопрос о любви, то есть, зная, что в душе Вы лирик, и не сомневаясь, что писали стихи, хотела, чтобы Вы поделились здесь с нами своим любимым стихотворением о любви. Оно же у Вас непременно есть! Но... увы! - не успела, прибыла к шапочному разбору! Счастья Вам, Николай Иванович, большого-пребольшого, удачи, успехов и новых удивительно светлых и чистых произведений!
Николай Дорошенко 16.02.12 21:20
Спасибо всем, кто принял участие в этой встрече!
Николай Дорошенко 16.02.12 21:18
Сергею Сметанину

Читательскую активность мы измеряем как и все сайты - у нас выставлены счетчики.
Николай Дорошенко 16.02.12 21:15
Алексею Муратову

Алексей Игоревич, премию учредить не трудно. Тем более, что военная наша литература - и поэзия, и проза - богата по-настоящему талантливыми именами.
Но кто будет спонсировать эту премию?
Стыдно вручать хорошим писателям пустые дипломы.
Николай Дорошенко 16.02.12 21:10
Любови Берзиной

Я начинал как поэт. Но потом встретил среди своих ровесников поэтов настоящих. То есть, прозаиком я стал лишь потому, что поэт из меня не получился.
Николай Дорошенко 16.02.12 21:05
Эмме Меньшиковой

Дорогая Эмма! Спасибо вам за возможность читать ваши удивительные, от доброго и мудрого сердца, дневники! Я даже не читатель ваш, а вампир, набирающийся сил от вашей любви к людям и от вашего тепла к ним, и, значит, ко мне.
На ваш вопрос "доколе?" лучше всего ответил протопоп Аввакум: "Терпи, Марковна..."
У героев повести "Прохожий" в полном смысле слова прототипов нет, в каждом из них есть что-то от моих многих односельча. И написана она их голосами, тоже в моей памяти оставшихся до сих пор.
Большее из того, что в повести воспринимается как мои изобразительные метафоры - это речевые обороты и даже речевые штампы моих односельчан. Я повесть эту писал их словами, которые с детсва застряли у меня в ушах.
Верстка сайта изменилась, потому что рубрики, выстраиваемые раньше простой "колбасой", мы систематизировали.
Сергей Сметанин 16.02.12 20:58
Николай Иванович! Вам задали интересные вопросы и вы честно на них ответили. Но это всё интересно для писателей. А есть ли у Вас возможность отслеживать именно читательскую реакцию на деятельность сайта? Как Вы измеряете читательскую активность?

С уважением
Николай Дорошенко 16.02.12 20:44
Виктору Стеблову

В первой книге рассказы очень разные по стилю и по внутреннему строю.
Мне казались уже неинтересными и слишком простенькими самые первые мои рассказы (такие, как даже самый первый "Праздник" или "Светлый день", написанный лет в 19). Но зато на всех моих товарищей произвел впечатление мой слишуком не просто и уже в Москве написанный рассказ "Овес".
Я предвкушал, что Вадим Валерианович будет тоже сражен моим "Овсом". Но именно "Овес" ему не понравился. А больше всего понравился ему "Праздник". И аргументы у него были приблизительно такие: если будешь писать красиво, значит будешь и врать.
И это было как невесте сказать, что именно в своем свадебном наряде она на невесту не похожа.
Но я очень благодарен Кожинову. Его авторитет был для меня очень высок, и много времени мне не понадобилось, чтобы я, скрежеща и плавясь от негодования, понял, что Кожинов прав.
Кожинов спас меня от желания быстренько своего читателя покорить.
Муратов Алексей Игоревич 16.02.12 20:42
Здравствуйте Николай Иванович!

Еще один вопрос по современной военной литературе .

Как Вы лично смотрите на создание под патронажем Союза писателей регулярной международной литературной премии в жанре современной военной литературы (СВЛ) в обозримом будущем?
Любовь Берзина 16.02.12 20:37
Здравствуйте, Николай Иванович! Вы очень любите поэзию и поэтов, как мало кто из прозаиков. Откуда истоки этой любви?
Эмма Меньшикова 16.02.12 20:22
Николай Иванович, здравствуйте! Ну когда же, когда русская словесность, литература перестанут быть запасным аэродромом, куда каждый погибающий сможет приземлиться и выжить?! Образ превосходный, я на работе всем посвященным зачитывала этот Ваш ответ! Но ведь пролетают мимо, не замечая, где можно спастись, перевести дух, возблагодарив Бога за спасение...

Что же это за власть, которая превращает человека в безмозглую и бездушную рабочую скотину, используя ее для обслуживания жирующих хитрованов, в том числе и в собственном лице. Скоро взлетать будет некому, а следовательно и приземляться, передвигаются в пространстве, не различая неба и земли...

Как обратить внимание на писателей, на литературу, на ту самую мудрость и красоту, которую власть - а теперь уже и иже с нею - в упор не замечает, не чувствует даже, ибо заскорузла, замшела, задубела в своем высокомерии и циничности по отношению к русскому народу?

Чудесная повесть Ваша "Прохожий": в ней такая настоящая русская правда во всем - в духе, образах, в языке, мыслях, понимании и чувствовании жизни. Афористична до удивления: интересно, есть ли у Ваших героев реальные прототипы. Или они чисто Ваши "дети"?

И еще один вопрос: сайт изменился, стал компактнее, уже. Это обновление связано с дизайнерскими, творческими поисками - или с нехваткой средств?

Спасибо Вам за сайт, за всё, что Вы делаете для писателей и читателей, граждан России. Успехов Вам и сил, поддержки! Липецк с Вами!
Виктор Стеблов 16.02.12 20:21
Я читал ваши воспоминания о Кожинове. А как Вадим Валерианович относился к вашей прозе?
Например, у меня есть ваша первая книга "Тысячу километров до Москвы" и, наверно, вы ему её дарили.
Николай Дорошенко 16.02.12 20:11
Григорию Блехману

Спасибо. В конце-концов, мое обещание меня поторопит. И с благодарностью вам первому подарю для прочтения.
Николай Дорошенко 16.02.12 20:04
Sheni

К стыду своему, я даже на письма по электронной почте не успеваю всем отвечать.
Григорий Блехман 16.02.12 20:00
Дорогой Николай Иванович.
Я, наверное, неудачно выразился: нисколько не противопоставляю Вашу публицистику с Вашей художественной прозой. Больше того, вижу в Ваших статьях авторский почерк, где лишь "оттачивается" перо. Думаю, эти "ни дня без строчки" писателю лишь на руку. И, кроме того, Вы делаете благое, аккумулируя вокруг гадеты, на мой взгляд, здоровые силы. К сожалению, мы живём так, что постоянно вынуждены реагировать на сиюминутное. И "отрешиться и воспарить" мало кто из соотечественников может сегодня себе позволить ( если вообще кто-то может). Поэтому, спасибо Вам за эти "реакции". Они много у меня вызывают размышлений, поскольку "Российский писатель" стал моей ежедневной газетой.
А мою ностальгию по Вашей художественной прозе легко объяснить: Вы знаете, как отношусь к ней. И спасибо, что обнадёжили. Буду ждать.
Хочу Вам пожелать лишь здоровья, поскольку для меня равноценен и писатель, и публицист Николай Дорошенко. И я могу себе представить, сколько времени и сил требуется, чтобы вести такой сайт.
Спасибо Вам за него.
Николай Дорошенко 16.02.12 19:54
Марселю Салимову

С радостью обниму тебя в Москве!
Я действительно мечтаю открыть на сайте страницу для публикации произведений, переведённых с языков народов России.
Но это можно сделать только при условии, что, например, из твоей родной Уфы кто-то будет поставлять мне лучших башкирских авторов в хотя бы относительно качественных переводах. Еще лучше будет, если эту ответственность возмет на себя ваш писательский Союз.
А за башкирами потянутся и другие наши республики.
А потом мы соберем пленум, посвященный национальным литературам, пригласим на пленум всех, кто нам поставляет своих национальных писателей, создадим Совет по национальным литературам при Союзе писателей России, станем просить у правительства грант на издание национальных писателей.
Мы ведь тут в Москве даже не имеем возможности знать, что из себя наши национальные литературы, особенно в более молодых поколениях, представляют, появились ли там новые Гамзатовы и Каримы.
Так что, дорогой Марсель, от тебя, можно сказать, зависит судьба наших национаольных литератур. Сдвинешь с места свой Башкирский Союз, далее и другие последуют вашему примеру.
Sheni 16.02.12 19:38
Писатель этим должен гордиться.
А в Скайпе Вас найти можно?
Николай Дорошенко 16.02.12 19:35
Sheni

У меня чаще бывает так, что не только на билет в Черногорию, а и на жизнь с трудом наскребаю.
Николай Дорошенко 16.02.12 19:25
Галине Аникиной

Спасибо за то, что "всплакнули". Этим вы меня и порадовали.
Я очень люблю свою повесть "Видения...". И вообще, я больше люблю те свои вещицы, которые писались вслепую, вслед всего лишь за тепленьким комочком в груди, без предварительных замыслов.
Их затем даже и править особо не приходилось.
Я сам не знаю, о чем эта повесть. Наверно, я её написал для только того, чтобы мы с вами, Галина, хотя бы вдвоем всплакнули от жалости к изумительному, необыкновенно светлому человеку Тимохе - великому русскому крестьянину.
Я благодарен судьбе, что вырос среди таких мужичков. Именно потому. что привык в людях видеть прежде всего вот таких Тимох, мне, в общем-то, вполне легко живется на этом свете.
Sheni 16.02.12 19:19
а центр"Возрождение" разве не пригласил Вас?
Sheni 16.02.12 19:15
а центр"Возрождение" разве не пригласил Вас?
Николай Дорошенко 16.02.12 19:05
Александру Нестругину

Это очень замечательное предложение.
Надо только решить техническую сторону.
Подумаю, вам, как самому виноватому, предложу первому появиться в рубрике "Автограф".
По-моему, название для рубрики вы уже придумали вполне точное.
Спасибо.
И вообще, сайт наш должен быть результатом не только моих редакторских фантазий.
Николай Дорошенко 16.02.12 18:59
Sheni

Я не могу планировать то, что от меня не зависит.
Туристическую поездку позволить себе не могу, а если в Черногорию меня пригласят, то поеду с огромным удовольствием. Поскольку и Балканы, и наших братьв южных славян очень люблю.
Марсель Салимов 16.02.12 18:56
Дорогой Николай! Будучи Твоим «духовным братом» я, прочитав вопросы, мысленно ответил на них за Тебя. Конечно же, мои «ответы» в основном совпали с Твоими. И в этом нет ничего удивительного: ведь я уже более 20 лет читаю не только Твои произведения, но и Твою душу. А она у Тебя чистая, широкая, национальная (в смысле русская), как это бывает только у настоящих патриотов, интернационалистов. Ты резко отличался от тех московских гостей, которые в 1990-е годы приезжали в Башкортостан учить нас жить «по-новому». Мы с Тобой – единомышленники – сразу нашли общий язык и не потеряли его до сегодняшнего дня. Скоро сдам в республиканский госархив вышедшие под Твоим редакторством номера газет «Московский литератор» и «Российский писатель» с моими сатирическими произведениями.
Я не представляю Тебя, прекрасного прозаика, без Твоей боевой публицистики, без Твоей издательской и «сайтовой» деятельности. Уверен, что терпения служить Родине и Литературе хватит Тебе на многие годы. Мало того, Ты, возможно, мечтаешь открыть на своём сайте новый раздел – для размещения произведений, переведённых с языков народов России. Чтобы название «Российский писатель» полностью соответствовало и чтобы на нём могли «писательничать» и такие «россиянины», как я…
И ещё я уверен, что Твоя жена-умница не заставит Тебя пропылесосить дома ковёр, если Ты вынесешь его во двор. Соображай, брат!
20 февраля приеду в Москву для участия на заседании Федеративного совета СЖР и Конгрессе российских журналистов. Увидимся в СПР после 16 час. А пока обнимаю Тебя виртуально, но крепко!
Марсель Салимов.
Галина Аникина 16.02.12 18:54
Николай Иванович, я с удовольствием прочла Вашу уже давнюю повесть "Видения о Липенском луге". Даже всплакнула немножко. А о чем она - я так и не поняла.
Что Вы хотела сказать читателю?
Александр Нестругин 16.02.12 18:54
Николай Иванович, здравствуйте!
Помните, как когда-то я просил у Вас адрес Юрия Перминова? Рука у Вас оказалась легкой: обменявшись тогда книгами, мы с Юрой не теряем друг друга из вида многие годы - и, надеюсь, уже не потеряем...
Сайт "Российский писатель" очень много делает для преодоления разобщенности писателей, но всегда хочется большего. И я вот о чем думаю: нельзя ли через сайт поспособствовать такому хорошему делу, как обмен писателей и поэтов своими книгами? Создать, например, страничку "Авторская книга", где авторы сайта имели бы возможность выложить сведения о своих книгах и предпочтениях ( с кем хотели бы этими книгами обменяться). Детали можно обдумать, уточнить. Понимаю, что все это непросто: и труд нужно вложить, и средства, коих нет. А если - "всем миром", как раньше на селе дома строили? Я готов принять в этом проекте участие ( в том числе - помочь материально).
Sheni 16.02.12 18:50
Планируете ли Вы приехать в Черногорию?
Николай Дорошенко 16.02.12 18:39
Владимиру Олейнику

Публика не всегда доброжелательна и справедлива. Что, вобщем-то, терпимо.
Но мы иногда не успеваем снимать комментарии тех читателей, которые получают удовольствие, просто нагадив автору.
Если вы, военные писатели, столь закалены, то давайте попробуем.
Николай Максимович 16.02.12 18:37
Спасибо. Понятно. Проблема сёмги ( Для разрядки ): У Розанова: "Бедные писатели. Я боюсь, правительство когда-нибудь догадается вместо "всех свобод" поставить густые ряды столов с "беломорскою сёмгой". "Большинство голосов" придёт, придёт "равное,тайное, всеобщее голосование". Откушают. Поблагодарят. И я не знаю, удобно ли будет после "благодарности" требовать чего-нибудь. Так Иловайский не предвидел, что великая ставка свободы в России зависит от многих причин и ещё от одной маленькой: улова сёмги в Белом море" ( 1912 г. ).
Николай Дорошенко 16.02.12 18:26
Сергею Филатову

Государство - это инструмент власти. Если власть родная, то государство - это крепкая ограда для Родины. А если власть не родная, то государство - это враг.
Владимир Олейник 16.02.12 18:21
Николай Иванович!
Чисто технический вопрос - в публикациях поэзии и прозы на сайте "Российского писателя" отсутствует возможность комментирования. А авторам ( по крайней мере "окопчанам") было бы интересно услышать мнение о своем творчестве от взыскательных читателей такого профессионального ресурса.
Спасибо!
Николай Дорошенко 16.02.12 18:21
Николаю Башмакову

С ума схожу я только по рыбалке.
Но - люблю посмотреть на бокс, особенно если сражаются настоящие мастера и характеры.
Николай Дорошенко 16.02.12 18:15
Николаю Максимовичу

Простите, что сразу не ответил. Это случайно так получилось у меня.
Литературным изданиям надо выживать, поэтому часто под спонсора издаются целевые выпуски. И, значит, не из редакционного портфеля отбираются для публикации произведения.
"Литературная Россия" - газета частная. К писательскому цеху она отношения не имеет.
И, как мне кажется, держится она за счет скандальных публикаций. По карайней мере, я иногда слышу от писателей: "А ты не читал разве, как они размазали того-то и того-то?". А вот просто о хорошей прозе или поэзии "Лит. Россиии" слухи до меня не доходят.
Что касается журнала "Наш современник", то мне неловко о нем судить. Поскольку уже много лет подряд этот журнал мои повести мне возвращает. Получится, что я обижаюсь.
Виталий Серков 16.02.12 18:05
Спасибо, Николай Иванович! Ответом удовлетворён.
Николай Дорошенко 16.02.12 18:00
Виталию Серкову

Спасибо, что напомнили о поэме "Русский крест".
Для начала я поставлю её в наше "Избранное", чтобы она стала более доступной для писателей.
А об увековечивании памяти её автора - поэта Николая Мельникова я в режиме этих быстрых ответов скажу только одно: надо что-то придумать.
Николай Дорошенко 16.02.12 17:55
Елене

В повести "Запретный художник" есть такой герой - Вигонь. Он у олигарха Францова - вечный помощник. Он обеспокоился тем, что Францов стал заказывать портрет своей жены художнику не "своего круга". И получилось так, что если бы Францов заказал портрет жены другому художнику, то и не переменил бы своего решения от жены избавиться. И, значит, не был бы уничтожен Вигонем.
То есть, Шадрин, это художник, запретный для людей, потерявших человеческий облик и потому преуспевших.
.
Сергей Филатов 16.02.12 17:55
С государством все понятно. но как быть с Родиной: живу я здесь. Получается государство окупировало мою Родину?
Сергей Филатов
николай Иванов 16.02.12 17:54
Николай Иванович, извини, что вторгся в твой диалог, просто хотел дополнить твой ответ тем, что знаю.
Николай Максимович 16.02.12 17:54
Николай Иванович, весьма удивлён пренебрежением к моему вопросу... Или - он не корректен? В таком случае, извините за беспокойство.
Николай Иванов 16.02.12 17:50
Виталию Серкову.

Виталий, приветствую тебя. Наверное, Николай Дорошенко не сможет полно ответить в той части, что касается Николая Мельникова ("Русский Крест"). У нас на Брянщине (родина Николая) мы учредили литературную премию имени Николая Мельникова и вручаем ее от имени Брянского землячества в конце мая на поэтическом празднике "День Бояна" в Трубчевске. В этом году мы расширили ее рамки и стали вручать ее краеведам. Но согласен - пока это только касается Брянщины и брянских поэтов, литераторов. Но лиха беда - начало. Так что Николай не забыт, наш брянский художник Игорь Сушенок написал его прекрасный портрет. На моей памяти - я знаю уже пять изданий, которые опубликовали эту поэму...
Николай Башмаков 16.02.12 17:42
Николай Иванович, спасибо за ответ. Удовлетворён. Вопрос личного плана: являетесь ли Вы болельщиком какого-либо вида спорта?
Владимир Олейник 16.02.12 17:41
Дорогой Николай Иванович!
Благодарю за развернутый и глубокий ответ! Конечно, когда ценности так развернуло, то хранители "большой традиции" оказываются в роли "ушедших"! оказываются на периферии внимания носителей псевдо-ценностей и, увы, на обочине жизни! Взывать к элитам? Но эти элиты тождественны ценностям, такие же псевдо...
Спасибо Вам за то, что Вы такой есть! Спасибо за поддержку нашим "окопкинским" ребятам! Не надо бояться будущего, ибо есть Книги в тиши библиотек, есть Хранители традиций, да и сами традиции с нами, и - есть еще порох в пороховницах! А патронов Вам с Окопки поднесем!)))
И - передаю привет от Виталия Носкова! Здесь в Кургане завершает новую книгу.
И еще - есть у нас талантливая молодежь. Это наше будущее. Так что - будем жить!)))
С неизменным уважением и благодарностью!
Виталий Серков 16.02.12 17:32
Дорогой Николай Иванович, здравствуйте! Пожалуй, Вы ответили почти на все вопросы, которые хотелось задать Вам. Я лишь хочу в поддержку поэмы и других крупных поэтических произведений напомнить о поэме Николая Мельникова "Русский крест", которая несёт в себе такую силу, что её запрещали опубликовать даже в патриотических журналах. По крайней мере, я о поэме слышал задолго до того, когда смог её прочитать. И в связи с этим один вопрос: "Что сделано и что планируется сделать СПР, чтобы память об этом талантливейшем и так рано погибшем поэте увековечить?" Боюсь, что поэма "Русский крест" до сих пор не стала достоянием большинства живущих в России людей. Вопрос этот я адресую Вам не как прозаику, а как Секретарю СПР и более информированному человеку.
Елена 16.02.12 17:31
Николай Иванович!
Вопрос такой. По Вашей повести "Запретный художник".
Что на Ваш взгляд конкретно означает слово "запретный"?
Есть в Китае "Запретный город", есть "запретные слова", есть "запретная буква"...
Спрашиваю Вас, как художника.
С уважением
Николай Дорошенко 16.02.12 17:28
Светлане Сырневой.

Я точно знаю, что на меня повлияли Гоголь, ранний Леонов, Платонов, Шукшин .
Из зарубежных писателей - сначала Маркес, в более зрелом возрасте - Честертон.
Наверно, Фолкнер, Воннегут, Вулф, Моравиа, Пиранделло, Кортасар, Астуриас и многие иные зарубежные писатели, появлявшиеся в книжных магазинах, когда я приехал в Москву, и мною с жадностью прочитывавшиеся, тоже как-то на меня повлияли.
Николай Дорошенко 16.02.12 17:03
Дмитрию

Я боюсь, что сходу эту десятку лучших прозаических прозведений за десять лет вам не составлю.
Потому что - дело это ответственное.
Но обещаю на сайте в ближайшее время ответить на ваш вопрос не только списком, но и своими аргументами в пользу этого списка.
И вообще мне давно хочется завести на сайте рубрику, которой все могли бы принимать участие в составлении современной антологии прозы и поэзии.
Николай Дорошенко 16.02.12 16:53
Геннадию Иванову

1. Требовать от власти надо только одного: чтобы началось возрождение.
А для этого надо всего лишь, как и во всех нормальных государствах, принять такие законы, чтобы абрамовичам было выгоднее не в яхты вкладываться, а в развитие производства.
Вообще, есть такая примета: чем больше золота в унитазах у властных и финансовых этит, тем в большей нищете находится страна.
А с себя требовать нас приучали при советской власти, когда хорошо работали социальные лифты.
Теперь же, чтобы перебраться со своего социального этажа на более высокий, от себя можно требовать только одного: а потеряй-ка ты, брат, чувство стыда, обмани старушек, у девочки в песочнице отними лопатку...
Светлана Сырнева 16.02.12 16:52
Уважаемый Николай Иванович!
Хорошо Вы врезали про государственную власть! Пригодится в учебники грядущим поколениям.
У меня же вот какой вопрос: повлияла ли на Ваше становление зарубежная проза, и если да, то чья?

Дмитрий 16.02.12 16:42
Назовите Вашу десятку лучших прозаических произведений, вышедших в период с 2000 по 2010 г.г.
Спасибо.
г. Красноярск
Алексей Шорохов 16.02.12 16:39
Спасибо, Николай Иванович, за ответы.
Второй вопрос только по видимости несерьёзный - у окраинных народов более чётко оформленно национально-религиозное самосознание.
Вспомним Сечь, географию погромов как ответ на революционный террор 1903-1907 гг. (Одесса, Кишинёв и т.д.). Да и сегодня молдавские приходы, пожалуй, самые твёрдые в стоянии в отеческой вере вопреки толерантности, и архипастырь Агафангел Одесский - один из наиболее непреклонных к духу времени иерархов...
Геннадий Иванов 16.02.12 16:33
Чего должны требовать русские люди прежде всего от властей, чтобы началось наше возрождение? Или прежде от самих себя надо требовать? Как ты думаешь?
С неизменным уважением,
Геннадий Иванов.
Николай Максимович 16.02.12 16:32
Уважаемый Николай Иванович! В последнее время некоторые журналы и еженедельники выпускают так называемые "тематические номера" с прозой и поэзией весьма, скажем так, невысокого художественного уровня. Понятно, для чего это делается - не от хорошей жизни редакций. Непонятно только, пользы или вреда литературе от этого больше? В этой связи, вопрос: Ваше отношение к содержанию нынешнего "Нашего современника"и газеты "Литературная Россия".
Николай Дорошенко 16.02.12 16:29
Алексею Шорохову

1.О детстве именно в жанре воспоминаний я обязательно напишу. А откладываю лишь потому, что это - очень и очень вкусное для меня занятие.
2. Что касается засилья "хохлов" в русских изданиях, то, видимо, включение в пищевой рацион галушек и сала весьма способствует возглавлению литературных изданий..
Алексей Шорохов 16.02.12 16:15
Николай Иванович, здравствуйте!
1. Первый (и очень давний) вопрос.
Преамбула такова: большинство крупных русских писателей, кому посчастливилось перешагнуть пятидесятилетний рубеж, написали замечательные произведения о своём детстве. Возьмём того же Шмелёва - уж он точно пережил и революционный "пожар Сиракуз", и сын его погиб в этом огне, и сам писатель оказался без Родины. И всё это есть у него и в прозе: "Солнце мёртвых" и т.д.
Но в русской-то литературе он остался "Летом Господним" и "Богомольем"!
Вопрос такой: всем, кому доводилось слышать устные воспоминания Дорошенко о своём детстве, как-то очень тревожно - когда, наконец, это станет прозой?

2. И второй вопрос, менее серьёзный, и всё же...
Либеральные литературные издания возглавляют известно кто, но вот почему патриотические литературные издания возглавляют сплошь хохлы: Бондаренко, Огрызко, Дорошенко? Нет ли здесь, по аналогии с либеральными изданиями, какой-либо закономерности?
Николай Дорошенко 16.02.12 16:12
Сергею Филатову

Государство сегодня стало инструментом обогащения небольшой кучки людей, приватизировавших также и саму государственную власть. И еще это инструмент попирания законнных прав всей остальной части граждан.
Николай Дорошенко 16.02.12 16:04
Светлане Макаровой

Спасибо за ваши добрые слова.
А на ваш вопрос отвечу так: да, многие наши скорби от многих наших знаний, но есть еще и воля Божья.
Сергей 16.02.12 16:01
День добрый, уважаемый Николай Иванович!
Цитирую: «Вообще, поэзия наша сегодня как никогда богата именами. И государству понадобились, как я понимаю, невероятные усилия, чтобы этот факт сохранить от народа в глубочайшей тайне». Может быть, и не такие большие усилия для этого потребовались и требуются до сих пор, есть же принцип – «если я этого не замечаю, значит, этого нет». А государство литературу видеть не хочет, но чтобы ниша не пустовала, просто выдает за литературу пошловатенькую либо слащавенькую литимитацию. Те мизерные тиражи периодических литературных изданий, которые сегодня еще выходят (не стараниями государства) – просто не в счет.
Может быть дело в другом и русская поэзия (литература) не нужна (или вредна?) этому государству в том виде, в каком это государство сегодня существует? Василий Макарович Шукшин в романе «Я пришел дать вам волю» писал: «Видел Степан, но как-то неясно: взросла на русской земле некая большая темная сила ... Та сила, которую мужики не могли осознать и назвать словом, называлась – ГОСУДАРСТВО». Точно про наши дни писал... Как Вы думаете, Родина и государство – сегодня для русского человека понятия тождественные, и насколько?..
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Сергей Филатов, Бийск
Светлана Макарова 16.02.12 15:57
Дорогой Николай Иванович! Не успела задать Вам вопрос, но солидарна, во-первых, с Валей Ефимовской - Вы, конечно же, один из самых-самых значимых и талантливых прозаиков и публицистов России. Во-вторых, в февральском номере своей газеты я ставлю статью Виталия Серкова о Вашей книге "Повести". И так же, как я сказала когда-то Дворцову, что его повесть "Тогда, когда..." должен прочесть каждый русский, так и Вашу повесть "Запретный художник" я бы рекомендовала всем и каждому русскому человеку. Низкий Вам поклон за Ваш талант, мужество и гражданский подвиг - Ваш сайт.
А мой вопрос: Зная столько о современном нашем обществе и устройстве государства нашего, откуда Вы черпаете силы, чтобы не впасть в отчаяние?
Всего самого доброго Вам и Вашей семье. А нам, читателям, я бы пожелала больших тиражей Ваших бесценных книг.
Светлана Макарова, Краснодар
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА