Страница: 1 2 3  Все

Тимофей 24.12.14 15:40
Цитата: "Есть у меня последнее оружие – слово".

Люди делятся на две категории: добрые люди и злые люди. Человек добрый - это тот, что сторонится зла и держится добра, даже мысли злой человек не допускает до себя, гонит злой помысел... палкой со всем гневом... Божьим, чтобы зло стороной его (человека) обходило аж за три версты... а человек злой, так у того все наоборот, к сожалению... человек такой становится рабом греха, потому что зло это грех и знает сие каждый человек (и добрый и злой)...
А вот третьего не дано, к радости!!!
По внешним признакам человека: лицу, словам, делам, письму, сообщению и, наконец, творчеству, но... даже по одежде и прочим, прочим, прочим характеристикам... раскрывается его внутренний мир... - человека. И скрыть злой мир человеку никак невозможно, по причине сказанного недоброго слова, как невозможно утаить шило в мешке, ибо тайное в земной жизни обязательно будет явным для другого человека... а в будущей вечной жизни доброе слово, как и доброе дело будет благом для человека в жизнь вечную на Страшном Суде... злое же слово и того хуже... деяние, наоборот, будет человеку в вечное осуждение в геенне огненной тем же Судом Страшным...
Пусть даже и сказано злое слово человеком по глупости, ненароком, невольно, невзначай, по... недоразумению, но оно справедливо осудит человека в стократ большим наказанием, ибо зло, а каковым является не доброе слово по определению не может творить добро,.. к большому сожалению...
Слово не воробей, вылетит не поймаешь и... оно (слово это) живет вечно, как и душа человека живет вечно, ибо вначале было слово и слово было Бог, и слово было у Бога, а человек является Его образом и подобием и... радость-то, какая, когда слово доброе и мысли чистые и дела благоразумные и особливо творческие дела, ибо они сродни духовным живым словам... - ими человек приближается к Богу и соединяется с Ним и... получает блага в будущей вечной жизни, которых даже на земле и в подобии и близко... нету. А по святому Серафиму Саровскому доброе слово: "Радость моя!", и другому человеку... многим людям (тысячам людей!)... помогает спастись... - безвозмездно. О! Как!
- Если Я говорю (слово) вам о земном и вы Мне не верите, то как поверите, если Я буду говорить (слово) вам о небесном - сказал Господь человеку, который слушал Его с ненавистью и замыслил убить Его... горе-то, какое тому человеку!
Число добрых людей глаголящих доброе слово определено Богом, но для злых людей любящих не доброе слово тоже есть еще время стать истинно добрыми... через доброе слово и дело, через милость, дабы быть помилованными, через покаяние для прощение сказанного не доброго слова, а еще через веру, надежду и любовь.... да... с радостью.
Но надо стяжать... доброе слово, что бы не было лукавства, лжи, лицемерия, неудачных или злых слов... шуток. Надо трезвиться и бодрствовать, то есть постоянно иметь повышенную боеготовность, как в армии... чтобы злое слово даже в помысле, как муха не могла пролететь через государственную границу... не замеченной. О! Как!
Зло же слово, как правило, творится в расслаблении, в гордыне, которая является мать всех пороков и во всевозможных удовольствиях... горе-то, какое!
Человек по примеру Совершенного Господа (и человеку Он же предлагает быть совершенным!) должен творить много-много... бесконечно много... добрых слов и дел и... с радостью. Вот оно какое это оружие... слово это... доброе и не доброе, но пусть оно будет всегда-всегда, везде-везде, во всем... добрым и... с радостью.
С радостью!
тихомир йорданов 8.01.14 13:20
Дорогой Александр Александрович! Из это интервью я перевел на болгарском этот отрывок из вашего, наверно, длиннее стихотворение о вашем старшим брате.Но для меня эти строки прозвучали как строки о братстве между двумя нашими народами - болгарский и руский.
Прошу Вас разрешить мне изпользовать эти стихи в таком смысле.Если есть возражения, сообщите мне это на мой ел.адрес: t.jordanov@mbox.contact.bg А также пришлите мне свои стихи для перевода.
Александр 24.11.12 03:29
Елене и Игорю Смирнову
Вопросы в чём-то перекликаются. Они как бы о роли еврейской творческой и не очнь творческой интеллигенции. Сегодня как раз на вечере Валентины Коростелёвой мы с поэтом из Тулы вспомнили туляка, потом москвича, а ныне жителя США Владимира Лазарева. Слышали песню "Берёзы, берёзы"? - "Я трогаю русые косы...". Он ещё написал и песню про фатьяновские Вязники и многие другие патриотические песни. Так вот, Вадим Кожинов как-то назвал его лидером крайне русофильской группировки еврейского крыла Союза писателей. Сложное определение, но точное, по-моему... Отпала нужда у государства в таком крыле - он и отвалил.
Во-первых, не все авторы текстов советских песен были евреями (Лев Ошанин - из дворянского даже рода, Алексей Фатьянов - из рода мстерских иконописцев и торговцев льном, а гениальный Михаил Исаковский - из крестьян, и песни их читаются, как оригинальные стихи), а во-вторых, я объясняю это преобладание суждением Льва Толстого, что из евреев получаются хорошие актеры-лицедеи, музыканты-исполнители, но не творцы. А ведь массовая песня - это способность уловить архетип народа (тогда и впрямь советского, как бы над этим понятием ни иронизировали), дух эпохи, требование времени. А с этим у евреев - отлично. У них - нюх и поэтическое ремесло. Вот антисоветчик Войнович, работая на радио, написал, зарифмовал хорошую песню "Заправлены в планшеты космические карты...". Ему, может, и начхать было на это, но те, кто постарше, помнят, что такое было - полёт Гагарина, полёт "Чайки". Мы на улицу высыпали, ликовали. Песня с точными строчками ("на пыльных тропинках далёких планет") наложилась на энтузиазм русского, советского народа и полетела на крыльях немудрёной мелодии. Так что массовая песня - особое явление. Она сродни масскультуре, где евреи царят, но она возвышена державной идеей или, напротив, вековой традицией. И тут они редко промахиваются. Помню, как я смеялся, когда Игорь Шаферан написал: "Мы с тобой цветы собирали и давали им имена". У всех цветов есть не только латинские, но и поэтические русские названия, порой красивше строчек Шаферана. В общем, это разговор - длинный, но суть я передал.
Её и Игорь уловил. Снижение уровня культуры еврейской интеллигенции, её отход от высокой русской культуры я объясняю общей распущенностью, дерусификацией элиты и вообще государственной политики. Ведь прежде сами евреи порой брезгливо говорили: ой, местечковая культура. А теперь она, особенно коммерческая, вся такая стала - куда и зачем тянуться? Давно известно: если еврей может заработать на обмане или халтуре, он и стремиться к совершенству не будет, не то что Михаил Матусовский, например - фронтовик, добросовестный и работоспособный поэт.
Игорь Смирнов 23.11.12 21:38
Тогда это были евреи с нашим русским лицом, а теперь они с лицом своим. Но они нас не обманывали. Они кайф испытывали от возможности быть культурными людьми. А теперь у них, если читать их журнал "Пионер", у них кайф от возможности быть богатыми и тупыми.
Александр Алеександрович, а Вы что думаете о том, как еврейская интеллигенция стала вынужденной стать по культурному развитию ниже гастербайтеров?
Елена 23.11.12 18:34
Уважаемый Алексанндр!
Не знаю, ответите ли Вы мне, так как узнала о Вашей пресс-конференции слишком поздно. Но все равно пишу Вам, так как вопрос меня слишком волнует. Я очень любила песни советского времемени, и честно сказать, давно их не слушала, чтобы не будить былое, а тут что-то накатило, зашла на сайт, где они стоят, стала слушать, и увидела, что в авторах одни евреи. Так что же они нас так долго обманывали?
Александр Бобров 17.11.12 17:00
Елене из Пскова.
Зря фамилию не назвали, Елена. Всё в памяти не удержишь. Спасибо за добрую память. Желаю творческого счастья.
Елена 17.11.12 02:35
Уважаемый Александр Александрович!
В 1996 году мы встретились с Вами на Пушкинских праздниках в Михайловском. Это моя родина. Подарила Вам свою первую книжку. Через пару лет псковский поэт Игорь Григорьев дал мне рекомендацию к вступлению в СП России. Вторую рекомендацию дали Вы. Наверное, он Вас попросил или Светлана Молева или Станислав Золотцев, я даже не знаю, кто. С тех пор мы в Вами ни разу не видились, но я всегда Вас помню, очень уважаю и благословляю добрым словом за путевку в жизнь, данную Вами почти авансом. Надеюсь, что не подвела Вас и не подведу. Фамилию не пишу, может быть Вы сами вспомните. А нет, так и нет. Добрые дела помнят другие.
Бог Вам в помощь!
С теплом души Елена.
Александр Бобров 16.11.12 21:24
Сергею Сметанину
Совсем не репрезентативная подборка имен. Скажу только, что поэзией занимается сам главный редактор и ставит самое злобоневное, политическое, подходящее даже для конкретной полосы, а вот о Золотцеве или Исаеве с цитированием стихов писал лично я. За качество их - ручаюсь!
Александр 16.11.12 21:20
Алле Линёвой
Есть много антологий стихов о любви (и мои там представлены), можно поразиться обилию и силе стихов о любви. Но я хочу сказать об одном свойстве русского лирика - самопожертвенности. Женщины ведь народ особый: то убийцу выгораживают, если любят плотски, то, как говорил Бунин "Разлюбила и стал ей чужой". Даже если благородный человек. Для меня духовной вершиной остаются хрестоматиные стихи Пушкина: "Я Вас любил..". Там ведь концовка - верх благородства любви "Как дай Вам Бог любимым быть другим". Прошло почти полтора века и поэт-фронтовик Николай Старшинов пишет подобные строки:
Будь же счастлива, будь же счастлИва,
Ну, хотя бы счастливей меня.
Понимаете?
А из женской лирики я люблю стихотворение Верноники Тушновой: "Я люблю глаза твои горькие, как кора молодых осин". Ну, и все, посвящённые мне...
Александр Бобров 16.11.12 21:06
Наталье Королёвой.
Самые трудные вопросы остаются на конец общения. Счастлив ли я? Сейчас, пожалуй, нет, а в обтекаемых вечерних сумерках жизни - да. У кого-то (или у меня?) есть строчка: "А всё-таки жизнь удалась...". Но уж точно мои строки о том, как на Валдайской возвышенности, на берегу озера Зван я увидел журавлей, печально прощавшихся с осенней Родиной. И такая была чистота, пронизительность, что я закончил стихи:
И страшно, и сладко признаться,
Что осень опять удалась...
У меня столько было осеней, встреч, любовей, удач, что грех жаловаться. А счастье - это ведь предвкушение счастья. Теперь уж не знаю...
Сергей Сметанин 16.11.12 20:59
Уважаемый Александр Александрович! Вы являетесь известным и уважаемым русским публицистом и не менее замечательным поэтом. Сегодня узнал, что Вы ещё и преподаёте на кафедре журналистики. Но от Вас ещё требуют, чтобы Вы назвали имена современников-поэтов. Я воспользовался системой поиска на странице "Советской России" и попытался найти упоминания некоторых из них. Подборка имён случайная и наверное не репрезентативная:
Станислав Золотцев
Олег Демченко
Владимир Бушин
Николай Зиновьев
Геннадий Иванов
Егор Исаев
Нина Карташёва
Станислав Куняев
Леонид Якутин
Людмила Щипахина
Марина Шамсутдинова
Игорь Тюленев
Николай Рачков
Михаил Ножкин
Игорь Ляпин

Выяснилось, что публикаций вышеперечисленных авторов немного: от 0 до 5. Кроме Леонида Якутина.

Чем объяснить такое предпочтение?
Алла Линёва 16.11.12 20:52
Александр Александрович, как "энергичная поэтесса" прошу Вас об одной услуге: Ваше самое любимое стихотворение о любви. Хотя бы название, или первую строку. Я постараюсь найти в интернете.
Наталья Королева 16.11.12 20:47
Александр Александрович, а Вы счастливы?
Александр Бобров 16.11.12 20:45
Ольге Присекиной
(Устал и пропустил 2 коротких вопроса)
1. К Владиславу Суркову я никак не отношусь (каждая система находит своего серого кардинала), но приехал на родину композитора Новикова в городок Скопин и узнал, что СУрков учился в местной школе, даже деньгами ей иногда помогает. К чему это я? Была бы не ельцинско-путинская Россия, может, из этого хитрого человека получился бы посол или другой умный человек, а жизнь сделала его создателем схем и комбинаций. Они удавались, но как раз тут и ответ на 2-й вопрос: о России нашего времени рубежа веков напишут, если будут выходить русские, а не китайские учебники, что она сделала всё, чтобы профукать своё могущество.
Александр Бобров 16.11.12 20:32
Николаю Полотнянко
А почему Вы решили, что Союз писателей России мёртв? В Ульяновске так сложилось, где-то по-другому. Поэтам пушкинской школы надо от либералов открещиваться, но почему смешивать творческие дела с организационными?
Александр Бобров 16.11.12 20:28
Эмме Меньшиковой.
И у меня был этот снимок в редакции. Куда его задевал? Что запомнилось больше всего? Ко мне хотела приехать лирическая героиня, но не смогла в пятницу уехать ни на поездах, ни на автобусах. От Павелецкого. Значит, Липецк популярен и посещаем. Это шутка, а серьёзнее: курот запомнился (надо его развивать), петровско-литературные корни (надо их пропагандировать), рабочие и военные традиции. Почувствовал разделение всех сфер на обыкновенную и принадлежащую олигарху Лисину - это беда всей России.
Побывать больше не удалось, даже на выездном секретариате нашего Союза. Из старшего поколения поэтов помню напористого Сергея Панюшкина - он ко мне и в "Литературную Россию" приходил, в и "Советский писатель". Из современных знаю Вас и ещё одну энергичную поэтессу (не могу зайти в свои архивы, общаясь онлайн). Вы мне ведь стихи для альманаха присылали, но он, увы, не вышел.
Александр Бобров 16.11.12 20:17
Дмитрию Воронину
Отношение моё к тольстым журналам - самое положительное. Путин общещал их поддержать да ничего не сделал. Поддержать их самое простое дело - дать деньги библиотекам. И всё. Президент обещал как благо - найти 6 миллиардов рублей на поддержание работников культуры. Пока такая же сумма называется как первичная в хищениях по "Глонас". Столько же стоили два средних футболиста для "Зенита". Деньги есть - политики нет.
Конфликт писательских союзов, как показала жизнь, дело не политическое, не идеологическое, не творческое, а меркантильное. Все хотели "Руководить" и урвать.
Александр Бобров 16.11.12 20:10
Екатерине Каулиной. Катя ты на каком курсе учишься? Просто ты вывалила столько вопросов, что только ответы на них заняли бы весь сайт. Давай так: в в четверг и 22-го, и 29-го буду во МГУКИ, спроси на кафедре журналистики, где я, и мы с тобой поговорим, а, может, я и книгу для тебя найду с этими раздумьями. Из "общественно значимых" вопросов выделю два.
1. Существует ли современная критика. Нет! Критики есть и блестящие. Хоть на сайте "Российского писателя", хоть упомянутый Владимир Бондаренко. Но критики как реального процесса, как общественного явления - нет. Ведь наша критика была и эстетическим, и этическим учебником жизни. По ней сверялись, строили жизнь, учились творить. Теперь увы...
2. Должна ли быть литератра (как и искусство в целом) аполитичным? Нет, в России это невозможно. Даже упомянутый тобой Серебрянный век, порой такой изысканный и томный, был пронизан политикой насквозь. Только Брюсов в нескольких стихотворениях головных избежал политики, а потом ринулся туда с головой.
Но с тобой надо много говорить, растолковывать.
Николай Полотнянко 16.11.12 20:06
Вы правы: Союз писателей России практически мертв. НЕ пора ли создавать Союз русских писателей. Мы в Ульяновске создали такой союз. него вошли 3 чл СП России и 14 постоянных авторов журнала "Лит. Ульяновск". Русским писателям пушкинской школы надо отделиться от русскоязычных либералов.
Эмма Меньшикова 16.11.12 20:02
Александр Александрович, здравствуйте! Очень здорово пообщаться ну хотя бы таким образом. А спросить я хотела про Липецк. Насколько я помню, несколько лет назад Вы побывали и в нашей "жемчужине Черноземья", то бишь в областном центре одной из самых молодых областей России: через год ей исполнится 60 лет. Были Вы и в нашей "Липецкой газете", где я работаю второй десяток лет. Мы даже фотографировались с Вами: я и наш журналист, писатель Владимир Петров, у него есть этот снимок. Так вот интересно, какие впечатления оставил у Вас Липецк, как часто Вы его вообще посещали и намерены ли побывать у нас вновь, что Вас может для этого подтолкнуть? Хочу узнать, и как Вы оцениваете наши писательские силы. Кого из старшего поколения липецких поэтов Вы знали и уважали? Знакомо ли Вам творчество современных липецких поэтов и писателей? Или это "белое пятно" на литературной карте России для читателей и для Вас лично? Спасибо Вам за Ваши стихи и Ваше подвижничество.
Дмитрий Воронин 16.11.12 19:55
Александр Александрович!
1. Ваше отношение к "толстым" журналам?
2. В чем причина их малотиражности?
3.Существует ли, на Ваш взгляд, нежелание "маститых" товарищей "продвигать" новые имена?
4. Ваше отношение к конфликту писательских Союзов?
Александр Бобров 16.11.12 19:38
Владимиру Бондаренко.
Отвечаю дорогому другу Владимиру Бондаренко, с которым мы начинали русские битвы ещё в полуеврейском коллективе "Литературной России". О нужности-ненужности Союза писателей мы не раз с тобой говорили. Повторяю: Союз нужен, ибо даже сапожники в средние века как-то объединялись, а вот приехал в Лейпциг на книжную ярмарку и узнал, что у них есть почти советский Союз книгоизателей. У них же рынок - ну, и валяй как хочешь. Нет, защищают, обсуждают, координируют. Ведь я продолжаю ответ Герасимову. Должен быть Союз, мобильный аппарат, уважаемые работоспособные люди, которые защищают наши интересы, пробивают важные вещи. Но и другое добавлю: должны быть даже кажущиеся кому-то архаическими творческие объединения, комиссии и прочее. Например, я в Союзе писателей России возглавлял песенную комиссию и оргкомитет Фатьяновского праздника поэзии и песни. Скажи мне как друг: сделал ли кто-то больше Боброва для пропаганды нашей песни на ТВ, по радио, в печати, в живых выступлениях. Но тут нужно было важное письмо подписать, но комиссии по песне якобы и нет, а внучка - Аня Фатьянова звонит в слезах и говорит, что в Вязниках только меня видят председателем оргкомитета праздника, а в Союзе ей сказал один заместитель Валерия Ганичева: нет, мы думаем по-другому. Тут не уязвленное самолюбие (да я до смерти устал от постов и должностей), а понимание, что для Вязников, для Ани, для городов и весей России, а не Газпрома, конечно, это много значит - писательская общественность, наш Союз. Понятно, что нам с тобой легче решать свои дела в других местах, а если вспомнить о провинциальной России. КСтати, во многих областях и республиках писательские организации - процветают. Да ты и сам знаешь.
Ольга Присекина 16.11.12 19:20
1. Как вы относитесь к Владиславу Суркову?
2. Что, по вашему мнению, про сегодняшнюю Россию напишут в учебниках истории лет через сто?
Екатерина Каулина студентка МГУКИ 16.11.12 19:17
Добрый день, Александр Александрович!

Вопросов накопилось много:

1. 1. Скажите не кажется ли вам, что современная литература утеряла связь с литературой прошлых столетий? Что ее все меньше связывает духовная нить с Золотым и Серебряным веками? Потому что на мой взгляд Серебряный век позаимствовал и развил идеи Золотого века, а Золотой век опирался на духовно-эстетические достижения античности, средневековья...
1.2. Не считаете ли вы, что литература должна развиваться путем "преемственности" т.е. не забывать о своих "древних корнях"?

2. 1. Многие философы и поэты говорили о стихийном возникновение поэзии, придавая этому явлению сверхъестественную силу. Александр Блок говорил об этом так: "Поэт - сын гармонии; ему дана какая-то роль в мировой культуре. Три дела возложены на него: во-первых -- освободить звуки из родной безначальной стихии, в которой они пребывают; во-вторых - привести эти звуки в гармонию, дать им форму; в-третьих - внести эту гармонию во внешний мир." По-вашему поэзия действительно носит стихий характер, т.е. в ее возникновении можно просмотреть нечто метафизическое? (Наверно это можно растолковывать как проявление символизма, но о стихийности поэзии говорили еще до Блока -- Пушкин (напр.) и после -- Бродский (напр.).)
2.2. Вообще, говоря о стихийности творческого процесса, об озарении, о гении, об одержимости хочется узнать, а как к этим явлениям относятся современные литераторы: существует ли какая-то своя внутренняя философская идея, движущаяся мысль, или творчество - неосознанность?

3.1 Существует ли в наше время литературная критика?
3.2 А если есть, то почему совремнная отечественная литература такая "невидимая", как-будто бы у нас не пишут хороших книг и не создают хороших стихов?
3.3. Марина Цветаева: "...знаете для чего существую поэты? Для того, чтобы не стыдно было говорить -- самые большие вещи..." А по-вашему для чего существует поэты / писатели? Нужны ли они в нашем обществе?

4. Как по-вашему объяснить популярность таких авторов, как - Сартр, Камю, Кафка у современной читающей молодежи?
5. Как по-вашему, чем актуален в настоящее время Федор Достоевский?
6. Как вы относитесь к творчеству Виктора Пелевина?
7. Как вы относитесь к творчеству Веры Полозковой?
8. С какими трудностями в жизни / творчестве сталкиваются современные литераторы?
9. .Кого из современных поэтов/прозаиков вы посоветовали бы почитать?
10. Существует ли официальные интернет-издания поддерживающие (публикующие) малоизвестных писателей в современно России?
11. Тяжело ли вы наше время быть писателем; почему?
12. Оказывает ли современная журналистика влияние на литературу; как; каким образом?
13. Бродский говорил: "Государство есть продолжение пространства", - как развивается русская литература за границей?
14.Как по-вашему должна ли быть литература (как и искусство в целом) аполитичной?
Александр Бобров 16.11.12 19:17
Виктору Герасину. Уже и не верится, что Закон о творческих союзах будет принят. Да он и не нужен, в принципе. Вы правы: надо создать мощную книгоиздательскую программу: вот идёт Год истории - пусть творческие союзы определят круг изданий, премий и тем помогут писателям. Или: была на наши деньги построена поликлинника - верните её и сделайте бюджетной. КСтати, у Минэкономразвития две шикарных поликлинники в центре Москвы. Зачем под одну гребёнку Закона стричь?
Александр Бобров 16.11.12 19:12
 Александру. Тёзка,в ближайшее время ничего не сделается, чтобы появилась моя авторская передача: это не нужно сложившейся госмашине и тем, кто рулит деньгами. Ведь и от патриотов получил слово Александр Проханов, но он только вещает-кричит в дурацких ток-шоу. У него нет полноценной авторской программы, которая была у меня: я мог приглашать, кого хочу, представлять лучших поэтов и исполнителей фольклора. Это сегодня - немыслимо. Смениться власть (или, повторяю, сгинет Россия), появятся здравые силы на ТВ (ведь Эрнст или Кулистиков - это уже анекдоты) и придёт время Бобровых. Да только я уже не выйду в эфир: русский ведущий должен быть видным, моложавым, остроумным, а не таким как... Не буду.  
Александр Бобров 16.11.12 19:04
Наталье Решетниковой. Я тоже люблю этот жанр (кстати, может больше всех других - меня беллетристика порой бесит своей многословностью). Рубрику "О самом существенном я возобнолю, если Николай Дорошенко как главный редактор даст добро. Кстати, вот и это общение показало: люди хотят слушать о самом существенном.
Александр 16.11.12 18:58
Наталье Конене. Наташа, ты очень хорошо ответила на вопрос первого секретаря нашего Союза Геннадия Иванова.А мне задала очень много трудных вопросов. Кой на какие я уже ответил.
1.Какой жду литературу 21 века - не представляю. Ведь это зависит от пути страны. Ты ж проходила историю: Россия побеждает Наполеона, господствует в Европе - и вдруг появляется целая плеяда поэтов, мыслителей, журналистов, кстати. Россия терпит крах в конце 20 века и главными, любимыми писателями Путина и Медведева (по их признанию) становятся Радзинский и Жванецкий. А их ещё и Брежнев, может, читал...
2.Плюсы и минусы современной журналистики мы обсуждаем на занятих (и не только моих): мобильность, дерзость, использование новых средств и возможностей, а минусы - слабая связь с родной историей, культурой, политическая прислужливость. Если коротко.
3.Интернет (и это я говорил на лекциях) никогда не вытеснит печатные СМИ. Интернет - свалка, повторялка и оглуплялка. А в газете - передовая, подвал, материалы на подвёрстку - всё структурировано. Вот даже уже эта онлайн-конференция рассыпается - очень много вопросов. Что-то главным я хочу вынести, что-то отредактировать даже из сказанного.
4.О молодёжи МГУКИ я могу сказать больше хорошего, чем дурного: они хоть к чему-то стремяться. Будем дальше общаться и узнавать друг друга.
5. Стихи родятся из чуств, чаще всего - от влюбленности. По заказу - только шуточные или "нужные".
6. Твой лучший вопрос - про байдарку. Я же после армии был профессиональным туристом, как и наш завкафедрой журналистики МГУКИ Юрий Головин, кстати. Но он водил по Кавказу взрослые группы с шашлыками и прочим, а я - группы старшеклассников с открытием для них Родины, Русского Севера, наших скромных красот природы. Я и сына к байдарке пристрастил: ведь она даёт близость к воде, к её запаху, силе... В этом году в Карелии на Умбе я вылетел на самом страшном пороге, меня несло 200 метров по камням и скалам. Я думал: всё - разобьюсь, но успел уцепиться за большой валун, и меня уже вытаскивали на берег. Я выпил армейскую кружку водки и сказал: всё! Бобров - отплавался, отсплавлялся. Возраст берёт своё и усталость от реальности.


Владимир Бондаренко 16.11.12 18:38
Нужен ли сегодня Солюз писателей? Что он дает и писателям? И читателям? Чем лично вам помогает Союз писателей? Кого вы видите из молодых лидеров русской национальной литературы? Есть ли они? Твой друг Владимир Бондаренко
Виктор Герасин 16.11.12 18:35
Александр Александрович! Как на ваш взгяд, будет ли принят Звкон РФ о творческих союзах?
Спорт хорошо развивает конечности, потому на него тратятся большие деньги.
А на книгоиздание?
Александр 16.11.12 18:23
Спасибо за Вашу честность! Что нужно сделать, чтобы на ТВ появилась Ваша авторская передача?
НАТАША КОНЕНЯ 16.11.12 18:19
Александр Алексендрович!
- Скажите пожалуйста, какой вы видите литературу 21 века?

- Кого из современных поэтов или писателей вы бы выделили, как наиболее ярких, талантливых представителей нашего времени?

- Какие бы вы отметили плюсы и минусы сложившейся журналистики в России?

- Как по вашему мнению, вытеснит ли интернет печатные издания СМИ?

- Как известно, вы занимаетесь преподавательской деятельностью в МГУ Культуры и Искусств, какое мнение у вас сложилось о российской молодёжи сегодняшнего дня?

- Что обычно вдохновляет вас на написание стихов или же строки складываются сами собой?

- Известно, что вы участвовали в походах на байдарках, чем вас это захватило?

Александр Поспелов 16.11.12 18:13
О Квачкове Вы сказали в своем ответе Валерию Попову: "хотя идеализировать его - не могу, но провокация - налицо". Чья провакация? Неужели Квачкова?
Тогда уж и Минина с Пожарским мы не называем провокаторами только потому, что поляки их под ложными обвинениями не изолировали вовремя?
Наталья Решетникова 16.11.12 18:12
Всегда с особым интересом читаю на вашем сайте дневниковые записи Бориса Агеева, Эммы Меньшиковой, Андрея Тимофеева и др. Взгляд писателей на нашу жизнь и сменяющие друг друга с огромной скоростью события - особенно интересен, представляет собой как бы летопись, лишенную лукавства и притворства.
Помню, когда-то и вы вели рубрику "О самом существенном", но сейчас уже давно не видела обновлений. Значит ли это, что вы не будете продолжать ее? Если да, то почему?
С уважением, Наталья
Александр Бобров 16.11.12 18:01
Виктору Кирюшину. Мы с тобой, Виктор, профессиональные редакторы, столько всего прочитали, просеяли! Скажу так: отношусь к интернет-поэзии, как к техническому донесению стихов, но когда начинают создаваться какие-то особые "сообщества", премии сервера "Стихи, Ру" с какими-то проплаченными лауреатами - крайне отрицательно. А что делать? Надеться, что русская поэзия и не таких зверей побеждала. В ревоюлюцию стихов не на чем было печатать, сейчас в рунете 500 000 поэтов. А ведь остаются-то Стихи!
Виктор Кирюшин 16.11.12 17:52
Саша, здравствуй! Как ты относишься к интернет-поэзии и к самому интернету. Все минусы на поверхности: море графомании, нивелирование языка, но есть ведь и плюсы. Да и не загнать уже этого зверя в клетку. С ним жить...
Александр Бобров 16.11.12 17:52
Александру Голубеву. ЭХ. Саша, я ещё и сейчас могу спеть, врезать с эстрады, в застолье. Мы на фестивале в Волоколамске так душевно попели, Кстати, мне немного попеняли, что я не назвал поэтов "моложе Кострова". Исправляюсь: И Витя Верстаков, и Саша Ананичев из Сергиева-Посада - мои любимы поэты, песельники. А звучат ли они в эфире? А где фронтовые песни услышишь, если не День Победы. НО мы ведь на фронте, на передовой. И если встретимся - грянем!
Александр Бобров 16.11.12 17:41
Сэде Вермишевой. Вы мне, Сэда Константиновна, задали вопрос на целую журнальную статью. Конечно, я славянофил, но с памятью о словах Герцена и других умных людей: мы были одним целым, но смотрели с западниками в разные стороны. Запад нанёс по славянству незаслуженно страшный и сознательный удар. Оно смертельно расколото и теперь приходится опираться на евразийство, хотя я профессиональных евразийцев с бородами - не долюбливаю. Тут ведь всё дело в последней части ВАшего вопроса. Я вырастал в Советском Союзе, я уже в зрелом возрасте понял, что национальный вопрос при несовершенном даже социализме - был решён, решаем. А теперь? Никогда капитализм (при монархизме я не жил) в нашем диком олигархическом или цивилизованном германском обличье национальный вопрос - не решит. Ведь кровь, народная культура, искренняя дружба - не продаются!
Александр Голубев 16.11.12 17:34
Вопрос из Воронежа.
Мы с тобой, Александр Александрович, при встречах пели песни фронтовых и прочих грозных лет.
Есть ли еще порох в пороховицах?
Хотя, не сомневаюсь, что есть, а есть ли уверенность, что и после нас будут петь эти песни?
Александр Бобров 16.11.12 17:30
Владимиру Красноводскому. Начну с "провокационного" вопроса: кто ближе: Армения или Азербайджан. Конечно, первая: мы ж христиане! Другое дело, что я увидел поворот Армении к Западу, к США, к богатой диаспоре в ущерб отношений с русскими. О многом другом я написал в статье - прочтите.
Политики ни миграционной, ни национальной в России давно нет. Мудрой политики, так что удивляться "отношению", "притеснению" - даже не приходится. Прилетел на днях в Домодедово, усталая стюардесса командует толпе: таджики на второй этаж! Где, в какой стране это можно услышать и увидеть?
Сэда Вермишева 16.11.12 17:27
Думает ли СП России продолжать литературные связи с СП Карабаха,и если да, то в какой форме?
Какая идеология Вам ближе, славянофилов или евразийцев? И является ли идеологией то, что определяется этно-географическим, а не социально -экономическим, не политическим фактором( я имею в виду социализм, капитализм , монархизм и пр)?
Заранее благодарю.
Александр Бобров 16.11.12 17:23
Валерию Попову. Почему вопрос не по теме: я ж публицист. Скажу так по Квачкову: газета "Завтра", если Вы её читаете, заняла близкую мне позицию, хотя идеализировать его - не могу, но провокация - налицо. Снятие Сердюкова - запоздалая путинская акция. Его надо судить! Назначение Шойгу - новый удар по дорогой мне Московской области, он ведь только начал вникать и громовские дела разгребать. Бац - новая политическая ничёмная фигурка. А назначение на пост министра обороны - ещё одно свидетельство, что у П, как бы его мой друг Проханов ни хвалил.Утина нет ни кадровой политики, ни сильной команды - это всё игрища, интриги, попытки самому уйти от ответственности
Владимир Красноводский 16.11.12 17:16
Уважаемый Александр Александрович, прошу Вас ответить на несколько моих вопросов:

1. Какие впечатления у Вас остались после посещения Нагорно-Карабахской Республики? Ваше мнение о народе, слышна ли была русская речь в НКР?

2. Какой Ваш совет семьям (кавказским в целом + (Северный и Южный-Закавказье ) дети которых порой забывают где они находятся и начинают вести себя так (в частности в Москве) как будто так и надо. И вообще как Вы видите решение межнациональных отношений в Российской Федерации?
Вопрос очень остро стоит, власти пытаются загладить и не показать истинное положение в Москве и по Стране в целом. Но из-за этого много добропорядочных граждан НЕ СЛАВЯНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ каждый день подвергаются опасности со стороны националистически настроенных слоев общества.


3. Провокационный вопрос - кто для Вас ближе - Армения или Азербайджан?
Валерий Попов 16.11.12 17:09
Здравствуйте, Александр Александрович!
Понимаю, что мой вопрос не по теме, то есть не литературный, но уж очень переживаю за происходящее.
Сейчас наш народ обезглавлен, лучшие люди либо ушли из жизни, как Виктор Илюхин и Лев Рохлин, либо отстранены от участия а политической жизни, как Сергей Бабурин или Юрий Болдырев, либо усиленно замалчиваются, как Андрей Фурсов.
Но самой вопиющей представляется ничем не прикрытая расправа над Владимиром Квачковым.
Каково ваше отношение к этому человеку и к процессу над ним?
И второй вопрос: сейчас многие начали надеяться на какие-то перемены к лучшему, а снятие Сердюкова эти надежды укрепило. Разделяете ли вы такие надежды на возможность перемен?
И третий вопрос:как вы относитесь к назначению Шойгу?
Александр Бобров 16.11.12 17:04
Юрию Хромову. Спасибо за добрые слова о фестивале. Надо будет их довести до организаторов, до Кстово. Не стану называть фамилий, произведений. Скажу одно: самой яркой фигурой на трёх фестивалях был Евгений Нефёдов. Потому оркомитет и Союз писателей России присвоили фестивалю "Русский смех" его имя!
Александр Бобров 16.11.12 16:59
Ирине Соболевой. Ирина, конечно, не трудно переключаться. Просто другие струны души звучат в лирике. А душа-то - Боброва.
Александр Бобров 16.11.12 16:57
Ратнику. Не стану ссылаться на авторитеты канадцев или китайцев. Всё, что Вы написали - справедливо. Но русская интеллигенция - есть. Она на этом сайте присутствует, например. Её нет на ТВ, в советах и комитетах, решающих государтвенные вопросы. Но о чём это говорит? Не о том, что Бобров, как меня даже в прямом эфире радио призывали, должен идти на баррикады с "Коктейлем Молотова". Что ж вы власть не поменяете, мол? А я этого демагога спросил в эфире же: "А ты за кого голосовал на последних выборах?". И он - поперхнулся. Ну, нет воли в русском народе, нет лидера, кто возглавил бы эту интеллигенцию. А элита - вообще условное определение: она от политики государства зависит. Когда в почёте Абрамовичи и Фридманы - одна элита, когда Шолохов и Гагарин - другая.
Александр Бобров 16.11.12 16:46
Иннокентию. Мне, может, и накидали вопросов по гнусному фильму Пивоварова, но я ведь высказался в пространной статье. Как это в в комментариях дополнить? Спорить мне не о чем: это - вреднейший фильм, уравнивающий трагическую и великую историю моей страны с нацистской историией, с Русским Холокостом. Только ещё один привет Алле Гербер!
Юрий Хромов 16.11.12 16:36
Александр Александрович, благодаря вам наш фестиваль "Русский смех" не провис, стал заметным ежегодным событием для писателей-юмористов всей страны.
Каково ваше личное впечатление от этого фестиваля. какие авторы-участники Вам кажутся наиболее интересными. Какие ваши ожидания не оправдались?
Администрация 16.11.12 16:31
Иннокентию.
Нам не накидали вопросов по Пивоварову.
Сформулируйте сами суть этих вопросов.
Ирина Соболева 16.11.12 16:28
Здравствуйте, Александр Александрович!
Я с огромным интересом читаю ваши статьи, а вот с поэзией Вашей познакомилась недавно, на сайте "РП". До сих пор я думала, что логика публициста несовместима с иррациональным мышлением поэта. Но в Вашем случае поняла ошибочность такого представления.
Скажите, пожалуйста, трудно ли переключаться с одного на другое, нужны ли для этого какие-то особые условия?
ратник 16.11.12 16:27
Уважаемый Александр Александрович.
Канадец Арджил Тернер утверждает, что у России две беды уже не по Гоголю – дураки и дороги, а эти беды теперь - псевдоэлита и псевдоинтеллигенция.
Хотелось бы узнать вашу оценку его взгляда со стороны и меру их ответственности перед нашей Россией.

- Это деятели культуры и искусства, которые решили, что именно им принадлежит честь называться совестью нации. Именно они в настоящее время формируют в российском обществе пространство культуры, которое правильно было бы назвать псевдокультурой.

- Подавляющее большинство мест в любых организациях, формирующих общественное мнение и культуру — в Общественной палата, Совете при президенте России, в телекомпаниях, киноиндустрии, театре занимают люди, которые делают бизнес на обливании грязью истории . своего же народа. Между тем они представляют ничтожную часть современного российского общества

- Смотря телевидение, невольно думаешь, что в России массовое помешательство. Смерть актрисы или режиссера вызывает на всех телеканалах буквально истерию. В то же время кончина знаменитого ученого, конструктора или даже маршала и Героя Советского Союза в лучшем случае заканчивается кратким упоминанием в вечерних новостях.

- Российская элита не помнит, что в западной цивилизации не принято соблюдать договоры. А нынешнюю интеллигенцию в странах бывшего СССР совершенно не беспокоит, как живет ее народ. Если элита и интеллигенция не осознают этого, если они не самоочистятся, тогда Россию и все бывшие республики СССР останутся без будущего, а их народы исчезнут с лица Земли, как это было не раз с другими народами…
Заранее благодарен.
иннокентий 16.11.12 16:25
Вам, уважаемый Александр Александрович, накидали вопросов в комментариях по Пивоварову. М.б.ответите здесь?
Александр Бобров 16.11.12 16:20
Рафаэлю Петросяну.
Я сейчас осенью ни о каких твёрдых намерениях Армении или Карабаха войти в состав Союза - не слышал. И обсуждать это не могу.
Александр Бобров 16.11.12 16:11
Геннадий Иванов как первый секретарь Союза писателей ответил мне приватно, что мысль о привлечениии молодых журналистов - правильная. Будем думать.
Рафаэль Петросян 16.11.12 16:10
Уважаемый Александр Александрович!
На сегодняшний день политически актуальным вопросом является вопрос интеграции бывших Советских Республик.. В случае вхождения Армении, означает ли это автоматически включение Карабаха в состав интегрированных государств. Заранее благодарю Вас за ответ и редакцию за возможность открытого обсуждения вопросов, которые обычно наша журналистика предпочитает оставлять в тени.
Александр Бобров 16.11.12 16:02
Геннадию Иванову

Попросил студентов ответить, Геннадий. И первый же ответ обрадовал. Наташа Коненя, 3-й курс МГУКИ: «Я не могу говорить за кого-то другого, к чему стремятся подрастающие журналисты, но, что касается лично меня... После окончания школы передо мной встал вопрос о выборе будущей профессии. И я выбрала журналистику. Но тогда, все мои причины выбора этого пути были довольно размыты и не совсем аргументированы. Фактически, журналистика привлекала меня, но я совершенно не представляла, что будет в будущем, чего я хочу. На сегодняшний день я смогла найти эту причину. Я хочу писать (газеты, журналы, интернет издания) или же говорить (тв, радио) о жизни, социальных вопросах общества (аборты, суицид, несправедливость, наркомания и др.). Делать что-то по-настоящему важное, ведь журналистика - это возможность повлиять на определённые вещи, что-то изменить, изменить к лучшему. Я не знаю, куда занесёт меня жизнь, но в любом случае, я стремлюсь жить, заниматься чем-то, приносящим пользу, тем, что бы ни было бессмысленным и на деле никому не нужным, заявлять о том, что меня волнует. Я боюсь того, что моя жизнь может пройти зря... Хочу ли я заниматься серьёзной журналистикой, а не "шоу"? Разумеется, хочу. Я ещё не знаю, как приду к этому, пока что у меня нет точного плана действий, но постепенно я буду пытаться и делать то, что могу, чтобы стать хорошим человеком и журналистом».
Вот думаю, Гена, а не брать ли нам таких студенток на свои праздники, фестивали? Ну, едем мы в Волоколамск, к примеру, так почему бы не взять Коненю. Она, может, не в настоящем, так в будущем классно напишет.
Геннадий Иванов 16.11.12 16:02
Дорогой Александр! Побывал я недавно на юбилее кафедры журналистики МГУКИ, где ты преподаёшь. Тебя, к сожалению, на этом юбилее не было. Здоровье поправлял. Дай Бог тебе здоровья. Посмотрел я на нынешних студентов - и возник у меня к тебе такой вопрос: есть ли среди нынешних студентов ребята, которые готовят себя не к шоу-журналистике, а к честной, порой жёсткой профессии? Вообще, какие они сегодняшние будущие журналисты? О чём мечтают? На кого равняются? Чему ты их учишь? Ещё раз тебе здоровья и многих плодотворных трудов.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА