Страница: 1 2 3  Все

Иван Сущенко 1.03.23 02:59
Захотелось влить свой голос в общий хор, Николай Иванович. Надеюсь, что тональность не нарушу. Думал, что при каждом областном отделении СПР есть в обязательном порядке свой союз литераторов. Оказывается, что это не так, что есть только Союз курских литераторов. Спасибо покойному Николаю Ивановичу Гребневу! Сумел же он создать в каждом районе отделения СКЛ. Обладал и организаторскими способностями, и удивительным обаянием, и, главное, (хотел отделаться лаконичным канцеляризмом "болел за дело", по попробую сказать душевнее) главное - он стороил дорогу для русской литературы, чтобы она двигалась в будущее. Он любил это дело, данное ему свыше. Союз курских литераторов создает среду для вызревания истинных талантов, среду читающих, без которой писатель не может существовать.Действовал при Союзе курских литераторов и Литературный лицей, инкубатор будущих поэтов и прозаиков. Не знаю только, работает ли он сейчас. Надо бы опыт Курскогог отделения СПР распространятьна всю Россию. Хотя... Глушковскиое отделение становилось лучшим среди Российских союзов литераторов, значит и в других областях они есть?
Сайт Союза писателей России действительно притягателен. Регулярно сюда заглядываю, потому что мне по душе здесь быть среди единомышленников, среди тех, кто думает о стране, народе, культуре и будущем страны в одной тональности - болеет за них. Правда, иногда возникает в сознании картина бродящих среди бескрайней тундры толпы больших мамонтов, мощных, в густой шерсти, поедающих высокую траву и изредка поднимающих хоботы, чтобы трубитьх в небеса свою непонятную песню: призыв ли собираться стаду или призыв бежать от хищника. Хотя какой хищник для мамонта опасен? Ему надо бояться смены климата, она может привести к мгновенному вымиранию всей популяции. Сайт обнадеживает. Читающих в интернете нынче больше, чем читающих дома на диване книжки. И тут возникает проблема создания кластера читателей подлинной литературы в интернете. И опять же дело упирается в средства...
Дмитрий Жуков 26.12.21 23:12
Николай Иванович, спасибо за доброе слово в адрес организации литературного дела в Курской области. И за видение "оживания" процесса, который идет непросто. С Новым годом! Приезжайте в гости, давно уже не были. Всегда вам рады!
Юрий Крупенич 12.01.14 21:17
Молодец, Николай Иванович!

Хороший материал.
Как говорится, товарищ, верь, взойдет она...
Перемены рано или поздно будут, лишь бы наверху опять не оказались любители "корыта"...
Удачи во всем и всегда.

г. Калининград
Александр Смышляев 31.12.13 11:50
Николай Иванович, вы человек подвига, иначе не скажешь. Этот раз, сидя с вами за одним столом после Лиретарурного собрания, хотел многое вам сказать, да, к сожалению, вы как-то незаметно скрылись. Ладно, еще Бог даст. Мне, живущему и пишущему далеко, на Камчатке, всегда молчащему по определению, что мы, северяне, люди немногословные, и это так, в последнее время захотелось высказаться. И спасибо вам, что вы не тормозите мои заметки, это многого стоит. Даже наш губернатор заметил, потому что ваш сайт, оказывайтся, подается ему на стол утром.
Александр Бобров 30.12.13 01:07
Дорогой Николай! Спасибо тебе за убеждённость в нашем общем, кому-то кажущемся безнадёжном общем деле... Да, трудно писателю жить по совестив стране, где декларируется одно в декабре, а творится - прямо противоположное... С Новогодьем!
Повторю только сегодняшнее стихотворение:
ВЕРНИТЕ ИМЯ СТАЛИНГРАДУ!

Памяти жертв очередного теракта в Волгограде

В бою жестоком, многоликом
В России, в Сирии – везде! –
Наш город с именем безликим
Не может выстоять в беде.


Пора сказать народу правду:
Политика Кремля – трещит.
Верните имя Сталинграду,
Чтоб он обрёл надёжный щит!
Светлана Макарова 28.12.13 21:37
Дорогие Николай Иванович и Елена Игоревна, как постоянный читатель сайта, могу с полной уверенностью сказать: мы, провинциалы, сегодня не представляем жизнь Союза писателей России без вашего сайта. Лента новостей связывает регионы, премьеры книг, журналов и альманахов наполняют радостью неоскудеваемости русского литературного процесса. Благодаря вашей неусыпности мы радуемся успехам друг друга, узнаём об юбилеях, виртуально участвуем в значимых и масштабных событиях коллег. Вашими трудами нам зрима картина пишущей России, а, точнее, - России думающей.
Спаси Бог вас, будьте счастливы, помните всегда, как все мы вас любим, молимся о вас, нуждаемся в вас!



Екатерина 28.12.13 18:47
Подписываюсь под каждым словом Владимира Бондаренко.
Любовь Галицкая 28.12.13 00:34
Дорогие Николай Иванович и Елена Игоревна! Восхищаюсь вашим ежедневным подвигом, вашим подвижничеством, благодаря которому существует этот сайт. Доброго здоровья, радости и счастья в Новом году!
Владимир Бондаренко 28.12.13 00:06
Дорогой Николай! Поздравляю с хорошим разговором. Желаю и дальше активных споров о русской литературе, и поменьше об окололитературных делах, которые всем надоели. Жму руку.
Владимир Бондаренко и газета "День литературы".
Екатерина Козырева 27.12.13 09:04

Николай Иванович, любимой мыслью Л. Н. Толстого была "мысль семейная" Сейчас, когда семья, как основная составляющая государства, разваливается по разным причинам, я предлагаю добавить рубрику "Мысль семейная" на нашем, самом лучшем литературном сайте.Тем более, что вы с Еленой Ивановной работаете вместе, можно сказать всей семьёй, в развитии и собирании духовных и творческих сил России. Спасибо вам огромное за эту напряжённую работу. Как помочь вам? Может быть, поставить коробушку для электронного платежа?. Стоят же в церквях такие ящички.А народная душа отзывчива на доброе дело.

Деревня тоже исчезает с просторов России. Может быть, добавить и рубрику "Домик в деревне"?

Поздравляю вас и вашу семью с Наступающим Новым годом! Желаю, чтобы не очень-то он наступал на наши силы и здоровье.Я записала для себя формулу здоровья, автора не помню: "Здоровье - это отдых + разумная диета + хорошее настроение".Желаю вам хорошенько отдохнуть и чтобы сбылись ваши мечты и надежды.Здоровья, любви и творческого счастья!
Екатерина Кирилова 27.12.13 08:47
Уважаемые Николай Иванович и Елена Игоревна!

Спасибо Вам за отзывчивость и доброту!
С наступающими праздниками Вас! Всего самого прекрасного, светлого и чистого!

С уважением, Екатерина
Николай Тертышный 27.12.13 03:58
Здравствуйте, Николай Иванович!
Спасибо за ответы и за развёрнутую конференцию на сайте. Отзывчивость и неравнодушие к слову нашему достойны всяческого одобрения. И дай Вам сил и терпения в дороге трудной.
Тут же кланяюсь всем положившим себя служению родному Слову, что способно единить писателей всевозможных политических позиций и сословных различий.
С наступающим Новым годом всех участников сайта «Российский писатель»! Будьте здоровы, счастливы и бережны друг к другу.
Александра 26.12.13 22:49
Спасибо сердечное сайту от имени простых читателей,любителей русской литературы! Так долго искала что-то,что про-
должило бы линию великой русской литературы,словно "канувшей" куда-то с 1991г. На "массовом"ТВ ее нет,в книжных магазинах
из современных авторов настоящих русских писателей не найти,сплошь либералы-беллетристы и постмодернисты.
Даже на "Культуре" одни ерофеевы и улицкие...Но русская литература не может быть русофобской,глумливой,мизантро-
пской...Где же новые Есенины и Рубцовы,Чеховы и Паустовские?
И вот по одной из ссылок в рунете нашла этот сайт...Вот оно,настоящее! Вот оно - продолжение великой традиции,вот
она,связь времен,которую долго искала!
Уже два года каждый день захожу на сайт.Спасибо за публицистику,за критику,за публикации христоматийных произве-
дений,за новые сочинения уже ставших любимыми авторов - Н.Зиновьева,Т.Грибановой,Н.Егоровой,С.Супруновой и многих-многих других...Спасибо за открытие для читателей имен,в другие времена гремевших бы по России - Т.Глуш-
ковой,например.
Храните себя,свой союз,свое братство,настоящую русскую литературу для нас,благодарных сегодняшних и будущих
русских читателей,во имя читателей всего мира храните!
Счастливого Нового года создателям и авторам сайта,русским писателям,пусть сбываются Ваши планы !
Нина школьникова 26.12.13 22:18
Николай Иванович! Низкий поклон Вам за ваше талантливое, за душу берущее творчество, за бескорыстное служение русскому Делу. А еще больше за то, что светлой личности Вы человек. Такой светлой, что стоит просто вспомнить о Вас, как прибавляется оптимизма в жизни, это наверное еще от того, что в Ваших высказываниях, Вашей позиции по разным сущностным вопросам нет ни капли ни фальши, ни позы. Столько искренности и доброты. А Ваше чутье к поэтическому слову просто поражает. Извините за скомканность написанного, спешу влиться в общий поток общения с Вами, столь существенного для меня.
Доброго Вам нового года! Добрых вестей и удач на Вашем поприще!
Людмила Владимирова 26.12.13 22:03

Дорогие Николай Иванович и Елена Игоревна!

Думала поздравить позднее, но, чую: не стоит откладывать.
Богат Русский наш язык, но нет у меня слов, чтобы выразить мою благодарность вам!
Да будет светлым, добрым к вам наступающий год! Да расточатся врази ваши!
Здоровья, радости, успехов, долгих-долгих лет жизни!

Ваша Л. Владимирова
тамара 26.12.13 21:02
Дорогие труженики Дорошенко! Восхищаюсь вашему взаимопониманию: вдвоём всегда легче подниматься в гору. Мне приятна ваша открытость, желание сразу же оказать помощь, дать полезный совет. Это сегодня редкостно. Пусть счастливая звёздочка опустится там, где будете вы. Семейное благополучие ведь сказывается и на работе.

Николай Иванович, Вы публикуете материалы, которые ввинчиваются в душу. Сайт всегда должен быть ярким, затягивающим в проблемы творческой аудитории и не только..., выводящим на какие-то решения, подсказки... Наконец, встряхивающим уснувших, озаряющим ищущих. Это удаётся.

Хотелось бы, чтобы пример Иванова Н.Ф. (советую и беру часть работы на себя) был заразительным.
Вступившим же в Союз, в качестве поздравления , можно на сайте давать небольшую подборку.
С благодарностью и глубоким уважением ко всему, что делаете Вы.


Николай Дорошенко 26.12.13 20:58
Спасибо всем, кто сказал доброе слово в адрес сайта, кто поздравил с наступающими праздниками.
Волшебного Нового года Вам и радости в День Рождества Христова!
Юрий Серб 26.12.13 20:57
Николай Иванович, желаю Вам с супругой здоровья, успехов и радостей, а "Российскому писателю" успехов и возрастания в Новом году!
Валентина Коростелёва 26.12.13 20:57
Вы сделали главное, Николай Иванович: сайт читают очень и очень многие. Значит,- думают, что-то решают, действуют, узнают новые имена, строят свои творческие планы, работают на нашу литературу. Успеха в Новом году Вам и всей русской литературе!
Николай Дорошенко 26.12.13 20:55
Николаю Иванову

Самые драгоценные поездки - в родной Курск. Особенно теперь, когда Курская организация ожила.
Кстати, появились в портфеле "РП" и новые вполне достойные курские авторы.
Не напрасные поездки - например, в Омск, где сначала услышал многих местных поэтов, а потом и радостно их публиковал. Омск богат хорошими поэтами.

Личными творческими планами делиться не хочу, потому что их много, а сейчас работы много иной, и я злой, как собака.

Рубрика "Приняты в Союз" замечательна. Если бы по отлаженной форме (справка об авторе, например, фото, кто рекомендовал, кто был оппонентом и, кратко, что оппоненты говорили, а так же авторские тексты), то это было бы замечательно.
Николай Дорошенко 26.12.13 20:40
Игорю Тюленеву

Могу тебя, Игорь, "утешить". Нет сегодня также и немецкого телевидения, французского, итальянского, английского. Нет сегодня в Европе и национальных культур, литератур. В 1986 году я попытался встретиться с французским писателем, свежий роман которого накануне купил и который мне показался великой французской литературы достойным. Но никто из французских писателей, нас принимавших, на захотел дать мне его телефон или адрес. Только-то и сообщили, что он "сумасшедший", "некоммуникабельный", "ретроград" и даже "не культурный". Полагаю, что если бы кто-то пожелал найти тебя, наши либеральные заменители русской литературы им о тебе сказали бы то же самое.
Помню, после одного из Соборов (ВРНС) были в Европу приглашены его участники вместе с нашим духовенством. И Валерий Ганичев рассказывал, как тамошнее духовенство в кулуарах, тайно, делилось своими мыслями: вы, мол, можете себе позволить быть самими собой, а у нас христиане по своим правам приравнены к содомитам, и толерантность нас обязывает содомитов не осуждать. Ну и далее шепотом и на ухо: "Вы уж держитесь, сколько сможете, вся наша надежда теперь только на Русскую Православную Церковь и на русскую интеллигенцию..." И это было католики, протестанты...
Я не знаю, как писатели могут иным образом за русский народ вступаться, кроме как своими произведениями. Что касается каких-то иных способов, то - не в Москве, она сегодня подобна вокзалу, где каждый ждет своего поезда. А вот вы вместе со всей творческой интеллигенцией вывели же из своей Перми такой фурункул, как "галлерист Гельман"!
Не согласен с тобою только в том, что Россия должна быть только русским государством. Мне больше по душе советский опыт, когда якут Лугинов думал, что Пушкин - это якут, а я читал Гамзатова - как родного.
Александр Нестругин 26.12.13 20:16
Николай Иванович, крепко жму руку!
Здоровья, добра и удачи в Новом году!
Владимир Подлузский 26.12.13 20:14
Не русская провинция, в которой я имею честь обитать, много лет подряд изуверски пыталась меня убедить, что тут нет места русскому поэту и русскому слову. И вообще - это не Россия. И если бы Надежда Мирошниченко не указала мне дорогу на сайт "Российского писателя", то жить бы было чрезвычайно трудно. Открытие "РП" стало для меня воистину лучом света в тёмном царстве.И за это Вам, Николай Иванович, великое спасибо! Вы мужественно бросили вызов мертвечине, заполонившей газеты и журналы.И, несомненно, победили. Дай Бог Вам здоровья! С новым годом!
Любовь Рыжкова 26.12.13 20:08
Добрый вечер, уважаемый Николай Иванович!
Есть сайты, на которые мы заходим почти ежедневно (как раньше просматривали любимые газеты). «Российский писатель» – именно такой сайт. Здесь есть многое, что привлекает: взвешенная позиция авторов; здоровый консерватизм; приверженность традиционным ценностям; отсутствие оголтелого либерализма. А самое главное – здесь живёт её величество Литература – разнохарактерная и многоликая.
С уважением,
Любовь Владимировна
Николай ИВАНОВ 26.12.13 20:06
1. Николай Иванович, несмотря на загруженность, ты достаточно часто выезжаешь в командировки в регионы. Зная тебя как очень наблюдательного и тщательно анализирующего события человека, хочу спросить: какая из поездок наиболее запомнилась? Чем? Куда бы мечтал съездить, в какой край России?
2. Здесь уже вспоминали твоего "Прохожего". Ты редко делишься планами. Но что в чернильнице на сегодня? Ты был рулевым-матросом, нет ли чего в задумках морского-юношеского?
3. Мы только что говорили со С.В. Вьюгиной, что было бы неплохо (уже ко всему имеющемуся) завести рубрику "Приняты в Союз писателей", где после заседания Приемной комиссии сразу же публиковать фамилии вступивших в Союз. Тогда и в регионах мгновенно будут знать, кто из кандидатов рассмотрен и одобрен. Готов взять эту подборку на себя.

Тебе и супруге - поклон за работу.
Сергей Бузмаков 26.12.13 19:58
Мало у кого в теперешней России получается совмещать слово с делом. У Вас Николай Иванович получается. С уважением.
Надежда Мирошниченко 26.12.13 19:57
Дорогой Николай, самое главное уже сказано до открытой линии. Лично для меня вы с Еленой пример традиционного национального служения не просто русской литературе, а Отечеству. Это вы создали соборную площадь Русского Слова, открытую любому умному мнению и любому конструктивному мнению оппозиционному. Заставили думать о глубинных причинах сегодняшнего духовного упадка, явили пример личного мужества. Мне просто радостно от того, что, благодаря вам обоим, живя в Сыктывкаре, я держу руку на пульсе сегодняшнего литературного и политического процесса. Более того, эта возможность есть и у ваших зарубежных читателей, что не менее важно сегодня. Спасибо вам обоим. В чём-то мне напоминает это лучшие минуты лучших литературных сообществ и дискуссий XIX века. Скорее всего потому, что вы вернули на сайт открытость и пламенность русского национального характера.С наступающим Новым годом! Здоровья, вдохновения, сил, счастья! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Игорь ТЮЛЕНЕВ 26.12.13 19:42
Николай Иванович! Россия русское государство хотя и многонациональное.
Израиль - государство евреев. Китай - государство китайцев. Те и другие (кроме русских)
имеют свои телеканалы и газеты. Развивают свою культуру.
А нам до сих пор не позволено. Ни своего телевидения, ни своих крупных газет...
Не пора ли писателям заступиться за свой народ, а не шушукаться на региональных кухонках,
поддакивая иудеям и мусульманам?
Григорий Блехман 26.12.13 19:36
С удовольствием присоединяюсь ко всем, кто сказал добрые слова в адрес сайта "РП" и его Главного редактора, потому что на протяжении уже серьёзного отрезка времени сайт аккумулирует здоровые силы, к сожалению, активно разлагающегося общества и тем самым посильно, но активно противостоит этому разложению, т.к. Слово всё-таки может многое.
Желаю Рулевому нашего сайта и впредь так же крепко держать штурвал, его команде - дальнейших слаженных действий и открытия новых достойных имён. Особенно среди "младого, незнакомого" - нашего будущего.
Со многими, кто здесь уже написал, познакомился именно благодаря сайту "РП" и подружился - с кем-то заочно, а с кем-то уже и очно.
И Вам всем - моим друзьям-единомышленникам желаю как можно больше светлых (во всех отношениях) дней в ещё не ушедшем и в будущем году.
Ну, а Вам, Николай Иванович, спасибо за всё, о чём здесь сказал, а также, новых строчек и других профессиональных и семейных радостей.
Геннадий Иванов 26.12.13 18:43
Х Х Х

ПИШУТ ИЗ ПИТЕРА, ПИШУТ ИЗ БОННА,
ХВАЛЯТ, ЧТО СЛОВО ТВОЁ НЕПРЕКЛОННО,
МУДРОЕ СЛОВО И ДОБРОЕ СЛОВО,
ЕСТЬ И ПОЗИЦИЯ, ЕСТЬ И ОСНОВА!

КАК ХОРОШО ПЕРЕД НОВЫМ-ТО ГОДОМ,
КОЛЯ. С ТОБОЙ ПОХОДИТЬ ХОРОВОДОМ!

Николай, знаю, как ты устал и замотался в этом году. Вижу, как тебя любят и уважают.
Слава Богу! Желаю тебе как следует отдохнуть в ближайшие две недели.
Мне почему-то, кажется, что все имеющие отношение к СП России, к сайту в уходящем году здорово устали. Потому что съезд был что ли. Потому что нападок много было. Потому что кое-что могло решиться кардинально не в нашу пользу...
Желаю всем участникам разговора крепкого здоровья, радостей и вдохновения.
Сэда Вермишева 26.12.13 18:21
Так как я свои вопросы не литературного , а , скорее, мировоззренческого характера, уже задала и получила на них убедительные ответы, то мне остается только присоединиться к словам в адрес Николая Ивановича Дорошенко Валентины Ефимовской, подивиться его чуткому вниманию к авторам, отметить высоту целепологаний и твердость в их реализации.
С Новым. наступающим Вас годом, и чтобы принес он Вам и Вашим близким много радости!
Николай Дорошенко 26.12.13 18:11
Ольге Суминой

Да, мы думали над этим и даже начали создавать такой перечень. Но для этого нам нужна помощь самих членов СП. В ближайшее время мы разместим некий начальный список сайтов и блогов членов нашего Союза, и будем пополнять его по мере того, как вы нам будете присылать адреса своих сайтов, которых еще нет в списке.
Единственное условие: автор должен быть членом СП и в письме указать фамилию, имя, отчество, город, в котором он живет, региональную организацию, в которой состоит на учете.
Ольга Сумина 26.12.13 18:02
В рунете существует много сайтов и блогов писателей, бывает, случайно натыкаюсь на неизвестных мне авторов, которые вызывают интерес, но они тонут в море графомании. Хотелось бы увидеть некий "сводный каталог" сайтов членов СП России.
Можно ли создать на вашем сайте страницу с адресами сайтов, блогов и страниц членов СП, чтобы появилась дополнительная возможность чтения и общения?
Николай Дорошенко 26.12.13 17:49
Дмитрию Воронину

Редакторский состав в толстых журналах формируют главные редакторы. А у каждого свой принцип и свои ожидания.
Наверно, все они одинаково предпочтут более работящего менее работящему. И к сказанному мне добавить нечего.
А предпочтение выведенных на бумагу текстов можно объяснить лишь одним: огромные объемы почты очень трудно читать на экране. Глаза устают, зрение, по себе сужу, портится. Наверно, причина лишь в этом.
ГЕННАДИЙ Суздалев 26.12.13 17:46
Здравствуй, Николай Иванович! Пока есть Союз писателей России, пока есть газета "Российский писатель", пока есть Дорошенко Николай Иванович, я русский поэт понимаю: мы ещё живы! С Новым годом тебя и супругу твою! Долгих вам лет в жизни и в нашей справедливой и мужественной газете!
Пётр Чалый 26.12.13 17:38
Дорогой Николай Иванович!
Почему я признателен Союзу писателей России за сайты – «Российский писатель» и «Русское воскресение»?
В Союз писателей СССР был принят в 1987 году. На меня, сельского провинциала, живу в воронежском городке Россошь среди полей, первое областное писательское собрание оставило очень тягостное впечатление. Тех, кого знал по книгам, к кому относился с уважением, увидел в ином свете. Позже понял, что сражаться членам Союза было за что – возможность издаваться, жить в домах творчества, ездить в творческие командировки и т. д. Та борьба мне была не по душе, я ушёл в свою работу, к письменному столу – как и прежде.
Как ни странно, но в составе писательского Союза почувствовал себя, когда открыл для себя Ваши Интернет-издания. Не только потому, что стал «печататься», что моими трудами заинтересовались и печатные издания. Я открыл для себя «справжнюю»- настоящую поэзию, прозу, публицистику, какой богата российская, славянская провинция. Я обрёл настоящих творческих друзей-единомышленников. Сайты разорвали круг творческого одиночества.
Спасибо тебе и Сергею Ивановичу Котькало за труды во благо Отечества!
Искренне – с Новым 2014 годом! Во дни сомнений – светлой радости. Пусть она берёт верх над «миллионом терзаний». Пусть здороветься и щастыть, пишеться во благо славянства, як розмовляе Борис Ильич Олейник.
Ваш Пётр.
Николай Дорошенко 26.12.13 17:25
Дмитрию Ермакову

У нас в Союзе в начале 2014 года будет конференция по итогам литературного 2013-го года. Я подготовлю статью, в которой ответ на ваш вопрос будет обстоятельным.
В общих чертах можно сказать так: высокой прозы становится всё меньше, а поэзия - на подъеме.
Из новых прозаиков назову Андрея Антипова из Иркутской области. Надеюсь, представлю его на "РП" в ближайшее время. Ему 29 лет. Качество прозы - редчайшее. Мастеровитость - природная. А уж откуда в наше время у молодого человека богатейшая и вполне живая, не книжная, лексика - это тайна великая.

Евгений Голоднов 26.12.13 17:15
Спаси Вас Христос за добрые дела!
Евгений Голоднов 26.12.13 17:14
Благодарю за понимание!
Юрий Перминов 26.12.13 17:13
С наступающим Новым годом, Николай Иванович! Здоровья, творческих успехов, сайту - процветания.
Дмитрий Воронин 26.12.13 17:01
Уважаемый Николай Иванович!
По какому принципу сегодня формируется редакторский состав "толстых" столичных журналов, и почему авторские тексты они принимают только в бумажном варианте (хотя практически вся "провинция" перешла на электронную почту)?
А также с наступающим Вас лошадиным годом! И сотню подков Вам на счастье!!!!
Людмила Владимирова 26.12.13 16:54
"Редакторская работа - это не сфера услуг, это такое же свободное, личностное и даже вдохновенное участие в литпроцессе, как и само творчество."

Сомнений быть не может! Тем более, в Вашем случае! "И все же, все же, все же..." Ведь - это ненормально! Такая ЗАГРУЗКА, самоотверженная работа и - без всякого материального поощрения! Даже не компенсируются траты на телефонные переговоры! Что-то же надо делать?!

Николай Дорошенко 26.12.13 16:52
Диане Гарифовой.

Объявления обо всех литературных конкурсах мы публикуем на сайте в окошке "Объявления".
Многие конкурсы имеют номинации для начинающих авторов. И предпочтительные жанры в условиях конкурсов оговариваются.
Николай Дорошенко 26.12.13 16:47
Сергею Герману

Вам нужно получить три рекомендации от членов Союза писателей России, заполнить бланки приемных документов. И вместе со своими книгами (хотя бы по одному экземпляру) нужно передать этот пакет в Приемную Комиссию Союза писателей России по адресу: 119146, Москва, Комсомольский Проспект, 13.
Приемные бланки могут быть высланы вам по электронной почте.
Николай Дорошенко 26.12.13 16:42
Людмиле Владимировой

Прошу прощения за то, что не сразу понял смысл вашего вопроса.

Мне неловко бывает перед читателями, даже если я кого-то однажды вдруг опубликую из личного сострадания.
А тут получится, что публикации просто проплачены.
Будет ли у вас доверие к такому сайту?
Редакторская работа - это не сфера услуг, это такое же свободное, личностное и даже вдохновенное участие в литпроцессе, как и само творчество.
Дмитрий Ермаков 26.12.13 16:40
Николай Иванович, так каковы же для Вас итоги уходящего 2013 года - хотя бы только литературные? Что с интересом читали? Пишется ли?
Всего доброго! С Наступающим Новым годом!
Людмила Владимирова 26.12.13 16:39

Уважаемый Николай Иванович! Позвольте внести уточнение по поводу моего первого вопроса. Наверное, я не очень четко сформулировала его, и Ваш ответ на него, закономерно, не очень хорошо меня характеризует.
Речь не шла ни о каких гонорарах автору! Напротив! – об оплате АВТОРАМИ своей публикации! Другими словами, автор, желающий напечататься на сайте, ПОКУПАЕТ у сайта это право, платит автор сайту, а не сайт автору. Именно так сегодня (и давно уже) издают свои работы в научных сборниках желающие, в частности, диссертанты, которым для защиты нужно определенное количество публикаций. Это практиковалось и в советское время. Сама напечатала несколько работ в сборниках, платя за напечатание, а защитилась аж в 1974-м!
Так не стоит ли попробовать? Думаю, если сумма, запрашиваемая сайтом у авторов, будет и не очень большой, вполне подъемлемой для них, такая система может помочь Вам, Вашим сотрудникам и, тем самым, – всем нам.
Диана Гарифова 26.12.13 16:38
Здравствуйте, проводятся ли у Вас конкурсы молодых начинающих писателей? Если да, то какие жанры приветствуются? Заранее спасибо! Очень жду ответа...
Николай Дорошенко 26.12.13 16:38
Валентине Ефимовской.

Спасибо за доброе слово!
Сергей Герман 26.12.13 16:23
Уважаемый, Николай Иванович.
Обращается, к Вам Сергей Эдуардович Герман. В прошлом офицер, воевал в Чечне. В настоящее время инвалид, около 12 лет постоянно проживаю в Германии.
Уезжал на лечение. Оказалось, что навсегда.
Являюсь автором двух книг, изданных издательством "СатисЪ"(С.Петербург) и "Эксмо"(Москва).
В настоящее время, Издательство "Вече" готовит к выпуску большой роман, под названием "Обречённость".
Это роман номинируется на Патриаршую премию.
Обращаюсь к Вам с вопросом. Как я могу стать членом СП России?
Буду очень благодарен за информацию.
С уважением, Герман С.Э.
г. Бонн

Валентина Ефимовская 26.12.13 16:19
Уважаемый Николай Иванович, позвольте сегодня с благодарностью поклониться Вам за Ваше героическое служение русской литературе. В ущерб своему блистательному дару прозаика, в ущерб личному творчеству, которое достойно украшает современную литературу, Вы делаете дело, значение которого трудно переоценить. Вы создаете ковчег, в котором сегодня, во времена страшного идеологического потопа, спасается русская словесность во многих своих жанрах и именах. Вы создаете сообщество единомышленников, которое придает каждому пишущему человеку уверенность в своих силах, так как он не кажется себе одиноким в поле воином. Вы, не иначе как с Божией помощью, формируете на своем уважаемом сайте боеготовную армию воинов слова, выступающую под исконными русскими знаменами – веры, любви к Отечеству, к его истории. Вы даете нам уверенность, что русская литература не только жива, но находится на одном из своих восходящих этапов. Доброго Вам здравия и новых сил в Вашем трудном делании в наступающем 2014 году.

Николай Дорошенко 26.12.13 16:11
Евгению Голоднову

Литературные объединения активно создавались советской властью как просветительские центры. Даже предприятия имели право выделять из бюджета средства на оплату работы руководителей этих объединений. Например, Вадим Кожинов многие годы вел литобъединение при мануфактурной фабрике на Красной Пресне. И оттуда вышло много профессиональных писателей, в том числе и таких ярких, как, нпример, Грозовский.
Значительную роль в судьбе многих писателей Оренбуржья сыграл легендарный руководитель тамошнего литобъединения Геннадий Фёдорович Хомутов.
Но не только в литературе, а и в культуре, и просто в жизни, как некая отдушина, литобъединения очень важны. Ведь из них выходят не только писатели, а и наши наиболее требовательные читатели.

Евгений Голоднов 26.12.13 16:09
Здравствуйте, многоуважаемый Николай Иванович!
Скажите, пожалуйста, каким Вы видите сегодня предназначение нынешних литературных объединений, студий в современной жизни, культуре? Их сотни по всей России - в городах, поселках. Многие из них плывут по течению, выживают, варятся в собственном соку. Большинство этих общественных творческих организаций рождалось на заре советской эпохи, в послевоенные годы, во времена "оттепели" - при местных газетах, библиотеках, Домах культуры.
С почтением,
Евгений Голоднов
участник литобъединения "Основа" (г. Орехово-Зуево)
Николай Дорошенко 26.12.13 16:07
Валентине Коростелевой

Это очень трудная проблема.
Когда приходится мне принимать решение о приеме в члены СП, то самое простое - отказать абсолютной серости или принять за талант очевидный и вкус развитый. А когда можно и принять, и не принять, то – боишься оказаться виноватым, черствым, становится неловко за свою строгость. Видишь же, что человек свою книгу выстрадал, проникаешься симпатиям к жизни его души, хорошей и доброй, запечатленной в книге, может быть, не очень яркой, может быть, местами косноязычной.
Тем более я не могу себя представить в роли человека, кого-то из Союза исключающего. Особенно в областном городке, где все друг-друга знают, где творческие отношения пересекаются с дружескими.
Согласен, что в Союзе у нас много балласта. Но поскольку лично себя не считаю пригодным для освобождения от балласта, то и не могу занять в этом деле некую твердую позицию.
Самое лучшее, что можно придумать, это, как и в Курске, создать более широкую структуру из неких кандидатов в члены СП.
Валентина Коростелёва 26.12.13 16:05
Николай Иванович, Вы человек милосердный, и я, надеюсь,- тоже, и пускай люди пишут, коли душа требует, и пусть не чувствуют себя, как Вы выразились, отверженными. Ирония судьбы в том, что графоманы, как правило, более чем настырны и самоуверенны, у них зачастую как раз развит другой талант – пробивной, умение пристроиться, а потом и сталкивать на обочину тех, кто старается доказать творчеством свою состоятельность. И это ещё не самое главное, хотя на наших глазах погибло морально, а там и физически, немало талантов, не поддержанных во-время там, где они живут, где культура чиновников нынче, как высших, так и пониже, - за редким исключением -оставляет желать лучшего, а значит, одни не знают, как издать единственную книжицу, а другие издаются чуть не каждый год и победно шествуют по залам библиотек, школ и домов культуры, окончательно размывая в головах слушателей остатки истинной культуры и почивая на лаврах популярности
со всеми приятными вытекающими.
Я уже предлагала вполне милосердное решение: провести переаттестацию тех писателей, что шли в Союз, как на демонстрацию, в последние 10-15 лет – без рекомендаций, с хилой книжкой в кармане, а то и без неё, но зато с весомой купюрой в другом. Ведь проводят переаттестации в других профессиях, а писатель – это пустяк, это развлечение, это предмет для престижа, или серьёзный труд, требующий немало ума и сердца? Так почему не подойти к этому тоже серьёзно? И тогда в городе или районе будут, наконец, знать своих истинных писателей, а поскольку их окажется уже не отряд, а небольшая достойная этого звания группа, - то найдутся и те, кто поможет издаться, кто обратит внимание на бытовые условия, поддержит в трудную минуту... А читатели снова вспомнят, что есть просто стихи, хоть и грамотные, а есть и поэзия... Мне кажется, это вовсе не фантастическая по трудности задача. В каждом городе найдутся честные и авторитетные писатели, которые максимально аккуратно и достойно справятся с этой задачей. Не обязательно перекрывать намертво пути назад, но пусть новыми произведениями докажут свою творческую состоятельность. А до тех пор – «извините, уровень не тот...» Сколько же можно без конца говорить об этом, ничего не меняя в принципе?.. Откуда взяться уважению со стороны общества и властей, если мы сами не можем навести у себя хотя бы минимальный порядок?

 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА