Страница: 1 2 Все |
Левон Осепян | 12.07.22 11:55 |
Григорий, очень сильно написал, и правильно сделал, что пометил датой выход каждого из стихотворений. А твоё "Добро должно быть с кулаками" - это боевой листок. Причём, не только на фронте, но и в тылу.
Молодец! Жаль, Сэда уже не сможет этого прочитать. Она тебя очень любила и гордилась тобой. |
Александр Севастьянов | 10.07.22 18:36 |
Несколько лет назад читал цикл гражданскиих стихотворений Григория Блехмана, где, в частности, есть раздел "Больные вести с Украины, в котором поэт подверг резкой критике руководство России за то, что бросили Донбасс на произвол судьбы". Этот цикл был опубликован на сайтах "Российский писатель", "День Литературы", на Яндекс-Дзен..., и вызвал очень много откликов, потому что у людей наболело держать в себе недоумение. Тогда ведь мало кто осмеливался публично критикрвать Президента и остальные ветви власти за такую политику по отношению к Донбассу. Это сейчас все смелые на поддержку власти, а до 2022 года критикующих и резко были единицы, среди которых кроме автора выделю Владимира Сергеевича Бушина и Лилию Ивановну Беляеву.
Возвращаясь же к свежей публикации Григория Блехмана "Донбасс-Россия в течение восьми лет..."., вижу, что пять из тех стихотворений поэт отобрал сюда и поставил в хронологической последовательности. Шестое написано весной, седьмое летом этого года. Поэтому и стихотворение "Россия вспряла ото сна - / от восьмилетней вялой спячки... ", и "Добро должно быть с кулаками" очень убедительно показывают, как резко изменилась наша внешняя политика по отношению к Донбассу. Что касается отношения Григория Блехмана к этому вопросу, то каким оно было, таким и осталось. И такая последовательность в собственной гражданской позиции, плюс смелость высказать её публично вызывают глубокое уважение к поэту. С удовольствием присоединяюсь к тем комментаторам, которые сказали, что стихотворение "Добро должно быть с кулаками" по силе своего эмоционального действия подобно серьёзной боевой единице. А это сейчас очень важно для армий ЛНР, ДНР и России. |
Андрей Чернов (Луганск) | 7.07.22 22:12 |
В 2019-м году я брал интервью у Григория Блехмана о положении Донбасса в тот момент и о возможности его возвращения в состав Украины. Во время нашей беседы, содержание которой было опубликовано и в России - в журнале "Берега" и на сайте "День Литературы", писатель, в частности, сказал, что конфликт между киевской властью и народом Донбасса настолько глубокий и острый, что он не видит возможности такого возвращения.
Прочитал сейчас эти стихотвореия, расположенные в хронологической последовательности их написания, и вижу насколько Григорий Исаакович оказался прав. И слава Богу, Россия, наконец, признала независимость ЛНР и ДНР и очень помогает нам сейчас, как в военном отношении, так и в в гуманитарном, а также, в восстановлении разрушений, которые нанесла и продолжает наносить киевская власть под руководством и при снабжении НАТО. Но с помощью России мы, конечно, победим. Вы же, Григорий Исаакович, тысячу раз правы в том, что " Добро должно быть с кулаками", чтобы ограждать мир от зла. С уважением, Андрей Чернов |
Андрей Румянцев | 4.07.22 22:36 |
Очень хорошие стихи. Умные, точные, летописные. А заключительное стихотворение, действительно, одно из лучших в современной гражданской поэзии. Недаром столько единодушных отзывов от крупных современных поэтов.
Поздравляю, Григорий Исаакович, с очередной прекрасной публикацией. |
Григорий Блехман | 2.07.22 22:48 |
Уважаемые коллеги, единомышленники. Мне очень дороги ваши слова, которые свидетельствуют о том, что мы находимся в едином строю. Это важно всегда, но особенно в такие моменты, как сейчас, когда Донбасс вместе с российскими воинами не только отстаивают право независимости Новороссии, но и вычищают нашу землю от бандеровской укрофашистской нечисти. Очень благодарен Елене Игоревне и Николаю Ивановичу за пубикацию этого цикла на нашем сайте, потому что обнародование материалов подобной направленности возможно лишь в электронных и бумажных СМИ Союза писателей России. К счастью, их в нашей стране много. С подавляющим большинством из вас, уважаемые собратья по перу, знаком лично, и на публикации каждого из вас с удовольствием откликаюсь. В ваших произведениях есть, что читать, чем обогащаться и чему учиться. С кем-то пока знаком лишь по публикациям, на которые тоже откликаюсь тем же причинам. Несколько комментаторов, которые не написали своих фамилий или отчеств мне пока не знакомы по их публикациям, но их соображения, высказанные здесь, тоже очень дороги своей гражданской позицией. О качестве написанного материала автор судить неправомочен - со стороны виднее. Но поскольку эта публикация нашла созвучие в ваших душах, видимо что-то путное вцелом удалось выразить. Уверен, один отзыв всем нам дорог особенно. Это голос из многострадального Мариуполя от товарища полковника Тимофея Сергеевича Берегового, чей внук - тоже кадровый офицер - сражается сейчас на передовой, а также от его семьи и знакомых добассцев. Огромное Вам спасибо, дорогой Тимофей Сергеевич, и дай Бог Вам, Вашим близким и всему Донбассу скорейшего акта о капитуляции бандеровщины и пубичного суда (военного трибунала) над этой нечистью. Причём, именно на Донбассе. И позволю себе удовольствие назвать имена всех вас, моих коллег, кто в эти летние дачно-пляжные отпускные дни нашёл время для слов поддержки нашим братьям-донбассцам: Юрий Николаевич Пахомов; Евгений Яковлевич Голоднов; Алла Сергеевна; Фёдор; Борис Алексеевич Комаров; Римма Кузьмиична Кравченко; Юрий Николаевич Богданов; Михаил Константинович Попов; Николай Иванович Коновской; Елена Фёдоровна Осминкина; Валентина Валентиновна Ефимовская; Маргарита Васильевна Каранова; Нина Петровна Волченкова; Сергей Куприянович Зубарев; Николай Викторович Стариков; Светлана; Михаил Васькович; Геннадий Алексеевич Сазонов; Валерий Николаевич Савостьянов; Светлана Васильевна Мингазова; Екатерина Николаевна Козырева; Надежда Александровна Мирошниченко; Анатолий Сергеевич Колесников; Ирина; Наталья Евгеньевна Радостева; Тимофей Сергеевич Береговой (Мариуполь); Владимир Васильевич Корнилов; Александр Георгиевич Никифоров; Владимир Павлович Смирнов |
Владимир Смирнов | 1.07.22 19:53 |
В заключительном стихотворении этого цикла Григория Блехмана есть очень важный исторический пример, который дают нам наши сороковые:
"...Поэтому - только вперёд, как и тогда - в сороковые, когда единым был народ в своём служении России. Когда не только на фронтах, но и в тылу шёл труд на совесть, так было в душах, на устах у всех, как пламенная повесть. Повесть о том, что Мы правы..." Вот это "в душах" сейчас, к сожалению, не у всех. Есть в основном в больших городах России та часть так называемого "офисного планктона", которой их шкурные интересы, связанные главным образом с "осваиванием" бюджетных денег, а по сути их воровством, значительно важнее, чем жизни Донбассцев. И тут сейчас надо наводить такой порядок, какой и в тылу был при Сталине. Тогда и будет "не только на фронтах, но и в тылу..." Впрочем, поэт обо всём этом очень убедительно написал в своём очень нужно сейчас цикле. Кланяюсь Вам, Григорий Исаакович. |
Наталья Радостева | 1.07.22 14:54 |
Александру Никифорову:
Если обычный читатель не замечает огрехов ритма - это не удивительно. На той же "Стихире" у иных графоманов десятки тысяч хвалебных отзывов, что вводят авторов в заблуждение. Если поэт оставляет положительный отзыв, умолчав про замеченный огрех - это тоже нормально, ибо по человечески понятно; никому не хочется оказаться в такой вот, как я сейчас, ситуации "виноватости". Но если поэт - сродни Вам - при неоправданном сбое ритма "нисколько не спотыкается" - это странно, потому как непрофессионально. Если, конечно, Вы подспудно не заинтересованы, чтоб иные писали хуже Вас. Сбой ритма, непопадание в рифму, неправильное ударение случаются у каждого, у меня в том числе, и не редко. Вопрос только в том, когда мы это замечаем - до публикации или после. И замечаем ли вообще. Чаще всего небольшие помарки случаются, когда мы выкладываем свежие стихи, к которым потом не раз возвращаемся, и лично я только радуюсь, если мне помогают увидеть то, на что собственный глаз "замылился". Как многие; как та же Людмила Щипахина, что на мои сомнения ни разу не обиделась, а только благодарила. Правда, с ней мы в основном в личке переписывались, ибо - в ФБ, была возможность. А бывают моменты, когда ты уже поправил стихотворение, а случайно скидываешь его предыдущий вариант. Не знаю, что сподвигло Вас на вступление со мной в дискуссию, но сие действо гораздо предосудительнее нескольких слов сомнения моего восхищённо-положительного в целом комментария, потому как акцентировало внимание на том, что проблемой до сего не являлось. Григорий Исаакович замечательный человек, что в защите от меня не нуждается, и хороший поэт, чего никто не оспаривал. Мои варианты всего лишь примеры того, как можно поправить ритм, и я их никому не навязывала и не нахваливала. Не нравятся Вам - и на здоровье! Только, знаете, есть разница между людьми добрыми и добренькими. Я отношусь к Григорию Блехману с большим теплом и уважением, мне очень понравилась его подборка, и именно поэтому и во благо автору я не промолчала там, где иные могли проявить такт. Тем более, что сторониие читатели и слушатели могут его и не проявлять. С моей точки зрения, там, где несколько минут работы автора могут сделать хорошее стихосложение безупречным, уместность такта сомнительна. Хоть, конечно, льстить и выделяться в лести всегда легче и выгоднее. Думаю, Григорий Исаакович достаточно мудр, чтоб самому определиться, как к чему и к кому относиться. Если он или Вы когда-либо отметите у меня неправильное ударение, сбой размера или ритма, - поблагодарю. С беспредметностью суждений могу спорить, но конкретику приму во внимание. Впрочем, если мои комментарии портят общую картину и обидны, я не против того, чтоб они стирались. |
Александр Никифоров | 1.07.22 12:37 |
Для меня этот мощнейший своим финалом поэтический цикл Григория Блехмана абсолютно ожидаем, потому что в течение восьми лет читал его болевые и очень острые стихи, статьи, комментарии, полные недоумения и жёсткой критики по отношению к российской власти, бросившей в 2014г. в беде Донбасс.
Поэтому представленная здесь выборка стихотворений замечательного русского поэта так для него логична. Григорий, дорогой, сибиряки тебя любят и часто вспоминают твои душевные и пламенные выступления в разных аудиториях в 2019 г. во время ежегодного Праздника Русской Духовности и Культуры. Спасибо тебе за такую последовательность в гражданской позиции и умение сказать в нужный момент самое нужное слово. Причём, сделать это талантливо во всех отношениях. Жму, дорогой, твою надёжную руку. Наталье Радостевой. Мне кажется, что в заключительной части Вашего очень хорошего в начале комментария, Вы несколько увлеклись. Конечно, каждый человек имеет свое мнение и право его высказать. Поэтому и я его высказываю. Сравнил, предложенные Вами варианты, и для меня это сравнение явно не в Вашу пользу. Я, например, нисколько не "спотыкаюсь" в приведенных Вами строчках Григория Блехмана. К тому же для меня они убедительнее и поэтически элегантнее, чем предложенные Вами. Да и предшествующие комментаторы, среди которых немало видных современных поэтов, судя по их отзывам, солидарны с тем, что Вам сейчас сказал. |
Владимир Корнилов | 1.07.22 08:02 |
Дорогой Григорий Исаакович!
Извините, что поздно поздравляю Вас с такой талантливой подборкой по причине то того, что живу на даче, где нет интернета! Подборка пронзила меня своей глубиной и масштабностью пережитой Вами боли вместе с жителями ДНР и ЛНР за эти нескончаемые трагические восемь лет. Такая поэзия волнует каждого православного человека, воспитанного на миролюбивой христианской морали и заслуживает включения её в литературные антологии. Новых Вам ярких стихов и таких же высоких гражданских тем в творчестве! С дружеским приветом, Владимир Корнилов. |
Тимофей Сергеевич Береговой (Мариуполь) | 30.06.22 17:33 |
Дорогой Григорий Исаакович!
Огргомное Вам спасибо за такие слова в каждом Вашем стихотворении. Вы сразу стали родным всему Донбассу, потому что так болеть душой, так поддерживать может только родной человек. Сейчас, слава Богу, мы можем здесь пользоваться интернетом, и я пишу Вам не только от своего имени и от своей семьи, но и от очень многих людей, которые в эти дни читают здесь на сайте "Российский писатель" Ваши, сразу входящие в душу семь стихотворений. А ещё передаю большое спасибо от моего внука, кадрового офицера, капитана артиллерии и его боевых товарищей, которые с 2014 года стали ополченцами, а теперь бьют уже и натовцев с бандеровскими укрофашистами на передовой. Сейчас их часть на передислокации и доукомплектации. Он сказал, что Ваше стихотворение "Добро должно быть с кулаками" - сейчас на фронте с нашей стооны очень мощная боевая единица. И это безусловно так. Дай Вам Бог здоровья, дорогой Григорий Исаакович. Вы - настоящий человек и близкий друг Донбасса. Полковник запаса, Тимофей Береговой. |
Наталья Радостева | 30.06.22 12:58 |
Дорогой Григорий Исаакович, выезжала на несколько дней в Киров, потому запоздала с отзывом, но вот вернулась и пишу:
С явной радостью прочла и перечитала Ваш истинно патриотический и душевный цикл - очевидный в том, что каждое из стихотворений рождалось из переплетения разнообразия событий, чувств и разноплановости размышлений о происходящем; когда - в недоумении и безысходности, когда - на подъёме от исполнения ожиданий и веры в реализацию новых надежд. Каждое - выстрадано. Очень хорошо, что указанные даты рождения стихов знаменуют собой хронику событий во взаимосвязи с отношением к ним автора, что отразил мнение огромного числа русских, если вообще не нашего подавляющего большинства; моего - в том числе. Очень понравилась прекрасно реализованная идея переклички со стихотворением С. Куняева. В своё время меня очень расстроила его попытка оправдаться под давлением критикующих саму суть строки "Добро должно быть с кулаками" - согласная с ней, я посчитала это слабостью. В связи с чем крайне рада дополнительно подведённому Вами под эту строку и само утверждение базису её обоснования. Меня буквально захватил обрамлённый гранями стихосложения поток Ваших, созвучных с моими, мыслей "С февраля 2022" - я очень люблю, когда так пишут, ибо это половодье во всей его природной необузданности. Но именно поэтому и из желания видеть совершенство данной подборки обращу Ваше внимание на 2 препятствующих потоку "залома". При правильном (не "поэтомУ" и не "повЕсть") ударении "Поэтому – только вперёд" и "Повесть о том, что мы правы", заставляя спотыкаться, неоправданно ломается заложенный ритм стихотворения. Что легко поправить. Допустим, так: "Безостановочно вперёд и "Наш глас (сказ) о том, что мы правы". Уверенна, что в своей мудрости, Вы не обидетесь на подсказку; жаль, вашего эл. адреса не знаю и не имела возможности общаться лично. Мой, если что: vorkyta69@mail.ru Поздравляю Вас с очередной творческой удачей и дай Вам Бог радостей и вдохноваения! С уважением и теплом, ... |
Ирина | 30.06.22 11:04 |
Спасибо, Григорий Исаакович!
Вы ещё раз убедительно подтвердили, что с американскими и европейскими звероящерами воюют сейчас не только наши сыновья, внуки и правнуки, но и российские поэты. Точное, как "Кинжал", слово будет бить по нашим общим врагам в США и Европе. Я убеждена: если кровожадных подонков мирового империализма сейчас не остановить, то в ближайшем будущем мы получим сплошные "звёздные войны". Не сомневаюсь, Господь Бог накажет по полной не покаявшихся за свои многовековые злодеяния (с 18 века!) американских и европейских грешников. Российские поэты, писатели - это высокоточное духовное оружие в руках Всевышнего! Аминь. |
Анатолий Колесников | 29.06.22 17:42 |
Этот поэтический цикл Григория Блехмана представлен в развитии, а точнее, в резком изменении внешней политики России по отношению к Донбассу. Долгожданном изменении, как абсолютно точно написал поэт в стихотворении "Россия вспряла ото сна".
И вот теперь идут бои с мировой бандеровщиной, которые НАТО ведёт руками украинских солдат и своих наёмников. Поэтому нам противостоит весь Запад под управлением Америки. И сегодня вопрос "или-или" стоит очень остро. Вот почему стихотворение "Добро должно быть с кулаками" звучит для нас сейчас как набат. Григорий Исаакович, блестящий цикл с мощнейшим заключительным аккордом. Спасибо за эту духоподъёмность. |
Надежда | 29.06.22 14:35 |
Григорию Блехману
Дорогой Григорий, ты очень точно продолжил мысль знаменитого стихотворения Станислава Куняева, ставшее христматийным: "Добро должно быть с кулаками" на сегодняшнем Главном Поле боя России-- в Донбассе! Главное, чего боюсь, чтоб не была пущена в распыл общая патриотическая энергия народа, как это случилось в 90-х. Как до сих пор не в полной мере используется та же Энергия Крыма. Стихи нужные и своевременные. И главное: им веришь, т.к. это твоя позиция в течение всего времени, в которое я познакомилась с тобой на сайте "Рос.писателя". Тучи сгущаются, а половина общества всё ещё дремлет. Низкий поклон за точность публикации! Бог в помощь нам всем! Надежда Мирошниченко |
Екатерина Козырева | 29.06.22 09:46 |
Добро - Россия и Донбасс - точная и ёмкая формула!
Добро - казак кубанский! Мы едины - Россия и Донбасс. |
Светлана Мингазова | 28.06.22 20:13 |
Уважаемый Григорий Исаакович!
Ваша небольшая летопись в стихах- это сила, а сила, как известно, в Правде. И как прежде, как встарь, не жалеют за Правду эту живота своего наши воины. Правда - и в той горечи, где сытый голодного не разумеет, и в затяжной раскачке, оплаченной дорогой ценой. На войне, как на войне. Но как же обидно за наших, принимающих смерть от фашистского отродья! Когда конец? Кто теперь рискнет сказать?.. Очень взволновали стихи, в них пульсирует ток горячей крови патриота Родины. Низкий поклон Вам, Григорий Исаакович! |
Валерий Савостьянов | 28.06.22 16:07 |
Присоединяюсь ко всему, сказанному уважаемыми комментаторами, и чуть-чуть ещё добавлю к словам уважаемого Геннадия Алексеевича Сазонова. Не только "есть ещё порох в пороховницах", а, как всем очевидно, этот "порох" в таланте Григория Блехмана постоянно набирает поэтическую мощь и силу, чтобы сказать о главном так, что уже "ни убавить, ни прибавить".
Очень сильный цикл в своей последовательной правде и мощнейшем финальном аккорде:" Добро ДОЛЖНО быть с кулаками" Григорий Исаакович, восхищён в очередной раз. Желаю Вам лишь здоровья, потому что всё остальное, как вижу, Вам по силам. |
Геннадий САЗОНОВ | 28.06.22 15:11 |
Поздравляю, Григорий Исаакович, всё это выплеснулось из сердца, на одном дыхании. Эмоционально, точно, прицельно! И эта "маленькая поэма", думаю можно так назвать подборку, выражает, действительно мнение миллионов людей, о чём уже отметили. Присоединяюсь к оценкам всех, кто сделал отклик, и разделяю их.
Есть ещё порох в пороховницах! |
Михаил Васкович | 28.06.22 14:47 |
Хронология потрясает! Спасибо! С уважением! |
Светлана | 28.06.22 12:56 |
Очень солидарна с Николаем Стариковым! Он замечательные слова в поддержку ВЫСОКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЭЗИИ многоуважаемого Григория Блехмана произнёс! Главное, вовремя! Поддерживаю его великолепные, необходимые и реальные предложения! Да будет так! Аминь. |
Николай Стариков | 28.06.22 11:56 |
Стихотворение "Добро должно быть с кулаками" является настолько высокой гражданской поэзией, что читаешь его, и слышишь, как боевой марш, с которым идут на "святой и правый" бой. Причём, не только на фронте, но и в тылу, где у нас тоже нужно очень серьёзно и радикально расчищать эти дурнопахнущие "авгиевые конюшни" из наплодившихся здесь поганых либералов "офисного планктона", которые только паразитируют на теле России, высасывая у государства бюджетные деньги и "осваивая" их в свою пользу по собственным карманам.
Григорий Исаакович, очень сильно написал. Уверен, что найдётся достойный композитор, который напишет достойный этому стихотворению боевой марш. Спасибо Вам за самые нужные в наши дни слова. |
Сергей Зубарев | 28.06.22 11:10 |
В своих стихах Григорий Блехман выразил то, о чём думали и думают миллионы людей. Восемь лет надежд и ожиданий...
Спасибо, Григорий Исаакович! Верю, что Победа будет за нами! |
Нина ВОЛЧЕНКОВА | 28.06.22 10:24 |
ДОБРУ НЕ БЫТЬ БЕЗ КУЛАКОВ
Ведь слово, значимо лишь тем, что подтверждается поступком. Григорий Блехман Молчаньем жизнь не обойдёшь, Войну переживать не просто. Не колосится в поле рожь – Земля в ухабах и наростах. Любимых песен не споёшь, В улыбке – грусть наполовину. Когда ты, Небо, дождь прольёшь, Чтоб смыть позор весь с Украины?! Мы все в горячечном бреду, В непониманье, мракобесье. Другие времена придут, Но шар земной как мелколесье. Кумиры наших прежних лет Ушли в заоблачные выси. Наш щит сегодня – буква зет, Лик воина иконописен. Добру не быть без кулаков – Оно нуждается в охране. Мiр, данный нам, не бестолков, Любовь Господняя не ранит. 28.06.2022 г. |
Маргарита Каранова | 27.06.22 20:42 |
Отличная работа! Восхитительно! Взгляд сверху - в глубину и вокруг. Самое главное сказано чётко, выразительно, афористично - из этой песни слова не выкинешь.
"...крушит русофобский синдром. Крушит без преград – днём и ночью, грозя перейти в «навсегда». Да, «время расставит все ТОЧКИ», но боль не уйдёт никуда". Как приятно быть хладнокровным в тёплом кресле, где жезл в руке... |
Валентина Ефимовская | 27.06.22 20:32 |
Поэтому – только вперёд,
как и тогда – в сороковые, когда единым был народ в своём служении России. Вот суть и этой подборки, и творчества автора, в этом и правда русской жизни – стремление к единению, «понимание силы единицы». Много может поэт, боеспособно его поэтическое слово, если убедительно и талантливо, как у Григория Блехмана. |
Елена Осминкина | 27.06.22 19:48 |
Дорогой Григорий Исаакович, рада ощущать ваш боевой дух и слышать боевое слово в публикации, где боль, тревога, надежда и вера вплетены в каждую строку поэта-гражданина.
Желаю вам крепкого здоровья и по-прежнему чуткого пера литературного критика и поэта. |
Николай Коновской | 27.06.22 19:46 |
"Добро должно быть с кулаками." - с этой действенной формулой
Куняева-Блехмана согласен совершенно, раз те по-другому не понимают. Спасибо, дорогой боец, казак кубанский, за твой талант, за твою несгибаемость. Единомысленно, с тобой, |
Михаил Попов (Архангельск) | 27.06.22 19:38 |
Острые, колючие строки.
Поистине к штыку приравнено перо. И разит оно, как в годы Великой Отечественной, стихи Твардовского, Симонова, Суркова, Майорова, Недогонова... Честь и хвала Григорию Исааковичу! |
Юрий Богданов | 27.06.22 19:02 |
К тому, что уже сказали уважаемые комментаторы добавлю, что Григорий Блехман очень точно написал, что у нас происходит в тылу:
"...Да, долгожданное мгновенье кого-то привело в испуг с разноголосицей, молчаньем, а кто-то даже впал в отчаянье от мысли, что остался без надежд на шкурный интерес..." Это очень важные слова уважаемого поэта, потому что они, соединяясь с тем, что звучит в, на мой взгляд, одном из сильнейших стихотворений гражданской лирики этих дней : "Добро должно быть с кулаками", дают полную картину происходящего в России с 24-го февраля. Григорий Исаакович, очень впечатлён. Такое Слово сейчас чрезвычайно важно и на фронте, и в тылу. Спасибо Вам. |
Римма Кравченко | 27.06.22 18:46 |
ДОБРО ДОЛЖНО БЫТЬ С КУЛАКОМ!
Как часто мысли пишущих совпадают! Я тоже когда - то писала: Хотят ли русские войны, Кто с детства с этой песней не знаком? Ведь наши раны так ещё больны... Но и добро должно быть с кулаком. Уважаемый Георгий Исаакович, читала Ваши стихи, как хронику событий Донбасс- Россия, начиная с 2014г. г по сегодняшний день, серьёзный и кровавый. Вы выразили мысли, кторые волнуют сейчас каждого человека. Когда же кончится эта братоубийственная война, развязанная западными политиками, у которых ненависть к России на генетическом уровне. Я не могу слушать ЗДЕСЬ враньё СМИ, льющих грязь на нашу страну и котоые в бессильной злобе санкциями лишили нас россиийсского телевидения. И это называется демократия! И только благодаря им, гибнут молодые ребята с обеих сторон. Так и хочется привести слова гениального Л. Н. Толстого: "Стал накрапывать дождик на убитых и раненых,на изнурённых и сомневающихся людей,как- будто хотел сказать: "Довольно, довольно, люди. Перестаньте... Опомнитесь. Что вы делаете?" Спасибо за Вашу гражданскую позицию. С уважением, Римма |
Борис Комаров | 27.06.22 15:00 |
"Поэтому - только вперёд
как и тогда – в сороковые, когда единым был народ в своём служении России. Когда не только на фронтах, но и в тылу шёл труд на совесть, так было в душах, на устах у всех, как пламенная повесть." Хорошие строчки у Григория Блехмана, верные! Теперь осталось самое главное: претворить их в жизнь... Молитва без дела мертва. |
Фёдор | 27.06.22 14:03 |
Слава Богу, что жива ещё настоящая Русская поэзия! Смелая, умная, по-хорошему гражданственная. С традициями Пушкина, Некрасова, Тютчева, Лермонтова, Есенина...
Спасибо, Григорий Исаакович! Вдохновения Вам на многая-многая лета! |
Алёна Сергеевна | 27.06.22 13:42 |
Да, согласна с предыдущими оценками. Смело и правдиво!
Большой респект многоуважаемому автору - известному поэту и прозаику, учёному, доктору наук Григорию Исааковичу Блехману!!! Эти замечательные строки - уже история, которую надо преподавать нашему подрастающему поколению. Они должны знать ПРАВДУ, они имею право её знать, какой бы горькой и неудобной для властей она ни была. Ещё раз благодарю Вас за правдивые слова, многоуважаемый Григорий Исаакович! Доброго Вам здравия! |
Евгений Голоднов | 27.06.22 12:51 |
Дорогой Григорий Исаакович, доброго здоровья!
Ваши строки уникальны своей правдивостью, смелостью, образностью и актуальностью, честной писательской и гражданской позицией. Они - замечательная иллюстрация при изучении этих исторических событий в школах, гимназиях, лицеях, колледжах, вузах... Осенью 2016 года, когда тоже думалось, как и Вам: ну когда же, на фоне идущего от злобных америкашек и их бандеровских марионеток, беспредела, мы заступимся за родной Донбасс?!. Тогда родились такие вот строки: ВЕРУЮ! Говорят, что не пахнут деньги. Поспешу я не согласиться. А из вас, может, кто усомнится, Что донецкие степи пахнут – Дивной сказкой, полынью русской? Есть, конечно, кто вновь не поверит, Что смердят изумрудные баксы, Запятнав кровью степи Донбасса. Что забыли здесь лютые янки И бандеровцы-прихвостни штатов? Продаётся за зелень иуда, Будь хохлом он, кацапом, пиндосом… Не отмыть им иудины деньги – Всё темней реки крови славянской. Но проявится, верую, Правда – Князь Владимир сойдёт с пьедестала, Отзовутся кремлёвские стены. С Божьей помощью рать соберётся И очистит она Украину От поганых. И снова во Славу Русь Владимира восторжествует! |
Юрий Пахомов | 27.06.22 12:03 |
Это семистишье Григория Блехмана является краткой летописью политики руководства России по отношению к Донбассу в течение предшествующих восьми лет. Очень сильная гражданская лирика.
Григорий Исаакович, Вы - боец и глубокий аналитик. Отдельное спасибо "Российскому писателю" за эту публикацию. Эта тема сейчас самая важная для каждого патриота России и жителей Донбасса. |