Страница: 1 2 3 Все |
Никольская Татьяна Кирилловна | 10.06.23 22:30 |
Спасибо музейщикам, сохраняющим произведения искусства для всех людей, независимо от их вероисповедания! |
Георгий Власов | 4.06.23 17:50 |
Святая Троица давно вышла за рамки церковной иконы, став сакральным символом искусства и высочайшей духовности. И место ее определило время в ряду бесценных святынь России, особо хранимых и почитаемых. |
Ольга Шевченко (Украина) | 27.05.23 07:18 |
Ольге Быстровой.
Спасибо огромное за слова поддержки! Неожиданно и трогательно. Всего светлого Вам! |
Ольга Быстрова | 26.05.23 22:34 |
Ольге Шевченко
Я не решилась вступить в эту дискуссию, поскольку тут часть представителей духовности оказалась не совсем духовной, и часть представителей культуры - не вполне культурной. Потому и вам, уважаемая Ольга, никого не оскорбившей, ко всем отнесшейся с одинаковым сочувствием, досталось больше всего. Трудно мне вам в утешение (я на этом писательском сайте все ваши комментарии для утепления души прочитываю) назвать причину такой озлобленности этих двух сторон друг к другу. Между одичанием и недозрелостью в духовном и культурном значениях я, щадя в том числе и себя, назову второе. Те остатки русской православной интеллигенции, которые составляют мой круг общения (это не писатели, а, как и я, в большинстве деятели науки), склоняются к тому, что копия иконы, созданная теми же реставраторами и освященная, это вполне настоящая икона не в языческом, а христианском понимании того, что есть иконописный образ. И тех иконописцев, которые с позволения священников поновляли шедевр Рублева новыми и совсем другими слоями краски, было представление об иконе не как о творческом произведении, а как о каноническом. До сих пор в церковной среде считаются неканоническими иконы, созданные в реалистической манере крупнейшими живописцами, такими как Васнецов и другие. Хотя, даже не знаю, что менее канонично, реалистичные иконы светских художников, писавших также и иконы на рубеже прошлого и позапрошлого века, или добавления иконописцами рядом с жертвенной чашей разного рода трапезных кушаний в слоях поверх рублевского письма. А в полной мере оценить высокий уровень духовного и культурного развития наших далеких предков, современных Рублеву, могли, конечно же, только деятели культуры, и лишь после того, как в искусствоведении иконы, созданные великими мастерами, стали изучаться еще и как часть нашей русской культуры. Кстати, это помогло выдающемуся химику, академику И.В. Петрянову-Соколову не гадать о том, кто таков Дионисий и в 60-х годах прошлого века спасти его фрески в Ферапонтовом монастыре. Монастырь был давно закрыт, кровли прохудились, на росписи, выполненные поверх штукатурки, стала проникать вода. И к академику как широко известному и властью почитаемому пришла искусствовед, со слезами поведала, что фрески Дионисия могут оказаться навсегда утраченными. Академик пошел в соответствующий отдел ЦК КПСС. Его утверждения о бесценности фресок на партийных начальников, конечно, особого впечатления не произвели. И тогда академик назвал страховочные суммы сохранившихся фресок выдающихся итальянских мастеров. Этот аргумент произвел впечатление, в монастыре весь необходимый для сохранения фресок ремонт был произведен. А ныне в Ферапонтов монастырь можно приехать в качестве паломника и за упокоение души Игоря Васильевича Петрянова-Соколова помолиться перед спасенными им образами. По сути, попытка деятелей культуры, в том числе и верующих, сохранить изветшавшую русскую святыню для потомков - это одинаково духовный и культурный подвиг. Тем более, икона будет выставлена в оборудованном для её хранении музейном зале среди других икон и многих людей невоцерковленных созданный Рублевым образ к пониманию духовных смыслов приблизит. Кто-то здесь упоминал о Соломоновом суде. Но оказалось, что не все мы прошли испытание этим судом без гордыни и без ущерба для своей души. |
Пора ставить точку | 26.05.23 12:30 |
Шевченко, вы сначала доберитесь до неба! А Бог уже всё рассудил. |
От администрации: Анонимность в диалоге - это неуважение к собеседнику, и уж точно - не по-христиански. |
Ольга Шевченко (Украина) | 25.05.23 20:22 |
Судя по количеству сообщений мне лично , да ещё в праздник Вознесения Господня - мой ответ ожидается....
Сложно отвечать анониму, поэтому мой ответ таков: пусть нас рассудит Небо ... |
Петр | 25.05.23 19:29 |
Во как корёжит наших "православнутых"!))) |
Ответ из Курска украинке Ольге Шевченко | 25.05.23 19:12 |
В Евангелии сказано: по вере вашей будет вам!
Это не про икону. Это именно про Ваше, Ольга, духовное состояние. Икона в руках Божиих. А вот в чьих лапах Ваша душа... Вразуми и спаси Вас Господь! Помяните упрямство своё, когда будет горько душе Вашей. Она сотворена Богом, а Вы отдаёте её врагу. Помянёте слова свои, когда придёт час... Вас и всех православных читателей сайта с праздником Вознесения Христова! Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне! |
Ответ из Курска украинке Ольге Шевченко | 25.05.23 19:09 |
В Евангелии сказано: по вере вашей будет вам!
Это не про икону. Это именно про Ваше, Ольга, духовное состояние. Икона в руках Божиих. А вот в чьих лапах Ваша душа... Вразуми и спаси Вас Господь! Помяните упрямство своё, когда будет горько душе Вашей. Она сотворена Богом, а Вы отдаёте её врагу. Помянёте слова свои, когда придёт час... Вас и всех православных читателей сайта с праздником Вознесения Христова! Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне! |
Ответ из Курска украинке Ольге Шевченко | 25.05.23 19:06 |
В Евангелии сказано: по вере вашей будет вам!
Это не про икону. Это именно про Ваше, Ольга, духовное состояние. Икона в руках Божиих. А вот в чьих лапах Ваша душа... Вразуми и спаси Вас Господь! Помяните упрямство своё, когда будет горько душе Вашей. Она сотворена Богом, а Вы отдаёте её врагу. Помянёте слова свои, когда придёт час... Вас и всех православных читателей сайта с праздником Вознесения Христова! Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне! |
Ответ из Курска украинке Ольге Шевченко | 25.05.23 18:32 |
В Евангелии сказано: по вере вашей будет вам!
Это не про икону. Это именно про Ваше, Ольга, духовное состояние. Икона в руках Божиих. А вот в чьих лапах Ваша душа... Вразуми и спаси Вас Господь! Помяните упрямство своё, когда будет горько душе Вашей. Она сотворена Богом, а Вы отдаёте её врагу. Помянёте слова свои, когда придёт час... Вас и всех православных читателей сайта с праздником Вознесения Христова! Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне! |
Ольга Шевченко (Украина) | 24.05.23 08:06 |
Подменят икону и вывезут за пределы РФ в частную коллекцию ... |
Грешный человек из Курска | 24.05.23 00:01 |
У всего происходящего есть простое и очевидное объяснение. Доски расходятся и краска отшелушивается, потому что для музейщиков икона материальна. Они берегут доски и краски. Потому икона разваливается в их руках, когда её изымают из Церкви.
Святые подвижники говорили: если Господу угодно, Он сохранит мне жизнь, а если я не нужен Богу, то зачем мне и жить. Если икона важна для человечества, она будет сама обновляться в храме по молитвам верующих. А если мир не будет достоин милости Божией, то для кого хранить икону? Если дух человечества повреждён, кто будет ценить духовное совершенство шедевра русской иконописи? Правы Борис Агеев и Анна Ретеюм: гневные голоса, хулящие Церковь, не могут быть от Бога. Верующим чадам Русской Православной Церкви немыслимо ёрничать и злословить Патриарха. Те, кто позволяет себе это публично, пусть не обольщаются, - они не верующие и даже не русские. Не икону надо "сохранять" "для будущих поколений", а русский мир надо сохранять - молитвенно - во имя будущих поколений. Иначе некому будет даже знать, почему "Троица" так важна для национальной духовности... Верующие люди, если вам дорога правда Божья, послушайте, что говорит писатель Владимир Крупин. Он считает большой радостью для христиан, что икона возвращается туда, где её молитвенно чтут, а не праздно разглядывают её отшелушивающиеся краски. Неужели мнение надменных искусствоведов способно быть убедительнее для сердца вашего? Пусть они не смущают ваш христианский дух! Спор этот вреден уже тем, что даёт волю развязным хулителям Церкви Христовой. Да воскреснет Бог и расточатся врази Его! И да будет воля Его о рублёвской "Троице"! И не самонадеянным музейщикам решать судьбу иконы! |
Анна Кретова | 20.05.23 22:06 |
Алексей Кузнецов, давайте не будем спешить с выводами. Я каждый день гуглю эту ситуацию, и узнала кое-что интересное. Так в "Новых известиях" появилось сообщение, что Патриарх рассказал, что просил передать церкви икону Рублева всего на две недели (на время празднования Троицы). Так что не исключено, что этот нелепый "щедрый" жест наш дед сделал, как делают козу внукам впадающие в альцгеймер старперы. Более того. появились довольно растерянные публикации о том, что и документов на передачу из Минкульта нет, и что якобы икона будет передана не Лавре, а Сергиево-Посадскому музею (это после Третьяковки-то). Так что красивые разговоры о ментальных особенностях верующих и трансцендентности молитвенной ауры давайте оставим на потом. Явно произошло нечно постыдно нелепое, когда одна рука не знает, что делает другая, а подданные бегут утирать маразматику слюни. Впадающий в детство дед едет на открытие Чертова колеса, и в то же время отдает приказ на отступление из области, которую только что объявили российской.(кстати это чертово колесо постоянно застревает). Сейчас он озабочен развитием экологического туризма (на днях Алкснис плевался). А теперь еще и этот казус. Возможно его просто потихоньку убирают, а мы тут копья ломаем))) |
Алексей Кузнецов | 20.05.23 21:40 |
Икона дожила до наших дней только благодаря усилиям реставраторов. Они над ней больше бессонных ночей провели чем многие священнослужители, работали на голом энтузиазме. Что касается РПЦ то она не сильно заботиться о сохранности, ну осыпалась, сгнила на все воля божья значит так тому и быть. По сути РПЦ в данном случае выступает в роли тех кто способствует её уничтожению и вместе с ней части нашей культуры и веры. И для истинных верующих не так важно, где она находится, как сам факт её существования, а если их вера заканчивается на пороге храма, то это не верующий человек, а просто исполняющий обряды напоказ другим. |
Борис Агеев | 20.05.23 20:41 |
Гостю:
Это мы знаем, что среди реставраторов много верующих людей, и догадываемся, что в вопросе передачи иконы «Троица» они движимы лучшими чувствами. И действительно, много предметов старины музей сохранит в более пригодном виде. Да и при реставраторах остаётся их занятие. Речь наша о другом. Можно ли изымать священный предмет из церковного общения, для чего он и создавался – и умертвлять его в условиях тепличного хранения. А музей, хотим мы этого или нет, устроен не для молитвенного общения, а для хранения, то есть, для обезжизнивания живого. И самая выдающаяся скрипка в музее – кучка дерева, и оживает лишь в соприкосновении с пальцами музыканта – убеждён в этом. Да Вы же сами об этом и пишете. А что даже музей не может обеспечить предмету вечного бытия – в голову никому не приходит. Ну да, продлим существование скрипки ещё на десять-двадцать лет. В этом проблема, по-Вашему: пять лет – или двадцать? Вечного-то ничего не бывает, даже из списка шедевров. Почему-то все упорствуют в отрицании самого факта молитвы перед иконой: на неё, дескать, «смогут бросить взгляд лишь немногие люди», к тому же и ленивые они, прихожане, «второпях» и молятся и озираются... Что за прихожане у вас – не знаю. Только те, на которых Вы внимание обратили. И наконец об «общественно-воспитательной роли иконы Троицы». А перед хорошей копией иконы дети не будут затихать? Или задумываться? Да просто перед ординарной цветной бумажной копией, которая сохраняет и пропорции композиции и цветовой баланс? |
Гость | 20.05.23 20:17 |
Ещё одна странность - безапелляционные заявления сторонников "передачи" Троицы из музея в Лавру, что "иконы писались для церкви, им место в церкви".
Иконы писались и для домов, и для учреждений, и даже для бань и овинов. Целый ряд великих чудотворных икон подолгу хранились в частных домах, особенно в период гонения на иконы. Иверская икона вообще отказалась находиться в храме, она упорно возвращалась на ворота, потому что там, видимо, была нужнее. Кто придумал постоянно повторяющийся в инете "аргумент" недоучившегося иерарха, что рублёвская Троица специально писалась "для того, чтобы стоять в храме над мощами Преподобного Сергия". Нам неизвестна точная дата создания Троицы и очень вероятно, что она написана в 1411 году, а мощи Преподбного были обретнены в 1422 году- считать умеем? Откуда, из каких источников известно, что Троица писалась Рублёвым именно для Духовского храма, а не для его деревянного предшественника, или для другой церкви того же монастыря - мы даже не знаем толком, сколько церквей было в Лавре в начале 15 века, вполне могла оказаться какая-то "неучтённая". Может, Троица вообще писалась для траапезной - сюжет вполне для этого традиционный. Откуда поналезли все эти фантастические "исторические" доказательства? |
Гость | 20.05.23 18:52 |
Борису Агееву:
Очень жаль, что Вы не знаете, что многие бесценные старинные музыкальные инструменты хранятся именно в музеях и как раз не "подвергаются концертном использованию" (выражаясь Вашим языком), если их состояние сохранности этого не позволяет. Чем переписывать чужие безграмотные "аргументы" из инета, походите своими ножками по музеям музыкальной культуры. Если у вас нет воможности посетить колоссальный Музей музыкальной культуры в Вене, то зайдите хотя бы в московский музей им.Глинки и там познакомьтесь со старинным прекрасными инструментами, на которых играть уже НЕЛЬЗЯ, и ни один музыкант не станет даже пытаться. Это первое. Второе: музыканты, играющие на инструментах Страдивари, Гварнери, Амати, БЕРЕГУТ эти инструменты больше собственной жизни и грамотнейшим образом, сне жалея ни сил, ни денег и с постоянной помощью самых квалифицированных реставраторов. А во время трёхдневный пребывания Троицы в Лавре реставраторов полностью отстранили от процесса, саму икону поместили в витрину, в которой за полдня сдохла бы любая скрипка Страдивари, а икона получила более 60ти существенных повреждений. За три дня! А чудовищная история "передачи" Боголюбской иконы вас ничему не научила? Вот поэтому совершенно не верится в обещание церковной администрации "обеспечить все условия" сохранения Троицы: они уже не обеспечили. Они даже наи3 дня не создали для Троицы никаких условий, и даже не попытались. |
Гость | 20.05.23 17:41 |
Почему-то забывают, что большинство сотрудников Третьяковской галереи, как и большинство историков искусства - верующие члены Православной церкви, и были таковыми ещё при советской власти, когда за религиозные убеждения можно было чень даже поплатиться.
Музейные сотрудники отстаивают пребывание икон в музее не только как хранители древеостей, но и как православные христиане, желающие сохранить для потомков Образ Божий, переданный Рублёвым с бесподобным, особым совершенством. Общественно-воспитательная роль иконы Троицы огромна: перед ней затихают даже самые хулиганистые детские группы; она обо многом заставляет задуматься и детей, и молодёжь, и взрослых. Её нельзя помещать туда, где великий Образ будет почти неразличим в темноте и толпеи где на неё смогут бросить взгляд лишь немногие люди, и лишь второпях. Под видом почитания Троицу пытаются запереть, устранить: как и в древности, целованием предаётся Сын Человеческий. И очень многие православные - против этой предательской "передачи из музея"! |
Нина Бойко | 20.05.23 10:22 |
Согласна с Суминой, "глубоко верующий человек" стало в наши дня не просто профессией, а чем-то вроде степени посвящения в масонском ордене.
Самое противное в этом то, что ради подачек, ползают перед предателями на четвереньках. Со спокойной совестью продадут Россию. Против фуражки Гитлера в храме Вооруженных сил ни один не выступил. Я бы еще поняла, если бы вместе с этой фуражкой внесли туда шляпу Наполеона, камзол Карла Двенадцатого, чалму Османа-паши и других, получивших от русских по морде. Но здесь только Гитлер -- меч Божий, покаравший советский народ за атеизм. И это не кто-нибудь говорит, это патриарх России! Теперь еще надо отдать ему "Троицу", которую он, как правильно тут сказали, выставит на лондонском аукционе. Положение в стране сейчас такое, как было в конце правления Николая Второго. |
Ольга Шевченко (Украина) | 20.05.23 07:42 |
Борису Агееву.
Следуя Вашей логике, люди, которые своим реставрационным трудом спасают старинные фрески, старинные иконы, старинные предметы религиозного культа, старинные здания храмов, церквей и церквушек - бездуховны и нерелигиозны, не православные - в контексте рассмотрения вопроса ... Ну, ладно, мы - "форумчане" (как Вы выразились). Кто ж тут видит наши регалии, наши достижения, наши стояния на службе ... Совсем другое дело Вы - Борис Агеев - признанный мастер слова. Странно. Такое ощущение, что говорим на разных языках да ещё за стеной. |
Борис Агеев | 20.05.23 00:11 |
Из последних комментариев исчезло слово «духовность». Наконец разоблачились и речь ведут о просто предмете церковного обихода, отмеченного признаком якобы гениальности изготовления (краски, композиция), то есть – о матерьяльном. В чём состоит выдающееся значение этого предмета церковного обихода рассуждают люди нецерковные и даже наверняка нерелигиозные. Но значения этого предмета нельзя понять, рассуждая в поле нерелигиозных образов и преданий. Однако им так сказали специалисты, что, дескать, выдающееся произведение, достояние всей русской культуры. Почему решают и делят люди этот предмет, не спросясь прихожан храма, для которого образ святым Андреем и писался, можно догадаться: или по а) наивности; или б) по умыслу против церкви.
И каждый за собой знает эту причину… Лучше бы «Чёрный квадрат» поделили: и всё понятно, и цена растёт. А то «духовность» какую-то приплели. Уверен, наши форумчане враз решили бы и судьбу, скажем, редкой скрипки работы Страдивари. Ради её сохранности сдали бы в музей. Хотя все мелодичные достоинства инструмента раскрываются в концертном использовании его хорошим исполнителем-виртуозом, а в музее это просто кусок дерева. |
Павел | 19.05.23 22:29 |
Да, еще один момент.
Рублев написал икону до раскола. Новые порядки в церкви вводили в том числе огнем и мечом (это к вопросу о большевиках). Так кому по праву должна принадлежать икона: РПЦ или Русской старообрядческой церкви? |
Павел | 19.05.23 22:09 |
Кто учредитель РПЦ? Расследование юриста
https://dzen.ru/a/Xo2ludEbRFvEZ8ok Юридическое лицо не существует без учредителей. Возникает вопрос: кто является учредителем юридического лица РПЦ, если в выписке о Русской православной церкви из единого государственного реестра юридических лиц нет никаких сведений об учредителях. То есть церковь как бы зарегистрирована как юридическое лицо, но и как бы нет. Вопрос: когда драгоценная икона и другие переданные РПЦ ценности появятся на Лондонском аукционе - с кого спрашивать? И ведь поразительным образом эта внезапная передача совпала с новой волной приватизации... всего и вся. А потом - концов будет не найти, как с огромным количеством того, что было приватизировано раньше и теперь не существует вовсе. В общем, Чубайс отдыхает... в Израиле |
Иван Петрович Абросимов | 19.05.23 21:58 |
Да, имеющихся икон в храмах для молитв недостаточно. Делаем вид, что не понимаем, что "Троица" это гораздо больше, чем икона. Один из немногих уцелевших памятников той эпохи. В угоду нынешнему моменту готовы и его лишиться? |
Марина Ивановна | 19.05.23 21:15 |
И это называется бережное отношение к национальным культурным ценностям? Возмутительно просто! |
Ольга Шевченко (Украина) | 19.05.23 20:17 |
Для всех сторонников возвращения иконы в лоно Церкви .... Здесь же, на сайте, есть краткий анонс заметки, в которой перечислены факты ухудшения состояния историко-зудожественных реликвий при несоблюдении условий хранения. Вот ссылка: https://www.mk.ru/culture/2023/05/18/peredacha-troicy-rubleva-rpc-mozhet-stat-nachalom-globalnogo-peredela.html |
Борис Агеев | 19.05.23 19:20 |
О, вот кого корёжит! |
Мария Якушева | 19.05.23 11:07 |
Вспомнилась легенда о царе Соломоне и двух матерях, которые не могли поделить одно дитя. Одна требовала ей отдать ребенка на любых условиях, даже разрезав его пополам, а другая смиренно согласилась на то, чтобы дитя отдали ее сопернице, лишь бы оно было живо.. Так называемые "православные" комментаторы данной статьи напоминают мне первую мать. Почему так называемые? Потому что сейчас о своей православности только ленивый не кричит и, догадываюсь, имеет с этого какие-то дивиденды. Недаром появилось даже такое понятие, как "православный олигарх" - я имею ввиду Малофеева, который содержит в том числи и весьма одиозный сайт под названием "Первый русский". То есть до него русских не было. Почему одиозный? Да потому что стОит только послушать Ткачева - язык не поворачивается назвать его священником - и увидеть, как он обращается с богом, как повар с картошкой, чтобы понять, что это и есть самое настоящее убийство веры в людях. Точно так же и захват во время войны, когда общество деморализовано, церковниками "Троицы" и др. музейных ценностей - это не что иное как ломка, убийство веры. То есть прямое предназначение дьявола. А фамилии-то какие "в деле": Малофеев - от слова "мало", Гундяев, Обрывалин (замминистра культуры. который отдает церкви раку Александра Невского)... А чего стОит тот факт, что перед самым отъемом "Троицы" у государства - директором Третьяковки назначена дочь генерала ФСБ. А уж о министре культуры сказать "отвязная" - это не сказать ничего. Хорошая компашка подобралась! Согласна с Суминой, "глубоко верующий человек" стало в наши дня не просто профессией, а чем-то вроде степени посвящения в масонском ордене. Да и бесцеремонный захват святынь во время войны - называющийся в просторечьи мародерством, а также патологическая ненависть к советскому периоду истории - скорее напоминает крестовые походы ордена иллюминатов, чем смирение русских православных людей. |
Борис Агеев | 19.05.23 00:27 |
Давний автор сайта РП Марина Маслова давно сюда не ходит: «Участие в спорах меня слишком заводит. Потому и надо держаться от них подальше». Но по моей просьбе со статьёй ознакомилась. Её суждение с авторского разрешения воспроизвожу, поскольку оно в жёсткой форме ставит всё на свои места:
«Я бы статью эту на РП переназвала так: Отшелушивание "национальной духовности". Как отшелушивают пемзой отмершие частички кожи, обновляя её. Потому что их "национальная духовность" это мертворожденное дитя. Словосочетание, за которым у них нет никакой духовности, а только материальность. А потому пересохшую краску от этой декорации неплохо и отшелушить, чтоб не мешала увидеть их бездуховность». |
Борис Агеев | 19.05.23 00:06 |
Дорогая Анна, разделение общества существует, как Вы знаете, со дня Святой Пасхи. Вы точно указали «адрес» нынешней духовной распри между христианами и «ордами безбожников»: «глубинная неприязнь, а значит, и генетическая связь с атеистическим революционным прошлым». И пафос протеста нынешних потомков революционеров-разрушителей направлен именно «против Бога и России» под благовидным предлогом якобы «защиты» от «отшелушивания национальной духовности».
Спасибо Николаю Дорошенко за то, что разместил эту гнилостную статейку на своём сайте и тем позволил всем участвовать в открывшейся дискуссии. Если задать вопрос автору статьи: что вы понимаете под духовностью? – ему придётся ответить ещё и на вопрос – бывает ли духовность без духа? А если она невозможна, то следует и второй, окончательный вопрос, от ответа на который почитателей этой самой «духовности» буквально корёжит: От Святаго ли духа ваша духовность – или от лукавого? У них, как и у бесов, отнимается язык. И вместе с Анной, открывшейся во всей своей беззащитности в этот «духовно напряжённый для русской истории момент» нужно заявить прямо о размежевании в бесами… |
Анна Ретеюм | 18.05.23 23:13 |
Разделение общества по любому вопросу сейчас недопустимо и, условно говоря, на «искусствоведов» и «ортодоксов» тоже, именно поэтому трудно вступать в возникшую здесь горячую дискуссию.
Опасения как бы просвещённой части, возвысившей голос, понятны: в XX столетии Церковь подверглась таким гонениям и кощунственному разорению, что стала очевидна ее неотмирная жертвенность и беззащитность перед ордами безбожников. Однако же протестующим против передачи святыни в Материнское Лоно всё-таки нельзя не заметить, что опасность не связана с самими верующими, которые исполнены благоговения и собираются в прямом смысле молиться на эту святыню, следовательно, беречь всеми силами. Так получается, что «праведный гнев» любителей искусства против Церкви – это всего лишь проявление глубинной неприязни, а значит, и генетической* связи с атеистическим революционным прошлым, с теми самыми разорителями. В такой духовно напряжённый для русской истории момент очень важно вспомнить, что государственность наша сформировалась благодаря Православию, поэтому, если человек не заведомо купленный провокатор, то следует прежде задуматься, стоит ли гневаться и возвышать голос. Не против ли Бога и России этот протест? Раба Божия Анна, дипломированный художник-график. *Возможно, в прямом смысле |
Ольга Шевченко (Украина) | 18.05.23 06:04 |
Борису Агееву
Иконы создаются как осознание, как приближение к пониманию, как разъяснение образа, как украшение храма и служб. Молятся не иконе, а Богу, Богородице, святителям ..., но перед иконами, их изображающими. Хотя, в определённых условиях - на поле боя или под обстрелами - молятся не перед иконами, а в душе обращаясь к светлым высшим силам, - не до икон... Знаете ли Вы?! "Троица" Андрея Рублёва - единственная в своём роде, именно по этой причине её необходимо сохранить для будущих поколений. |
Борис Агеев | 17.05.23 23:25 |
Да и разве Бог ниже "пирамид"? |
Борис Агеев | 17.05.23 23:23 |
Если ещё короче сказать: Богу Богово, а кесарю - кесарево.
Притворный гнев здешних комментаторов против церкви выдаёт их с головой. |
Борис Агеев | 17.05.23 23:12 |
Кто-нибудь пробовал играть в бильярд футбольными мячами? Или в футбол - бильярдным шаром? Нелепо, правда же? Ведь каждый предмет создаётся для своей цели и ей служит. Иконы пишутся мастерами для молитвенного общения и размещаются в храмах. В храмах обновляются даже старые, обветшавшие образы - если перед ними молятся, конечно.
Но вот пришли умные люди, посмотрели на "Троицу", взяли анализы и сказали: "Ба, да у вас целый шедевр получился. Но у вас тут беспорядок, свечи дымят и ладан распространяется. Для лучшей сохранности мы его изымем из поля молитвенного общения и поместим в музей, куда вы сможете, купив билет, подойти на просмотр". Вот и "замахнулись на образец русской культуры", так сказать, из самых лучших побуждений, а у молящихся-то и не спросились... |
Ольга Шевченко (Украина) | 17.05.23 16:59 |
"Троица" Андрея Рублёва является не только древнейшей исторической ценностью русского народа - она является высокохудожественной ценностью по композиционному размещению фигур, по цветовому решению, даже по составу красок, которыми написана, она уникальна тем, что является едва ли не единственным, в своём роде, артефактом того периода русской государственности и православной веры. Эта икона русской культуры по своей значимости сродни пирамидам Египта, средневековым готическим храмам Европы, идолам острова Пасхи... Её сохранность для будущих поколений - дело государственной важности и, конечно, обеспечение определенного температурного режима возможно лишь в условиях музея, а не в храме, где, как правило, такие условия отсутствуют.
Школьницей младших классов на зимних каникулах вместе с родителями приехала в Москву и первым делом мы посетили Третьяковку. Помню своё очарование "Царевной-Лебедью" Врубеля, пейзажами Шишкина и из всех икон специализированного зала - свою завороженность именно "Троицей". Считаю, что то первое, живое знакомство с великим и прекрасным искусством определило мой профессиональный выбор. То, что в такое смутное время замахнулись на образец русской культуры - говорит о многом любому думающему человеку. Уничтожить под любым благовидным предлогом, подменить сомнительными копиями образцы национального искусства ( во всех видах: живопись, иконопись, скульптура, графика) является делом "временщиков", которые сознательно убивают дух народа, превращая его в биологическую массу. Здесь, в комментариях, разговор умышленно или случайно уходит от важности темы. А зря. "Больная тема" для русского человека - мигранты. Вы можете себе представить нечто подобное с мусульманскими святынями? А с иудейскими? Попробуйте в живом разговоре с иудеем усомниться в древности его народа, его культуры ... Не советую. Вам не хватит личного словарного запаса и эмоционального терпения, что бы переспорить, даже с доказательствами. В этом сомнительном решении - передать икону Андрея Рублёва "Троица" в храм - "... по делам узнаете их..." |
Нина Бойко | 17.05.23 16:32 |
Полностью поддерживаю ЛЕОНИДА. Это действительно два проходимца. Зла натворили уже без меры.
«Троица» Андрея Рублева не принадлежит ни Путину, ни Гундяеву. «Троица» Андрея Рублева принадлежит народу России и её место там, где она есть сегодня - в Третьяковской галерее. Путина пока не короновали, а церковь на сегодня отделена от государства. Вот пусть эти два проходимца и не тянут свои ручонки к народному достоянию". В 1893 году Павел Михайлович передал галерею Москве. –– Желая содействовать процветанию искусства в России, приношу в дар мою картинную галерею. Галерея должна быть открыта на вечное время для бесплатного обозрения всеми желающими… В советские годы было бесплатно - как завещал Третьяков. Теперь - при повальном у нас крохоборстве - только за деньги! |
ЦФО инкогнито | 17.05.23 15:49 |
Ну и с какой точки зрения смотреть на эту ситуацию?
С точки зрения материалистов-коммунистов? Лазарь Каганович мог вообще пустить икону на опилки и сейчас об иконе говорили бы только образно. Т.е. это такой артефакт, от наличия которого идущему к коммунизму пролетариату не холодно и не жарко. Даже если вставить какое-то слова о культурной ценности. С точки зрения верующих? Главное, чтобы Дух Святой присутствовал. Чтобы икона находилась в "рабочей" атмосфере. А в Храме Божием ничего ужасного с иконой не произойдет. С точки зрения РПЦ? Есть такой вид стенания у либералов, что попы Всея Руси все богатства утянули себе на оклады, купола да праздничные ризы. И еще ни один либерал не ответил, а что, какой-то батюшка способен золотые купола обратить в личную прибыль? Увезти за границу или перегнать на расчетный счет в Англию? Под это и плач про "Троицу" Рублева хотят подогнать - "Ограбят священники нас с иконой, как пить дать! Культурной ценности лишат!" А вот приходите в храм, любуйтесь, молитесь. С точки зрения обывателя? Он и в Третьяковку ни разу не заглядывал. С точки зрения сотрудников Третьяковки? Им только расширение кладовых и экспозиций подавай. |
Павел | 17.05.23 11:09 |
ПЕСКОВ:
"Разумеется, подобные решения не принимаются без координации с теми, с кем необходимо координироваться. Естественно, главным образом, речь идёт именно о гуманитарных соображениях в том плане, что это касается большого количества верующих в нашей стране, для которых это является большой святыней... Укрывать ее в фондах музея, конечно, не совсем соответствует чаяниям наших верующих", - сказал Песков, отвечая на вопрос, советовался ли президент с культурным сообществом и какие аргументы перевесили в пользу того, чтобы осуществить такую передачу. Он отметил, что ему неизвестно о том, рассматривается ли возможность передачи РПЦ каких-либо других реликвий. Отвечая на вопрос о том, на основании какого документа была передана икона и будет ли он опубликован, Песков ответил, что в документальном плане это прерогатива министерства культуры. "В основном, это прерогатива в документальном плане, в документальном оформлении у министерства культуры. Безусловно, это согласовывалось с главой государства", - сказал Песков. |
Галина Ястребова | 16.05.23 17:34 |
Гостю:
Дорогой Гость, Вы не сдержалсь и попытались помешать высказаться современным иконоборцам. Для которых икона - предмет потребления. Теперь Вас будут учить и как молиться, и где молиться, и расскажут, какие жадные церковники, как наживаются они. В общем - посеяли ветер, пожали бурю (в стакане воды) |
Ольга Сумина | 16.05.23 15:38 |
Владимиру Шостаку - 5+ !!!! |
Владимир Шостак | 16.05.23 14:33 |
Лучше бы "Чёрный квадрат" отдали. :) |
Ольга Сумина | 16.05.23 13:08 |
Гостю Молиться можно где угодно. Даже в музее не возбраняется. К тому же - столько сейчас развелось молельщиков-показушников, аж тошно. Появлилось даже подобие профессии: "глубоко верующий человек". Не пора ли на все это навести запрет, чтобы у людей появилось хотя бы ощущение прикровенности, сакральности. Как посмотришь на Ткачева, болтающего по телеку о боге (сознательно пишу это слово с маленькой буквы, потому что телеболтовня донельзя принизила это понятие) - так и хочется спрятаться в тишине и молиться в самом дальнем уголке души, чтобы никто не-знал-не-видел. С другой стороны, ввиду возраста и сохранности иконы - почему бы церковным мастерам не сделать с нее список? освятить его и поместить в церковь (даже с указанием, где находится оригинал)? Или всё-таки вопрос в том, чтобы привлекать туристов и зарабатывать деньги? Ой - не церковное это дело! |
гость | 16.05.23 13:00 |
И очень хорошо, что вернули. Давно пора все иконы в храмы отдать , а не в музеях хранить. Люди должны перед ними Господу молиться, а не билеты покупать, чтобы посмотреть. |
сергей | 16.05.23 07:33 |
Интересно было бы послушать мнение сотрудников Третьяковки на этот счёт. Боюсь, запикивать придётся. |
Василий Павлович Правдин | 15.05.23 20:34 |
Путин распорядился передать икону Рублева «Троица» РПЦ. Против этого всегда выступали искусствоведы, указывая на исключительно высокие риски для абсолютно уникальной исторической ценности. Но теперь, когда руководители ведущих российских музеев заменены на неизвестных в научных кругах чиновников, то и возражать против подобных экспериментов уже некому. С другой стороны какие претензии к Путину? Он страну ведёт в рай, что ему какая-то мелочь типа иконы? |
Леонид | 15.05.23 19:35 |
«Троица» Андрея Рублева не принадлежит ни Путину, ни Гундяеву. «Троица» Андрея Рублева принадлежит народу России и её место там, где она есть сегодня - в Третьяковской галерее. Путина пока не короновали, а церковь на сегодня отделена от государства. Вот пусть эти два проходимца и не тянут свои ручонки к народному достоянию. |