Страница: 1 2  Все

Анатолий Аврутин 7.06.24 19:16
Уважаемые коллеги, сердечно благодарю всех, кого заинтересовала моя публикация. Признателен всем, без исключения. Что же касается неожиданно возникшей перепалки из-за первой строки стихотворения, могу сказать, что в моём минском детстве её повторяли десятки раз на дню во всех дворах. И везде она звучала именно так, как у меня -- "На золотОм крыльце сидели..." Никому из минских детишек и в голову не приходило, что может звучать иначе. Никакого сбоя ритма в строке нет... И спор этот совершенно пустяшный, просто некоторым очень хочется хоть таким способом заявить о своем присутствии в литературе. Но базар и литература совсем не одно и то же...
Василий Ревзин 7.06.24 11:36
Денисову

Эта строчка одинаково ритмична в обоих вариантах.
"На златом" - ритм равномерный, маршевый, а "на золотом" - плясовой с вывертом.
Кстати, ребенку понятнее "золотом"...
Но я хочу вас переадресовать на сайт "Правмир". Идите и там доказывайте свою правоту. А то здесь ваша въедливость и упертость вызывают уже зубную боль. https://www.pravmir.ru/schitalki-dlja-detej/

А вот на сайте "Мелкие" есть больша серьезная статья об это считалке:

"На златом крыльце сидели» — история и варианты считалки"
https://melkie.net/podborki/schitalki/na-zlatom-krylce-sideli-schitalka.html

Почитайте и отстаньте. Или, наоборот почитаньте и отстаньте. Тьфу, запутался)))

Валентина Беляева 7.06.24 11:14
Николаю Денисову
Ваши рассуждения справедливы, если только речь идёт об эпиграфе. В тексте же такая трактовка фразы автором оправдана, поскольку переходит в иные смысловые категории, суровые и безжалостно обнажённые и более значимые, чем нарушение ритма. Герои ведь в действительности сидели на "золотом крыльце", а не на розово-сказочном "златом".
Николай Денисов 7.06.24 10:15
Жарихину для сведения:
- Ваш пример неудачен. В русском языке "А-кающие" и "О-кающие" пишут одинаково.
- Если вы считаете, что в строке не должно быть ритма - это ваше право.
Но в стихосложении в строке положен ритм.
Игорь Жарихин 7.06.24 09:03
Денисову
На юге России и во Владимире более естественным покажется оканье, ближе к Москве - аканье. Успокойтесь.
Что касается фактуры аврутинского стихотворения, для ее суровых смыслов слово "золотом" в его естественном правописании подходит больше.
Николай Денисов 7.06.24 07:58
Валентине Беляевой и другим на "на зОлотом крыльце".
Или всё-таки "На злАтом"?

- В далеком детстве в начале 60-х годов десятилетние девчонки во дворе читали считалку: "На злАтом крыльце сидели". Потому что от старших так слышали.
Потому что так строка ритмичная.
А вот строка "На золотом" - не ритмичная.

Тем не менее Анатолий Аврутин (поэт в возрасте!) в своем стихе применил неритмичную строку.
Может, он не слышал про "На злАтом"?
Открываю интернет. Поиск выдает очень много: "На злАтом".
Иван Ерпылёв 6.06.24 13:23
Анатолий Юрьевич - это один из подлинных, неоспоримых мастеров слова, поэтому что тут говорить - только одно: спасибо за новые стихи, спасибо за пиршество ума и души, которое может доставить только подлинная поэзия.
Валентина Беляева 5.06.24 12:08
Поэта Анатолия Аврутина я открыла для себя в книжном магазине в Минске примерно в 2010 году. Вряд ли есть смысл добавлять что-то к уже сказанному здесь, но хотела бы ответить на комментарий Николая Денисова. На мой взгляд "на зОлотом крыльце" являет собой глубинно философическую аллегорию, которая превосходит по силе значимости уважения к классике жанра. Хотя прямой речи здесь нет, "На "зОлотом", потому что "На золотом". С уважением
Иван Щёлоков 3.06.24 16:45
Дорогой Анатолий Юрьевич!
Получил огромное удовольствие от прочтения вашей новой подборки. В стихах много, нет, не горечи, а грусти. Грусти тёплой и нежной, умной и просветляющей, негодующей и вопрошающей. Вслед за автором грусть смывает с глаз пелену несовершенного и злого, напитанного ненавистью и умытого кровью.
По-слу-шай-те!.. В багрянце всё кругом!
Но жаждется иным кровавой славы.
Не сплюнуть-не сглотнуть кровавый ком,
И мир вокруг – безумный мир кровавый!
А разве не так? Сами видим. Сердцем содрогаемся. Гоним от себя страх и горечь дней, в надежде спастись в вере и надежде, просветлеть в любви, в поклонении прошлому.
Мир иной и жизнь иная,
Ничего в ней не поймёшь.
Где та улица Свечная
С палисадниками сплошь?
Где те заросли сирени,
Цвет ронявшие в траву?
Где те девичьи колени,
Что смущали пацанву?..
Грусть большого поэта – прозрение, очищение.
Я – лишь голос, вмещённый в крик,
Лишь мольба воспалённых уст.
Рядом с вечностью я – лишь миг,
Рядом с бурею – слабый хруст.
Всё гляжу под вселенский вой
На сгоревшие те места,
Где спасавшихся красотой
Смерти предала красота…
В подборке мастерски сбалансировано лирическое, публицистическое и социальное, вплоть до балладных мотивов стихотворения «На золотом крыльце сидели…». Это тот случай, когда грусть (печаль, тоска) как авторская эмоция и художественный приём созидает и просветляет душу.
Анна Ретеюм 2.06.24 20:27
Разрешите быть немногословной: мощно!
Надежда 2.06.24 17:53
Администраци
Спасибо. Постараюсь следить за собой. Н. М.
Надежда 1.06.24 23:06
Дорогой Анатолий, не знаю, кто этим занимается, но опять стерли отклик. Полностью присоединяюсь к откликам восторженным: все люди со вкусом, и отклики отразили всю панораму опубликованного. Но мне показалось, что левая сторона художественно сильнее. Здесь есть всё: от "На Златом крыльце сидели..."- классика,"Человек и зверь..." -- шедевр, "Плохо вымощен, не знаменит-- прочувствованная исповедь, собравшая нас всех вместе. "Ты далеко, мой друг прекрасный..." - незабываемая элегия, занявшая своё место в этом непобедимом жанре любви.А "Голос крови"-- стихотворение написанное кровью сердца и, практически, закрывшее тему столкновений по этому вопросу. Правая сторона более социальна. и вызывает некоторое желание подискутировать, но не стану этого делать из-за высокого качества расплаты автора сердцем по происшедшему и происходящему с Поэтом. Только не соглашусь с "чёрным квадратом". В нашем русском варианте квадрат -- белый на черном. А ещё точнее, -- красный на белом. Это спорно. Потому оставляю за автором его видение. Дорогой друг, поздравляю тебя с очередной талантливой страницей в твоём творчестве. Бог в помощь нам всем!Надежда Мирошниченко
От администрации: Чтобы не терять комментарий, особенно если это происходит уже не впервые, лучше написать его сначала в текстовом редакторе (ворд, блокнот), а потом скопировать и ставить здесь. Не забывайте также набирать кодовое слово внизу
Ольга Быстрова 1.06.24 15:55
Остался нами незамеченным первый комментарий, - мутный, к содержанию опубликованных стихотворений отношения не имеющий.
Администрация сайта подобных анонимов иногда удаляет и при этом указывает их фамилии. Например, на сообщении о секретариате я увидела нечто подобное.
Нельзя ли узнать, кто здесь опубликован под ником Константин?
От администрации: судя по ip-адресу "Константин" - это ник Геннадия Старостенко
Надежда 31.05.24 23:58
Дорогой Анатолий, практически почти закончила отклик. А он смылся. Собиралась написать три дня, наконец, во всём разобралась. Повторить подвиг сейчас нет сил. Но чтоб ты не нервничал, что я молчу, честно предупреждаю: завтра откликнусь. Я не могу с тобой разговаривать не всерьёз. Честно, жалко откликЯ обычно снимаю на телефон, во избежание... Это уже не впервой. А тут поленилась.. Но по мысли он состоялся. Так что завтра постараюсь восстановить. Не надо так гхорошо писать. До завтра , друг, Бог в помощь нам всем, а Цифре - во вред! Поздравляю с подборкой! Надежда Мирошниченко
Валерий Шелегов 31.05.24 14:38
ЗДЕСЬ НЕ РОДИТЬСЯ И ПОЭТОМ - ПРОСТО ГРЕХ
РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ - БОЖЬЯ СТРАНА. ПОЭТ АНАТОЛИЙ АВРУТИН - АПОСТОЛ БОЖЬЕГО МИРА.
Смотрю на цветущую и счастливую Беларусь, радуюсь за родычей, и испытываю тревогу. Испытываю огромное уважение к Александру Григорьевичу Лукашенко, президенту Республики Беларусь. 29 лет Александр Лукашенко руководит Республикой Беларусь. И вполне уверен, что без Бацьки Лукашенко в Белоруссии ничего бы подобного и капитального в жизни устройстве белорусского народа не случилось. Совсем рядом Украина - некогда цветущая, богатая, распевная и хлебосольная, сегодня разрушенная "Иванами, не помнящими родства", оккупированная пришлыми народами - убийцами. Сколько на Украине сменилось "президентов"? И ни один не пожалел Родину Украину. Лживые, продажные - все воры, грабители, стяжатели и убийцы собственного народа - русских и украинцев. Эти "руководители" разорили Украину и пустили на торги с молотка землю, заводы и фабрики. Начали войну с непокорным народом Донбасса. 10 лет идёт разрушительная и братоубийственная война на Украине. Украиной "правит" США и НАТО. Государство Украина стала русофобской жидо-бандеровской страной и используется США и ЕС для войны с Россией и Белоруссией.
TaniaSonata 30.05.24 22:13
...и вот новая подборка прекрасных стихотворений замечательного, уникального Мастера слова - Анатолия Юрьевича! Глубокая и трепетная одновременно, пронизанная болью и счастьем, горечью и надеждой. Мы с Людмилой Воробьевой, наверное, самые счастливые читатели и поклонники этого поэтического явления, потому что можем часто слышать как САМ АВТОР читает свои стихи. А читает он их неповторимой аврутинской эмоцией на одном нерве! Анатолий Юрьевич очень сценичен и сцена его любит - и удар этих строк по душам слушателей равен мгновенному очищению от многого наносного. Вместе с его стихами боль входит в сердце и ими же лечится...
Валерий Латынин 30.05.24 17:45
Каждый раз, когда читаю новую поэтическую подборку Анатолия Аврутина, почему-то мысленным взором вижу печального скрипача, похожего на Паганини, виртуозно извлекающего мелодию, трогающую душу до слёз. Наверное, потому, что настоящий поэт, о чём бы он ни писал, всегда воплощает небесную симфонию?! Дай Бог Анатолию много благих лет очаровывать души землян небесными мелодиями! Дружески, Валерий Латынин.
Михаил Попов (Архангельск) 29.05.24 21:28
"Как давно это было!.. Уже
Я стою на таком рубеже,
Где с годами так хочется к маме…"

И ловишь себя на мысли-чувстве, что – да. И вспоминаешь. И хотя уже иначе. Но это тот же кровный – кровный – звукоряд. Ласково-заботное биение маминого сердца, которое доносилось тебе, ещё не рождённому, из "земного" космоса...
Спасибо, Анатолий, за отзвуки ушедшего. Кажется, только ты, голубчик, и можешь оживить чудной флейтой своей особую глубинную память.
Наталья Егорова 29.05.24 19:46
А у нас на сайте, оказывается, праздник - новая подборка Анатолия Аврутина! Подборка - великолепная, стихи можно цитировать и цитировать. Но прочитала комментарии и задержалась на комментарии Анатолия Андреева: "поэтический возраст Аврутина удивительным образом не совпадает с паспортным. Он не молодой поэт, не старый поэт - он поэт уже сто лет. Всегда поэт. Он сумел сделать возраст своим поэтическим ресурсом". А ведь это действительно так и, более того, видимо, в этом кроется одна из главных поэтических тайн Анатолия Аврутина. Россия привыкла к ослепительно красивым голосам молодых поэтов. А мудрых, проживших большую жизнь классиков у нас почти и не было. А ведь поэзия прожившего долгие годы, мудрого и не потерявшего молодого поэтического голоса поэта - это, наверное, тот плод, к которому стремится любой народ. Да и "взрослела", набирала возраст наша поэзия постепенно. А то, что все мы стали "поэтами русской резервации" (не хочу "черным квадратом" называть, черного в поэзии Анатолия Аврутина нет!), так мы из-за своей "вытесненности из жизни" по крайней мере живы и пишем. Не исключено, что в русской поэзии наступает новая эпоха - эпоха зрелых, налитых, бесконечно мудрых и бесконечно молодых плодов - ибо зрелый плод по природе своей всегда свеж и молод. Я тоже, как и Анатолий Андреев, не считаю Анатолия Юрьевича дряхлеющим аксакалом))))) , желаю ему здоровья и долголетия и жду от него много-много новых подборок и книг.)))))!!!!!!!! Божьего благословения и Божьей помощи Вам!
Григорий Блехман 29.05.24 19:16
Опубликованный здесь новый поэтческий цикл Анатолия Аврутина является продолжением глубокой философии автора - его духовного мировосприятия
постоянно происходящих во вселенной видоизменений.
На первый взгляд эти видоизменения или события могут восприниматься, как некое "броуновское" движение. На на самом же деле оно вполне упорядоченное и на каждом из этапов истории вполне логичное. Кроме того, происходит на фоне вечных, незыблемых человеческих ценностей.
Поэтому и поэзия Анатолия Аврутина, где размышления Поэта представлены в своей глубинной простоте, неисчерпаема.

Дорогой Анатолий Юрьевич.
Желаю тебе хранить и дальше такую же прекрасную: летящую и земную творческую форму, которую мы - твои благодарные читатели - привыкли чувствовать в твоих произвелениях.
Дай Бог тебе и твоим близким самого доброго.
Рагим Рахман 29.05.24 15:43
Вечная поэзия!
На все времена!
Спасибо, Анатолий Юрьевич, за такую радость прочтения настоящей поэзии!
Спасибо редакторам сайта за возможность прикоснуться к такой поэзии! (Книг то не найти)
Ирина Захарова 29.05.24 13:20
«Я сегодня дыханьем неровен…»

Пожалуй, именно так я бы назвала послевкусие, оставленное стихами Анатолия Юрьевича. Насыщенная, интеллектуальная поэзия и немного больше. Общая атмосфера публикации не вызывают сомнений в том, что автор глубоко чувствует и переживает внешнюю действительность, примеряя её к себе с помощью удивительной силы русского слова, которой он мастерски обладает, но при этом сам весьма скромен («Я в подёнщики шёл, получилось, что вышел в поэты…»)
Искренний голос Анатолия Юрьевича затрагивает самое нутро, всё то, что покоится на дне души; в чём не каждый может признаться даже самому себе. Невероятно, но большинство стихотворений этой подборки можно смело назвать пророческими, что хорошо слышно в «Голосе крови» и «На золотом крыльце сидели…» и тут же:

Я – лишь голос, вмещённый в крик,
лишь мольба воспалённых уст.
Рядом с вечностью я – лишь миг,
Рядом с бурею – слабый хруст.

Особенно зацепили характерной эмоциональностью, присущей автору, строки «И тоска на предел накололась, Чтобы снова уйти за предел». Тут что-то невесомое, нереальное чувство печали, одиночества, внутренней боли.
Хотела в двух словах, а вышло, как всегда. Видимо, «То ли хата всё-таки не с краю, то ли вся Отчизна на краю?».
Поэзия Анатолия Юрьевича – это музыка души, которую не слышать невозможно.
Анатолий Андреев 29.05.24 11:50
Меня Анатолий Аврутин удивил.
Но не мастерством - поэт давно приучил всех к тому, что он Мастер. В конце концов, в стихосложении, как и в любом деле, тоже можно набить руку. Мастерством как таковым сегодня трудно удивить.
Он поразил меня уровнем поэтической энергии в крови, если так можно сказать. Его поэтический взгляд на мир по-прежнему свеж и придирчив. Он в строю. Терпеть не могу выражение "молод душой" (не фальшивая душа, по моему, должна соответствовать возрасту), но вынужден признать, что поэтический возраст Аврутина удивительным образом не совпадает с паспортным. Он не молодой поэт, не старый поэт - он поэт уже сто лет. Всегда поэт. Он сумел сделать возраст своим поэтическим ресурсом.
Вот это достойно уважения. Это меня по-хорошему удивляет и "задорит". Мне нравится, когда принимают вызов, а не уклоняются от него.
На всякий случай замечу, что я вовсе не считаю моего друга Анатолия Аврутина таким уж дряхлеющим аксакалом)), вовсе нет. Лет до ста расти да без старости - это как раз про него, надеюсь. Я про другое. Можно в 19 лет перестать писать стихи, а можно в 70-80 продолжать ворожить стихами. Время собирать камни впереди. За горизонтом.
Ворожи, ворожи, дорогой.
Меня Аврутин вдохновляет, Спасибо ему за это.
Владимир Шостак 29.05.24 10:38
Не могу понять удивления некоторых! Могу понять и понимаю восхищение всех, в том числе и некоторых! Вот уж мастерство! Вот уж честность! Вот уж поэзия высшего уровня! И чему тут удивляться? Что мастер великолепен в стихосложении? Нет, не этому, потому что все и так об этом знают. Что поэт великолепен в содержании? Тоже все это знают. Но, может быть, тому, что честен? Тогда у меня вопрос: а нечестные поэты бывают? Была бы нечестность - не было бы поэта.
У меня сегодня даже двустишие родилось. Конечно, не очень оригинальное, но зато правдивое:

Поэзия тем хороша,
Что врать не умеет душа.

Посмейтесь над ним на здоровье, но тот, кто считает иначе, пусть первый бросит в меня камнем. Только я уверен, что таких не найдётся. Все согласятся. И почему же некоторые подначивают, констатируют и удивляются. Да настоящий поэт скорее лопнет с натуги, чем соврёт. И писать ему правду довольно легко, потому что душа сама её выдаёт, без долгих поисков.
Однако красиво выразился. :) Но это правда.
Андрей Попов 29.05.24 10:29
Все мудро и искренно. Особенно (для меня):

Я боялся разлук –
доставались мне только разлуки,
Я боялся любить, но любил… И любили меня.
И остались в душе
эти тонкие женские руки,
Что не смог я согреть даже сидя вдвоём у огня.
Людмила Воробьева 29.05.24 08:11
Потрясающая публикация! Сколько лаконичных и точных цитат-максим: "Без подданных -- не королева, / И не вдова... И не жена" или, скажем, "И я играл... Чужую роль...", а вот еще и такое: "Все мы -- "чёрные квадраты", / Что на чёрном не видны". Пронзительное проникновение в глубь человеческой души. Говорится так, словно о каждом из нас. Личное переходит в нечто глобальное, непостижимое... Это и есть подлинная поэзия!
Много музыки, пронстранственного движения, неуловимой тоски, сквозящей боли ... В очередной раз убеждаюсь, что стихи, пробивающие тебя до самой единственной слезы, невозможно даже объяснить. Они естественно и навсегда входят в нашу жизнь. Их надо просто чувствовать....
Спасибо Анатолию Юрьевичу за столь вдохновенную и утончённую подборку!
Ольга Шевченко (Украина) 29.05.24 06:07
Не знаю, автор ли так задумал разместить свои творения в представленном порядке или администраторы сайта, или это произвольное совпадение, но, читая от первых строк
"На золотом крыльце сидели ..." до последних
"... Мы скорей всего повинны сами,
Только признаваться не с руки,
В том, что не в свои садимся сани,
Где запутал кучер постромки." - весь цикл восприняла, как поэтическую повесть, в которой подмечены и точно, тонко, изящно озвучены все человеческие мысли и чувства в эти страшные годы. Без резких, грубых, рубленных, "мужских" стихов.
Слышали ли Вы песню иволги? ... Вот такая же объёмная полифония звучит в этой подборке, Анатолий Юрьевич. Всего светлого Вам!
Анатолий Аврутин 29.05.24 00:34
Друзья, готов, если появится необходимость, что-то обсуждать или полемизировать с коллегами, не прячущими своих лиц и пишущими комментарии под собственными фамилиями. Ведь это все же писательский сайт. Умолять: "Гюльчитай, открой личико..." никого не намерен, но и отвечать анонимным Константинам и Анатолиям тоже не стану.
Анатолий 28.05.24 22:29
Случайно ли
Ячменный колос
Позолотил макушку лета,
Где изначально путь на Полоцк, –
Начало света.

И для озёр на Беларуси,
Где отражалось небо чистым.
И окрылённый светом бусел
Не оставлял рожденья пристань.

Где у земного назначенья
Судьбы – небесная дорога.
Но гром громит нравоученья
Далёкие от Бога.
Николай Денисов 28.05.24 21:12
"Семён Семёныч", "На злАтом"! :)
Свой текст как хотите, а классика требует исправления.
Ольга Быстрова 28.05.24 19:01
Всегда жду новых публикаций поэта Аврутина, чтобы насладиться изяществом поэтического слова.
А тут при чтении первого же стихотворения слезами умылась от соприкосновении с высоким нравственным чувством.
Конечно же, восприятие мира сегодня у нас всех трагическое. Было время, когда слушала реквием Моцарта от недостаточности этого трагизма. И никогда бы не поверила, что поэзия болевая будет на меня действовать, как обезболивающее средство.
Красота не только спасает мир, а и помогает не отказаться от всего того, ради чего можно и жить, и умереть.
Владимир Скиф 28.05.24 18:42
Дорогой Анатолий!
Сколько трепетной, душевной боли и выстраданной грусти в твоей нынешней пронзительной подборке. Прочитал вот эти строки:

"...Как давно это было!.. Уже
Я стою на таком рубеже,
Где с годами так хочется к маме…
Мне архангел твердит Гавриил,
Что он тоже когда-то любил,
А кого – позабылось с годами…"

Прочитал и долго не мог заснуть. Встал, ещё раз перечитал написанное и опять вместе с тобой надрывал свою душу:

"До конца и сам не понимаю
То, о чём с рыданием пою.
То ли хата всё-таки не с краю,
То ли вся Отчизна на краю?"

Видно приходит осознание сути нашего земного существования, непроходящей боли за Отчизну и ощущения собственного бессилья в служении поэтическому Слову, а значит Отечеству. Вот и ты говоришь:

"...А потому печален мой удел..."
Кровавая струя кровянит камни.
Ничьей чужой я крови не хотел,
Да и своя давно не дорога мне…"

Или:

"...Я в подёнщики шёл,
получилось, что вышел в поэты…
Только что из того? И какой от поэзии толк?"

Я тоже маялся неоднократно и писал об этом же:

Как хорошо идти по свету,
По краю звёздного пути
И славу русского поэта
Державной поступью нести.

Как хорошо служить России
И знамя чести поднимать.
Как горестно своё бессилье
В служенье этом понимать…

И тем не менее, будем биться на передовой русского слова и служить ему!
Спасибо тебе! В сентябре встречаемся на "Сиянии России"!
Обнимаю!

Константин 28.05.24 18:15
Вот и Аврутин, звонко и победно звавший на борьбу с укрофашизмом, продолжает сползать в стан катастрофизма, пусть и через призму лиризма. Трендик однако... Начинаем разворот потихоньку...
Михаил Коваленко 28.05.24 17:55
Высокая лирика большого мастера...
Выделяется стихотворение ГОЛОС КРОВИ - пророческое, исповедальное, покаянное...

Ты этот век каким не назови,
Не станет он иных веков суровей.
Он тоже весь испачканный в крови
Настолько, что своей не чую крови.

Пусть говорят, что есть у крови зов,
Я кровью захлебнусь, не слыша зова.
И чувствую – моя живая кровь
Быть выше чьей-то крови не готова.

А потому печален мой удел –
Кровавая струя кровянит камни.
Ничьей чужой я крови не хотел,
Да и своя давно не дорога мне…

По-слу-шай-те!.. В багрянце всё кругом!
Но жаждется иным кровавой славы.
Не сплюнуть-не сглотнуть кровавый ком,
И мир вокруг – безумный мир кровавый!

И пусть твердят, что есть у крови цвет, –
Кто не согласен, те не обессудьте! –
Я знаю -- это ложь, у крови нет
Ни правоты, ни истины, ни сути!

Есть только право сильного – опять,
Чужую кровь в свои вливая вены,
Кровь восславлять… И вновь не замечать
В своей крови вселенской перемены.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА