| Страница: 1 2 3 Все |
| Валерий Шелегов | 14.09.25 18:50 |
| Нравственную высоту в обществе определяет служением Родине и народу глава государства. Если руководитель не ворует, не воруют и его слуги. Симонян - отрыжка капитализма. Поговорили о ней и выплюнули. А вот "Избиение младенцев" царем Иудеи Иродом - человечество помнит с ветхозаветных времен. В русском народе считается, что стар, что млад - одинаково дети. И обижать стариков преступление. "Избиение стариков" - "Пенсионной реформой" - "иродово преступление". И русский народ никогда не простит Путину смерть миллионов пожилых людей, которые так и не дождались пенсии, дожив до пенсионного возраста. Наше время очень похоже на время правления "царём Иродом в 21 веке". |
| Сергей Баталов | 9.09.25 11:19 |
| В. Р. Мединский в своём телеграмм канале написал: "Марго, молимся за тебя
Ты все выдержишь." |
| Сергей Бахматов | 7.09.25 13:23 |
| Даже падкому на всевозможные награды Л.И.Брежневу в голову не могло прийти, что можно было на день своего рождения от патриарха всея Руси получить орден за то, что он против мужеложства в СССР и во всём мире. |
| Вера Михайловна | 7.09.25 06:18 |
| Антон, с награждением Симоньян произошло нечто странное. Награда была приурочена ко дню рождения, вернее к условному "юбилею" - 45-летию, который она отмечала в апреле. Так пишут в прессе. Причем первые сообщения об этой награде появились тогда же, в апреле. Так что это никак не могло быть связано с данным обсуждением ее книги. НО... Но почему-то 6 сентября опять стали появляться сообщения о вручении ордена св. Ольги, на сей раз формулировка - что-то типа "за верность традиционным ценностям"... Вот сообщение от 6 апреля https://ria.ru/20250406/kirill-2009643734.html А вот сообщение от 6 сентября https://crimea.ria.ru/20250906/etu-matushku-znayut-mnogie-patriarkh-kirill-vruchil-simonyan-orden-1149255852.html Что же это получается - Патриарх награждал ее дважды? Или это какая-то политическая игра? |
| Антон | 7.09.25 04:00 |
| Валерий Шелегов: "Убежден, Патриарх Всея Руси - точно обязан предать её "анафеме", и отлучить от Православной Церкви".
Вероятно, патриарх прочел, так как выводы сделал. Он вчера наградил Симоньян орденом св. княгини Ольги. Вот чего стоят "убеждения" иных писателей. |
| Юрий Серб | 5.09.25 14:11 |
| Андрей Мартьянов, американец русского происхождения и военный эксперт, политолог, выступающий на каналах Ютьюба, однозначно высказался о Маргарите Симоньян: она глупа. С чем я глубоко согласен. Потому-то она и введена путиными и мединскими в руководство подвергнутого линьке и опоясывающему лишаю СПР имени прилепиных. |
| Юрий Кириенко | 4.09.25 08:44 |
| К теме публикации и дискуссии.
Байка о происхождении человека Что обезьяна — первый человек, Сказал когда-то Дарвин, усмехаясь. И повторяет просвещённый век — Вот истина простая и хмельная. Кто не согласен, тот идеалист, Тому придётся в жизни очень плохо. Про это спели старый пессимист И блажь эстрады — пришлая дурёха. Так кто же от кого произошёл? Согласен — сатана от обезьяны! А сверху от Богов, кто к нам пришёл: Рабы? Аристократы? Иль смутьяны? Вопрос! Убийственный для всех вопрос! Касается основ искомой Веры. В умах создал он полный перекос, И мучает народы новой эры. Идут по жизни Добрый и злодей, Для них играют весело фанфары. И кто-то ищет на земле людей, Гоняя чудаков по тротуарам. А по Москве мюзиклы для людей Пиарят Воланды и Бегемоты. Гуляет Маргарита без детей, Пока с бутылкой Мастер беззаботный. Так кто ж создал из обезьяны культ? И кто завёл доверчивых в дурманы? Инфаркт получишь иль инсульт! Вдруг скажут: — а Пилат — от обезьяны! сентябрь 1989 г. (редакция -декабрь 2016 г.) Опубликовано в декабре 2016 года на сайте журнала "Москва" (конкурс "60+" в связи с юбилеем "Мастер и Маргарита"). Ранее в самиздатовском сборнике 1992 года и в книге "Наша встреча впереди" (М. "Российский писатель" 2005 г, ISBN 5 - 87449 - 096 -5) |
| Павел | 3.09.25 08:58 |
| Да, Владимир Сугрей, я поначалу, прочитав ваш комент, подумал, что вы преувеличиваете, по крайней мере в отношении СПР. Полез на их "новый" сайт.
А там все - как вы говорите. Действительно, самое почетное место отведено братьям Стругацким! Ну и, конечно Прилепин с Прохановым как светочи современный литературы. Не забыты Бродский, Высоцкий, Грин, из современных Водолазкин, Михаил Тарковский. Песни - Боб Дилан, Виктор Цой. "Названы самые читаемые классики первого полугодия 2025 года" - и тут через запятую - Толстой, Достоевский, Пушкин, а в столбик с отбивкой - Айн Рэнд, Моэм, и почему-то "американская писательница Теодор Драйзер" (не шучу, посмотрите сами - https://sprf.ru/news/405). "Новый роман Маргариты Симоньян раскупили в Москве за 10 минут" - сообщают они, пытаясь заразить нас своим энтузиазмом! Ну, знаете... |
| Владимир Сугрей | 3.09.25 07:24 |
| Валерию Шелегову Вы не правы, давая такую бескомпромиссную оценку Симоньян. Я тут почитал про нее в разных источниках интернета и пришел к выводу, что. прежде всего, она - работяга. Трое детей - без отрыва от производства, в буквальном смысле. Ее известность и авторитет заработаны адским трудом. Нам есть чему у нее поучиться. Но она подчинена негласной "линии партии", то есть той политике, которая очень жестко проводится в России еще с конца 80-х годов прошлого века. В 90-е эта политика была на поверхности, сейчас она проводится подспудно. Это убийство русского менталитета, русской души. Подмена нашего внутреннего мира - вкусами и приоритетами совсем другой нации. Посмотрите, какая страшная, разрушительная работа ведется среди молодежи. Одно празднество рок-музыки на Горбушке чего стоит! А "Новая волна"! Сатанинские действа - иначе не назовешь! Телевидение все забито импортом, как будто у нас не было своих писателей, художников, композиторов! Как будто не существовало русских народных песен и танцев! Да и то, лучше бы они нашей культуры и не касались! Вон Пушкина - марают, извращают, упрощают. В лучшем случае, действуют "методом присоединения", о котором писал Палиевский. То есть к великим именам, вскользь упомянутым, присоединят свои, нужные. Вот образовали новый Союз писателей России. И что! Кто там - главные г'усские писатели? Проханов с Прилепиным, братья Стругацкие, Юрий Трифонов! И с краешку - Достоевский. Вот увидите, сейчас на деньги, выделенные партией и правительством - вовсю будет использован авторитет СПР...пока не потускнела его позолота. Один из заголовков на новом сайте - "Сергей Степашин советует футболистам читать книги Прилепина и Проханова". Вот и Симоньян внесла свои пять копеек. Идет строительство третьего храма - пока виртуальное, но очень давно запрограммированное. Внутренний враг вовсю расчищает площадку для своего будущего переселения на нашу землю. Еще какие-нибудь 20 лет назад по таким целям били мощные орудия: Кожинов, Палиевский, Куницын и многие другие... А сейчас - молчание. Писатели в соцсетях рассказывают, какие цветочки растут у них на дачах. Поэтому строителям третьего храма - все можно: вытирать ноги о наши святыни, растлевать наших детей на рок-концертах, делать вид,что русской культуры никогда не существовало. А что, вон секта хабад (которую никак почему-то не назначат иноагентом, несмотря на штаб-квартиру в Нью-Йорке) оплела весь мир своими сетями, у нас распоряжается, как у себя дома (вспомните историю с генералом ФСБ Павловым), значит, все можно! Вот и господствует отпечаток сапога завоевателя на наших душах. Мы это воистину заслужили своим бездействием. Очень рекомендую перечитать евангелие от Иоанна, в том месте, где Кайафа рассуждает о том, как нужно " рассеянных чад Божиих собрать воедино". Они это сделали. "А мы сидим, как раки, /тоскуем на мели", как писал мой любимый А.К.Толстой. Вместо того, чтобы всеми нашими силами поддержать возмущение Владимира Крупина невиданным кощунством. |
| Борис Комаров | 2.09.25 18:17 |
| Какие верные слова...
Какие верные слова, Что человек рождён для счастья, Как птица для полёта, а Не угожденья алчной власти! Не для холуйства и вранья… Но всё не так, не так под небом, Где даже птица в беге дня Выискивает корку хлеба. Сражается… Вчера сосед Сердито бросил, что и люди Всегда зверями были, след Кровавый виден отовсюду! - Ну, погоди, опять своё… Ведь был же мир социализма! Не идеал, но всё равно Повыше современной жизни. Повыше алчи и ворья… - Вот так и спорим, спорим, спорим – А рядом птичья толкотня Не уменьшается на долю. |
| Александр Щербаков | 2.09.25 15:46 |
| Это так, Сергей. Помню случай, когда хорошего хозяйственника, но беспартийного не утвердили даже директором местного кладбища... Абсурд! И сейчас нечто подобное, только с обратным знаком... |
| Сергей Бахматов | 2.09.25 12:31 |
| Александру Щербакову.
Согласен с Вами, что слово "предлагали" вступить в партию не совсем правильное, так как чаще всего инициатива о вступлении шла снизу. Я работал в НИИ Телевидения. Там беспартийный мог дорасти максимум до должности начальника лаборатории. Занятие более высоких должностей требовали обязательного вступления в партию, что было "ключом" к продвижению по служебной лестнице. К сожалению, такой подход к формированию управленческой элиты во всей стране стал причиной проникновения карьеристов и приспособленцев в высшие эшелоны власти. Теперь мы знаем, к чему это приводит. |
| Александр Щербаков | 2.09.25 12:09 |
| Бахматову. Сергей, я много лет был секретарём парторганизации в Красноярском отделении СП СССР и утверждаю, что никогда никому из писателей не "предлагал" вступить в партию. Не делал этого и ни райком, ни крайком. Наоборот, писателю, как интеллигенту (особенно "творческому"), путь в партию был затруднён. Туда охотней принимали рабочих и крестьян, чтобы выдержать "классовые пропорции"... В остальном с Вами согласен. |
| Сергей Бахматов | 2.09.25 10:13 |
| Во времена СССР каждому подающему надежды писателю предлагали вступить в партию, чтобы партия могла влиять на его дальнейшее творчество. Это называлось принципом партийности в литературе. В буржуазной России решили этот принцип не то чтобы отменить, а усовершенствовать: если раньше можно было писателя принять в партию, то почему бы теперь партийца не сделать писателем и не поставить его во главе. |
| Марина Редина | 2.09.25 07:38 |
| На странице официального сайта СПР, где перечислены членв СПР (https://sprf.ru/spr/members/), под фамилией каждого из них указан год вступления. У Симоньян дата вступления отсутствует. Значит ли это, что она - не член СПР? Тогда как же она стала членом правления СПР? |
| Василий | 1.09.25 15:28 |
| Так эта Симоньян теперь в правлении у нас? И Богомолов К? И Мейхлас? И Карик Ш.?
Как же нас так смогли одурачить? |
| Александр Шахматов | 31.08.25 21:25 |
| Симоньян махровая униатка, для нее не существует Христианства, тем более Русского православия. Таких нужно гнать с русской земли, пусть живет в США, она гражданка ковбойской страны, росла и училась там… |
| Владимир Сугрей | 31.08.25 21:20 |
| Интересно, что думает Патриарх по поводу этого творения Симоньян?
Она - медийная фигура, и просто промолчать он не должен. |
| Валерий Шелегов | 31.08.25 12:25 |
| Деньги! И ничего личного! Симонян "заработала" на трех "переизданиях" целое состояние. Ради красного словца, не пожалела и Отца Небесного. Училась в США ребенком. В Россию притащила свою растленную натуру. Вы только послушайте, что "проповедует" Симонян у Володи Соловьёва в "Воскресных вечерах"? Не знаю, повесят ли её большевики, когда придут к власти, как она заявила на шоу, думаю, никто мараться не будет, а вот в "дурку" и сегодня её стоит отправить лечиться. Убежден, Патриарх Всея Руси - точно обязан предать её "анафеме", и отлучить от Православной Церкви. |
| Василий Ревзин | 31.08.25 05:36 |
| Оказывается Симоньян уже в 22-и году проповедовала свои (вернее швабовские) идеи. Причем вместе с Сурковым. Последний же еще в молодости был замечен за поклонением люциферу. В юности он писал стихи: "Наш хозяин – Денница, мы узнаем его стиль." О том, какие неисчислимы беды принесла его политическая деятельность России - написано много. Ужас в том, что он и до сих пор действует, только скрыто. Так в 23-м году его "хозяин" - только не денница, а Александр Волошин - вдруг "всплыл" вместе с Абрамовичем на переговорах в Турции.Не удивлюсь, если позже окажется, что и к "февральскому перевороту" в СПР Сурков причастен. Такие вот круги расходятся от Симоньян с ее швабовской повесточкой. |
| Николай Полотнянко | 30.08.25 17:39 |
| Русская литература… Начало её самоубиения
Упадок русской литературы в наше время столь очевиден, что об этом перестали говорить, видимо, из опасения обидеть писателей, приближенных к власти, чтобы не быть заподозренным в нелояльности к культурной политике правительства. А она, прямо скажем, вызывает удивление своими спорными новациями, например, исчезновением такого базового понятия как Русская культура из общественной жизни. И можно ожидать, что её скоро похерят, как таковую, и державной основой станет безымянная «культурка». Или одумаются?.. Скорее, что нет… Русская литература уже двадцать лет, как переведена в партер и взята на удушающий захват запретом её бюджетного финансирования. Прелюдией к этому событию была давняя курьёзная встреча литераторов с президентом России 21 ноября 2013 года. Увы, она не походила не на «мозговой штурм» застарелых проблем русской литературы интеллектуальной элитой нации совместно с высшим представителем государственной власти, а смахивала на жалкое просительное собрание обманутых дольщиков жилищного строительства. Литераторы недоумевали, горевали, плакались об упадке грамотности, отвращении народа от литературы, нищете и «беспривязности» писательских Союзов. Президент всех сочувственно выслушивал, произносил утешительные фразы, иронизировал, кое-кому кое-что пообещал, а кое-кому погрозил пальчиком. Увы, разговора о русской литературе не получилось, потому что сама русская литература на этом высоком собрании отсутствовала, её не позвали, не спросили, отчего она, бедная, так захворала, что еле-еле дышит?.. Вместо неё рядом с президентом расселись потомки великих писателей, что придало мероприятию характер смысл очередного перформанса державного абсурда. Все ждали другого – правды. Во всяком случае, я ждал, что, если не сам президент, то потомок Льва Толстого возьмёт и скажет самую самонужнейшую для русской литературы правду-матку. Дескать, заврались вы, писатели, до крайних пределов, обкормили народ ложью, вот того и стошнило от ваших писаний, где всё то, что свято для него, подвергается осмеянию, издевательствам, и всё лживо до последней точки. Не сказал этих слов никто, и не потому, что они были где-то далеко, а просто правда была не нужна. И каждый участник встречи пришёл на это собрание не за правдой, а с вполне конкретной целью – потусоваться, обозначить себя как признанного литератора, буде случай, вякнуть что-нибудь, угодное президенту и его либеральной челяди. Ведь как бы ни хорохорились писательские сообщества России, как бы ни осыпали себя премиями и не возглашали свои творения произведениями, достойными встать в один ряд с шедеврами русской классики, правда такова, что нынешнее державное безвременье всего нагляднее представлено в современной русскоязычной литературе. Нет в ней ни содержательных книг, ни ярких авторов, ни сколько-нибудь внятного представления о будущем России. Конечно, со столь категоричным мнением многие не согласятся и укажут на достойных, по их мнению, авторов, которые, скорее всего, в чём-то и хороши. Однако речь не о них, а о потоке времени, который в начале девяностых годов круто изменил направление своего течения, оставив почти всё из того, что было в советском прошлом главным и державообразующим, трепыхаться на мели, в том числе и великую литературу социалистического реализма. И вот что поразительно: первыми дезертирами из благоустроенного лайнера советской словесности сбежали её толкователи и твердокаменные охранители – литературные критики, купно и врозь певшие то «осанну», то «изыди» каждому более или менее значимому творению совписов. Наиболее резвые рванули в Западную Европу и США, где в тамошних университетах обрели свободу говорить то, о чём шептались на кухнях московских и ленинградских многоэтажек. Вместе с ними в Штаты сбежали ведущие трубадуры перестройки, вроде Коротича, Евтушенко и прочие лжеклассики советской поэзии и прозы. Оставшиеся в столицах провозгласили себя российскими писателями, а тех, кто не поспешил впасть в «россиянство», объявили своими противниками. Среди советских писателей всегда существовали разногласия личного свойства, но все они дружно, хором и врозь пели хвалу гуманизму, нравственности, патриотизму в духе основных положений статьи В.И. Ленина «Партийная организация и партийная литература». Теперь, оказавшись в «беспривязном» состоянии, писательское сообщество испытало сильнейший стресс и продемонстрировало пёструю гамму художественного отражения действительности – от возбуждённо-радостного гогота победивших Россию либералов до плача о России впавших в уныние якобы патриотических стихотворцев. Не ведая, где правда, а где кривда, многие писатели натянули на себя личины людей верующих и решили, что обретут опору в православии и, возможно, обрели бы её, но каждый из них так до конца и не понял, что отрекшись от коммунистического идеала, он отрекся от справедливости самого высшего порядка, которая в 1917 году подняла народы России на претворение в жизнь нравственных идеалов человечества. А без правды русская литература немыслима. Утрата господдержки лишила литераторов возможности писать на заданные и хорошо оплаченные темы, они обнищали, изолгались и очень скоро упали во мнении народа, который причислил их к пустяшным людям, обманщикам и болтунам. Скажут, что и это мнение не бесспорно, но пусть каждый задумается над вопросом, почему никто из живых классиков русской советской литературы не стал реальным знаменем сопротивления унижению народа, ни Распутин, ни Белов, ни было примкнувший к ним Крупин. Фенита ля комедия СП СССР!.. |
| Григорий Блехман | 30.08.25 17:15 |
| И это пишет член Правления "обновлённого" Союза писателей России, которую вместе о остальной своей компанией Мединский привёл на 17-й съезд СПР и "протащил" списком, без какого-либо обсуждения. Вот, пожалуйста, один из очередных фактов попытки разрушения нашей организации изнутри. На мой взгляд, требуется ещё один внеочередной съезд нашего Союза, чтобы вернуть всё на свои места. |
| Геннадий Карпунин | 30.08.25 17:14 |
| Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона! (Без кавычек).
Заглянул в интернет: кто же это такой – Сергей Баталов? Вспомнил: уже скандально-известный (правда, совсем чуть-чуть), в прошлом спортсмен, а ныне писатель-фантаст. В настоящее время, как полагаю, школьный тренер. И вот, чтобы написать в своём комментарии что-то по существу вопроса, Серёжа перешёл на личность, даже приплёл сюда некие «воспоминания» супруги Владимира Николаевича. Словом, перешёл все границы приличия. Серёжа, я понимаю, руки и ноги тренировать, наверное, легче, нежели мозги. Тем более человеку, который на двадцать лет моложе Владимира Крупина, у которого первая книга вышла, когда ты ещё в школе в начальных классах учился. Так вот: видится мне, написал ты своё имя и фамилию на чистом листе бумаги, затем нагадил на своё же имя, а я пытаюсь стереть эту грязь, а получается… да-да, получается, как в известном фильме, – «дырка от бублика». То есть ты Серёжа, следуя твоей манере давать комментарии и переходя на личности, возможно сам себя протёр до дырки. Можно тысячу раз назвать человека подлецом, но это будет не совсем правильно и оскорбительно. Потому что дурака даже могила не исправит. |
| Василий Ревзин | 30.08.25 16:43 |
| С Баталовым оказалось всё просто: узнав об отставке прежнего литначальства, он изобразил перед всеми единственного "смелого" борца за справедливость, а новому начальству теперь вылизывает ж...пу. Тьфу, гадость! |
| Геннадий САЗОНОВ | 30.08.25 16:01 |
| С. БАТАЛОВУ
Ну, не надо крайностей, тем более - осуждать Владимира Крупина, приписывать ему "комсомольские недостатки". Наш сайт существует не для разборок. Вячеслав Лютый выступал на телевидении в Тюмени, ведущий Леонид Иванов спросил: "Вы читаете современных писателей Запада?" "Я покойников не читаю" - ответил Вячеслав Дмитриевич. Ответ достойный русского критика. А у нас покойников (в смысле духовном) печатают, издают, носят на руках, защищают "их творческую фантазию" как это делаете Вы в отношении книги авторши, которая возведена в начальники всех писателей России. Побойтесь Бога! |
| Сергей Баталов | 30.08.25 15:45 |
| Николаю Полотняно
Уважаемый Николай Алексеевич! Что это за такая великая культура, если она может развалиться от единственного "наезда" одинокой журналистки, которого еще и не было? В чём тогда её (культуры) величие? Что, после книги Симонян "наше всё"Александр Пушкин стал менее великим? Или Преступление и наказание Раскольникова стало менее преступным? Или "Война и мир" Льва Толстого перестал быть великим романом? А трёхтомник Симонова "Живые и мертвые" перестал быть пронзительной правдой о войне? В книге Виктора Астафьева "Прокляты и убиты" стало меньше страшной правды о войне? В повести Валентина Распутина "Прощание с Матерой" стало меньше трагизма? Не понимаете? Ладно, возьмем примеры попроще. Ещё раз. Что, после книги Симонян роман в рассказах Дмитрия Филиппова сразу лишился всех своих премий, а роман З.Прилепина "Тума" перестал привлекать внимание читателей? Великая русская культура потому и великая, что она не может пострадать ни от какого фантастического произведения журналистки, особенно - сейчас, когда фантастики - просто море. Я даже явлением эту книгу назвать не могу. Обычный проходной роман фантастической направленности, только и всего. Да, взгляд на будущее - своеобразный, возможно даже - пророческий, но книга точно не стоит тех денег, за которые её продают. Лично я - куплю, если только появится электронная версия. Или - не куплю, а напишу - собственный, более интересный. Вы меня простите, Николай Алексеевич, но я расцениваю статью В.Крупина как провокацию, как попытку создать прецедент - опираться на религиозные догмы в попытке оценить то или иное фантастические произведение. Вы можете не согласиться, но ведь это - прямой путь к кострам инквизиции, на которых жгут фантастические книги вместе с их авторами. Такое ведь уже было однажды, почему не может повториться? Спрашиваете, когда было? Ну как же.... Фантаста Джордано Бруно религиозные фанатики сожгли на костре вместе с его убеждениями. Все знали, что Земля - центр Вселенной. И тут - еретик и фантаст Бруно утверждает, что это не так. На костёр его! Провокационная статья В.Крупина - это прямой путь к расколу общества через религию. Неужели это не видно? А ведь всем нам, наверное, стоит вспомнить, что Россия - светское государство и религия (любая) отделена от государства. Что мы можем исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. И нельзя применять инструменты религиозного догмата к оценке светских произведений фантастической направленности. Или Вы не согласны? |
| Сергей Бахматов | 30.08.25 15:43 |
| Использование образов, созданных Пушкиным, Гоголем, Достоевским в рекламных целях банка - это фарс, граничащий с идиотизмом. Использование святынь православия в искажённом виде для продвижения себя как писателя - это идиотизм в чистом виде. И то и другое говорит о том, что буржуазная Россия идёт по той же дороге, что и развращённый Запад.
|
| Борис Комаров | 30.08.25 14:46 |
| Нельзя унизить человека...
Нельзя унизить человека, Не унижаясь и на чуть – Как невозможно в этом веке Вины не чувствовать хомут! Ведь на твоих глазах творилось Расчеловечивание и Оно уже заполонило Пространство суетной Руси. Слепой не замечает это… Или потатчик – всякий час Внушает он зимой и летом, Что деньги – главное для нас! Дороже жизни… Остальное Не стоит ровно ничего – Ну как не осязать такое Его поганое нутро?! Вина – прямая… Век ничтожный Постылее любых каприз - И не хочу издохнуть: кто же Тогда изменит эту жизнь! |
| николай полотнянко | 30.08.25 13:44 |
| С. Баталову.
Слово, тоже дело! А преступность "дела" журналистки состоит в покушении словом на целостность культурной платформа РФ. Свято то, что объединяет много душ, на это даже тень нельзя бросить безнаказанно, человеку любой национальности. Скажите что -нибудь спорное про армянскую культуру -- треть Москвы встанет на дыбы, а тут приближенная к власти журналистка наехала на культуру великого народа. |
| Сергей Баталов | 30.08.25 12:40 |
| Г.А. Сазонову.
Уважаемый Геннадий Алексеевич! Не ищите чёрную кошку в черной комнате, особенно если её там нет. Выдуманная фантастическая версия некоего возможного будущего никаким образом не затрагивает чувств русских, верующих (и неверующих - тоже). Автор книги всего лишь делится своими фантазиями - но ведь, собственно говоря, в этом и есть смысл фантастического произведения. То, как рассуждает Крупин, ЛЮБОЕ художественное произведение можно расценить как оскорбление чувств верующих. Например, самый известный фильм современности - "Аватар" Джеймса Кэмерона. Это художественное произведение - воплощенное оскорбление чувств всех верующих. Оно попирает все религиозные догматы! Вместо Бога - какая-то Эйва! Ну так давайте - запретим "Аватар". Или "Игра престолов". Тоже - одна сплошная ересь. Многобожие, магия, ходячие мертвецы, драконы там всякие... Ужас! - с точки зрения любого религиозного фанатика. Если мы пойдём по пути В.Крупина, то очень много произведений сможем подвести под оскорбление чувств верующих, и не только фантастических. Владимир Крупин создал весьма опасный прецедент - показал, что фантастику можно оценивать с точки зрения религиозных (дурманов) догматов. А это - очень опасно. Если завтра, воодушевленные взглядами Крупина, к фантастам в дверь постучат религиозные фанатки с требованием "ответить за оскорбление чувств верующих", фантасты могут и "ответить". Так ведь и до религиозных войн (внутри страны) недалеко. |
| Сергей Баталов | 30.08.25 12:00 |
| Николаю Полотняно
Уважаемый Николай Алексеевич! Вы ошибаетесь - журналистка Симонян не совершала преступления. Она всего лишь написала книгу, в которой выразила своё видение будущего, в котором человека в превращают в его цифровую копию. Я думаю, что даже вы понимаете, что технологии недалеки от того момента, когда можно бюудет создавать цифровые копии человеческого разума. То есть разум человека продолжить существовать после смерти его физического тела. Чистая научная фантастика. Кстати - весьма возможная. Я полагаю в мире найдётся очень много людей, которые захотят продолжить свою жизнь пусть даже и в виде цифровой копии. Но любая цифровая информация должна где-то храниться, не так ли? Обычно это - сервер - место, где хранятся цифровые файлы. Кем будет для "цифрового" человека владелец сервера? По сути - Богом, кем же ещё? Тем, кто может просто-напросто стереть копию человеческого разума или поместить его в какой-нибудь аватар. Я не вижу покушения на религиозные догмы, как это видит Крупин. Я вижу фантазию автора, рассказывающего читателям очередную историю. Я думаю, что у истории Симонян могут быть продолжения. Как отправить человека к звездам, до которых лететь 100 000 лет? Только в виде цифровой копии. Как человек сможет управлять механизмами в условиях. в которых всё живое погибает мгновенно? Например, на поверхности Венеры? Только в виде собственной цифровой копии. Симонян не просто пишет фантастику - она открывает новые горизонты человечества. |
| Геннадий САЗОНОВ | 30.08.25 11:53 |
| Им всё можно, дорогой Владимир Николаевич!
Им - несколько приближённым к "трону". Им можно обгадить Соловецкую обитель, им можно глумиться над Евангельскими Святынями, им можно оскорблять и унижать русских и т.д. Кто такой автор и что за издательство - известно нормальным людям. Тупая русофобия - их кредо. Зато идёт поддержка от "небожителей". Спасибо, что сказали правду. |
| Анатолий Головкин | 30.08.25 11:38 |
| Автор публикации пишет: "И фантастика обязана иметь пределы". Я бы дополнил словом "нравственные" пределы, не оскорбляя чувства верующих и нравственные устои. Сергей Баталов в своем комментарии пошел по неверному пути. Одно дело - прочитать обсуждаемую книгу и защищать ее автора, другое дело - по привычке перенести акцент с темы обсуждения на автора публикации, при этом допуская бездоказательные обвинения в адрес уважаемого писателя. |
| Николай Полотнянко | 30.08.25 11:32 |
| Уголовный кодекс явно устарел. Сплошь рядом совершаются, преступления, против которых бессильно уголовное судопроизводство. К ним относятся преступления против Русской цивилизации. Русская культура является её основанием, платформой, и на неё ополчились внешние и внутренние враги России. Журналистка совершила преступление, направленное на подрыв нравственных устоев, против Платформы РФ, и с неё как с гуся вода… А подвигло её на это необдуманные заявления важных лиц о Русской культуре. |
| Василий Резин | 30.08.25 11:15 |
| Говорят, то ли Черчиллю, то ли Дизраэли принадлежит высказывание: "Кто в 16 лет не был либералом, не имеет сердца. Кто к 60 не пришел к консерватизму, не имеет головы". Это что касается юности Владимира Крупина, который, как и Юрий Поляков,например (которого Баталов распинать. конечно же, не будет) как и практически все - состоял в комсомоле.
Но, к сожалению, никто не высказался о человеке, который, как Сергей Баталов, возомнил себя богом. Позволю себя восполнить это досадное упущение: ДУРАК. А человек, глумящийся над старшим, обозначен в Библии как ХАМ. Я бы еще добавил: ПОДЛЕЦ. |
| Сергей Бахматов | 30.08.25 11:08 |
| Сергей Баталов, в Ваших рассуждениях вообще нет никакой логики.
Во-первых, далеко не все комсомольцы стали предателями дела своих отцов. Вы обвиняете в подлости и двуличии всех без исключения, что свойственно сатанизму. Сатана - отец лжи и потому стремится ввести всех в заблуждение и опорочить. Во-вторых, если человек обратился к православию, а не ударился во все тяжкие в критический момент жизни страны, то это характеризует его только с положительной стороны. В-третьих, кто позволил Вам высказываться публично о подробностях личной жизни другого человека. Это было аморально в любые времена. Что касается фантастики, то язык не повернётся назвать сатанистами писателей-фантастов Беляева или Ефремова. А им и в голову не могло прийти фантазировать на религиозные темы. Их описание будущего не входило в противоречие с религиозными догматами и религиозными чувствами верующих. |
| Сергей Баталов | 30.08.25 10:36 |
| Весьма показательный материал Владимира Крупина, который, словно в зеркале, отражает колоссальную разницу в мировоззрении между "старыми" писателями и авторами современных формаций. Есть и ещё один важнейший момент - всё, что Крупин читает, он воспринимает исключительно через парадигму религиозного дурмана, прочно осевшего в его разуме.
Но для начала, давайте спросим - а кто такой Владимир Крупин? Может ли он составить ОБЪЕКТИВНОЕ мнение о предмете его рассмотрения? Прежде всего В.Крупин - писатель, но писатель непростой - религиозной направленности, то есть все, что он видит, он рассматривает исключительно через призму православного христианства; смотрит на мир словно через "очки", в которых самым причудливым образом преломляются все события, которые он наблюдает. Всегда ли Крупин был таким? Отнюдь. Если верить воспоминаниям его супруги, в молодости Купин очень даже подвизался на ниве комсомола и едва не стал главным комсомольцем ВУЗа. Я хорошо помню этих "комсомольцев". Подлость и двуличие были их отличительными чертами. Многие в последствии стали банкирами, предпринимателями, бандитами, кое-кто ушел (с головой окунулся) в религию. Комсомольский актив конца СССР - отличная школа двуличия и лицедейства. И Крупин был в этом активе, причем не на последних ролях. "Бывших" комсомольцев , поменявших "окрас" в соответствии с переменами в стране, лично я называю "перевёртышами". Среди моих знакомых таких немало, так что Крупин в этом смысле - не исключение. Можно ли доверять человеку, который в зрелом возрасте поменял свои взгляды на противоположные? Не думаю. Если комсомолец стал бандитом, кто он на самом деле? Комсомолец или бандит? (я имею в виде вполне конкретного экс-комсомольского активиста из Сибири). Момент второй. Как не раз публично выражался В.Дворцов - фантасты - это сатанисты. Ему вторит и всем известный Долинго, называя фантастов "мракобесами". Надо полагать - в глазах "православных" писателей, к которым, несомненно, относится и лауреат первой Патриаршей премии, писатели - фантасты, чей взгляд на мир не совпадает с христианскими догматами, несомненно - сатанисты и мракобесы. Что кстати, полностью подтверждается и статьёй В.Крупина. Обратите внимание, какие обороты он употребляет.... Словно ядом брызжет на клавиатуру. При том, позиция Дворцова, Долинго и вот теперь - и Крупина - это официальная позиция Союза писателей России, поскольку ни разу, ни в одном источнике их слова про мракобесов и сатанистов никем из руководства СПР не опровергалась. Думаю, и в этом случае опровержения - не последует. В чём ущербность взгляда В.Крупина? В отсутствии понимания и христианского милосердия. Владимир Крупин, пишущий свои "крупинки", не понимает и не желает понимать, что в мире существуют сотни писателей, чей взгляд на мир может не совпадать с ЕГО взглядом. Почему? Ну тут все просто и понятно - Крупин искренне полагет, что он вооружен единственно правильным мировоззрением - православием, и все, что за его пределами, не подлежит рассмотрению в позитивном ключе и подлежит острейшей критике, особенно - непонятная крупинисту-реалисту Крупину фантастика. Самое забавное в этой ситуации - человек со столь ограниченным мировоззрением возглавляет совет по прозе Союза писателей России. С точки зрения Крупина даже научная фантастика (а книга М.Симонян - именно научная фантастика) не просто не имеет права на существование, она должна беспощадно уничтожаться. Так и живем. На словах - поддержка фантастики ответ секретарём СПР Н.Ивановым, его совместные фото с С.Лукьяненко, а на деле - разгромные статьи в адрес фантастических произведений со стороны одного из ближайших соратников. |
| Сергей Бахматов | 30.08.25 09:37 |
| От власти мамоны человек становится безумным, поэтому Homo economicus не может являться существом разумным. Бог наделил человека разумом, но эта способность у человека потенциальная. Если он не будет развиваться духовно, то он не сможет развить свой разум и обязательно превратится в обезьяну. Люди, потерявшие голову от своего богатства и власти, подобно обезьянам перемещаются в пространстве и гадят на всё то, что находится на их пути. Им всё равно какие ценности встретились на их пути.
Выбор правильного сюжета одна из трудных составляющих настоящего творчества, поскольку он должен быть оригинальным, с точки зрения авторства, и в то же время актуальным для общества. Графоман всегда выбирает уже готовый сюжет и переиначивает его на свой лад. У читателей в сознании в этом случае уже имеются готовые образы, что избавляет графомана от труда, связанного с созданием в своём произведении собственных образов. Если же образы украдены, то за этим у графомана следует эпатаж, и так называемое произведение готово! |
| Василий Ревзин | 30.08.25 08:06 |
| Кстати, интересный факт. В 2019 году вышла книга нашего уважаемого философа, политолога Валентина Катасонова «В начале было Слово, в конце будет Цифра» , в которой автор предупреждает о серьезнейших проблемах наступающей эпохи, где цифра становится главным инструментом подчинения человека и контроля над ним, фактически эпохи нового рабовладения. А вот Симоньян (фактически присвоившая название книги Катасонова) в одном из своих выступлений буквально пропела осанну новому крепостному праву (https://new-rabochy.livejournal.com/5972005.html), как, впрочем когда-то и Никита Михалков (https://vk.com/wall-164189204_137352?w=wall-164189204_137352). Понимаете теперь, что за новые хозяева пришли в Союз писателей России? |
| Василий Ревзин | 30.08.25 07:25 |
| Ну а что вы хотите, если в начале этого года в израильском кнессете внесли законопроект о тотальном запрете высказываний об Иисусе Христе.Документ криминализует обсуждение или публикацию «контента в поддержку Иисуса» в Интернете, печатных СМИ и даже по электронной почте. Сам тон, менталитет автора этой книжицы напоминает зловещие подпрыгивания черношляпных хабадников, секта которых почему-то не только не запрещена в России, но даже не внесена в список иноагентов, хотя ее штаб-квартира находится в Нью-Йорке. А ведь к ней принадлежит бОльшая часть раввинов и главный раввин России, который буквально ногой открывает двери в Кремле. Не удивлюсь, что и России, как в Израиле, скоро запретят упоминать имя Господа, тем более, что у нас с ними безвизовый режим (фактически - одна страна), и инструмент отслеживания - MAX - теперь имеется. Не говоря уже об именах наших литературных классиков. Ведь дня не проходит, чтобы не поиздевались над Пушкиным. |
| Михаил Ковалёв | 29.08.25 21:27 |
| Да, книжка, судя по всему, хамская. |