Страница: 1 2  Все

Татьяна Воронина (Никитенко) 22.02.26 12:30
Графоманы и русская деревня... Грустно...
Отзывы на рассказ "Графоман" (автор Антон Лукин)...
Куда привели размышления по поводу комментариев под рассказом?
https://proza.ru/2026/02/21/1821
от администрации 22.02.26 08:20
приводим комментарий к рассказу Антона Лукина на нашем Дзен канале:

Вадим Ufqler:

А графоман где? Я нашел рассказ о дилетанте, профане, впрочем где то написано было, уже не помню точно , но типа ...Титаник построили профессионалы, а ковчег построил дилетант!...
И наскальные росписи, оставлены на тысячелетия не особо умелой рукой.
Другое дело агрессия, с которой неумеха защищает свое право ошибаться, я(такой же дилетант) полагаю эта история, скорее как иллюстрация к эпикризу, на данном этапе социально не опасной болезни психики пожилого человека!
Татьяна Воронина (Никитенко) 18.02.26 21:56
Читатель: Загляните "В Контакте" - поэт Антон Лукин "К утру возвращаюсь в логово..."

Заглянула... Ух ты! Про "Выиграть на ставках" - с этого места подробнее! Плиз! А с другой стороны - чё такого? Достоевский же тоже... Правда, он не лез в детскую литературу...
Читатель 18.02.26 12:03
Посмотрел на этот пасквиль со стишками (Чьими? - не автора ли "зарисовки" - похохотать), Который - (из википедии) - прозаик, стихи для детей, драматург (в такие вот годы рисует конфликты для постановок в каких театрах?)
Приведённые стишки из рассказика - это ведь поэзия автора. Или Он выписал из тетради того Соболева. по его согласию?
Вопросов два: : из википедии - не сказано - женат ли автор?
и ничего о детях - к 40 годам, . а ведь пишет детские стишки и сказки. Потому что - вот кусочек из рассказа: " Ходил с тетрадью и ручкой по избе и один за другим, как швейная машинка, строчил стихи (даю разбивку по строкам):
«За печкой моей живёт Домовёнок.
Весёлый проказник. Как будто ребёнок.
День и ночь прячет вещи мои.
Что с трудом их удаётся найти.
И я весь в раздумьях. Как поступить.
Задобрить воришку печеньем и колбасой.
Или же хвост завязать ему в узел морской?..».

А Что? Для детей сойдёт! - ("хвост завязать в узел морской") Не такое ещё дарят поэты детям.
По сути рассказ - это издёвка над сельским пенсионером - "графоманом"-
Так что и на этом "солнцем" есть пятна бытовые.
Загляните "В Контакте" - поэт Антон Лукин "К утру .возвращаюсь в логово..."
И тогда некто Соболев покажется ангелом во плоти.
От администрации: Представьтесь, пожалуйста
Любовь Кантаржи 17.02.26 22:09
Браво, Антон! Очень точно нарисовали этого самопровозглашённого гения, до которого и Пушкин «не дотягивает». Чувствую, с натуры писали, такое и придумывать не надо – оно нас само находит. Так знакомо!
Михаил Коваленко 16.02.26 16:39
Татьяне Ворониной Никитиненко
Добрый день, коллега. Камни, пожалуй, в адрес Чехова, его многочисленных газетных шалостей периода Чехонте, совсем не смешных. И в адрес его эпигонов.
Какие то дурные предчувствия в связи с Женевскими переговорами, не объяснимые с позиции психологии.
Татьяна Воронина (Никитенко) 16.02.26 16:04
Сергею Погодаеву

Понедельник - день тяжелый (1982)
https://www.youtube.com/watch?v=dRMfqh7fwkU

По мотивам комедии Валентина Катаева "Понедельник". Тут и про кондовую книгу "Овсы", и про кондового недописателя Евтихия Корнеплодова, и про Союз писателей СССР, и про плюшки-привилегии, которыми пользовались такие писатели-паразиты. Злая комедия. Но увы, таких недописателей в Союзе писателей СССР было много. Посмотрите теле-спектакль! Он того стоит!

Жена читает текст из книги мужа-графомана. Она читает вслух, а он "просто светится от счастья". Ему нравится то, что он написал. Он член Союза писателей СССР и не понимает, почему его книга никому не нравится. Искренне не понимает. А ему она нравится. Смотрите этот эпизод, начиная с 38.55.
Татьяна Воронина (Никитенко) 16.02.26 15:46
Михаил Коваленко: ...шутить шуточки над пожилым, одиноким чудаком , - не по христиански.

Это в мой огород? Вот ни разу над пишущей братией не смеялась. И всегда защищала ПРОЗУ.РУ и СТИХИ.РУ. И даже феномен Дмитрия Кравченко вызывает у меня скорей интерес (Ух, ты!), а вот у вашего собрата Боброва - брезгливость и досаду.

Творчество - это естественная потребность человека. Смеяться глупо. Но типы человеческие, занимающиеся творчеством, - это самая интересная и многогранная тема. Достойная изучения.
Сергей Погодаев 16.02.26 06:05
Антону Лукину
Да, расшевелили Вы аудиторию! Раз Вы, Антон, сельский житель, логично предположить, что прототипом графомана из рассказа явился Ваш односельчанин. Примитивный портрет графомана нарисован в рассказе дважды: сначала описательно Вами, а затем - художником. Нужно заметить, что когда графоманы читают свои творения перед достаточно большой аудиторией они просто светятся от счастья. И этой наивной их радости можно даже позавидовать.
Разрушать их иллюзию грешно, но кому-то приходится. Да и самой жизнью любые иллюзии будут разрушены.
Михаил Коваленко 16.02.26 00:14
Татьяне Ворониной Никитенко
Вам повезло, коллега, работать с детишками - это замечательно. Конечно жизнь ребенка - творчество, игра и есть творчество...
Ваше суждение о наших братьях - мусульманах не точное, творчество там не под запретом, запреты есть на некоторые виды живописи, и то не везде: мир ислама огромен и многолик, а стихи арабские и персидские, - одни из лучших в мире (уникальные, ритмизованны под движения караванного верблюда)...И на этом сайте публикуются великолепные переводы поэтов старинных и современных (мир им).
Спорить о причинах, побуждающих людей заниматься творчеством для неспециалистов вряд ли интересно. А вот профессиограмму поэта посчитать можно. Выборка 30 поэтов классиков золотого, серебряного и советского века. Тест- любой профиль личности на выбор, оценки шкал -экспертные(несколько), надо хорошо знать биографию и творчество. Кое-что прояснится.
И по поводу возрастной психологии: шутить шуточки над пожилым, одиноким чудаком , - не по христиански. В В Розанов меня бы поддержал. У деревенского придурка убивают графоманскую мечту, очень смешно. Это же как шинель украсть у маленького человечка заветную. А если это Ваш папа, и через месяц он умрёт. И не будет никакого...
Бойченко Лариса 15.02.26 20:29
Интересно и живо написано. Читается легко. Концовка отличная.
Татьяна Воронина (Никитенко) 15.02.26 17:54
Психологу
Таки я тоже немножко психолог. Детская психология. Возрастная психология. Психология развития. Там нет никакого пафоса. Есть наблюдения и прочие исследования с конкретными выводами. А ещё есть мой жизненный опыт. Тяга к творчеству - это естественное состояние человека.

Мусульмане запрещают музыку, живопись и др. виды творчества. Не удивительно, что запрещают. Там есть этому обоснования. Но мы не будем углубляться в ЭТУ психологию. Вы случайно не мусульманский психолог? Вы странно реагируете на творчество! Я сразу это отметила.
психолог 15.02.26 17:44
Татьяне Ворониной Никитенко

Мне нравится Ваш гуманистический пафос, я его разделяю. Но, согласитесь, что людей, для которых творчество приоритетно, важнее здоровья, благополучия, семьи, друзей....очень, очень мало, даже если включить туда "графоманов". И вспомните биографии великих поэтов, много ли среди них счастливцев по меркам простых обывателей, народа ?
А что говорят психиатры -злопыхатели? Мы то знаем, что творцы были счастливы в творчестве, но с точки зрения уборщицы творец - источник бумажного мусора. И в этом тоже есть правда жизни...Думаю,что некоторых Бог в темечко поцеловал, но это за пределами научного знания )))...
Василий Ревзин 15.02.26 17:31
Александр Щербаков, Ваше стихотворение - супер! Со времен Толстого - только не Л.Н., а А.К. - такого изыска не было.
Татьяна Воронина (Никитенко) 15.02.26 16:21
Аноним: С психологической точки зрения творчеством начинают заниматься от психической депривации, неудовлетворённости, одиночества...

Не согласна. Творчество человека делает человеком. Творчество и созидание. Ребёнок, обласканный, залюбленный, часами рисует. Соблазни его любимым мороженым, не пойдёт. Потому что для него в этот момент погружение в творчество наиглавнейшее. Он открывает в это время новые миры. И в этот момент побоку любимое мороженое, бабушкины поцелуйчики, дедушкины обнимашки...
Александр Щербаков 15.02.26 16:14
ДРУЗЬЯМ-ГРАФОМАНАМ

И граф Толстой был графоманом...
Расхожий каламбур

Да, граф Толстой был графоманом,
У графа мания была –
Писать толстенные романы
Про все подлунные дела.

И классик впрямь, как одержимый,
Пером по самый смертный срок
Шатал престолы и режимы,
Бичуя глупость и порок.

Привлёк всеобщее вниманье
К «войне» и взял над «миром» власть…
Жаль, эта дерзость графоманья
Нам с вами не передалась.
Татьяна Воронина (Никитенко) 15.02.26 16:10
Сергей Погодаев: Занятие творчеством определённо связано с получением доступа к некой энергии: человек открывает дверцу, а она не в очередную каморку оказывается, а в огромнейший, пронизанный таинственным сиянием зал. Тут человеку мозги и сносит.

Красивый образ.

Каморка это или пещера Али-Бабы с сокровищами духовными... Есть ОНО. И только некоторых ОНО впускает в свои владения.

Другие же (кого не пускают), желая проникнуть в сии чертоги, идут на обман. Достигают состояния транса через наркотики, секс, скандал... Это низкочастотные люди (человекообразные), для них творчество – спасение, убегание от себя самих. Есть высокочастотные, у таких творчество - не бегство от себя, а живое исследование жизни и радостные ежедневные открытия. Это совершенно разные формы жизни, и если творчество первых губительно для здоровых нормальных людей, то творчество вторых - всем во благо. Потому как оно не разрушительно, а созидательно.
психолог 15.02.26 14:46
Верно, в народном сознании писатель - не последний человек.
А почему? А потому, что Родина начинается "с картинки в твоём букваре", и с портретов школьной наглядной агитации. И очень важно, чтобы в учебники попадало самое ценное (даже из классики туда попадает не лучшее, а то и просто мусор пятиколонный). А ныне СПР имеет на это влияние? В своё время Сергей Михалков был академиком АПН, быть может имел хоть совещательный голос...

Какой вид творчества самый доступный чтоб прославиться?
Конечно не поэзия. Вот братья наши, животные, не пишут стихов, даже графоманских... Зато со смаком малюют картины в стиле современного искусства, снимаются в кино, работают в цирке.
Любят животные решать задачки интеллектуальные, причём многие НЕ ЗА ЕДУ! А не справившись - болеют, теряют аппетит и перестают размножаться!
Иван Ерпылёв 15.02.26 12:52
Появление таких типажей - зримый знак того, что в народном сознании писательство ещё воспринимается как принадлежность к некой интеллектуальной элите, и "графоманские тетрадки" - самый легкий путь вхождения в эту элиту, всё же провозгласить себя композитором или художником сложновато, нужно хоть какое-то основание для этого, а для "поэта" ничего не нужно, бери тетрадки и рифмуй то, что приходит в голову.

Вот, один профессор, который здесь публикуется, тоже на пенсии пришёл к выводу, что он писатель и поэт. И закидывает литературные сайты своими произведениями с детскими ошибками, о которых я писал не раз. Чем он отличается по факту от героя рассказа?
психолог 15.02.26 09:29
Сергею Погодаеву

Образ у Вас притягательный..., но там где говорят "НЕКАЯ энергия", наука, разводит руками и смущенно умолкает. Ибо это из области русскогокосмизма и иных гуманитарных умствований. В качестве гипотез годится, но не более. И у Льва Гумилёва - пассионарность как энергия, это тоже рабочая гипотеза...
Творчество, думается, можно уподобить влюблённости...Известно, что поэты народ увлекающийся, влюбчивый. Влюбляются порой самоотверженно и ярко. И тогда открываются двери в сияющий зал. Но если этот зал обследовать объективно, научно, - то это полуподвальная коморка в ленинградской коммуналке. Любовь поэта - внутренний продукт его личности.
Кстати, люди РОЖДАЮТСЯ счастливыми и несчастливыми. Как распознать без генетических тестов? Счастливые - более смешливые)))

Сергей Погодаев 15.02.26 03:43
Занятие творчеством определённо связано с получением доступа к некой энергии: человек открывает дверцу, а она не в очередную каморку оказывается, а в огромнейший, пронизанный таинственным сиянием зал. Тут человеку мозги и сносит.
Сергею Погодину 14.02.26 19:47
С психологической точки зрения творчеством начинают заниматься от психической депривации, неудовлетворённости, одиночества. При наличии досуга, отсутствует угроза жизни, а такое случалось уже палеолите....
Конечно, к творчеству склонны лица определённого психотипа (предрасположенные к политике, спорту, торговле..... - другие психотипы). Великие поэты весьма схожи по многим жизненным проявлениям, а бывают и похожие на них поэтические натуры - бесталанные и совершенно никчёмные, их девушки не любят)))
Сергей Погодаев 14.02.26 17:12
Тут ведь какой аспект любопытен - почему тяга к творчеству у людей вдруг пробуждается? Какова природа этого явления - гормональная, космическая или дьявольская?
Татьяна Воронина (Никитенко) 13.02.26 19:40
От администрации: Комментарий перенесен сюда: https://www.rospisatel.ru/erpylev-50%20pojetov.htm
Татьяна Воронина (Никитенко) 13.02.26 19:33
Сейчас многие авторы жалуются на издательства: закрылись, высылать свои "шедевры" авторы теперь могут только на почту. Никакого живого общения. И даже на обратную связь нет надежды. Да как раз потому и закрылись, что есть авторы как ваш Соболев - не принимают отказов. Сразу в штыки. Попьют кровушки редакторской... Повурдалачат... Энергетические вампиры. Они кругом - и среди сослуживцев, и среди соседей. И таки да, не дай бог, обидишь такого, заденешь упрёком, критикой - сто раз потом пожалеешь.
Любовь Колоколова 13.02.26 17:56
Антону Лукину хорошо удались характеры обоих героев - тактичного и воспитанного молодого художника и беспардонного, самовлюбленного так называемого "поэта из народа". Многим работникам газет и журналов приходилось иметь дело с подобными графоманами, пусть и не с такими воинственными и малограмотными, как Соболев. Автору спасибо!
Иван Ерпылёв 13.02.26 15:26
Шикарная, и даже, я бы сказал, добродушная зарисовка! Герой типичен, и тема необычна! Многим поэтам, даже на этом сайте публикующимся, стоит прочитать!

А вот это прямо жизненное кредо таких самородков:

Вот думаю поэму написать. Про наше село. Про земляков своих. Каждого жителя упомяну! Всех увековечу!.. Кого похвалю, кого высмею, кого пристыжу… Я хоть и не Господь Бог, права такого не имею, но кто-то же должен правду сказать. Я теперь людей насквозь вижу… Разный у нас народец. Кто-то тихий и скромный, как Степанида. Так и напишу – добрая старушка. А кто-то скряга и скупердяй. Тот и в стихах у меня куркуль будет.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА