Страница: 1 2  Все

Читатель 17.12.13 22:43
Неловко мне напоминать людям образованным и под публикацией на тему духовную о том, что в пост достойнее проявлять смирение.
Тем более, что Виктор Герасин в одном из своих комментариев сам сознавался, что любит дразнить авторш. Зачем же поддаваться на его провокационные игры?
Оптинец 17.12.13 20:43
Остаётся добавить, что та книга, которую Светлана Демченко называет "объёмной книгой" ("Старец Захария. Житие, подвиги, чудеса". Издание новое, исправленное и расширенное с 36-ю изображениями") - не богословский многостраничный "академический" труд, наподобие Жития, которое составлено архимандритом Агапитом (Беловидовым), а отпечатанный крупным шрифтом, рассказ о разных отрывочных событиях из жизни старца Захарии, записанный его безымянной духовной дочерью где-то до 1936 года, с его слов.
Понятно, почему в Дневнике И. Репьевой биография старца подаётся так скудно и напоминает былинный рассказ о подвигах Ильи Муромца. Слишком мало информации пока собрано о жизни этого выдающегося человека.
Но будем радоваться и тому малому, что для нас сохранили предки.
Игорь 17.12.13 20:10
В этой многоэмоциональной дискуссии я вижу только одно "обиженный" (не буду писать Богом) Виктор Герасин и его рецензент Светлана Демченко пытаются по-советски утопить в кале своей клеветы автора "паломнического дневника" Ирину Репьёву. Стыдить их бесполезно, ибо "ведают они, что творят". А вот администрации сайта соило бы задуматься о целесообразности нахождения этих малоприятных персон на этих страницах.

Отец Сергий, благословите не купаться в кале!
Виктор Герасин 17.12.13 19:50
Я так же не собираюсь вести полемику с людьми за занавеской, то есть, бесфамильными. И даже фамильно-вымышленными.
Скажу одно: письменное наследие о. Амвросия велико, оно составляет на нынешний день несколько томов, а это, как известно, самые верные документы. Как писатель я вполне имел право обратиться к этому наследию и сделать попытку показать (изобразить) о. Амвросия в художественной форме. И я это сделал. А дело читателя прочитать и при необходимости высказать свое мнение, за что буду только благодарен
Оптинец 17.12.13 19:43
Виктор, согласитесь, что ваша цитата не свидетельствует об операции на животе, которую якобы перенёс будущий старец Амвросий.
Смертельной болезнь, во время которой он дал обещание уйти в монастырь, могла быть и холера, и воспаление лёгких, и тиф, и чума. Об операции на животе ни слова.
Получается, что вы это придумали. Зачем?
Светлана Демченко 17.12.13 19:39
Виктор Иванович!
Они забыли, что это литературный сайт.
Бог рассудит.
Вы, в отличие от Репьевой Ирины, не пересказывали то, что опубликовано священнослужителями, а написали художественное православное произведение краеведческого характера. За что Вам люди скажут спасибо.
Будем помнить о смирении и больше не станем вступать с ними в полемику. Это же родственники и друзья автора. Зло, которым они одержимы, противоречит христианскому учению. Истинно верующие так не ведут себя.
А ведь надо было всего-то извиниться и поставить ссылки на источники. Причем, не только к этому материалу, но и ко всем остальным.
С нами Дух Амвросия Оптинского, Дух Истины и Божественной правды.
Спаси, Господи!
Виктор Герасин 17.12.13 19:18
ОПТИНЦУ.
Не знаю, какой вы оптинец, могли бы именем назваться, которым вас нарекли,что было бы проще в общении.
Слов нет, труд о. Агапита заслуживает внимание. Но есть и другие материалы на сайте Оптиной Пустыни, из которых следует, что
"Накануне рождения младенца в доме было много гостей, собравшихся на праздник благоверного великого князя Александра Невского, память которого празднуется 23 ноября."" Он рос бойким, веселым и смышленым мальчиком, но не был, что называется, «образцом послушания» — отличался озорным характером, нередко затевал шалости, за которые ему потом попадало от взрослых. Но эти проделки носили беззлобный характер. Старец часто с юмором вспоминал разные эпизоды из своего детства."

Все приводить - это утомительно для читателя. Но вот о болезни его смертельной, где он обет Богу дал, следовало бы вам знать. А именно:

"В то время у него не было мыслей о монашестве: «В монастырь я не думал никогда идти; впрочем, другие, — я и не знаю почему, — предрекали мне, что я буду в монастыре». Но Промысл Божий незаметно подвигал его на предназначенный путь. На последнем курсе семинарии Александр тяжело заболел, болезнь была опасная. Вот как рассказывал об этом сам старец: «Надежды на выздоровление было очень мало. Почти все отчаялись в моем выздоровлении; мало надеялся на него и сам я. Послали за духовником. Он долго не ехал. Я сказал: "Прощай, Божий свет!" И тут же дал обещание Господу, что если Он меня воздвигнет здравым от одра болезни, то я непременно пойду в монастырь». Болезнь прошла, юноша не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение."

Согласитесь, это тоже официальный документ.
Оптинец 17.12.13 19:10
Могу дать всю цитату, но не буду. В конце вашего очерка, там, где вы описываете приезд в Оптину Достоевского,Толстого идёт большой кусок, взятый с сайта. Без ссылки на сайт. Энциклопедия тут не при чём.
Виктор Герасин 17.12.13 19:03
Оптинец, вы не правы, под очерком к 200 летию Амвросия Оптинского "Круговорот духа и мысли" стоит указание:

"В данной работе автор использовал материалы сайта Большая энциклопедия русского народа"

Зайдите на очерк в РП и кликнете по ссылке, и будете знать об этой энциклопедии, где собраны материалы и об о. Амвросии, и об Оптиной Пустыне.

Оптинец 17.12.13 18:45
Открываем шестисотраничную книгу Жития старца Амвросия, написанную архимандритом Агапитом (Беловидовым) и переизданную в 2012 году Оптиной пустынью, и читаем, что мать будущего старца даже не помнила, в какой день родился её очередной сынок Александр Михайлович.
Есть своего рода неправда жизни в том, что она, многодетная, жена причетника, испытывала какое-то особенное пристрастие к этому сыну. Однако известно, что "мать даже запамятовала, в какой день родился её сын" (стр. 8)
В бане же она рожала потому, что бедную женщину, которая была тогда на сносях, отправили в баньку из дома, потому что в этот день священник о. Феодор, дедушка будущего старца, бывший благочинным, ждал и встречал гостей по случаю церковного праздника.
Из этого канонического Жития, составленного архимандритом, можно так же узнать, что "Александр был нелюбим в семье" (стр. 9). Вот, что пишет о. Агапит: "К нему не имели особенного расположения ни дед, ни бабка, ни даже родная мать", которая более любила старшего своего сына Николая и младшего Петра" (стр. 10)
Сам мальчик - "смышленый Саша", - как называет его архимандрит, "хорошо понимал своё неловкое положение среди не любившей его родной семьи", и даже как-то отомстил своему брату, из ревности, подставив его.
Старец, вспоминая своё детство, нисколько его не приукрашивал. А мог бы в ярких красках описать любовь к нему родни. Зато вспоминал, что воспитывался в "строго религиозном направлении".
Надо думать, что это "направление" исключает из себя приувеличенно-телячью любовь матери к плоти сыновнего тела.
Мальчику было 12 лет, когда его отправили из дома в Тамбов учиться в духовном училище. Его самостоятельная жизнь началась очень рано.
Ни о какой операции "юноши Сашки" в Житии о. Амвросия не упоминается.
Алексей 17.12.13 18:19
Прочитал отрывок из Герасина (у Демченко) и подумал: похоже Ирина Репьева права
Отец Сергий 17.12.13 17:36
В этой многоэмоциональной дискуссии я вижу только одно "обиженный" (не буду писать Богом) Виктор Герасин и его рецензент Светлана Демченко пытаются по-советски утопить в кале своей клеветы автора "паломнического дневника" Ирину Репьёву. Стыдить их бесполезно, ибо "ведают они, что творят". А вот администрации сайта соило бы задуматься о целесообразности нахождения этих малоприятных персон на этих страницах.
Оптинец 17.12.13 17:31
Вот так мучениками за веру и делают.
Светлана Демченко 17.12.13 17:31
Поскольку я писала обзор на новую книгу В.Герасина и продолжаю утверждать, что эта работа написана в традициях православной художественной литературы, соответствует запросам читателя и современным задачам церкви, считаю целесообразным разместить здесь тот отрывок из одной из повестей, на который так неистово обрушилась И.Репьева. Мне, как женщине и матери, просто неловко за её домыслы. Во-первых, речь идёт о юноше, ещё не связавшем свою жизнь с монашеством. А, во-вторых, это же не хроника, а художественная повесть, прототипом главного героя которой является земляк писателя Сашка Гренков, впоследствии наречённый Амвросием Оптинским, причисленным к лику Святых.У меня у самой сын. И во время операции я не отходила от его беспомощного тела. А после выписки из больницы ещё несколько месяцев ухаживала за ним, и купала, и т.д. А в повести мать вызвалась посмотреть на послеоперационные рубцы у сына, который не был дома несколько лет.
Итак, знакомьтесь:
"И полчаса не прошло, как мамушка объявила:
– Готова банька. В предбаннике кадка с холодной водой, будешь брать, сколько надо, а горячая в котле. Да я чего, не забыл, поди, как у нас в баньке, а?
– Не забыл, мамушка. Всё это не забывается.
Лекса разделся в предбаннике, покрестился и шагнул за низкую дверь в баню. Тело окатил горячий дух. В углу и на лавке возле окошка горели две свечи. Стены, потолок были тёмными. В углу стояла печь, которая топится по-чёрному. В баке, вмазанном в бок печи, шелестела, кипела вода. Лекса поднялся на палати, прогревая тело, потирая грудь, живот, ноги. И когда с него покатился пот, то зачерпнул из ведра ковш воды и плеснул на камни. По бане рванулся горячий воздух. Подтянув дверь, чтобы не открылась, не упустила жар, ещё зачерпнул ковш и выплеснул на камни.
– О-о-о, добро, добро, – посмеиваясь, улёгся на палати, прошёлся слегка веником по груди, животу, ногам, бокам. Полежал, отдохнул.
Ещё раз бросил из ковша воду на камни и начал париться, то ложась, то садясь на просторных палатях.

Из предбанника спросила мамушка:
– Как, сынок, жар-то есть?
– Есть, мамушка, добрый жар, в самый раз.
– А не помочь ли тебе? Может, я поплескаю на каменку-то?
Мамушка вошла в баню и принялась нагонять горячего воздуха. Лекса парился, поохивал, рычал, выдыхал всей грудью из себя воздух, приговаривал:
– Благодать, благодать какая.
Мамушка сидела у двери на низкой скамеечке, ждала, когда сын натешится жаром. Лекса, зажимаясь, скатился с полка, выскочил в предбанник, лёг на широкую скамейку.
Мамушка вышла следом за ним со свечкой. Осветила сына. Он прикрылся бельём.
– Ты, Лекса, не кройся, не кройся. Я мать, я обязана тебя посмотреть. Да я другое. Покажи-ка, какие рубцы-то по тебе.
Лекса приоткрыл живот, по нему бугрились три рубца. Мамушка положила руку на рубцы, погладила их, припала к ним губами. Лекса почувствовал, как мелко дрожат губы мамушки, как слезинки капают на живот. Он положил руку на её спину, слегка постукивал ладонью, как бы уговаривал – не переживай.
– Вот как тебя. Больно было? – шёпотом спросила мамушка.
– Там, мамушка, боль утоляют. Не ощущаешь её. Да ладно, прошло все теперь. Наладимся. Бывает, всяко бывает. Бог терпел и нам велел.

– А я, сынушка, знать не знала о беде твоей. Чуяло сердечушко, маялось, во снах тебя нехорошо видела, а не сказывали мне, что с тобой. Мужики сумрачные ходили, а мне не говорили. Я у них не каждый раз спрашиваю. Что скажут, то скажут, о чём промолчат – не моё, знать, дело. Иль я к тебе не пришла бы, иль уж не пособила бы тебе страсть такую пережить…

– Дед приезжал, – сказал Лекса, – чуть ли не день при дне. Врачам хорошо платил, хожалкам. За мной уход хороший был, мамушка. Чего ж тебя тревожить было.

– А болит, тревожит?

– Иной раз поболит. Когда погода меняется. Врач говорил: пока молодой, сильный, не будешь помнить, а как ослабнешь, так болезнь эта напоминать будет о себе.

– Ты дома-то сколько будешь, сынок? Или опять некогда да недосуг тебе?

– Думаю так, что до Спасов побуду. Торопиться вроде некуда. Отдохну тут у вас.

– Не тут у вас, а у себя, – оговорила мамушка, – не делись от нас, пока один-то.
Они помолчали. Вспомнив, мамушка оживилась, заговорила весело:
– А я ведь, сынушка, вот в этой баньке тебя родила. В этой. Снежно было. Батюшка Фёдор службу провёл в храме, а после службы к нему люди подвалили. Интерес был у людей. Война ведь. Французов-то вроде бы одолевать стали, супостатов этих из Расеи погнали. А у нас в Липовице людей пришлых много накопилось, которые из-под француза уходили, не хотели под ним быть. Вот они всё к батюшке да к батюшке. Праздник был, Лександр Невский. Ему служба была. Тебя и назвали-то именем его, этого Невского. А после службы-то к нам. Батюшка медовушки поставил. Сидят, обсуждают дела расейские. Отца твоего ждут. В Тамбов он поехал верхи за новостями. Чуть ли не каждый день ездил. Потом отец Фёдор людям докладал, что там да как, с врагом-то. Наши сельские подходили, интересовались. И на тот раз народу много собралось. И в доме сидят, и на улице стоят. Ждут Михайлу. А меня скрутило. Ты во мне ожил. Меня в баню и спроводили. Соломы натаскали да на солому на ту и положили. Соседку позвали, повитуху. Вот в самый тот день я и разрешилась с Божьей помощью тобой. Прямо здесь вот, в бане этой.
Ты родился горластый, на голове волосики чёрные густо поросшие. Соседка, баба Нюра, как увидала тебя, так и говорит:
– Кто в баньке родился, тот Божьей милостью умылся. Не иначе как поп будет, коль волосатым родился.
Натешившись жаркой баней, Лекса, а за ним и мамушка, ушли в дом. Попив травяного настоя с мёдом, Лекса прошёл в горенку и завалился на высокую и мягкую постель. Голову не успел донести до подушки, как уже спал.
Мамушка подошла тихонько, вслушалась в ровное дыхание сына, покрестила его и погасила свечку."
Николай Коновской 17.12.13 17:29
Благодарен И.Репьевой,освежившей в моей памяти и душе имя
старца Захарии,о котором читал очень давно,возможно,еще в самиздате.Принадлежи данная публикация В.Герасину-равно был бы благодарен и ему.При чтении почему-то вспомнился Тютчев:
"Единство,-возвестил оракул наших дней,-
Быть может спаяно железом лишь и кровью"...
Но мы попробуем спаять его любовью,-
А там увидим,что прочней...
И.Репьева пытается,на мой взгляд,любовью,явленной в житиях
русских святых,в меру своих сил и возможностей,"спаять" русских людей,показать им радость православия.Что касается
"неофитства"(с оговорками комментатора) Репьевой,то тут на
ум приходят другие строки,нашего современника Ю.Кузнецова:
Кто на веру из нас не тяжел!
Кто по деду из нас не безбожник!
Всякий сброд через хату прошел,
В нашей хате растет подорожник.
Будем же помогать Ирине выпалывать "подорожник",разросшийся в наших "хатах".
С неизменным уважением,Николай Коновской.
Оптинец 17.12.13 17:16
Герасин в своём очерке о поездке на родину о. Амвросия взял куски с сайта Оптиной пустыни и дал их без каких-либо ссылок в конце материала.
Светлана Демченко 17.12.13 17:12
Вот уже который месяц читаю и наблюдаю за такой литературной формой самовыражения авторов, как дневники. В своё время эту тему я изучала пристально и частично освещала в обзоре творчества писателя и драматурга Флорида Булякова.
И если у меня не возникают вопросы к Светлане Замлеловой или Нине Ягодинцевой по этому поводу,(их дневники содержат проблемные статьи, очерки, знакомят с новациями в том или ином вопросе), то к Ирине Лангуевой ( Репьевой), к сожалению, они накапливаются.
Естественно, дневники, как ветвь мемуарной литературы, бывают разными. Речь идёт всё же о пишущих людях. Я ориентируюсь на "Дневник писателя" Ф.М.Достоевского. Это далеко не голая хроника событий, а глубоко продуманное, авторитетное, веское писательское слово.
Подлинная суть литературного дневника заключается в создании своеобразной художественной формы на основе объединения нескольких жанров, что создаёт оригинальные дневниковые записи, в которых обеспечивается не только стилевое единство, но и разнообразие, прослеживается духовное авторское возмужание.
У И.Репьевой дневник к тому же обозначен, как дневник паломника. Вести его - очень смелая, ответственная и сложная задача.
Какой стороны паломничества ни коснись, читателю всё интересно. Даже не лишне разобраться в самой терминологии: "паломник", "странник", или "богомолец", "богомолье", "смиренный богомолец", "калига", "пилигрим", как, кстати, и в феномене "паломничество" вообще ,и т.д..
Паломничество - как форма конкретно мотивированных путешествий - имеет очень давнюю историю. По этнографическим и письменным источникам известна практика древних греков и древних римлян совершать путешествия к отдаленным храмам для поклонения божествам, практика древних германцев путешествовать с целью паломничества в священные рощи.
В настоящее время паломничество является неотъемлемой частью жизни для представителей четырех основных мировых религий - буддизма, иудаизма, христианства и ислама. По данным ВТО, каждый год в мире более 200 млн. человек совершают паломничество. Из них ок. 20 млн. буддистов, ок. 25 млн. индуистов, 150 млн. христиан, ок. 20 млн. мусульман.
За последние годы появились исследования, в которых рассматриваются проблемы развития православного паломничества и религиозного туризма в России. Так, в работах Владыки Питирима, митрополита Волоколамского и Юрьевского (2001, 2002, 2003), иерея Михаила Махова (2000), Зорина И.В. (2000), Щербаковой Т.В. (1999, 2000, 2001) и др. ставится проблема организации паломничества и религиозного туризма. Появились работы, освещающие вопросы подготовки в туристских ВУЗах организаторов духовно-просветительного и религиозного туризма (Балезина Т.В. (2003), Биржаков М.Б. (2000) и др.).
Так что и само явление, и всё, что с ним связано, в том числе и паломническая литература, весьма актуальны и значимы.
И этим обусловливается определённая важность существования на сайте , подобных репьевскому, дневников. Но... это далеко не то, условно говоря, где я был и что увидел, не констатация, не информация, и не догматический пересказ жития того или иного святого .
В этом нет никакой необходимости. Это с успехом уже сделано, и доказательством тому служат профессионально подготовленные материалы и книги на многих православных сайтах. Зачем "тратить" площадь газеты на пересказ жития того же св.Захария, например, если вышла объёмная книга о нём - . "Старец Захария. Житие, подвиги, чудеса".
Издание новое, исправленное и расширенное с 36-ю изображениями. Не считая с полсотни разных статей на интернетресурсах.
Ещё несколько слов о паломнической литературе. О её корнях имеется также много уже подготовленных источников, в т.ч. диссертационных исследований. (Для примера - http://www.referun.com/n/drevnerusskaya-palomnicheskaya-literatura-xvi-xvii-vv#ixzz2nj4UUcBd )
"Начиная со второй четверти XVIII в. паломническая литература меняет свой вид. Теперь описания хождений изобилуют рассказами о личных впечатлениях и проблемными рассуждениями о православии и др. К этому времени надо отнести сочинения старообрядческого священника Лукьянова, пешеходца Григоровича-Барского или Василия Киевского, инока Мотронинского монастыря Серапиона и др.
Конец XVIII в. мало способствовал паломничеству и не оставил значительных описаний. Заслуживают, однако, внимания записки Плещеева и путешествия иноков Саровской пустыни Игнатия и Мелетия.
Век XIX оставил описания путешествия Бронникова, “Путевые записки братьев Вешняковых и мядынскаго купца Михаила Новикова” и анонимные записки, принадлежавшие Д. В. Дашкову. В это же время совершили паломничество и А. Н. Муравьев, А. С. Норов, архимандрит Леонид, А. В. Елисеев и Т. И. Филиппов с целью изучения Палестины".
Этим комментарием хотелось бы обратить внимание на то, каким должен быть "Дневник паломника",- не повторяющим уже известные истины, показывающим, как влияет посещение святых мест на мировоззрение людей, рассказывающим о встречах с интересными людьми, дающим представление об истории местности, края, где совершается паломничество...Записи не должны быть назидательными и однообразными, а нести дух времени и его вызовов.
Паломническая литература призвана не столько информировать о путешествиях по святым местам (монастыри, храмы, места священных событий и др.), о молитвах перед их святынями (чудотворными иконами, мощами, и т.п.), о духовных советах и поддержке опытных старцев, сколько художественно раскрывать механизмы и пути воздействия намоленных мест на мировоззрение людей.
По мнению исследователей она должна стать
жанровым образцом путевой словесности, использующим традиции заимствованной формы проскинитария («путеводителя» - по аналогии с типологически схожим греческим источником) и постепенно обретать национальные черты, присущие только русским путевым описаниям. История формирования паломнической литературы свидетельствует о высокой значимости ее сочинений в духовной жизни России на всех её этапах, в историко-культурном и литературном движении и в то же время о сложности протекающих в ней процессов.
Алексей 17.12.13 17:05
Герасин ведь о другом, о компиляции. Если бы Ирина Репьева поставила в конце статьи ссылки, разве Дорошенко как редактор сайта убрал бы их?
Игорь Смирнов 17.12.13 16:32
Мы все такие неофиты, что в церковном просвещении друг друга самое опасное для нас - это отсебятина. Поэтому самое ценное в дневниках Ирины, это канонические сведения и фотографии.
Герасин, видимо, не понимает, что, входя в церковную ограду, никто из нас уже не является ни писателем, ни кем-то другим. И изображать святых как простых людей - это кощунство при всем том, что были они людьми обыкновенными и, может быть, в какую-то пору своей жизни были грешниками.
Да и даже о Пушкине, который святым не является, но дал много нашему духовному развитию, говорить кок о человеке обыкновенном тоже кощунственно. Потому что человек он необыкновенный, не нам чета, И развенчивая его необыкновенность, мы оскорбляем все, что есть лучшего и высокого в нас самих.
Виктор Герасин 17.12.13 16:25

Ирина, вы бесподобны в своих изысках. Я, наверное, поставлю здесь полностью сюжет русской бани, где вы своим патологически-
похотливым воображением находите " волоски на его животике.", "любовно поглаживает его мужской животик своею рукой. "
Это вы о себе? Или так представляете? В сюжете ведь не так. А какая мать не посмотрит изрезанный живот сына, не погладит шрамы, не прольет слезу свою материнскую на них. Это делает каждая мать. Но не каждая поражена вашей похотливостью. Вот в чем вопрос.

И другое. Русские писатели только - только приближаются к христианской художественной литературе. И она просто необходима сегодня обществу.

О потребности общества в христианской художественной литературе Патриарх Всея Руси Кирилл говорит: «Перед нами стоит задача дать людям книгу, в которой они могли бы найти ответ на насущные вопросы духовной жизни, при этом написанную современным, понятным языком, и, в том числе, книгу художественную, поскольку именно через литературно-художественные образы лучше всего воспринимаются духовно-нравственные понятия. Мы очень нуждаемся в хорошей, высококачественной художественной литературе, которая могла бы работать на миссионерском поле...»
Евгений 17.12.13 16:03
Всегда найдутся недоброжелатели, гонители Церкви, которым слово о Божьем человеке встанет поперек горла. Найдут здесь и плагиат, и еще докопаются до чего угодно, но только не до смысла. А мне статья понравилась, она как встреча с близким по духу человеком, встреча со святым. За что автору спасибо!. Автор до темных людей, коих много среди нас, хочет донести свою радость, поделиться увиденным и прочитанным! Я не писатель, не преподаватель, я дизайнер, к слову написанному не имею отношения и судить могу только так: принесла статья пользу душе или нет. Принесла! Целую книгу о святом еще осилить надо, а такую статью мне легче прочитать и домашним пересказать. Напишите еще, пожалуйста, к юбилею династии Романовых что-нибудь о царской семье. Будет очень интересно почитать! Автору статьи Бог в помощь!
Ирина Репьева 17.12.13 15:14
Виктор, в отличие от вас, я ничего не придумываю.
Это вы, берясь за биографию святого человека (о. Амвросия Оптинского), и стараясь, по вашему признанию, доказать читателю, что до прихода в монастырь тот был якобы грешным человеком, опускаетесь в начале повести до изображения его мытья в бане. Попросту измышляете детали, которых не было. И вместо души человека, его духа высокого, изображаете волоски на его животике. Описываете и то, как ложится он, голый, перед матерью в баньке, и та любовно поглаживает его мужской животик своею рукой. Да ещё и убеждаете нас. что в этом нет ничего плохого.
Зачем вы это придумываете, о том вы перед Господом и исповедаете после кончины своей. А заодно объясните старцу Амвросию, ради чего вы приписываете ему сии "плотские" банные "радости". Сам старец нигде, ни в одном письме своем, об этом не сообщает, и вы это знаете. Сами в этом и признались.
Для меня важна духовная сторона жизни святого человека. В том числе - явления старцу Захарии Богородицы, Пресвятой Троицы. Его подвиг. От этого прикосновения к чистому у меня душа замирает в благоговении.
И моя задача как автора Паломнического Дневника - описать свои чувства, и тот предмет, который эти чувства во мне поднял. Чтобы и другие люди, если захотят, могли бы отправиться туда же, где была я, и прикоснуться к святыне.
В Интернете чего только нет. Там, вполне возможно, есть тысячи рассказов, подобных моему. Потому что любой искренне верующий человек, открыв что-то во время своего паломничества или по прочтении книги, спешит поделиться радостью со своим узким кругом читателей.
Сколько человек на сайте РП прочтут мою статью, я не знаю. Может быть, два-три. И я давно могла бы уйти отсюда, уступив это место вашим рассказам, но я знаю, что вы расскажите о том по-другому. А то и соврете, как врете сейчас, обвиняя меня в том, что я скачала информацию из Интернета, а сама нигде не была и ничего не видела.
Василий Дворцов в дискуссии о книге отца Тихона уже объяснил это явление с духовной точки зрения. Сатанизм - это когда в другом видят одну грязь. И даже в биографию, в Житие святого человека тащат самого себя, нечистого, нисколько не стыдятся собственных гадостей.
Я свою плотскость в биографию святого не тащу. А если пишу о своих мыслях и чувствах, то лишь потому, что хочу дать понять неверующим, что Господь может быть с каждым из нас и сегодня, что Он близок, а не остался в той истории, которая рассказана в Евангелии. Бог даётся нам не только в виде информации, но и через наши высокие и благодарные ощущения святыни.
Большинство наших писателей слыхом не слыхивали об этом великом человеке, старце Захарии. Следовательно, не станут искать информацию о нём в Интернете. Я даю повод узнать больше. Это не эксклюзив, на который кто-то один может предъявить права. Это начало разговора, начало интереса, который можно удовлетворять всю жизнь. И удовлетворять во спасение своей собственной личности.
Книга, материалами которой я пользовалась, не есть художественное произведение. Это личные записи духовной дочери старца. В книге даже имя и фамилия её не упоминаются. А рекламировать издателя ни к чему. Это будет коммерческая реклама.
Если бы книга сия лежала во всех ларьках, то какой смысл мне было бы пересказывать её события? А пока что в домах русских людей нет даже фотографий старца. В Интернете-то всего две фотографии. Одна с его могилы.
А книга вышла в Москве, вышла в этом году., прошла незаметно, вышла маленьким тиражом. Так почему бы не сделать Житие святого достоянием большего числа людей?
На экскурсию, на которой я побывала в Москве, вряд ли сходят те, кто живёт далеко от столицы. Фотографии же, которые я сделала, дают возможность лучше прочувствовать Житие святого.
В мире Житий святых вообще всё не так, как в мире светской литературы. Тут не скрывают информацию, тут её с радостью делают достоянием общественности. Ни у меня, ни у духовных детей старца Захарии нет эксклюзивных прав на его жизнь, его судьбу и на те чудеса, которые творил в его жизни Господь.
Славить же Господа - долг каждого верующего. Распространять веру - наша обязанность. И вам бы радоваться моему тексту, если бы вы любили Господа и святых Его, а вы делите "территорию", суетитесь, шакалите.
А больше я вам ни слова не напишу. Аминь.





Старец Захария умер в 1936 году. Лично знать его мне не довелось. О том, что я купила книгу о нём в православной лавочке московского монастыря, я сообщила в начале Дневника. Сам жанр Дневника разрешает мне писать
Анна 17.12.13 14:41
Позвольте с Вами не согласиться. Вот цитата с АКАДЕМИКа: КОМПИЛЯЦИЯ - сочинение, написанное не на основании самостоятельного исследования, а на основании чужих работ; обыкновенно представляет не что иное, как пересказ прежде написанного, и потому не дает ничего нового. Однако, очень часто компиляция оказывается весьма полезной и безусловно отрицать ее не приходится. - Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М., 1907. Да, конечно, ссылка всегда уместна, и, согласна, говорит о культуре цитирования. Только то не всегда есть прямое цитирование, а пересказ полученной информации. Я, например, приложила список использованной литературы (более ста книг) в конце книги, но в издательстве это посчитали лишним, и удалось сделать лишь три-четыре конкретных ссылки. Точно также было и над работой при составлении двух православных календарей. В первом случае вообще было снято даже авторство тех или иных отрывков, во втором - указали два или три сайта. А в Иринином случае, я продолжаю утверждать, ссылки не нужны - это же форма дневника, хотя, да, к ней могут быть претензии (как и во всем нам, без исключения). Я, например, считаю, что ее слабое место - крайнее неофитство, но и это не беда, - радоваться надо за человека, что она на пути обретений и открытий. Все мы проходили этот путь, когда со всеми хочется поделиться с тем, что узнал и пережил, когда Господь ведет за ручку и благодать изливает щедро, а потом будет и труд, и трезвение. Простите, если вдруг обидела.
Виктор Герасин 17.12.13 13:58
Спаси Бог, сестра во Христе.
Позвольте не согласиться с Вами. Компиляция есть компиляция. Но есть и правила приличия при " слизывании" текстов. А заключаются они в простейшем: пользуешься каким-то материалом - укажи ссылку на него. Об этом речь. И та же учитель школьный по ссылкам к тексту для себя открыла гораздо больше бы, чем из тур.проспекта Рельевой. Культура, сестра, культура при использовании текстов должна храниться.
Что касается повести " Для всех быть всем", то я, автор, в конце повести ставлю такое примечание:

" При работе над повестью автор пользовался материалами, выставленными на интернет-ресурсах, а также материалами сайта «Большая энциклопедия русского народа».

К "Повести о Сухотинском монастыре", соответственно,

"При работе над повестью автор пользовался материалами, выставленными на интернет-ресурсах, а так же трудами М. П. Кадомского «Историко-статистическое описание Богородице-Знаменского Сухотинского женского монастыря», Тамбов, 1864 г.

И меня это не напрягает. Наоборот, успокоение душе, не украл, показал, где позаимствовал.

Так что, Анна, делом учить надо. Не убыло бы и от Ирины, укажи она источники, откуда черпала и пить предлагает.

Ирине уже не раз в комментах указывали на ее неправомочные действия по отношению к первоисточникам. Я промалчивал. А сегодня не промолчал. Если не мы, писатели, то кто же будет хранить культуру заимствований?




Анна Козырева 17.12.13 13:19
Герасину. Как-то так немилосердно к Ирине, словно она пишет докторскую диссертацию, и ее поймали на плагиате. Она делится своим обретением: узнала, прочитала - и, искренние как бы говорит, вот и вам, дорогие читатели мои, узнайте, прочитайте. Сайтов в инете - пропасть, да и книг прочитать можно немало. Вот читаю статью известного богослова про двунадесятый праздник - а там, всё слово в слово как в статье совершенно другого автора. И что? Надо тут же им претензии, что повторяют один другого, а они не повторяют - они излагают по сути, как записано еще века и века назад. Точно так же и про наших старчиков - всё давно рассказано и выверено. Что можно изменить или добавить? Если только вдруг некий исследователь обнаружит нечто новое. Да, все тексты в подобном случае - компиляция. Сомневаюсь, что описывая жизнь преп. Амвросия, Вы сидели где-то архивах (если так - то извиняйте) и Ваш благородный труд вполне компилятивен - но ничего в том нет страшного. Кто-то прочитает, допустим, биографию, изданную в Оптиной, а кто-то Вашу. И всё послужит только во благо. Как апостол Павел говорил: кому-то млеко, а кому-то пища грубая. Вот у Ирины сплошь - млеко, и та же Савельева (которой тоже бедной досталось от Вас) вполне удовлетворена этим, а придет время и вкусит хлебушек грубого помола. И помоги Вам Господи, брат во Христе Виктор.
Виктор Герасин 17.12.13 08:49
Хорошо пишет Ирина Репьевап, то есть, умело обдирает интернет и без зазрения совести выдает это за свое, даже не укажет источник, откуда она
перекачивает информацию.
Например, вот это:

http://www.omolenko.com/zhitiya/zaharia.htm

Другие источники перечислять не стану.

А таким преподавателям Основ православной культуры, как Арсения Савельева, следовало бы воспользоваться прямыми данными о том же о. Захарии, а не тур.проспектом Репьевой.
Арсения Савельева 16.12.13 20:25
Спасибо Ирине Репьевой за чудесный светлый текст о батюшке Захарии! Да еще и с картинками "с места событий"! Как будто сами побывали на экскурсии. Я преподаю Основы православной культуры и текст мне понадобится для пересказа детям. Обязательно распечатаю и загляну еще к вам на сайт в поисках чего-то подобного. Пожалуйста, публикуйте христианские тексты на вашем сайте, они очень нужны сегодня в эпоху информационной войны. Хочется же постоянно свежей информации. Я постоянно захожу и на сайты православных радиостанций, и покупаю книги о святых, но о старце Захарии еще не слышала. Спасибо, что открыли его для меня, кстати и о матушке Сепфоре почитаю побольше. Она в тексте упоминается, а я о ней только мельком слышала!
Герман 16.12.13 17:02
Живём в Берлине. С интересом ходим на русские сайты, потому что не потеряли связь с Родиной. Церковь Русская, Слава Богу, всё ещё уголок России за границей. А готовясь к очередному отпуску, отыскиваем те островки русскости, которые являют собой древние православные монастыри и которые мы так плохо знали в советское время. Какое счастье, что к нам через такие очерки возвращается подлинна русская история, в которой принимали участие и наши предки. Съездим в лавру в Сергиев Посад и на Немецкое кладбище в Москве - постоим возле могилок богатырей русского духа: о. Захарии и о. Трифона.
Анна Козырева 15.12.13 23:16
Это из АКАФИСТА СЛАВ БОГУ ЗА ВСЁ! Автор епископ Трифон (Туркестанов).
Анна 15.12.13 23:14
Икос 11

Блажен, кто вкусит вечерю во Царствии Твоем, но Ты уже на земле приобщил меня этого блаженства. Сколько раз Ты простирал мне Божественной десницей Тело и Кровь Твои, и я, многогрешный, принимал эту святыню и чувствовал Твою любовь, несказанную, сверхъестественную.
Слава Тебе за непостижимую живительную силу благодати;
Слава Тебе, воздвигшему Церковь Твою как тихое пристанище измученному миру.
Слава Тебе, возрождающему нас животворящими водами крещения;
Слава Тебе, Ты возвращаешь кающимся чистоту непорочных лилий.
Слава Тебе, неиссякаемая бездна прощения;
Слава Тебе за чашу жизни, за хлеб вечной радости.
Слава Тебе, возведшему нас на небо;
Слава Тебе, Боже, во веки.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА