Страница: 1 2  Все

Владимир Балашов 4.12.14 18:20
Ганичев прав стократно! Патриотизм, человечность, доброта и мн.
другое, что отличает нашего русского человека определяется
НАШЕЙ! РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, в самом высоком смысле того слова!

п..Уральский Пермский край

Андрей Иванов 1.12.14 11:39
Хотелось бы, чтоб в Оргкомитет по проведению Года литературы вместе с В.Ганичевым входили известные русские писатели.
Игорь ТЮЛЕНЕВ 30.11.14 19:27
Хорошо, если бы Президент опирался на русских писателей, а не на либеральную тусовку, которая как бы её не кормили и не ублажали премиями и должностями - смотрит на америкосов, высунув от сладострастия продажный язык.
Знают об этом многие. Многие об этом говорят, но воз всё ещё там...
Может быть, в Год литературы что-то и сдвинется с места. И русских писателей станут приглашать на главные телеканалы страны?
Прав Валерий Ганичев, что в регионах и республиках отношение к писателям уже меняется в лучшую сторону.
Виктор 29.11.14 18:28
Кому нужны писатели, у них даже ПЕНСИИ нет!!!!!!! Эта категория граждан России находится ниже плинтуса. Они "неприкасаемые"! Таковы реалии, а Ганичев может и дальше вещать.....
Пермяк 29.11.14 15:25
Очень своевременное интервью Николая Дорошенко
с Валерием Ганичевым.
Не за горами ГОД ЛИТЕРАТУРЫ!
Может быть в этот год власть придержащие вспомнят о России и о Русской Литературе?
Хотелось бы надеяться...
Александр 25.11.14 12:24
Уважаемые «Други»!
Боль, всех нас гнетущая, в словах Ваших.
Однако, я пришёл к мысли, что давно хватит ждать от кого бы то ни было каких бы то ни было «признаний», снисходительных подачек с высокомерным «Заслужил»!, каких бы то ни было оценок непрофессиональных «либералов» ли, власти ли, «зарубежные предпочтения» ли – кого бы то ни было ещё!
Вы (В.Г. и Н.Д.) – профессионалы – должны определять (и Вы демонстрируете свою компетентность, Слава Богу!) Нашу Родную, Настоящую, Российскую и не родную – зарубежную, но тоже Настоящую Литературу! А для этого Вам необходима мощная «трибуна»…
И вот, моя идея, как раз-то, и состоит в том, чтобы Вы эту трибуну сами создали (потому что её тоже ни кто Вам не даст)…

От кого Вы хотите дождаться истинной оценки?
Не противоречьте сами себе – не будет Настоящей оценки Литератруры «со стороны!» Перед всем этим нелитературным сбродом (о котором вы только что сказали и дали чёткую осознанную им оценку) зачем это «выслуживать», «заслуживать» Россию?! Никогда Вы её не заслужите в их глазах – они сто раз уже это без намёков дают понять своими действиями. (И Вы и об этом тоже сказали! Ибо, знаете!)
Мы никогда не сможем «…преодолеть все те фильтры, которые в течение четверти века тщательно выстраивались между талантливым писателем и достойным его таланта массовым читателем…», не для того они воздвигались, чтобы мы их смогли «преодолеть»! А, стало быть, это не фильтры, а стены с дермократическим названием «фильтр»…
И эту часть глобальной проблемы Вам предстоит преодолеть САМИМ. Каким образом? Таким же, каким Вы создадите свою Трибуну…

Валерий Николаевич сказал: «Но – издатели и книготорговцы уже приспособились к фильтрам…»
К сожалению, и издательства, и книготорговля живут по экономическим законам. Им интересно только получать прибыль, они не могут оценивать литературность (истинную), а, стало быть, они не развивают Литературу, а на современном этапе они её ещё и графоманизируют…
Только издательства и книжная торговля, принадлежащая Вам, может принести весь комплекс, служащий развитию литературы: качественную смысловую Литературу, выгодную стоимость, быстрое и полное распространение, а, значит, и прибыль – залог дальнейшего повторения цикла издания… И здесь же заложен гонорар автору книги…

Николай Иванович с болью задаёт вопрос: «Есть ли и у России в прошлом что-то подобное нынешнему тупику? И как он был преодолен.»

Я не совсем согласен, что это тупик. Есть реальный путь не только инерционного, пока что, движения, но и набора силы и мощи. Просто надо действовать САМИМ. Государство больше никогда не будет вкладывать средства в литературу, потому что литература утратила свою былую при социализме роль… Но силу Литературы никто не отменял!..
Свою идею решения этих застарелых уже составляющих развития Литературы я изложил в статье, которую выслал Николаю Ивановичу. Обобщённо – решение состоит в создании Литературной Ассоциации Возрождающейся России (ЛАВР), со всей её структорурой и дополнительной (у существующего СП России) экономической базой…
Тем более – В.Г. констатировал факты – кто действует, тот и добивается результатов…
Люблю Вас, дорогие мои Настоящие! Держитесь и действуйте!
С глубочайшим уважением, Александр Егоров.
Георгий Заславский 25.11.14 12:04
Владимиру Подлузскому Уважаемый Владимир! Я полностью с Вами согласен. Но в моей реплике речь шла о ПОЛОЖЕНИИ, в котором оказался русский народ с 1917 года. Нет ничего выше веры православной; вера обязывает нас блюсти человеческое достоинство, в состав которого входит обязанность включать мозги; разум является божественным даром. Надо чтобы голова работала быстрее языка.
Александр 25.11.14 11:42
Сегодня и культура, и человечность уже в таком дефиците, что сталинский режим вспоминается как самый культурный и человечный.
Владимир Подлузский 25.11.14 09:20
Главное богатство России не полезные ископаемые и ресурсы, а РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ. И русский народ не сторожевой пёс, а ОХРАНИТЕЛЬ ПРАВОСЛАВИЯ. Счастье России не в земле закопано, а сияет в небесах. На том стояли и стоять будут настоящие русские писатели.И бороться с ними, значит, бороться с БОГОМ.
Георгий Заславский 25.11.14 01:04
Причём здесь Сталин? Пример с Прохановым и Венедиктовым приведён с одной целью - показать, что очевидные антиподы на самом деле по существу идентичны. Очевидное не значит истинное (в математике такой феномен встречается часто). Несколько лет назад я был близок к тому, чтобы стать сталинистом. Но...Изучая материалы ХХ съезда КПСС, разоблачительные антисталинские материалы, натыкаешься на одно странное обстоятельство - почему оплакивая Якира и Тухачевского, жертв 37 года авторы молчат о ленинградском деле, о тысячах лучших русских коммунистах, убитых в 1949-1952 годах? На ХХ съезде Хрущёв об этом ничего вразумительног не сказал. Не только потому, что он сам по горло в крови. Надо было замылить лютую русофобию самого Сталина, она была ему органически имманентна. Патриоты прохановской масти пускают восторженные пузыри по поводу тоста Сталина о русском народе в 1945 году. Купились на пропагандистскую дешёвку! После Победы надо было русских "поставить на место" - в этом суть "ленинградского дела", Хрущёв дарением Крыма Украине довершил сталинское дело уничижения русского народа. Этим подлым делам сталинисты противопоставляют сталинскую болтовню, где он себя называет русским коммунистом. А он профессиональный русоненавистник. Русский народ это сторожевой пёс, охраняющий полезные ископаемые и ресурсы на одной шестой части земной суши. Военная мощь обеспечивалась массовым качественным физико-математическим образованием. А гуманитарная сфера была опущена ниже плинтуса; философия уничтожена, классическая русская литература и музыка служила средством легитимации режима - создавалось впечатление исторической преемственности.
Виктор Смирнов 24.11.14 23:59
На сайте, как и во всей России.
Писательский лидер назвал всё, что стало "фильтром" для русской литературы, своими именами. Русофобы разговор увели в сторону. Пламенные патриоты поддались, стали говорить на заявленную ими тему.
Дустом эту либеральную мерзость уже не вытравишь. И горячие да пылкие сердца с их омерзением к либералам уже не загасишь.
А властители умов сайта - в большинстве своем молчат.
Молчат, как ягнята, приготовленные к закланию и решившие, что живодер либеральный их, молчащих, не заметит.
Да все вы уже помечены.
Ольга Семаева 24.11.14 22:19
Полотнянке

Это вы Ганичева за Год литературы попрекнули, чтобы на сайте русских писателей пропиариться? А материал-то прочитали? Какая огромная работа проделана Союзом писателей и будет еще проделана - не увидели? Слона-то я и не приметил?

Вот поэтому вы всего лишь полотнянко, а Ганичева даже враги уважают. И боятся.
Анна 24.11.14 22:15
Заславский увел от проблем литературы.
Александр 24.11.14 22:07
Ладно, согласен, Проханов и Венедиктов, это два сапога пара.
Но Сталин тут при чем?
Сталин-то дал пожить! Сталин-то и Венедиктовых, и Прхановых зачистил, стало возможно дышать Шолоховым.
Олег 24.11.14 21:52
Правительство в россии с 1917 года не является НАЦИОНАЛЬНЫМ, потому Россию трудно понять странам с национальными правительствами, ибо они полагают, что ведут разговор с русским, а на деле имеют гешефты с евреями.
Анна 24.11.14 21:33
Дед баптист, а родители - молокане.
Георгий Заславский 24.11.14 20:03
Маленькая иллюстрация. Гражданин Лесин захотел перемен на цыганской радиостанции "Эхо Москвы". И я знал, что это напрасные мечтания. Почему. Потому. Что: цыганский барон Венедиктов был назначен главным редактором по РЕКОМЕНДАЦИИ Маши Слоним. Это кто? Внучка Литвинова, сталинского "Лаврова". Маша не только работала на БИ-БИ-СИ, но была и есть кадровый сотрудник британских спецслужб. Гражданка Англии. Но под Москвой у неё есть дача с лошадками, там околачивается медийная и финансовая элита, нужные люди, происходят смотрины. Кстати, знаете ли вы, что Проханов...баптист. Его деда царский режим преследовал за подрывную деятельность, он был коллегой ...Маши Слоним. Газета "Завтра" православных выставляет идиотами, показывая иконы со Сталиным, рекламирует бандитоподобных хоругвеносцев в чёрных пилотках. Газета валяется по всей РФ в киосках "Союзпечати". Мутная эклектика, крикливая демагогия. Проханов и Венедиктов это одно и то же - коллаборационисты. Прошу почтеннейшую публику: включайте мозги.
Алексей Студеникин 24.11.14 19:50
Да ни на что и ни на кого Ганичев не надеется, кроме своих едимомышленников и русских коллег. Из всего текста беседы это ясно.
Но в смраде нашей общероссийской действительности он надеется, что смрад либо закончится, либо люди достойные доживут свою жизнь даже и в смраде этом в их высоком, богоподобном человеческом образе.
Вы хотите, чтобы Ганичев скомандовал из окон выпрыгивать? Вы хотите такой правды? Вы верите, что обезьяны человеку разумному уже подписали приговор, а "русская зима" или, вернее, Бог не спасет?
Пока живу, надеюсь, потому, что Бог есть. Так я понимаю смысл этой беседы со старейшим лидером русской литературы Ганичевым.
Кто может выйти на панель, поскольку так вам надо - выходите. Я не могу. И буду жить так, как могу, потому что верю, что Бог есть.
Эта беседа меня укрепляет в моей вере.
Атеистам хочу доложить, что мне, в любом случае, неинтересно быть на одном уровне с непризошедшими из обезьяны русофобской Улицкой и патриотами по найму (считай рабочей скотиной) Прилепиным.и Шаргуновым.
Иудинское "писательское" от Прилепина: "Когда я начал этим заниматься, решил, что раз отрываю время у семьи, пусть это будет мой бизнес, пусть за него платят..." - это уже так далеко от Пушкина и Моцарта, что нами, даже не писателями, "пренебрегающими презренной пользой, единого прекрасного жрецов", воспринимается это как тараканы, от духовной нашей небрежности появившиеся на нашей житейской и духовной кухне.
Дай Бог долголетия Ганичеву и последнему нашему прибежищу - сайту "Росскийский писатель".
Нас мало, но мы (это я для безбожников) уже произошли от обезьяны.И это нас утешает, это придает нам радость и счастье.
Слава Богу, что не сажают и не убивают меня за чтение поэмы Дворцова и стихотворений Молчанова, за чтение статьи Ефимовской.
А будете убивать - убейте. Но читать то, что Дорошенко называет "списком Суркова", я не стану. Лучше убейте, чем жить обезьяной.
Николай Полотнянко 24.11.14 17:54
У меня сама формула "Год литературы" вызывает отторжение, но наш старший литературный товарищ Ганичев обходит этот принципиальный вопрос стороной, все еще надеясь, что все устаканится, хотя давно пора понять, что либеральный режим россиянского разлива не потерпит русскую литературную классику за православие и как своего самого непримиримого противника эксплуатации человека человеком. Литература должна стать национальной, то есть русской, как при Пушкине и Чехове. Она была русской советской, но русской либеральной не будет-- русская классика не позволит.
Александр Иванов 24.11.14 17:21
Сталина за то и ненавидят, что он, избавившись от Троцкого и прочей тли, вышел из-под внешнего управления.
А рейтинг Путина теперь зашкаливать начал потому, что он из-под внешнего управления,как многим показалось, тоже стал выходить.
И Сталина обсирать не надо.
Сменил он Демьяна Бедного на Шолохова, Леонова, Булгакова и т.д. - на литературу, признанную во всем мире не пидорами, а знатоками.
И, приняв Россию с сохой, оставил её с ракетой.
Там, в Нидерландах, у вас мечта, чтобы Путин, приняв Россию с ракетой, оставил её с сохой и с Прилепиным-Шергуновым, а еще лучше с Ерофеевым, Шендеровичем, Быковым и Улицкой как с однояйцовыми продолжениями Тороцкого и Землячки (но это уже неосуществимо, этот проект Суркова уже не прошел, теперь у Суркова него новый проект).
Я не уверен, что шапка Мономаха Путину не велика окажется, но как сказал тут старейшина русской литературы Ганичев, "поживем и увидим".
Согласен во всем с Якушевой и Максимом, но надежда умирает последней.
Максим 24.11.14 16:44
Заславскому
"Инженеры человеческих душ до сих пор не знают, что Россия с 1917 находится под внешним управлением".

Если уж на то пошло - то задо-о-олго до 1917-го... Вы, батенька, там у себя в Нидерландах все повторяете зады филатовско-волошинско-сурковской пропаганды. Отстали-с.
Георгий Заславский 24.11.14 16:26
Поясню некоторые моменты. Прилепина подобрал, оттёр от пыли, дал премию (100 тыс.зелёных) Виктор Топоров - маргинала сделали крупным русским писателем на потеху рукопожатному сообществу. Была искусственно задана планка, человека раскрутили, была создана культурная резервация для русских. Прилепину и Шаргунову дали "Свободную Прессу" - гламурно патриотический портал. Ребята вошли в номеклатурную обойму (в компанию с Кургиняном, Немцовым, Шевченко, Леонтьевым...). Теперь о Сталине. Азиатский сатрап, назначенный Хозяевами для управления белыми неграми. Шестёрка. как и Хрущёв, Андропов, Брежнев...Инженеры человеческих душ до сих пор не знают, что Россия с 1917 находится под внешним управлением. И знать ничего не хотят. А Шолохов знал. Великий русский писатель балканского масштаба. К столетию Великого Октября страшная и позорная правда польётся в массы. (Забавно, что Гитлер знал и другие знали, и поэтому со Сталиным никто из глав государств наедине не встречался; правила изменили, когда Смотрящим назначили Хрущёва).
Евмгений Голоднов 24.11.14 16:13

Во многом согласен с уважаемым Валерием Николаевичем Ганичевым. Дай Бог ему доброго здравия и вдохновения!
По моему субъективному мнению, отношение к отечественным писателям читателей отражает их собственный культурный уровень. В былые годы (и при царях и при генсеках) именно писатели были властителями дум, а наша литература была воистину Народной. Писатели влияли на общий культурный уровень народа положительно, поднимали его. А теперь "властителями дум" российского народа стала пошлая империя эстрады, работающая на потребу низменных инстинктов отечественной публики, воспитывающая все новую и новую "быдлоту". Вот если бы 2015-й стал переломным в России в отношении к Национальной Литературе.
Максим 24.11.14 16:03
Марии

Эк вспомнили - Моцарт. Моцарт умер в нищете, а вот современные дельцы от литературы бедствовать не собираются:

"Когда я начал этим заниматься, решил, что раз отрываю время у семьи, пусть это будет мой бизнес, пусть за него платят...Писатель может быть успешным и нечего носить эту тогу несчастья, муки и гордиться этим....Писатель должен быть агрессивным, упрямым и злым".

Эти откровения Прилепина нужно помножить еще и на то сообщество, пожизненным членом которого он - в миру Евгений Лавлинский, сотрудник "Новой газеты", друг Быкова, выкормыш Филатова - является.

"Денежки есть - нет беды, денежки есть - нет опасности..." За денежки еврейского общака, сколоченного за 20 с лишним постсоветских лет можно себе позволить и "Свободную прессу купить" и нога на ногу на телепередачах закидывать. Хозяева жизни, так их... "Вытрите слезы свои, преодолейте истерику..."

Бедный Зацепа - поэт,
Горе его - непрактичность;
Нынче раскаянья нет.
Как ни зацапай наличность -

так отвечает в поэме Некрасова "оптимистам"-прилепиным

Прочь! гнушаюсь ваших уз!
Проклинаю процветающий,
Всеберущий, всехватающий,
Всеворующий союз!..

И вы, Мария, правильно указали на смердяковскую суть современной власти, которая, как громадный червь, жрет и жрет Россию, выедает ей внутренности, спокойно смотрит на геноцид русских в Донбассе. Никогда она не поддержит тех людей, которые не продаются за 30 сребренников.

Снимаю шляпу перед Ганичевым - подлинным аристократом духа, несгибаемым, умным, красивым той светлой красотой, "что сквозит и тайно светит" в его речах и поступках. Недаром за ним - лучшая, непродажная часть русского общества. Недаром скалятся на него и его Союз псы сурковские.



Мария Якушева 24.11.14 15:14
Георгию Заславскому

Не знаю, как там у вас в Нидерландах, а в России расцвет приходился на власть, хоть немного понимающую толк в искусстве. Так, например, Сталин, писавший в юности стихи, ценил Шолохова, Леонова, Булгакова. И покровительство такая власть оказывала обязательно, потому что творческий человек - это человек, в жизни, в деловой сфере беспомощный (как беременная женщина). Пушкин определил это так : когда Сальери восхитился Реквиемом Моцарта, последний воскликнул:

Когда бы все так чувствовали силу
Гармонии! Но нет: тогда б не мог
И мир существовать; никто б не стал
Заботиться о нуждах низкой жизни;
Все предались бы вольному искусству.
Нас мало избранных, счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого прекрасного жрецов.

Нынешние власти из-за своей полной бездароности ВО ВСЁМ, вполне можно уподобить Сальери, который, оставшись наедине с собой, приценивается к Моцарту: "ЧТО ПОЛЬЗЫ В НЕМ?"

Что пользы в нем? Как некий херувим,
Он несколько занес нам песен райских,
Чтоб, возмутив бескрылое желанье
В нас, чадах праха, после улететь!

Так вот нынешняя власть лелеет големов типа Прилепина или Шаргунова, чтобы выжимать из них потом максимальную для себя пользу. Ведь они, изображая оппозицию, никогда лишнего себе не позволят.

Кроме того, ведь сейчас модно "творить", а кто, кроме Проханова всерьез воспримет опусы, например, Суркова, если общий уровень будет высокий? "Подымет ли он тем искусство?" - спрашивают они про настоящего русского писателя. - "Оно падет опять, как он исчезнет". А пластмассовые писаки, которых у Филатова в Липках мириады - никому не помешают, ни для кого не опасны. Поэтому туда можно вкладывать миллионы, чтобы образовавшаяся серость культуры выгодно оттеняла абсолютную серость людей власти, их лакейский культурный уровень.
И обязательно нужно вкладываться в таких деятелей массовой культуры, как Михалковы. Во-первых, происхождение (которое однако им не помешало делать карьеру при советской власти) очень льстит плебеям. Во-вторых, такая же безмерная жадность к обогащению, как у всей нашей верхушки, так что никто не скажет, что быть богатым, когда вся страна нищая - НЕПРИЛИЧНО. Наоборот, будут рассуждать о необходимости возрождения крепостного права и оправдывать закон "Ротенберга". Великолепный публицист Бояринцев навсегда закрепил за Михалковыми (которые дружат домами с Путиным) название "интеллигенты в законе".

А вам, неуважаемый, который считает, что "писательское сообщество пытается вымогать покровительство у государства, опускаясь до истерической и порой напыщенной демагогии" - скажу, что сейчас официальное писательское сообщество больше похоже на ОПГ, крышующее власть. Но только они ничего не вымогают, но напротив, похожи на закормленных, рыгающих тельцов, вполне комфортно чувствующих себя в разоренной России, но не брезгующих также и "заграницей".
Георгий Заславский 24.11.14 13:42
Власть всегда и всюду озабочена самосохранением и возрастанием - так устроена человеческая природа. И с этой точки зрения следует рассматривать отношения литературы и власти. Своебразие нашей эпохи проявляется в безразличии власти к литературному миру в целом. Изменилось качество власти - она стала маргинальной и безличной, оторванной от национальной почвы, мещански - космополитической. Поэтому время государства - покровителя ушло безвозвратно. Писательское сообщество пытается вымогать покровительство у государства, опускаясь до истерической и порой напыщенной демагогии. Отсюда, из Нидерландов, хорошо видно, что великий русский народ ждет величественное будущее именно потому, что имеет великую культуру.
Александр Иванов 24.11.14 13:04
Все проблемы обозначены точно.
Григорий Блехман 24.11.14 00:10
Думаю, власть имущие и не задумываются, что историю литературы создают не они, "а писатели...наедине со своим талантом и совестью".
И вряд ли хоть кто-то из нынешней власти знает, что "во времена Пушкина тоже было много писателей более известных, чем Пушкин".
Им ведь надо "здесь и сейчас".
И потому так активно "надувают", кроме названных, ещё и Прилепина, Шаргунова, Веллера.
Этих уже более тонко, чем означенных в интервью.
Примерно, как у Полякова в "Козлёнке в молоке", хотя и не так завуалированно.
Власть имущим нужна литература "целесообразная", где "сухой остаток" за якобы демократическим стилем изложения, им выгоден.
И тогда - пожалуйста - неслабые денежные премии, шикарные количественные и внешнего вида издания, популяризация на всевозможных книжных ярмарках...
Дошли ведь до абсурда, когда секцией прозы перед встречей писателей c Президентом руководил Шаргунов, а в зале сидели Распутин, Крупин, Дорошенко...
И никого из власть имущих это не смутило.
Может, они этого и не заметили, потому что им важен в произведениях "сухой остаток" ВЫГОДНЫЙ для них.
Ну и остальное, включая нашу борьбу за наш Дом на Комсомольском, 13.
Так что мы здесь говорим о ЛИТЕРАТУРЕ, а они там о её "целесообразном" для них подобии, что, впрочем, при любой власти происходит.
Потому и только время способно определить кто есть кто в искусстве, в том числе и литературе.
И мне тоже "ближе те писатели, которые отдают себе отчёт, что Год литературы надо не заполучить, а заслужить".
Думаю СПР его ЗАСЛУЖИЛ.
И желаю моим соратникам по перу как можно больше побед на любых уровнях.
Ну и, конечно, новых строчек.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА