Страница: 1 2 Все |
Владимир | 24.04.18 22:45 |
Я чуть постарше, 1968 г.р. В основном у автора все верно, в каких-то городах были свои особенности, нехватки-недостатки, которые, впрочем, при минимальной сообразительности можно было компенсировать доп. заработками.
Добавлю самое существенное: глубокая уверенность в том, что НИЧЕГО С ТОБОЙ НЕ СЛУЧИТСЯ (если не заниматься бандитизмом или диссидентством). Даже на парт. деятелей была управа в иде письма в прессу и, в особых случаях, в ЦК или КПК. Ну и отношение к голодному быдлу, которое променяло Сверхдержаву на корыто с наворованной под демократическими лозунгами чёрной икрой (оставшись быдлом, только сытым), очевидно. |
Вячеслав | 14.02.18 17:34 |
Я буду постарше автора и скажу коротко: половина враньё!
Особенно про эпическую бочку с квасом. Но половина и правда-про работу, безопасность, образование... |
Андрей | 1.02.18 10:52 |
1. Я родился в 1962, т.е. на 10 лет прожил дольше в СССР, чем автор поста.
2. Родился и рос не в Тамбовской, а в Мурманской области - там было "сложновато" с подсобными хозяйством и своим бычком на откорм, а также сельхозпродукцией местных производителей на рынке - поэтому продукты только в магазинах и, в основном, привезенные из других регионов. А путь не близкий и дорога только железная (трасса "Кола" была фрагментарна, да и то, что было, трассой назвать нельзя). Так что свекла-морковка-картошка были "не первой свежести" Мясо и мясопродукты в магазинах бывали, но чаще родители "доставали" через знакомых из общепита или привозили из отпусков-командировок. 6-7 сортов колбасы в 1982-84г.г. увидел только на полках "нестолитчного" советского магазина в г. Днепропетровске (с ограниченным посещением иностранцами, т.к. были серьезные предприятия ВПК). Так что картина "Еды в СССР" - очень неровная. 3. Работа - была и была обязательной. Вопрос ее эффективности для работника и государства - отдельная тема. 3. С одеждой было проще, чем с обувью. Ибо одежду действительно можно было шить в ателье или даже самостоятельно. Главное решить проблему нужной ткани и фурнитуры. 4. Отдых и охрана здоровья для северян были обеспечены. Путевку работник (лояльный) крупного предприятия вполне мог получить. А так, в основном, дикарями семьей 3-4 человека 1руб./сутки койкоместо на человека у частника - зарплаты позволяли. «Удобства» во дворе и душ из нагретого солнцем бака воспринимались как норма (летом на юге тепло). Одна из основных проблем на отдыхе – общепит. Малое количество пунктов питания требовало заблаговременного отправления делегата занимать очередь, а основные силы подтягивались минут через 30. Но когда не знаешь, что может быть по другому, то все замечательно. 5. Информация – строго лимитированная (с самиздатом имел дела мало). Содержательность журналов и телепрограмм, особенно с естественно-научным и техническим уклоном, была на высоте (не тратилось место на рекламу и псевдонаучные «сенсации»). Однако то, что «множество изобретений — типа конвертопланов, CD-дисков и видеокамер-наладонников, ЖК-экранов и прочего — было сделано именно у нас.» - правда, но, скорее не СДЕЛАНО, а разработано/изобретено. А ДЕЛАТЬ их (как и много другое) начали, увы, не у нас. 6. Советское образование, опять же – естественно-научное и техническое, на высоте!!! С гуманитарным сложнее, ибо очень идеологизированное было. 7. Мечты и развлечения – во многом согласен с автором: «Самое главное — были улицы и велосипеды. …» Да!!! Основные развлечения были на улице. Коллективные, когда в «команды» входили пацаны от 7 до 16 лет. Футбол, хоккей (в валенках на снегу), различного рода «войнушки» от битв на мечах/копьях (из стволов от выброшенных после новогодних праздников елок) до луков и самострелов с алюминиевыми пульками, запускаемыми резинками для авиамоделирования. И главное – МЫ были тогда молодыми. Большинство из нас не знало, что может быть как-то иначе. Имея светлые воспоминания молодости, я четко знаю, что Я НЕ ХОЧУ назад в СССР. Критики нынешнего Российского «капитализма» забывают, что он создан, в основном, СОВЕТСКИМИ/ПАРТИЙНЫМИ/КОМСОМОЛЬСКИМИ функционерами, взращенными в СССР под руководством КПСС. И «прихватизировать» народное достояние они научились не сейчас, а в рамках своих функционерских кланов СССР. Поэтому очень не любят они, когда кто-то, на них не завязанный, начинает пробиваться наверх. Можно было бы сказать, что мы вернулись к этапу первоначального накопления капитала, но и это не совсем так. Ибо многими этот капитал не своим умом/трудом получен, а достался в результате управляемой ликвидации советской распределительной системы. |
Владимир | 31.01.18 11:13 |
"Чтобы сразу поставить в этом вопросе точку, я скажу просто: критикующие Совок в сравнении с современностью психически больны."
Это для кого ты поставил точку? Для себя. Такую же "точку" и я могу поставить: те, кто дрочит на совок - полные дебилы. А ты, Верещагин, запущенный случай. Вылечить тебя невозможно, но лечить надо, понимаешь. Надо вдалбливать тебе правду о твоем совке. Да, я только за гуманные методы. У меня, кстати, есть пост, диаметрально противоположный твоему, где я рассказываю о том, что совок - это говно. А вот ответь на вопрос, че ж он развалился-то, совок, раз такой сильный, могучий и благополучный был? |
Сергей | 30.01.18 20:42 |
Доброго дня! Я ненамного старше Вас, 68 г.р.. И конечно, должен сказать, что во многом, во многом не согласен с Вами. (Кстати, апологетом нынешней власти ни в коей мере не являюсь.) Начиная со снабжения продовольствием: в моем родном Златоусте талоны на колбасу и масло ввели еще при живом Брежневе, в 1981 году, это я помню совершенно точно. По поводу жилья тоже не совсем согласен, я лично знаю множество семей, всю жизнь проработавших на государство и проживших при этом в скотских условиях. Ну и далее множество "неточностей", типа качественных продуктов в советское время: я то помню, какое это было г-но. Ах, ну да сейчас же гербициды и ГМО, правда не все знают, что такое и в жизни не видели ни того ни другого. Так что, на мой взгляд, уважаемый, Вы мозги молодежи, как бы помягче - загрязняете. Уж не обессудьте... |
Владимир Макаров | 29.01.18 23:37 |
Очень благостная картина-все было много сложнее. Я тоже немного пишу - предлагаю почитать в ПРОЗЕ РУ мою повесть "Мнимые числа" о поколении, родившемся после Войны. Я даю непредвзятую оценку того времени без украшательства и очернения. Моя страница-http://www.proza.ru/avtor/m32rat |
Георгий | 25.02.16 22:57 |
Не согласные мы...
Мы ватники, совки, простолюдины, В карманах ветер и пустой живот, Избави Бог!- мы с вами не едины, Кто за высокими заборами живет. Вы за свое корыто в вечной драке, За деньги продадут родную мать. Да не Господь хранит вас, а собаки, Готовые любого разорвать. В Госдуме флаги помпою надули, Но что-то не ликует вся страна, Поскольку праздник этот нам придумал Известный алкоголик с бодуна... |
Николай_Денисов_Кстово | 15.02.16 19:19 |
-Олег, молодец!
У вас талант писателя: пишите понятно, читать легко. Написали про жизнь в Союзе справедливо. Слова "совок" я до прихода либерастов не знал, до них - не слышал. Не стоит и сегодня нормальным советским употреблять это слово. Успехов вам на литературном и политическом поприще на благо России. Пишите для молодежи - ваши сочинения ею воспримутся - на пользу же ей. |
Олег Тарасов | 3.02.16 10:47 |
Эх, прочитать бы для окончательного прояснения ещё и об этимологии слова "совок"! Это слово ведь не термин и не синоним "СССР", оно из слэнга, по слухам, придумано музыкантом А. Градским, с заведомо негативным и даже оскорбительным смыслом. (Как и внедрённое недавно слово "ватник".)
Если ли смысл принимать это слово к употреблению и ставить знак равенства с "Советским Союзом"? Автор принял такую позицию, и с этой точки зрения написал отличную статью про жизнь в СССР. Пышущую удивительными деталями и настоящим человеческим прошлым. Мне попадалось очень много противодействия слову "совок", и были даже просто замечательные определения этому языковому явлению. И делались акценты, что совок не тождественнен Советскому Союзу, что не надо их путать и смешивать, что под совком надо понимать ту часть идиотизма и нелепостей, которую коммунистические бюрократы навязали советскому народу. Скажу, что эта точка зрения и мне ближе. По возможности борюсь за "рассинонимизацию" Совка и СССР. (Существует пример, как борются евреи за то, что слово "жид" для них оскорбление.) Хотел бы услышать по этому вопросу ещё мнения. С уважением, Олег Тарасов. |
Марина | 2.02.16 22:35 |
Лучше небогато жить в СССР и быть субъектом истории,хозяином в своей стране,быть ей нужным,чем тоже очень небогато жить в РФ и чувствовать себя объектом манипуляции,оболванивания,когда в воздухе висит посыл от истинных властей : "Когда же вы наконец все сдохните!" |
Камиль | 2.02.16 21:10 |
Олег, а Вам спасибо! Добротно, честно и смело! Жму Вашу руку. |
Камиль | 2.02.16 21:08 |
Если бы была возможность выбрать время, я бы предпочёл небогато жить в СССР, а не в коррумпированном, безнаказанном произволе большинства ветвей власти современной РФ. |
Ольга Львовна | 2.02.16 16:59 |
Отличная иллюстрация к моим комментариям о продажных чекистах возникла здесь сразу же, словно эти мрази караулили на странице. |
Василий Пупкин | 2.02.16 16:21 |
Чего же хорошего в бесплатных квартирах? Квартира - это продукт ТРУДА строителей. И, по всей марксистской логике, должна обмениваться на эквивалентное количество труда. А не выдаваться "нуждающемуся" за просто так. Или КПРФ уже от марксизма напрочь отказалась?
...И не надо про сгущёнку, которой якобы были "моря разливанные". Это был жуткий дефицит. |
Наташа Мяусова | 2.02.16 12:57 |
Вика, ваш комент напоминает фашистскую пропаганду времен Великой отечественной войны. Долго же вам стучали дебилизатором по бОшке. |
Вика | 2.02.16 12:15 |
За сытое и беззаботное детство мы должны были давать клятвы в любви к Ленину и партии , как принято в сделках с дьяволом.
Кощунство на каждом шагу, как норма , раньше даже не замечала весело смеялась над фильмом "Иван Вас. меняет проф." и т. д., а сколько людей верящих что произошли от обезьян! Нас всячески "оберегали" от самой важной информации.Недавно узнала, что при Андропове в Москве людям давали реальные сроки за хранение Слова Божьего, зато опусы Ленина и Маркса надо было учить со школы. |
Ольга Львовна | 2.02.16 11:43 |
Анатолию Смышникову Чекистское быдло и советская власть - это две совершенно разные вещи. Чекистская структура, как и в царское время охранка была всего лишь инструментом, своеобразным веником для наведения порядка. А советская власть, социалистический строй - это устройство общества, то есть тот порядок, который чекисты должны были осуществлять как службисты и не более. Но Андропов (связанный с иностранными спецслужбами) тайно провел ротацию кадров в ЧК для осуществления переворота, до которого сам не дожил, но почву подготовил. В 1991-1993 гг. в России произошел оранжевый переворот, направленный на свержение социалистического строя и советской власти, которая была бельмом в глазу мирового империализма. Все что мы имеем сейчас - вплоть до массового убийства русских на Украине - это последствия той геополитической трагедии, которую обеспечило нашей стране чекистское быдло, купленное иностранными спецслужбами. |
Вован | 1.02.16 21:33 |
Все так .Автор описал все в точности,хотя я родился гораздо раньше в 50-м на Урале, но раздел- 'мальчишки моего времени" практически полностью совпадает. Мы до 1961 года жили в бараке,где соседями были немцы поволжья,,крымские татары и я не припомню не одного случая,чтобы были инциденты на национальной почве.Как то к нам приехал родственник из Ульяновска и пошел обедать в заводскую столовую. Пришел возбужденный и рассказал-подскользнулся на ступеньках столовой и падая почувствовл,что меня кто -то подхватил.Смотрю ваш сосед Ахмед Валеев. К семье немцев,мы пацаны, бегали есть жареные макароны с картошкой. А зарезал отца,за замечание,что тот выпусил свою овчарку без поводка на улицу, где полно детей, местный репрессированный уголовник,вышедший по амнистии. В 1961 году по Сталинской программе семья получила 2-х комнатную квартиру. Помню в каждом дворе из 5-ти этажек обязательно была хоккейная коробка, детский клуб технического творчества. Каждое лето мы с сестрой отдыхали в пионерлагере по 24 дня В одну смену брал отец путевки.а в другую мать. Путевки стоили 7руб.20.коп. Отец был слесарь на заводе получал где то-120 руб, а мать маляр -100руб. Теперь сравните детство сейчас . Отправить в детский лагерь-путевка стоит 18000тыс.руб.Это минимум зарплата одного из родителей. Кружки платные, спортивные секции платные, да и сама учеба в школе практически становится платной.Я допускаю,что какой то процент стал жить лучше и веселее, но опять за счет подавляющего нищего большинства. |
Анастасия | 31.01.16 21:14 |
Анатолию Смышникову.
А как конкретно Вы или любой другой человек в России может повлиять на власть? Расскажите,это очень интересно. В советское время для того,чтобы что-то изменилось на уровне района,города,можно было написать в райком,горком,райисполком,горисполком,в любую газету - и Вас услышали бы,тут же отреагировали,что-то сдвинулось бы с места.Я сама работала в этой области,знаю,как это было. При либералах можете писать в Думу,президенту,премьеру,Патриарху - хоть в ООН,не изменится ничего,ибо все решают деньги,откаты,интересы иудаизма,личные связи сплоченной группы либералов.Для них Вы и все остальные - никто.Они даже в дискуссии не прислушаются ни к одному Вашему слову,ибо лишь сами иудаисты для них авторитеты.Аргументация "гоев" для них - писк комара.Если они и изучают ее,то только с целью дальнейшего совершенствования способов манипуляции сознанием "гоев". Поймите,в советское время была иерархия,но была интенсивная вертикальная ротация кадров.При либералах есть они сами - "сверхлюди","уберменьши" и есть быдло-толпа,которую они всерьез считают нелюдью.Это не демократия,это сверхфашизм.Принципы построения такого общества надо полностью менять,меняя в первую очередь сознание самих либералов...Расскажите, как Вы можете его изменить,если Вы - комар с их точки зрения? |
Анатолий Смышников | 31.01.16 13:42 |
Ольга Львовна! Вы уж определитесь, пожалуйста. То обвиняете меня в том, что я не "могу простить советской власти отсутствие колбасы и пива в её магазинах", тем самым защищая её. То сетуете на гибель державы, "уничтоженной чекистским быдлом", читай- советской властью(?). Никто не пытается принизить нашу историю и достижения, которые несомненно были у советской власти. Просто утверждать, что тогда всё было розово- глупо. И сейчас не розово. Но, чем плакаться о прошлом, не лучше ли участвовать в сегодняшнем и строить будущее, столь необходимое нашей России? И не будьте вы по- чекистски холодноголовой, называя человека презренным, совершенно его не зная. Думаю, что сделали вы это поддавшись чувствам и не сержусь.С уважением. |
Ольга Львовна | 30.01.16 20:48 |
Не хотела вступать в дискуссию, но одно только воспоминание о Великой отечественной войне заставило меня преодолеть душевную подлость, к которой мы все оказались склонны, потому что за последние 25 лет привыкли чавкать колбасу и сопеть в тряпочку.
Господин Смышников не может простить советской власти отсутствия колбасы и пива в его магазинах. Это до чего же надо докатиться, чтобы так мелочно пинать память уничтоженной чекистским быдлом державы - державы, над которой реял сам Господь, помогая ей выстоять в страшной войне, державы, которая возводила заводы, осваивала космос, создала великую литературу, музыку, живопись! Презираю вас и вам подобных, а Олегу Верещагину низкий поклон, потому что даже врагам советской державы - просто нечего возразить так, чтобы не изгваздаться... |
Валерий Яковлев | 30.01.16 15:17 |
Можно очень долго перечислять достоинства Советской власти. Равно как и ее пороки.
Но люди почему-то не задумываются: а что это такое - Советская власть? ЧТО ЭТО БЫЛО? Более того, люди не понимают, что этим нужно и можно интересоваться. "Дяденька, убери нах свою конфетку. Кто ты и откуда?". |
Виола | 29.01.16 17:08 |
Мне кажется главная разделительная линия между теми,кто принимает и принимал советскую власть,и теми,кто отвергал ее, лежит в отношении каждого к материальному и идеальному,в ценности материального и идеального для каждого.
Например,мой муж по бабушке,дедушке - из торговой семьи,работавшей с домом знаменитых купцов Елисеевых.У дедушки в 1916 г. был открыт гастрономический магазин на Невском проспекте,бабушка после революции работала в советской торговле...Меня постоянно поражает и удивляет трепетное отношение в этой семье к еде : они на вкус разбираются в различных сортах сыра,чая,рыбы,фруктов и пр. продуктов,просто обожают различную экзотику,всевозможные новинки,бесконечно обсуждают все это.Еда для них - главный ритуал,цель и смысл жизни... Как Вы думаете,нравилась ли подобным людям советская власть? Они ее без конца проклинали,приветствовали ее свержение.Несмотря на то,что она очень многое им дала. Моя семья по матери - это люди-созидатели,люди-альтруисты,из тех что бросаются на амбразуру первыми,из первопроходцев.Таким достаточно простого борща и картошки,чтобы поддерживать силы,главное - что ты сделал для страны,для окружающих тебя,дальних и близких.Естественно,эти люди просто олицетворяли советскую власть и после никогда ее не предавали,не принимая либерализм на дух. Моя семья по отцу - сочетание этих двух начал.Отец очень ценил "материальную базу",но при этом был очень любознательным,тянулся к науке,искусству,музыке,литературе,живописи,в нем тоже жил дух настоящего первопроходца."И снег,и ветер,и звезд ночной полет,тебя,мое сердце,тревожная даль зовет",- это его девиз. В итоге он очень радовался наполненности магазинов в новорыночное время,но искренне презирал его за все остальное.Голосовал всегда за коммунистов,величайшей фигурой в русской истории считал Ленина хотя бы за его "учиться,учиться и учиться",открывшее ему,простому крестьянскому мальчишке, доступ к самым великим сокровищам мира - знаниям,культуре. Мне,аскету,перенявшему у матери "чувство всемирного братства и всемирной ответственности",от отца - жажду знаний,конечно дорого именно советское время с его идеализмом,чувством справедливости,братства,прекрасным образованием для каждого,развитой наукой,с мечтами,что на глазах становились явью, и неприемлемо время либерализма,когда одни живут за счет подлого обкрадывания миллионов других,за счет фальшивых денег ФРС,аморального ссудного процента и проводят при этом де-эволюцию,оскотинивание человечества,чтобы самим человечество грабить вечно и жить тоже вечно,на горе остальным людям.Это настоящее Царство Кощеево,в котором русским духом вовсе не пахнет...Нет здесь справедливости,и оно обязательно рухнет по праву. |
Анатолий Смышников | 29.01.16 14:43 |
Игорю Смирнову. Ваши слова лишь подтверждают, что страна у нас огромная и люди в ней, как тогда, так и теперь, живут по разному. Для кого- то в прежние времена краковская колбаса была доступной, а кто- то за ней ездил в Москву, или на Украину. Кстати, сам слышал в своё время из первых уст. Определили в 80-е план для нашего Бобровского мясокомбината столько- то тонн этой кр. колбасы. Произвели больше. Выбросили в магазины. Через несколько дней звонок из области: "Говорят вы там своих людей копчёной колбасой кормите?". И добавили план! Существует поговорка: "Хорошо там- где нас нет". Нас нет в прошлом. Вспоминать, вздыхать о нём можно и нужно, но не стремиться в него. Поверьте на ваши тысячи доводов в пользу его, найдутся тысячи против. И всё это вместе- будет правдой, потому, что никогда мы в своей стране не жили так, как должны были бы жить. А вот произойдёт ли это ? Помню вечерние разговоры в доме: " Дедов наших кулачили, гнали, мы живём как придётся. Может хоть наши дети поживут, как следует?"Только и осталось, пожелать этого уже своим детям. |
Николай | 29.01.16 07:47 |
Уважаемый Олег! Я Вас намного старше. Должен сказать Вам, что Вы практически по всем "деталям" жизни и быта в Советской стране сказали правду. Вот самые трудные, послевоенные 50-е. Страна уже поднята из военной разрухи. Недостатков, нехватков много еще. Но а магазинах - изобилие, как нынче говорят - "еды". Главное - качественной, советской. Не нынешней - на сое и опасных добавках. Не хватало деньжат. Но ведь можно было заработать! Не ленись в летние школьные каникулы! Трудись. Работы полно. Мы задорны и здоровы поголовно! Мы, мальчишки, шли в школу первого сентября в костюмчиках, купленных на собственные, не на родительские деньги. Не буду продолжать. Вы, Олег, обо всем сказали. Правду. Нет той великой и БЕЗОПАСНОЙ страны. И, пожалуй, никогда ее не вернуть... |
Ирина | 29.01.16 01:19 |
Рейтинг из 23 государств составлен американским изданием Internationalliving.com; авторы подчеркнули, что сравнивали возможности пенсий в долларах
Обозреватели американского издания Internationalliving.com подготовили рейтинг стран, которые больше всего заслуживают, чтобы переехать туда после выхода на пенсию. Основным параметром, который учитывали авторы при составлении списка, стала дешевизна проживания в том или ином государстве: продуктовые цены, стоимость коммунальных услуг и простых развлечений: походов в кино, занятий в спортзалах и других. На первом месте в списке, включающем 23 страны, оказалась Камбоджа. В ее столице, Пномпене, арендовать квартиру можно за 300 долларов в месяц. Покупка продуктов в супермаркетах обойдется в 150 долларов в месяц, услуги мобильной связи с международными звонками – около полутора долларов. За обед в ресторане местной кухни придется заплатить 3-4 доллара с человека; бутылка вина обойдется в среднем в 10 долларов (около 800 рублей!), а кружка пива, как и у нас, в 50 центов. 300 долларов плюс 150 = 450. Это 36 тысяч рублей. Многие ли у нас получают такую пенсию? Думаю, около 10-15 % граждан. Мы сейчас, если сравнивать с советской историей, живем на уровне конца 40-х, когда не преодолена была военная разруха. |
Светлана | 29.01.16 01:01 |
Да тут даже и сравнивать не с чем. Тогда было не страшно жить. А теперь страшно. Тогда было не страшно рожать, а теперь непонятно, как детей поднимать и что им достанется, если живешь в двушке. Одного можно завести, но с таким расчетом, чтобы родителям умереть прежде, чем он сам начнет в этой двушке обзаводиться детьми и внуками.
И даже если он будет в состоянии взять кредит, это не значит, что при очередном кризисе он не лишится работы. У нас есть все права, кроме права на жизнь и продолжение рода. |
Игорь Смирнов | 29.01.16 00:05 |
Анатолию Смышникову
Вы, видимо, послевоенную разруху не отличаете от начала 80-х, когда у крестьян пенсии были уже не меньше 12 рублей. Нынешняя средняя за пределами Москвы зарплата в в шесть с половиной тысяч рублей по покупательной возможности в сравнении с этими 12 рублями заметно проигрывает. В дефиците была колбаса солями. Но тогдашняя всем доступная "краковская" - не сравнится с нынешними самыми дорогими. Да и обилие нынешних прилавков при всем их разнообразии - половине граждан недоступно. Опять же, ныне квартира светит лишь "среднему классу", а это вместе с богатейшими - не более 80% граждан. Опять же, никто не мог оказаться бездомным и безработным. Опять же, каждый даже крестьянский паренек мог поступить в вуз и стать директором крупнейшего предприятия или войти в иную элиту, если у него был талант. А теперь социальные лифты закрыты. Да, джинсы или итальянские сапоги были в дефиците, но не по одежке тогда мы встречали друг-друга. Мы при той власти жили, как дети при родителях, никто не мог пропасть, всем находилось место под солнцем. И полки в магазинах опустели уже при Горбачеве, хотя в Москве склады ломились от продовольственных и всяких иных товаров. |
Валерий Яковлев | 28.01.16 23:07 |
И такая замечательная страна развалилась, и великий советский народ с
легкостью сдал без всякого сопротивления свою Родину. Его обманули предатели. Такой доверчивый народ-дурак. И труженик. А ныне размазывают сопли. Вместо того, чтобы думать.Советский человек не думал. Он знал. И ничего не понимал. |
Михаил Васкович | 28.01.16 20:10 |
Кое-что из столичного "совка".
В 70 - 80 годах, при большом желании,каждый мог увидеть с первых рядов всех звёзд российского театра в лучших спектаклях Москвы, и всего за ОДИН рубль ПЯТЬДЕСЯТ копеек. С уважением |
Анатолий Смышников | 28.01.16 18:29 |
Я один из тех, кто "...ещё даже не состарился, кто там жил и всё видел". Видел, как мой отец вставал в пять утра и закинув за спину, искалеченной на фронте рукой, мешок с побелочной машиной, тёрками и соколами, отправлялся на "калым", но с таким расчётом, чтобы успеть к восьми на производство, где за свой нелёгкий труд получал сущие копейки. Видел тёщу Марию Абрамовну, в 18 лет потерявшую при бомбёжке ногу и получавшую от колхоза пенсию в размере пяти рублей и 50 копеек.Видел и прибалтийские республики, проходя службу с 1977 по 1983г.г., где в магазинах было всё. И видел, приезжая в отпуск, всю нашу российскую нищету и радость отца, отстоявшего половину дня и принесшего в бидончике три литра разливного пива. Видел, как моя жена, выстояв длинную очередь в военторговском магазине получала по списку и по количеству детей две шоколадки- "медальки", банку "сгущёнки", пол кило колбасы и для меня, на месяц, пачку "Дымка" и пачку"Беломора".
Много правды и в ваших словах. Но трудные времена были и тогда, трудные времена переживаем и сейчас. Конечно, если бы пришлось выбирать: всё- таки выбрал то время. И только по одной причине. Люди были другие: чище, добрее. Часто вспоминаю вопрос старой соседки:"Толя, почему мы раньше морковь ели, а были весёлые? А теперь, когда всё есть, готовы друг дружке горло перегрызть?" |
Кнарик Хартавакян | 28.01.16 17:12 |
Интересная и честная публикация, уважаемый Олег! с признательностью член СП России, бывший педагог К. С. Х. |