Страница: 1 2 3 Все |
Галина | 25.12.16 11:11 |
Сергей умер 21 декабря 2016 года . Пусть земля ему будет пухом |
Сергей Камышников | 23.07.16 19:40 |
Екатерина, благодарю Вас. Тронут. Только в восьмой строчке моего стихотворения следует читатать: Когда начинаЮТ в Кремле прозревать. |
Сергей Камышников | 23.07.16 19:34 |
Большое спасибо всем за критику! Благодарен. Приму к сведеннию. О налоговой... Был предпринимателем почти с начала перестройки. И в девяностые. Автоуслуги, торговля, производство. Отношение государства в лице ГАИ, налоговой инспекции, и налоговой полиции (и такая была) - на собственной шкуре. В рассказе не "чернуху" хотел показать, а совсем другое. Да, слабовато. Согласен. Не прозаик. Я только учусь. Ещё раз спасибо всем за искренность. |
Ольга | 19.07.16 10:05 |
Настолько бурное обсуждение, что уже совершенно непонятен предмет обсуждения: то ли его литературные достоинства/недостатки, то ли соответствие вызовам времени. )))) В отличие от всех, здесь присутствующих, книгу "Гнев провинции" прочитала от первой буквы до последней с карандашом в руке. После чего запретила обозначать себя в качестве редактора. Потому что ее надо кромсать, резать и переписывать, но автору не хотелось этого делать, а хотелось скорее напечатать.. Писать прозу Сергей Камышников не умеет и делать ему этого не надо, как бы не хотелось. Уже говорила и повторю: лучше писать только хорошие стихи, чем еще и плохую прозу. Рассказ "Шило" - это, пожалуй, лучшее, что есть в книге, если словом "лучшее" можно назвать посредственное. Сергей, прости, но ты мою позицию знаешь. Публикуй свою лирику - она у тебя великолепная! А прозу оставь тем, кто умеет ее писать. |
Екатерина Пионт | 5.07.16 14:00 |
СЕРГЕЙ КАМЫШНИКОВ Ну, что ты, страна, не Россия ты что ли?! Воспрянь всенародно в едином строю. В своих испытаньях возьми мою волю, Тебе пригодится в неравном бою. Возьми, что я знаю, возьми, что умею. Хорош на трубе нефтеносной зевать! А варишь, страна, - я от счастья балдею, - Когда начинаешь в Кремле прозревать. Возьми моё творчество, если достоин. Таких же, как я, у тебя и не счесть. Пускай не великий, но всё-таки воин. И встать за тебя почитаю за честь. Может, "Гнев провинции" и вызвал гнев некоторых, но всё-таки это гнев благородный, можно сказать. Сергей сам всё понимает. Желаю удачи! |
Петр Бойченко | 5.07.16 11:17 |
Не лукавьте, господа хорошие, ту нашлись умные люди, указали на то, чего недостает в рассказе. И никто с этими умными людьми спорить не стал. Ту же Вахрушеву даже поблагодарили.
И девочке такие же умные люди указали на недостатки её стихотворений, а заодно и добрые ей слова сказали. Не лажанулись, если говорить коротко. А те, кто лажанулся, теперь не могут успокоиться. В жизни с такими людьми мы часто встречаемся. Вроде бы нормальные они с виду, но нет в них нравственной основы. Могут походя кого-то оскорбить, а почувствовав к себе ответное отчуждение, вместо того, чтобы понять причину этого отчуждения, начинают всех ненавидеть. Не ум, не жизненный опыт, а только нравственное зрение может дать человеку возможность жить в мире и согласии с другими людьми. И смирение, и сострадание, и уважение к другому человеку такое же, какого хочешь уважения к себе - это не поповские выдумки, это то, что не преумножает зла и даже творит добро. Что касается "точек опоры, не позволяющих просесть и отчаяться", то в рассказе они есть. Уж и не знаю, где нашел автор человека, не наживы ради в стекольный заводишко вкладывающегося, а чтобы людям помочь. И не знаю, где он негодяя нашел такого, у которого если не в душе, то хотя бы в голове совесть заговорила. Вот это и есть опора. И я верю, что на самых нижних этажах нашей жизни сквознячок совести в людях еще не выветрился. И, может быть, эти люди проникнут когда-то на верхние этажи власти, и обрадованные писатели будут внушать всему народу веру во власть без опасения наш бедный народ обмануть. |
Наталья Вахрушева | 5.07.16 10:47 |
Да нет, Анатолий, ваша позиция работает не "если ты живёшь одной жизнью со своей страной".
Увы! "Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство»".... Это прямо про вас. "...Хороший ты мужик, Андрей Егорыч. Но не орел!" |
Анатолий Смышников | 5.07.16 09:58 |
Судя по фразе Петра Бойченко: "...появился один писатель, ПОТРЕБОВАВШИЙ писать только позитив", камушек прилетел в мой огород. Всякий раз приходиться поморщиться, когда перевирают ( умышленно, или нет) твои слова. А ведь там сказано иначе :" Находит, поднимать и показывать ТО ХОРОШЕЕ, ЧТО У НАС ЕСТЬ". Может быть и немногое, но служащее точками опоры, не позволяющее просесть и отчаяться. Но это только в том случае, если ты живёшь одной жизнью со своей страной, веришь в её исцеление. Забавный вы человек Петр. В каждом втором видите провокатора, а в каждом первом- агента. Приходилось в жизни встречать подобных людей, как правило сочетавших в себе оба эти качества, но очень умело переводящие "стрелки" на других. Помню в детстве мы ,мальчишки, с любопытством наблюдали за странным субъектом, который появлялся на соседней улице и вскоре надолго пропадал. Ходил он в солнцезащитных очках, поминутно оглядываясь и прячась за деревья. Сам о себе он говорил, что служит в КГБ и за ним охотятся американские шпионы. Мы конечно верили и только позже узнали, что он "клиент" пансионата "Милосердие". Он с сейчас ходит по городу. Старый, седой и, кажется, всё в тех- же очках. |
Аркадий | 5.07.16 09:50 |
"Удачнику" Денисову:
Ещё больше работайте над своими произведениями и тогда никакой Смышников не увидит в них недостатков. ...Не торопитесь с публикациями и не спешите недовольных вами крыть "козлами-провокаторами", позабыв, к сожалению, при этом взглянуть в зеркало. |
АЛЕКСАНДР | 5.07.16 09:48 |
Петру Бойченко. Как же умело адвокаты бездарности переворачивают всё с ног на голову! Оказывается бедную девочку "съедали" не за её бездарные стихи, а именно за то, что она написала стихи о своём прадеде! Оказывается и Николай Ольков, и Григорий Блехман, и Александр Можаев и др. указавшие на неумелые стихи - хамы. Вот у меня сын 6-классник клепает сейчас стихи о войне и о своём прадеде Давайте тисним их здесь, а если вышеуказанные хамы вякнут, вы их мигом поставите на место. |
Петр Бойченко | 4.07.16 21:01 |
Закономерность есть в том, что периодически появляются хамы, и от хамов начинают автора защищать, а хамы продолжают упрямствовать. И появляется куча-мала из комментариев.
Так когда-то бывало на блистательных публикациях Николая Зиновьева. Так было недавно и на публикации девочки, которую задолбали чувствительные писательские души за то, что она 22 июня опубликовала неумелые стихи в память о погибшем дедушке. Вот и здесь буза возникла потому, что нашелся один писатель, потребовавший писать только позитив. К сожалению, писатели иногда себя ведут либо как провокаторы (ну не станет же кто-то всерьез требовать от литературы позитива в нашей нынешней стране!), либо как случайные в литературе люди. |
Вячеслав | 4.07.16 20:32 |
Да, закономерность такая, к сожалению, есть. Вот была недавно подборка стихов Конорева, замечательного поэта. И что? Всего два комментария... |
АЛЕКСАНДР | 4.07.16 19:49 |
Очень чётко прослеживается следующая закономерность: чем слабее текст, тем больше на него откликов! Вот недавно обсуждали беспомощные стихи девочки, так вокруг них вообще чуть ли не всероссийская конференция образовалась, При этом все, кто замечает слабину всегда предаётся позору и публичной казни. Вывод: пишите плохо, господа, и вас заметят! |
АЛЕКСАНДР | 4.07.16 15:20 |
Можно, Вячеслав, можно! Если послышался, стало быть так оно и есть... |
Вячеслав | 4.07.16 12:34 |
А разве можно писать "в голове послышался голос" и т.п..? |
Николай Денисов | 4.07.16 11:48 |
В современной русской литературе, в поэзии, прозе, немало настоящих, больших художников слова. Но ситуация такова, что о них нет или почти нет квалифицированной критики. Тиражи книг мизерны. Но и на этот мизер -увы! - мало читателей. В СМИ и на ТВ калифствуют "улицкие-архангельские-салимоны". Но и этих почти не знают. А одаренные просто замалчиваются. На прорвавшихся к читателям найдутся неудачники-аркадии, которые, дай им волю и возможность, задолбали бы в отместку и русскую классику. И такая ситуация будет длиться и длиться, пока "дело литературы" не станет, как прежде в Российской Империи, как в СССР, делом государственным. |
Аркадий | 4.07.16 09:16 |
А ведь Смышников-то прав... Учиться надо и учить, а не нахваливать изо всех сил, надеясь, что тот автор в следующий раз, глядишь, и вас похвалит. А то ведь чуть что и сразу классик, забывая про его обычный журналистко-суконный язык и кто есть кто с давнишних пор в русской литературе и чем он отличался или отличается от других пишущих. ...Потому и глянешь маленько погодя: где же вы так возвышаемые услужливыми братьями по перу нынешние скороспелые классики? ...Никого, только все те же Пушкины, Гоголи, да прочие Чеховы с Шукшинами рядом и толкутся. Хотя, впрочем, Белинский на эту тему сказал намного больше и острее. |
Наталья Вахрушева | 3.07.16 20:53 |
Господи, Анатолий, да не переживайте!
Я как раз восприняла замечание Николая Денисова на свой счет. Действительно, как козел-провокатор (есть такой термин и он не изменяется в зависимости от пола того, к кому применен) вторглась в обсуждение чисто литературное, а заговорила о том, что болит и ноет в душе. Но просто последнее время вижу, как писатели стараются обходить острые углы и от этого еще тяжелее, тем более, что в русской литературе так никогда не было. А тут человек написал острую вещь - ну я обрадовалась:влезла со своими мыслями. И все испортила,нарушила плавный ход писательской дискуссии. Так что не переживайте, к вам слова Николая Денисова не относятся.... |
Екатерина | 3.07.16 20:12 |
Смышникову Вы сказали, что Камышников незнаком с "тонкостями" работы налоговиков. И это "отталкивает" читателей от его прозы. С Вами не согласились Павел, Вахрушева, Можаев и другие. Тогда вы свою позицию пояснили более конкретно: "Только одни скулят и выискивают недостатки, а другие возрождают армию и флот, строят мосты, порты, космодромы, стадионы, воспитывают молодежь. Когда я говорил, что нужно находить и показывать людям то хорошее, что у нас есть, я имел в виду только одно- помочь тем самым людям, успокоить их, вселить веру. В этом вижу долг писателя. А чернухи и без нас достаточно". И многие опять с вами не согласились. Потом разговор перешел наконец-то в профессиональное русло. И, кстатаи, Вахрушева сделала автору столь убедительные замечания, что с ними согласился даже Игорь Смирнов, ранее принявший рассказ как замечаний не заслуживающий. Но вам как военному хотелось, чтобы все слушали только ваши команды. А здесь демократия. Тут нельзя обижаться, если ваша позиция ни у кого не вызывает поддержки. К таким обычно все относятся без уважения. И чем вы больше будете упрямствовать, тем менее уважительно все будут от вас отмахиваться. |
Анатолий Смышников | 3.07.16 19:03 |
Николаю Денисову. Конечно это очень удобная позиция- оскорблять человека, зная , что не получишь "сдачи", чего вы за свои слова вполне заслуживаете. Вы сначала прочитайте мой первый комментарий к рассказу Сергея Артуровича, а потом все остальные по порядку и возможно, если вы человек честный, поймете, что здесь порылась КОЗА, а не козёл. Это что, преступление высказать своё мнение автору? Или это право принадлежит только Вахрушевой? Менее года назад я открыл для себя этот сайт и он стал для меня, живущего в провинции, без преувеличения, окном в мир. Живой, обновляющийся. Я думал: вот они- сподвижники. Похвалят, если заслужил, поправят, если не прав, покритикуют, коли надо. Да и я своё слово скажу.А сейчас такое чувство, словно рой над тобой. Махнул на него рукой- налетели и изжалили. Наталья говорит, что задача писателя - писать правду. Хочу спросить: а говорить писателю правду своему товарищу, если у него вышло не хорошо нужно, или лучше смолчать? Или опасаетесь, что и он всю правду о вас скажет? Думаю, что человеку талантливому критика не страшна, а только полезна.
АЛЕКСАНДРУ. Вы спросили меня как я отношусь к прозе Александра Можаева, Сергея Котькало, Дмитрия Воронина и Антона Лукина. С удовольствием отвечу Вам. Наверное всем нам, книгочеям, знакомо то чувство, когда прочитав первые строки, уже невозможно оторваться от книги. Это в полной мере относится к перечисленным авторам. Я не критик, я только высказываю своё мнение. Особенно близок мне Александр Можаев. Я люблю людей и он пишет о них. Я узнаю в них тех, кто окружает меня. Рассказы Антона Лукина выдают в нем человека молодого, но уже сейчас я могу сказать твердо, что если он не остановится, то его ждет славное будущее в литературе. Замечательны и весомы рассказы Сергея Котькало. С уважением. |
Николай Денисов | 3.07.16 01:45 |
Понравилось, как начали мы разговор. Новый автор. Все у него впервые. Но возник вдруг козел-провокатор и скомкал обсуждение рассказа. Ладно. Все равно полезно! Успехов тебе, Сергей! |
Игорь Смирнов | 3.07.16 00:14 |
Спасибо всем профессиональным писателям, которые свернули разговор в нужное русло.
Вахрушевой: Вы убедили меня в том, что автор не использовал свои возможности. Да, рассказ был бы достовернее, ели бы мы его героев не только услышали, а и увидели. Желаю автору обратить внимание на ваши суждения о рассказе. |
Наталья Вахрушева | 2.07.16 23:59 |
Игорю Смирнову
Ну да, вы наверное правы... Не знаю, как объяснить... Я избалована русской классической литературой: Толстым, Достоевским, Гоголем, наконец... В этом рассказе, как мне показалось, кое-что написано пунктирно... Как бы недостает "воздуха", места действия. И ведь владеет же автор изобразительными средствами, умеет же он живописать: "Филькин нашёл Незабудкина во дворе налоговой. Через забор с улицы свешивались ветви цветущей черёмухи, перебивая своим ароматом запахи масел из открытых ворот гаража. Начальник стоял без пиджака, в белой рубашке, и разговаривал с водителем." Или взять эпизод,когда Манаков едет на машине и разговаривает с ней. Как это психологически точно в его положении! А еще мне не понравилась фамилия налоговика - Незабудкин. Рассказ ведь хорош еще тем, что в нем нет сатиры, а такая фамилия немного "царапает". Но все это мелочи по сравнению с тем, что я как читатель задета неравнодушием автора к проблемам современного общества, что я не чувствую себя изгоем на этом пире во время чумы. |
Ольков Николай | 2.07.16 23:25 |
Заметьте, у нас вообще в последнее время наметился какой-то перекос в обсуждении публикаций. Автор предложил своё произведение, ждет советов, доброжелательной критики, а мы начинаем умничать, соберём до кучи политику, экономику, Медведева и Чубайса. Сережа, мой тебе совет: не увлекайся диалогами, это самый легкий путь -- динамика, свобода языка, проще героя показать. Я сам этим страдаю, потому делюсь. А если совсем невмоготу - попробуй пьесу написать, вот там диалогам простор. А то у нас после Зота Тоболкина ни одного драматурга. |
Юрий Брыжашов | 2.07.16 23:09 |
Написал свой комментарий с одной целью: показать, что позитивом обуреваемы не только кисель-ТВ и СМИ, но и высшие должностные лица государства, вернее, тем, что они под этим позитивом подразумевают.
И, конечно, необходимо вернуться к обсуждению чисто литературных сторон предложенного Сергеем Камышниковым материала. |
Игорь Смирнов | 2.07.16 22:15 |
Вахрушевой
Что значит "недостает прозаических изысков"? Рассказ строится на диалогах. Диалоги динамичные, мастеровито построенные. С простотою рассказа я не согласен. Самый простой рассказ - Тургенев "Му-му". Он два века стоит в хрестоматиях по русской литературе! Жать, что тут полковники устроили политзанятия. Рассказ достоин того, чтобы говорить о литературе. |
Наталья Вахрушева | 2.07.16 21:53 |
Отвечаю по пунктам. 1. "Пьяницу Ельцына", как вы изволили выразиться, памяти которого Путин в Екатеринбурге выстроил капище за несколько миллиардов народных рублей, привели к власти в 1991 году, а в 1993 - он уже расстреливал из танков тех, кто пытался доказать нелигитимность его действий. Причем расстреливал руками кадровых офицеров Таманской дивизии, которые не снимая мундиров, охотно выполняли роль наемных киллеров 2. Вам как человеку, "прослужившему более двадцати лет в ВС, прошедшему Афган в штабе полка", не следовало бы этим особенно кичиться - это была ваша работа, вы получали за нее зарплату и, наверное, выбрав военную профессию, знали, на что шли. Другое дело, что мое глубокое убеждение - что для мужчины так же естественно рисковать жизнью на поле боя, как женщине - рожать и тоже, кстати, рисковать жизнью. ЕСТЕСТВЕННО, но не более того. 3. "Вы разберитесь в своих воззрениях" высокомерно советуете вы мне. нет, батенька, я в своих воззрениях давно уже разобралась и точно знаю, что нельзя путать понятия Отечество и "ваше превосходительство" - чего и вам желаю. 4. "...помочь тем самым людям, успокоить их, вселить веру. В этом вижу долг писателя" . На самом же деле по-моему, вы предлагаете людям помалкивать. Но у вас хоть еще и загородная фазенда есть, а многим даже забыться негде. Долг же писателя - говорить правду. И, самое главное, видеть ее. Но на это нужны иные способности, чем ваши. По крайней мере теперь уже не мужскими кажутся мне вот эти ваши строки: Я знаю, Ласка - лишь игрушка, Но худо, Если ласки нет. Подсядь, Погладь меня за ушком, Я помурчу Тебе в ответ. 5. Что же касается рассказа Сергея Камышникова, то вовсе не потому я возразила вам, что "на сайте РП принято только хвалить". Возможно в нем недостает прозаических изысков - повторюсь, мне он даже поначалу показался простоватым. Но это только поначалу. Ведь правда вообще очень проста. И в рассказе правда все - от первого до последнего слова. Именно это сделали с нашей страной те, кто качает и качает из нее в свой бездонный карман. Пустыню... Безблагодатную, безперспективную, признавшую доминанту Америки. Да, с сознанием этого очень тяжело жить. И да, находятся еще люди, похожие на главного героя рассказа. Слава им, понимающим все, отдающим свое, не гребущим под себя. Именно такие раньше всех погибли в Новороссии, которую предали наши власти. Именно такие были в подлодке "Курск". Помните? "Она утонула..." Именно такие стояли под стенами Белого дома в 1993-м и были расстреляны рано утром из БТР-а, а потом на близлежащем стадионе. Именно такие горели в Одессе в доме профсоюзов... Слава им! И пусть будут прокляты те, кто превратил нашу обычную, будничную жизнь в жертву, кто вмешался в ход истории, уничтожил великую державу, разрушил равновесие в мире, ради своей избранности и превосходства вызвал войны, мор, болезни и голод! Верю, что будут наказаны! |
Юрий Брыжашов | 2.07.16 21:33 |
Днями Д. А. Медведев сказал о том , какой впечатляющий рывок совершило сельское хозяйство Р. Ф. по сравнению с сельским хозяйством времён СССР. Сказал, несомненно, для того, чтобы " не псалмы петь, а замечать, поднимать и показывать людям всё хорошее, что у нас есть"(по Смышникову). Что же есть? 100 млн. тонн зерна против 120млн. тонн в РСФСР. 2000 выпускаемых тракторов в год против 200000 - в РСФСР. Нынешняя РФ на сотом месте в мире по урожайности зерновых - чисто экстенсивное земледелие. Сортов сильной пшеницы практически не выращивается. Весь экспорт - фуражное зерно, ничего не перерабатывается, опять торговля сырьём. Россия при правительстве, возглавляемом Медведевым, массово скупает за рубежом всевозможные субпродукты, пальмовое масло, гидрогенизированные жиры и тому подобное. И при чём здесь писатели. Об этом пишут и в СМИ. Но если завтра прекратить импорт пальмового масла, отходов зарубежных мясокомбинатов и прочего - в магазинах просто ничего не будет. Доходы населения стремительно падают, покупается самый дешёвый продукт. Из скупаемого за рубежом делается " колбаса", "сыр", "молочные продукты", ничего общего со своим названием не имеющие. Там, откуда это всё вывозится, торговать подобным просто не позволят. Нам же выбирать не приходится: либо суррогат, либо вообще откровенный фальсификат. Ежедневно приходится сталкиваться и с реакцией людей на всё это. Прошу прощения, Сергей, за то, что пришлось отклониться от вашего материала. Проза у Вас- добротная. Новых Вам свершений! |
Екатерина Батраченко | 2.07.16 21:18 |
Смышникову
У нас в райцентре под Воронежем мы с мужем получаем зарплаты на руки вдвоем чуть больше 14.000 рублей. А Ваша пенсия заметно побольше будет. Вот вам и нравится эта власть, вот вы её и облизываете. И конечно вы готовы Наталью Вахрушеву, которую ваши военные расстреливали возле Белого дома, и писателя Сергея Камышникова, который беззащитным людям сочувствует и не боится правду писать, сделать во всем виновными. |
Александр | 2.07.16 21:14 |
А вот что скажет Анатолий Смышников о прозе Антона Лукина, Сергея Котькало, Александра Можаева, Дмитрия Воронина, которые в течении последней недели были представлены на этом сайте? Интересно. |
Анатолий Смышников | 2.07.16 20:53 |
НАТАЛЬЕ. Странно вы подходите ко многим вещам. После слов "Не знаю слова какого эмигранта...", сразу же высказываете предположение, причём абсолютно не верное. В 1993 году, когда "не потерявшие совесть интеллигенты" вместе с вами приводили к власти пьяницу Ельцына (а упрёк опять в адрес "отставников"), мне, прослужившему более двадцати лет в ВС, прошедшему Афган в штабе полка, отправляя в служебную командировку в Москву, настоятельно рекомендовали снять форму и ехать в гражданской одежде (чего я конечно же не сделал), дабы "не потерявшие совесть" не покусились на мои честь и достоинство. Вы разберитесь в своих воззрениях. Мы все не глупы и всё видим и знаем. Только одни скулят и выискивают недостатки, а другие возрождают армию и флот , строят мосты, порты, космодромы, стадионы, воспитывают молодежь. Когда я говорил, что нужно находить и показывать людям то хорошее, что у нас есть, я имел в виду только одно- помочь тем самым людям, успокоить их, вселить веру. В этом вижу долг писателя. А чернухи и без нас достаточно. |
Вячеслав | 2.07.16 19:48 |
Смышникову.
На сайте РП принято только хвалить. Вам не сюда. |
Гость | 2.07.16 19:16 |
Смышников, конечно, не в ту компанию попал. С поисками положительных примеров в разворованном государстве ему надо сразу же к Чубайсу с Сердюковым за грантом обращаться. Авось дадут. Но все равно интересно! |
Наталья Вахрушева | 2.07.16 19:04 |
Не знаю, слова какого эмигранта вспомнил тут мой оппонент (скорее всего он по ошибке привел слова псевдоисторика Волкогонова о Ленине) - да и честно говоря, никогда не уезжала из России даже в самые черные времена. Наоборот, участвовала в общественной жизни (в частности, вместе со многими не потерявшими совести интеллигентами стояла под стенами Белого дома в 1993 году). Почему-то так и подумала, что г-н Смышников станет говорить о "вставаниисколен". Это очень удобная позиция для отставников, тем более если вспомнить позорное офицерское собрание, на котором Ельцин выдал на всю страну жест, сулящий поддержавшим его военным хорошие чаевые от продажи военного имущества. |
Анатолий Смышников | 2.07.16 17:27 |
Что дают невнятные трафаретные похвалы? Чем они помогают художнику? Мой комментарий даже не критика, а желание помочь советом родной душе, поделиться своим опытом. И в первом случае, когда я высказал своё мнение об историческом романе, за что меня вновь помянула недобрым словом Наталья Вахрушева, я только напомнил автору историю создания Алексеем Толстым романа "Петр Первый", когда работа его встала и он не мог писать дальше только из-за того, что не знал, какие пуговицы были на костюме царя: с орлами, или гладкие. И только после того, как он приехал в Ленинград и для него в Эрмитаже открыли сундук, а он смог увидеть и убедиться- работа продолжилась. Разве это не пример для нас? Разве правда, даже такой мелочи, не важна? С тем же самым я обратился и к автору рассказа. А вам, Наталья, я скажу так: не нужно во всех людях, будь они даже и работниками налоговой службы, видеть только плохое. Чтобы любить Родину не обязательно кричать об этом на всех углах, а лучше чем- то помочь ей. Вспоминаю слова одного нашего писателя- эмигранта ( не дословно) : " В то время, когда Россия корчилась в муках, пытаясь подняться, мы со злорадством наблюдали за ней в замочную скважину".Вы видите её тонущей в мерзости, а я вижу её выбирающейся из этой мерзости на твердую дорогу. И пора бы нашим писателям не псалмы петь, а замечать, поднимать и показывать людям всё то хорошее, что у нас есть. С искренним уважением ко всем удостоившим меня своим вниманием. |
АЛЕКСАНДР МОЖАЕВ | 2.07.16 12:17 |
Анатолию Смышникову. Анатолий, Ваши замечания конечно же справедливы, если расценивать рассказ "Шило" в рамках соцреализма. Но "Шило" это классическая притча о том, что Земля всё-таки круглая... И здесь никаких нареканий автору нет. |
Александр Иванов | 2.07.16 12:05 |
Да, очень поучительно выглядит комментарий Смышникова. Если бы представитель земщины, на попечении которой были в царской России сироты, стал учить правде жизни Чехова, написавшего рассказ про Ваньку Жукова, то выглядело бы так же, как у Смышникова.
В Москве еще со времен Лужкова чиновники сносили маленькие торговые точки якобы для благоустройства столицы, но на месте снесенных тут же появлялись киоски новые. Цена вопроса - получение взяток от тех, кто стоит в очереди за получением разрешения на торговую точку. |
Наталья Вахрушева | 2.07.16 11:46 |
Хочется обратиться к Анатолию Смышникову.
Когда-то на сайте была выставлена ваша подборка стихов, и она подверглась критике. Не скрою, тогда меня удивили слова одного из комментаторов: "...сам Смышников в оценках творчества других ПРЕДЕЛЬНО беззапеляционен, бездоказателен и категоричен". Теперь я поняла, почему это было написано. Да разве ВСЕ, что происходит в нашей стране - не напоминает дурной сон, начиная с того, как КГБ расплодило бандитские группировки, как провели залоговые аукционы и втихаря отняли у народа недра, предприятия, пути сообщения и т.д.? А разве не душат сейчас мелкий и средний бизнес? Одна "ночь длинных ковшей" в Москве чего стоит? Сколько вот таких деятельных людей, как главный герой рассказа - Манаков - были убиты, посажены, у них отняли все!!!!! А рейдерские захваты вы забыли????? Мы не в Америке - говорите вы? Да по всей стране уничтожена промышленность и вся экономика подсажена на нефтяную трубу. Гибель маленького стекольного заводика, около которого нашли нефть - это и есть СИМВОЛ РЕСУРСНОЙ ФЕДЕРАЦИИ, как теперь расшифровывается РФ. Скажу честно, рассказ Сергея Камышникова поначалу показался мне незамысловатым, но потом, вернувшись от компьютера к домашним делам, я поняла, что все время мысленно к нему возвращаюсь. И его простота вдруг представилась его достоинством. Можно десять раз соблюсти все юридические тонкости и не смочь одного - вызвать жалость к маленькому человеку, раздавливаемому нашей бандитской властью. Но самое главное - показать его бесконечное моральное превосходство над временщиками. |
Павел | 2.07.16 11:21 |
Я тоже, как и Смышников, имел дело с налоговиками. И могу сказать, что нарисованная Смышниковым благостная картина подошла бы скорей к сериалу, вышедшему на средства налоговиков для прославления их важной профессии. А в жизни они, как и судьи, как и полиция, принимают самое активное участие в отжиме бизнеса даже и не у таких простодушных людей, как в великолепном рассказе "Шило" Камышникова.
Хороших налоговиков я встречал, когда им дела не было до меня. Часто это были молоденькие девочки, только что пришедшие на работу, которых еще не покупали и которых начальство еще не использовало в своих аферах. Да и что могли налоговики поиметь с таксовавшего Смышникова? |
Анатолий Смышников | 2.07.16 10:09 |
Замечательное стихотворение. Что- же касается рассказа...Хороший. О нашей незавидной жизни, но хотелось бы дать небольшой совет. Дело в том, что после увольнения из ВС пришлось 10 лет "таксовать", поэтом тему налоговой я знаю. Извини, но так не бывает. Навязывают, заставляют купить и установить, дают сроки, выносят предупреждения и только потом наказывают штрафом. Ну, а нефть? Мы что, в Америке живём. Кто б нам позволил...Конечно большинству читателей таких тонкостей не знают. Но знающих такая неправда отталкивает от даже самого замечательного повествования. Для себя я давно завел за правило хорошо разобраться в тонкостях задуманного написания. Иначе, это как если навести порядок в доме и в то же время знать, что за домом свален мусор. Везде должен быть порядок, иначе это будет смущать и беспокоить. Искренне желаю творческих успехов. Обязательно найду и почитаю ваши стихи. |
Нина Бойко | 1.07.16 19:34 |
Очень хороший рассказ. С интересом и с удовольствием прочитала. И даже поверила, что возмездие всё равно настигнет того, кто совесть сменил на рубль. |
Николай Денисов | 1.07.16 15:25 |
Дорогой Сергей! Рад поздравить тебя с выходом на российский уровень! Да еще с серьезной прозой о нашей горькой современности. Мне-то привычней было видеть многие годы твои стихи. Видеть как креп твой талант стихотворца! Помогать, поддерживать. И вот, пользуясь моментом, поздравляю с приемом в СП России. Состоялось! Я ты серчал, расстраивался. А я говорил тебе: "Талантливое обязательно будет замечено и принято!"
Пиши и прозу. Тут, вижу, душа у тебя тоже не на месте от происходящего в Отечестве. Значит, скажет истинное слово. Из нашего "сельского тюменского южно-степного круга" еще Николай Ольков хорошо знает проблемы современного деревенского жителя, боль села. Пишите. Удачи вам! А я, Сережа, процитирую одно из твоих стихотворений, которое поместил недавно в сборник ваших исетских авторов "Роднички". Так что привет от составителя и редактора "Родничков". Тебе и твоим читателям! ПЕРВАЯ СТРОЧКА Мы с дедом возили осины из леса. Каким же я был тогда милым балбесом! Я правил конягой, колеса скрипели. А птицы невидимо в зарослях пели. Парил окоём, предвещая грозу. Мы с дедом сидели на мирном возу. И он говорил мне:"Запомни, Сережка, Как ездил со мною вот этой дорожкой. И детям своим в недалеком году Расскажешь, как ты приучался к труду". Мы ехали мимо пшеничного поля. Мне нравилась наша крестьянская доля. А лошадь косилась не плетку возницы, Хватая губами колосья пшеницы. Дорога дугой огибала лесочек, И первая пара рифмованных строчек Взмахнула крылами в полет журавлиный Над полем, над лесом, над степью былинной. |
петр | 1.07.16 14:29 |
Очень жизненно. Моя родная деревенька загибается. Один мужик решил поставить пилораму. Купил оборудование, сделал навес. Появился шанс ожить деревеньке, работы то нет совсем. Но. Начались согласования с инстанциями. Платежи оказались столь высоки,что предприниматель вынужден был продать оборудование и на этом всё закончилось. Деревенька вновь стала доживать без надежды на выживание... Ульяновская область. |