Страница: 1 2 Все |
юрам | 27.05.17 18:16 |
https://www.youtube.com/watch?v=YiKOf-UK134 |
Юрий | 30.11.16 17:29 |
Николай, все Вас так и поняли, на это и надеюсь. |
Николай Островский | 30.11.16 15:32 |
Юрий, если Василию хорошо, вдохновенно работается, это радует.
Но всеядность не всегда - признак гениальности. Иногда это признак провинциальности. В тесном писательском кругу можно прослыть и гением, но есть ещё ЧИТАТЕЛЬ и ЗРИТЕЛЬ. И не надо забывать, что влияние на них писателей, художников должно быть воспитывающим. Художник воспитывает и своей личностью, не только творчеством. И для ЧИТАТЕЛЯ со ЗРИТЕЛЕМ нет горше разочарования, чем узнать, что их кумир - личность серая, не пассионарная, приспособленец, существо грешное... Такая личность как бы сама сжигает свои труды, обесценивая их. Вот, я о чем. |
Юрий Серб | 30.11.16 15:03 |
Николаю Островскому
Можно задуматься о том, какова будет следующая земная ипостась нашего героя... Художник театральный, "иконописец", прозаик, теперь "поэт", коллекционер... Последняя ипостась самая безобидная (может - и не последняя?). Надо посоветоваться с критиком Андреем Тимофеевым - когда-то мудрейшим, а теперь "искреннейшим" из цеха критиков. |
ИГОРЬ | 30.11.16 14:11 |
Кому интересно.
Пушкин. Поэт и толпа. Анализ стихотворения Наталья Ромодина http://www.proza.ru/2014/05/26/956 С уважением, Игорь Пряхин |
Николай Островский | 30.11.16 12:08 |
О, как вас задел мой невинный вопрос.
А я просто о том, что между словами и делами у многих и многих людей - огромное расстояние. Вы восхищаетесь в этом интервью - СЛОВАМИ. Посмотрел я в интернете "иконы" Василия Дворцова. На "Русском переплете". Наверное, тут выставлены не все. Но царевич Алексей с лицом дауна меня, конечно, потряс. Несомненно и сходство Николая Второго с самим автором "иконы". Но главное, собственно "духовного" в этих иллюстрациях нет.Духовное - это просветление, это любовь надмирная, бесстрастная. А у Василия перехлест с выражением страдания, причем самого плотского. Скорее всего, это свидетельствует о том, что сам автор до духовных высот не поднимался. Вот мое мнение. Дьявол-то - в деталях. |
архивариус | 30.11.16 09:54 |
Александр Пушкин Николаю Островскому:
И толковала чернь тупая: «Зачем так звучно он поет? Напрасно ухо поражая, К какой он цели нас ведет? О чем бренчит? чему нас учит? Зачем сердца волнует, мучит, Как своенравный чародей? Как ветер, песнь его свободна, Зато как ветер и бесплодна: Какая польза нам от ней?» |
Николай Островский | 29.11.16 20:19 |
Василий, а ваше личное преображение уже состоялось? Или это больше на словах? Так сказать, советы будущим поколениям? |
любовь петина | 29.11.16 01:57 |
Милый Василий! А может... грядет эпоха трансгуманизма? |
Александр Кувакин | 28.11.16 04:03 |
Молодцы! Именно так: "сшивать разошедшиеся поколения"! |
ИГОРЬ | 26.11.16 17:12 |
Спасибо, Людмила Борисовна за разъяснение слова "идеализм" и за стихотворение. Согласен со всем, что есть в этом Вашем комментарии.
С уважением, Игорь Пряхин. |
любовь петина | 26.11.16 15:55 |
Не к смерти, Анастасия. мы должны звать, а к жизни!
Мария Якушева - категорична. А жизнь не в том, чтобы восходить на костры... Писатели УТЕШАЮТСЯ кошечками и лайками. Будьте снисходительны. |
Мария Якушева | 26.11.16 09:49 |
Россию распинают, как Христа с 1991-1993, на глазах у всего мира...
А так называемые русские писатели в фейсбуках пишут про то, какие пироги они испекли, какие платья примерили да кем они были в прошлой жизни... Демонстрируют образ писателя обывателя, посылающего лайки и воздушные поцелуи "друзьям". Поневоле вспомнишь Горького: "Я хочу сказать вам, что, если мы живем не так, как вы хотите, почтенная Марья Львовна, у нас на то есть свои причины! Мы наволновались и наголодались в юности; естественно, что в зрелом возрасте нам хочется много и вкусно есть, пить, хочется отдохнуть... вообще наградить себя с избытком за беспокойную, голодную жизнь юных дней... Шалимов (сухо). Кто это мы, можно узнать? Суслов (все горячее). Мы? Это я, вы, он, он, все мы. Да, да... мы все здесь - дети мещан, дети бедных людей... Мы, говорю я, много голодали и волновались в юности... Мы хотим поесть и отдохнуть в зрелом возрасте - вот наша психология. Она не нравится вам, Марья Львовна, но она вполне естественна и другой быть не может! Прежде всего человек, почтенная Марья Львовна, а потом все прочие глупости... И потому оставьте нас в покое! Из-за того, что вы будете ругаться и других подстрекать на эту ругань, из-за того, что вы назовете нас трусами или лентяями, никто из нас не устремится в общественную деятельность... Нет! Никто! Дудаков. Какой цинизм! Вы перестали бы! Суслов (все горячее). А за себя скажу: я не юноша! Меня, Марья Львовна, бесполезно учить! Я взрослый человек, я рядовой русский человек, русский обыватель! Я обыватель - и больше ничего-с! Вот мой план жизни. Мне нравится быть обывателем... Я буду жить, как я хочу! И, наконец, наплевать мне на ваши россказни... призывы... идеи!" |
Мария Якушева | 26.11.16 09:28 |
Жаль, что Достоевский не дожил до нашего времени, когда через слово упоминается Бог, богослужения, как шоу, показываются по телевидению на громадную аудиторию - и при этом воздвигается и утверждается царство сатаны. Вообще, того, что творится сейчас не было еще ни в русской, ни в мировой истории - и так не хватает настоящих мыслителей, чтобы дать этому оценку. |
ПётрП | 26.11.16 08:41 |
"...преображение человека; его обожение, восстановление в образе и подобии Божием, изначальном от сотворения", - это известная истина, которую проповедуют святые отцы. Они повторили её за Христом в развёрнутом виде.
Достоевский очень много говорил о религии. Например, в дневниках: Дневник писателя 1873 год. "Очень может быть, что ... цели всех современных предводителей прогрессивной мысли – человеколюбивы и величественны. Но зато мне вот что кажется несомненным: дай всем этим современным высшим учителям полную возможность разрушить старое общество и построить заново, - то выйдет такой мрак, такой хаос, нечто до того грубое, слепое и бесчеловечное, что всё здание рухнет под проклятиями человечества, прежде, чем будет завершено. Раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатом. Это аксиома". |
Анастасия | 26.11.16 00:08 |
Прошу прощения, недосказала.
Достоевский был приговорен к смерти за веру в социальный проект петрашевцев, был помилован, прошел сквозь каторгу, но способность к самоотверженной вере не утратил, еще горячее поверил Божий проект. Вот когда появится вера, за которую все здесь могут умереть, тогда и разговор получится. |
Анастасия | 26.11.16 00:00 |
Такой, как у Достоевского, естественной, от всей души, воцерковленности тут нет.
Поэтому и разговор не получается. Достоевский никогда не говорил о вере. Он говорил внутри своей веры о жизни. |
Геннадий Старостенко | 25.11.16 21:02 |
"...И вряд ли, — если писать то, во что веришь, что исповедуешь, — в СССР вышла бы хоть одна моя книга. Со свидетельствами мистического опыта..."
Ох, и забавник... Да ты же весь насквозь советский в литературе - ты оттуда родом, позднесоветский по духу, Василий Владимирович. Понимаю, что сейчас нужно побожиться в отрицании советизма, как некогда присягнуть памяти Маркса и Ленина. Впрочем, и тогда русские литераторы вполне обходились без этого. Но если б обошлось без гайдаров и чубайсов (без пятой и 25-й колонн), то обновленный чаямый социализм в СССР и церковь неизбежно слились бы в экстазе. А в остальном - замечательно. Остаюсь православный атеист Старостенко |
Людмила Владимирова | 25.11.16 17:58 |
Отлично, Георгий Александрович!.. Уважаемый Игорь! Я, конечно, понимаю, что Вы имели ввиду так категорически заявив: «У капиталистов мировоззрение ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЕ.» Но смею сомневаться в серьезном, глубоком знании философии, её категорий, в частности, понятия «идеализм», большинством посетителей сайта, да и просто – людей, для которых, как я понимаю, – живём и пишем. Всё-таки мы не можем не воспринимать, как корень, слово «идеал» (хотя он, корень, – «идея»). А потому – и для разрядки – примите, Игорь, и Вы, дорогая Лилия Ивановна, (кстати, загляните, пожалуйста, на свою «геббельсову» ленту...) мои стишата: * * * Мы – зараженные совестью… М. Волошин Прошла зараза. Вылечилась. В свете Теперь – цивилизованном! Виват! «Штаны задрав», успели! – в храмы-клети. «Зеленому»! – единому! – кадят. «Материя – первична. Дух – вторичен», – Забавно, но считали мы своей Ту формулу. Они, молясь привычно Мошне, – идеалисты?! Боже, бей! Но сохрани хоть в сажень островок, Как в средние века дал прокаженным, Сошли на весь оставшийся мне срок К не – из – ле – чён - ным. 15 января 1995 Простите великодушно «уходящей натуре» желание быть услышанной и в рифмованных строчках... ...А насчёт темы комментируемой публикации... Вспоминаю ох как многие споры, публикации начала XX века, поистине расцвета Русской философии! Не уверена, что мы скажем что-то новое: нет у нас того «базиса» глубокого классического ОБРАЗования!.. С уважением, Л. Владимирова. |
Дворцов | 25.11.16 16:28 |
Друзья! Коллеги!
Согласен, интервью несколько провокационно, но это из-за нехватки времени и тестового пространства, а так-то, в принципе, в нём всё то же, что уже высказывалось в статьях «Родная речь», «Удержание русскости в России. Задачи для современной литературы», «Комбинаторика против творчества» и других. В очередной раз забавляет – уже давно не раздражает, не стоит самодеятельным оппонентам так кипятиться, именно забавляет, когда недопонимание предложенной к обсуждению темы обращается обвинением автору в … ужасной инаковости. Да забудьте вы обо мне, не стою я ничьих нервных клеток. А вот есть реальная необходимость у людей мыслящих и граждански активно живущих (тем паче - у писателей) моего и более старшего возраста провести честную, жёсткую переоценку личных ценностей на фоне современной и будущей нашей России. Почему у нас не разрыв, а отрыв молодых поколений? В чём вина нас, отцов, перед нашими детьми, которые при нас, живых уже какие-то сироты? Тема! И чуть-чуть побурчу: Не стоит обвинять в непатриотичности, чуть ли не в оскорбленни память солдат, погибших в войне с фашизмом автора поэмы «Правый мир». Не читали? Стыдитесь. Не стоит скоропалительно осмеивать убеждения человека, более 30 лет проработавшего в Церкви, из коих 6 лет в монастыре. Дабы не выглядеть неловко, надо попытаться почитать Дионисия Ареопагита, Василия Великого, Иоанна Златоуста, послушать, как живые старцы толкуют «Добротолюбие». Ладно Максим Грек, но современному уму по силам святитель Филарет, священники Флоренский и Флоровский, Лосский, Граббе. А Серафим Саровский доступен и детям, хотя 3-4 книги академика Лосева тоже надо бы одолеть. Тогда и поговорим без смешков. Не стоит уверять взрослых людей, что советская нравственность выросла в пробирке, что «нравственный кодекс строителя коммунизма» не итог Великой Отечественной с её религиозным значением, а с нуля изобретён идеологическим отделом ЦК КПСС. А так-то не революционеры разрушали институт семьи, мечтали о детдомах-инкубатарах, первыми на Земле легализировали чадоубийство…. Что, экономический рост в процентных показателях достиг в 60-е 1913-го? А за счёт чего? Я сибиряк, кое-что о спецпоселениях и шахтах знаю не через третьи руки. Сколько Менделеев прогнозировал населения России, в том числе русских, к началу 21 века?.. Право, стыдно за товарищей. Итак, вернёмся к теме, друзья и коллеги! |
Юрий Серб | 25.11.16 13:36 |
Писатель писателю (с паролем): - Сегодня мы с тобой одинаково небрежны. (Отзывъ): Так мы ведь оба технари. (Дальше диалог): Но ловцы человеческих душ. - Да нет, не душ, а премий! |
ИГОРЬ | 25.11.16 13:25 |
Друзья, вы же писатели! Должен быть самоконтроль, когда вы пишете на большую аудиторию.
О ёрничестве. ЁРНИЧАТЬ, -аю, -аешь; несов. (устар. и прост.). Озорничать, повесничать, беспутничать, развратничать. Толковый словарь С.И. Ожегов. Примеры:"" В тупике искусство, отражающее материалистическое — хоть коммунистов, хоть капиталистов — мировоззрение"; У коммунистов мировоззрение ДЕЙСТВИТЕЛЬНО материалистическое. У капиталистов мировоззрение ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЕ. Убедиться очень легко, сравнив писателей СССР с писателями РФ. То, что РФ капиталистическая страна и, что мировоззрение Василия Владимировича и Ко - идеалистическое, надеюсь сомнений не вызывает. Отождествлять коммунистическое и капиталистическое мировоззрения, как и отождествлять Сталина и Гитлера, не ёрничая - нельзя! Видеть "единственно настоящим творчеством обожение человека, его восстановление в образе и подобии Божием, изначальном от сотворения", не ёрничая - нельзя. Поскольку "обожение" человека - богохульство и нарушение заповедей (читайте сами заповеди). Много богов хотят сотворить Василий Владимирович и Ко. А Бог- Один!!! Не ёрничая, нельзя сказать:"Нет Бога за душой – будешь вечно нищим и бесполезно революционным". За душой может или не может быть копейка. Верующие говорят: "Без Бога в душе.." или "С Богом в душе". Автор "задушного бога" не знала об этом? Думайте, друзья, думайте, с чем вы к человечеству обращаетесь. С уважением, Игорь Пряхин . |
Анна Вартаньян | 25.11.16 12:08 |
— Страдание. Война — дело мужское, это, как ни жёстко звучит, действительно мужское дело. Когда встаёт необходимость, мужчина просто должен пойти на смерть ради своих родных и близких, ради всего дорогого. А вот война для женщин и детей… Один мой знакомый ребёнком сидел в подвале в Горловке во время бомбёжки её фашистами. Соседка-старуха толкала пятилетнего внука: «Васька, молись Богу!» — «Боженька, дай хлебушка!» — «Дурак! Молись, чоб бомба не попала»… И вот всё повторяется. Дети под бомбами… Сегодня у женщин Донбасса, у всех — молодых, пожилых — пробивающий иконный, совершенно богородичный взгляд. У них у всех в глазах стоит неизбывная боль за детей — за крохотных ли, за сорокалетних, без разницы, это боль матерей, молодых и пожилых. Материнская боль Богородицы.
Что к этим пронзительным словам Художника и Человека добавить? Ничего не надо. Слышать только. Запоминать. И помнить. Спасибо, дорогой Василий Владимирович! Спасибо! Здоровья, творчества и счастья! Храни Вас Спаситель и Пресветлая! |
Валентина Ефимовская | 25.11.16 11:30 |
Согласна с Василием Дворцовым. Полетным голосом своего творчества, собственной неуемной совестью он пробуждает творцов современной культуры, напоминая, что они облечены ответственностью за народ, за Отечество. Нет сомнения, что “литературный процесс — процесс национального самосознания, он — основа жизни и развития цивилизации”. Грядет юбилейный 2017 год, когда каждый, осознающий себя писателем, может послужить самой жизни и русской цивилизации, что едина и крепка только на духовном фундаменте, на Камне веры, и тем способствовать прекращению перманентной русской революции, не иссякнувшей поныне. Тому свидетельство полемика обсуждения, к которой хочется добавить, что понятие “нищенство” – это не материальная, а нравственная категория. Нет Бога за душой – будешь вечно нищим и бесполезно революционным. |
Григорий Блехман | 25.11.16 09:55 |
Мне показалось, в этом объёмном интервью Василия Дворцова центральная мысль состоит в том, что твоей религией должна быть твоя совесть.
И в зависимости от степени твоих с ней взаимоотношений ты и будешь жить: либо по-совести, либо на разном от неё расстоянии. И, если ты - писатель, это тут же отразится на твоём творчестве. Может оттого, что именно так воспринял суть этого интервью, мне не пришли в голову мысли, которые пришли к мною обожаемой Лилии Ивановне Беляевой. Когда прочитал комментарий Лилии Ивановны, подумал, что мои родители-фронтовики и их уцелевшие на фронте боевые товарищи были атеистами Так их и нас - детей наших родителей - формировало время. Но жили они по-совести, оттого и оставили на земле нам - благодарным потомкам - такую добрую о себе память. Как и те атеисты писатели-фронтовики, которые жили по-совести, оттого и их произведения написаны, согласно тому, о чём сказано в Девятой заповеди. Ещё раз хочу поблагодарить Василия Дворцова за то, что своим интервью стимулировал такой полезный для всех нас разговор о главном. |
Ирина | 25.11.16 01:21 |
Я прочитала комментарий Григория Блехмана, согласилась с ним и успокоилась, а тут такая буря. Тут Проханов записан в соратники Ганичева, а сам Дворцов...
Но, вчитавшись в Л. Беляеву, не могу не согласиться с тем, что высокое явление русского 20 века требует более пристального и уважительного внимания со стороны наших православных интеллектуалов. Не зря же кто-то из наших уважаемых батюшек или даже высших церковных иерархов признал, что русский атеистический социализм сохранил нам христианскую нравственность, в то время как неатеистическая Европа её утрачивала и к 21 веку пришла уже в виде Вавилонской блудницы. Мы сегодня живем на запасах советской индустрии и советской нравственности. Новая православная нравственность вступит в свой черед, если мальчики, родившиеся после 91-го года, закроют хотя бы сатанинский Гоголь-центр. В советское посттротскистское время такой финансируемый государством разгул сатанизма сатанистам даже и не снился. Но в общих чертах я согласна с Дврцовым. Просто дьявол, как известно, всегда прячется в деталях, которые Дворцов, к сожалению, проигнорировал. |
любовь петина | 25.11.16 00:46 |
Какой страшный комментарий Марии Якушевой! Проханов - соратник и сподвижник Валерия Николаевича Ганичева! Остановитесь. |
любовь петина | 25.11.16 00:25 |
Дорогой Василий! Как глубоко Вы МЫСЛИТЕ! Спасибо! Крепко обнимаю Вас. |
Геннадий САЗОНОВ | 24.11.16 23:12 |
Думаю, не стоит судить по каким-то отдельным фразам (возможно, в чём-то и не совсем точным) беседы и тем самым "опрокидывать" её смысл.
Мысли Василия Дворцова весьма серьёзные, заслуживают обсуждения, я их, в основном, разделяю. В частности, его наблюдения о "закате пятисотлетней эпохи материализма". Но надо было уточнить: какого материализма? Наверное, того самого материализма, который претендовал на место Веры, не её замещение в душе человека, и насильно это делал. Границы "заката" тоже обозначить трудно. Ну, и не следует ёрничать по поводу "религиозного фанатизма". Прав же Дворцов в своём понимании призвания писателя. И, полагаю, он совершенно прав, обрисовывая ситуацию, в которой оказался русский театр. Может, слишком резко сказано, но по сути так оно и есть. |
Лилия Беляева | 24.11.16 23:11 |
Не бес ли тщеславия выплеснул это умопомрачительное уравнивание-"в тупике искусство,отражающее материалистическое-хоть коммунистов,хоть капиталистов- мировоззрение"?Стало быть."безбожный практицизм " миллионов советских бойцов -главная составляющая их самоотверженной защиты СССР от фашистских захватчиков?Автор не в курсе,что антисоветчина- любимое блюдо "пятиколонников",бандеровцев и т.п.?Что "безбожный практицизм" советской власти дал возможность массе тех же деревенских ребятишек из самых глухих уголков сесть за парты,получить достойное образование.стать агрономами.инженерами,генераламми- адмиралами и даже писателями-поэтами.Откройте Российский автобиблиографический ежегодник за 1998 год.Автор идеи этого издания Л,Ханбеков.Тогда многие из нас не дооценили его. Но сегодня справочник.где каждый писатель без затей рассказал о себе,-яркий,убедительный документ советской эпохи,высокого духовного настроя. И фотографии...И многих уже нет в живых..Но каков пласт изданных ими книг.статей.рассказов!Как питали они своими познаниями,размышлениями "самую читающую страну в мире"!Талантливые,менее талантливые,но без дележа.чей бог божественней. И на их умении дружить,сочувствовать,не сдаваться до сих пор наша Отчизна не утратила способности четко различать добро от зла и не подчиняться соблазнам бандитско - гламурного беспредела. |
Анатолий Смышников | 24.11.16 16:30 |
"В грядущей эпохе религиозного сознания русский писатель будет счастлив: меж ним и абсолютно всеми читателями не останется преград..." и далее по тексту. Сразу вспомнился эпизод из картины "Место встречи изменить нельзя", где за столом идёт разговор о том, что, дескать, скоро настанет эра милосердия.
А вот от некоторых выводов даже дух захватывает: "Россия изначально была сотворена как оплот земного(?) Православия...и для другого она земле не нужна", "Глобальное столкновение, младенцу понятно, уже неизбежно...без большой народной жертвы мир не очистится". Говоря это автор, видимо, сам надеется спастись. Иначе, какой- же счастливый русский писатель? |
Юрий | 24.11.16 14:21 |
Да уж, до "обожения человека" договорился "теолог". |
Мария Якушева | 24.11.16 12:48 |
"истинный художник не может быть нерелигиозен"
К сожалению, у многих писателей понятие "религиозности" заменило веру, а понятие "ваше превосходительство" заменило собой Отечество. Взять например, Проханова. Он уже договорился до того, что Путин - это наш Солярис (объясняя двуличие Путина - http://zavtra.ru/word_of_day/solyaris_2016-10-27), а что справедливость может быть и космической и даже эстетической (http://old.zavtra.ru/content/view/blagogovenie-pered-zhiznyu/) - это наверное, чтобы обосновать 95% нищего населения России. Та словесная пена, которую Проханов всякий раз взбивает вокруг российских проблем - напоминает сразу двух персонажей русской литературы: Фому Фомича Опискина и Иудушку Головлева. В наше время эти персонажи размножились чрезвычайно. И хочется попросить: давайте хоть Бога не поминать всуе. Давайте веровать молча. Давайте преодолевать в себе "прохановщину", а то так и действительно - и до "обожения" человека недалеко. |
ИГОРЬ | 24.11.16 11:42 |
Пусть на меня Василий Владимирович не обижается, он талантливый писатель, художник... Но религиозный фанатизм всё одно - фанатизм. Ответы Василия Владимировича как-то сразу направили мои мысли в сторону событий, происходящих в Сирии. Там некоторые "вожди" тоже считают : " В тупике искусство, отражающее материалистическое — хоть коммунистов, хоть капиталистов — мировоззрение"; и что " единственно настоящим творчеством является преображение человека; его обожение, восстановление в образе и подобии Божием, изначальном от сотворения". Только в Сирии "вожди" пропагандируют , ЯКОБЫ, Ислам, А Василий Владимирович, ЯКОБЫ, Православие. Но теологи-исламисты однозначно утверждают, что проповеди этих "вождей" никакого отношения к Исламу не имеют, а методы внушения своей правоты "вождями" - антигуманны, античеловечны, антирелигиозны.
В теологию не лезу. С уважением, Игорь Пряхин |
Наталья Вахрушева | 24.11.16 10:42 |
" Революционная, катастрофически резкая смена идеологии откликнулась трещиной, разрывом, почти даже пропастью, разделившей нацию по возрастному принципу. Взаимонепонимание «отцов и детей» сегодня — самая кровоточащая тема. "
Как раз революция, явившаяся отчасти плодом вызревания (в том числе и рамках литературы) идеи справедливости и равенства людей, пропасть перешла и привела к образованию могучего государства СССР. А нынешний контрреволюционный переворот, организованный внутренним врагом в лице несущей структуры - КГБ - вот уже 25 лет ведет Россию в пропасть, превратил ее в банановую республику, в предателя друзей (Сербия, Приднестровье, Новороссия). Тут уже не взаимонепониманием отцов и детей пахнет, а концом страны "с названьем кратким Русь". |
Григорий Блехман | 23.11.16 18:57 |
"Творчески одарённая личность остро и постоянно чувствует пределы материального мира и реально ощущает беспредельность иного, откуда "входят" темы и образы, и идеи".
Очень точно. И, наверное, именно это ощущение и порождает у Художника высшее чувство ответственности - писать ТОЛЬКО о том, что в него "входит" из "беспредельности", ни ла йоту не лукавя, согласно Девятой заповеди. Прекрасное интервью, дающее полифонию размышлений, которые, на мой взгляд, сходятся в мысли об особой ответственности Художника перед тем пространством, где судьбой ему суждено прожить и оставить что-то НАСТОЯЩЕЕ потомкам. Благодарю Вас, Ирина, за такие умные вопросы. И тебя, Василий, за духовную глубину твоих мудрых ответов. |