Страница: 1 2 3  Все

Владимир Подлузский 31.12.16 16:25
Дорогие коллеги! С Новым годом! Всем счастья, здоровья и новых талантливых строк! Пусть наш Союз станет ещё крепче. Давайте больше и мощнее писать. Народ в первую очередь хочет видеть в нас мастеров Художественного Слова. Всё остальное вторично. Ещё раз с Новым годом!
Владимир Подлузский 29.12.16 14:46
С воодушевлением посмотрел новые песенные флешмобы из Еревана, Бишкека, Дамаска, Барселоны, Праги и вдруг понял, что мир находится в шаге от возвращения к классической русской поэзии. Вот-вот на вокзалах планеты зазвучат стихи наших великих поэтов. Вряд ли в Запорожье студенты музыкального училища и их педагоги понимали, какую новую великую страницу в искусстве они открывают. Но ведь открыли же!
Владимир Подлузский 27.12.16 16:03
До сих пор здесь давали тёплые комментарии о флешмобах. прокатившихся по всему миру. К сожалению, в Украине фашисты стали переходить в контратаку. Только что первый канал показал сюжет, как в Кривом Рогу они набросились на пенсионеров, запевших "Идёт солдат по городу". Все понимают, что таким высоким словом в Незалэжной можно назвать только советского солдата. Украинского карателя сегодня так назвать язык не поворачивается. В лучшем случае - вояка. Один из них и пинал армейскими сапогами пожилых женщин, посмевших запеть прежнюю популярную песню.
Владимир Подлузский 22.12.16 09:11
Уважаемая Лада!
Спасибо за тёплые слова о моём стихотворении, посвященном поющим вокзалам. Может ли оно стать песней? Решать тут не автору, а народу. Хотя, мне кажется, искорка для песни тут есть.
По поводу флешмоба с исполнением всем миром "Дня Победы"- я только за!
С уважением, Владимир Всеволодович.
Лада 22.12.16 00:15
Уважаемый Владимир Всеволодович!
Вы написали прекрасное,мелодичное стихотворение "Песенный вокзал",так и просящееся стать песней !
А в ютубе полчаса назад появился новый ролик - только что написанная песня "Поющие вокзалы" группы авторов из Молдавии на стихи Ларисы Ратич "Флэшмобы". У нее боевой,наступательный ритм . Песня на Ваши стихи была бы более лиричной,проникновенной.
Группа деятелей патриотического движения из Санкт-Петербурга обратилась сегодня через ютуб ко всем гражданам великой страны - СССР - провести совместный флэшмоб 8 января в 15- 00 по местному времени,петь "День Победы".
Лада 20.12.16 00:18
И далее - везде : Цюрих,Тель-Авив,Бухарест,Барселона,Эдмонтон(Канада),Амстердам,Неаполь...Везде люди поют русские и советские песни,взывая к миру.
Это не говоря ничего о продолжающейся песенной эстафете в городах России,Донбасса и Украины.
СМИ сообщают,что ВСУ вновь начали обстрелы в Дебальцево,снова много убитых с украинской стороны...Бизнесменам-трансплантологам, псевдоврачам очень хочется набить карманы ,добивая раненых,потроша убитых.
Неверные нравственные ориентиры вновь демонстрирует цивилизация торгашей.
Владимир Подлузский 16.12.16 17:36
Уточнение
Конечно же, бандер...овец.
Простите за технический сбой.
Владимир Подлузский 16.12.16 17:34
Владимир Подлузский

ПЕСЕННЫЙ ВОКЗАЛ
Душа, как сладкая калина,
Мороз её расколдовал.
И превратилась Украина
В единый песенный вокзал.

Как будто вышла из запоя
И помутнения голов.
Поёт, и нету ей покоя
От вечной музыки и слов.

До слёз и радости великой,
И до презрения к греху.
Не вся калина повиликой
На том повита берегу.

Поют про лучшие желанья
Одесса, Харьков и Донецк.
Шукает места для закланья
Заклятый враг – бандер…овѐц.

Какие сказочные лица,
С вишнёвым соком голоса.
И расплывается граница
Меж двух народов, как слеза.

Что жарко капает в притоки,
Как в вены, батюшки-Днепра.
Нам музыкальные уроки
Давно уж выучить пора.

Всеобщий плач Господь услышал
И песню сладкую послал.
И слово красное колышет
Волной вокальною вокзал.
16 декабря 2016
Лада 16.12.16 00:56
Есть канал "Наш флэшмоб",там на 14 декабря выложено 115 видео из разных стран мира.Но новые ролики появились и сегодня.Запели Братислава,Славянск,Сумская область.Были сходки в Виннице,Черновцах.
Не надо быть такими уж строгими к певческим данным исполнителей : не всегда у людей с активной гражданской позицией бывают идеальные голоса и консерваторское образование. Главное - желание поддержать братьев на Донбассе,высказаться против геноцида русского народа и в поддержку дружбы славянских народов.
Кстати,чем дальше продолжается песенная акция,тем меньше проклятий в адрес ее участников от обманутых фашистами украинцев...Все-таки с людьми надо работать : они сами все увидят и поймут.
Юрий Брыжашов 15.12.16 20:23
Дорогой Владимир Всеволодович, конечно, было бы прекрасно, если бы оправдались наши ожидания, и на Украине запели бы подлинные народные песни очнувшегося от тяжелого морока народа, а не дикие глупости чуть ли не столетней давности, вроде : " Гетман наш, гетман наш, гетман наш босяцкий-
Павло Скоропадский.." и тому подобное.
Вы написали, несомненно, нужный и актуальный материал.
Всего Вам самого доброго!
Владимир Подлузский 15.12.16 15:57
Валентине Беляевой
Уважаемая Валентина Ивановна!
Спасибо за высокую оценку моего очерка "Тарас просыпается". Об исторических событиях писать всегда проще, чем о простых заурядных вещах. Сойдёт ли мода на подобные флешмобы? По-моему, ещё долго нет. Понятно, слушать профессиональное пение, как было в Запорожье, намного приятнее и волнительнее. Но исполнение стихийное тоже впечатляет. Если оно от души.
С уважением, Владимир Всеволодович.
Валентина Беляева 15.12.16 12:12
Это веяние песенных акций, скорее всего, быстро сойдёт на нет. Трудно оспорить то, что настоящее, волнующее впечатление производят только высокопрофессионально поставленные как минимум двухголосные хоры, что мы и видели на запорожском вокзале. Подавляющее же большинство "флешмобов", прокатившихся по миру, явили собой действа откровенно беспомощные и жалкие. И, кроме недоумения и стыда за их участников, ужасно фальшивящих, с полным отсутствием музыкального слуга и голоса, что либо ещё испытать сложно. Такие стихийные сходки несостоятельны и обречены.
Главное - устремление к солидарности? Но если носители этой солидарности, без сомнения, свои самые благородные побуждения вознамерились продемонстрировать миру, то и обязаны выдерживать не только соответствующий уровень музыкального образования, но и быть с безукоризненной тщательностью подготовленными к запланированной акции.
А статья прекрасная. "Тарас просыпается" - великолепная находка Владимира Подлузского!
Лада 14.12.16 23:45
В ютубе так много свежих роликов исполненных антивоенных песен,что все не перечислить : Чита,Северобайкальск,Ямал,Краматорск,Краснодон,Енакиево и пр.,пр.
Но еще раз хочется подчеркнуть ,против чего протестуют люди.Недавно появился ролик "Раскаяние бывшего охранника врачей-убийц,изымавших органы украинцев".Человек рассказывает о бригаде врачей ВСУ,организованной Саакашвили и его женой Сандрой,которые изымали органы у еще живых солдат ВСУ,ополченцев,гражданского населения без их согласия,хотя людей можно было еще спасти.Под Артемовском,другими населенными пунктами организованы массовые захоронения выпотрошенных людей.Убитых ради коммерческих целей : органы отправляли в США и Европу.Препарировала людей,как лягушек,голландка "доктор Эльза".
Раскаявшийся охранник с трудом сбежал от коллег и хотел,чтобы это видео посмотрели как можно больше людей во всем мире.
Нина Корина 14.12.16 20:51
Да, Владимир Всеволодович! Надо просто порадоваться тому, что прямо на наших глазах творится История! Ну, а мне "не обижать" частицу "не", ведь с неё началась вся русская литература ("Не лепо ли ... братие)!
Добрых Вам строчек ! Н.К.
Владимир Подлузский 14.12.16 10:37
Уважаемая Нина Кондратьевна! Мы действительно попали в психологическую вилку. С одной стороны, стихийное явление приобрело мировую поддержку. С другой, термин русскому человеку явно не подходит. В то же время при попытке перевода может выйти наукообразная абракадабра. Так уже не раз было в Республике Коми, где противники русского языка в местном Институте языка и литературы пытаются перевести наши слова на коми. Получаются длинные неуклюжие конструкции, над которыми иронизируют даже их писатели.Наверное, не стоит торопить события и надо просто наслаждаться победным шествием советских песен, созданных благодаря внутренней музыкальности великого и могучего.
Всего Вам доброго!
Нина Корина 13.12.16 22:01
Уважаемый Владимир Всеволодович! Русскому уху и может понравиться это слово: флешмоб! Но, будем справедливы: не у нас зародилось это явление. Оно существует уже несколько лет. Именно ЭТО: от слов "вспышка" и "толпа". (Наверно, не возбраняется и перевод " внезапно или неожиданно собравшаяся группа людей", что благозвучнее и более соответствует песенной стихии). Но нет в нашем языке такого понятия! И слово не родилось. Не заменять же, в самом деле, словом "акция" с его отвратительным торгашеским смысловым наполнением! Или другим, таким же далёким по смыслу! Не принято это. И не совсем праведно.
Вспомним наше родное слово "спутник"! Оно звучит на всех языках. Возможно, тоже кому-то в далёком 1954-ом казалось неблагозвучным. А уж как обидно-то было! Но никто же не заменил его идентичным "сателлит"... Иначе нас ещё и в таких "грехах" начнут обвинять!
Да и в этом ли суть? Главное - поют уже во всём мире! Вызывающе, бесстрашно, с величайшим удовольствием! И мы видим: сколько же людей поддерживают нас! Мы видим: наша правда не утонула в болотах, не сгорела на кострах современной инквизиции! Молодые всё поняли, и на своём - сейчас только и доступном языке - дают понять: История не закончилась!
А вот такое явление, как называть "флешмобом" хорошо подготовленное, заранее анонсированное мероприятие, что в последнее время случается повсеместно, - это уродство и неуважение ни к своему языку, ни к чужому.
Удачи и всего самого светлого! Н.Корина
Владимир 13.12.16 19:31
Простите за опечатку. Конечно же, на чистом!
Владимир Подлузский 13.12.16 19:30
Десятого декабря песня "Ой, мороз,мороз" прозвучала на вокзале в Стокгольме. Потом участники флешмоба на чисом русском пожелали мира во всём мире и передали приветы в свои страны - Россию, Украину, Белоруссию, Эстонию.
Владимир Подлузский 13.12.16 09:49
Сегодня исполняется месяц, как с Запорожья начал своё победное шествие по всей планете флешмоб советских песен. Символическую "Родную улицу" уже подхватил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, спевший её вместе со своим народом в Астане. Заметьте, некогда русском городе Павлодаре. Акции прокатились по России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Приднестровью, Армении. Советские, как бы сейчас сказали, хиты прозвучали в Риме, Берлине, Гамбурге, Торонто. Думаю, тут далеко не полный список. Особый смысл приобрела "Землянка" в оккупированном бандеровцами Артёмовске.
Явно чувствуется духовный перелом в сознании многих народов. Через четверть века после распада СССР люди, словно опомнившись, пошли на железнодорожные вокзалы и с воодушевлением запели чудесные мелодии, ещё вчера скреплявшие нашу огромную страну. В двадцать первом веке песенные шедевры прошлых лет стали воистину духовным оружием, которое легко преодолевает границы.
Спасибо многим тут выступающим комментаторам, которые охотно добавляют географию флешмобов. Опять подчеркну, что словечко мне, как и вам, дорогие коллеги, не нравится. Такое мощное явление требует и мощного,очень русского, определения. Думаю, общими усилиями мы его найдём. С нетерпением жду тут ссылок на новые адреса стихийных выступлений хоров.
Лада 13.12.16 00:09
В оккупированном Артемовске люди спели "Землянку".К акции и Гамбург присоединился.А как классно спели "Верни мне музыку" и "Королеву красоты" Арно Бабаджаняна студенты в Ереване! В Минске молодежь замечательно исполнила "Ой,при лугу,при лужке".В Измаиле исполнили "Венок Дунаю".
Все новые и новые города и поселки выкладывают ролики в интернете.Сколько старых,добрых,полузабытых песен вспомнили! Важно,что они созвучны и сердцам нашей молодежи,молодежи всего бывшего СССР!
В Астане юные певцы исполнили "Родную улицу" вслед за запорожцами,а завершил песню Нурсултан Назарбаев.Вот бы и остальные президенты подхватили песни дружбы!
Владимир Подлузский 12.12.16 13:09
Только что "Россия-24" сообщила, что в канадском Торонто прошёл флешмоб по песне "Хотят ли русские войны". В песенной сходке приняло участие около ста человек. На всякий случай они держали листы бумаги с английским переводом слов Евтушенко.
Лада 11.12.16 22:10
Вот и берлинцы откликнулись : на главной площади столицы Германии,недалеко от американского посольства русские люди дружно спели "Пусть всегда будет солнце!" Судя по всему,многие восточные немцы поняли,о чем идет речь.Видео только что появилось в ютубе...Вот пример народной дипломатии.
Лада 11.12.16 21:55
Тем не менее во множестве городов и поселков ЛНР и ДНР прошли народные политические песенные сходки.Только в Снежном их было несколько за последние 2-3 дня.И читали там стихи Ларисы Ратич.Такие сходки можно причислить к приезду агитбригады на фронт,к песенной фронтовой самодеятельности,они поднимают в том числе и боевой дух.
Не случайно,что русская песня "Ой мороз,мороз" зазвучала вчера и в русофобском Стокгольме.
Замечательно было бы,если бы "Интернационал","Варшавянку" спели бы в Кремле,в ВШЭ,институте Гайдара .Лучше всего - на нью-йоркской бирже...Бруклинцы,присоединяйтесь!
Это - духовный вызов народа своим угнетателям,узурпаторам власти,воспроизводящим постоянно расизм и фашизм в разные времена и в разных странах.
Это ответ на директиву либерального правительства ,разосланную по заданию западных хозяев по ТВ и радиостанциях в 90-х годах,о запрете советских и русских народных песен в эфире.
Это - элемент борьбы с фашизмом.
Наташа Мяусова 11.12.16 11:15
Ирина Мацигура

ФЛЕШМОБЫ

А мы не пели,
не подпевали.
А мы сидели
в сыром подвале.

Когда до гроба
два метра в гору,
не до флешмоба,
и не до хора.

Под залпы пушек
в сырой землянке
не до Катюши,
не до Смуглянки.

Фальшивят ноты,
хоть всё заздравно...
Там прыгал кто-то
ещё недавно.
Виола 10.12.16 23:55
В Санкт-Петербурге тоже сегодня прошли песенные сходки.Одна с участием Ларисы Ратич - автора знаменитого уже стихотворения "Флешмобы" ,другая - на Дворцовой площади.
Лада 10.12.16 22:35
Тем временем песенные народные сходки в городах и весях Украины и России продолжаются,в ютубе все новые и новые свежие ролики.Приднестровье тоже присоединилось.Поют дети,старики.молодежи особенно много.
Девиз : "Песню дружбы запевает молодежь,эту песню не задушишь не убьешь!".Обычные люди,искренние,красивые,настоящие.Это,кстати,протест против "запрета русского и советского мира",грубо-репрессивного на Украине и негласного в самой России.
Это призыв к миру,что особенно видно по ролику с Центрального вокзала Киева,по которому ходят вояки в бандеровской форме.
Сами бандеровцы снимают в "ответку" - получается уныло,смотрится как спевки городских сумасшедших и "ряженых патриотов".
Как когда-то советская военная песня победила немецко-фашистскую,так советская песня" перебивает" любую бандеровскую и современную российско-рыночную.
Песни,как дети,лгать не умеют.
нина 9.12.16 21:39
Юрий, как славно вы выразились: "подкидыш человечеству от неугомонных англосаксов". А наши либералы и за ними молодежь радостно подхватили его, как и многое другое.
Вы хорошо разъяснили, как переводится флеш-моб. Я тоже уточнила свой английский,открыв словарь Мюллера. И перевела эти два слова как "моментальная вспышка людского сборища". Это,конечно, газетный термин. Он нам не подходит.
Вы предложили термин"массовка", т.е.массовое сборище.Но его надо конкретизировать. На мой взгляд, здесь больше подходит слово "акция".Это слово давно пришло в Россию, еще во времена Петра !. И обозначало оно не только : 1. "ценная бумага", но и 2. "действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели". Это - из Этимологического словаря.Слова "акция" у нас теперь побаиваются, ибо связывают с "акцией протеста".Ведь так хочется быть на "европейском уровне" толерантным (опять "подкидыш," но более ранний." Я его заменяю на "быть терпимым". (Даже когда тебя обижают).
Далее, слово настолько прижилось, что сильно обросло синонимами. Здесь и : действие, поступок, замысел,деяние, шаг,предприятие,выступление, процедура демарш, дело. Только выбирай для конкретного случая! Это уже из словаря синонимов русского языка.Столь необходимого для нас- писателей и журналистов.Смотрите, сколько слов! Так зачем же нам помогать внедрять "подкидышей". В русском языке хватает слов на все случаи жизни. Да, именно сейчас русский язык нуждается в нашей защите.! Как тут не вспомнить И.Тургенева:

Во дни сомнений,
во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, -
ты один мне поддержка и опора
о великий,могучий,правдивый и свободный Русский язык!
Не будь тебя-
как не впасть в отчаяние
при виде всего,
что совершается дома?
Но нельзя верить,
чтобы такой язык
не был дан великому народу!

Простой народ по-французски не говорил, но,объединившись с господами выпер завоевателей из России.Так же народ( но уже советский, без господ ) поступил и с немцами.
Я не могу не верить вслед за Тургеневым, "чтобы такой язык не был дан великому народу!."
Юрий 9.12.16 15:15
А чем не подходит "массовка"? "Флешмоб - это подкидыш человечеству от нгеугомонных англосаксов, точнее - от тех людишек, что оседлали мировые средства информации. Флэш в англ.языке - вспышка; вспыхивать; послать импульс (световой и пр.). Моб - часть слова "мобилизация", но также и конкретное слово "моб" - толпа, сборище (с отрицательным значением, как свидетельствует толковый словарь A.S.Hornby). Недавно англоязычные СМИ объявили о появлении "миллионного слова английского языка" (мания величия, не правда ли?). Но за это миллионное слово выдавалось название некой компьютерной игры, только с индексом версии: 2.0! А уж в компьютерном языке англосаксы безчинствуют вовсю! Несмотря на то, что имелись в английском слова (естественно. заимствованные несколько веков назад у французов-норманнов, из латыни и греческого) adapt, adjust, suit, arrange, каждое из которых способно передавать значение "приспособить(ся), настроить(ся), отрегулировать", для пользователей компьютеров придумали глагол "настроить" от существительного custom (обычай, привычка) - customize. И уже наши авторы программного обезпечения раболепно говорят и пишут: кастомизируйте свои предпочтения. То же самое с интерфейсом и подобными новшествами. Англичанин места себе не находит, пока не облечет всякий новый "гаджет" новым словарём. Новый товар требует новых словесных заморочек!
нина 9.12.16 13:19
Здесь так много умных и творческих людей! Так давайте же подумаем все вместе,чем заменить это тяжелое для русского слуха слово "флешмоб". Начнем с него, а не будем повторять его так упрямо. Потом возьмемся и за другие импортные слова - "подарки". Ведь русский язык так богат! Какие замечательные слова написал Н.Добронравов к песне А.Пахмутовой "Горькая моя Родина"! Там есть и такие, от которых становится слишком тяжко: "Еще русская речь не задушена, еще можно сберечь слово Пушкина".Эту песню исполняет Кубанский казачий хор.
Хватит "пропускать" в наш чудный русский язык "диверсантов"!
Павел 7.12.16 20:39
Подлузский пишет не об одичавших украинцах и русских, а о помнящих родство.
И это не значит, что оплаченным ЦРУ убийцам из "правого сектора" и им подобным есть прощение.
Николай 7.12.16 19:17
Сразу возненавидел это гнусное слово флешмоб. Неужели в русском все пороховницы пусты? Особенно в этом очерке слово это -- как серпом по энному месту, ну, неуместно оно здесь и вообще в русском языке. Загадили его сами "творцы" - журналисты и писатели.
Владимир Подлузский 7.12.16 15:41
Ещё раз спасибо, уважаемая Нина Кондратьевна!
Что же касается некоторых фраз, то Подлузский-редактор хорошо видит их стилистические издержки в эссе Подлузского-публициста. Просто в пятницу, когда готовился материал, я очень спешил за сердцем, пытаясь передать нюансы впечатлений от Запорожского флешмоба. Хотелось успеть с очень актуальной, на мой взгляд, публикацией на любимом сайте. Отсюда и правка была явно не достаточная. Что, конечно, автора не оправдывает. Уж простите за профессиональные погрешности. Заодно прошу прощения и у читателей.
С уважением, Владимир Всеволодович.
Нина Корина 7.12.16 13:58
Только так, Владимир Всеволодович! Не опускать перо! "Как священник крест"...
А Ваше неравнодушие и "не омертвевшее" восприятие жизни и не могло не понравиться. Ведь сразу видно, где фраза "сконструирована", а где "продиктована сердцем". Даже если и не "отшлифована". У иных и фразы отшлифованы до блеска, и выстроены, как клерки на параде. Но впечатление...

Удачи Вам и Божьей помощи! Н.К.
Владимир Подлузский 7.12.16 09:13
Нине Кориной
Уважаемая Нина Кондратьевна!
Большое Вам спасибо за уверенность, что я напишу ещё одну книгу. Постараюсь. Хотя в "столе" лежат уже две готовые рукописи. С блестящими рецензиями и пожеланиями. А вокруг поглупевшее государство издаёт горы макулатуры, которую даже авторам читать стыдно. Зато не стыдно получать за них по блату премии. Раздавая награды, бандиты от власти любят прикоснуться к "прекрасному". Тем не менее, настоящий писатель никогда не должен опускать перо.Как священник крест. Если служитель Слова настоящий, небесная канцелярия всегда найдёт возможность вывести его книгу в свет. Со мной это было четырежды. Надеюсь, ещё не раз будет.
Конечно, я не обижусь по поводу Вашей трактовки понятий "очерк" и "эссе". Ведь мы с Вами профессиональные журналисты. И нам на лучших в стране журфаках здорово преподавали теорию.Правда, подчёркивали, что чёткой границы жанров нет. Особенно сейчас, когда смешались в кучу кони-люди.
И ещё. Вам нравится моё неравнодушие. А как же без него поэту и публицисту в России! Особенно в нынешнюю эпоху.
Ещё раз спасибо за добрые слова и пожелания!
С уважением, Владимир Всеволодович.
Нина Корина 6.12.16 22:35
А ещё - первой главой Вашей новой книги, которую Вы обязательно напишете, уважаемый Владимир Всеволодович! С такой же страстностью, неравнодушием и лёгким флёром ностальгии, которые украсили и этот Ваш эмоциональный выплеск. А "очерк" и "эссе" - такие же близнецы, как Украина и Россия. ("Эссе", от фр. "опыт", - очерк, научный, исторический, публицистический. Словарь иностр. слов). А в моём, чисто индивидуальном восприятии, очерк - это для будней, а эссе - более возвышенно. Ведь о песнях же, о надежде на мир! Пусть и через пропасть войны.
Пишу это с доброй улыбкой; не обидела?
Ваша коллега Н. Корина.
Владимир Подлузский 6.12.16 19:41
Дорогие коллеги!
От души благодарю всех, кто высказал здесь тёплые слова в адрес автора и материала "Тарас просыпается", который называли и очерком, и эссе. Среди комментаторов были хорошо мне знакомые писатели и публицисты, а также те, чьё имя приходится не так часто встречать на сайте. Всех объединяет одно - понимание важности явления, песенного флешмоба, захватившего города Украины, Молдавии, России, которому публикация и посвящена. Успех материала, в первую очередь, отношу к самим роликам о флешмобах, которые редакторы сайта Елена Игоревна и Николай Иванович Дорошенко впечатали прямо в мой материал. Так что спасибо им, а ещё советским поэтам, композиторам, режиссёрам фильмов и, конечно, тем, кто так прекрасно и мужественно исполнил хиты прошлых лет в Запорожье и Одессе. Все вместе они приближают ПОБЕДУ.
Александр Лобанов 6.12.16 10:57
По поводу упомянутого Владимиром Подлузским пророчества Нострадамуса о возобновлении шествия святого духа с 48 параллели. Так не только Запорожье, на ней и Одесса, и Кишинёв, и Приднестровье, и конечно же Донецк. Вот это флеш-моб! Некоторые тут заикнулись, что всё есть спланированная русскими спецслужбами акция. Интересно, кто же в таком случае планировал заявление Нострадамуса?
Владимир Подлузский 5.12.16 21:11
Нине Кориной
Уважаемая Нина Кондратьевна!
Работая над своим материалом, жанр которого Вы определили, как эссе, я не мог не учитывать, что Запорожье не только родина многими городами подхваченного флешмоба, посвящённого популярной советской песне, но и источник большого зла. Отсюда, как я подчеркнул, уходят колонны градов и гаубиц к Донбассу. Естественно, они спешат туда не для того, чтобы устраивать праздничные салюты. Сам когда-то, правда, на полигоне, с наблюдательного пункта корректировал огонь орудий. Ночные разрывы реактивных снарядов страшное зрелище. Это сплошной куб огня и рваного металла со стороной минимум метров в двести. Что остаётся при обстрелах городов, показал "бард" Владимир, на чей ролик Вы тут сослались.
Не зря я написал о мужестве исполнителей и назвал их молодогвардейцами. Кому-то надо было начинать процесс ЕДИНЕНИЯ, как точно его обозначила уважаемая одесситка Людмила Владимирова. Я не стал упоминать, но держал в уме давно известное мне заявление Нострадамуса, что победное шествие Святого Духа начнётся с сорок восьмой параллели. Запорожье как раз на ней и стоит. Может быть то, что неуклюже названо флешмобом, и есть начало исполнения пророчества. Вот почему с огромной скоростью Победные Песни покатились по миру, заставляя радоваться и надеяться миллионы!
Людмила Владимирова 5.12.16 20:05

Нине Кориной:

Уважаемая Нина Кондратьевна!

Я рада, что за те часы, что мне пришлось отвлечься, просматривая / прослушивая ролики (ссылку на «главный» из них Вы прислали), знакомство с Вашим творчеством, Вы откликнулись новым комментарием, приветствую. Чуток оправившись от шока, сдерживая слова, пишу:

Господь – судья «барду», позволившему себе сотворить этот ролик с ТАКИМ наименованием! Не стоило бы ему обольщаться: народ не забудет и без его напоминаний. Но стоит задуматься: что же он предлагает – заметьте: НАКАНУНЕ чёрного юбилея?! Продолжение, ужесточение бойни? В чьих интересах? Явно отвергая ЕДИНЕНИЕ, пусть сперва и пока только при помощи ПЕСЕН. Ведь предлагается не с убийцами единение, те и знать не знают, и знать не хотят – БОЯТСЯ ИХ! – простых народных и советских песен!

Конечно, не стоило бы и нам с Вами невольно пиарить «автора», но всегда помнить: «Нам не дано предугадать...»
Но зато я узнала Вашу «Песню зёрен», Ваше определение края: «Росинка светлая моя!»

С добрыми пожеланиями, Л. Владимирова (Одесса).
Валентина Беляева 5.12.16 19:59
Что такое флешмоб "по-русски"- лучше всего нам расскажут в Донецке. "С любовью" ко всем поющим на вокзалах...

Нине Кориной
Спасибо Вам за Ваше сердце.
Нина Корина 5.12.16 18:29
Здесь, на сайте, кто-то сказал однажды (пишу по памяти): "Если бы Земля не впитывала кровь, пролитую за все века, мы бы давно ходили по колено в крови"... Конечно, забыть ничего нельзя, забытое и повториться может. Но, как каждая тропинка начинается с чьего-то первого шага, так и желанное мирное время - с чьего-то первого слова. Или песни, впервые прозвучавшей в цехе комбината "Запорожсталь". И так искренне, так горячо подхваченной в других уголках Земли. Просто Земля станет чуточку краснее от пролитой крови. И от стыда за мерзкие деяния человека.
Лада 5.12.16 17:41
Извините,конечно,не Луганск,а Липецк.
Лада 5.12.16 17:39
Флешмобы с советскими песнями прокатались по всем крупным городам Новороссии,добрались до Киева,а вчера на вокзале в Кишиневе люди с энтузиазмом пели "Я люблю тебя,жизнь!"
В России запели Находка,Благовещенск,Луганск,несколько флешмобов прошло в Москве.В ютубе у "Весны на Заречной улице! более миллиона просмотров,сотни комментариев.
Подавляющее количество откликов - восторженные,одобрительные,поддерживающие,восхищенные.
Политолог Окара назвал эти акции "проплаченными Москвой",свидомые фашисты могут из себя выдавить лишь мат и угрозы убийства участникам пения,но по роликам видно,что все это делают энтузиасты,это - народное волеизъявление.Это жажда мира,протест против десоветизации и дерусификации Украины фашистскими силами,протест русского народа против стравливания его со своими братьями на Украине.
Особенно сильное впечатление,кроме "Весны" и "Смуглянки", оставляет песня "От героев былых времен" на вокзале в Донецке : там настоящая обстановка начала Великой Отечественной Войны,люди смотрят в лицо смерти ежедневно,полные решимости не уступать ей.
Этим людям надо помогать всем,чем можно.Никто не имеет права безнаказанно убивать людей.
Владимир Подлузский 5.12.16 17:16
УКРАИНСКИЕ ПЕСНИ
Неужто теперь всё утрачено;
Друг был, а теперь – таков.
Зачем же я песни те скачивал
Про Галю и про батьков.
На улицу снова Заречную,
Как в самоволку спешу.
Неужто я в дружбу извечную
Русскою верой грешу.
Задались мне эти мелодии,
Аж в самый разгар войны.
Как будто остался без родины
Так же, наверно, как вы.
Всё чаще кручу их вполголоса:
Вкус вишен и полных лун.
И в пограничные полосы
Кем-то расписан кавун.
Неужто теперь всё утрачено,
Пришедшее из веков.
Зачем же я песни те скачивал
Про Галю и про батьков.
17 июня 2014
Нина Корина 5.12.16 13:20
Простите, мои дорогие: это сегодня прислали из Донецка. По моей просьбе - т.к.долго щадили. Но я думаю, знать надо ВСЁ. Хотя бы для того, чтобы понять, как же всё непросто в нашем мире! Посылаю одну из трёх ссылок. Кто захочет открыть... КРАСНЫЙ УРОВЕНЬ ОПАСНОСТИ для впечатлительного сердца!

http://vk.com/video111367262_456239135
Михаил 5.12.16 12:29
В контексте сегодняшнего дня без слёз невозможно смотреть и слушать эти выступления.
И несмотря на абсолютно тупиковую ситуацию на Украине, начинаешь верить в светлое будущее.
Читательница 5.12.16 12:02
Людмиле Владимировой
Уважаемая Людмила, Вы забываете о существенных природных различиях женской и мужской психологии. Женская - тонкая, нежная, хрупкая и чувственная, мужская же - прагматичная, стойкая, монументальная и мудрая.
Людмила Владимирова 5.12.16 04:24
Александру Боброву:

Уважаемый Александр Александрович!

Не в первый раз, увы, мы с Вами «не совпадаем». К счастью, лишь частично, но «чем чёрт не шутит...» А не хотелось бы вовсе «разойтись».

Не могло не задеть Ваше, после диагноза:«Идиоты!»: «Как и те, кто пел на Киевском махновскую любимую песню: "Распрягайте, хлопцы...". Кто в Москве преследует украинцев и запрещает украинские песни - тем более такие - всем понятные? В чём здесь вызов?»

Если эти слова – своеобразный ответ на мой отклик, то должна сказать, что Вы меня не поняли. Но хуже, если Вы не понимаете, что педалируя мысль: флеш-мобы в украинских городах с песнями на русском языке – ВЫЗОВ и только, невольно льёте воду не на ту мельницу!

Я, в отличие от Вас, бесконечно тронута ОТВЕТНЫМИ выступлениями в России с песнями на украинском языке, приветствую исполнителей, благодарна, надеюсь на продолжение именно в таком ракурсе. Неужели не понятно, насколько болезненно нынешнее положение, ситуация «Украина – Россия»?! И как важно людям на Украине узнать, услышать исполнение своих любимых песен на украинском языке именно в России? Тем паче, если эти выступления – стихийны, от сердца, пусть и не очень профессиональны!
– Обман? Не факт. Да и – «Ах, обмануть меня не трудно! / Я сам обманываться рад!»

Есть такое понятие: «народная дипломатия» и я благодарна молодым «дипломатам» в Украине и в России, «вооружившимся» ПЕСНЕЙ!

Воля Ваша – можете не петь хорошую песню «Два кольори...» А я вот вспоминаю, как читала в 1996-м году, в Одессе, привселюдно, некоторые эпиграммы, среди которых была и:

...От же ж – горе! Второпав
І кортить: спить Європа,
Як на тині макитра,
І не зна про Димитра!

Но это – мелочь, так, к слову пришлось…
Кстати, в ленте к Вашей статье в «Советской России» неплохо сказал Евгений, спасибо, что дали ссылку.

С надеждой на понимание, Л. Владимирова (Одесса).
Нина Корина 5.12.16 01:29
Уважаемый Владимир Всеволодович! Какой же Вы молодец, что так тепло и сердечно написали об этом шествии по Украине любимых у нас (и у них!) песен! И хоть сейчас эти видеозаписи нахожу на Ю-тубе, мне очень дорого, что получала их по "электронке" из Донецка. Запорожье - "Родная улица", Харьков - "Старый клён", Одесса - "Смуглянка", Москва - "Росрягайте, хлопци, коней" (любимая песня моей матери; и не виноват "козаченько", что приглянулся ещё и батьке Махно). А 2-го декабря - письмо с вложением: "В Днепропетровске поют "Катюшу"! И следом: "В ЛНР - "Спят курганы тёмные"... Теперь вот у Вас сообщение: "Катюша"- в Риме!..
На наших глазах происходит событие столь значительное, что сейчас мы даже не можем оценить его значение в полной мере. Такой прорыв! И теперь эти песни (и будут ещё другие!) войдут в Историю, как голос народа, прорвавшего все кордоны. Так, по песенной тропинке, и вернётся к нам наша многовековая дружба! А Ваше эссе станет первой главой будущей книги об этих событиях.
Спасибо Вам! Н.Корина
Лада 5.12.16 00:56
Невозможно красиво и трогательно.Очень добрый,поэтичный очерк.Спасибо!
По Украине,ее народу,самому родному и близкому для нас,часто ностальгирую.Ищешь что-нибудь в ютубе по кулинарии.садоводству,воспитанию детей,правильному питанию,образу жизни и т.д.,научные статьи из разных областей знаний,по генеалогии предков,и помимо русских открываются во множестве украинские сайты,а там...Наши люди - добрые,веселые,милые,радушные,такие близкие нам.По ментальности,по духу,по нашему общему прошлому.Они живут,возможно,чуть беднее,их по-другому прессуют сионистские СМИ,но их с нами равно хотят перессорить мародерствующие на экономическом наследии советского прошлого "товарищи".Но общую культуру не убить,как бы они не старались.
Почему-то всегда,когда встречаешь на украинском сайте разжигателя вражды,на поверку он оказывается вовсе не украинцем,а представителем "тьмы,пришедшей со Средиземного моря"...А в дальнем зарубежье наши девочки - из Украины,России,Казахстана,Прибалтики,Молдовы- дружат,объединенные русским языком и русской и советской культурой.
Пусть настигнет справедливое возмездие разделителей народов и благословенны будут в веках миротворцы!
Владимир ПРОНСКИЙ 5.12.16 00:00
В дальнем зарубежье уже поют "Катюшу" (в Риме).
Владимир ПРОНСКИЙ 4.12.16 23:27
Думаю, песенные флеш-мобы вскоре зазвучат во многих странах ближнего зарубежья.
Нина ВОЛЧЕНКОВА 4.12.16 23:08
Драгоценный Владимир Всеволодович! Как же Вы меня порадовали!!! Мои любимые песни услышала в исполнении красивых душой и отважных сердцем молодых людей - это наше будущее, наша уверенность в том, что жизнь всё расставит по своим местам.

Через Стодол воспета светлость
Простого доброго народа.
Она родной землёй согрета
Да против злого сумасброда.
Любовь вершит дела и судьбы,
Чтоб созидать не разрушая.
К истоку каждому прильнуть бы,
Увидеть созиданье рая...

Низкий поклон Вам за весну среди снегов!!!
Валентина Беляева 4.12.16 22:42
Владимир, ну, как тут не восхититься твоим пером теперь уже блестящего публициста! И хотя эта небольшая сценка срежиссирована (а по-другому и быть не могло), конечно, выглядит довольно трогательно. Ты прекрасно вывел тему, несравненно более значительную, чем это может казаться на первый взгляд.
Сегодня читаю в фейсбуке: "Давай, Украина! Давай, родненькая!" И так сжалось сердце. И так хочется верить в искренность девочек-мальчиков - певцов-актёров этого маленького спектакля, не постановочную, а настоящую, человеческую. И кажется - не всё ещё умерло.
Если бы... А совсем рядом, не так уж далеко от этой импровизированной сцены на запорожском вокзале - всё ещё громыхают выстрелы. И летит самый настоящий металл. Летит с запада на восток. Каждую ночь. Я была там и слышала как он взрывает воздух. Местные жители говорят, что не спят до тех пор, пока не наступит тишина. Война на Донбассе всё ещё идёт...
Юрий 4.12.16 21:47
Федеральные каналы в руках у троцкистов и детей троцкистов, присягнувших барухам и ротшильдам.
Александр Бобров 4.12.16 21:32
Первым написал об этом в "Советской России" ("Фатьянов звучит в Запопрожье" - 29.11.16), но посмотрел с другой стороны - символическое событие наши федеральные каналы, загубленные рекламой, пиаром и задавленные дешёвой пропагандой, подали просто как любопытную новость. Позор! Они даже пропагандистски не смогли связать исполнение советских песен с политическим моментом, со смыслом исполнения (та же "Смуглянка" в Одессе, где стояли румынские войска!). С тем, что на Украине пошла повальная украинизация ТВ и радио, введены драконовские квоты: не менее 60% эфира (!) вскоре должно быть на украинском языке, а лицензии на телерадиовещание выдадут только "патриотам". Квоты начали действовать! Доля песен на государственном языке пока должна составлять не менее 35% от общего времени звучания песен, распространяемых на протяжении суток. И т.д. Написал - и что? Сегодня Киселёв включил сюжет - ну, поют, мол, напоминают прошлое. Идиоты!
Как и те, кто пел на Киевском махновскую любимую песню: "Распрягайте, хлопцы...". Кто в Москве преследует украинцев и запрещает украинские песни - тем более такие - всем понятные? В чём здесь вызов? Другое дело, что раньше мне нравилась песня националиста Дмитра Павлычко "Два колера..." - этого лицемера, певца Ленина и Октября, перевёртыша. Вот его - точно петь не буду!
Людмила Владимирова 4.12.16 21:17
Первые же слова улыбнули: «У меня такое ощущение, что мы далеко не всё знаем про сегодняшнюю Украину». О, разумеется!..
Поневоле родился и вопрос: «А хотите ли знать?» Иногда думается: нет, не хотите. Как и раньше не больно-то хотели, увы...

А песенные флеш-мобы ноября-декабря уходящего високосного и впрямь высекают слёзы. Даже и из, казалось, усохших – от времени, горя, боли, обид – глаз. Благодатные слёзы!

И спасибо Вам, Владимир Всеволодович, что затронули эту тему и здесь, на сайте.
Спасибо родным в Москве, Благовещенске, Липецке... Надеюсь, что откликнутся и другие города России. Вам-то – проще и... безопаснее. Только вот подучить украинские песни надо бы. Дай-то Бог, не погребуєте (не побрезгуете).

Например: «Їхав козак за Дунай...», «Ніч яка місячна...», «Чорнії брові, карії очі...», «Дивлюсь я на небо...», «Мiсяць на небi...», «Ой, за гаєм, гаєм...», «Ой чий то кiнь стоїть...», «Стоїть гора високая...», «У сусiда хата бiла...», «Цвiте терен...» Да мало ли?! См., например: http://a-pesni.org/ukr/Ukr.php
Я назвала свои любимые, и это – только народные! Немало и советских, пойте, пожалуйста!

Кстати, Тарас не усыпал. Оченно старались приспати його лихі люди, в т.ч. – в России. Одного поля ягоды «люди»: «Мов кабани годовані, / Пикаті, пузаті», что никак не могут свою ненасытную «пельку залити», что «Латану свитину з каліки знімають, / З шкурою знімають, бо нічим обуть / Княжат недорослих…»
О, по себе знаю...
Они научают «Гострить ніж на брата»... Эта свора

...отечество так любить,
Так за ним бідкує,
Так із його, сердешного,
Кров, як воду, точить!..

А народ остаётся НАРОДОМ.

С уважением, с пожеланиями добра и любви, Л. Владимирова (Одесса).
Александр Лобанов 4.12.16 20:35
Со слезой просмотрел очерк Владимира Всеволодовича с приложенным видеоматериалом. На рабочем столе всегда под рукой подаренная им книга, роман в стихах "Тарас и Прасковья", изданная на деньги мецената несколько лет тому. Всё, ныне происходящее, в романе описано с почти полной достоверностью. И то, что на Украине русские песни будут петь всем миром, и что в России с превеликим удовольствием - "Роспрягайтэ, хлопци конэй", "Марусю" и многие другие. Украинцы... Кто, скажите, нам роднее? Не ковбои же Техаса. Не Порошенко, не Яценюк и тем более Саакишвили. Она, Гоголевская Украина, как и Белоруссия нам ведь тоже Родина. Мы самые близкие братья, мы Россия.
С журналистской точностью, мастерски и, не побоюсь этого слова, гениально Владимир Всеволодович уловил своим очерком момент предсказанного им же исторического перелома, теперь уже произошедшего, увиденного в коротких видеозарисовках о состоявшихся в украинских городах Запорожье и Одессе флэш-мобах. Люди устали от политической вакханалии, устали оплачивать кровью чьи-то сатанинские амбиции.
Украинская Русь поднимает голову. Действительно, господа ляхи, вам бы хвосты поджать. Читайте роман "Тарас и Прасковья" бывшего запорожского артиллериста, ныне русского поэта Владимира Подлузского.
Маргарита 4.12.16 20:21
Слушали и смотрели этот ролик в те дни, пылая чувствами необыкновенными, высокими и давно забытыми. Оказывается, есть и такая Украина, родственная и дружелюбная нам, наша Украина?! Сила действия равна противодействию. Не всех удалось усыпить и заразить русофобией, а кто и поддался в первое время, тот теперь приходит в чувство. И будем надеяться, что этот процесс будет нарастать. Спасибо автору статьи Владимиру Подлузскому!
Никто 4.12.16 18:38
A capella, а капелла - то есть пение без инструментального сопровождения.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА