Страница: 1 2  Все

Марина Маслова 7.03.19 13:19
Прошу прощения, а можно вставить запоздалое словечко?
Очень уважаю Александра Александровича Боброва, но поперёк молвлю всё же.

"Остались те, кто СЛУЖИТ ей по мере силы характера и дара, отпущенного свыше - от Бога и великих предшественников".

Не ЕЙ СЛУЖИТЬ хотелось бы мне, а ЕЮ ЛЮДЯМ.
Так, мне кажется, Господь заповедал.
ЕЮ БОГУ я буду служить, а не ЕЙ.
Сергей Пылёв (Пылев) 7.03.19 13:11
Третий лишний... Статьей Николая Дорошенко расставлены актуальные акценты.Друзья милые, Союз писателей России - это ее, Родины нашей, совесть. А что "Литературная Россия"? Я публиковался в ней раза три. В восьмидесятые, а потом, кажется, в те мракобесные девяностые... Но один раз поставили мой рассказ с фотографией другого человека, а потом - с другой фамилией. Такое некорректное отношение мне показалось антирусским.
Александр Бобров 6.03.19 10:58
А ещё - хочу напомнить! - сколько сотрудников было в самой ЛР, когда я работал там с 28 лет, самым молодым зав отделом поэзии из всех литературных органов и СМИ? - 49 с корректорами и бюро проверки. Они ж получали зарплаты, социальные льготы и даже путёвки в Дома творчества, даже ещё не будучи членами Союза писателей! Сколько было сотрудников толстых журналов и издательств? Армия! У меня в "Советском писателе" работало почти 100 редакторов и молодых, и уже членов Союза писателей! Это ж была творческая, профессиональная сфера с лифтами роста и становления. Всё было разгромлено, изничтожено диким рынком, гайдарами и филатовыми, которые пришли к власти с одной идеологией: рубить "капусту", и нужных "детишек воспитывать". То есть - уничтожена литературная среда, возможность жить литературным, редакторским, культурно-просветительским трудом. Продолжают закрываться издательства и журналы, зато растёт число менеджеров продаж, программистов, хакеров, идеологической обслуги, пропагандистов. Из их среды - русские писатели не вырастают. Это ж всем ясно! Немцов говорил: "Мы хотим жить, как в Европе, а любить, как в России". У него частично получилось, но не долго и с гнусными последствиями, а сын в 15 лет книжку издал, но не вышло писателя...
Когда нет национальной идеи, нет информационно-культурной политики у государства (вернее, есть, конечно - либеральная, антигуманная и антирусская), смешно яро спорить о возрастах взросления и формах вхождения в литературу. Остались те, кто СЛУЖИТ ей по мере силы характера и дара, отпущенного свыше - от Бога и великих предшественников. Ещё Владимир Соколов написал:
Нет школ никаких - только совесть,
Да кем-то отпущенный дар,
Да жизнь, как прекрасная повесть,
В которой то холод, то жар.
Ну, чего? - жизнь, хоть и гнусная, с торжеством пошлости и бабла - есть пока, дар, способности - тоже выпадают, значит, дело, по крупному - за совестью! Но нам тут предлагают писать и обсуждать молодых "без идеологии". Это - чисто по-буржуазному, по-рыночному. Ещё А. Островский в "Бешеных деньгах" вкладывает в уста барыге Вуколу гневный крик: "Совесть! Ты к чему совесть-то в разговоре приплёл?". Это, мол, в храме где-то или в книжках благостных, а в жизни - другие законы... Вот по ним и живём, и спорим, и пытаемся разжечь или примирить непримиримое...
Мария Иванова 6.03.19 08:53
Сырневой. На 80 рублей истопника тоже раньше было семью не прокормить...
Светлана Сырнева 6.03.19 07:28
Ответ Пенсионеру. Уважаемый коллега! Поскольку Вы перешли на мою личность, отвечу на Ваши вопросы. Мне 62-й год, я тоже пенсионерка. Возможно, я не вполне прояснила свою мысль в первом комментарии. Я говорила не о пенсионерах, а о нынешних молодых людях, которым труднее, чем нам (на мой взгляд). Приведу пример. У меня не было возможности учиться в Литературном институте или на ВЛК, зато я могла работать лифтёром (синекура), получать 80 р в месяц (хватало) и в это время заниматься самообразованием. Многие молодые писатели в то время работали дворниками, сторожами, сотрудниками издательств. Существовали рабочие места, которые не требовали от молодых "полной гибели всерьёз". Сейчас такого нет. Кто прокормит семью на зарплату сторожа?! Сегодня, если человек выбирает стезю некоммерческого писателя, он соглашается на нищенскую жизнь. У нас в Кирове есть молодая семья, оба - талантливые поэты, и у них двое маленьких детей. Конечно, хорошо, что нет войны.
Для нормального литературного процесса, для развития литературы необходим достаточный приток молодых сил. Достаточного притока нет. Есть яркие молодые имена. Возможно, это именно те люди, которые сумели преодолеть все трудности. Вы, уважаемый коллега, лучше бы поинтересовались жизнью молодых, а что я?! Ну, хорошо, отвечу Вам: моё мировоззрение формируется до сих пор. Да, такой вот ужас. Но я пока ещё живой человек. Могу и в прозе что-то написать, на среднем уровне. Понимаю, что если смолоду этим не занималась, то сейчас не сумею наверстать упущенного.
Да, год назад меня выгнали из журнала "Наш современник", и я этим вполне удовлетворена. Если старые сведения остались на каких-то ресурсах, в этом не моя вина: не я эти ресурсы создавала, я даже не знаю об их существовании.
Надеюсь, я в достаточной мере пролила свет на свою личность, которой Вы так заинтересовались.
Александр Иванов 5.03.19 21:51
Пенсионер и Шувалов сошлись на том, что принялись доказывать один другому преимущества своих возрастных категорий. Глупее может быть только спор о влиянии на талант цвета брюк и длинны волос.
А как я понял, Светлана Сырнева всего лишь хотела обратить внимание на то, что сегодня молодые писатели находятся в более сложных условиях, чем до 90-х.
Илья Ануфриев 5.03.19 16:18
Кто виноват? Понятно...
Что делать!?

Бей (нужное, в соответствии со своими взглядами и убеждениями, указать) -спасай Россию! )))
Григорий Шувалов 5.03.19 15:54
Ревзину
Аватар владельцев сайта, как всегда, судит людей по себе.
Григорий Шувалов 5.03.19 15:18
Вот уже анонимные "пенсионеры" набросились на Светлану Сырневу, замечательного поэта, которым писательская организация, вообще-то должна гордиться. Светлана Анатольевна всего лишь озвучила существующее положение дел, в последние годы в Союз писателей устремились те, кого в советское время туда не брали за профнепригодность, проще говоря, графоманы. Ну и работали бы в геологии и разведке, передавали опыт молодым, нет, все решили стать писателями, не имея не только писательского, но даже и читательского опыта. Совсем недавно на "Российском писателе" была статья про такую историю в Кузбассе, где местная графоманка судится с региональной организацией за право вступить в Союз.
Пенсионер 5.03.19 13:06
Что такое "становление", Светлана, и когда состоялось у самой? Вас явно перехвалили, если считаете, что до 91, когда были приняты в Союз. Что такое "серьезная литература" и сколько серьезных литераторов в вашем отделении или из тех, кого Вы в него рекомендовали? Рассуждаете как склонная к стереотипному мышлению учительница или чиновник на пенсии. Кто Вам сказал, что для причисления к литераторам необходима работа в литературе с юности и всю жизнь, Вам только такие примеры извесны? Работа кандидата в геологии или разведке не устроит? Разве не полезнее в той юности и далее по жизни "попариться", чтоб было о чем писать в принципе? Не только в стихах. Вот Вам на сегодня есть ли что сказать стране в прозе? А тематика стихотворчества не однообразна ли? Пытаясь оправдаться, Вы всего лишь повторили ранее сказанное. А становление писателя не имеет рамок и происходит всю жизнь, и это точно не борьба с припозднившимися конкурентами . Критерии вступления в СП для всех возрастов одни, и среди них нет Ваших штампов. Для становления литератором достаточно хорошо писать. В молодости или старости, в Союзе или вне - роли не играет. Как не играет роли - вспомните Грибоедова - количество созданных произведений. Или даже характер автора с критериями тех же добра и зла, чести и совести. Кстати, насколько честно не убирать с ресурсов о себе сведения как о члене ОС "Нашего современника", кем Вы, Светлана, уже год как не являетесь? Вы поэт, хорошо пишите, так продолжайте - и никто Вас не обойдет.
Наталья Костюк 5.03.19 06:51
"Литературная Россия" давно превратилась в накопитель склок, клеветы, очернительства всего достойного, нравственного, талантливого. Интерес к ней стремительно падает, читать противно. Вот и лезет, как тот медведь в теремок из сказки - хоть как-нибудь, хоть куда-нибудь, - не замечая, что опора рушится. А проблема, на мой взгляд, лишь в том, есть талант или его нет, всё остальное надуманно. Примеров масса.
Светлана Сырнева 5.03.19 06:27
Хочу пояснить: под "пенсионерами" я имела в виду тех, кто начинает писать лишь тогда, когда он освободился от необходимости зарабатывать на жизнь - вышел на пенсию. Плохого в этом ничего нет, но для серьёзной литературы в этом возрасте уже поздно начинать.
Конечно же, этот тезис никоим образом не относится к старшему поколению писателей, работающих в литературе с юности и всю жизнь. Да, возраст не имеет значения, но путь становления нужно проходить в молодости.

Василий Ревзин 5.03.19 04:47
"Молодые вынуждены много работать, чтобы утвердиться в других профессиях, чтобы содержать свои семьи, своих детей". "Творческой молодёжи ещё никогда не было так трудно реализовать свои способности, как сейчас. "

Странно, а мне казалось, что именно сейчас - полный простор для самореализации творческой личности, ведь на дворе демократия, n'est-ce pas, все то, о чем мы так долго мечтали? Или я что-то путаю? Или не для этого была разрушена советская страна, где давила "идеология"? А если не для этого, то кому, как не молодым страну защищать и из руин восстанавливать? Ведь война на нашей территории не просто идет, она заканчивается. Завоевательная война. Со всеми вытекающими для оккупированного населения. И где ополчение?

"В 25 – 30 лет мировоззрение ещё формируется"? Это у аутистов или дегенератов?
Князь Пожарский в 33 года возглавил народное ополчение. А воин Евгений Родионов принял мученическую смерть - сознательно! - в 19. Лермонотов погиб в 26 лет, Грибоедов - в 34. Вы думаете жизнь последнего на государственном посту была легче, чем у нынешней молодежи? Или писателям - участникам Великой отечественной - жилось в молодости легче?

Просто не могу прийти в себя от обывательских рассуждений когда-то мной бесконечно уважаемой поэтессы.


"Пенсионеры, дорвавшиеся к перу, атакуют Союз писателей"... Пока я вижу, что только у писателей пожилого возраста "сердца для чести живы", как у Бушина, например, которого тут 32-летняя ... поливала грязью за его гражданскую позицию. А еще меня умиляет, как Тимофеев поучал "старших", как родину любить:
"Старшее поколение, пережившее распад страны, живёт с незаживающей раной, фактически живёт прошлым. Мы же живём предчувствием этого возрождения и верой в будущую сильную и справедливую Россию. Выразить это предчувствие, сказать о нём тепло и точно, а может, даже позвать к нему (конечно, не в форме упрощённого манифеста) – вот, на мой взгляд, сверхзадача современной русской литературы."

Просто манифест "Единой России" Да где, под какой лупой он увидел "сильную и справедливую Россию"? А вы говорите недозрели.
Сэда Вермишева 4.03.19 23:50
Возрастная градация уместна в детском саду, допустима в спорте, в балете.
Но Союз Писателей - не "балетная труппа"
С уважением, Сэда Вермишева
Илья 4.03.19 23:29
Сергею Пылеву

Ваше замечание: "Во-первых, детей количественно мало" - стоит дорогого.
Мне самому это не приходило в голову!
Да, как сказал бы вам герой трагической драмы, вы внушили мне уныние, но - лучше унылая правда, чем невежественный оптимизм.
В начале ХХ века на уровне всего лишь одного десятилетия было полно таких действительно гениальных молодых, как Есенин и Маяковский, а после второй мировой войны, когда пятый ребенок в семье не являлся сенсацией, а всеобщее образование блистало, великих писателей появилось великое множество.
Приведу пример. Когда здесь на сайте я впервые вчитался в подборку Ярослава Смелякова, то понял, что пред такими гигантами нынешние либерально-успешные поэты-лауреаты - это даже не муравьи, а микробы.
Но теперь молодые писатели, по демографическим обстоятельствам, а не из вредности старших коллег остающиеся в жалком меньшинстве, выбирают то, что сильнее блестит среди молодежи, в процентном отношении являющейся каплей в море среди старших. Среди старших поколений, в демографическом отношении более благополучных и потому прошедших более суровый отбор.
Надеюсь, еще живы многие люди, имеющие многих братьев и сестер. И это значит, что среди них был большиой конкурс в естественном отборе. А если сейчас в этот естественный отбор вступили в единственном числе отпрыски двух родителей, то шансов очень мало для того, чтобы среди них вдруг появились гении. Как сказал бы Маяковский: на грамм добычи нужны тонны руды.
Сергей Пылев мне вольно или невольно подсказал, что если человеческое развитие будет убыстряться, то уровень общего человеческого развития будет стремительно падать (поэтому на Тимофеева обижаться не надо!).
Не из чего выбирать в России, где молодого писателя скорее надо заносить в Красную книгу как "молодого", чем принмать в СП России, как талантливого.
Прочитайте первые абзацы произведений не Пушкина или Гоголя, а забытого советского писателя конца ХХ века Георгия Семенова (кто-то здесь на сайте мне подсказал его почитать), сравниете их с тем, что пишут сегодняшние молодые "гении".
И вы поймете, что демографический кризис неизбежно снижает уровень культуры, литературы и интеллекта, общего для всех отраслей человеческой деятельности.
А прибавьте к этоиу стремление Грефа и ему подлобных властителей к сознательному оглуплению нашего и без того оказавшегося в жалком положении народа...
Екатерина Пионт 4.03.19 22:20

Григорий, спасибо за понимание.

Здесь даже не в молодёжи дело...
Получается, что мы и сами друг друга мало уважаем.
Петр Бойченко 4.03.19 22:05
Когда гонораров не было, была дворянская литература.
Когда гонорары появились, появились разночинцы, а в советские времена в литературу пришли казак Шолохов, хуторянин Твардовский, детдомовец Рубцов, кубанский станичник Юрий Кузнецов... Я называю тех, кто еще не забыт после культурной революции, порученной Швыдкому и другим людишкам из доверия к их сальерианскому комплексу неполноценности, но могу назвать многие десятки прозаиков и поэтов ХХ века, всего лишь двух-трех из которых хватило бы для многих национальных литератур, чтобы вошли они в национальные и общемировые хрестоматии (не помню, у кого прочел столь блистательную оценку русскому ХХ веку!).
А сегодня гонорар и самые денежные премии вручают принципиально серым мышам, чтобы талант унижения не стерпел и из литературы ушел.
Отсюда и попытка Тимофеева спросить у старших коллег: а можно ли поучаствовать не в литературном процессе, а в политическом проекте против литературы как культуры?
И вот поэт Светлана Сырнева предлагает:
"Может быть, есть смысл обсудить на сайте проблемы молодых писателей не только в рамках упорной борьбы с «Лит. Россией». Открыть дискуссию, дать слово молодым. Пусть расскажут, с какими трудностями они сталкиваются, как их преодолевают, какие творческие задачи ставят перед собой. Пусть выскажутся и писатели старшего поколения, работающие с молодёжью, – у них наверняка есть своё видение проблемы. И не надо бояться «идеологических» нестыковок с «детьми»: в 25 – 30 лет мировоззрение ещё формируется. Да и ни на ком из живущих нельзя ставить крест".
Я считаю, что предложение такого выдающегося нашего поэта, как Светлана Сырнева, должно быть воспринято не как одно из многих предложений.
Хотя что-то мне лично подсказывает, что если в пору моей юности мы тосковали по площадкам, где нам бы дали право от всей души высказаться о своем самочувствии в период вступления в эпоху, оказавшуюся нам современной, то сегодня уважающая себя молодежь в карьерных соображениях карты свои раскрывать не станет.
Одно дело, Тимофеев и Шувалов, которым удалось выделиться из общей массы в СМЛ и потому они уже могут делать ставки, ждать, кто их дороже оценит, и другое дело – общая, безымянная, в родном государстве заведомо лишняя масса молодых писателей. Они, наблюдая за арифметикой успеха, либо побрезгуют бисер метать, либо побоятся на тему проблем вступающего в литературу писателя сказать лишнее.
Но я человек не провидческий. Я всего лишь считаю, что и в трагедии науки, и в трагедии литературы, и в трагедии любого ума и таланта сегодня процессы общие.
Открою секрет: я и мои благородные товарищи, как мы тогда себе внушали, проиграли материальную базу своего вуза в 90-е только потому, что постыдились о жуликов пачкаться.
Сегодня я понимаю, что наше прекраснодушие было ширмой, за которой мы прятали свою трусость.
Я предлагаю еще одну дисскуссию!
Дьявол силен, но горстка учеников Христа создали христианскую цивилизацию. Потому что они и их последователи не боялись умереть ради истины.
Я предлагаю для дискуссии вот эту тему:
ради чего сегодня писатель может не в хитренькую дискуссию со старшим поколением вступать, а пожертвовать жизнью?
Евгений ЮШИН 4.03.19 21:04
"Литературная Россия" лукавит. Сотрудники её прекрасно знают, что ныне проза почти не издаётся ( чтиво издаётся), современная ПОЭЗИЯ - СОВСЕМ не издаётся. Гонораров нет. Вот и спешат молодые люди (даже одаренные) в менеджеры, а не в писатели. На что-то надо жить. Потому и не может сегодня быть много молодых писателей. Только те, кто не могут не писать. "Литературная Россия" знает это, но лицемерно делает вид, что не знает .Стыдно лгать читателям, но, видно, совесть не их тропа.
Григорий Блехман 4.03.19 20:37
Прошу прощения: "не играет ролИ"
Сергей Пылёв 4.03.19 20:36
Как всегда Николай Дорошенко со вздохом или без оного, но ясно и совестливо расставил всё по своим местам. Кому-то очень хочется разыграть в нашем Союзе карту "отцов и детей". Это не пройдет, даже если Запад этих толкачей детишек на мифические баррикады обласкает долларовыми ладошками. Во-первых, детей количественно мало. Во-вторых, и это уже без иронии, смею утверждать, что даже в СССР не было голой идеологизации литературы. Её и быть в принципе не может. Откуда ей, идеологии, свалиться на наши головы в стране, у которой нет никакой национальной идеи, кроме лихорадочного обогащения узкого круга своих человечков.В-третьих, талантливый автор имеет от природы иммунитет от идеологии. Она у него вообще называется иначе - совесть. А ее ни к какой идеологии не пристегнешь. Даже у тех, кто пытается внести раздор в Союз писателей России, такие их намерения - не идеология, а просто грязная работа за грязные деньги.
Григорий Блехман 4.03.19 20:36
Полностью согласен с Екатериной Пионт.

Если человека потянуло писать и эта тяга возымела степень наркотической, то не играет роль, какой у него возраст, профессия, социальный статус...
Играет лишь роль - дал Бог или нет.
Если первое, человек становится писателем.
Если второе - остаётся графоманом.
.
А свежесть твоим произведениям даёт не календарный возраст, а только состояние души.
Стариком можно стать и в тридцать.
И, напротив, можно оставаться молодым, когда тебе за семьдесят, восемьдесят, девяносто....
У нас есть яркие тому примеры - недавно ушедшие от нас Лилия Беляева, Глеб Горбовский и, дай Бог ему здоровья, ныне живущий Владимир Бушин.
У молодых тоже есть яркий пример - талантливая, действительно молодая (не знаю, есть ли ей уже 20) Яна Сафронова, которая не обделена вниманием Союза писателей России.
И к тому же выгодно отличается от своих много старше её "молодых" сверстников поведением, достойным уважения.

Так что сетования нынешних "молодых" для меня абсолютно надуманы.
Всё решает лишь литературное качество твоих произведений.
Екатерина Пионт 4.03.19 19:33

Поэзия - это состояние души.
Как можно рассуждать о ней, ориентируясь на возраст, на место работы и т.д. И почему надо оправдываться перед кем-то, что извините, приходилось ещё и работать на производстве...





Пенсионер 4.03.19 17:28
В нашей стране презрительное отношение к пенсионерам не редкость, и С.С. в полной мере это продемонстрировала. Молодые в Союз идут, пенсионеры - рвутся, атакуют. По молодости подсуетился вступить - продуктивен, писал вне рядов ОО - время упустил, осуждаем и на подозрении. Будто качество произведений зависит от нахождения автора в какой-либо организации! А если предположить обратное и поиск выгод как раз 30 лет назад вступающих, что на сегодня исписались и боятся конкурентов из ровесников, пропуская порой в члены СП молодых явно слабее себя? Заигрывая с молодежью и раздувая союз до тысяч. Дискуссия же с молодыми идет, никто ее не боится, хоть формирование мировоззрения в 30 - инфантилизм.
Светлана Сырнева 4.03.19 12:57
На мой взгляд, действительно существует проблема молодых писателей. Но это не проблема «отцов и детей». Если бы всё обстояло именно так, литература развивалась бы нормально. Всякое новое поколение в известной степени отрицает предыдущее, приходя в литературу со своими темами, с собственными идеями, со своей эстетикой. Что было бы, если бы Пушкин писал как Жуковский, а Лермонтов – как Пушкин?!
Да, в Союзе писателей России мало молодых, но их мало и в других писательских союзах. Творческой молодёжи ещё никогда не было так трудно реализовать свои способности, как сейчас. Молодые вынуждены много работать, чтобы утвердиться в других профессиях, чтобы содержать свои семьи, своих детей. Среднестатистическая семья не может позволить себе писателя. Страна в целом не может позволить себе молодых писателей в достаточной мере – вот в чём главная беда. Поэтому многие талантливые молодые люди делают жизненный выбор не в пользу литературы.
Не потому ли в «молодых» у нас часто ходят те, кому за сорок (к этому времени дети выросли, социальный статус окреп, можно взяться за перо). А двадцать лет уже упущено! Упускают по 30, по 40 лет, окунаясь в писательство только на пенсии. Пенсионеры, дорвавшиеся к перу, атакуют Союз писателей со всех сторон, добиваясь приёма в ряды. У человека, возможно, и был талант в молодости, но своё продуктивное время человек упустил. Такое пополнение вряд ли принесёт новизну в литературу. А бывает, что писательский билет нужен пенсионеру в качестве некоей социальной реабилитации: я – не какой-то старый пень, доживающий свой век, я – писатель! (Увы, в нашей стране презрительное отношение к пенсионерам – не редкость).
Может быть, есть смысл обсудить на сайте проблемы молодых писателей не только в рамках упорной борьбы с «Лит. Россией». Открыть дискуссию, дать слово молодым. Пусть расскажут, с какими трудностями они сталкиваются, как их преодолевают, какие творческие задачи ставят перед собой. Пусть выскажутся и писатели старшего поколения, работающие с молодёжью, - у них наверняка есть своё видение проблемы. И не надо бояться «идеологических» нестыковок с «детьми»: в 25 – 30 лет мировоззрение ещё формируется. Да и ни на ком из живущих нельзя ставить крест.

Кнарик Хартавакян 3.03.19 20:18
Спасибо Вам, уважаемый Николай Иванович, за логично и столь доказательно выстроенный, основательный и в то же время очень ёмкий материал, показывающий подноготную, мотивы действий и поступков и срывающий маски с провокаторов, что метко и точно подметил В.А. Латынин.

И "Литроссия", и Филатов во всей своей сути предстали перед всеми читателями сайта "РП". Не поленилась, посмотрела статью и на "ЛР" https://litrossia.ru/item/konflikta-net-razvyazka-ne-skoro/ И хотя вроде завершение статьи, где даны ответы Председателя СПР и руководителя СМЛ на вопросы корреспондента, спокойное, - но само название материала двусмысленное какое-то, смутное... И вызывает возмущение сам факт этой публикации: почему чужая газета берётся анализировать состояние дел в СП России, отслеживать публикации и комментарии к ним, делать выводы?.. Это - внутреннее дело Союза писателя России, его членов!
с извинениями и уважением
Юрий Серб 2.03.19 23:25
Кланяюсь Николаю Дорошенко, Геннадию Сазонову, Григорию Блехману и другим единомышленникам. Конечно, здесь не конфликт поколений, а конфликт мировоззрений. Псевдогероям хочется филатовских ласк в виде грантов и тиражей с премиями, а это только в лагере швыдкультуры. "Литроссия" рада любому поводу напомнить о себе, хотя бы клеветой и скандалом. Но эти карьеристы себя жестоко накажут. Свидетельствует вся история русской словесности.
Марина 2.03.19 20:15
Василий, не в "Литрашке", а в "Поллитрашке".
Представляете - этакий натюрморт - "Поллитрашка с Огрызком"? Я еще удивляюсь на некоторых - вполне приличных с виду - писателей, которые не брезгуют там печататься. Ведь это все равно, что в кучу дерьма вступить.
Василий 2.03.19 18:56
Прочитал в ФБ у "друга" Михаила Кобзарева:

"Был забанен на сутки за то, что выставил две фотографии Сергея Владимировича Шнурова, исполняющего обязанности культурного советника в составе Общественного Совета по культуре при Госдуме.
А публикация моя была скрыта.
На них уважаемый культурный советник был изображен в свойственном ему амплуа: на одной голый сидя на корточках с носком на детородном органе, а на другой стоя и даже без носка.
Вот фотографироваться и выступать так публично можно. А выкладывать эти фото в фб - нельзя. Ибо нарушение Соглашения.
Бум знать...
Правда, Сергей Владимирович входит в общественный совет по культуре не при ФБ, а всего лишь при Госдуме Новой России с традиционными православными ценностями и тысячелетней историей."


Желтая газета "Литрашка" руками 23-летнего отморозка-картографа Короткова пытается заклеить рты уважаемым писателям, сохранившим человеческий облик. За это газетке и ее новоявленному автору платят те, кто возомнил себя господами России. ТОЛЬКО ВОЗОМНИЛ, уверяю вас. Окончится это для них очень плохо.
А юному отморозку скажу следующее: вот так и продают душу дьяволу. А ты как думал - он явится в клубах дыма и серы? Да нет же, в виде старых пердунов Огрызко, Миронова, Филатова. И поставили они тебе печать на лоб, которую ты уже не смоешь.
Екатерина 2.03.19 15:23

" Литературная Россия" давно источает какую-то опасность. Мне хорошо известен
лишь один её автор-лауреат Юрий Павлов - сначала доцент, теперь профессор
Армавирского университета, который пишет полемические статьи, привлекая
внимание к газете. Его излюбленная тематика Александр Блок. Если хотите
убедиться во его враждебном отношении к Замечательному лирику, классику
прочтите его статью здесь в этой же газете. Что меня очень поражает. А ведь
Павлов это вдалбливает много лет студентам! Потом из СМИ узнала, что
"Литературная газета" выезжает в Армавир. О чём та шла речь прочесть было
невозможно- это какая-то абракадабра. С тех пор "Литературная газета" - это
как минимум, для меня конечно" что-то, что-что...
Маргарита Каранова 2.03.19 13:34
В Конституции нет идеологии: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Но какая идеология агрессивно и хамски господствовала в эфире, прессе, в образовании? Лишь в последние 3-4 года был сделан крен в сторону патриотизма, но это в СМИ. Не более того. А учебники по истории тоже переписали? Я не в курсе, но не уверена. И даже, если переписали, то что делать с молодежью, обученной по прежним, власовским, учебникам? Государственные мужи этой проблемой не озабочены. А тут еще США готовит новую стратегическую программу троянского коня… как будто не троянец исполнил и превзошел их мечту. Или этот «троянец» обещает быть еще троянистей? И зачем его готовить, когда он и так повсюду и вопит радостно и громко (как известный поэт и журналист): «Я – троянец! И вы мне хорошо платите за это!».
Александр Иванов 1.03.19 21:20
Я не сразу понял, о чем у Н. Дорошенко идет речь во вот этих словах:
"Нетрудно предсказать, кому в этой игре предназначена роль «лишнего», особенно если "отцы" в будущем так и не смогут молодым писателям даровать сытую литературную судьбу, а "дети" не смогут понять, что хозяевам «молочных рек», вскармливающим и натаскивающим постмодернизм против русской литературы, вовсе не нужен полноценный литературный процесс".
Но в "Литросии" в откликах на публикацию о СМЛ какой-то safa рассудил о конфликте "отцов и детей" так:
"Буря в стакане воды. Люди со смешными тиражами, издающиеся за свой счет. Которых читает только «кружок». Хотят воспитать себе смену))) Страшно далеки от народа. Какое влияние?! На кого? Жалкая склока".
И это дает мне основание предположить, что мечта о "хотя бы приставном стульчике" - это и есть то болото, в котором дети с чувством глубокого облегчения от "связи врнемен" отрекутся.
Марина Редина 1.03.19 21:16
Филатов не покладая рук, откачивает из "Роспечати" и Президентского фонда все те деньги, которые НИ РАЗУ не получил Союз писателей России. Так на последний свой "форум" в Ульяновске Филатов загреб из Фонда президентских грантов 5 млн. руб.! Можете ли вы себе представить хоть что-нибудь подобное для СП России? Да плюс еще хапнул из "Роспечати", которая попутно содержит его сайт Союза писателей Москвы и выделяет деньги на премию "Начало". Эти люди, вернее нелюди превратили Россию в свой бездонный карман. Предприятия, созданные народом огромным трудом, землю, недра, леса - все утонуло в этом кармане. Конечно, они боятся "идеологии", как огня. Но молодежь-то какова! Пристроиться к этим мерзавцам (и тут уже старость - не помеха!), выслуживаться перед ними! Тьфу! "Пока свободою горим, пока сердца для чести живы...", "русские мальчики": все эти понятия для нынешних недорослей смешны - и живут они ПО ПОНЯТИЯМ. Да, "бывали хуже времена, но не было подлей"!
Геннадий Старостенко 1.03.19 20:58
Думается, Шаргунов Сергей все же сожалеет о своем десятилетней давности интервью с Филатовым - весьма красноречивом явлении. Все же речь о мэтре, который ихкогда-то выпестовал с Прилепиным (которого С.Ш. называет своимдругом)... В этой ситуации странным представляется то обстоятельство, что С.Ш. приимерил на себя роль историографа переворота 93-го года. Тогда как Филатов был в стане его творцов............. Неисповедимы пути твои, Господи..................
Валерий Латынин 1.03.19 20:54
Больно видеть потуги недавних собратьев по литературному цеху, вбивающих клин между Союзом писателей России и Советом молодых литераторов, и явно возжелавших получить тридцать иудиных сребреников. Николай Дорошенко, как всегда, мужественно срывает маски с провокаторов. Жму руку, Валерий Латынин.
Владимир Казмин 1.03.19 20:26
В "лихие" девяностые "Литературная Россия" была отдушиной в смрадном мракобесии, когда всплыла на поверхности из бездны либеральная братва развала, которые пророчили Великой России неминуемую погибель. Тогда газета была объективной площадкой, где можно было наряду с мэтрами русской словесности увидеть имена молодых поэтов и писателей. Для нас, слушателей Высших литературных курсов Литинститута, было за честь увидеть свои произведения на страницах уважаемой всероссийской писательской газеты.
"Литературная Россия" дала "путевку в жизнь" таким нынче признанным именам, как Диана Кан, Евгений Семичев, Владимир Сорочкин, Екатерина Козырева и тд.
Теперь газета превратилась в жалкое подобие бульварного издания ищущая только нарочитого конфликта, склоки и страстного желания быть хоть как-то в центре литературного процесса. Горько, жалко и, порой, смешно...

Всецело поддерживаю позицию Николая Дорошенко, "игра в третий лишний" окажется, по большому счету, что лишними будут засевшие в недрах "ЛитРоссии" и в других структурах "заклятые друзья" Русской литературы!
Молодежь не обмануть и настоящих писателей не заманить "молочными реками"...
Григорий Блехман 1.03.19 20:15
Подобное тому, что звучит из публикации в "Литературной России" - это одна из ожидаемых реакций из стана, проигравших борьбу за позицию председателя Союза писателей России на нашем 15-м съезде.
Ведь проигравшая сторона - много шире, чем те 28 делегатов, кто голосовал не за Н.Ф. Иванова, а очень рьяно с разного рода соблазнительными посулами сначала агитировал, а затем и голосовал за его оппонента.
И планы проигравшей стороны были, похоже, совпадали, а может, и шли, судя по таким совпадениям, из филатовского духовного "Ельцин-центра" - Союза писателей Москвы.
Так что ничего удивительного, что наш внутренний разговор на тему "отцов и детей" обыгран в этой статье с позиций, желаемых этими силами.
Ведь Союз писателей России - единственное писательское сообщество в стране, которое не уступило на милость победителей- перестройщиков и постперестройщиков тех духовно-литературных традиций, которыми уже не один век славится лучшая в мире русская литература.

Ну, а у нынешних молодых, естественно, есть выбор - следовать ли этому пути или, как написал здесь Н.И. Дорошенко,:"...посидеть на пиру победителей хотя бы на приставном стульчике" за определённый "прикуп"
Хотелось бы верить, что среди нашей молодёжи таких окажутся единицы. Если вообще окажутся.
Геннадий САЗОНОВ Вологда 1.03.19 20:09
Правильно всё написано в отношении "Литературной России", особенно - Филатова, этой "Крошки Цахес" по прозванью ельцинист.
На мой взгляд, проблема "отцов и детей" для творческой среды есть глупость, а Иван Сергеевич здесь не при чём. Не нужно её раздувать искусственно и делать "героев" из Тимофеева и Шувалова. До героев им ещё очень и очень далеко.
В Союзе писателей России есть иные проблемы, о которых должно и нужно говорить. В частности, это искусственная блокада русских писателей, которых, так называемое государство, не пускает никуда - не на радио, ни на телевидение, ни в газеты, то есть не предоставляет общения с людьми, с читателями, боясь, что писатели скажут правду об окружающей жизни.
Есть и иные проблемы.
А физический возраст никогда не определял писателя по существу.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА