Страница: 1 2 Все |
Светлана | 5.02.20 12:27 |
Нине.
Спасибо за Ваш интерес к судьбам русских художников. У многих из них очень интересные биографии при уникальности таланта. Есть те, что говорят о вечности,и те, чьими красками говорит эпоха, сама история. |
Нина Бойко | 5.02.20 08:54 |
СВЕТЛАНЕ
Как хорошо Вы осветили творчество Левитана! С каким проникновением в самую суть подошли к нему! Вот умница! А что касается провинциальных забытых художников, так это участь не только их. Два года назад умер Борис Тимофеевич Воробьев, автор великолепной прозы о Курилах и не только. По его повести "Весьегонская волчица" поставлен фильм. И никто не упомянул о нём, ни один печатный орган, кроме журнала "Молодая гвардия", в котором Валерий Хатюшин опубликовал повесть Бориса Воробьева "Дик", стихи, и написал, что Борис Тимофеевич скончался 1 марта 2018 года. |
Светлана | 4.02.20 21:14 |
Взгляд Левитана на природу во многом уникальный. Способность к абстрагированию здесь с сочетается с высокой эмоциональностью. В итоге у художника получаются обобщенные,очень узнаваемые образы русской природы во все времена года.
Смотришь на его "Март" и думаешь : "Да, март именно такой и другим быть не может!" И кажется, что ты уже где-то видел этот дом, этот снег, эти тени на снегу,эту телегу с лошадью. Видел не в книгах, а много раз в жизни. И такое впечатление производят многие его картины. Это эффект сновидения , когда перед нами предстают не прорисованные детально образы, а несколько обобщенные, абстрагированные, и все это сопровождается яркими эмоциями. Творческую манеру Левитана можно назвать как "эмоциональный пейзаж". Но в некоторых своих работах, особенно в "Над вечным покоем", он поднимается до философского пейзажа, очень редкого в живописи. Многие называют эту картину "самой русской" наряду с саврасовской "Грачи прилетели". Но шедевр учителя Левитана более теплый, "домашний", бытовой. У Левитана - законченная мысль о русской доле и русской истории. Мощному дыханию безграничного грозного неба , беспокойности окружающей клочок земли волжской воды противостоит маленькая полуразвалившаяся церквушка на юру, и теплый огонек ее окошка говорит о том, что люди здесь живы, и вера делает их дух несгибаемым. Да, многие ,осваивая бескрайние просторы России,погибли. Но человеческой воле покоряется самая суровая природа, были бы сильны дух и вера. "Над вечным покоем"- Россия в преодолении. "Озеро. Русь" - Россия в гармонии своего мирного счастья, вечная, единая в прошлом, будущем, настоящем. Интересно, что обобщенные образы России получаются у художников, вглядывающихся с высокого правого берега Волги в бескрайние заволжские дали,куда веками стремилась русская пассионарность. К таким, помимо упомянутых, относятся и "Зеленый шум" Рылова,некоторые картины Петрова-Водкина. Несколько слов по поводу "распиаренности" некоторых художников. Так и есть. О некоторых говорят бесконечно, о других часто. А об некоторых, очень талантливых словно забыли напрочь. Я с детства интересуюсь живописью, знаю наизусть картины десятков художников. И вот, учитывая мои интересы, "Яндекс Дзен" стал присылать картины живописцев малоизвестных, многие - из провинциальных русских музеев. Т.о. удалось познакомиться с большим количеством превосходных работ дореволюционных и советских мастеров. Какой же талантливый у нас народ! Хотелось бы, чтобы и Минкульт это понимал, популяризуя их творчество, а не выделял бы огромные деньги на поддержку бездарных, бездуховных,скабрезных арт-дельцов. |
Нина Бойко | 3.02.20 20:16 |
Спасибо за оценку, Гость из Германии. Сижу улыбаюсь. Я, кажется знаю Вас, так что -- привет! |
Гость из Германии | 3.02.20 18:22 |
Nina Boiko, du bist eine schlaue und tuckische Partisanin! (Нина Бойко, ты - хитрая и коварная партизанка!) |
Нина Бойко | 2.02.20 16:56 |
Большое спасибо за добрые отзывы!!!
Что касается издания книги -- это очень дорогое удовольствие, поскольку полиграфия у нас три шкуры дерет. Три издательства были заинтересованы, и ни одно не смогло выпустить книгу. А за счет спонсора, даже если я отыщу такового, -- что с тиражом-то делать? Метаться по магазинам, просить, чтобы взяли хоть малую часть на реализацию? Ладно уж, авось наступит время получше. |
Надежда | 2.02.20 05:34 |
Дорогая Нина, столько любви и вкуса в вашем разговоре о творчестве Исаака Левитана, что невольно пополняешь ими свое впечатление от знакомых и любимых картин. Спасибо за умение очаровываться Талантом! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко |
Наталья Радостева | 2.02.20 03:43 |
Возвращаюсь и возвращаюсь к тексту, к картинам... Боюсь, не оторвусь, коли не довыскажусь))
Уважаемая Нина Павловна! Раз уже есть целый цикл подобных работ (шутка ли - 23!) - просто необходимо "выбить" какой-либо грант под публикацию сборника очерков с иллюстрациями картин. Или спонсора найти. Одних школ художественных в стране сколько, где в т.ч. "История искусств" преподаётся! - очень нужны такие книги. Насчёт картины "Осенний день. Сокольники.": ...Кто знает... Может, и не купил бы её Третьяков (на вкус и цвет товарищей нет), не допиши художник по настоянию Николая женщину (а ведь здорово, что купил, открыв для живописца широкую дорогу в том числе к самовыражению!), но я очень хорошо понимаю сомнения Левитана... С моей, что никому не навязываю, точки зрения, - оправданные... Ещё один звоночек мне не всегда поддаваться в настояниях довлеющим)... |
Эмма Меньшикова | 2.02.20 02:56 |
Нина, здорово. Я и раньше читала Ваши очерки о художниках в "Молодой Гвардии", но на сайте есть прекрасная возможность размещать репродукции, что оживляет Ваши работы и придает им особую достоверность. "Березовая роща" и "Над вечным покоем" произвели наибольшее впечатление. Да и лилии хороши. Спасибо, что напомнили о Левитане, его картинах. Успехов и продолжения цикла, творческого настроения. |
Анна Ретеюм | 2.02.20 00:25 |
Нина, спасибо, очень душевно и занимательно написано, схвачено главное, то без чего не бывает истинного искусства – художник ощущает божественное начало мира, природы, призван «подмечать сокровенную тайну». Пейзажи Исаака Левитана действительно гениальны, очень их люблю. |
Нина Бойко | 1.02.20 15:19 |
О таких, как вы, и о тех, на кого вы даёте ссылки, давно и точно сказал Бальзак: "Непрестанную борьбу ведёт посредственность с тем, кто её превосходит". |
Лапиной | 1.02.20 13:00 |
Вдогонку.
Фактически город Феодосия принадлежал семье Айвазовских как своя личная вотчина, помещичья усадьба, личная плантация. Не только одной семье Айвазовских принадлежал, но паре-тройке таких иверских семей, из которых самой значительной была семья Айвазовских. Папа Айвазовского был Директором городского Рынка; и как нам сказали - второй олигарх в городе после городского головы. Папы Айвазовского был родом из Варшавы и настоящая его фамилия "Гайвас", которая постепенно из польско-жыдовского "Гайвас" превратилась в кавказские Гайвазов или как компромисс - Гайвазовский, под коей Айвазовский и числился по паспорту. Феодосия спокон веков была невольничьим рынком по отгрузке гойских рабов с русского севера на Ближний Восток. Источник: http://zarubezhom.com/Aiwasovsky.htm |
Наталья Радостева | 1.02.20 12:01 |
"... мог поторговать..."?
А Вы? Когда ради денег, опорочения героев и намеренного введения русских в заблуждение, некие "знатоки" на этом ресурсе и про юных партизан, включая Зою, ложь публиковали - почему про Айвазовского не могли? Сайт "Крамола" ориентир для писателей? Что за авторитет тот "Сергей Валентинович", что в безнаказанности свободоблудия 2015 боится под своей крамолой фамилию поставить? И что за "фрукт" Вы, ленту марающий? |
Лапиной | 1.02.20 01:26 |
Ради денег Айвазовский мог поторговать интересами России...
https://www.kramola.info/vesti/vlast/ajvazovskij-i-dengi?page=1 |
Сергей Пастухов | 31.01.20 17:59 |
"Я знаю другую причину, // О ней мы с тобой не прочтём" (Анна Ахматова) |
Алла Линёва | 31.01.20 14:04 |
Спасибо Вам, Нина Павловна, за столь гармоничный и трогательный очерк! Буду ждать новые Ваши публикации, в которых и свет, и чистота, и любовь. |
Ольга Лапина | 31.01.20 13:17 |
Когда-то на одной лекции услышала, что Левитан писал землю так как Айвазовский море. Мне тогда это показалось просто красивой искусствоведческой фразой. Может дело в каких-то художественных тонкостях, в смысле техники, красок, "игры теней и света", ощущения пространства, не знаю. Но что для меня, то Айвазовский писал бунт, стихию, силу духа человека и силу материи природы, Левитан пишет тишину, покой, идиллию, красоту - милоту. Сокровенную тайну может он и подметил, но разгадал ли он "сокровенную тайну" почему на такой красивой, раздольной, богатой земле русский народ так трудно и бедно жил, русский, который русичи, кривичи, вятичи, поморцы...?
Простите, что вставила сюда Айвазовского, просто к слову и к памяти пришлось. С поклоном... шиповнику. |
Нина Бойко | 31.01.20 10:27 |
С Пастухову.
Знаете, кто Вы? Доморощенный фашист. Я не люблю произведений Гаршина, но вовсе не из-за его национальности. В них много ужасов, как и в произведениях Леонида Андреева. О художниках, перед картинами которых у Вас дух захватывает, напишите сами, в этом никто и ничто Вам не помеха. Над своим циклом я работала 20 лет. Вы, может быть, управитесь быстрее, и я первая буду Вам благодарна, ибо всегда любила живопись. |
Дмитрий | 31.01.20 09:56 |
С.Пастухову
Кто мешает вам написать о тех, кого вы ставите выше Левитана. Пишите! Образовывайте нас, недоучек. Доказывайте, что Левитан и Коровин - это китч. Только, боюсь, что это бесполезно. Время давно уже всё доказало, всех расставило по своим местам. Да и вы это понимаете. Нина Павловна написала о своих, близких её сердцу, художниках. Вы дайте такую литературную картину своим. Категоричность суждений не является доказательством правды. А вы категоричны. |
Сергей Пастухов | 31.01.20 09:23 |
23 очерка о художниках это интересно... Но возникает подозрение, что художники для этих очерков выбраны автором по тому же принципу, что и скучный и нудный, надоевший всем Левитан, - т.е. по национальному признаку. (Как и бездарный Коровин.) А одновременно с Левитаном творили столь яркие русские художники, от созерцания картин которых дух захватывает. Но мы о них никогда не прочтём. Хвалить Левитана в живописи это то же самое, что хвалить Гаршина в прозе, делая вид, что не было одновременно с ним Чехова, Тургенева, Горького и Толстого. Но автор - совершенно искренне пишет! (Этого у неё не отнять.) |
наталья | 30.01.20 22:06 |
Спасибо прочитала с удовольствием |
Дмитрий | 30.01.20 18:22 |
Каждый раз, когда посещаю Москву (не проездом на пару часов), обязательно посещаю Третьяковку. Провожу в ней 3-4 часа (иногда и больше). Подолгу разглядываю полюбившиеся полотна известных русских художников. Но отдельная песня - это зал Левитана. Он в моём путешествии по прекрасному миру стоит последним. Здесь я, в полном смысле этого слова, зависаю. Час выделен ему. И после Левитана я покидаю музей, заряженный невероятной энергетикой, которой хватает на очень долгое время.
Нина Павловна, сегодня, благодаря Вашей литературной работе, я впервые "зарядился" бодростью не в зале Третьяковки, а у себя дома. Замечательно. Спасибо Вам! |
Валентина Беляева | 30.01.20 15:52 |
Дорогая Ниночка! Я читала твои прекрасные очерки о творчестве русских художников и раньше в "Молодой гвардии", но этот - особый, как я вижу, изложение выполнено с такой любовью, что, кажется, ты знакома с ними - с Левитаном и Чеховым, с их домочадцами и друзьями, будто в их время незримо и благодарно выполняла возложенную мудрым и печальным архангелом тайную миссию - впитать в каждую клетку души и сердца, в каждый нерв всё увиденное, услышанное, прочувствованное и воплотить в нашу божественную речь.
Предлагаю тебе представить своё имя в соответствующих стенах на соискание доктора искусствоведческих наук. Может ли кто-то запретить?,, ) |
Наталья Радостева | 30.01.20 15:35 |
Превосходная наполненность, плавность, солнечность, воздушность и даже некая нежная музыкальность повествования о переплетении судеб и творческой реализации состоявшихся и навсегда уже значимых для нас и будущих поколений талантов. Того прекрасного для них времени, куда перенесла нас Нина Павловна, и откуда, желая с улыбкой наблюдать происходящее, совсем не хочется возвращаться.
Очень близка тема. Когда после художественной школы решила не поступать в училище, чего никто понять не мог, уговаривая - отвечала ровно теми же словами: – Как ни пиши, а природа все равно лучше. По сути такими. Чуть ли не с болью ощущая невозможность перенесения на холст абсолюта красот этого мира и не желая жить вечно этим мучимой.И на сегодня не сомневаюсь, что Левитана бы из меня не вышло, а потому - да здравствуют Левитан, иные художники, - но и художники слова, в т.ч. такие, как А.П. Чехов и Нина Бойко., тоже. Не знаю, училась ли автор живописи, но данная работа точно "Берёзовая роща" кисти прозаика. Не читала ранее, но не пропущу далее ни одной - стихов ли, прозы ли - работы Нины Бойко на РП. С уважением, ... |
Нина Бойко | 30.01.20 09:52 |
Благодарю вас, мои дорогие, за тёплые отзывы! Как не быть радостной, если твоя работа понравилась. Владимир Шостак пишет, что хотелось бы видеть серию таких очерков. У меня их 23 -- все о русских художниках и построены так же, как очерк о И. И. Левитане. Если возможна на сайте их публикация, я с удовольствием поделюсь. Хотя бы по очерку раз в две недели. |
Николай Ольков | 29.01.20 23:20 |
Нина, какой изумительный у Вас Левитан! Я не много понимаю в живописи, но, если это красиво, понимаю даже я. Тем более, Вы так доступно и изящно рассказали об этом чудном художнике. Благодарю. |
Григорий Блехман | 29.01.20 21:35 |
Однажды Антон Паслович Чехов отметил, что его друг Исаак Левитан обладает уникальным даром "наполнять свои пейзажи воздухом".
И, когда читал этот прекрасный очерк Нины Бойко, почувствовал, что она сумела передать именно это - главное в живописи великого русского художника, любовь которого к Руси - духу её людей и природе - была безгранична. Спасибо, Нина, что сумели наполнить свой очерк тем же, чем наполнены пейзажи Исаака Ильича Левитана. По-моему, написано блестяще. |
Владимир Шостак | 29.01.20 20:51 |
Как ни стыдно признаться, но в прозе разбираюсь не очень хорошо. Ещё хуже - в живописи, хотя очень люблю по-дилетантски любоваться замечательными произведениями художников. Мои горячие увлечения - поэзия и классическая музыка. Но вот это повествование Нины прочёл залпом. Невозможно оторваться. Как прекрасно, что существуют на Руси писатели, так талантливо пишущие и так тонко разбирающиеся в живописном искусстве. Вроде бы и написано ненавязчиво, самыми простыми словами, но как увлекает, как затягивает. И хотелось бы увидеть серию таких рассказов о наших гениальных художниках. Думаю, со мной согласятся все читатели. А уж я стану непременным и благодарным их читателем.
Благодарить за талант глупо. Но я благодарю вас вас, Нина, за труд и любовь к Руси и её гениальным художникам. |
Екатерина Пионт | 29.01.20 20:16 |
Когда на полотне пейзажиста присутствует ещё и живая душа, как в "Марте" лошадь, либо даже намёк на присутствие - "Над вечным покоем", то взгляд на картине задерживается намного дольше... И поэтому Николай Чехов дал драгоценный совет другу: "Осенний день.Сокольники" - шедевр, который нельзя забыть, атмосфера одиночества пронзительна. Нина, спасибо! Замечательная работа. Исаак Левитан - это навсегда. |
Анна Токарева | 29.01.20 19:51 |
Нина, спасибо. Талантливая подача материала. Читается легко, приятное послевкусие от прочтения.
А это высказывание Левитана в полной мере относится не только к художникам, но и к писателям: "Пишите по-русски, как видите. Зачем подражать чужому, пишите своё… Многие в поисках новых тем едут далеко и ничего не находят. Ищите внимательно, и вы обязательно найдете и новое, и интересное". |
Ольга Шмакова | 29.01.20 18:50 |
Спасибо, Нина Павловна, за такую замечательную работу о моем любимом пейзажисте! Прочла на одном дыхании! |
Александр | 29.01.20 18:24 |
Спасибо, Нина Павловна! |
Василий Воронов | 29.01.20 18:21 |
Хорошая литературная работа, выполненная с душой и талантом. Поздравляю, Нина! |