STARIK 24.07.12 12:02
На мой взгляд, любое творческое искусство, должно выставляться на показ зрителей, а зритель выберет то, что ему больше всего понравилось в данный момент. А обсуждать, что лучше в художественном обилии – это от "лукавого". "НА ВКУС И ЦВЕТ, ТОВАРИЩЕЙ НЕТ!".
Андрей Соколов 12.07.12 18:39
Владимир Справедливый, вы спрашиваете:
"В конце концов язык символов (эмблем), само направление символизма - это ли не отвлечённость. Но тут ведь не скажешь, что это профонация духовного только потому, что это нереалистично? Может, как-то кто-то и прокомментирует..."
Есть мир такой, каким его создал Творец, есть духовные образы, есть символы.
Постигая творение Творца, художник не может не быть реалистом при всем том, что у каждого художника свой характер и свой опыт понимания красоты созданного Творцом мироздания.
Духовный образ - это и лик праведника, и былинный Илья Муромец, поражающий Соловья Разбойника, и, если уж на то пошло, какой-нибудь сказочный Емелюшка.
А символ - это пятиконечная звезда или серп и молот, это торговая марка, это всё, что угодно, но - подобное китайскому иероглифу или букве из нашего алфавита.
Кантор пишет абсолютно справедливо: "В академическом рисовании ошибку определить легко: плохо ухо нарисовано или перспектива хромает. А как определить ошибку в пятне? Пятно недостаточно пятнисто?"
Дедо в том, что в изображении серпа и молота можно как угодно выеживаться, лишь бы было понятно, что это все-таки серп и молот, а не ложка с вилкой. А вот уже Емелю и, тем более, праведника на иконе, надо изображать так, чтобы зритель понимал, что речь идет об их духовном опыте, в одном случае наивном, в другом - глубоком.
И самое простое - "Заросший пруд" Серова или "Бурлаки на Волге" Репина. Тут всё просто потому, что мы оценить можем по критериям, правда это или не правда, написано так, что волнует, или - мы равнодушно смотрим, прозреваем или не прозреваем, становимся ли выше ростом..., и т.д. Нужен большой талант, чтобы быть реалистом.
Хотя и Рублев - один такой среди тьмы иконописцев. Да и денежные знаки, являющиеся абстракным жанром, у одного государства не солидные, как дембельский альбом, а у другого - залюбуешься.
Все, что за пределами - это чума.
Анна 12.07.12 09:39
Хорошая статья, спасибо автору.
Кто движет пером писателя, кистью художника, мыслью философа, голосом певца? Если плод творения помогает душе спастись - Бог, если плод губит душу, отводит в сторону от Бога - то дьявол. Он хорошо умеет и под локоть толкать, и дух перехватывать, и зерна сомнения сеять - такая вот обезьяна. Все ей послушные становятся похожими на глупую гордую эту обезьяну.
В настоящем сердце всегда услышит и почувствует ноты ПОКАЯНИЯ, веры Богу, надежды на прощение и торжествующей любви.
Этого у Дали нет. Одна безысходная печаль неспособного к покаянию дьявола.
Ирина 10.07.12 21:11
Происходит обман, как обычно у приверженцев сатаны. Пустота абстракции встаёт на место духовного - Бога. И тут надо надо всего лишь сорвать маски. То есть сказать правду.
Почему абстракция не может стать Богом? Потому что в христианстве Бог - это личность, а проявляет он себя не в цветных пятнах неопределенности, а в конкретных формах природы и человечества - в Своём творении. Бог творил, и творил не пятна, а красоту, на которую откликается душа человека. Откликается бессознательно, потому что природе своей христианка.
А вот на пятна и геометрию правильных форм Кандинского или безобразие Дали душа любовью не откликается. Человеку нужно или Божье или человеческое. Не случайно иконы называли на Руси "окнами в иной мир". Человек чувствовал, что с той стороны, сквозь краски на него смотрит кто-то близкий ему. Не случайно иконы "плачут", выделяя миро. А картины Кандинского не плачут. А миро иногда по составу своему - кровь человека.
Настоящее искусство сострадает человеку. А кому сострадает Дали?
Владимир Справедливый 10.07.12 11:28
Но ведь абстрактное существовало всегда, и в изобразительном искусстве древних иудеев, мусульманского востока. Не всегда только оно являлось способом постижения идеальных интенций мира человеческого, в общем представлении - Космоса. На том этапе, и в том смысле оно являлось-является и способом, демонстрацией благоговения перед духовными началами, почтительной робости, то есть отсутствием хамского начала в искусстве (амикошёнства), в том числе материалистического и слишком материалистического... Кажется, Кантор имеет в виду какие-то расходящиеся между собой абстракции, разной природы. В конце концов язык символов (эмблем), само направление символизма - это ли не отвлечённость. Но тут ведь не скажешь, что это профонация духовного только потому, что это нереалистично? Может, как-то кто-то и прокомментирует...
евгения 9.07.12 16:53
Виоле. Приятно общаться, когда встречаешь понимание. Удачи Вам во всем!
Виола 9.07.12 13:51
Бизнес и нежелание,неумение творить по-настоящему,по-людски - два основополагающих принципа в арт-бизнесе,шоу-бизнесе,в массовой литературе,новом музыкальном бизнесе,новом театре,современной "культуре" в целом...Но есть и третий,не афишируемый,но немаловажный принцип : людей подобным "искюйством" действительно хотят шизофренизировать,превратитив в полусумасшедших-полуидиотов,дезориентированных в социуме,и потому,как Вы точно подметили,"послушных хозяевам и врачам" .Для легкости управления массами и пропагандируют сии "шедевры" либеральные СМИ - от "Евроньюс" и Си-Эн-Эн до любой бесплатной глобалистской газетенки,вроде "Метро"или "Мой район".А на к-ле "Культура"этим многие заняты,денно и нощно : и "Апокриф",и "Культурная революция" и разные проходные программы...
евгения 9.07.12 11:27
Виоле. То есть Вы полагаете, что ключевое здесь бизнес и нежелание рисовать?
Виола 9.07.12 10:41
Это у подобных спаянных групп называется "арт-бизнесом",когда неуч,бездарь или неадкват малюют,проплаченный его знакомый критик "весь в восхищении"во всех арт-журналах,далее знакомый галерист выкупает "шедеевг",выставляя его в галерею и оплачивая показ на ТВ,рекламу в СМИ.Затем обязательно находится "богатый ценитель",который подмалевок купит.Купит ради вложения денег,но и ради модного психоза также.
Поскольку вокруг все хихикают,часть денег выделяют на "арт-просвет",где объясняют нормальным людям,что нормальные - это сумасшедшие и болваны,а сумасшедшие - это нормальные и даже "гении".А все это вместе называется "новым искусством","артэ","постмодернизмом" и можно еще придумать много красивых терминов,лишь бы не учиться рисовать...В итоге на Западе школа реалистической живописи потеряна,у нас остались малые ее островки...А по свидетельству И.Глазунова,даже выпускники его школы реалистической живописи,соблазненные легкостью заработков в арт-бизнесе,начинат малевать что-то невообразимое,в сопровождая "работы" длинными комментариями,как это бесконечно прекрасно...
евгения 9.07.12 03:16
Абстракция и авангард-это трансляция мира душевнобольных на весь остальной мир.Норма всегда неприятна ненормальности. ненормальность агрессивна и горласта. но и послушна тоже.Послушна врачу, хозяину и т.д. )))) Группа "энтузиастов" организовала выставку "иные", на которой экспонировались "картины" пациентов психбольниц, в том числе Владимира Яковлева( его называют русским Ван Гогом).Несчастный провел почти всю жизнь в психушке,рисовал какие-то дикие цветы( и где он только видел такие?), в конце жизни получил паспорт, а вместе с ним и право голосовать............
Ольга 8.07.12 23:21
А также Шагалы и Дали. Но у них есть одно общее - национальная принадлежность их и их жен.
Вера 8.07.12 21:57
Когда рисовать не умеешь, но очень хочется и есть кому поднять тебя на щит, то выходят малевичи, кандинские и т.д. и т.п.
ИГОРЬ 8.07.12 20:20
Идеализм, лицемерие, бескультурье, дикость, вера в существование "бестелесного духа", и тем низведение живописи, жизни "ниже плинтуса" - основа существования "абстрактной живописи".
Да! материализму, да! реализму.
Я считаю, что в истории человечества начало ХХ! века будет названо ПОЗОРОМ.
С уважением,
Ренат 8.07.12 19:12
Точно!Т
Ренат 8.07.12 19:12
Точно!Т
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА