Вячеслав Зименко 27.11.20 07:10
Анатолию и Марине.
Очевидно, что приступая к работе над произведением автор меньше всего думает о тех побудительных мотивах и тех целях, которые впоследствии ему припишут критики. Показательна история с "чёрным квадратом" Малевича. Там напридумывали "воз и маленькую тележку"! Но Вы правы. Через боль, горечь, безысходность и надорванную кошачью душу мне хотелось ещё раз воззвать к разуму.
Спасибо за Ваш отклик и понимание.
Марина Ганзенко 19.11.20 11:24
Каждый читатель дает оценку произведению исходя из своих внутренних субъективных ощущений. Когда я читаю что-то, то невольно начинаю включать фантазию, обдумывать, под каким соусом я  бы подала чужую идею. Тут можно рассуждать бесконечно на тему, как можно было бы написать иначе. Сколько людей - столько и мнений. Но для меня главный критерий оценки: вызывает ли произведение эмоциональный отклик в моей душе. И рассказ Вячеслава Александровича Зименко, однозначно заставил меня остро ощутить боль и горечь. Творческих успехов автору!
Анатолий Токарев 18.11.20 18:16
Я согласен с Григорием, что автор намеренно схематизировал образы, упростив их максимально, чтобы показать нынешний вектор движения в духовном развитии человека.
В этом лаконичном, жёстком рассказе, наверно, и нужны мазки только чёрно-белой краской. Оставив цвет в эпизоде с котом – «живой душой», Вячеслав, видно так взывает уже к душе человека. Только трудно до неё, в наше замордованное политикой время, докричаться. Но предупредить – право и долг писателя.
Никита Северцев 16.11.20 15:22
От администрации: Комментарий удален как оскорбительный
Вячеслав Зименко 16.11.20 07:05
Друзья, благодарю написавших за критику и хвалу.
Не соглашусь с А. Можаевым. Предлагаемая Вами позиция страуса не поможет. Проблема, если её замалчивать, сама собой не рассосётся! А рекомендуемое усложнение героя и достоевщина уведут читателя в сторону от главного посыла повествования: опасности самоуничтожения человечества и краха "проекта Обитаемая Земля". Тут Григорий Исаакович прав, писалось намеренно просто ("поверхностно" по оценке Можаева).
Выражаю особую признательность Надежде Александровне за глубокий анализ фабулы моего произведения и её фирменный такт в изложении замечаний. Это помогает в творчестве и подсвечивает ПУТЬ.
Всем кланяюсь.
Григорий Блехман 15.11.20 21:17
На мой взгляд, автор намеренно схематизировал образы, упростив их максимально, чтобы показать ннынешний вектор движения в духовном развитии человека.
Ведь сегодня всё чаще встречаешь людей духовно плоских, которых легко одурачить, направив в направлении с опасным конечным результатом для всех.
Согласен с Владимиром, что это - рассказ-предупреждение.
Предупреждение, чтобы одуматься, поскольку при современном уровне технического развития и нессответствующим ему духовным развитием человека мир стоит на грани катастрофы.
Надежда 15.11.20 00:13
Как интересно! Я практически согласна со всеми замечаниями в откликах.И в то же время, во мне осталось убеждение, что автор задел какую-то новую струну, пока не сильно изношенную в русской притче или попытке философского этюда. Но такая задача требует бОльшего обобщения. Не нравоучительного, а образного или нравственного. Только идеи, что мир погибнет от идиота, нажавшего кнопку, мало. Нас и так ежедневно держат в этом ожидании. Задача писателя или успокоить или пробудить протест, активизируя читательское соучастие. И потому, доверяя автору, который мне очень понравился в предыдущей публикации, я предполагаю и здесь бОльший замысел, чем удаётся отследить. Более того, я уверена, что он у автора есть. Но вот- справился ли он с ним?. С простым решением напугать - не справился. Я уже констатировала. что у нас уже сформировалось притуплённое осознание безвыходности в случае ката,строфы. Тогда для чего?
Так думать меня заставляет название рассказа. Оно же и ключ к нему. Что может быть по ту сторону Смерти- конечно, Жизнь. Причем, не та, которая в библейских Раю и АДУ, а здесь. По эту сторону с нами.Для притчи язык слишком реалистичен. Хотелось бы большей художественности.Или эмоциональной наполненности. Для философского этюда Вячеслав не обнаружил параметров поиска выхода.С той стороны погибли все. Остаётся вопрос: почему так быстро сдался герой?Да, шок первой минуты. Потом обретение живой души. Вот тут, когда у него уже появилась какая-то поддержка, скорее всего, в жизни человека появилась бы и мысль:почему они так безропотно сдались комиссии? Они же понимали, что это смертельно опасный объект. И мало ли что?. И где их служба безопасности?Предположим, такая мысль не пришла.Тогда другая:Вот и всё. А что всё? Хочешь-не хочешь, человек в таком случае начнёт вспоминать жизнь. Делать-то всё равно нечего.Продуктов полно. Место для прогулок есть. РОбинзон ХХI века. Да, у того Робинзона была надежда. У нашего этой надежды нет. Ты решил умереть, понимая тщету усилий и их бесполезность. Но к этому времени ты уже прожил целую жизнь. Не можешь ты её не вспомнить. И пожалеешь ли ты, что прожил её так, а не эдак... И тогда ты начнешь писать, например, дневник. Или просто делать короткие записи, как на борту тонущей подлодки. Тут миллион предположений. Просто так, без надежды на собственное спасение, но с надеждой, что погиб не весь земной шар. Нам же не сказали, что была нажата кнопка от всего Земного шара. И кто-нибудь, неважно когда, но узнает, что здесь произошло. Именно какую-то перспективу и предполагает Василий Воронов, говоря о безысходности. Или оказывается, что герою и терять-то нечего: семья распалась. Друзья предали. Комиссия - и та, дальше только многоточия...И потому, собственно, и смерть не страшна, т.к. жить уже не для чего. Мне интересно, о чём думал талантливый автор. так замечательно называя свою новеллу. Мне кажется, он хотел описать именно то состояние перед смертью, когда говорят перед глазами человека проносится вся жизнь. Но тут должна быть такая сильная мотивация отказа человека от жизни, при возможности продлить жизнь на долгие годы. пусть и в одиночестве, чем просто ощущении безвыходности. А если это не так, то тем более есть о чём подумать. Например, написать прощальное письмо последнего на земле человека и трагедию нажатия одной кнопки, которая разрушила такой интересный мир. Извините, что я пишу много. Я пишу для Вячеслава. Думаю, он поймёт мою претензию тоже. И ещё. Если писать новеллу,она действительно требует, краткости, сестры таланта. Для простого решения хватило бы афоризма. Что,мол. трепыхаться, конец один. НО. в том то и дело, что даже один день самой трудной жизни, лучше небытия. Иначе не было бы этой двери, разделяющей наш мир на две половины.И, конечно, Смерть очень хотела бы посмотреть с той стороны, а что они делают там. в Жизни? .Дорогой Вячеслав, спасибо за возможность подумать,.
Хочется вам пожелать точнее ставить перед собой такую сложную задачу. Для меня она пока неясна в этой публикации. Спасибо вам за возможность и самой ответить на возникшие вопросы. Ибо, на самом деле , они о смысле и бессмысленности бытия. Бог в помощь вам в ваших поисках! Надежда Мирошниченко
Владимир 14.11.20 19:09
Пронзительный рассказ-предупреждение. Никто не отсидится в бункере! Написано правдиво, со знанием того о чем говорится в повествовании. Как офицер считаю, что такие рассказы полезны и нужны. Написано коротко, емко и талантливо. Автору творческих успехов.
Александр Можаев 14.11.20 18:49
К сожалению рассказ Вячеслава Зименко меня разочаровал. И вовсе не потому, что нет в нём света в конце туннеля. Рассказ поверхностен и схематичен, как поверхностен и схематичен сам герой. Бездушный трафарет который назван "майором", не может вызывать ни сопереживания, ни душевного отклика.Герой всегда виден своим характером, характер - внутренним миром, внутренний мир вырастает из переживаний и т.д.... Всё это можно только ПОКАЗАТЬ, но не рассказать. Поэтому, пусть даже реально ожидаемая трагедия ядерной катастрофы, в рассказе Зименко никого не приводит в трепет.
Петр Бойченко 14.11.20 15:08
Я бы согласился с уважаемым Василием Вороновым, если б с Кубы не быта убрана наша станция слежения по инициатике нашей же власти, а не кубинцев. Было бы ощущение, что о нашей безопасности заботятся те, кто должен. А остальным и не надо на эту тему заморачиваться и портить себе настроение..
Но получилось так, что кто-то должен нас предупредить, что демонтаж экономики такой богатой ресурсами страны, как Россия, для её граждан, не имеющих за рубежом недвижимости, чреват не только нищетой, а и более роковыми результатами.
Кстати, рассказ написан блестяще.
Василий Резвзин 14.11.20 15:02
Василий Воронов, а какую надежду дает стихотворение Пушкина "Анчар"? А повесть Гоголя "Шинель"?, А рассказ Куприна "Поединок"?
Представленный здесь рассказ в недавнем прошлом был бы мной воспринят как рассказы Рея Брэдбери, мастера реалистической фантастики. А сегодня я прочитал его как вот-вот наступящую действительность. Кто-то однажды сказал, что если бы в советские времена нам показали, что с нами сделает внутренний враг, мы бы сошли с ума. А уж ковид - и его пропаганда вообще сносит все крыши.
И возможность страшной войны тоже проговаривается СМИ вполне буднично.

Но лично мне данный рассказ дорог вот еще чем. Этот кот и его гибель так режет сердце, такую нечеловеческую жалость вызывает, что думаешь: нет, не совсем еще стал я му...ком, таким как Чубайс, Кириенко, Путин.
Вячеслав Зименко 14.11.20 12:40
Уважаемый Василий Афанасьевич! Спасибо Вам за отзыв. Я ценю Ваше мнение, но ослушался потому, что уж очень тревожно стало в мире. Последнее время всё больше политиков и военных говорят о возможности большой войны. Если их не пугать такими страшилками как этот рассказ, то будет поздно (хотя, те, кто принимает решения, скорее всего художественной литературой не балуются!) Отношусь к описываемым событиям как к попытке предупреждения, ведь в случае чего, надежды у человечества действительно не останется!
С уважением, Вячеслав.
Василий Воронов 14.11.20 12:08
Я рекомендовал первую публикацию автора в РП. Он талантливый писатель.И этот рассказ читал в рукописи. Но ответил Вячеславу, что его печатать нельзя. Литература дает человеку надежду. Здесь надежды нет.Может быть, я ошибся, но все равно не решился бы печатать.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА