Василию Ревзину 2.01.21 22:11
Уважаемый Василий, вы правы в оценке интереса автора статьи.
Иван Варфоломеев 20.12.20 08:23
Василий, Вы верно подмечаете, что нам, русским, нужно «Оставаться народом, нацией, нести цивилизацию через любые социальные, политические, технические и научные революции, экономические скачки и переломы…» и т. п. А ещё бы нам выработать,в себе устойчивый иммунитет, против той заразы, которая, преодолевая барьеры, проникает к нам. Нет, я имею ввиду не столь материальную заразу, и даже не треклятый ковид, а духовно-нравственную заразу. И опять-таки, речь и не о дурно пахнущих баулах с двойными стенками.

Сама зараза, средства и масштабы её доставки за последние века весьма усовершенствовались: от обычных зелий, «прелестных писем» - до современных психотропных веществ, массовой печати и новейших технологий электронного информационно-психологического воздействия. И разве не этой, проникающей в дух и плоть заразой-отравой одурманенные, мы и совершили то, что совершилось в тысяча девятьсот семнадцатом, а затем — во все последующие годы, десятилетия, включая горбачёвско-ельцинскую «перестройку»? А ведь очевидно: как только наши души оказывались во власти дьявольского дурмана, на нас, наше Отечество наваливались всевозможные беды. Так не достаточно ли подыгрывать сатане? Не пора ли вспомнить звучащие когда-то пророческим набатом призывы святого, праведного старца Иоанна Кронштадского: «Да подумайте же вы, русские люди, русский народ! Трезво, здраво подумайте, к чему вы стремитесь? К низвержению всякого общественного строя и уклада житейского? К хаосу общественному? Познайте вы: ведь это дьявольские, а не Божеские дела...».

Не пора ли нам, обеспокоиться словами митрополита Санкт-Петербур¬гского и Ладожского Иоанна: «Мы забыли, что мы народ». И далее мысль о том, что наши многие беды — личные, мелкие—лишь следствие одной великой всенародной беды, безудержного разгула в России безбожия и сатанизма. Мы все будто чужие друг другу. Так может надо остановиться, оглянуться, прислушаться? К тому, к чему призывают нас наши предки и молитвы. Из глубины веков доносится до нас увещевающий голос святоотеческих поучений. В завещанной нам молитве «Отче наш» каждый верующий просит не за себя, а за всех нас. У нас общая, всенародная молитва, в которой мы помимо прочего просим Бога избавить нас от лукавого. «И когда мы молимся, - подчёркивает митрополит Иоанн, - мы молимся за весь народ.» В этом суть нашей Православной соборности, нашего единства. Не из-за того ли, что мы нарушили это единство, скреплённое подвигами русских святых и бранной кровью русских ратников, началось наше падение.

Лично мне, вникнув в поучения и призывы наших прошлых и нынешних великих духовных наставников, хочется с болью и надеждой на всю Россию воскликнуть: Русские! Вспомним же, что мы Народ! Не население, не электорат, не быдло, а единый Русский Православный Народ! И ещё: Русские! Прежде чем любить всё человечество, полюбим по-настоящему друг друга! Русские! Прежде чем вдаваться в историю чужих народов и наций, будем глубоко изучать свою собственную историю, извлекать из неё полезные нам уроки! Русские! Прежде чем дорожить чужими духовными ценностями, станем дорожить своими, русскими, отечественными ценностями! Русские! Прежде чем объединяться в масштабные интернациональные организации, станем крепить свои семьи, родственные узы, дружить семьями, домами, объединяться улицами, городами, сёлами, общинами!..
Давайте выбирать и поддерживать своих национальных лидеров и вождей! Наша стратегическая цель — возвращения к нашим подлинным русским, российским идеалам. Для всех нас духовно-нравственной опорой, силой объединяющей нас, пусть станет наша Русская Православная вера!

Ну а поскольку я гость на страницах РП крайне редкий, то, с извинениями, перед Вами и другими авторами откликов, дополню текст своим стихотворением: по-моему оно тоже относится у кругу весьма важных, затронутых вами, Василий, проблем.

НЕСТИ РУССКИЙ КРЕСТ

Мне б построить от мира ограду,
От безумства, зла, свары в борьбе.
Возвести бы святейшую правду
Храмом светлым и крепким в себе.

Но нельзя вдруг укрыться навеки
От сообщности нашей мирской.
Богом созданы мы, человеки,
Но с греховностью купно-людской.

Мы не все в этом мире готовы
До могил нести тяжесть креста,
На котором скорбят капли крови,
Нас принявшего Бога-Христа.

Нелегко оторваться от века,
Многоликого века сего,
Как от сути земной человека,
Как от сути себя самого.

Только верю, что в крепнущей силе
Крест и впредь будут кротко нести
Все Святые Руси и России,
Чтоб все грешные души спасти.

Их соборность нам всюду в подмогу,
Духом плавит сердец многих стынь,
Проторяет молитвой дорогу
В миражах наших русских пустынь.
27. 4. 2020

Репьевой 13.12.20 01:17
Ирина, про "корявость" вы погорячились. Есть такой приём - "остранение" (термин Виктора Шкловского), употребляется для торможения скорости чтения в местах изложения нового для аудитории, непривычного материала, парадоксальной мысли. Для того, чтобы вывести читателя из автоматизма стереотипного лорнирования, автором нарочито подламывается ритм, нарушаются стилистические законы, разрываются словесные ряды. Или же мысль придётся повторять, повторять, повторять, повторять.....
Ирина Репьева 11.12.20 13:12
Можно только соглашаться с Василием Дворцом в том, что Родина-Мать всегда ждала, и ждёт от каждого из нас, хотя бы малую жертву. Пусть статья Дворцова и несколько тяжеловато написана, а некоторые выражения в ней корявы, но когда иноземный враг приходит на твою землю каждые двадцать-тридцать лет, а именно такова статистика, приводимая покойным митрополитом Иоанном Снычевым, когда враг сжигает все до тла, и уводит в плен твоих близких, и убивает их, миссия каждого русского человека быть сначала воином, а потом и строителем.
Потому у нас в отличие от Запада и нет культа денег, что мы знаем: земные ценности не вечны. Чем больше создашь, тем более отдашь оккупанту. Конечно, с боями, конечно, русские всегда приходят за своим, но жертву-то всё равно принесешь Отечеству своему. Принесешь и кровью, и потом.
И хорошо, что Василий напоминает писателям, что не им, "земным богам", Отечество должно приносить жертвы, а они - Отечеству. Ибо когда Отечество свободно, независимо, тогда оно и богато. Тогда и писателям что-то перепадаёт от этих богатств. Писатель не какая-то там особенная профессия, за одну только принадлежность к которой страна должна нести писателям награды и деньги, а такая же такая же важная, как любая другая.
Дворцов 29.11.20 09:52

Александр, сочувствую. Но не жалею, ибо мужчине надо обрести (именно обрести) смелость, чтобы мыслить самостоятельно. А мыслить самостоятельно может только человек традиции, уточню - религиозной традиции, которая защищает сознание от манипуляторов. Ты ещё не вырос до смелости, сплошь стереотипен, и эти стереотипы мысле-чувств очевидны в своих истоках, ярко маркированы своими разработчиками. Но, если действительно хочешь понять.... Я сорок лет несу свои убеждения православного монархиста, не навязывая никому ничего. Всё понемногу встаёт на свои места – это великие сорок лет перемен мира. Однако время "апелиционности" закончилось, впереди страшные испытания, поэтому обязан своим убеждением предупредить и неготовых, не созревших. Да, я вижу, как психуют недалёкие, стандартные – ломается комфорт их тв-мировозрения, понимаю отчего как бесятся одержимые. Ответь себе сам: ты запсиховал или взбесился?
Трудно порой не посмеяться над комментаторами, которые всегда эрудированнее, патриотичнее, эстетически тоньше авторов… В сетях проще, там, когда идиотизм зашкаливает, просто убираешь и блокируешь. Ну, на скольких партсобраниях ты был, мой обличитель? Я ни на одном. Только на комсомольских в школе. Но я «совок» по рождению и воспитанию, и не думаю стыдиться этого - «совками» были мои родители. Только на утреннем правиле я молюсь и за белого казака прадеда, и за красного офицера деда.
Александр Тихонов 29.11.20 07:28
От последнего абзаца волосы дыбом. Что я только что прочёл? Манифест от того, кто уверен, что понимает жертвенность героев лучше, чем сами герои? Тут прямо-таки выписан образ типичного атеистичного «хомо советикус», который «морально обречён» (но формулировки напоминают доклад на партсобрании). Наши отцы и деды, мол, победили, но из-за неверных взглядов и «моральной обречённости» не смогли осознать, что именно сделали. Или же автор имел в виду иное? Разубедите. Да простит меня Василий Владимирович, но подвёрстывание подвига Советского народа в переплёт религиозного вопроса, причём так безапелляционно, вызывает у меня оторопь.
Петр Бойченко 27.11.20 23:07
Статья не сочинена, а сверена с самой историей России и русской национальной интеллигенции.
Алексей Фёдорович Лосев: «Родина требует жертвы. Сама жизнь Родины — это и есть вечная жертва. … Я многие годы провёл в заточении, гонении, удушении, и я, быть может, так и умру, никем не признанный и никому не нужный. Это жертва. Вся жизнь, всякая жизнь, жизнь с начала до конца, от первого до последнего вздоха, на каждом шагу и в каждое мгновение, жизнь с её радостями и горем, с её счастьем и с её катастрофами есть жертва, жертва и жертва».
Каждый русский человек должен эти слова глубоко верующего русского ученого запомнить наизусть, чтобы не путаться в противоречивых лишь на первый взгляд векторах русской истории хотя бы ХХ века.
Василий Ревзин 27.11.20 08:24
Да и написано как-то не по-русски: "психозаданность конкретного человека на самоотдачу... понятие подвига и совершающего подвиг героя оценочно связаны с моралью... во что сублимировать национальный опыт... что это за минимальные по объёму и максимальные по насыщенности информационные и, одновременно, идейно-эмоциональные блоки... нация непрестанно формируется языком и форматируется литературой... нерелигиозное сознание никогда не поймёт своей моральной обречённости после недолгого идейно-пассионарного энтузиазма"
Василий Ревзин 27.11.20 08:15
А я, пожалуй, присоединюсь, к короткой, но емкой реплике Татьяны.
И еще. Автор, конечно рассуждает красиво, но сам-то он чем-нибудь пожертвовал для Родины? Может быть, я чего-то не знаю, но мне что-то не попадалось его статей, хоть как-то осуждающих геноцид русского народа на протяжении последних 30 лет. Не читал я и его статей, в которых бы вырабатывалась стратегия борьбы со внутренним врагом, практически уничтожившим нашу страну.
И если их (таких статей) нет, то грош цена красивым словам. Таким же красивым как говорят на телеканале "Спас", постепенно разлагая нашу веру. Все-таки прав был Шукшин в повести "До третьих петухов" и черти уже в монастыре.
Даже профессия такая в наше время появилась: "глубоко верующий человек".
Эх, была бы моя воля, я запретил бы разглагольствования о вере под страхом огромных штрафов. Пора переходить к исихазму, м.б. тогда и появится новый Сергий Радонежский.
А пока я наблюдаю на страницах пока еще любимого мною "РП" засилье отвязного многоглаголенья, пустословия, словесного недержания на темы, которые следует молча пропускать через сердце, а не растрёпывать в погоне за Патриаршьей премией.
татьяна 26.11.20 22:15
Уймитесь уже. Россия элементарно устала страдать, а больше всего устала от призывов к будущим страданиям. Поэтому и вымирает, кстати. И оставьте вы в покое прах советских солдат и их великую Победу.
Людмила Яцкевич 26.11.20 19:21
Полностью принимаю мысли Василия Владимировича, радуюсь его духовной трезвости и умению объединить в одну силу все стороны нашего исторического бытия, чтобы раскрыть Истину.
Отец Сергий Булгаков дружил с отцом Павлом Флоренским, который в книге «Культ и культура» также задумывался над тем, как могут быть в обществе по-разному связаны культ, идеология и экономика, и какие беды несёт обществу ориентация только на экономику, или, наоборот только на идеологию при утрате святыни культа.
Очень важно, что Василий Владимирович обращается к ключевому понятию русской православной культуры СОВЕСТЬ. Слова "совесть" (со-весть), сознание (со-знание), собор (со-бор), собрат (со-брат) и другие пришли в русский язык из церковнославянского языка - выразителя православного духа славян.
Григорий Блехман 26.11.20 18:09
Взаимоотношения между самым, может быть, иррациональнм понятием "совесть" и целесообразностью - тема вечная, волнующая человека тысячелетия, о чём свидетельствуют и выдающиеся произведения искусства разных веков.
Наверное, так происходит потому, что в самой природе человека изначально заложена эта борьба - между совестью и целесообразностью или кажущейся рациональностью и кажущейся иррациональностью.
И далеко немногим дано прийти в какой-то момент к тому, чтобы понять, что по большому счёту эти, казалось бы противоречацие друг другу, понятия совпадают.
И те, кому это дано - люди счасливые.
Похоже, автору этой публикации дано.
Иначе, так убедительно не написал бы.
Ведь, действительно, на героический поступок способен только человек, которым движет совесть. И только такие люди обретают бессмертие в памяти благодарных современников и потомков.

Вот за это и благодарю тебя, дорогой Василий Владимирович.
Ты сумел доходчиво и лаконично передать то, о чём уже написано много книг и ещё, уверен, напишут не меньше.
По большому счёту ведь глубинные проблемы в любые времена одни и те же. Меняется лишь их надстройка.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА