Страница: 1 2 3 4 5  Все

Игорь Мальцев 1.12.20 13:49
В условиях аномии и дезинтеграции общества такие статьи очень полезны. Они позволят мобилизовать остатки здравого смысла, чтобы читатели снова начали ориентироваться в информационном поле и доверять своему вкусу, а не СМИ.

Иные премии полезны.
Их так толкует, кто умён:
Гляди! за грантами полезли
Ряды сомнительных имён.

Ликуют зря, бюджетный джем съев.
Не лавром метит их Парнас,
А лишь клеймом «Для извращенцев»,
Чтоб люди знали: «Не для нас».
Анатолий Бай 1.12.20 13:38
Снег на грязь…
«Политики как подгузники: Их нужно часто менять,
причём по одной и той же причине». Бенджамин Франклин.

Снег идёт, снег идёт, снег на грязь,
Высшей мерой ложится на землю…

Потерял наш народ с Богом связь,
Души наших мирян ныне дремлют.

Ложь весенняя в талой воде,
Ветер южный смешал все порталы…

Не иначе - идём мы к беде,
Если чёрным измаран цвет алый!

Если пахнет подснежник войной,
Лес угрюмо шумит о пропаже…

Волки воют за нашей спиной,
Духи шепчут на ухо о краже.

Не в новинку пиры и ворьё,
Не в новинку мне сонные люди.

Знают все что такое – моё…
Волки злы, только кто их осудит?

Снег идёт, снег идёт, снег на грязь,
Боже правый, что с нами случилось…

Куда ветры метут торопясь,
Что же с нашей страной приключилось?

Этот мир хуже всякой войны,
И пожара опасней любого!

Оживают страшнейшие сны,
Вижу я, как пинают слепого…

Снег идёт, снег идёт, снег на грязь,
Высшей мерой ложится на землю…

15.03.2020. А.Бай

Анатолий Бай 1.12.20 11:11
Там где истребили по сути Русский народ, Русской литературы быть не может. Русская литература она в нас, она рядом с нами, она у нас на улицах, на площадях, на заводах и на наших Русских полях и лесах, она в наших душах и на страницах в виде лучших образцов писательской мысли которую можно читать! А ведь что получается, Русская литература оказалась в руках дилетантов, или даже врагов Русской нации, и что можно ждать от такой "литературы". Чиновники и барыги правят бал в России, а беда с нами и с нашей культурой произошла ещё до 1917 года, а о дальнейших перипетиях в нашей жизни, в нашей культуре, и в нашей литературе Н.И. написал в этой статье, а я добавлю: Враг размеренно и целенаправленно действует руками иуд все последние 100 лет, а сейчас подходит завершающий этап истребления Русской нации и её культуры. Я много читал о том что творили эти лжепатриоты после провозглашения своей власти с носителями Русской культуры, зверски замученных и расстрелянных не перечесть, они не щадили ни своих ни "чужих"... Мы ведь как слепые кроты добрались до 1990 года, и плакать о сапогах поздно когда нет ног! Вина лежит на всех нас, я с ужасом наблюдаю на отсутствие духовности в людях которые сейчас претендуют на ведущую роль в нашей политической и культурной жизни. Народа нет, это стадо народонаселения бредёт к пропасти и его удерживает власть на этом курсе обещаниями и пропагандой, подкупом и свинячьим корытом, а плачем о ЛИТЕРАТУРЕ? Литература, это квинтэссенция духа народа! Нет народа - нет литературы! Нам не о чём писать, и не для кого... Писать есть О ЧЁМ, но кому это нужно? Я послал Н.И. свою работу "Человек на земле" объявленную у нас года два назад Челябинским отделением СПР, которую даже не удосужились упомянуть наши вожди от литературы, я не хочу рассуждать о своей работе, скажу одно, вопрос о ЗЕМЛЕ сегодня, сродни вопросу О ЛИТЕРАТУРЕ, но пока Н.И. не ответил на мой запрос... Вот вам и "Что делать"? Вариант конца будет под копирку Горбачёвскому выходу из ситуации... Положения с Русской литературой и есть страшный предвестник беды.
Валентина Ефимовская 30.11.20 20:05
Уважаемый Николай Иванович, с интересом прочитала Вашу стратегическую статью. Многое для меня было неизвестно. Со смущением за высокие слова о моем стихотворении благодарю Вас за его оценку. Вас я в этом Вашем исследовании вижу в образе Пересвета. Обсуждение статьи показало, что следом – немалая, вооруженная талантами и любовью к родному Отечеству рать.
Михаил Попов (Архангельск) 30.11.20 18:56
Чувствуют ли те, кто захватили в 90-х власть и теперь помыкают русским народом, корёжа его душу, что они временители? Наверняка, чувствуют и всё делают, меняя постоянно правила жизни, чтобы сбить народ с толку. Но ведь нам - при всех издержках национального характера - тысяча лет, и мы живём на своей, заповеданной Господом, земле. Чего нам бояться и заламывать руки, что всё пропало?! За нами наши великие пращуры, с нами наши дети и внуки, которым мы передаём эстафету жизни, заветы русского мира. Да, трудно. Подчас твой голос не слышат даже ближние. Ничего, бывало и хуже. Надо терпеливо повторять и повторять то, что нам было завещано нашими пращурами, нашими отцами-победителями. Победим и мы. Убеждён. Только бы не ссориться меж собой по пустякам, выводить на чистую воду провокаторов, смердяковых всех мастей и рангов и следовать неуклонно своим заповеданным русским путём.
Маргарита Каранова 30.11.20 17:37
Николай Иванович! А нельзя ли эту статью опубликовать во ВСЕХ ДОСТОЙНЫХ ЖУРНАЛАХ? Именно ВО ВСЕХ, для распространения? Есть ли такая возможность?
Татьяна Воронина 30.11.20 17:24
У нас так много славных сподвижников-издателей было, имена которых современная Россия не знает. Надо бы отдельный курс сделать в школе по книгоиздателям, меценатам России. Это не просто любопытные исторические сведения. Это погружение современного ребёнка в историческую эпоху русской цивилизации 19 в.

А нынешние меценаты почему нос воротят от русской литературы? Таки ответ очевиден: русских купцов и промышленников уничтожили в 17 г., а на смену им пришли бизнесмены - внуки палачей русского народа и русской культуры. Они через "гаражное" искусство будут добивать всё русское.
Анатолий Головкин 30.11.20 13:33
Вместо своего комментария привожу слова И.С. Тургенева, так как лучше него сказать не смогу: "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Июнь 1882 года"
Алевтина Терпугова 30.11.20 08:38
Замечательно, что на сайте опубликовано это глубочайшее исследование современного состояния русской литературы. Хотелось бы, чтобы её прочли люди неравнодушные к судьбе России и российской культуры. Спасибо, уважаемый Николай Иванович!
Эмма Меньшикова 30.11.20 03:15
- Слышу! - вот что хочется первым делом сказать по прочтении этой важной для понимания сегодняшнего положения русской литературы в государстве и обществе работы Николая Ивановича Дорошенко. Ибо для того она и написана, чтобы "услышали". И не только задетые "либералы", но и свои же, единомышленники, писатели нашего Союза. Кто прочитает, кто задумается, кто вообще услышит? Права Марина Маслова, равнодушны к творчеству и судьбам друг друга, а уж за русскую народную литературу стоять почти некому. Да и как стоять за литературу, если и сам народ - правильно - важен лишь как электоральная единица. И литература нужна, формирующая этот самый электорат. А литература народа, его культура, духовность - в изгнании, на
удаленке, в которой мы и сами уже приноравливаемся
существовать.
Многое еще можно и хочется написать. Но думать еще надо. И надо издать работу Дорошенко, чтобы все-таки услышали, начали аукаться, как когда-то сказал Ходасевич, перекликаться, чтобы хоть стоянием на Угре литературы обозначить свои позиции и не сдавать их.
Отдельно - об Ассоциации. Всё хочу сказать, опираясь не только на известную истину, но и собственный опыт: в одну и ту же воду не ступают. Мол, войдя в ассоциацию, при желании мы из нее выйдем. А куда? Прежнего духовного, литературного пространства уже не будет. Я не против ассоциации, если по-другому нельзя значит нельзя, руководству Союза виднее. Но и тешить себя иллюзией о возвращении на прежние позиции не стоит. Или стояние, или движение вперед. Просто может так случиться, что придется менять тактику и стратегию, но возврат на исходный плацдарм исключен, он будет занят другими силами, там всё уже будет по-другому. Да мы и сами будем уже другими...
Наталья Егорова 29.11.20 19:47
Спасибо, Николай Иванович, за прекрасную статью! Это серьезнейшее исследование читала с болью за русскую литературу, которая давно стала ежедневной и из жизни не уходит. А об Ассоциации не знаю, что думать. Что-то делать надо. Но вопросов, сомнений и тревоги за СП России очень много.
Геннадий САЗОНОВ 29.11.20 18:26
Валерию ШЕЛЕГОВУ
Дорогой Валерий!
Так и поступим!
Валентина Беляева 29.11.20 14:02
В 2018 году на Красной площади проводилась книжная ярмарка, где был впервые представлен Союз писателей России. Казалось – прорыв, казалось, негласное, тем не менее прекрасно видимое противостояние высоких властных структур в стране статусу писательского сообщества – пошатнулось и с этого момента выйдет на прямую и светлую можжевеловую аллею взаимопонимания с его соответствующими предначертанными смыслами с одной стороны – конституционных законов, обязанностей и прав, с другой – христианской морали, отражённой высоким русским слогом писательского пера.
Сцена в палатке с надписью «Союз российских писателей» на книжной ярмарке: пафосно размахивая руками, молодой брюнет с длинными курчавыми волосами, в куртке с нарисованным черепом, пересечённым застёжкой-молнией, в растрёпанных джинсах, явно подражая Маяковскому, залихватски читал, по всей видимости, свой «стихотворный опус». Его невозможно было слушать без содрогающе тошнотворной брезгливости: омерзительнейшее бесстыдство самых низменных плотских устремлённостей и даже не животного, а какого-то и вовсе внеприродного существа, вперемешку с восславляющими эпитетами в адрес «нового времени в несчастной стране» – звучало русскими словами…
Можно было бы очень уж снисходительно предположить, что «молодая писательская поросль» просто в силу неуправляемо бьющих гормональных источников из недр её «бурляших душ», просто «куражится», дабы хоть как-то о себе заявить. Можно было бы, если бы…
Проходит два года.
Авторская цитата: «…когда Союз писателей России… обратился в Роспечать с просьбой… оказывать помощь также СП России…, то получил за подписью всё того же Сеславинского такой, на мой взгляд, издевательский ответ: «Нам представляется логичным и очевидным, что родным причалом для писателей является Родина, а не государственный орган, а источником вдохновения – талант и творческий взгляд на жизнь, а не гранты».
И как-то само собой напрашивается сомнение: а не из одной ли оперы эти два отвратительнейших эпизода по своей нравственной сути?
Как и во всём творчестве Николая Дорошенко, и в частности в этой фразе наличествует в высшей степени его дипломатичная, природно аристократическая деликатность, с которой, тем не менее, можно поспорить. К великому сожалению, можно утверждать: не только, на взгляд автора, «издевательский» ответ получило писательское сообщество на просьбу к властям о помощи. Оно получило в высшей степени циничный, оскорбительно «барский» «плевок в лицо» как «провинившийся в своих неправомерных притязаниях бесправный крепостной».
Перед нами – аналитически эпохальное исследование, говоря поэтическим языком, – вышедшее из глубин сокровенно невозможного, как вдохновенный всплеск утраченного терпения нестерпимого…
Каковы бы ни были следствия – они неизбежны. Увидим.
Анатолий Щелкунов 29.11.20 12:51
В читательских откликах достойно отражена глубина и литературно-публицистическая ценность размышлений Николая Ивановича о современном литературном и культурологическом процессе у нас. Мне хотелось бы сказать о его гражданственной смелости. Не приходится сомневаться, что вся беззастенчивая и крикливая отечественная либералия обрушит на него потоки своих ядовитых стрел, поскольку он своими именами назвал многих, кто в прошлом и в настоящем из кожи лез и лезут вон, чтобы поиздеваться, позубоскальничать и потоптаться на наших святоотеческих ценностях. А придуманная в высоких чиновничьих кабинетах идея об Ассоциации писательских союзов с головой выдаёт иезуитский приём власть предержащих, которые обслуживают компрадорскую олигархию. Суть его заключается в имперском принципе, используемом ещё в древнем Риме: разделяй и властвуй. Они, конечно же, помнят слова А. С. Пушкина: "В одну телегу впрячь не можно/ Коня и трепетную лань..."
Вся медийная политика властной "элиты" подтверждает, что ей нужно не подлинно национальное самосознание народа, а только его электоральная подчинённость. Не поэтому ли большинство печатных и электронных каналов переполнены очернением прошлого нашей страны, особенно самого героического - советского периода. К сожалению, эта тенденция у нас давняя. Замечательный русский историк XIX века Иван Забелин писал, что у нас, у русских, возделывание истории ведётся с противоположным знаком. Мы усердно обличаем прошлое своей страны, а у своих исторических деятелей только и выискиваем пороки и недостатки. Он справедливо утверждал, что прошлое страны своими событиями и славой или бесславием своих деятелей воспитывает умы последующих поколений. Если галерею исторических портретов будут составлять плуты и негодяи, то на чём молодое поколение воспитает свои идеалы? Оно всё равно будет создавать для себя нравственные светочи, искать нравственную высоту. Чужие идеалы и чужих героев оно будет выбирать для себя в качестве ориентиров. Вся многолетняя и масштабная PR-кампания у нас, умело срежиссированная закордонными мастерами, напоминает ситуацию, когда в предрассветной тишине неожиданно хрустнет ветка. На этот звук отзовётся проснувшаяся только что собачонка. И вдруг её испуганное тявканье подхватывает вся свора псов по всему посёлку. До самого рассвета не утихает многоголосый лай, хотя, казалось бы, никакой причины для собачьего возбуждения не было. Но каждой паршивой шавке хотелось отметиться перед хозяином своим писклявым гавканьем.
Поэтому тявканье "шавок" русской либералии по поводу этих замечательных размышлений Николая Ивановича, конечно, следует ожидать.
Александр Иванов 29.11.20 12:30

У Гоголя в "Тарасе Бульбе" есть вот этот эпизод:
"Остап выносил терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стону не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости, когда ужасный хряск их послышался среди мертвой толпы отдаленными зрителями, когда панянки отворотили глаза свои, - ничто, похожее на стон, не вырвалось из уст его, не дрогнулось лицо его. Тарас стоял в толпе, потупив голову и в то же время гордо приподняв очи, и одобрительно только говорил: "Добре, сынку, добре!"
Но когда подвели его к последним смертным мукам, - казалось, как будто стала подаваться его сила. И повел он очами вокруг себя: боже, все неведомые, все чужие лица! Хоть бы кто-нибудь из близких присутствовал при его смерти! Он не хотел бы слышать рыданий и сокрушения слабой матери или безумных воплей супруги, исторгающей волосы и биющей себя в белые груди; хотел бы он теперь увидеть твердого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине. И упал он силою и воскликнул в душевной немощи:
- Батько! где ты! Слышишь ли ты?
- Слышу! - раздалось среди всеобщей тишины, и весь миллион народа в одно время вздрогнул".

Писатели, на творчество которых автор опирается, чтобы показать, на чем только и может "зиждеться связь людей", не совершают подвиг, они живут и пишут так, а не по иному, только потому, что по-другому не могут. Но из исторического контекста статьи - а это период с 1917 года по сегодняшний день - вытекает, что эти писатель все-таки совершают подвиг.
И что-то после этой статьи Николая Ивановича должно поменяться в самой атмосфере нашего писательского сообщества, чтобы каждый наш выдающийся писатель ощущал, что его мы слышим и видим.
Да, кости им никто не ломает, но каково быть Михаилом Анищенко, каково оставаться не слышимым и продолжать писать свои стихи?
Каждый из нас должен на достойные быть услышанные стихи и прозу, исторгнуть из себя свое "Слышу!"
Валерий Шелегов 29.11.20 06:39
ГЕННАДИЙ САЗОНОВ:"Согласен с Юрием Сербом, Геннадием Ивановым и Валерием Шелеговым, что можно издать публикацию брошюрой, она будет полезна и молодым, и ветеранам."
Геннадий! Путь от слова к делу короткий: на сайте имеется адрес "помощь сайту". Предлагаю ВСЕМ , кто искренне ратует за издание брошюры данного "очерка литературных нравов" - предлагаю переводить деньги по этому адресу - с пометкой "на издание брошюры". Автор и главный редактор сайта Российский Писатель Николай Дорошенко сам решит, где и на какие средства издаст брошюру, так необходимую и в региональных общественных отделениях Союза писателей России.
Елена Осминкина 28.11.20 23:06
Материал глубинный, охватывающий явления, тенденции, имена современной литературы. Обращают на себя внимание эрудированность автора, владение темой, доказательность суждений. Большим достоинством аналитической статьи Николая Ивановича Дорошенко считаю тот факт, что в противовес засилью бездуховности, о которой справедливо рассуждает автор, сделан акцент на некоторые имена истинных русских талантов. А истинность ярких индивидуальностей может прорасти только из почвы лучших традиций и ценностей русской классической литературы, заключающихся в ЛЮБВИ к человеку и родине, СОСТРАДАТЕЛЬНОСТИ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, НАРОДНОСТИ, ВЕРЕ, КРАСОТЕ. Востребованы ли эти ценности в современно мире? – вопрос болезненный и острый. Мировое общество семимильными шагами движется к бездуховности. И конечно, подлинная литература, замешенная на высоких традициях, может быть достойным препятствием на этом пути.

Надежда 28.11.20 22:43
Забыла прикрепить недавнее стихотворение. Мой оптимизм- только в нашем народе. Он как-то приучился жить параллельно с властями. И умирать не собирается. Вот у него-то я оптимизму и учусь. И там неважно, в бытовой жизни- русский ты, татарин, чуваш- да все народы России. И это не только СССР. Это Россия в веках. Когда к ней просились на сохранение. Или попадали в плен, а потом оставались. А потом уже вместе шли на очередную войну. И это было внутри сердца, потому что слово Родина
понимали все. И в сердцах наших людей это ВМЕСТЕ пока сохранилось!

НАДОЕЛИ!!!
Да как-то уж получается,
Что жизнь наша не кончается.
Закроешь глаза усталые--
А тут уже детки малые...
Да зёрнышко в землю просится...
Да счастья чересполосица...
Да неба сплошные сполохи...
Да чёрного хлеба золото!
Да всяких напастей ворохи!
Да к Родине рвутся вороги!!!
Тут, хочешь-не хочешь, справишься
Да жизнь продолжать отправишься!
25.11.20
Надежда Мирошниченко
Бог в помощь нам всем!

Людмила Щипахина 28.11.20 21:43
ГРАНДИОЗНО.!...
Труд, достойный стать вехой в русском литеатуроведении.!
Спасибо, дорогой Николай!
Геннадий САЗОНОВ 28.11.20 21:30
Всё же, думаю, это не статья, а замечательный очерк, укреплённый добросовестными исследованиями. Работа глубокая, значительная.
Николай Дорошенко, вне сомнения, выразил то, о чём думали или думают многие русские писатели. Поэтому и возникает ощущение, что он высказал наше самое наболевшее, самое главное, самое заветное.
За это ему искреннее признание.
Согласен с Юрием Сербом, Геннадием Ивановым и Валерием Шелеговым, что можно издать публикацию брошюрой, она будет полезна и молодым, и ветеранам.

 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА