Страница: 1 2  Все

Чайке 24.02.21 19:07
Юрий Чайка, вот лень отвечать, но отвечу из вежливости. Как говорится, очень смешно, если бы не было так грустно. Про ОПГ отвечу (именно отвечу, потому что вопрос – это весь ваш комментарий!), о, да, вы нас опэгешников разоблачили. Мы ОПГ. Но отчего Вы оставили за бортом ещё двух вооруженных до зубов Марг. Каранову, Тат. Воронину? И прочих? (Нас тьмы и тьмы).
Не надо объяснять стихи. Стихи, если они настоящие их не объяснишь – ибо это поэзия, или чтобы яснее для Вас «Поезья». Можно до бесконечности разбирать Данный текст и видеть недочёты: Например, «На скамейку присядь………
Как серебряный ливень, авто в крушенье, отказавшие тормоза.» Надо - авто, у которого отказали тормоза. И вот ещё: «Где тайги всенебесная пьянка, где мне Бога любить довелось.» Пьянка тайги – это уже прямо и без объяснений. Пьянка, и всё тут и на этой пьянке любить Бога довелось. Церковь вообще не одобряет пьянство. И соединять два эти понятия – не только вредно, но и, простите, кощунственно. Можно отредактировать – лишь об этом идёт речь! Например, где тайги всенебесная (радость, область, тайна) – ну, другое слово должно быть. Понимаете, есть такой эксперимент, объясняю Вам простыми словами, так вот: варят борщ и замораживают. Когда размораживают, то поучается тоже борщ, но уже размороженный. И витамины, говорят, сохраняются, и цвет, вкус, запах. Но, увы, повар знает: размороженный. «Безгласо кошу» - оно и есть кошу. Косят траву, более ничего не косят. Интересно, сколько накосили, хватит ли милым коровушкам прокормиться? Лучше бы действительно –на сенокос: больше бы пользы было. А уж меня–то Вы на все лады обхаяли. А читать для начала не пробовали? Вот вижу, Вы мужчина хороший. Да что-то не с того пошло, а ведь все уже извинились – см. выше. (про «Беллону» - отдельная история, мне беллонить уже не хочется, дело не моё, знаете, лень одолела чтой-то. Пусть занимаются те, кто законы и поправки пишет). Юрий, не выдумывайте лишнего, про главарей-опэгешников-суды-расправы, бросьте Вы это. Ну, никак не могу я пустоту назвать содержанием, вымотанность наполнением, о разбитом кувшине говорить – лучше новый смастерить. И потом вы говорите про намеренную травлю, тогда и Вас тоже можно назвать затравщиком, вы сказали много нелицеприятных слов, а ведь публикация здесь Е. К. А не чья-то иная. Думаю, что такая защита Ваша лишь минус для самой данной подборки. А ещё: «Но, покуда стезя
Не свернет на ладан,» Ну, как стезя может свернуть на ладан? Вы так говорите сами-то? Вообще, как можно свернуть на ладан? Вы знаете, что это такое? То есть, вот едет авто по дороге (или человек идёт по стезе) и – хоп, с шоссе прямиком на ладан, на елей. …Ой, не могу больше. Представляю, как сын или дочь это бы читали…после Пушкина, Есенина! Дело Ваше – Вам нравится, хоть на стенку, хоть в оправу, хоть под стекло. Но, прошу, закончите этот разговор и прекратите на женщин нападать так агрессивно. ( Вот думаю, если бы меня критиковали, то я бы вышла к народу, и поклонилась, и поблагодарила! Да тут же бы переработала, да спросила, ну, как Вам, люди, лучше теперь? А тут – гордыня!) А уж за мои все – стихи, прозу, слова – тем более простите. Просто пролистывайте. Читать меня – вредно.
Юрий Чайка 24.02.21 12:34
Светлане Леонтьевой
Г-м. Один раз отвечу на комментарий, обращенный ко мне. Но только один раз – и то потому, что
обсуждается конкретика: «Юрий Чайка, по свежим следам давайте разберём пару куплетов».
Давайте, что ж.
1
«Я сижу над рекой
Зеленой Ангарой
Я сижу над тоской
Над метельной дырой» - ВЫ видели метельную дыру? (и т.д. по тексту Вашего комментария).
В данном случае, как мне представляется, метельная дыра – поэтический образ. Это – холодное
сердце, источник тоски (или, говоря языком поэзии, метели). На мой взгляд, человек, претендующий
на звание поэта, а тем более – редактора, должен бы отличать поэтическую образную речь от
бытовой, поэзия – не журналистика.
2
Ельцовая икра? Что это? (и далее по тексту вашего комментария).
Елец – это рыба. Естественно, у рыбы есть и икра. Я не ел, так как в наших краях ельцы не водятся.
Ваши «замечания» о городе Елец и икре из елей смешны, ибо создают впечатление, что их автор не
знает элементарных вещей. Получается: как может невежда судить о поэзии, и какой смысл с ним
полемизировать?
3 «Я на лавке вдали
Плачут так поезда
Волчьим воем земли
Что летит в никуда» - вой волчий земли, летящий в никуда. Что это? Земля – волк?»
Тут есть варианты прочтения. Мне поначалу показалось, что не летящий, а летящей. Земли, летящей
в никуда (в тексте поэмы – «земли что летит в никуда»). Я не люблю относительно недавно
появившуюся у поэтов моду писать без знаков препинания – на самом деле, по правилам
правописания должно быть «Земли, что летит в никуда». Но это право автора – выбирать форму
подачи материала, приходится это право уважать. Прочтя внимательнее, сообразил, что в такой
трактовке «Земли» должно было бы быть с заглавной буквы. Стало быть, действительно, речь о
волчьем вое, летящем в никуда. Но и в этом случае я не вижу, чем этот образ плох? Нет, если
читатель живет в реалиях «Вся земля моя в расцвете, не смолкает шум полей. Светит солнышко на
небе ясное, цветут сады, шумят поля. Россия вольная, страна прекрасная, Советский край, моя
земля» - тогда, пожалуй, он и есть то самое «никуда», для которого «волчий вой земли» и непонятен
и, тем самым, неприятен. А что до меня, то, как писал К.Симонов, «…мы-то как раз можем понять.
Мы-то как раз можем».
4 «Люди люди забудь
Люди люди торгуй
Люди зимний ваш путь
Реки радужных струй». Надо – люди, забудьте! Торгуйте! Люди – забудь, извините, не по-русски».
«Не по-русски»? Правильнее было бы написать – неграмотно. И я бы согласился, не возражая. Но
ведь это – прямая речь, речевая характеристика лирического героя. Действие поэмы
разворачивается в таком регионе России, где представители народов, в прошлом порабощенных и
насильственно присоединенных к России, плохо знают язык завоевателей и, естественно, неграмотно
на нем говорят. Обвинять в неграмотности автора – всё равно как обвинять в неграмотности,
например, Достоевского, у которого герой говорит «облизьяна» вместо «обезьяна».
5 «Я безгласо кошу
Я без губ и без глаз»…вы когда-нибудь косили глазами траву?»
Я не косил глазами траву и вообще не страдаю косоглазием. У глагола «косить» есть не одно
значение. В данном случае он употреблен в значении «направлять вкось». Например, косоглазие
было присуще киноактеру Савелию Крамарову. Но и здоровый человек может косить («Что ж ты,
милая, смотришь искоса, низко голову наклоня?»)
6 «Извините, Юрий Чайка, если ВЫ не фейк, то Вы поймёте».
Я не фейк.
7 «У меня просто мало времени ответить на ВСЕ ВАШИ вопросы».
Я не задавал Вам ни одного вопроса, вообще с Вами не общался и впредь не намерен.
8 «…факт оправдания фашизма даже посредством стокгольмского синдрома – согласно поправкам
конституции – это уже наказуемо».
??? Перечитал поэму, перечитал свой комментарий – о каком факте оправдания фашизма Вы
пишете? Паранойя, навязчивая идея? Сочувствую.
9 «Лучше бы помогли человеку, а не зарывали его глубже и глубже своей лестью».
Тешу себя мыслью, что мой комментарий, вызвавший Вашу с г-жой Радостевой синхронную
(отметим!) реакцию, что, тем самым, подтверждает моё изначальное впечатление о специально
организованной кампании здесь на ресурсе, поддержит морально автора поэмы Елену Крюкову.
Поскольку творческие люди, а особенно женщины, нередко очень болезненно реагируют даже на
конструктивную критику – а уж на «критику» такого качества, каковое Вы здесь продемонстрировали –
однозначно. А между тем – совершенно напрасно! Пользуясь случаем, еще раз повторю уже данный
мною ранее Елене Николаевне Крюковой совет: ни в коем случае не реагировать на попытку
откровенной травли, организованной людьми несостоятельными.
Леонтьева 22.02.21 21:02
Если бы на каждое замечание подавали в суд, то судьи бы вообще не выходили на перерыв, на обед, на ночь бы не уходили. Вообще, такие вопросы решаются за круглым столом и по-товарищески. Может, тогда лучше дуэль? И что за мужчины теперь пошли, что женщинам угрожают, но перед этим всячески опорочив, назвав, что Вы никто и вас никак. Кто таков Юрий Чайка уже выяснили, это сама госпожа. А вот Александр Шубин – есть несколько таких, один из них сопредседатель партии Зелёных. Второй поэт из Челябинской области. Кстати, очень хороший поэт. И я его понимаю, что он заступается, но зачем при этом унижать других? Во-первых, никто ни на кого не нападает, просто есть имена объединяющие – Пушкин, Есенин, Баратынский. Есть люди широкой души. Вот если бы меня стали судить, то я лишь благодарна, невероятно, низкий поклон таким людям, они вообще не обязаны любить и воспринимать, они могу отторгать, так что их за это в судилище тащить? Распинать? Казнить? Мне, вообще, больно это видеть, но не о том печаль моя, о более глубинном и высочайшем – об искусстве. И как раствориться в нем? Всем существом, как из сердца выдрать этот леденящий комок правды? Как объяснить, что есть настоящее и подлинное, а что есть подделка и пустота? Не для себя стараюсь – для грядущих. А премии что? И у Св. Алексиевич есть премия, у Луизы Глюк. Что с того? Кому лучше от этого. Давайте поясню, с чего вдруг люди стали высказываться. Читайте ниже пост Е.К: «Наталья Радостева! Ну неужели Вы и впрямь думаете, что частушки внутри поэтической книги непременно надо петь, тем более в веселой компании? ))) Вижу, Вы гораздо лучше меня разбираетесь в стихосложении ))) Господь Вам в помощь, и творческих Вам побед. Радуйтесь!» И второе, что вышло из-под драгоценного пера госпожи Е. К.: «Слушайте, а хотите повеселиться? Недавно (в этом году) некто нервно написал (пусть это останется тайной), что мои стихи - распад и хаос, хаос и распад, ужас и бездарная невнятица. А еще некто все время сообщает мне, что я мертва - а точнее, давно уже умерла. Вот в таком окружении живу ))» Эти намёки про Некто являются выпадом, совершенно необоснованным в сторону Св. Леонтьевой. Это клевета. Никакая Св. Леонтьева не участвует и не собиралась. Вообще, наоборот, задача Св. Леонтьевой иная – сколько раз она заступалась? Сколько раз поддерживала? Приходила на концерты, собирала народ. Увозила на своей машине. Старалась. И вдруг – удар в спину – ты такая сякая, грязная, гадкая… Обидно и несправедливо. Но не в этом боль. Здесь И СЕЙЧАС БЫЛ РАЗБОР ПО СУТИ. Или вы не читали поправок к конституции о фашизме, нацизме? Но никто не опускается до того, чтобы писать заявление в суд, а наоборот, советуют честно и объективно. И ничего бы не случилось с госпожой, если бы она просто ответила людям. Снизошла так сказать до нас, низких и гадких, бездарных, графоманов, бестолочей, до Никто и Никак. Хорошо, если Вам так надо, а то суда боюсь, аки огня – ужас, как гениально, отвратительно велико. Теперь легче? Слаще? Но правда-то иная, она в том, что дар – не резиновый. Он не растягивается. Наоборот, налицо – потеря дара. Как ребенка, как самое нужное, как нечто драгоценное, что не купишь и никакими премиями брешь не зашьёшь, не заштопаешь. Небо, молю, чтобы всё наладилось, чтобы вернулось утраченное. До горьких слёз. А Вам всем, защищающим, много всего и множество, чтобы множилось. Не повторяйте ошибок чужих. Не бегайте за премиями и за славой. Всё это лишь пустота. Пустота пустот. И простите, если кому было неуютно. И если кого обидела.
Наталья Радостева 22.02.21 00:54
И смех, и грех)
Светлане Леонтьевой:
Дорогая Светлана, я всегда восхищаюсь подобной твоей и Григория Блехмана - столь редко встречающейся в людях - полноводной и щедро раздариваемой добротой, - ибо моя собственная ограничивается достаточно крутыми берегами, что не позволяют ей на всяк лопух ли сорняк (что предпочитаю косить) расплескиваться))
Ну написали "два молодцА - одинаковых с лица" про наш "дуэт" "застрельщиков" внимательных читателей, что разглядели то, что члены всяких-яких жюри по невниманию, клиповости мышления либо вообще - лени (хоть могу предположить и худшее), пропустили - гордиться надо! Знала я и редактора, что утверждал, что жюри вообще с работами не знакомится, по совсем иным, нежели нами ожидаемы, критериям победителей отбирая. Знала и тех, кто сам на себя рецензии кропал, иным литературоведам - для выхода за тех подписью, посылая. И членов редколлегий изданий, кому никто черновых вариантов до выхода не высылал. И уж конечно - комментарии от чужих (иногда - десятков!) имён за себя пишущих)) Ну на кого-то весной или самогоном дохнуло, в прокурорских погонах Юрия Чайки себя представил, похамить вызвался - а ему отвечать?)) - Не много ли чести? Впрочем, я получила огромное эстетическое наслаждение от гениального расклада примеров выбранных тобой для разбора строк (жаль - не всей подборки!!), - ибо крайне презираю отсутствие в стихах логики - что обычно выявляет у авторов само отсутствие стержня сляпанной из пустых наворотов темы с сомнительным и им самим неясным смыслом. По каждой из нас интернет информацией под завязку забит - потому не найти её могли либо неучи, либо притворяшки, что тоже неучи, что из пужалок про прокуратуру да "скриншоты" следует. С кем серьёзно общаться - зря жизнь растрачивать. Сбереженное время которой как раз на разоблачение сути "беладонных" произведений потратить стоит. Я уж было в январе собиралась, но решила, что надо брать шире одного произведения - для чего ознакомиться с творчеством Е.К. в целом. К какому бы то жюри не пришлось потом обратиться - как уже есть кому конкретные вопросы задать. Образованных читателей много - дотошных мало. Хоть и среди образованных и понимающих - далеко не каждый россиянам друг, пример и светоч. Глупые ли люди в РАН? - А только вчера статью умных не менее - о том, что с теми "супротивниками" страны делать, читала)) И о Леониде Волкове, что далеко не дурак, и про кого - как про кукловода Навального, я лет 8 уже пишу,- наконец спохватились) Ибо умные (пусть скрытые) враги - самые страшные враги. Как самые умные и талантливые писатели сами выбирают Ад или Рай, ложь или правду, порицание страны и её лидеров и народа или - восславление... В связи с чем ни я, ни ты, Светлан, не можем быть в одном цехе со всеми и каждым. На данный момент, с моей оптимистической точки зрения, цех Елены Крюковой - с тем, что я считаю своим, никак не соотносится.
Леонтьевой 21.02.21 23:05
А может быть надо толкнуть споткнувшегося? Зачем всякую серость тащить в писатели? Тем более чужую серость? Не русскую? Русским оно это надо?
СВЕТЛАНА ЛЕОНТЬЕВА 21.02.21 21:22
Юрий Чайка, по свежим следам давайте разберём пару куплетов: Например: «Я сижу над рекой
Зеленой Ангарой
Я сижу над тоской
Над метельной дырой» - ВЫ видели метельную дыру? И, вообще, вы знаете, что такое метель? Это когда ветер надувает посредством невероятной силы сугробы высокие. Но никак не образует дыры в земле. Метель – это не крот и не мышь. Далее «Над сосновой доской
Над ельцовой икрой
Я молюсь - не слыхать
Сердце лишь приоткрой». Ельцовая икра? Что это? ВЫ ели? Есть город Елец. (может, зелец?) Ельцовых икр нет. Если представать, что икра из елей, то это, поверьте, не вкусно. «Я на лавке вдали
Плачут так поезда
Волчьим воем земли
Что летит в никуда» - вой волчий земли, летящий в никуда. Что это? Земля – волк? Нет! Это добрая планета. Для людей. Ага, вот и люди:
«Люди люди забудь
Люди люди торгуй
Люди зимний ваш путь
Реки радужных струй». Надо – люди, забудьте! Торгуйте! Люди – забудь, извините, не по-русски
«Я безгласо кошу
Я без губ и без глаз»…вы когда-нибудь косили глазами траву? Или мелкие кусты? И как поучалось сделать из этого стог сена? Или вы косили ушами? Губами? Лбом?
Извините, Юрий Чайка, если ВЫ не фейк, то Вы поймёте. Вообще, если честно, никто не преследует враждебных целей. У меня просто мало времени ответить на ВСЕ ВАШИ вопросы, но вот факт оправдания фашизма даже посредством стокгольмского синдрома – согласно поправкам конституции – это уже наказуемо. Поэтому здесь я попыталась по-дружески объяснить Крюковой, что надо переписать данную повесть. А ещё исправить этот «Рынок». Ну, негоже человеку с регалиями, как сказал С. М. «и король ошибается», ну ведь у Лены были неплохие результаты, что-то случилось, что-то стряслось, измельчилось, выгорело, выстудилось…как жаль. Лучше бы помогли человеку, а не зарывали его глубже и глубже своей лестью.
СВЕТЛАНА ЛЕОНТЬЕВА 21.02.21 20:55
Уважаемый Юрий Чайка, не очень бы хотелось вступать с вами в полемику, ибо вас лично не знаю, а поискав, как Вы, в интернете нашла лишь двух Юриев под фамилией Чайка – один из них прокурор, а второй оппозиционер. Кстати, С. Леонтьевых – пишущих и поющих тоже много, фамилия распространённая, как Иванов-Петров-Сидоров. Рифма «осень-просинь» не моя. Вы что-то путаете, поищите тщательнее, кто такая С. Леонтьева. Такая уж фамилия досталась мне от мужа. Поэтому будьте внимательнее, когда читаете и пишете. Была бы рада с вами познакомиться. Но, вообще, вы путаете критику, подсказку, литературоведение. Это, смею заверить Вас, разные направления. Считаю, что критика идёт на пользу, воспринимать её надо, как дружеский жест, а не сквалыжничество. Критик – он как птица, летящая заведомо на острый шип, чтобы извлечь мелодию, от которой будет плакать человечество. Критика, как песнь, как желание выпеть волшебные звуки, как пароль от вечности. Это не только натужное восхваление, льстивое и ненужное автору. Если бы меня попросили написать литературоведческую статью, то я бы это сделала. Поверьте, критикуют всех, это наоборот надо воспринимать с благодарностью, ибо читают мало или вообще не читают. Никто ни у кого не отнимает пьедестал, никто не посягает на высоты чужого имени, вы путаете пляску с балетом. Ибо данная работа Елены Крюковой обозначена, как частушки. Простите, но мне закончившей филологическое отделение Университета, изучающий былины, эпос, фольклор, а также с отличием закончившей ВЛК при Лит институте им. Горького, наглядно объяснили, что такое русская народная частушка мои высококвалифицированные педагоги, профессора кафедры, в чьих способностях сомневаться не приходится. Надеюсь, что в следующий раз вы более подробно объясните необоснованные нападки. В первую очередь это вредить самому автору. Который должен исправить свои огрехи. Убрать всё лишне. Как сказал Чехов: «Лесть – сродни маслу, можно поскользнуться. А правда – шершава, но лоб не расшибёшь…» Крюкова, надеюсь, сможет отредактировать, не злясь и не скалясь, свои сырые, недодуманные вещи. Так же, как и вы, Юрий, не станете нападать на хороших поэтов – (а уж Н. Радостеву-то за что? Она лауреат премии «РП», Леонтьева тоже Лауреат премии) - и тем более с намерением помочь.
Юрий Чайка 19.01.21 01:59
Уважаемая Елена Николаевна! Ваш "Иркутский рынок" произвел на меня, если формулировать точно,
потрясающее впечатление. Здесь уже достаточно восторженных комментариев читателей, способных
оценить силу и красоту поэзии и драматургии, отзывающихся на искренность, мощь переданных
чувств, самобытность языка, образность ваших стихотворных картин, достоверность типажей. Я бы
сказал, в море стихотворных поделок, захлестнувшем Интернет, ваша поэма высится мощной скалой,
видной издалека - в моем случае, даже из-за границы, из другой страны, где многие говорят и читают
по-русски. Я - тоже из числа таких читателей, причем (хотя бы в силу возраста) - читателей со стажем,
тем не менее, несколько раз пришлось справиться у ГУГЛа о значении отдельных слов из вашего
тезауруса. Подчеркиваю это обстоятельство потому, что огромное множество пишущих на русском
языке ничем не обогатило ни мое знание этого языка, ни мое знание о внутренней жизни человека.
Что, кроме благодарности и восхищения вашим талантом, хотелось бы отметить? Недоумение по
поводу отдельных комментариев, представляющихся мне абсолютно не относящимися к собственно
произведению. Мне, стороннему наблюдателю переписки в комментариях, совершенно очевидно,
что две... не придумаю, как лучше назвать...прицепившиеся к этой публикации, явно задались целью
испортить - вам- настроение, читателям - впечатление от, не побоюсь этого слова, выдающегося
произведения. Я имею в виду двух, по-видимому, женщин из известного разряда "Никто и звать его
Никак", намеренно устроивших на этих страницах публичную склоку. Возможно, это боты или тролли,
хотя не исключено, что реальные люди, подписывающиеся Наталья Радостева и Светлана Леонтьева.
Я даже поискал в И-нете, нашел там Светлану Геннадьевну Леонтьеву, которая в кратком сообщении
о себе на весь мир рекламирует себя как автора, в частности, романа "Читать невредно". Именно так,
НЕВРЕДНО. Слитно, одним словом. Поинтересовался и биографией "писательницы", не поленился
пробежаться по отдельным стихотворениям из-под ее пера - хотя обычно, если мне попадается
рифма "осень-просинь", я дальше уже не читаю.
Позволю себе, Елена Николаевна, дать вам совет: ни в коем случае не опускайтесь до полемики с
агрессивной бездарностью, имеющей не больше оснований выступать в роли рецензента вашего
творчества, чем знаменитый сапожник из басни Крылова, которому предписано судить "не выше
сапога". Я здесь, в комментариях, обнаружил робкие интеллигентные попытки возразить
распоясавшемуся дуэту Леонтьева-Радостева. Они единичны, что и понятно: ваши читатели - люди
образованные, а, стало быть, и народная мудрость им присуща - в частности, пословица о том, чего
не рекомендуется трогать, чтоб не воняло. Вот и вы не трогайте, не расходуйте душевные силы на
людей недостойных.
катя малинкина 18.01.21 16:47
Очень здорово! Елена, Вы классная, гениальная!
Александр Шубин 9.01.21 18:58
Елена Николаевна, поздравляю Вас с этой знаковой публикацией «Иркутского рынка»! Я с огромным интересом прочитал Вашу поэму: оригинален и сюжет, и решение этой неординарной вещи, подразумевающей присутствие довольно подготовленного читателя, обладающего также незаурядным образным мышлением. . С первой главки поэмы погружаешься в яркий, необычайно чувственный, глубокий мир героини, готовой «выстонать всю правду» об этом многомерном, многоликом – праведном и неправедном своём мире-отечестве. Словно искры от Алатырь-камня пролетают одна за другой - все тридцать одна главка, уводя то во времена вергилиевых од, то в шаманские дебри духов, то в гулевую вокзальную толпу – вперёд по торной дороге жизни героини через унижение, нищету-голод, потери родных, безнадёжье, в постоянную борьбу с преследующей героиню и всё более и более овеществляющейся « Смертушкой» – со всеми этими ипостасями бесчеловечной системы «рынка», с призрачными привилегиями мнимой свободы. Детективное развитие сюжета с трагическим падением героини на самое социальное дно, с ощущением приближающейся трагической развязки – в проявлении избыточной яркости, пристального любовного, болезненно-жертвенного и ревнимого внимания к детальности каждой картины, учащающихся реплик типа: «ярко-красно с досок ягоды текут», «Я – глазурь-печатка – пламенем во мрак..», «я лежу на ближнем кладбище в новых могилах», «и стала я лодкой, и бедный Бог рыбалил во мне, одинок», ассоциативных сцен: «Плащаница», «Русская рулетка», фатальный выстрел – разворачивают всё предыдущее прочтение, кажущуюся бессистемность развития сюжета в иную, совершенно оправданную реальность: в уходящем сознании умирающей героини мгновенно-выпукло проносятся тридцать одна картина уходящей жизни, куда время от времени вторгаются «песенки» сегодняшних насельников «Рынка», замыкая всё действие в огромное ассоциативное поле иного прочтения этой трагедии. Но сквозь исповедальную эту историю судеб человеческих, сквозь остывающее искрение памяти начинаешь различать главного героя этой поэмы, появление которого ожидалось русской литературой давно и пристрастно: это явление роскошно-глубинного, истово-музыкального народного, полифонического языка, о котором долгое время говорили - «богат!» - и показывали руками «широко», как показывают, говоря о размерах Байкала. И вот из этой широты-глубины «Байкала» пробилась «Ангара», которую уже трудно не заметить и остановить - это первородное сверкание, эту сибирскую мощь, эту самоцветную радость России, первоявленную на странице «РП». Хорошо бы сделать «первоявление» достойных авторов на «РП» доброй традицией. . Тем более странно слышать укоризну и клевету(очень далёкие от заявленной «критики») - от соратников по цеху(пользующихся сказочными методами пушкинских «ткачихи, поварихи, сватьи бабы Бабарихи»), «радетелей чистоты рядов на «РП»»,так и не удосужившихся(не осиливших?) толком ПРОЧИТАТЬ ни «Иркутский рынок», ни роман «Беллона», ни роман «Юродивая», которые эти «застрельщики» пытаются ошельмовать, видимо считая, что и сами достигли(где?когда? ни гу-гу…нигде.) уровня «святее святых» и равнее «им равных» - т.е. тех многоуважаемых членов жюри, которые отметили «Беллону» лауреатством: «Международная литературная премия им.Гончарова(2015); Всероссийская литературная премия им.Бунина(2015);Международная литературная премия им.Хемингуэя(2017);Всероссийская литературная премия «Твои,Россия, сыновья»(2015);Серебряный Дюк, премия им. Де Ришелье, Германия-Одесса(2017);… Роман «Юродивая» -финалист Международной литературной премии»Ясная Поляна» по решению Игоря Золотусского и Льва Аннинского…А ведь за клевету в сетевых СМИ, теперь, по новому закону, достаточно в прокуратуру предоставить скриншоты с «материалами». Я-то, наивный, всё надеюсь, что что-то сдвинется в писательской среде в сторону «творческой конкуренции», но культура каменного века, похоже, непобедима в кулуарах твёрдокаменных мозгов. Александр Шубин


СВЕТЛАНА ЛЕОНТЬЕВА 28.12.20 20:56
Для того, чтобы защитить свою позицию, я ещё раз перечла данную подборку и роман «Беллона». Елена! Вас никто не хотел обидеть, это были лишь замечания по существу. Литературная критика, отчего бы нет? Надо переделать «Беллону», особенно, где Геббельс – это солнце. Эти слезы фашистские во время приговора. Убрать знак равенства между Сталиным и Гитлером. Но нет же у меня Вангоговского отита, поэтому слышится всё от неточностей, до небрежностей. Здесь на сайте не только хвалят, но и подсказывают. Когда меня критикуют – я благодарна людям, если по сути сказано и верные замечания. А вот стихи…книга «Иркутский рынок» смотрится, как сценарий к будущей книге, а не как сама книга. Можно взять отсюда пару четверостиший, остальное пока отложить в стол, тумбочку, шкаф или просто отложить. Дать время отстояться. Никакой чернухи нет в высказываниях ни моих, ни в иных критических замечаниях. Но, когда ты пишешь: «Сатана, я сняла трусы, но я тебе не дам» - это не для стихотворения. Можно, конечно, оставить для прозы, но так и хочется сказать, мол, оденься, Крюкова, снова. Не надо воспринимать неприятие тебя, как нечто унизительное, а радоваться советам и мнениям. Даже если не согласна, и всё существо возмущается. И внутри больно. А кому не больно? Ты же так много пишешь о Боге, о прощении. Значит, сама тоже должна соответствовать словам своим. Пишу здесь на сайте, потому что другого выхода нет, докричаться до вас, до тебя, до всех тех, «входящих в положение фашистов». Не верю, что выхода нет, что нельзя переработать свои вещи. Изменить взгляды. И очиститься. И не потому что я – враг, враг он промолчит, похвалит, скажет не то, что думает. А в личку мне напишет правду, как Хохлев, накрученный тобою, иные пытающиеся хайпануть на имени и пр. Никаких личных неприязненностей с моей стороны нет. А лишь попытка наставить на путь истинный, ибо мы – олицетворение нижегородского. И вдруг: «Дети глядят на своего любимого, обожаемого Фюрера.
На него так и надо глядеть: с обожанием…» Наоборот, на него не надо глядеть с обожанием! НЕ надо! Вот как пишется! И только так! …Может быть и нормально: «И жадное сочетанье
Морозных и жарких тел...». Но оно нормально не на рынке! Оно нормально в доме. Если представить страну – всё рынок, всё на продажу – людей, детей, дома, страну, всё-всё, то это кощунственно. Не стану разбирать по косточкам, по рёбрышкам. Нет смысла. Есть смысл – переработать тебе свои вещи, сократить, убрать, переделать. Для себя самой. Пока ещё есть возможность. Хотя, кто знает, есть ли ли?
Маргарита Каранова 20.12.20 21:54
Наташа, я уже не смогла найти ту самую статью. Пока она была, ответа Вашего не было, а теперь она ушла куда-то. Может быть, на Стихи.ру поместить - в отзывах, например? А меня в сетях надо искать на Маргарита Каранова. Спасибо Вам за ответ.
Наталья Радостева 20.12.20 20:45
Уважаемая Маргарита Васильевна, я ответила Вам, указав адрес, но стихотворения о Воркуте никак не дождусь. В соц.сетях страничек не нашла, потому вот - пытаюсь "догнать" на чужой теме)
Маргарита Каранова 20.12.20 16:17
"Сон разума рождает чудовищ"... но чудовища местного розлива расплодились в нашей стране не совсем по этой причине.
Наталья Радостева 19.12.20 02:40
Ларисе Беляевой: Если в отношении Вас Автор "Белонны" достигла своей цели, а в отношении иных - нет, - это не значит, что те романа не читали. Не обладаю идеальной памятью, да и не смаковала чужие потуги, поспешая перелистнуть своё неудовольствие, но если возьмусь когда высказаться убедительнее - придётся себя пересилить - перечитать. Пока же первое впечатление сохраняет в памяти целую гряду (в т.ч., в крайне сомнительных сюжетах) примеров наделения автором фашистов позитивными душевными качествами - на что обязательным пониманием и приятием откликались души от них зависимых. Было расстрелявший, вдруг (будто не удовлетворил до этого своего любопытства) вытаскивает за ногу девчонку, что с риском для жизни таскает, бинтует, кормит, поит - и ... - Минуты поерепенившись, та ест с ложечки и жалостливо-сыто влюбляется. Фашистка, что калечит и убивает иных - вдруг (тоже не без любопытства) приглашает к столу и закармливает печеньем и прочими благами жертву - и жертва опять же вкусно ест и пытается понять у той в душе происходящее. Не убив и приютив новорожденного, убийца многих завоёвывает всепрощение бывшей зависимой заключённой, что даже посещает её могилу; для кого смерти граждан своей страны не перевесили так и не расшифрованной причины видимой доброты новоиспеченной мамаши (что лично я вполне могу заподозрить в получении посредством сего акта доброты удовольствия от воспоминаний о своих деяниях и щекочущем фашистскую душу самолюбовании своим якобы благородством). У убивающего Ивана, и погибающего от его рук Гюнтера тоже судорогой скручивается "маленькая, бедная душа". И фашист на скамье подсудимых внезапно очеловечивается и искренне просит прощения, а комендант Освенцима даже рыдает... И все, все - встречают понимание и прощение, заложенные в сердца прощающих щедрой рукой автора. Не буду изумляться смелости якобы пытаемой советским командиром девушки, что окровавленными губами с вызовом требовала от него ответа о том, почему де тот (со страной вкупе, естественно) её не спас, но не скрою своего открытия - ради чего весь этот ромманн и был затеян, и чем на душу ложится и не может быть не отмечен страны супротивниками:
Светлана Леонтьева упомянула про проходящую по всему произведению линию связки Гитлер - Сталин, и даже сбросила несколько, сводимых Еленой Крюковой к обыденности тему войны и лагерей, строк, но всё объясняет их продолжение:
" Их Фюрер, наш Сталин очень любили этот балет, "Жизель". Про любовь и смерть.
Утирали, умиляясь, позорные для крепкого мужика слезы.
Топили в бочках с водою детей. Водили на широкие площади юных пионеров маршировать под барабаны и речовки. Брали кожу, кровь, пальцы, глаза, почки, любые потроха для бесценных медицинских опытов. Кнутами гнали народы, как скот, с места на место, из загона в загон. Люди, это же всего лишь материал. Это доски сцены! А мы тут - главные артисты! Народные!"

Это уже - не осуждение фашизма. Это - то самое приравнивание Сталина к Гитлеру, Победителя - к Агрессору-фашисту. Его деятельности во главе СССР - к действиям фашиста, для кого люди якобы - по Крюковски - "скот" и "доски для сцены". - ВОТ О ЧЁМ ЭТОТ РОМАН в стране, где под предводительством Главнокомандующего народ (в не скот), победив фашизм, выиграл войну, где всего лишь за десять послевоенных лет Сталин поднял страну из разрухи, где на сегодня он является положительным героем почти для 80% населения.

Не будь этих откровенно подводящих итог писанины строк - роман можно бы было расценить почти так, как он заявляется: Мир глазами ребёнка. А почему "почти"? Да потому что это был бы: Мир глазами ребёнка со стокгольмским синдромом. Что, выживая где на супчике с ложечки, где на печеньках, спасался поддерживающим надежду наделением фашистов человеческими качествами. Изжив при этом свои, что, при всей наблюдательности и сохранении в памяти событий, не зажгли собственного сердца. Не потому ли Хертек в романе практически мёртвая, как мёртвой воспринимаешь при чтении всю её послевоенную жизнь. Тогда как - слава Богу - в охаянном Крюковой Союзе тех лет всё жило, кипело, строилось, осваивалось и пело. Людьми - не скотом из под кнутов. Как то же Заполярье - моими родителями.
СВЕТЛАНА ЛЕОНТЬЕВА 18.12.20 22:29
Ну, действительно, давайте простим фашистов! Они убивали, сдирали кожу, делали из неё кошельки, из жира человеческого делали мыло, сжигали в газовых камерах. А вот одного из миллиона не убили. Давайте простим, эти блокадные дни Ленинграда, трупы на улицах измождённого города, Тысячи погибших. Ведь одного-то пожалели. Целого одного человека! «…Надзирательница Освенцима, убившая множество людей спасает и выхаживает Лео, ребенка погибшей Двойры.» Давайте простим! Забудем! Забудем убитых наших! Измученных. Растерзанных. Повешенных. Не знаю, как у вас, у меня дед погиб в 1943 г. И я не прощу! И писателя призывающего к прощению, не прощу. Да, имя у надзирательницы Гадюк, то есть змея, гадюка. Но от этого мне не легче. Вы призываете прочитать до конца. Я вам привожу примеры, с какого конца не читай – вывод один, сравнивается Сталин и Гитлер. Оба любят балет. Не всегда прямое сравнение – аллюзия. Можно сказать о прощении опосредовано, намёками. В отличие от реминисценции. Вы можете мне сто раз говорить халва, но мне всё равно горько. И я этого автора читать не буду и вам не советую. Как и данные стихи. Где только одно и повторяется «возьми меня»: "Как Анну свою Тимиреву Колчак, взял, плача, под лед Ангары, -
Возьми ты в торосы, Байкал, меня…». Из стиха в стих, из подборки в подборку «возьми меня, возьми меня!» "Возьми меня!.. ты, рикша Лю Су-чан"( на сайте «ДЛ»). И повторяю, по жанру – это не частушки. Или вы частушек не слышали? Зачем народ путать? Это даже не графомания. Если бы это было так, то не страшно. Это выпрыгивание из штанов, потуги, попытка за счёт умения складывать в столбик, выдавать желаемое за действительное. Не собираюсь давать никакие советы, но надо автору сделать перерыв. У меня же каждый раз, как читаю, я испытываю голод по настоящим, хорошим стихам других авторов. И просто хочется пойти под душ. Смыть с себя словно грязь какую-то. Не хотела писать ничего. Просто вынудили. А вот фашизм, товарищи, не пройдёт. Тем более здесь на «РП».
Татьяна Воронина 18.12.20 20:46
СВЕТЛАНА ЛЕОНТЬЕВА: «Роман Елены Крюковой "Беллона" - о великом прощении за то, чего нельзя забыть, но простить необходимо. Простить расстрелы, пытки, газовые камеры - все, что придумал человек-фашист для человека с иными убеждениями, иным цветом кожи, иной метрикой... Фашист - и вдруг человек? Да - человек. Может быть, уже бывший, может быть, гнилой, слабый, ужасный, жестокий. Но - человек. Крюкова не вешает ярлыков, не выбирает монохромных решений. Она пытается разобраться в том, что должно сломаться в человеке, чтобы он стал убежденным фашистом, делящим людей на сорта...»

Почему эта как бы руськая писательница затеяла оправдание фашистов? Очень легко можно найти ответ на этот вопрос. Мне легко найти ответ, так как я знаю откуда растут ноги... Несколько лет назад на одной соцстранице одного известного человека разгорелся жаркий спор (не перерос в драку, потому как сцепились заочно, но жарко было - аж монитор раскалился!). Десятки человек участвовали в этой перепалке. Сотни (а то и тысячи) наблюдали. Уж не помню тему диспута, но пожар разгорелся из-за слов "вы должны ответить за кровавую революцию, за красный террор, за концлагеря, за геноцид".

1) Еврейская сторона настаивала на том, что революция 17 г. - это волеизъявление русского большинства, и евреи просто мимо проходили... Русская сторона (туда входили, возможно, блогеры и других национальностей) на пальцах (легко, быстро, с использованием ссылок на источники) доказала, что это не так.

2) Еврейская сторона стала доказывать, что таки да, революция - не была русской, но русские должны быть благодарны... Козыри: "зато мы первые в космосе!", зато бесплатное образование" и т.д. Страшный цинизм! Русская сторона на пальцах (легко, быстро, с использованием ссылок на источники) доказала, что прорыв социализма был на костях миллионов жертв.

3) Вот тогда, понимая, что их припёрли к стенке, они заныли "Сколько можно мусолить прошлое? Надо думать о будущем, теперь ничего не изменить". Русская сторона настаивала на том, что "ТАКОЕ" забывать и прощать нельзя! И напомнила евреям, что они-то никому и ничего не простили. Они же сами хвастаются в инете тем, что ни один их враг не выжил: выжигали и уничтожали целые цивилизации. Вот и Германия накрылась медным тазом. Где немецкая цивилизация? Ау? Они сами хвалились, что ни один немецкий нацист не спрятался от возмездия, разыскали и уничтожили всех. Правда забыли упомянуть о том, что евреи, которые служили фашистам (а таких было тысячи) благополучно отбыли в Израиль, где дожили до глубокой старости (есть фотографии - бывшие еврейские фашисты в кругу семьи)... Ну так ведь работает сегрегация: еврейские нацики не уничтожали евреев, а немецкие нацики уничтожали евреев. Разница понятна?

4) И вот теперь еврейская сторона подключила как бы руських писателей, которые должны заставить обиженное гойское племя принять и простить. Уже тогда в том жарком споре прозвучали первые призывы "обняться и простить". Но цинизм этого призыва страшен. И цинизм "простить немцев" тоже страшен. Всех немецких нациков они уничтожили, но помимо этого погубили и весь остальной народ Германии, всю немецкую цивилизацию! Не впервой же, опыт многовековой имеется - как вползти и разрушить. Там чистых немцев уже нет, там космополитическое болото. И таки взирая на это болото, рассуждать про то, что мы таки вас прощаем... Экий зверский цинизм!

5) Евреев в России очень много - они очень старались. Русских чистых практически не остались - евреи очень старались. И вот теперь они нас убеждают простить и забыть. Мы уже живём в чужой для нас стране - переформатированной под нужды пришлого племени. Но и это ещё не весь ужас. Помните, тут ещё совсем недавно обитала Ирина Репьева, нодовка. Здесь она не озвучила: что на самом деле ею движет. А вот на KONTе она обнажилась. В одном комментарии схлестнулась с другим блогером. И вот её речь: "А что вам плохого сделали евреи? Евреи такие же как все. И что плохого будет, если Израиль переедет в России? Вам только будет лучше в экономическом плане..." То есть, Израиль сидит на чемоданах, но мешают злые русские, которые ковыряют прошлое. Вот собственно зачем стали появляться такие опусы - романы, в которых нам предлагают простить немцев (а следом и самих евреев - собственно ради "простить евреев" это и замутили). Кстати немцев, и многих других "врагов" русские простили, потому как уже давно стало ясно, что и немцы, и поляки, и чеченцы - это пешки, это оловянные солдатики в страшных играх нелюдей!
Лариса Беляева 18.12.20 18:46
Обвинение в оправдании фашизма - это слишком серьезное обвинение.
Тем более печально, что некоторые комментаторы повторяют его,
не прочитав роман Беллона. Получается как в детском стишке про
родительское собрание:
Я там сама-то не была,
Но мне сказала Нина...
А для тех, что прочитал книгу, очевидно, что вся она - обличение
фашизма, обличение войны. А кто больше всего страдает - дети.
Нельзя без слез читать про детские судьбы, которые искалечила
война. Слишком пронзительно.
Я сама во время войны была маленьким ребенком, и не понаслышке знаю,
что такое голод, что такое, когда приходит похоронка на отца.
Для меня любой предатель на войне, не взирая на национальность, - фашист.
Нередко случалось, что фашисты и предатели спасали на войне
детей любой национальности (не только еврейских детей), лишь бы выжить
и получить прощение после войны.
В моей семье был такой случай.
Мама после войны узнала, что ее старшая сестра была партизанкой.
Ее выдала односельчанка, и сестра была повешена немцами.
Остался маленький сын, которого все боялись приютить, но тайком
подкармливали. Когда наша армия перешла в наступление, эта
женщина смекнула и взяла мальчика к себе, чтобы заслужить в
будущем прощение. Он так и жил у нее.
И когда наступил час расплаты, ей зачли это "милосердие",
и должного наказания она не понесла.

Наталья Радостева 18.12.20 01:21
Сергею Дмитриеву: Вы серьёзно?
Даже к прямому тексту:
"Из Освенцима! Это где-то далеко...Там во время войны с немцем был концлагерь. НУ И ЧТО...А НЕМЦЫ? ЧТО НЕМЦЫ! У них была программа. Приказ Фюрера..."
- слепы и глухи? Тогда Ваш комментарий лишь лишнее подтверждение тому, что почва для всходов зёрен оправдания фашизма подобными писателями уже не только вспахана, но и даёт плоды. Жаль, что В. Бушин и А. Бобров труды автора пропустили..., неужели - через не хочу - самой браться((...

Не понимаю, чему удивляется Светлана Леонтьева, почитать ДЛ - "На площади широкой" у Елены уже всё было - и лобзание с Иудой, и питие самогонки с вором "Ксеньки Петербуржской", и самолюбование своим ходом Господа, что притомившись просит водки, закуси которую мочёной брусникой да омулем - "И нечего просить", и гниль зубов, и жабьей кровью - дожди, и тот же рынок (что не в одной подборке). Где - и пьяный богомаз, и крестик - божьим жалом, и лысый сморщенный угодник, и нимбы касок ...(всего не перечислишь)... И в сумасшедших наворотах - кровь, кровь, кровь - на руках, под ногами, вокруг, боль, вопли, разруха, лезвия, пламя и прочая грязь и Ад кругом. - АД во всём, как, видимо, в самой душе автора. Впечатление, что она сама - АД.
И если прозу ещё можно попробовать препарировать, то чтоб писать о поэзии Е. Крюковой, благословение священника брать надо, - абы не свихнуться и душу не погубить. Хоть больше тянет очертить круг, в нём спрятавшись и не поднимать глаз после полуночи.

Рада за призванных, кто находит таки в текстах данной подборки единичные, и мной словами "...за редким исключением..." отмеченные, заявленные частушками строки. Где-то году в 89 нам с мужем от его работы путёвку в гостиницу Москвы дали, где мы реально "лапу сосали" - ибо на обед подавали нечто под названием супа: несолёная вода с половинкой плавающего в ней вареного яичка.
Сергей Дмитриев 17.12.20 19:36
Елена Николаевна, спасибо большое за ваши замечательные стихи! Очень и очень хорошая работа.

Светлана, почему вы считаете, что в этих отрывках оправдывается фашизм? Ничего подобного там нет.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА