Страница: 1 2 3 4 5  Все

Валерий Шелегов 25.03.21 06:08


Который день на канале "Культура" идет художественный фильм "ПРЕДЕЛ НЕ ВОЗМОЖНОГО", 1984 год. Шедевр советского киноискусства. В главной роли Юрий Соломин. Игнат Ремизов - Герой нашего времени. Настоящий, несгибаемый советский человек герой нашего минувшего 20 столетия. От просмотра кинофильма глаз невозможно оторвать, душа отдыхает, душа живет там, в прекрасном далеко. И приходит мысль: там бы остаться и умереть. Там остались деды и наши родители. Счастливые наши дедушки и бабушки, чьи глаза не видели предательство нашего поколения. Предатели Родины, рожденные после ВОВ... Не видели предки нашего позора! Не стали свидетелями убийства Родины СССР. Как же всё это тяжело переживается людьми честными, не способными на недостойные поступки ни в окопах, ни в мирное время.
Лариса Егоршина 22.03.21 17:01
С праздником дорогие и уважаемые друзья, с Всемирным днем поэзии!
ЛИТЕРАТУРНАЯ СУББОТА
Литературная суббота -
в библиотеке полон зал,
и сочиненьем новым кто-то
уже спокойствие прервал!

Дуэт прекрасный покоряет:
любовью дышат он, она,
и глас поэтов дополняет
гитары звонкая струна.

И баритон, и звуки блюза –
шестидесятников пора,
таланты славного Союза,
стиха и прозы мастера.

Жив человек небезразличный
и в тему бьет наверняка,
правдоподобно и логично
с позиций жизни знатока.

Земли красоты воспевая,
язык эпитеты найдет,
чтоб о чудесном нашем крае
не забывал родной народ!
2009 г.
Маргарита Каранова 21.03.21 22:39
Уже давно реформаторы радостно перевели Россию на «болонскую систему», суть к-й – антиинтеллектуальность, минимизация способности к критическому мышлению, наказание инициативы, стадность, неуверенность в своих поступках. И что в итоге имеют наши бедные учащиеся (не только школ, но и вузов!): эклектичное мышление, опирающееся на фрагментарные данные, отсутствие логики, неумение выражать свои мысли (особенно, если их нет). А ведь советские учебники формировали склонность к системному мышлению, детей учили думать, а преподаватели литературы призывали не только думать, но даже иметь собственное мнение. Остатки советской школы (в частности, преподавания литературы) пока еще держатся на старых преподавателях. Но их ряды тают...
Владимир ПРОНСКИЙ 21.03.21 22:22
Есть и у меня опыт общения со школьниками...Помню, в сентябре 2012 года, предварительно договорившись с учительницей словесности школы №2 г. Новомичуринска, которая и ранее изучала с учениками мои книги (одна из учениц "прогремела" на всю страну по итогам Всероссийского литературного конкурса, заняв в нём второе или третье место - пишу по памяти), побывал на встрече с учениками одного из девятых классов. Это была не просто встреча, а с конкретным заданием, полученным учениками накануне, когда им распечатали текст моего рассказа "Конопля"... На встречу пришли директор школы, методист. На уроке провели разбор рассказа. Вопросы задавала учитель - Ида Фроловна Заздравных, а ученики отвечали. Немного стеснялись, но вполне разумно и толково делились своим мнением в ответ на наводящие вопросы, и было понятно, что текст они знают хорошо и, что называется, прониклись им. Самые подготовленные и способные ученики подвели итог обсуждению, причём, вполне квалифицированно, чем весьма удивили. Потом, когда мы все сфотографировались на память, за чаем я спросил у Иды Фроловны: "И долго вы готовили ребят? Ведь мы только вчера с вами договорились о сегодняшней встрече?!" - "Одни сутки!" Таким ответом я был сражён. Зная Иду Фроловну как преподавателя с большим стажем, я, тем не менее, приятно удивился и восхитился той встречей, совсем не ожидая подобного обсуждения. И это притом, что подчас и сам грешу, поругивая молодёжь, но в данном случае ничего не мог сказать против, лишь подумал, что подобное отношение учеников к литературе, стремление понять её, идёт от квалифицированного, высоко профессионального подхода к обучению преподавателя. Ида Фроловна в ту пору была на пенсии, но ещё около десяти лет вела уроки русского и литературы. И её ученикам можно было лишь позавидовать. Так что, друзья, вся любовь к литературе, или почти вся, идёт от учителя словесности, от его неравнодушного сердца..
Мария Иванова 21.03.21 20:30
Моя племянницв, когда училась в школе, была единственная в классе, которая читала и кому ее мама брала книги в библиотеке (правда, по своему выбору те книги, которые, как она считала, пристало читать приличной девушке). Сейчас ее внуки, которые класса до 4-5-го читали книги из домашней библиотеки, не читают сверх программы ничего и целыми днями "висят" в компьютере. И это поголовное увлечение большинства школьников. Когда эти школьники вырастут и заведут своих детей, я уверена, они не будут настаивать на том, чтобы их дети что-то читали, потому что традиция читать книги и интересоваться литературой, прервана, а она, я уверена и убеждена в этом твердо, идет из семьи. Если дети не видят родителей с книгой в руках, они сами не откроют книжку. Современные дети - совсем другие. Они не плохие, просто - другие. Не знаю, существуют ли современнве методы приобщения детей к чтению. Если и есть дети, которые читают книги и следят за новинками, то их единицы, как я вижу.
Нина Бойко 21.03.21 19:08
Владимиру Скифу.
Полностью с Вами согласна. У меня тоже была встреча -- с десятиклассниками. Зевали, специально показывая, что им не нужно то, о чем я рассказываю. А рассказывала я о русских художниках, о самых известных картинах, принесла папку с репродукциями. Если бы мне, когда училась всего лишь во втором классе, кто-то рассказал о "Грачах" Саврасова, "Золотой осени" Левитана, которые висели в школьном коридоре!..
Владимир Скиф 21.03.21 14:09
18 марта я выступал перед иркутскими школьниками в одной из наших городских библиотек. Передо мной сидели учащиеся 8-х — 9-х классов, вроде бы, милые аккуратные молодые люди, но какие-то бессмысленно-потерянные, никак ни на что не реагирующие. У меня сложилось такое чувство, что это передо мной сидят не школьники, а зомби. О чём бы я ни говорил, что бы ни рассказывал, они никак не реагировали на сказанное. Читал ли я стихи, называл ли имена известных писателей, задавал ли вопросы — всё уходило в пустоту, в какую-то мистическую небытность. Это было, действительно, жутко! Раньше, в прошлые годы, я много выступал, и всякий раз уходил из аудитории с чувством удовлетворения, что достучался до слушателей, кто бы они ни были — студенты, школьники, учителя или шахтёры. С недавнего, советского времени, прошло чуть более 30 лет. И вот результат: мы потеряли уже два поколения интеллектуально мыслящих, понимающих что с нами происходит, читающих поэзиюи и прозу — молодых людей. Чувствуется, что возврата к чтению и постижению знаний, стремлению приблизиться к душеспасительной русской литературе уже не произойдёт. Это национальная КАТАСТРОФА!
Нина Бойко 21.03.21 09:41
Всё дело в том, что школьники вообще не читают. Спасибо, если хоть слушают на уроках литературы, о чем рассказывает учитель. Так что, какими бы ни были учебники по литературе, их ждет одинаковая участь. А если кто из ребят и читает, то выбирает сам в библиотеке такие книги, которые ему интересны. В принципе, весь перечень книг, приведенный на сайте РП, нужно иметь в библиотеках и не по одному экземпляру. Всё от ребенка зависит. Мы с братом погодки, росли в одинаковых условиях, учились по одинаковым учебникам литературы, но он даже приблизительно не усвоил о чем в них речь. Это нисколько не помешало ему стать директором департамента атомного надзора.
Анатолий Колесников 19.03.21 15:27
Прежде всего большое спасибо Ирине Ушаковой за подвижнический труд в главном для духовного фрмирования человека деле.
Внимательно прочитал все комментарии, среди которых очень много дельных.
И самым дельным мне преставляется предложенный Григорием Исааковичем Блехманом системный подход к составлению базового списка предлагаемй для обязательного прочтения литературы.
Потому что только так можно упорядочить то многообразие мнений, которое вполне естественно для такого обсуждения.
ИГОРЬ 19.03.21 10:09
Друзья, писатели хотят составить список литературы для чтения учащихся школы. А в школе, когда последний раз были писатели, в так называемых ГБУ (Государственное бюджетное учреждение)? Кто-нибудь знает, помнит и учитывает, что есть
НОВИЗНА В ОБРАЗОВАНИИ
В России вышел новый документ, согласно которому, психически неуравновешенных, а также с замедленным развитием детей, (это, ссылаясь на статистические данные, каждый пятый ребенок школьного возраста), нужно обязательно довести до полного среднего образования ( до 11 класса)!. Обучать их будут совместно с детьми, психика которых уравновешена.
Забота власти о семьях, где есть проблемные дети, видна, но почему такое наплевательское отношение к семьям, где дети здоровые? Явно в решении власти имеет место зАмять, которая может породить масштабную проблему в образовании и здравоохранении. И проблемы имеются;
что образование сегодня СФЕРА УСЛУГ, что в силу этого учитель выступает в роли "продавца" и в положении, когда "покупатель всегда прав"; что у учителя нет никакой возможности повлиять на образовательный процесс, поскольку у покупателей (детей и их родителей), практически , нет ответственности за обиды нанесенные учителю, и нет НОРМ ОБЯЗЫВАЮЩИХ учеников приходить на уроки ПОДГОТОВЛЕННЫМИ. Учителя превратили в "мотылька" со всеми последствиями. Ученик помочился!!! на учительницу за то, что последняя поставила ему двойку. Учителю можно показывать «фигу». При учителе можно курить в школе, ругаться…. Ничего!
Сегодня главное в школе, это количество учеников, т.к. от количества учеников школе выделяются бюджетные деньги на каждого ученика. И эти деньги всецело находятся в распоряжении АДМИНИСТРАЦИИ школы. И вот эти ДЕНЬГИ РЕШАЮТ СЕГОДНЯ ВСЁ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ и главное определяет зарплату руководителя учреждения;
а знаете, что в Москве открыты татарские и еврейские национальные школы, где русский язык изучается, как иностранный? У В.И. Даля, датчанина по родителям сложилось мнение, что человек является той национальности, язык которой он считает родным языком. В.И. Даль считал русский язык родным языком, а себя русским. Граждан какой страны выпускают школы г. Москвы, если русский язык у школьников – иностранный?
«Всё смешалось в доме Облонских».
И этому "дому ..." писатели рекомендуют "бесцветную" литературу! Что должен преподать учитель, предлагая эту сумятицу психически неуравновешенным детям? Как поведут себя родители?
Есть одна важная деталь жизни человеческой: она, жизнь, разделена идеологически на два лагеря. Одни люди проповедуют идеализм, другие – материализм. Третьего – не дано. Попытка сделать из двух лагерей «средний» - образует химеру. Это же мы видим и в литературе. Потому-то «…стремление преодолеть разрыв, образовавшийся между СССР и Россией (как дореволюционной, так и сегодняшней), выразить в самом веществе литературы, в ее онтологических пластах феноменальность народной судьбы, осознание нацией своей русскости, в силу онтологических (1) разногласий писателей СССР и старой, «новой» России» (2) к положительному результату привести не может, объективно. Идеализм и материализм – непримиримые антагонисты. Чем быстрее писатели это поймут – тем быстрее наша литература откажется от химерности, и будет реалистичней, а значит и интересна читателю. Учащимся школы в том числе.

1. Онтология - философское учение об общих категориях и закономерностях бытия, существующее в единстве с теорией познания и логикой.
2. Алла БОЛЬШАКОВА Современная литературная ситуация: смена парадигмы.

С уважением, Игорь Пряхин
Ольга Лапина 18.03.21 14:57
Татьяна Воронина, не всегда согласна с Вами, но не могу не отметить силу вашего слова, остроту и ясность мысли, а еще определенную отвагу. Великолепно пишете.
Ольга Лапина 18.03.21 14:52
Европейских сказок предлагается больше чем русских.
Зачем детям "Госпожа Бовари"?
Татьяна Воронина 18.03.21 13:25
Россия - лоскутное одеяло. И я имею ввиду не только народности России, которые тут проживают. Если потаённые силы, не имеющие принадлежности к коренным народам России, но у которых сосредоточены мощные ресурсы. Каждый народ (народность, племя) имеет свой вектор развития. И чем дальше по родству народы, тем вектора развития сильнее "смотрят в разные стороны" (как "лебедь, рак и щука"). Вот почему Россия всегда стоит в раскоряку. А если учесть вектора интересов потаённых сил (которые сильно разнятся с векторами развития народов России), то неудивительно, что Россию всегда штормит. И кстати... выживают в таком бушующем океане самые наглые, циничные, беспринципные низкочастотные особи. Что мы и наблюдаем... Через толерантную литературу эти силы насилуют народы, уничтожая их самость, превращая в толпу. Вот бы собрать всех толерантных, любителей разностей и многообразия, и на отдельный материк с билетом в один конец. И понаблюдать за ними в режиме реального времени... Нет никаких сомнений, что у них там с их разнообразием вектор развития - это возвращение в дикую природу. Ну вот и пусть сами себя расчеловечивают. Аминь.
ИГОРЬ 18.03.21 12:21
Письмо другу.
Добрый день, N.N. Не выдержал. Все предпринимаемые шаги СП в сторону ЖЕЛАНИЯ обратить на себя внимание государства , мягко говоря, удивляют, а грубо - вызывают страх за будущее нашего читателя. Какого "цвета" человека хочет получить СП предлагая сегодня список литературы для чтения учащихся в школе? Понятно, что "красного" и "белого" - нет. А что есть? "Цвета" - нет? "Цвета" нет в жизни животных. А в жизни людей со времени создания государств без "цвета" жизни нет. В государстве ВСЕГДА какой-то цвет" господствует. Государства возникают там и тогда, где и когда возникают группы людей (классы) с антагонистическими, непримиримыми взглядами на устройство жизни, так утверждает наука о развитии человечества. Ясно видно, что ДВА "цвета" , как минимум, есть!!! .Убивает, что люди с высшим образованием не знают (отвергают), что с момента образования классов развитие человеческого общества идет не по биологическим (дарвинизм) законам, а по социальным законам (диамат, истмат). Кашу в головах детей, которую хочет заварить СП, проповедуя "всеядность" "цвЕтов" , (а эта каша в головах взрослых уже есть) приведет их вот к таким результатам:
"Ворованные басни Крылова: Стрекоза и Муравей, от Эзопа до Лафонтена, или, о том, как сто сортный и косноязычный переводчик попал в русскую литературу, как оригинальный автор. Удивляться не чему, особенно, когда идет речь о советской пропаганде и ее мыльных пузырях с русской литературы. Это эссе — маленькое звено большого расследования по поводу личности Крылова и «его» басен. На примере басни Стрекоза и Муравей мы вместе с вами похороним Крылова, как бездарного переводчика и плагиатора — окончательно.
Напоминать, что как низко опустилась русская литература, когда корявого переводчика возносят на уроках русской литературы, как оригинального автора — я не буду. Потому что, вся русская литература рукотворная: одни имели больших покровителей, другие, большие связи, кто-то нагло вляпался, а кто случайным образом. Но нет одного, чтобы заслужил место в русской классической литературе, только согласно своему литературному таланту.
Напоминать эти грозные фамилии пустышек нет смысла. Откройте вкладку: критика, или рецензии, там вы увидите все эти фамилии и можете прочитать честную и не предвзятую критику на всех этих персонажей с русской литературы. Кого там нет, не переживайте — со временем, самые ярые маратели бумаги, особенно в детской литературе, все там будут.

Крылов — горбатый переводчик Лафонтена"
..."

"Лев Толстой — великий и косноязычный графоман и его "Стрекоза и Муравей"


..."
https://poetryartblog.blogspot.com/2020/01/vorovannye-basni-krylova-

muravej-i-strekoza.html

Кстати сказать, СП никак не отреагировал на эту статью.
В основном согласен с Натальей Радостевой.
С уважением, Игорь Пряхин


Николай 18.03.21 11:37
Анастасии. Платонов есть. "Корова" и другие произведения.
Анастасия 18.03.21 08:37
А где Платонов? «Корову» и «Июльскую грозу», «Маленького солдата» можно и нужно читать в школе.
Михаил Васкович 17.03.21 23:09
Маргарите Карановой

Вы меня не совсем правильно поняли.
Читать надо всё!
Но проверить результат этого чтения можно, используя три маленьких мировых шедевра.
Маленький принц, Портрет Дориана Грея, Старик и море.
Кстати, можно и не проверять.
Ведь три качества - смелость, ум, доброту - человек наследуют на генетическом уровне.
И никакая книга на это уже не повлияет, хотя, конечно, интеллект повысит.
С уважением!
Маргарита Каранова 17.03.21 21:57
Общечеловеческие ценности одновременно с мЫшлением уже проходили, но застряли, и из этого болота пока не вылезли. Пора возвращаться к СВОИМ ценностям, одна из к-х – наша великая история, Отечество. 19-й век талантливо рассказан, но, увы, в этих рассказах нет ГЕРОЕВ во имя созидания, высокой цели, нет примера для молодежи. А ведь ЛИЧНОСТИ были и в то время. Но писатели предпочитали обломовых, башмачкиных, безуховых и т.д. И вот в 20-м веке явились ГЕРОИ. Павки Корчагины спасли страну; образ Корчагина – символ этих личностей. Устранить «Как закалялась сталь» из образования – угодить либералам.
Наталья Радостева настаивает на Гайдаре. Безусловно! Гайдар, как и Н. Островский, – коды эпохи. Вместо них – «Дориан Грей»? Какой стыд...
Валентина Коростелёва 17.03.21 13:40
Смягчается времён суровость,
Теряют новизну слова.
Талант — единственная новость,
Которая всегда нова –

писал Борис Пастернак в посвящении актрисе Анастасие Зуевой.
В идеале хотелось бы, чтобы главным мерилом при составлении подобного списка был именно этот критерий. Имена, прошедшие проверку на российских дорогах времени, независимо от политических или иных предпочтений, если в основе их произведений – общечеловеческие ценности, выраженные языком искусства. (Сколько так называемых «классиков» «правильной» в своё время литературы канули в лету!)
В регионах краеведение разберётся само, какие авторы уже составили честь той или иной области или краю.
Таким образом составится не столь объёмный и противоречивый для многих список.
Но это не значит, что отдельно нельзя рекомендовать проявивших себя весомо и талантливо современных писателей независимо от их заслуг помимо литературы.
Владимир Алексеев 17.03.21 08:37
Очевидно, что включать в Список произведения ныне здравствующих литераторов, нет необходимости. Хотелось бы ориентировать читатей на произведения, проверенные временем, а желание кого-то представить скороспелым "классиком" лишь посеет рознь и несогласие в наших рядах. Тем не менее, подобное "невключение" не будет препятствовать изучению текущего творчества того или иного литератора на региональном уровне, если, оно, конечно, того заслуживает.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА