Страница: 1 2 3 4 5 Все |
Пётр | 15.03.21 15:26 |
Такое впечатление, что большинство участвующих в обсуждении никогда в глаза не видели детей, школьников. Или не поняли, что за список предлагается составить. Не расширенный список любимых писателей и поэтов, а представить образцы русской литературы - образцы по всем параметрам (слова, нравственности, правдивости, искренности, патриотичности и так далее). Образцы, проверенные временем. Их не может и не должно быть много ддля обязательного изучения в школе. |
Татьяна Воронина | 15.03.21 13:23 |
Евтушенко и Вознесенкий... Спасибо всем, кто затронул тему чуждости этих поэтов. К сожалению не делала выписки из воспоминаний многих русских деятелей культуры. Особенно касаемо "как бы русских" поэтов. А ведь с 90-х цитат накопилось бы на целую книгу: прочла много мемуаров, журналов, писем, дневников. Вот и надо при составлении подобных списков опираться на воспоминания русских людей, которые с болью в сердце видели как уничтожается всё русское, национальное. Видели - кто это делал и как.
Из воспоминаний великого русского композитора Георгия Васильевича Свиридова: "И пробуждения национального сознания они боятся — панически, боятся больше всего на свете..." Ну и зачем ОНИ нам? Чтобы опять наступить на те же грабли? |
Надежда | 15.03.21 12:55 |
От чистого сердца хочу поблагодарить Ирину Ушакову с коллегами за этот огромный труд, заключающий в себе одну из главных частей в проекте- "Наше будущее". Можно без конца добавлять имена или спорить об их значимости. Но это только потому и возможно, что создан ориентир! Это сродни труду Сперанского в ХIХ веке, которого Николай I, несмотря на оппозиционность учёного, попросил провести кодификацию Законов России в веках.. Известны слова Николая Первого по этому поводу:"Прежде, чем издавать новые Законы, надо разобраться со старыми." Труд наших современников в сфере образования выполнил такую же государственную задачу. С этим трудом уже можно добиваться его реализации. Его нельзя замолчать: он документально состоялся. И на него дОлжно получить официальный ответ от Правительства России с продолжением, в зависимости от ответа, его дальнейшей судьбы. И это уже есть движение вперёд. Т.К. это конкретно разработанная основа возрождения воспитания наших детей и внуков-нашего будущего, будущего национального государства в рамках его исторического развития. Воз сдвинулся с места. Бог в помощь, дорогие подвижники! Надежда Мирошниченко |
Владимир Скиф | 15.03.21 06:48 |
А где блистательный, проникновенный поэт Алексей Решетов с его рубцовского уровня стихами. Только одно вот это четверостишие можно выбить на граните у памятника Неизвестному солдату:
Лежит солдат на поле боя, Пробита пулей голова... И никого! Лишь вьюга воет, Как ошалевшая вдова! Оно, это четверостишие, само, как памятник. А где Михаил Анищенко ? Ни Евтушенко, ни Вознесенкий в подмётки ему не годятся. Почитатйте воспоминания великого русского композитора Георгия Васильевича Свиридова и посмотрите, что он пишет об этих, чуждых русскому нацтональному духу поэтах: "...Ныне — этот нерусский взгляд на русское, по виду умилительно-симпатичный, но по существу — чужой, поверхностный, книжный и враждебно-настороженный, подозрительный, стал очень модным поветрием. Он обильно проник в литературу, размножившись у эпигонов разного возраста. Популяризацией его является проза Катаева, поэзия Вознесенского, Ахмадулиной и Евтушенко(-Гангнуса). По виду это — как бы противоположное Авербаху, Л. Либединскому. А по существу — это мягкая, вкрадчивая, елейная, но такая же жестокая и враждебная, чуждая народу литература. <...> И пробуждения национального сознания они боятся — панически, боятся больше всего на свете..." И ещё: "Прочитал стихи поэта Вознесенского. Движущий мотив один - непомерное, гипертрофированное честолюбие. Слюнявая, грязная поэзия, мысли бедные, жалкие, тривиальные, при всем желании быть оригинальным... Рассудочно- грязная имитация поэзии… Претенциозные глупости и совершенно ничтожные мысли Вознесенского возводятся в ранг большой поэзии... Выступление Вознесенского – в каждой фразе ложь..." И последнее: "...Идёт перестройка, больше всех шумят о ней все те же и оне же: поэты-куплетисты Евтушенко, Вознесенский, смертельно всем надоевшие, десятки лет треплющиеся по любому поводу, не могущие найти ни единого свежего слова. Каждое их слово уже по десятку раз продано [деньги давно получены]". Видимо, прав Свиридов, называя их куплетистами. Там их место. И, кончно, кощунство -- вспоминать великого русского поэта Юрия КУЗНЕЦОВА в перечислении, через запятую! |
Валерий Шелегов | 15.03.21 00:17 |
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
Мария Иванова в своих комментариях подчеркнула роль в воспитании ребенка "домашней библиотеки". В нашем детстве мы читали книги ночью при фонарике под одеялом, так как до сна не успевали дочитать интересную книжку. Сегодня все авторы, названные поименно в "экспертном списке", их произведения уже оцифрованы и доступные в электронных библиотеках. Время потребовало от нас создания Электронной Всероссийской школьной библиотеки (ВШБ). Создана Ассоциация союзов писателей! Деньги на создание и развитие Школьной библиотеки государство выделит. Студенты ВУЗов, учащиеся лицеев и гимназисты теперь уже не расстаются с гаджетами круглые сутки. Имея простой доступ в айфоне Всероссийскую школьную библиотеку, или в электронном "планшете-книге", есть надежда, что читать школьники и студенты будут книги, рекомендованные им Ассоциаций содружества писателей. Сам я давно пользуюсь электронными библиотеками. |
Александр Тихонов | 14.03.21 21:36 |
Рассмотрите, пожалуйста, возможность включения в список поэта Тимофея Максимовича Белозёрова, на чьих стихотворениях выросло несколько поколений наших сограждан (сибиряков уж точно). |
Маргарита Каранова | 14.03.21 20:47 |
Хлебников Велимир. «Заклятие смехом». Зачем морочить детям голову еще и бурлюковщиной? При всем моем уважении к несчастному Велемиру... "председателю земного шара"... |
Маргарита Каранова | 14.03.21 20:42 |
Мы тоже не за «белых», и не за «красных». Но мы за тех, кто предан своему Отечеству и против тех, кто его презирает, явно или тайно. Поэтому странно видеть в списке имена Ахмадулиной и Окуджавы, любовавшегося, по его откровенному признанию, в 1993 г. зрелищем пылающего "Белого Дома". А у Ахмадулиной есть стих-е, в к-м она гордо вспоминает, как ей, девочке, во время войны было до слез жалко немецкого летчика, пролетавшего над Москвой (с бомбами!): ведь его могут убить!
Вознесенский - тоже поэт никакой, даже Вадим Кожинов дал ему нелестную характеристику. Евтушенко - из популяции смердяковых, так зачем его прославлять! |
Мария Иванова | 14.03.21 20:26 |
На мой взгляд, любого ребенка формируют не списки книг, необходимых для прочтения, а домашняя библиотека. А это суровый вопрос. В большинстве семей книги совсем отсутствуют, и дети не прочитывают даже то, что нужно им "пройти" по школьной программе. По-моему, прежде всего необходимо воспитание интереса к чтению. Это невозможно без наличия в семье домашней библиотеки и интереса самих родителей к чтению. Если ребенок не видит родителей за книгой, он сам читать не будет, как правило. Многие родители совсем не поощряют чтение книг ребенком. Что поделать, если ребенок не любит читать, а целый день готов рисовать или задачи решать. Или спортом заниматься. И это еще не самое страшное. Сейчас растут очень специфические дети. Насильно читать не заставишь. И у их родителей зачастую совсем другие приоритеты. |
Лариса Егоршина | 14.03.21 15:46 |
Сказы и сказки нижегородской земли.
Сергей Васильевич Афоньшин сборники сказок и легенд "У голубого Светлояра", "Солнечное дерево" "О коне Сарацине" и др. Не все возможно прочитать, но помнится многое, что озвучивалось в РАДИО - программах. |
Татьяна Воронина | 14.03.21 13:38 |
Оскар Уайлд... Это содомия, это мужеложество, похоть, извращение. Русским детям я бы не советовала читать книги этого извращенца. И в обязательном порядке в школе ввела бы уроки под названием "Мы и ОНИ". Чистые дети должны понимать (а не только принимать на веру), что есть грязные похотливые человекообразные. У всех низкочастотных (из нижних миров) чакры в зоне бикини. Опасность для чистых человеков в том, что низкочастотные всегда стремятся доминировать в нашем мире. Потому дети наши должны научиться защищаться от них, в том числе от "творчества" таких как Оскар Уайлд. |
Татьяна Воронина | 14.03.21 13:29 |
Идея составления такого списка правильная. Но надо вникать... Вот, например, в списке есть Астрид Линдгрен с её «Пеппи Длинный чулок»... А ведь на родине этой писательницы и Чулок, и Карлсона запретили. Да, Запад чудит в воспитании детей. Но тут я согласна с ними: если посмотреть на Пеппи с колокольни психологии и педагогики, то это антивоспитательная сказка. Главная героиня - это апофеоз асоциального поведения. Нарушать каноны, нарушать табу... - через такие сказки и вползает в сознание детей жажда конфликта с родителями, с обществом. Радостей в детстве - хоть отбавляй! И у здорового детёныша эти радости не связаны с нарушением общественного порядка. |
Татьяна Грибанова | 14.03.21 09:57 |
Если уж мы, и правда, можем повлиять на объективность этого списка, то, полагаю, не следует забывать: кого мы вырастим на этой литературе - должно стать самым важным критерием отбора, т. е. воспитательная ценность. Список - не резиновый. Отбор должен быть чрезвычайно жёстким. И субъективный принцип: люблю - не люблю, дружу- не дружу, на мой взгляд, когда идёт речь об одной из важнейших составляющих будущего нации, здесь просто преступен. Тот, кто будет принимать окончательное решение берёт на себя серьёзную, я бы даже сказала, судьбоносную, ответственность. И, как говорится, пользуясь случаем. Простите, Бога ради, все, кого я вольно или невольно обидела! (Это от желания не отступаться от принципов честности и прямолинейности.) Простите! |
Авдей | 14.03.21 09:23 |
Сергею Кирюхину.
Согласен с Вами на все 100%. Конечно ни о чём. Никто и близко не будет рассматривать на уровне сегодняшнего Министерства образования этот список. В нынешнем его виде акценты смещены в другом направлении. Разрушать то, что ещё держится в литературе с времён, когда государство воспитывало совестливого человека, а не взращивало тупого потребителя. Чиновники от образованщины выполняют госзаказ, какой в нём Павка Корчагин, какой Василий Тёркин, какие молодогвардейцы? Так можно и власти лишиться. Да и кто такие нынче писатели? Для чиновника - пустое место. Даже профессии такой нет. Ну и сам список не безупречен. Как всегда, в угоду некоторым современникам, занимающим какие-то "облачные" места в мираже литературного рейтинга. |
Сергей Кирюхин | 14.03.21 08:51 |
Всё это абсолютно ни о чём.
Слито всё в одну бочку. что можно слить... Если все десять лет, начиная с 1 класса, изучать только ЭТО все, без исключения уроки... То не только не изучат. но, думаю, и не прочитают. Но надо будет изучать ещё - математику, языки. истории. географии всякие, астрономии, физики, информатику, физкультуру. технологию, и другие дисциплины... Люди-составители... Вы себя слышите? Вот почему у нас на предмет - кучи разных учебников... По какому учиться ? Интересно, а сами составители это читали, хотя бы?... Куда идём?.. Или это для галочки? А ведь весь этот , т. н., "труд" наверное и оплачивался? И это только лишь количественный фактор... А что говорить о содержательности... Чему будет ЭТО всё обязывать?... Грустно, что-то... |
Вадим | 14.03.21 00:02 |
Николай Клюев и Арсений Тарковский есть в списке. |
Пётр | 13.03.21 23:35 |
Только что подобные вашим мысли высказал Валерий Шелегов. Это очень радостно. Я не писатель, а издатель, поэтому моя фамилия ничего никому не скажет. |
Анатолий Аврутин | 13.03.21 23:14 |
Петру!
Уважаемый Пётр, вы всё очень верно говорите и верно расставляете акценты --действительно, школьникам, кроме литературы, ещё нужно учить физику, математику и многие другие предметы...Но коль так, в курсе русской литературы они должны изучать самые знаковые имена и произведения, а не творения тех, кто всего лишь имеет отношение к составлению данного перечня и не преминул воспользоваться шансом включить туда себя, любимого...Кстати, было бы неплохо узнать, с кем именно имею честь дискутировать...А то высокие интересы отстаивает некий аноним, что тоже вызывает недоумение... |
Пётр | 13.03.21 22:30 |
Анатолий Юрьевич, есть много писателей, заслуживающих всяческого внимания. Безо всякого назидания просто ещё раз излагаю свою мысль: список составляется для школьников, которые,помимо литературы, изучают физику, химию, математику, историю, ОБЖ, занимаются физкультурой. А тот список, котрый начали составлять в комментариях - для студентов литературного института. это они должны знать всех основополагающих предшественников (да и современников), а школьники - не должны. Они просто испугаются и вообще перестанут читать. А школа должна научить их читать, полюбить чтение и осмысливать прочитанное. Ну, и надо учесть, что современных детей до школы к чтению книг не приучают, поэтому надо быть ещё более осторожным в подборе школьного чтения. |
Валерий Шелегов | 13.03.21 22:28 |
Канск. Два ночи красноярского. Лежал, стыдно. Ну почему нельзя хоть в этом святом вопросе решить всё по-людски?! Спрашиваю у "экспертов", какие такие части тела необходимо изучать в школе у Шелегова? Я вырос на народном "Васе Тёркине". Почему наши внуки не могут брать пример с Павла Корчагина?! Почему им недосуг читать с гордостью "Переправа, переправа" величайшего поэта Александра Твардовского? Какие такие места надо изучать в школе у Бродского? Мои тексты, коль скоро они "доморощенные" - по выражению балтийского поэта, такие «доморощенные» тексты надо изучать в Библиотечном техникуме. А в школе все-таки надо учить различать добро и зло. "Что такое хорошо»? Рассказ "Муму" надо знать маленькому человеку, чтобы вырастая, не становился скотинкой, мучая кошек и собачек. "Капитанская дочка" и "Герой нашего времени" - во все времена милые и любимые герои юными сердцами, приблизите знакомство с этими героями повестей, и вы увидите совершенно иные глаза у отроков. Лично я против внесения моих произведений в школьную программу. В городах и весях России люди знают своих истинных поэтов и писателей, приглашают в школы, в библиотеках существуют "Литобъединения". Там и изучают наши произведения. Школа формирует опыт работать с книгами, школа предлагает любить книги, и ненавидеть тоже, предлагая "роман» «Доктор Живаго" Б.Пастернака. Вы уж простите меня, люди, но данный список - в котором "белые с красными рубятся" - это уже диагноз. Надо детей учить любить Родину, как учили наших родителей и нас, а не воровать чужую жизнь с детства. |