Страница: 1 2  Все

Виталий Серков 2.05.21 07:29
Во-первых, Христос воскресе, православные! Наталье Радостевой. Спасибо за объективность! Если быть точным, то я этот венок начал вынашивать и писать ещё при Е.Б.Н. Это видно даже по тексту: "Все ждут, когда придёт к штурвалу кормчий,// Трезвей, благоразумней и сильней". И, говоря о могилах у водной глади, я ведь думал не о тихих кладбищах, расположенных по преимуществу на высоких местах, а о тех разбросанных могилах русских воинов, которых похоронили там и так, где и как смогли, не имея возможности вывезти. В моём понимании это символический образ. А что касается могил в более широком смысле, то я знаю кладбища на моей родине, которые зачастую в половодье оказываются и вовсе под водной гладью, ибо так распорядилась природа. Присухонская низина, к примеру, местность сильно заболоченная. Но я не об этом хочу сказать,коль уж обсуждение продолжилось, и не в оправдание своих промахов. Нельзя в поэзии понимать какждое слово буквально. Открыл на днях книгу "В горнице моей светло..." на 259 стр. и сразу: "Село стоит на правом берегу,// А кладбище - на левом берегу..."
Наталья Радостева 1.05.21 00:27
Андрею Смолину: Уважаемый Андрей, я не очень поняла повод привлечения Вами моего внимания и Вашего ко мне обращения. Вероятно, Вы подумали, что я читала дебаты в ленте и, недооценив Ваших доводов, переоценила творчество Автора подборки. Что по факту не так - и не читала, и не переоценила. Теперь вот - с Вашего посыла, и абы ответить - пришлось вникнуть в суть спора.
Начну с последнего: У Вас могут быть какие угодно личные "секреты" определения графоманов, но существует определение общепризнанное: Графоман - это человек, имеющий патологически-болезненное пристрастие к сочинительству и многописательству при отсутствии соответствующих способностей и знаний. Я бы дополнила это определение неудержимым стремлением публиковаться. Так что Ваш посыл относительно Виталия Серкова странен, а то, что Вы никому в жизни не советовали не писать, говорит только о Вашем характере, но никак не о пользе подобного умолчания, как - тем более - не о пользе советов всем чего попало писать побольше. И одарённые люди бывают разные - далеко не все замкнуты и не коммуникабельны, что вообще не признак какого либо таланта. Та же Надежда Мирошниченко, к которой Вы тут обращаетесь, любит, согласно Вашему определению, "осчастливить" читателей своим талантом и энергетикой, а Пушкин не постеснялся написать: "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." Не талант влияет на те или иные характеристики человека, а наоборот - авторы с тем или иным характером пишут те или иные стихи, что и составляют Поэзию во всём её неидентичном многообразии.
До написания комментария, я (что из него видно) ознакомилась с творчеством Автора помимо данной подборки, и не увидела ни одного основания причислить его к графоманам, в случае чего и не откликнулась бы тем комментарием, что Вас не устроил. Да и Н. Дорошенко не принял бы стихи к публикации. Слабые либо спорные (какие единично встречаются) мог бы, но уж точно не графоманию.
Вы так безрассудно смело судите о других, что очевидно даже не предполагаете, что по Вашим же лекалам можно и Вас самого характеризовать. Хотите честно? Я прочла "Январское", и тоже склоняюсь к тому, что Вы не просто так решили на данной подборке Автора "колупнуть". Другой вопрос, что отреагировал он чрезмерно, - ну так как раз ранимый, видимо) Пародия Виталия Серкова на Ваше "Другу" написана хорошим профессиональным слогом - ритмично и зарифмовано. Другой вопрос, что вышла за рамки темы Вашего стиха в осмеяние фантазий, что я в пародиях не приемлю. Но стихотворение тоже бы - с первой до последней строки - с "притянутой за уши" темы татар и "одного листопада" - до неоправданного сбоя ритма - раскритиковала. Как и иные стихи, что Александр Бобров дипломатично назвал "простоватыми", а я, предпочитая точность, определяю - слабоватыми. Не бездарными, но точно без признаков какой либо особой, искомой Вами у других, новизны в Поэзии. Как раз такие, о которых сами же пишите: "Они могут быть вполне складными, грамотными, гладкими, с рифмами в нужных местах и выдержанным размером..."
Расклад попытки Вашей критики стихов Серкова мало обоснован и предвзят. Так: Абсолютно непонятно, чем Вас не устроил "прах истлевших пней", или что не так с "вопиющими кладбищами", или - почему не приемлете того, что автор "без устали бродил 3 часа"... А сколько должен был, собственно? У меня в недописанной лет 20 как песне тоже есть строки: "Лишь три часа свидания с любовью Я разделю на три июльских дня. Лишь три часа знакомы мы с тобою, Но до сих пор я спор веду с судьбою, И верю в то, что помнишь ты меня..." - Так что - тоже бы перед Вами ответ держать должна, почему именно 3 часа, - а не 2 с половиной, или не 3 с минутами? - Это же бред!! Безгрешность Адама рассчитываете, про вдов лучше тех (а я вдова) всё знаете, плакать вот меня научили - а то не знала бы, как... И вообще... "Словечки оригинальные" и "рифмы причудливые" не потому ли сами не приветствуете, что понимаете свой собственный - на фоне коммуникабельности и образности иных поэтов - удел: простоватости?
Я далеко не все, что хотелось бы, подборки критикую - редко, когда не сдерживаюсь... - Но Вы же сами меня окликнули) Впрочем, если честно, с моей точки зрения: критиковать Вас я пока и не начинала... Даже удержала себя в ту подборку вчитываться. Мира Вам с коллегами и творческих успехов. (Хоть как литературного критика я Вас себе представить теперь, извините, не могу. Может потом..., по факту чего прочитанного...)
Насмешило в ваших спорах лишь то, что у меня тоже есть стихотворение про "тары-бары", что в подборках РП пока не предлагала))
Наталья Радостева 30.04.21 14:37
Виталию Серкову: Уважаемый Виталий, я лишь скользнула взглядом по комментам, потому про год написания "Венка" не знала; моё предположение о временном факторе было основано только на тех единичных, что отметила, допущенных в нём небрежностях, что часто свидетельствуют о поспешности. А Марина Редина не так уж и права, лично я в перепалке ничего особо "грязного" не увидела. Каждый (кто - камуфлируя обиды, кто - доказывая правоту собственного мнения) высказал свои мысли и предположения. Кто-то более запальчиво, кто-то более грубо - что жизненно уже потому что искренне и честнее, чем, допустим, ласкать свои взоры маскировкой цветности фасадов зданий города, что со стороны дворов всё так же грязны и облуплены среди битого асфальта и луж. Конечно, для снятия публикации нет никаких оснований, и Николай Иванович справедливо Вам не внял. Если переживаете о споре - посмотрите комментарии к моей первой здесь публикации))) Когда по причине своей активности на сайте уже до отправки подборки тоже знала и ожидала, кто и почему "налетит" первым, но не особо осторожничала - ибо сё лишает жизнь прелести. А помимо заинтересантов тебя обидеть, на тему заходят и объективные писатели.
Виталий Серков 28.04.21 20:31
Марина Редина права. Я просил снять мою публикацию, ибо она действительно превратилась в свару. Но сняли только пародию. Видимо, не так поняли. К тому же, я абсолютно согласен со статьёй Елены Галимовой, которую мой оппонент поставил не всю,а лишь ту часть её, которая помогла бы ему обратить статью в свою пользу. Да я как раз и занимаюсь многие годы именно тем, к чему призывает Елена Галимова. Средство выбрал, может быть, не то и использую его не столь умело, как надо бы, из-за излишней эмоциональности. И к публичным поркам не привык, потому и сопротивляюсь. И ложь не люблю в любых проявлениях. Считаю, что надо закончить это "обсуждение".
Андрей Смолин 28.04.21 20:29
Марине Рединой
Я вам - не господин! И быть таковым не собираюсь. Я и себе только - товарищ! Вам просто надо повнимательней почитать ход дискуссии. Вдруг что-то будет понятно. А оправдываться даже перед вами я не собираюсь. Уж извиняйте.
Марина Редина 28.04.21 19:07
Господин Смолин, вы привели интересные рассуждения Елены Галимовой, но использовали их в качестве мести, однако не учли, что эти рассуждения вполне приложимы и к вам.

Господа Смолин и Серков.
В стране - происходят страшные вещи, она трещит по швам и не сегодня- завтра начнется война. А вы грызетесь, демонстрирую всем мелкие, грязные стороны своих душ. Призываю администратора прекратить эти разборки, ведь идет страстная неделя, послезавтра распнут Христа - а двух русских людей, считающих себя поэтами, являющихся членами Союза писателей России (!) - ничто не может остановить.! Боже, как стыдно за них!
Ольга Кульневская 28.04.21 18:56
Значит, оскорблять других у вас здесь можно, а заступаться – нельзя?
Меня слова лишили, зато Смолину меня оскорбить позволили. Ай да писатели! Ай да молодцы! Смолину со своими "детскими стихами" до меня как до Киева раком, а туда же – льёт помои. Или он тут сам всем заправляет и решает, кого заблокировать, а кому слово дать?
Андрей Смолин 28.04.21 18:09
Н.Мирошниченко, Н.Радостевой

Многоуважаемые Надежда и Наталья!
Недавно прекрасный литературовед из Архангельска Елена Галимова опубликовала такие заметки (привожу в сокращении, сделав акцент на нашей теме):
"...Может быть, потому так ранит, до боли сердечной, засилье графомании. Это явление страшно тем, что, мимикрируя, изо всех сил старается выдать себя за настоящее искусство, тем, что бездарность стремится занять место таланта, вытеснить его, подменить его собой и воцариться в мире. Но бездарные вирши всегда и неизменно вторичны. Они могут быть вполне складными, грамотными, гладкими, с рифмами в нужных местах и выдержанным размером, но это всегда – эрзац, перепевы и повторы, паразитирование на открытиях поэзии истинной...
И дело, разумеется, не во внешнем оригинальничании. Это-то как раз один из признаков стихоплётства как рукомесла: рифмами какими-нибудь причудливыми щеголять, словечки оригинальные выискивать. ..
Конечно, бездарные сочинители были всегда, но в нынешнее время, с катастрофическим падением общего уровня культуры, публичная активность их повысилась в разы. Впечатление такое, что графоманы везде и всюду. Со сцен разных культурных центров, на встречах с читателями в библиотеках, на областном радио – всюду почему-то гораздо чаще звучат не стихи и проза лучших наших авторов, а нечто малоталантливое или совсем бездарное. Пробивная сила, стремление заявить о себе у графоманов, как правило, многократно превосходят способность истинных талантов «подавать себя». Часто одарённые люди замкнуты, не очень коммуникабельны, ранимы и склонны к рефлексии. Они нередко сомневаются в том, что их творения кому-то нужны и интересны, и не спешат навязывать себя читателю. Графоманы обычно чужды таких сомнений, они стремятся во что бы то ни стало осчастливить читателей и слушателей своими сочинениями..."
Расскажу и про свой секрет, как я отличаю графомана от истинного поэта. Графоман всегда категоричен! Он всегда ЗНАЕТ какой должна быть поэзия! И если кто-то пишет ПО-ДРУГОМУ, то он сразу такой-сякой. Другой признак графомана, это его настойчивый совет: НЕ ПИШИ! Чего ради я кого-то, предположим, должен слушать? За лет 40 литературной деятельности я никому и никогда не сказал : НЕ ПИШИ! Наоборот, только и говорю пишите да и побольше! А там как Бог даст! Вот в чём моё главное расхождение с литераторами, подобных автору "венца сонетов".
Виталий Серков 28.04.21 17:47
Наталье Радостевой. За добрые слова спасибо! Я восприимчив к любой конструктивной и непредвзятой критике. С Вашими замечаниями вполне согласен, но о таких мелочах при работе с венком не всегда задумываешься и не всегда понимаешь разницу. Да и без вдохновения, с применением чисто технических навыков, вряд ли удалось бы написать. Если я говорю, что он был написан в 2004 году, то это не говорит о том, что сел и написал. Работа была долгой, а вынашивался он несколько лет. Да и после опубликования я его ещё несколько раз редактировал. Это не единственный венок сонетов, но сегодня я не взялся бы за написание венка сонетов. Это сегодня так: написал, выставил на обозрение, получил советы и разнос и дальше работай. Раньше обходились без этого. Редактор читал и решал. Спасибо!
Наталья Радостева 28.04.21 15:46
Как человек, что (к собственному неудовольствию) пока пишет только по вдохновению, считаю, что сонеты для венка должны неспешно "вызревать" годами. Амбициозность замысла немало потрудившегося Автора очевидна и нельзя сказать, что не оправдана. Ибо наполнение сонетов вполне себе содержательно, образно, актуально и читабельно. Качество тоже не человека, что мимо Поэзии шёл - в целом достойное. Но таки не без огрехов, с которыми можно и должно бы поработать. Не предсказуема ли была реакция на "сзади", чем бы употребление слова не оправдывалось? Не коробит ли от: "А что ему, ослепшему, бояться?" (когда так и просится: "Чего...", "Чего б...") или кочковатости строки: "Она вот-вот уж пустит вскачь коней"? Конечно, стихи Виталия Серкова на "Русской Поэзии" гораздо легче и профессиональнее, чем тексты данного Букета, сплести который много сложней, что естественно, - почему и не буду придираться более сказанного. Тем более, что тепло отношусь к вологодским, а от возможной критики собственных творений со стороны автора сим комментарием на будущее себя более-менее (по его же логике) уже обезопасила)))
Успехов и вдохновения Автору!
Виталий Серков 28.04.21 08:08
Надежде Мирошниченко. Особо тронут. Я ведь всегда помню слова Валентина Пикуля: "Не надо быть семи пядей во лбу. Достаточно говорить правду и тебя облают из каждой подворотни" (привёл по памяти). Выходя на тропу войны с"беспомощных стихов законодателями" и бросая гранату в выгребную яму, в которой они годами обитали, радуя друг друга "лайками" и периодически спрашивая: "Ты меня уважаешь?", я и не расчитывал на то, что будут обсуждать венок сонетов", а не мои пародии, люди, измеряющие расстояние до родительской обители, находящейся где-то в вологодской глубинке, по метрической системе Китая или выдающие такие вот перлы: "И ведь тогда вперёд познали,// Что этот день вовек веков" (А. Смолин "День победы"). И это на одной странице с известным стихотворением Николая Зиновьева со словами: "Такой один в России праздник,// И слава Богу, что один". Или: "И подумаю я, очень даже приватно,// Что меня этой ночью любимая ждёт". Я конечно встречал людей, думающих не приватно. Особенно весной, когда идёт навстречу размахивающий руками человек и выкрикивает команды. Прислушаешься, а это "Наполеон" полки свои двигает на Бородино, или Будённый отправляет конницу в бой... Этих бедолаг лечат. А в нашем случае даже пародии не справляются. И отвечать таким "специалистам" бессмысленно, ибо ничего они не понимают в поэзии и ничего не умеют сами, порою даже двух слов без верёвки связать не могут. Поэтому и приходится помогать тем, чем могу: Верёвка в помощь

И ведь тогда вперёд познали,
Что этот день – вовек веков!

Андрей Смолин «День Победы» Лирический дневник
Сайт «Вологодский писатель» ВК

Если скажут опять, что язык без костей,
А учёба – не хлеб для голодного брюха,
Вы не верьте и ждите весёлых гостей –
Их призвал «красноречием» Смолин Андрюха.

За достоинство выдать словесный изъян –
Всё равно, что дразнить обезьяну с гранатой.
Я представлюсь: сатирик, полпред обезьян
И любой говорящей пичуги пернатой…

Ох, люблю распустить я пародию в нить,
Разгоняя словами завесу тумана,
Чтобы в строках своих и сарказм сохранить,
И поставить на место творца-атамана.

«Атаман, не по силам тебе булава,-
Я кричу безо всякой уже маскировки, -
Ты покрепче вяжи меж собою слова!»
И бросаю конец просмолённой верёвки…

14-15.06.20 г.
Понимаю Андрея Смолина и неоднократно пытался помочь до написания пародий на его строки, да и после делал попытки, но такие авторы всегда желаемое выдают за действительное. А ещё научились всё переворачивать. Укажешь, к примеру, на косноязычие или другой промах, а они при первой же возможности тебя самого и обвинят в этом. Примеров нет, разве что в их больном воображении, но слово брошено и поддержано их адептами. Перейдут на личности и даже к оскорблениям и перевираниям твоих строк, трижды опубликованных в столичных журналах и альманахах, а потом объявят, что ты перешёл на личности. После оскорблений или лжи переходил, но делал это творчески. И всегда готов предъявить плоды этой войны. Поэтому и написал я около тридцати пародий на его стихи. Как говорится, перебор, ибо ничего не меняется в лучшую сторону. К великому сожалению.
Надежда, спасибо, что не отмолчалась. Твои слова в сотни раз весомее всего, написанного моими оппонентами. Да они и свару затеяли для того, чтобы о себе напомнить и меня облить. Я ещё в 2009 году, уйдя в "затвор", написал вот эти строки, гася в душе какие-то мелкие обиды:
* * *

Что из того, что в этом городе
меня не знают, как поэта?
Что из того, что мне на голову
и ложь обрушилась, и спесь?
Лишь усмехнусь порой: на вороте
недолго виснет скверна эта,
Но прозвучит ещё со временем
моя задумчивая песнь.

Есть у поэта право редкое:
любя людей, искать «затвора»
И мимоходом думать: «Горя-то —
толпой тщеславною забыт!..»,
И, переплавив слово едкое
на остриё стрелы для вора,
Лишь огорчиться: «В этом городе
меня вот-вот раздавит быт».



Всем спасибо! Оппонентам - особое СПАСИБО!!!

Надежда 28.04.21 01:58
Дорогой Виталий, при всех справедливых претензиях, я поздравляю тебя с этой публикацией. В ней есть главное- точное описание предела терпения русского народа, физически тобой ощущаемое.И небезосновательная вера: "Но я надеюсь: русские поймут". И ещё: точно эмоционально переданное чувство еле сдерживаемого русского гнева. Это не может не тронуть. Надежда Мирошниченко
Андрей Смолин 27.04.21 12:26
Кульневской
Олюха! Верх культуры называть на публичной площадке человека за 50 уличным именем. Правда, ведь приятно? Тебе понравилось? Ну, а твоей "поэтической культурой" тоже как-то ни того. Иначе чем объяснить твоё успешное плагиаторство?

Вот великая Юлия Друнина:

А мне показались лужи
Небом на мостовой.
Я расплескала небо,
Волны бегут гурьбой.

А вот "Олюха" Кульневская:

Дождь прошёл – как будто не был…
Отразилось в луже небо.
Ух, какая глубина!
Не достать никак до дна!

У меня ещё пяток таких примеров. Не говорю уже про ворованные интонации, что меньше заметно, но тоже плагиат. Может, с себя начнём? Или тоже уверовала в свою гениальность? Да, извини, что ошибался в Серкове? Я охотно признаю свою ошибку. Подвело меня желание помощь "земляку". Он мне и ответил своей "лопатой дерьма". За что ему, понятно, отдельное "спасибо".





Андрей Смолин 27.04.21 10:43
У меня нет желания подходить к Серкову хоть «сзади», хоть спереди. Но считаю необходимым задать вопросы по этому «тексту», чтобы не было мучительно больно, что я уже перестал что-то понимать в поэзии…

Душа болит и, не найдя опоры,
То в лес ведет за тайнами теней,
То тянет на рыбалку или в горы.

И всё? Больше никуда не тянет? За грибами, например. Или тоже тянет. А в степь не тянет? Или в Артику? Надо обязательно всё перечислить. В принципе понять можно: то стремится уединиться в лесу, в скит, чтобы познать суть явного и мнимого, то пытается отрешиться от этого стремления в мирских утехах. Однако, прописано коряво и нечётко.

…Бунтарства дух покоится на дне
Души и не вступает в разговоры.

У души нет дна, она бестелесна и бессловесна! Раз покоится, значит, умер? Если умер, о каких разговорах может идти речь? И кто видел, чтобы дух бунтарства вёл какие-то разговоры – он должен «глаголом жечь»! А разговоры разговаривать это из области дипломатии что ли. Тогда какой же дух бунтарства?

…Знобит страну не год и не полгода,

У всех людей сначала – полгода, а потом год. Тут отрицание "не" совсем не нужно, год трясло, полгода, а больше не трясло что ль? Но тут другие меры летоисчисления. Не так давно всё пятилетками измеряли! А написать «знобит страну сильнее год от года» – поджилок не хватило?

…Поскачешь к ней – и прах истлевших пней
Ложится толстым слоем под копыта.

Что это за символ такой – пни? В прах обычно исходят кости. Пни тоже, но зачем по праху скакать-то? Или пни – это символ срубленного леса, во время рубки которого, видимо, щепки летят. Но аллюзий тут не проглядывается.

…Дожди идут, но вовсе не грибы –
Растут могилы возле водной глади,

Кто могилы роет возле «водной глади»? Нигде на Вологодчине такой ерунды не видел. Затопит ведь весной… И далее: растёт число могил, а не они сами, на худой конец холмы могильные, а то на противопоставлении с грибами создаётся впечатление, что на берегу возле уреза воды растёт могильный небоскрёб, да и нет одномоментно такого количества могил, что росли бы подобно грибам. Даже если учесть, что могилы растут вниз, не понять какая связь между ними и идущими дождями.

…По всей Руси кладбища вопиют, –
То предки нам анафему поют

Нигде не слышал, чтоб кладбища вопили, тишина там и покой. Глупый, глумливый над Православием образ. Анафему провозглашают только сверху (иерархи). Да и всех предков приводить к одному знаменателю – мессианство в угоду собственной гордыне.


…Священник гонит прочь от нас порок.

Рискуя жизнью, расщепляют радий.
А мне неведом таинства порог,
Хотя судьбы большой отрезок сзади,

Конечно, «сзади», если впереди уже ничего нет. Про радий бескультурная глупость – его за всю историю добыли килограмма полтора. Он слишком токсичен и подвержен распаду. Ну не читал этот стихослагатель Маяковского, и не знает, что Склодовская-Кюри на добычу 1 г. радия потратила 12 лет.

…Когда смотрю с восторгом я на иней,

Пример завидной звукописи: НАИНЕЙ.

…Без устали бродил по три часа
Я, в сапоги тяжёлые обутый.

И убегал от праздного венка

Только три часа? Ни минутой меньше, ни минутой больше? Что это за гуляние по росе да в тяжёлых сапогах? Написал бы намокшие или кирзовые – картинка была бы гораздо живее, а обутый – вообще нонсенс! Не одетый же? Написал бы «от праздности венка» – честь и хвала, а так «трояк» и глупость.

…Но от венка не спрятаться и там,

Все с союза начинают сонеты! Новаторство прям-таки!

Вот, разве, сад, где с Евою Адам
Гулял, безгрешный, до поры, и пеший,

До какой поры безгрешный? До ночи? Или до конца жизни?.. Запятая после слова безгрешный – глупость, ведь по логике повествования Адам гулял в раю безгрешный до поры грехопадения. Вот только почему один? Что за мужской шовинизм? А напрашивающееся из анти-логики «гулял верхом» – верх неуклюжести. Я имею в виду втычку "пеший".


…Где в буреломах ногу сломит леший,
Что не под силу было и «китам»,
Сравнимым с Пастернаком и Олешей.

Конечно, не под силу. Зачем Пастернаку и Олеше ноги-то ломать? Они ещё в своём уме. Кажется, всё это в раю происходит? Смешно, конечно.
Ну и «вишенка на тортике»:

…Что вдовьи слёзы дождиками льются.

Это в цирке у клоунов слёзы «дождиками льются», а вдовы обычно в платок плачут, для посторонних незаметно.

Я не жду ответов на эти вопросы. Ответы Серкова мне не интересны, а вот те, кто считает этот текст «поэтическим», пусть попробуют что-то возразить. До… хотел написать «встреч». Но Серков пишет это слово с мягким знаком (встречь), видимо, знает что-то про реформу русского языка. К сожалению, до меня такая новость ещё не дошла…

Виталий Серков 26.04.21 21:07
Сергею Зубареву: спасибо на добром слове! И за приятие одних и не приятие других моих придирок в пародиях тоже спасибо! Поэтов иногда полезно встряхнуть, а прочим доказать ничего нельзя, ибо они пишут местами на китайском языке, думая, что читатели должны их понимать. Я иногда увлекаюсь слишком в желании кому-то что-то доказать и вызываю негативную реакцию. В книге "За други своя", вышедшей в 2011 году в издательстве "Раритеты Кубани" есть стихотворение об этом в том числе:
Письма
(шутка)
После нас не останется писем
Н. Груздева

Ах, если бы строка моей являлась правдой,
Каких бы избежал я бед, стыда какого!
Узнав, что рифмовать «неправду» мне с «Непрядвой»
Нельзя, коль эта рифма есть у Шитякова,
Юнцу я сообщил, лишая наважденья,
Что рифма та была и до его рожденья.

И в письмах напролом я пёр, теряя разум –
Гармонию в стихах и с лупой не найдя,
Я Косякову П. пытался, раз за разом,
Внушить, что он не прав. Ругаясь и нудя,
Не слал бы я слова, колючее ежей,
Когда б не нарушал он часто падежей.

Со мной не пошалишь, хоть с виду я неброский.
Нелепость напиши – получишь враз урок.
Порукою тому – творец В.А. Домбровский,
Что «памятник себе понёс в могилу», впрок.
Я мог бы не писать, что зря, мол – умыкнут,
Но шкуру стал спускать моих пародий кнут.

Я в письмах не щадил не только пустозвонов.
Порой они друзьям несли досаду зря.
Поди-ка, на меня в обиде Пошехонов,
При имени моём дрожит его ноздря?
Но если письма все сомкнёт Диана Кан,
Длиною в две версты получится аркан…

Ночами ей писал, и днём, и спозаранку,
Почувствовав нутром духовное родство.
Она вправляла мне, поэзии подранку,
Крыло, являя слов целебных колдовство.
Когда я и её занудством утомлю,
Не станет ли аркан ловить меня в петлю?

Ведь было бы верней станок купить столярный,
Поделки для людей неспешно мастерить.
Но выбор пал, увы, на труд эпистолярный –
Кого-то – ободрять, кого-то – костерить.
А если соберут все письма, ё-моё?
…Страшнее лишь – явить исподнее бельё!!!


Сергей Зубарев 26.04.21 20:30
Виталий, кто бы что ни говорил, а ты молодец! Поздравляю! Я бы так не смог. И не только потому, что эта форма, как верно заметил Евгений Юшин, заковывает в жёсткие рамки, но и по той простой причине, что у меня не хватило бы дыхания. Что же касается наших споров с тобой, когда мы далеко не всегда бываем согласны друг с другом, то это всё - рабочие моменты. И даже пародии не заставят обижаться. Удачи тебе и светлого вдохновения! Искренне, Сергей Зубарев.
Виталий Серков 26.04.21 18:48
Евгению Елисееву: и стоило сюда заходить ради таких вот претензий. Я ведь Вам написал ВК, могли бы и ответить и просветить. Да у Вас другие цели и задачи. А чтобы и Вы не зря время потратили, и читатели видели, с кем я тут веду словесную дуэль, предствлю Вас: Господа, кто в лучшие поэты?
Евгений Елисеев
Господа, кто в лучшие поэты?
Просьбочка – за мной не занимать.
У меня пока талантов нету
Знамя стихотворства поднимать.
Был бы полубог в литературе,
Так ведь нет – букашка средь Имен,
Не цитируемый призрак в масскультуре,
К жизни не богемной обречён.
Жил себе, но вкралась замануха
К «серебру в висках» на склоне лет:
«Выбирают,- донеслось до слуха,-
На Стихире лучший кто поэт!»
И приняв ту весть за чистую монету,
Некто тайный засвербил внутри:
«Да неужто у тебя ни строчки нету?
Что-нибудь из «перлов» подбери!»
Отыскал рифмованные строки
Про родимый дом, про отчий край…
Может неказисты, не глубоки,
Так и я – не путник на Синай!
Три страницы замутил я сдуру…
(Сорок пять – почти что юбилей)
Дали мне «Добро!» в Литературу –
Пропечатают, лишь денег не жалей.
Но поскрёб своим скупым умишкой:
Грошей нету лишних. Где их взять?
За каких-то три страницы в книжке
Пару тысяч надобно отдать.
А ещё не худо бы на полку
Сборник авторский за «стольник» приобресть…
Размечтался, блин, да что в том толку.
Знать прославить не судьба родную весь.
Обошлась бы в две с полтиной мне гордыня –
Ста рублей и рядом не видать.
Чтоб вложения отбить, пришлось бы ныне
Весь тираж до корки выкупать.
Но печалюсь ли о том, что денег нету?!
Пишется – чего еще желать!
Господа, кто в лучшие поэты?
Просьбочка, за мной не занимать!
В этих строках, не самых слабых из того, что прочитал, Вы сами и приоритеты расставили, и оценили себя, и опжалели, и выпороли.
Евгений 26.04.21 18:01
Виталий, вы можете убедить меня, читателей, что "ли" неправильно написано. Убедите ещё полтора миллиарда китайцев, что их мера длины произносится по другому. Кстати о птичках: "стилистом" я никогда не был и если вы не видите разницы между этим словом и словом "стилизатор" - это о чём-то да говорит. Своё мнение о качестве ваших "пародий" я высказал потому что вы практически всегда переходите на личности, не заботясь о том справедливы ли ваши высказывания в контексте пародируемого текста. Суждение о ваших стихотворных текстах я уже вряд ли изменю: местами вы плохо чувствуете нюансы значений слов, потому как уверовали в собственную непогрешимость и это печальный знак. Не имея желания говорить большего, прощаюсь.
Виталий Серков 26.04.21 14:02
Пользуясь случаем, хочу сказать следующее. Пародии я пишу с 1991 года. В 2020 году издал книгу избранных пародий "Государево око", куда вошли пародии на строки 38 авторов. Среди них такие известные, как Николай Зиновьев, Игорь Тюленев, Александр Пошехонов, Инокентий Анненский, Евгений Евтушенко, Роман Солнцев, Сергей Зубарев, Владимир Шемшученко. Большинство из пародируемых живы-здоровы, но ни у одного из них, как бы им ни было горько, не появилось потребности бросить в ответ лопату дерьма. Да и я, как считал, к примеру, Николая Зиновьева поэтом знаковым, так и считаю, как считал Александра Пошехонова хорошим поэтом, так и считаю. У всех встречаются неудачные строки или вызывающие двоякое прочтение, тем более пародистами. И всегда с улыбкою читал пародии на мои строки. Есть прекрасная пародия на мои строки Олега Захарова из Кстова, есть хорошая пародия у Сергея Зубарева. Иногда это подстёгивало меня и заставляло редактировать строки. И только господа графоманы или совсем уж неумелые сочинители объявляли гражданскую войну и упорно делали набеги из засад. Раз уж всё свелось к моим пародиям, то Евгения Елисеева и других сектантов могу заверить, что пародии писать буду и дальше, если встречу достойный материал, а если не понравились какие-либо из моих прежних пародий, обещаю написать новые.
Виталий Серков 26.04.21 13:22
Евгению Елисееву. Если Вы в стихотворении имели в виду расстояние, то оно немножко не так пишется. Я это проверил прежде, чем начал писать пародию. Может быть, лье? Да суть не в этой фразе. Кроме неё проблемы и со стилистикой: "...Храбрецов// Завет отцов попрать в миру не мало// Ломала жизнь, глаголить с пьедестала// Всегда хватало трепетных юнцов..."
"Кольцо рифм". Я Вам уже писал, что Ваши стихи меня никогда не заинтересовали бы, но Вы стали совсем уж необоснованно защищать творения А. Смолина. Не хочу переводить обсуждение моего венка сонетов в склоку. Скажу лишь, что прежде, чем обсуждать и оценивать венок сонетов, надо научиться писать хотя бы небольшие стихи, котороые можно прочесть без переводчика. Евгений, есть путь правильней: опубликуйте на этом сайте свои стихи, а там и поговорим. Хотя речь-то шла не о Ваших стихах, а о стихах Андрея Смолина. Мои пародии опубликованы на сайте "Изба-читальня", и все, кто пожелает, может их прочесть, а заодно и пародируемые строки.
Ольга Кульневская 26.04.21 12:32
Виталий, прекрасно! Вы – настоящий поэт, что бы ни говорили такие, как Андрей Смолин, посвящающий Николаю Рубцову свои примитивные строки (вот такие: "...И даже смерть его, вестимо, Конечно, никакой конец…"). А ты, Евгений Елисеев, решил поддержать приятеля? Вместе нападать и кусать ловчее? Ай-яй-яй, Женька! А господин Смолин пять лет назад тут же, в РП, писал в адрес Виталия: "Дорогой Виталий! ...ты всегда оставался русским поэтом, родом с Вологодчины. Твоя поэзия - кладезь острой и большой жизни русского человека!" А сейчас что изменилось? А просто Виталий покритиковал стишата Смолина, и всего-то... Эх вы, поэты! Вместо того, чтобы поддерживать талант, грызёте и завидуете!
Евгений 26.04.21 10:08
Виталий, а что временить-то? Пусть все увидят ваш уровень "компетентности" в пародийном жанре. И, кстати, объясните мне, убогому,
что криминального вы нашли в строке "сколько ли я прошел", учитывая, что в контексте "ли" - это существительное. А время написания не является опраданием многочисленности ляпов и не соответствий в сегодняшней публикации. В конце-концов было 17 лет довести до кондиции этот, с позволения сказать "венок сонетов".
P.S. Как говорится "ничего личного".
Андрей Смолин 26.04.21 09:17
Остаётся извиниться перед милым юношей Костей Сапрыкиным! С такой логикой, что с пишу пародии, так меня нельзя и критиковать!.. Светоч ума, ей Богу! Лучший из отзывов - Евгения! А называть себя пародистом, тем более поэтом, как-то не комильфо! Полная "глубь" могилы! Жаль, что и это не смешно
Виталий Серков 26.04.21 07:22
Я знал, что вызову бурю негодования у тех, чьи строки активно пародировал, и одобрение людей, понимающих поэзию и многое в ней сделавших. "Стилисту" Евгению и Андрею Смолину мог бы здесь и сейчас привести образцы их "высокой" поэзии и пародии на них, но повременю. Специально Андрею Смолину: "Позади. 1. наречие. То же, что сзади (в 1 знач.) Он шёл п. 2. наречие. В прошлом (о том, что миновало). Самое трудное позади..." Словарь Ожегова. стр. 546. Венок сонетов "Смута" мною был написан в 2004 году. Никогда не считал себя безупречным поэтом, двигался вперёд, набивая себе шишки и приобретая некоторый опыт. Так что, всем спасибо! До новых волнующих встречь...
Анатолий Смышников 25.04.21 17:45
Показалось несочетаемым: венок сонетов и короткое слово "Смута". А вышло замечательно! Настоящему мастеру любой инструмент подойдет, чтобы чудо сотворить. "Нет ничего подлее смутных дней..." и хорошо, что есть поэты открыто об этом говорящие. Новых творческих удач.
Евгений ЮШИН 25.04.21 14:52
Я не люблю эту форму, заковывающую простор поэтического дыхания в рамки. Но мастерство оттачивать таким образом можно. Удивительно, но у тебя, Виталий, получилось и психологическое состояние лирического героя передать. Молодец! Жму руку!
Александр 25.04.21 10:27
Дорогой Виталик, очень неплохо! Молодец! Как и раньше, - слушай и слушайся себя.
Евгений 25.04.21 09:39
Услышав «тайный зов разбросанных камней»,
Он «доверяет чуткости ноздрей»,
Но не понятно мне – чего же ради
В строках так сильно мысли лихорадит.

Пусть «тайна их в глуби(!) веков зарыта»
«Корпит над книгой времени(?) пророк»
«Ложится толстым слоем под копыта»
Большущий слой косноязычных строк.

«Хотя судьбы большой отрезок сзади»,
Он твёрдо убеждён, что расщепляет радий,
Хоть радия (о странная игра!)
Всего добыто килограмма полтора.

«От мыслей разум горестно дымится» -
Нет журавля и… упорхнёт синица.
Андрей Смолин 25.04.21 08:56
Серкову
Объясните, что у вас там "сзади"?

Хотя судьбы большой отрезок сзади,
И призрачно маячит крайний срок.

Может, "позади" всё-таки?
Евгений Гусев 24.04.21 22:34
Виктору Брагину. Есть. Владимир Григорьевич Бондаренко. Но он в поэзии не разбирается. Ещё интересный критик, Галина Леонидовна Юзефович.
Но они почему-то не посещают этот сайт. Да, чуть не забыл: Григорий Блехман.
Наберитесь терпения. И Вы ознакомитесь с квалифицированным анализом творчества Виталия Серкова.
Виктор Брагин 24.04.21 14:25
Интересно, в Союзе писателей есть литературные критики?
Александр 24.04.21 13:02
Виталий Геннадиевич, раз уж от венка не спрятаться и в лесах, взял да и занёс венок на бумагу так, чтобы публиковали сразу, без вопросов и без заноса. Хорошо!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА