Александр Поляков | 17.07.21 11:34 |
Сердечно благодарю вас, дорогие коллеги и друзья, за доброе приветное слово о моем «Жолымбете» - вижу, не наспех сказанное, но – с заинтересованным вниманием, глубоким сочувствием, душевным и точным проникновением в суть рассказа, даже в то, что лежит за его художественными пределами. Честно говоря, хотел бы каждому откликнувшемуся пожать руку, ответить лично, да пока не знаю, как это сделать. Поэтому – помогай, как говорится, Бог всем вам – в поэзии и прозе, в творческих озарениях, житейской ежедневности. Всегда и во всем. С уважением и поклоном… |
Сергей Погодаев | 14.07.21 12:07 |
Прекрасный стиль! - такую прозу читать одно удовольствие! Закончить рассказ рассмотрением того, как эта ситуация повлияла на пацанов, Вы, видимо, посчитали банальным.
|
Александр Иванов | 3.07.21 20:50 |
Как это так получилось, что уже далеко не молодого и столь блистательного прозаика и даже лауреата многих писательских премий - Александра Полякова - мы открываем для себя случайно, а не потому, что он уже давно и заслуженно у всех на слуху?
Ответы на этот вопрос у меня такие: 1) у нас нет сегодня критиков, подобных Кожинову, которые не пропускали бы ни одного достойного всеобщего внимания имени и не использовали бы наше к ним доверие в пользу своих менее талантливых товарищей; 2) если судить по числу откликов на эту публикацию, то можно сделать вывод, что мы сами утратили отношение к литературе как к чему-то сакральному, более значимому, чем наши личные писательские амбиции; 3) настоящая литература - это результат самоотверженных писательских подвигов ради общего дела, а не личных желаний самоутвердиться. Но писатели должны понять, что если они не будут открывать читателю в своем литературном пространстве достойных восхищения литературные вершины и заражать читателя собственным восхищением, то читатель к этому их пространству охладеет. Да и если уже охладевает, то потому, что сами писатели к талантам, не входящих в их круг приятельства, уже холодны. |
Евгений ЮШИН | 28.06.21 17:36 |
Знаю этот замечательный рассказ уже лет 20, а то и поболе. И вот перечитываю вновь, снова сострадаю героям, сно
ва, как впервые. Это редчайшее качество настоящей прозы! |
Марина | 26.06.21 18:59 |
Сильное впечатление произвёл рассказ! Это реалистично, очень грустно и очень талантливо показана жизнь. У кого-то беззаботное детство, у кого-то предел, крах, невозможность продолжения жизни, у кого-то испытание на человечность, которое не всякий сможет пройти. Разные судьбы. Хочется домыслить продолжение. Рассказ читается на одном дыхании. Спасибо! |
Петр Бойченко | 25.06.21 13:36 |
Это и есть настоящая художественная проза!
Жалко солдатика, который должен стрелять и попадать в живого человека, жалко зека, неизвестно почему решившего бежать. И, конечно, глубину трагической ситуации помогают почувствовать мальчишки, пока еще воспринимающие всё это как приключение. |
Екатерина Пионт | 25.06.21 13:05 |
Александр Павлович, давно я не читала такого, чтобы, оказавшись внутри ситуации, затаив дыхание, двигаться в месте с героями, болея за обоих и презирая, одного за слабость, другого за запретную решимость... В том то и дело, что эти "грустные их взоры с впадинами щёк" незатихающая боль чьих-то матерей. И этот молодой солдатик... Я работала в таком посёлке, только на Севере, в котором были зеки, однажды была свидетелем, как один из них защитил ребёнка от бросившейся на него огромной собаки... Видать, один Бог судья всему. Талантливо, незабываемо. Спасибо. |
Нина Бойко | 25.06.21 08:50 |
Прекрасная вещь. Шахтные терриконы и лагеря для меня не отвлечённы -- в моем городе было так же. Разве что заключенные ничего не строили -- работали на лесоповале. Но близость лагерей не могла не отражаться на нас, в пионерском лагере, сидя на крыльце корпуса, мы, пятиклассники, пели с вожатой:
Когда мы ножки целовали, как шальные, Одной вдове помог попасть в публичный дом. И мой нахальный смех всегда имел успех, Но моя юность раскололась как орех. Но и этого мало, -- собираясь в квартире Щедриных, наша подъездная ребятня (кстати, учились в музыкальной школе) брякала на пианино и орала: Пишет сыночку мать: Здравствуй, мой сын родной, Знай, что Россия вся, вся, вся -- Это концлагерь сплошной. Родители не боялись, что кто-нибудь настучит. Это сейчас пресса изовралась, оповещая, что за каждое слово сажали в тюрьму. Многое напомнил мне Ваш рассказ, Александр Павлович. Большое спасибо за него! |
Михаил Попов (Архангельск) | 24.06.21 21:53 |
Как-то Владимир Подлузский, выпускник ЛГУ, спрашивал на этом сайте, кто из факультетских преподавателей оказал на меня особое влияние. Я ответил уклончиво. А теперь, прочитав прозу Александра Полякова, тоже выпускника журфака, могу определённо сказать: сама атмосфера старейшего вуза побуждала к творчеству, выводя за рамки газетных жанров. А ещё, конечно, судьба.
Нас с младенчества не пеленали по рукам и ногам, да особо и нечем было пеленать. Мы, первые послевоенные, жили скудно, мотаясь по жизни в тех самых сатиновых, как у автора, шароварах, но до чего же была богата наша жизнь на впечатления, которые открывала та послевоенная пора. Нынешним закабалённым "прогрессом" подросткам и не представить. И главное в нашей судьбе было то, что мы надышались воздухом СВОБОДЫ. Сколько бы ни костерили то время либералы, мы были свободны, как тот полынный ветер, что парусил выгоревшие рубахи и штаны... Родная природа, русский мир, вольная воля - вот откуда вызревает такая настоящая проза. |