Михаил Васкович | 7.08.21 16:59 |
Вообще-то, культура держится на непрерывности традиций. Очевидно, выразителем традиций являются определённые символы. Ведь какой главный феномен создала Советская власть? Это, конечно, советский человек. Но сразу после оглушительного поражения в 2-ой мировой войне умные люди, а такие всё-таки есть среди деградирующей политической элиты Запада, поставили задачу - ликвидировать этот феномен.. И вот уже в 1961 году по решению Верховного Совета РСФСР был переиминован один из символов этого феномена, сивол мужества - Сталинград. В 1991 году был переименован второй символ, символ страдания - Ленинград. Остался пока третий символ, символ победы - Калининград. И то, думаю, только благодаря ветеранам и людям старшего поколения. Заменены государственные флаг и герб. В 2011 году был нанесён ещё один удар по идеологическому символу - переименована милиция в полицию И теперь в голове у молодого поколения формируется очевидная для них мысль: не такие уж плохие были полицаи во время войны. И дальше по нарастающей: а зачем вообще было погибать, защищая свою страну? В 2006 году был отменён государаственный праздник, день рождения Советской власти - 7 ноября. Переменовали КГБ в ФСБ. И что, улучшилась борьба с иностранными разведками? Дальше. Если раньше было строгое табу на ненормативную лексику с экрана, со сцены, то теперь полный разгул Мол, сцена не воспитатель, а зеркало жизни. Ну это всё, конечно, краткий анализ незаметного исчезновения традиций. Напомню: на которых держится культура. Самое опасное, идти дальше по этому пути: искать счастливый камень. А теперь посмотрим на Белоруссию. Тот же флаг, тот же герб, та же милиция, города не переименованы, памятники никто не собирается сносить. А потом все удивляются, почему это в Белоруссии не прошла цветная революция? Конечно, очевиден вопрос: что же надо делать? Если бы директором был я, то в первую очередь вернул бы на государственный уровень "День рождения Советской власти". А потом всё по-очереди, города, флаг, герб, милицию и т.д. Главное не искать чёрную кошку в тёмной комнате. Ведь её там, скорее всего, нет. С уважением! |
Валерий Скрипко | 6.08.21 17:23 |
У нас всегда было несколько почти независимых друг от друга культур. 1) подражательная субкультура "элит" с её культом богатства 2) городская культура мегаполисов,как смесь новомодных трендов,обывательского тщеславия и буржуазной гордыни. В ней есть "анклавы православия и русской культуры.Но они существуют как в окуппации среди эгоцентристов-космополитов 3) остатки народной культуры в регионах. Так и хочется сказать любому представителю привилегированных классов: хочешь, барин, успешно управлять простым народом, изучай его фольклор, наблюдай за его обрядами, привычками, вкусами. У вас с народом русским корни одни, да «ветви» национального древа- смотрят в разные стороны. Ты норовишь во всём подражать Западу, ты копируешь его философию и эстетику, ты вместо внятных общих с народом правил этики установил светские «понятия» для элиты. |
Анатолий Головкин | 6.08.21 15:40 |
Все правильно, культура – это интеллектуальный фундамент для любой страны. Чтобы укрепить этот фундамент, необходимо полностью поменять систему ценностей и начинать активное воспитание с малых лет не только в семье, но и в школе, в средствах массовой информации и целом – в обществе.
Сейчас большинство молодых людей за элиту считают олигархов, бизнесменов, представителей шоу-бизнеса и других шоу, которые часто мелькают по телевизору. Денежные олигархи и представители шоу-бизнеса сами себя называют «элитой», «аристократами», «звездами» и другими красивыми словами. Имея возможности, они показывают и рассказывают в СМИ о людях своего круга, называя их этими словами. Но беда в том, что население не желает принимать их за элиту. В начале XXI века вошли в конфликт общественные стандарты и стандарты, которые устанавливают сверху власть и средства массовой информации. Самое страшное у молодого поколения то, что постепенно теряется ответственность человека за себя, свою семью, порученное дело. Сначала они не отвечают за себя и свои поступки, полагаясь на родителей. Потом они не отвечают за семью и детей, а дальше – ни за что не отвечают. Что делать? Растить культурные поколения, полностью изменив систему образования в современной школе, исходя из того, что образование включает как обучение, так и воспитание школьников. Изменить культурную политику в стране и общую направленность деятельности средств массовой информации. В конце 1990-х годов нам говорили, что хранителей культуры в стране осталось чуть более одного процента, верю, что сейчас их значительно больше. |