Страница: 1 2  Все

Александр 20.10.21 07:33
ПОЛНОСТЬЮ ПОДПИСЫВАЮСЬ ПОД СЛОВАМИ ЕЛЕНЫ.
Петр Бойченко 19.10.21 21:06
Головкину
По Конституции у нас не должно быть государственной идеологии, так что вы опоздали со своими советами.
А критиковать можно всех, молодых и немолодых, это только теперь у нас уже даже парламент стал "местом не для дискуссий"
Петр Бойченко 19.10.21 20:55
Мне как всего лишь читателю неловко вставлять свое лыко в столь важный разговор, но у коллег руководителя Совета молодых писателей почему-то вызывают недоверие и несогласие вот эти его мысли:
"... для «молодых организаторов» привлекательна идея единого общего литературного процесса, где слышат друг друга даже те, кто занимает противоположные позиции."
"Таким образом, высокий профессионализм и образованность ценятся в молодой среде выше политических взглядов и общественной позиции, выше разделений на «наши» и «не наши» (которое вообще воспринимается историческим рудиментом). ...Таким образом, Союз видится молодыми как консолидированное сообщество профессионалов в области литературы".
А по моим послешкольным и послевузовским представлениям славянофил Аксаков и революционный домократ Белинский, будучи противоположными по своим политическим взглядам, Пушкина и Гоголя одинаково считали геиями, Белинский Аксакову возражал в оценке "Метрвых душ" только в том, что Гоголь не новый Гомер, а в своем развитии вполне современный по общеевропейским меркам прозаик. И когда Белинский громил Гоголя за его "Избранные места...", то это не значило, что он Гоголя искючал из созданных им святцев русской литературы. Так что получается, что Гоголя одинаково "слышали даже те, кто занимал противоположные позиции".
Не политические взгляды сегодня разделяют писателей, а то, что одни относятся к своим литературным персонажам и к лирическим героям, как к поленьям, а другие - как к людям, как к человеческим, пусть и исковерканным, душам. Поэтому, одних читаешь, и героям их не сопереживаешь, а от других оторваться не можешь.
Я например, когда читаю лауреата Нобелевской премии Бродского, то ничего у меня в памяти не остается. А никому неизвестного и совсем еще юного по моим меркам Лошкарева читаю, и душу он мне пощипывает. Но Бродский в сравнении с новыми знаменитыми либеральными поэтами хотя бы вполне культурный человек.
Так что не политические взгляды разделяют сегодня писателей, а уровень их культурного и нравственного развития.
Почему бы с этой, вполне традиционной и классической точки зрения не отнестись к размышлениям Андрея Тимофеева?
Если я чего-то не понимаю, возразите.
Анатолию Головкину 19.10.21 20:45
Вы очень мало знаете о работе СПР и общественных инициативах Союза писателей России. Посмотрите хотя бы этот сайт.
Анатолий Головкин 19.10.21 19:50
Не исключено, что среди Совета молодых литераторов появляются представители нового поколения писателей, а комментаторы их, в основном, критикуют. Критика была бы более обоснованной и объективной, когда старшие товарищи сами показали примеры активности. Если они заявляют о необходимости идеологии в современной России, то пока не прослеживается какой-либо инициативы ни от писателей, ни от их объединений по выработке идеологической формулировки и закреплению ее в Конституцию РФ.
Возможно, я не уследил и пропустил примеры, когда в Государственную Думу через субъекты законодательной инициативы поступали бы какие-либо предложения от союзов и объединений писателей, по изменению, как их положения в обществе, так и литературы в целом. Так что молодым писателям надо лучше помогать, верить им, чем критиковать.
ИГОРЬ 19.10.21 19:00
Друзья!
Статья Андрея Тимофеева, напомнила мне статью «Как стать джедаем, или оригинальный российский способ ухода от реальности» («МК»), где описывается, как молодёжь «играет» в своё государство.
Джедаи - это не уход от реальности, а приход новых реалий. Кто такие джедаи на самом деле можете узнать из интернета (грубо , движение типа секты, ведущей к феодализму под видом борьбы со злом.).
Какая сила в России стоит сегодня против этой новой жизни? Есть государственная программа, научно обоснованное видение перспективы развития государства, способ достижения (чего? куда? зачем?)?
Наблюдается желание сохранить целостность страны и литературы. . А наука политэкономия утверждает, что капитализм враг Федерации, а значит и её литературы, поскольку "литература есть выражение общественного строя" (Сталь).. И тенденция такая у нас перед глазами".
Этого писатели не видят? Из текста Андрея Тимофеева выходит, что "молодые" писатели и видеть-то ничего НЕ ХОТЯТ. Какая-то "слепая" , "бесцветная" литература хочет потихонечку освоить территорию страны.
Если "молодые " писатели считают, что в романе Л.Н. Толстого "Воскресение" , в романах Ф.М. Достоевского "Идиот", "Оскорбленные и униженные", у А.С. Пушкина в "Онегине" , у Лермонтова, Гончарова, Островского ... в произведениях нет политики и идеологии , то , ребята, сегодня не ваш день. Есть! Поэтому они классики. Политика, это концентрированное выражение экономики. Экономика , это жизнь. Идеология, это способ восприятия жизни. Если идеологии и политики в произведении нет, т.е. жизни нет, то о чем тогда писатель пишет?
И еще одна вещь.
"Уход" от политики и идеологии и есть УЧАСТИЕ в политике и идеологии.
.
"СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС"

Есть выражение французской писательницы Сталь: «Литература является выражением общественного строя». Ссылка на Сталь не случайная. Химеры от литературы – это отражение химерности современного общественного строя.. Не мне, читатели, Вам говорить, что власть до сих пор находится в поиске «русской идеи», и куда от этого деваться литературе. «Новая» власть, в силу советского воспитания своих идеологов не может уйти от прошлого в обращении с народом, что проявляется в попытке затушевать социальное неравенство богатых и бедных, в то же время, из-за желания приобщиться к «частной собственности», власть стремиться организовать жизнь в стране в соответствии с Западными критериями. А на Западе эксплуатация человека человеком – Закон. События в Испании, Португалии, Италии, Греции, …,да и в США, где кризис стабилизируют, лишая НАРОД работы – это современная норма жизни.
По Н.А. Добролюбову, литература не делает жизни, а жизнь делает литературу..
Есть еще одна важная деталь жизни человеческой: она, жизнь, разделена идеологически на два лагеря. Одни люди проповедуют идеализм, другие – материализм. Третьего – не дано. Попытка сделать из двух лагерей «средний» - образует химеру. Это же мы видим и в литературе. Химерность литературы – есть отражение химерности нашего жизнеустройства, потому-то «…стремление преодолеть разрыв, образовавшийся между СССР и Россией (как дореволюционной, так и сегодняшней), выразить в самом веществе литературы, в ее онтологических пластах феноменальность народной судьбы, осознание нацией своей русскости, в силу онтологических (1) разногласий писателей СССР и старой, «новой» России» (2) к положительному результату привести не может, объективно. Идеализм и материализм – непримиримые антагонисты. Чем быстрее писатели это поймут – тем быстрее наша литература откажется от химерности, тем реалистичней она будет, а значит и интересна читателю.

1. Онтология - философское учение об общих категориях и закономерностях бытия, существующее в единстве с теорией познания и логикой.
2. Алла БОЛЬШАКОВА Современная литературная ситуация: смена парадигмы. 2013

"ЛИТЕРАТУРА, ТЕОЛОГИЯ, ЖИЗНЬ"

По поводу выступлений писателей о современном положении литературы, культуры , меня, как сказать, чтобы не было обид, УДИВЛЯЕТ нежелание авторов вникнуть в философию, экономику, политику вопроса. Все хотят, чтобы ночью светило солнце; и плевать, что в ночное время мы на тыльной стороне Земли по отношению к солнцу. Вот хочется и всё! Не будет сегодня авторов "Тихого дона", "Даурии", Тамани" "Тимура и его команды"…, т.к. жизнь таких примеров не даёт и дать не может, объективно, по своему устройству. Нет примеров для подъёма культуры; для понижения - есть. Сегодня российская жизнь приравнивается к жизни таких стран, как Ангола. Много кто читал ангольских авторов?
Учителя получают мизерные зарплаты, их правовой и человеческий статус в школе сведен до минимума, учитель стал приставкой к ученику. А дети? Из богатых семей дети деспоты и эгоисты, за пределами больших городов нищета, забитость, голод. Эти дети будут заботиться о культуре? Кстати, почему наши теологи не берут под своё крыло школы, поликлиники, больницы в небольших населенных пунктах, если они так уж заботится о нравственном здоровье человека? Иезуиты прославились как основатели образования небогатого населения, а православные теологи, что же?. Этого писатели не видят? Более-менее способные люди стараются уехать из страны, и православные, в том числе. Выходит православному при католиках и протестантах жить лучше, чем в православном мире? Где эти верующие, неверующие писатели, разъясняющие человечеству мир, в котором оно живёт?
Есть только: "Стремление преодолеть разрыв…».
Государство - политическая организация, состоящая из представителей ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ и ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, аппарат подавления одним классом другого класса. Жить в государстве, но чувствовать себя за его пределами, это диагноз.
Что касается писателей, то, на мой взгляд, они должны заинтересовывать людей наукой, тягой к знанию, к самостоятельному мышлению, критической оценке событий, происходящих в мире; показывать гниль "темного царства"; дать художественную картину настоящей человеческой любви и дружбы, чести, совести, нравственности. Вот где простор для литератора. На дворе ХХ1 век, а мы, подгоняемые … идём вспять к началу истории человечества. 2013
. И НЕ ХОТИМ ЭТОГО ВИДЕТЬ. То-то писателям нашего времени достанется от историков негатива, если не вернемся к разуму, к науке, к жизни.
Друзья, не теряйте жизнь из виду.
С уважением, Игорь Пряхин


Елена 19.10.21 18:59
Не верю я в стойкость юных, не бреющих бороды... Ведь они после Химок и лозунга, в статье процитированного, едут на Липки. Как впрочем и сам Андрей. И никто их в этом, конечно, не собирается упрекать, имеют право. Интересно, там их тоже встречает лозунг подобный?... Странно только, что автор статьи уверяет, мол, СМЛ -- наше все. Ну, или почти всё. Это далеко не так.Членами Союза в подавляющем большинстве становятся более взрослые авторы. А если вступают молодые-юные, то в большинстве случаев -- это большой аванс, который оправдывают далеко не все, увы...
Про идейные позиции и объяснять ничего не хочется. В комментариях коллеги об этом написали. К большому сожалению, слова Валерия Ганичева, что слово -- это стратегическое оружие, и каждый русский писатель -- воин, слова эти не про них.
Наталья Вахрушева 19.10.21 11:05
Неприятно удивляют такие отклики, как у предыдущего оратора. Хорошо, если эта дама хоть что-то сделала для СПР, как Андрей Тимофеев. Ну ладно, хорошо, если бы она хоть раз вытерпела такой, как у нее отклик, на свои творения. Так нет же. Ничего полезного не сделала, никакого терпения к чужой критике. Стала безмерно надоедать!
Наталья Радостева 19.10.21 00:31
Прочитала пока одну пятую, и не могу взвесить - больше злюсь или смеюсь. Конечно, уже есть, что сказать, и, конечно, позднее выскажусь - когда и если преодолею устойчивое сопротивление души продолжить чтение, тратить на него жизнь. Но уже - скучно, уже - текст напомнил словоблудие речей номенклатурных работников 80-х, уже определила Андрея в отъявленные бюрократы... Хорошо бы по итогу разубедиться, но вряд ли; боюсь (а комментарии подтверждают) - дальше всё ещё хуже...
Григорий Блехман 19.10.21 00:10
В одном из давних разговоров с мастером афоризмов Вадимом Кожиновым, когда речь зашла о литературе, он заметил, что любое произведение писателя - это "рентген его души".
Вот этот "рентген", соединённый с должной литературной одарённостью писателя, и объединяет людей в тот или иной Союз вне зависимости от их возраста.
Что до отношения писателя к политике, вспомнил известную фразу французского писателя и политика Шарля Монталамбера : "Если вы не займётесь политикой, то политика займётся вами".
Да и мы испытываем это на каждом шагу.
Ведь твоя нравственная позиция - это автоматитески и гражданская позиция. А значит и политический выбор.
О результате поппытки жить вне политики замечательно написал Горький в романе "Жизнь Клима Самгина".
Думаю, молодым писателям не вредно время от времени вспоминать это произведение.
Анна 18.10.21 23:27
Не стоит обманывать молодых людей «транспарантами» вроде «Союз писателей России – это вы», потому что люди, пришедшие на какой-то конкурс, организованный Советом молодых литераторов (или мероприятие) должны понимать, что они благодаря этому Союзом писателей России не становятся, и им предстоит еще часто долгая работа, прежде чем достичь достаточного уровня мастерства, которое должно быть инструментом раскрытия таланта и ни в коем случае не должно ставиться выше идеи, иначе мы получим общество, с блаженной улыбкой погружающееся в катарсис отвратительного, перед тем, как изжить себя вовсе.
Анна 18.10.21 22:19
"...оставить за рамками профессии вопросы политики и идеологии"(А.Т.)? Вы серьёзно? Почему же тогда в тридцатых фашисты жгли книги Максима Горького?

"Но повторяю – я не занимаюсь литературной политикой" (А.Т.) - а что эта статья тогда есть такое, как не политическая провокация, направленная на усиление раскола, стравливание "отцов" и "детей"?

Главная задача писателя - книги писать, а не интриги создавать и пережёвывать, уважаемый Андрей Николаевич. Книги нравственные, на хорошем русском языке. А то пишете: "Молодой писатель имеет право быть рассмотренным на правлении писательской организации". Да не писателя рассматривают наставники, чего его разглядывать, а произведения его читают, ищут дар и ценность художественную. Произведение - зеркало души его автора, оно не обманет.
Пишите, молодые наши друзья, художественную литературу - стихотворения, рассказы, повести, - не растрачивайте души своей на мелкое, недостойное, а там посмотрим, между строк прочтётся всё, даже более, чем вы знаете себя.

"Крайне странно и очень печально видеть, что споры людей, единомыслящих в главном, ведутся тоном враждебным, перенасыщены грубейшими личными выпадами и что в спорах этих отсутствует чувство товарищества, сознание единства главной линии. Взаимные упрёки в передержках, в нечестном отношении к мысли и слову, стремление уязвить совопросника и в нос и в пуп, откровенные намёки на его недомыслие и прочие сокрушительные приёмы словесного боя едва ли похвальны и необходимы для людей, которые избрали себе профессию «учителей жизни» (Максим Горький)
другие цитаты 18.10.21 21:51
В инете нашла мысли про "танцевать от печки" (от нулевого километра). Это написали "дети", и это радует...

Arbiter elegantiae
Знаешь, почему такие яростные споры о прошлом?
Мы ищем в прошлом точку кристаллизации нации.
В будущем у нас её нет. Нет цели, нет идеи. Нужен откат.

Stranger From Spac
Танцевать от печки означает начинать с начала. С точки отсчёта. В познании - это определение пределов, где искать ответ на вопросы, на которые никто не знает ответа. Пойди туда, не знаю куда и найди то, не знаю что! Когда это сможешь сделать, получишь ответ на любой вопрос.
Григорий Блехман 18.10.21 21:13
Изначальный фундамент, давно уже ставший главной традицией Союза писателей России - это нравственная позиция членов СПР.
Особенно наглядно это проявилось на 15-м Всероссийском съезде СПР в непростой борьбе с представителями высоких провластных кабинетов.
И то, что несмотря все их усилия и посулы, мы убедительно отстояли право на наши традиции делает нам честь.
Такую победу вряд ли можно переоценить.
Поэтому сила любого Союза - это единство его рядов, объединённых единой нравственной позицией каждого, кто входит в его состав.
Иначе это не Союз, а растопыренные пальцы в виде ненадёжной Ассоциации, существующей лишь для определённых разовых акций.
Спасибо, Андрей, что "так много дум наводит" твоя статья.
только цитата 18.10.21 20:59
"Таким образом, высокий профессионализм и образованность ценятся в молодой среде выше политических взглядов и общественной позиции, выше разделений на «наши» и «не наши» (которое вообще воспринимается историческим рудиментом). ...Таким образом, Союз видится молодыми как консолидированное сообщество профессионалов в области литератур".
Ольга Лапина 18.10.21 19:04
Ну да, толерантненько так, стерильненько, либеральненько. А когда либеральненько и толерантненько, недалеко и от фашистненько. Опасненько.
К тому же бюрократический махровый лексикон вперемешку с технократической выхолощенностью. Бездушненько. Греф доволен.
А пока Андрей Тимофеев маскируется в образе "лучшей подружки" . Мамина радость.
Татьяна Воронина 18.10.21 13:55
Не дописала... Так вот, "условный представитель Союза старше 60 лет будет формулировать сверхидею, скорее, как «удержание традиционных ценностей от экспансии..." - это как раз тот, кто понимают ценность нулевого километра. Других ценностей нет. Но враги через центры толерантности перепрошивают мозги молодым. Вот им и мерещится, что есть альтернатива классической русской литературе.

Простота хуже воровства. Русские должны стать умнее! Не дайте себя втянуть в сети Центров толерантности! И таки да... Центр толерантности – это как-то не по-русски… В свете борьбы с засильем иностранных слов, переводим это выражение на русский язык. Центр толерантности – это Дом терпимости. Отсюда выводы... Старшее поколение понимает опасность этого явления...

И ещё вопрос. Если в статье говорится, что всем оппонентам будут представлены площадки для высказывания в рамках "общего литературного процесса", то почему из сети убрали резонансную статью В. Баракова ("отца"), а оставили только статьи-ответы "детей", полные пещерной ненависти к отцам и их позиции?
Надежда 18.10.21 13:12
Дорогой Андрей, ваш анализ убедителен и достоин уважения. Чтоб не тратить время, предлагаю прямо здесь: ввести в ваши конференции обзорные лекции ведущих сегодняшних русских историков и философов по происхождению и строительству Государства Российского. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Татьяна Воронина 18.10.21 13:10
"... условный представитель Союза старше 60 лет будет формулировать сверхидею, скорее, как «удержание традиционных ценностей от экспансии враждебной языковой и ценностной западной среды»...

... для «молодых организаторов» привлекательна идея единого общего литературного процесса, где слышат друг друга даже те, кто занимает противоположные позиции."

Вы наступаете на грабли, на которые наступало старшее поколение! Почитайте документальный роман "Последний Иван" Ивана Дроздова. Не было никакого "общего литературного процесса" и тогда. Была подковёрная война. Зверская война! И сейчас не будет никакого "общего" литературного процесса"! Победят чужие - нахрапистые, хитрые, изворотливые чужие, талантливые на мимикрию, и потому склизко неуловимые. Они смогут выжить в чужой среде (а мы для них чужие) только через доминирование. Будут изощрённо убеждать аборигенов в своей "правоте" и таки убедят. И вектор развития нашего многострадального русского народа будет повёрнут куда им нужно.

Есть маркер, которые легко определит их (склизких). Это отношение к нулевому километру. То есть отношение к классической русской литературе! Читала на разных площадках выпады этих склизких в адрес, например, Достоевского. Там эпитеты к ненавистному им русскому писателю были зашквальные. Они чужие и их Достоевский выбешивает. С такими в одной лодке грести (в смысле "общего литературного процесса") - самоубийство.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА