ИГОРЬ 4.11.21 19:19
На мой взгляд:
Цитата : "Вторая мировая война была столкновением не только разных цивилизаций, но и модернистских социальных проектов – обществ, построенных на искусственно созданной модернистской атеистической идеологии" указывает на идеалистическую направленность мысли автора. .
Модернизм к революциям и войнам не имеет никакого отношения. К тому же видно, что автор статьи не усматривает разницы между фашизмом и социализмом. Это СВЕРХГУМАННО.

О Луночарском..
"Споря с богоискателями, и, в частности, своим старым гимназическим приятелем Н. Бердяевым, Луначарский говорил: Бога не надо искать, поскольку никаких богов нет. Бога нужно построить. Это и есть настоящая и будущая задача человечества. А научный социализм — есть «пятая и последняя великая религия на земле, сформулированная иудейством…, подаренная титаном-евреем пролетариату и человечеству».
"...Но, понятно, что у реального Ленина эти «заигрывания с религией» вызвали вполне ожидаемый приступ ярости: «…всякий боженька есть труположство — будь это самый чистенький, идеальный, не искомый, а построяемый боженька», — вот лишь один из не самых жестких откликов Ильича на утопию богостроителей".https://svpressa.ru/politic/article/138681/

Как-то так.
Жизнь и религия, это две параллельно существующих реальности.
Есть собака "Тузик" и есть собака "Цербер". Как их реально поместить в одну конуру?

О гуманизме.
Л. ФЕЙХТВАНГЕР ИЗ СТАТЬИ «ЛЕНИН И СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ГУМАНИЗМ»https://biography.wikireading.ru/282453

Для подлинного гуманизма свобода означает высшее благо; поэтому Ленина пытались прежде всего оклеветать путем фальсификации его учения о свободе. Но подлинная свобода не похожа на буржуазную «свободу». В статье «Фальшивые речи о свободе» Ленин беспощадно разоблачает мелкобуржуазные предрассудки. «Пока не уничтожены классы, — пишет он, — всякие разговоры о свободе и равенстве вообще являются самообманом или обманом рабочих, а также всех трудящихся и эксплуатируемых капиталом, являются, во всяком случае, защитой интересов буржуазии. Пока не уничтожены классы, при всяком рассуждении о свободе и равенстве должен быть поставлен вопрос: свобода для какого класса? и для какого именно употребления? равенство какого класса с каким? и в каком именно отношении?» * И далее Ленин пишет, что в классовом обществе существует «лицемерное равенство» собственника и неимущего, сытого и голодного, эксплуататора и эксплуатируемого**.

Ленинское определение свободы прекрасно демонстрирует разницу между подлинным и ложным гуманизмом, между егуманизмом» и гуманизмом. «Гуманист» видит свободу в позволении публично бранить правительство. Ленинский подлинный гуманист считает, что свободен тот, кто свободен от страха перед безработицей и голодной старостью, кто свободен от страха за судьбу своих детей…

Народы мира в Ленине. М… 1980. С. 76–78

Религиозный гуманизм : " «Люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев.19:18). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44) Вот какими должны быть отношения хозяина и слуги. (православие)
Что касается гуманизма Запада (католицизм) сами можете прочитать в интернете.
Что касается литературы, то желательно вспомнить: А.П. Чехов: "Писатели, которых мы называем вечными или просто хорошими и которые пьянят нас, имеют один общий и весьма важный признак: они куда-то идут и Вас зовут туда же... Лучшие из них реальны и пишут жизнь такою, какая она есть, но от того, что каждая строка пропитана, как соком, сознанием цели, Вы, кроме жизни, какая есть, чувствуете еще ту жизнь, какая должна быть, и это пленяет Вас", есть собственно реализм, соцреализм.
С уважениенм, Игорь Пряхин.
Сергей Сметанин 3.11.21 16:46
Наконец-то сказано доброе и справедливое слово о социалистическом реализме. Поддерживаю автора и редакцию сайта в этом начинании.

С уважением
Григорий Блехман 2.11.21 22:02
Согласен с уважаемыми коллегами.
В этом анализе Романа Круглова чувствуешь выношенность мыслей и ёмкость сказанного в довольно краткой форме, где в подтверждение можно приводить ещё много примеров.
Особенно приятно видеть такие знания и духовную наполненность в сравнительно молодом писателе, потому что именно на такой платформе создан, по сей день стоит и пока есть веские основания верить - будет стоять Союз писателей России.
Ольга Быстрова 2.11.21 21:58
"Так или иначе, социалистический гуманизм ближе к христианству, чем, например, абсолютизирующий человека (а значит, отрицающий грех и необходимость раскаяния) либеральный гуманизм. Добавим, что в условиях постперестроечной России, перед лицом широко распространенной антирусской пропаганды, отрицание родства социалистического гуманизма с христианским не только теоретически ошибочно, но и идеологически разрушительно. Отрицание этого родства делает сомнительным духовный смысл культурной и общественной жизни России в XX веке, а значит ставит под сомнение и целесообразность сохранения русской идентичности в веке XXI".
Этот вывод автора статьи дорогого стоит.
Вот только понятие "либеральный гуманизм" было функциональным в те времена, когда когда христианская мораль в развитых странах господствовала хотя бы уже и в светской традиции. Функциональным оно было в том смысле, что сочувствие к меньшинствам можно назвать проявлением гуманизма. А сегодня либерализм и гуманизм уже несовместимы, поскольку в обществах, где господствуют либералы, профессоров-гуманитариев увольняют с работы за всего лишь сочувствие к большинству. Да даже остающееся устойчивым понятие "либерал-демократ" уже воспринимается уместным лишь по отношению к таким политическим клоунам, как Жириновский.
Юрий Серб 2.11.21 20:56
Доходчиво, убедительно, взвешенно. Спасибо, Роман Геннадьевич!
Валерий Скрипко 2.11.21 17:05

Как было сказано на Валдайском форуме: ЧЕЛОВЕК-ПРЕВЫШЕ ВСЕГО. Вопрос: какой человек, по своим качествам имеется ввиду? Или эгоцентрист,всё вокруг подчиняющий реализации своих личных интересов, или человек сострадающий, всегда помнящий об общих интересах большинства. Со вторым типом на наших просторах еще можно выжить. Ведь собрались же под Сталинградом бывшие белые и красные, бывшие кулаки и бедняки,забыли внутренние распри и победили! Победил коллетивизм, закалённый в крестьянской общине, Победил патриотизм, сохранившийся в генах еще со времён Суворова. Победило православное начало,вера в то,что кроме Бога никого в этом мире не надо бояться. А ЕГО-любящего нас-тем более!
Лариса Егоршина 2.11.21 14:28
Уважаемый Роман Геннадьевич, Ваша точка зрения очень убедительна своим здравомыслием:
"... в условиях постперестроечной России, перед лицом широко распространенной антирусской пропаганды, отрицание родства социалистического гуманизма с христианским не только теоретически ошибочно, но и идеологически разрушительно."
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА