Страница: 1 2 3  Все

Марина Прошкина 6.12.21 04:34
Голосу из хора
Простите, но я все-таки не очень поняла:
1. Что дало СПР вступление в Ассоциацию писателей и издателей? Насколько я понимаю, съезд Ассоциации так и не прошел, то есть она функционирует, не будучи до конца созданной и утвержденной. В ней работают люди, они работают наверняка не на общественных началах? Ассоциация недавно получила грант на проведение молодежного мероприятия, Союз Российских писателей - тоже, Союз писателей Москвы - тоже, а Союз писателей России по-прежнему действует за свой счет. Это все к вопросу - что дало Союзу писателей вступление в Ассоциацию? И если ничего не дало, то может быть об этом стоит как-то заявить?
2. Если СПР находился в составе Ассоциации (а вступил он в нее где-то в декабре прошлого года), и если Ассоциация в феврале вступила в Федерацию креативных индустрий, то как мог Союз писателей России НЕ вступить в Федерацию, находясь в составе Ассоциации? Так вот непонятно, давал ли Союз писателей согласие при вступлении Ассоциации в Федерацию креативных искусств и если не давал, то значит, Ассоциация действует автономно, независимо от вошедших в нее членов. Может ли такое быть?
3.Я не знала, что СПР вышел из Минкульта так давно, но в Мицифру-то его, вместе с другими союзами, включили в начале октября с.г. Что сделал председатель Ассоциации Шаргунов для того, чтобы этого не произошло? Я понимаю, что, наверное, следовало бы задать вопрос ему самому, но у них такой бестолковый сайт и нет обратной связи.

Задаю все эти вопросы не из праздного любопытства. Главная моя цель понять - что дало за этот год Союзу писателей России пребывание в Ассоциации писателей и издателей?
Марине Прошкиной 5.12.21 22:25
СПРАВОЧНО:
Союз писателей России не входит в Федерацию. Любой союз с кем бы то ни было - прерогатива Пленума. Пленумы не рассматривали эти предложения. Значит, все вопросы по поводу, что дала СП России Федерация - неуместны и руководство Союза не может отвечать за то, чего нет.
АСПИ в 2021 году финансами не обеспечивалось.
Союз писателей России "увел" из Министерства культуры г-н Швыдкой, ориентировочно в 2004 году,покидая пост министра. Поэтому не сейчас запихнули в Минцифру. Борьба за возвращение все эти годы не прекращается. Пленум 2019 года рассмотрел это отдельным вопросом, по его решению в очередной (!!!) раз было направлено письмо руководству страны об абсурдности ситуации. О силе противодействия и их причинах можете догадываться, в публичном пространстве говорится не все. На очередном секретариате будет дана и оценка создания Фонда поддержки литераторов.
Анализ всех событий, затрагивающих деятельность СП России, происходит на секретариатах, это внутренняя работа рабочих секретарей. В информационных сообщениях - только обозначение темы.
Награды писателям и юбилеи организаций - это оценка труда наших писателей, центральный аппарат говорил и будет говорить людям "спасибо" за их работу. Это не пир, это поддержка регионов и их усилий по сохранению литературных традиций, переданных нам в наследство.
"Грандиозность" мероприятий СРП - это Ваша оценка.
Получение грантов на "Липки" - это из области политики, а не заботы о литературе. Наш ответ - это Химки. Да, пока за свои средства и по личной инициативе. Но - мы это сделали и будем делать. Четыре года назад о подобном даже никто и помыслить не мог.
На поверхности - лишь малая толика работы Союза. Те, кто реагирует только на нее, не видя глубины и не понимая всей сложности ситуации - те имеют и свой уровень анализа. Кто желает знать проблемы и желает помочь в их разрешении - те приходят в Союз на Комсомольский, 13 и подставляет плечо.

Григорий Блехман 5.12.21 21:54
Опираясь на очередной шедевр формулировки нашего незабвенного "златоуста" Виктора Степановича Черномырдина, ставшей эпиграфом этой статьи Николая Дорошенко, сразу рождается мысль о том, что давно и абсолютно очевидно - имено это "кое-что" и "мешает".
Оно уже три десятка лет, как окупировало кремлёвские кабинеты, откуда и исходят все наши беды.
А ответ на вечный "проклятый" вопрос: "Кто виноват?" тоже очевиден - мы и никто другой.
Потому что, как сказал мудрый Уинстон Черчиль: "Плохую власть выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы".
А поскольку мы стали "ленивы и нелюбопытны" или пассивны в своём вялом смирении - мол "всё равно посчитают результаты голосования, как надо этой власти". то сами себе и привозим эти "результаты".
Вспомним 2018 г - наше предательство П.Н. Грудинина или результаты ннедавних сентябрьских выборов в Государственную думу.
Поэтому так активно и обсуждаем лишь следствия, оставляя в стороне главное - ПРИЧИНУ.
А она в нас самих.

Вам же, Николай Иванович, большое спасибо за присущую Вашему стилю ассоциативную философию, которая наполняет ощутимой ёмкостью предлагаемые к обсуждению факты.
Марина Прошкина 5.12.21 19:42
Анатолий, спасибо за похвалу, горжусь!

Иван, мне все-таки непонятно вот что.
Насколько я следила за сообщениями об организационных мероприятиях Секретариата СПР, нигде не было сказано, что согласование вопроса о вступлении в Федерацию креативных индустрий с хотя бы руководством СПР имело место. Более того, когда Дорошенко впервые поднял этот вопрос, а было это в феврале 2021 года ( https://clck.ru/ZBvdv ), Николай Иванов в своем комментарии ничего не сказал о согласовании данного вопроса.

Вопрос же это очень важный, это не просто рядовое мероприятие, а фактически обретение нового статуса, причем статуса противоречащего самой сути писательской организации. Ну какая из писателей креативная индустрия? Да еще с таким нехорошим душком, какой тянется за Аузаном, председателе этой организации?

Кстати хорошо бы было получить ответ на вопрос, что именно дало Союзу писателей России нахождение в этой Федерации?

И не получилось ли так, что чисто формальное вступление с сомнительную организацию привело к тому, что писателей буквально "запихнули" под начало Росцифры, мол, съели одно, так съедят и другое.

Мне все-таки кажется, что перевод писательского труда в статус "индустрии" и цифровых технологий должен был быть поднят уже давно и звучать набатом, тем более что обещанный съезд Ассоциации летом так и не состоялся. А следовательно статус ее весьма сомнительный, хотя деньги из бюджета она уже получает и, наверное, отчасти потому, что в нее вступил СПР, Не будь его - кто бы они такие были?

Между тем, например грандиозное всероссийское мероприятие начиная где-то с весны этого года проводит Союз российских писателей. Называется "Мы выросли в России". Начался этот семинар в Оребурге, а потом пошел по всей России. ( https://мы-выросли-в-россии.рф/ ) Очень интересно знать, за чей счет банкет? Там написано, что "семинар проводится в рамках Национального проекта «Культура», ...при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры". То есть Ассоциация получает деньги из Фонда президентских грантов, Союз российских писателей тоже, филатовский Союз писателей Москвы спокойно продолжает проводить совещание в Липках, а СПР организует работу с молодыми за свой счет!!!! Как это у А.К.Толстого? "А мы сидим, как раки, тоскуем на мели..."

И вместо серьезного анализ происходящего пока мы видим репортажи о череде празднований юбилеев и вручений разных медалей. Какой-то пир во время чумы получается(((
Анатолий Курасов 5.12.21 17:48
Марина, с АСПИЗДом, Вы просто гений!
Иван Ерпылёв 5.12.21 14:40
АСПИ могла вступить в Федерацию креативных индустрий только по единогласному решению своего совета учредителей. Значит, и мы голосовали за это вступление. Вообще интересно, сколько раз за год созывался совет учредителей АСПИ и какие решения он принимал.
Михаил Васкович 5.12.21 10:50

Думаю, проблема всех новаций происходит от непонимания значения этого популярного и, казалось бы, избитого слова "Искусство".
Каких только определений, от каких авторов мы не слышали, и всё равно, например, идёт спор: "Большая глина №4" - это искусство или нет?
Ведь, если не искусство, то что делает эта глина в центре Мира (для людей, говорящих на русском языке)?.
Итак.
Как только мы поймём, что "Искусство - это умение, которое вызывает восхищение", то, думаю, сразу так называемая глина уйдёт в небытие или в лучшем случае на металлолом.
Меня немного смутило в статье несколько слов.
"Справедливости ради можно припомнить, что Ленин и Луначарский ВСЁ ЖЕ не теряли здравого рассудка".
"А в роли оппонента, связь времён не утратившего и в публичном пространстве не запрещённого, оказался известный КОМИК Максим Галкин".
Ну, а это была вишенка на торте всей проблемы.
"С недавних пор усадьба Дома Ростова стала переименовываться в ДомРост".
Странно, почему не в Дом-трест?
С уважением!
Валерий Скрипко 5.12.21 09:01
Общая стратегия хозяев страны,видимо, такова. Ориентация на формирование потребительского мышления среднего класса с помощью всех соблазнов массовой "культуры" и для мыслящей интелелектуальной части для активихзации мыслительного процесса немножко философии Н.А.Бердяева, который, как уверяют учёные книги "видит причину аморфности народной души и культурной отсталости жизни (нашего) народа вслабой охваченности западными формами интеллектуализма. " (Опус высшей школы экономики.О.А.Жукова "Опыт о русской клуьтуре..." Недаром, наш президент постоянно цитирует Бердяева,который,как философ должен быть знать,что в основе православного мышления лежит коллективизм, а все "западные формы" -имеют философским основанием эгоцентризм во всех его формах. То есть они противоположны в самом существенном.!
Марина Прошкина 5.12.21 08:28
Со времени вступления уважаемого Союза писателей России а неуважаемую мною Ассоциацию креативных писателей и издателей прошло около года. Не пора ли подводить итоги?

Что дало СПР это вступление?

Нет, ну Шаргунову с его компашкой это безусловно, придало веса.

Хотя перечисляя всюду своих подельников (Цитата из соцсетей: "В Творческий совет Ассоциации вошли писатели: Алексей Варламов, Евгений Водолазкин, Гузель Яхина, Роман Сенчин, Игорь Волгин, Татьяна Толстая, Андрей Рубанов, Лев Данилкин, Денис Драгунский, Ольга Славникова, Сергей Лукьяненко, Александр Кушнер, Олег Чухонцев, Павел Басинский, Дмитрий Воденников и др.) - он Союз писателей России стыдливо прячет под этим "и др." - но все-таки имея в кармане уважаемую некогда организацию, Шаргунов получил от тестя - как начальников начальник - и усадьбу в центре Москвы, и постоянное присутствие в средствах массовой информации, и денежки на проведение мероприятий и на оплату сотрудников и т.д.

А вот Союз писателей России, по-моему, даже как-то меньше ростом стал - или я ошибаюсь?

Может ли все-таки мне кто-нибудь из руководителей СПР ответить - повторяю свой вопрос - что дало Союзу писателей России вступление в АСПИ?
Или АСПИЗД? По-моему, второй вариант больше подходит, судя по передаче на телеканале "Культура", где Шаргунов с какой-то писательской дамой мило чирикает на тему правомерности мата в русской литературе.
Андрей 5.12.21 00:57
В общем, ловкость рук и никакого мошенства. Как душили русскую литературу экономической блокадой все 30 лет (выбрасывали из помещений, обходили грантами и т.д.), так все и будет продолжаться. Новые структуры создали, потому что из старых высосали все, что можно. Теперь под новыми наименованиями лет 10 продолжится то же самое. Те же люди будут жировать и выступать по телевидению, а русские писатели... да зачем они нужны. Ведь России не стало. Осталась территория для добычи полезных искупаемых, вывоза леса, сдачи в аренду другим государствам...
Креативные мошенники, лишенные каких бы то ни было талантов, теперь не мучаются от своей бездарности, как, допустим, пушкинский Сальери.
Они - черви, которые только жрут, высасывают, хватают, запихивают. Главное - КТО БОЛЬШЕ, а на остальное они положат свою большую глину.
Они перестали стесняться чего или кого бы то ни было и приобрели, наконец, 100% образ того, чем являлись с самого начала: образ больших, жирных паразитов. И ничего больше. Ни смыла жизни, ни мук творчества или совести - один креатив.
Татьяна Воронина 5.12.21 00:20
"А в качестве образца наиболее значительного достижения в области креативной индустрии, заменившей культуру, напротив Кремля на Болотной набережной была выставлена скульптура Урса Фишера, именуемая как "Большая глина №4"."

Он не одинок. В фильме Шамирова "Непосредственно Каха" процесс дефекации главного героя показан в подробностях. А создатели говорят, что в фильме высокоинтеллектуальный глубокий смысл и посыл.

Мы просто не догоняем. У нас зашорено мировоззрение. Этот фильм - лидер проката. И если кусок д-ма - импорт, то этот фильм - это уже "наше".
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА