Андрей 9.04.21 16:56
 Уважаемый Андрей,

мой отец, Александр Иванович Палладин, дружил с Вашим дедом в юности: они вместе работал на подольском заводе и занимались в литкружке при ПМЗ. У отца в мемуарах есть глава про Аркадия Алексеевича. Я с удовольствием поделюсь с Вами имеющимися у меня материалами. Мой email - PRoldtimer@yandex.ru. Всего доброго, Александр Александрович Палладин 
Андрей 21.02.13 12:06
Меня интересует всё, что прямо или косвенно связано с историей моей семьи.О Сухареве, к сожалению, у меня довольно мало. Было бы интересно отксерокопировать сборники стихов, газетные статьи.
С Вами можно связаться по электронной почте?
Андрей Смолин 9.02.13 19:02
Андрею.
Книг у Сухарева не выходило лет сорок, память о нём поистёрлась. Что вас вообще-то интересует?
Андрей 2.02.13 22:29
Здравствуйте,
я внук первой жены Аркадия Сухарева, хотел бы побольше узнать об этом человеке, можно ли в Вологде приобрести его книги, биографию, фотографии?
Леонид 20.01.13 11:37
Интересно и во многом , увы, справедливо.
Леонид 20.01.13 11:36
Интересно и во многом , увы, справедливо.
Решетов 5.09.12 13:55
Похоже, Дмитрий, журналу каюк, областная власть отмежевалась.
Где все эти люди, что годами вписывались в единую команду - РЕДКОЛЕГИЯ? Смотрю - там даже обладатели престижных литературных премий; есть вхожие в какой-то совет при полицайском ведомстве; приближенные губернатора... Все это значит, ради ПИАРА? Плачевно...
Дмитрий 3.09.12 16:05
Официально-то журнал еще, вроде бы, не закрыли. Но будет ли? Я не знаю. Замы бывшего губернатора ушли на свои заслуженные пенсии, наверно, им не до журнала. А. К. Сальников редактирует епархиальный журнал, наверное, этого архиепископу нашему достаточно...
Да Вы бы написали Сальникову - а то, я, может, чего-то и не знаю. Извините.
Решетов 3.09.12 15:52
Вот так ну! Вжизнь не поверил бы. А где заместители областные - Касьянов, Поздняков; о. Максимилиан - подали голос или тоже за закрытие? Толику Ехалову хорош по форт-россам кататься, глядишь - год бы журнал и протянули, ведь всегда можно найти выход из положения.
Дмитрий Ермаков 3.09.12 15:29
Журнал на областном финансировании. Так что - даст хозяин денежку - будет журнал, не даст - не будет. А "хозяин" (губер) поменялся. До сих пор не видел четвертый номер за 2011 . А за 2012 и не было, конечно. А. К. Сальников - ушел из журнала. Всё это печально. Но вот отношение к сегодняшней писательской организации ( один из показателей).
Решетов 3.09.12 14:47
А что с "Вологодским ЛАДОМ"? Вроде как недавно удостоен престижной награды "Вечные ценности в зеркале СМИ...
Андрею Константиновичу поклон передавайте, человек СЛОВА.
Решетов 3.09.12 14:35
Вношу предложение о приеме в члены Вологодского регионального отделения СПР кандидатуру Широглазова П.

Кто ЗА?
Дмитрий 3.09.12 12:44
Дмитрий Ермаков


Я долго не решался опубликовать эти мысли-записи. Перечиты-вал, что-то переделывал и… откладывал. Если честно, боялся кого-нибудь обидеть. Теперь - не боюсь...

О нашей "вологодской школе" в русской литературе

Существует ли ещё "вологодская школа" в русской литературе?
Она существует. Во многом прошлыми заслугами, вернее – за-слугами писателей старшего поколения. Во-первых, конечно, име-нами писателей всесоюзно известных: Н. Рубцова, В. Белова, О. Фо-киной, А. Романова, В. Коротаева. Во-вторых, произведениями пи-сателей менее знаменитых, но уровень произведений которых был и остаётся очень высок: С. Чухин, С. Багров, В. Шириков, Л. Беляев, В. Елесин и др.
И были во времена расцвета "вологодской школы" мощные "агенты влияния" в Москве: А. Яшин, С. Викулов, С. Орлов, помо-гавшие землякам пробиться в столичные журналы и издательства.
Сегодня "вологодская школа", конечно, не перестала существо-вать. На какое-то время (переломные для страны и народа 90-е годы) она как будто законсервировалась, ушла в себя.
Один известный в Вологде писатель сказал мне однажды: "За-крепиться даже на областном уровне очень трудно". Ну, конечно, он имел ввиду – "закрепиться" официально, стать признанным. Да, трудно. И хорошо, что этот писатель, вполне закрепившийся офици-ально на областном уровне, повесть-то написал уровня вовсе не об-ластного.
Ведь на самом деле никаких районных, областных и т.д. уровней в творчестве быть не может…
Беда, что многие наши писатели действительно самоограничи-ваются вот этим "областным" уровнем. Беда нынешнего писателя, как и всего общества, обособленность – занять свою нишу, закре-питься. И "закрепляются", и годами топчутся на одной, давно уж вытоптанной творческой полянке. Но поменять полянку – это же риск потерять своё, уже занятое, пусть и "на областном уровне" ме-сто.
И хорошо ещё, если на этой "своей полянке" хоть что-то пишет такой писатель. А ведь и годами молчащие писатели не редкость. Конечно, творчество – дело интимное, и молчание писателя (осо-бенно, хорошего писателя) может быть громким. А может и не быть…
На сегодняшний день я самый молодой член Вологодского отде-ления Союза писателей России (на "молодость" и спишется некото-рая категоричность этих строк), а мне ведь уже 36 (уже 38 и я по прежнему самый молодой), уже Лермонтова нет, Есенина, Рубцов и Пушкин последние дни доживают… (Вот мне уже и 40, за эти годы и новые члены Союза в Вологде появились, а я всё самый молодой). И мне стыдно считать себя молодым. Я и не считаю. Уже давно, между прочим. Я честно стараюсь брать на себя "не молодую" ношу, и если что-то у меня не получается, то это не от моей "молодости", от чего-то другого… Я, конечно, не призываю к искусственному омоложе-нию организации, но, наверное, надо как-то более активно работать с молодыми и начинающими авторами, давать им возможность по-чувствовать уверенность в своих силах, которая подтолкнёт кого-то и к более активной работе. Что для этого нужно – семинары, посто-янная кропотливая работа литературного консультанта, критика.
Критика нужна всем пишущим – молодым и не молодым, масти-тым и начинающим, без толковой критики не может быть полноцен-ного литературного процесса. Она-то ведь и должна, прежде всего, стимулировать и подстёгивать творческий процесс, своевременным и, желательно, правильным его освещением. И такая критика в Во-логде когда-то была: В. Гура, В. Оботуров, В. Белков… Но и В. Гура в основном был литературоведом, и В. Оботуров и В. Белков в по-следние годы жизни почти не занимались текущей критикой. Сего-дня нишу критика вроде бы занимает В. Бараков. Но ведь и он, пре-жде всего литературовед, хотя и отзывается иногда на текущую ли-тературу. А критика нужна боевая, критика нужна оперативная, кри-тика нужна смелая… И, конечно, один "штатный вологодский кри-тик" не может (да и не должен) совмещать всё это в одном лице. Значит, дело любого писателя, пусть и не критика, откликнуться, похвалить или поругать, но высказать своё мнение (глядишь, кто-то бы и своё молчание нарушил) о новой книге, отдельном рассказе или повести собрата по перу. Убеждён, если мы, писатели, не инте-ресны друг другу, не будем мы интересны и читателям.
Да, нас давит быт… Но читателю, извините, плевать, на наши мизерные гонорары, на наши болезни, бытовую неустроенность, се-мейные проблемы – нет книг, нет хотя бы публикаций – нет и писа-теля (сейчас поправлю себя – "нет новых книг, новых публикаций", научились кое-кто из наших авторов множить и множить себя в книгах). Есть, в лучшем случае, человек когда-то что-то писавший. Ведь так скоро и про "вологодскую школу" скажут, что когда-то, да, была, сильная…
Если тебе есть что сказать – надо пробиваться. Прошли, минули "золотые" советские годы, с плановым выходом книг, с хорошими гонорарами и т.д. И нашим "пятидесятилетним" писателям (по-моему, они сейчас главная сила нашей писательской организации) надо понять, что никто сегодня никуда не позовёт, не придёт добрый дядя редактор или издатель и не скажет: "Давайте я вас напечатаю". (Поняли!) Пробиваться. Самому пробиваться и за собой, по возмож-ности, тащить… И не на "областной уровень пробиваться", а проби-ваться в большую литературу.
"Вологодская школа" есть, надо только смелее заявлять о её су-ществовании. Мне скажут писатели – так чем же мы занимаемся-то? И я ещё скажу – не к премиям пробиваться, не к должностям, не в начальственные кабинеты, от хозяев которых может зависеть оче-редная (желательно "моя") книга – к читателю, к людям, к живой жизни пробиваться – тогда и книги будут живые…
А теперь я скажу – никакой "вологодской школы" нет.
Что такое школа? Это учитель и ученики, объединённые одной высокой целью. Цель у каждого писателя есть, должна быть. А учи-тель… Ещё, например, бытует расхожая и поверхностная фраза: "Батюшков – учитель Пушкина". Глупость, конечно. Пушкин, есте-ственно, впитал всю современную ему культуру, в том числе и Ба-тюшкова. Учителей у него не было. И в то же время – весь мир, вся совокупность Божьего мира были его учителями, но и предметом его изучения.
И так – у любого настоящего писателя.
Хотя, конечно, определённые влияния могут быть, и даже, всегда бывают. Ну, тут уж от уровня дарования, таланта всё зависит. На-стоящий писатель, испытав чужое влияние, может, и не однажды, всё-таки, от всех влияний уйдёт и скажет своё и по-своему.
Поэтому, никакой "вологодской школы" нет. Есть плеяда заме-чательных и просто хороших писателей живших и живущих в Воло-где и области и формально объединённых в Вологодскую писатель-скую организацию….
… Две глыбы: в поэзии Рубцов, в прозе – Белов. И они придави-ли много талантов, и не только в Вологде. Сколько их ныне, перепе-вающих Рубцова – несть числа!
Но не вина же это Рубцова и Белова, что придавили – пробивай-тесь. Они же пробились, хотя и перед ними были великие.
Сумел же Рубцов сделать невозможное, став для русских тем же (но по-своему), что и Есенин. Сумел же Белов, создав "Час шестый", встать вровень (по художественной и исторической значимости) с "Тихим Доном" Шолохова.
Ну, и вы (мы), идущие за ними – сумейте.
P.S.
Я записал эти мысли года два назад (уже четыре). С тех пор, что-то стало меняться, сдвинулось с места в жизни Вологодской пи-сательской организации. Много новых публикаций, книги, появле-ние журнала "Лад Вологодский", семинар "молодых писателей" осе-нью 2006-го, активно "продвигает" "вологодскую школу" в Москве Вадим Дементьев… (Вот уже и «Лад вологодский» неизвестно бу-дет ли, и со времени послоеднего семинара шесть лет прошло и В. Дементьев больше, кажется, в Вологде, чем в Москве, не знаю про-двигает ли что-то… Д. Е. 2012г.)И всё же – ждёшь большего (и это ожидание не беспочвенно), какого-то прорыва, более смелой работы от всех вологодских писателей.
"Угнетать себя до гения" – так, кажется, у Шукшина?..


 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА