Анатолий Головкин 23.06.22 16:34
Виталию Малькову. Неужели Вы считаете, что нельзя во всех современных школах определить цели воспитания, которые ставились в дореволюционной царской школе?
Что же является общечеловеческими ценностями?
Первая их ступень определяется эгоистическими мотивами и называется благоразумие. Видами благоразумия являются деятельность, бережливость и воздержание, все они доступны нашему пониманию и развивают либеральное, то есть эгоистичное начало.
Вторая ступень определяет сочетание эгоистических и социальных мотивов и называется справедливость. Чувство справедливости живет в каждом из нас, оно как будто впитано с молоком матери.
Третьей ступенью общечеловеческих ценностей является доброта во всех ее проявлениях: самопожертвование, чистосердечная услужливость, сожаление, сострадание, благотворительность, любовь к людям. Доброта определяется только социальными мотивами.
Я просто не имею возможности здесь подробно описать содержание всех этих трех направлений, но они важны не только для детей современной элиты, как Вы полагаете, а для всех подрастающих поколений.

Виталий Мальков 23.06.22 13:36
Всё это вполне укладывается в курс нашего нынешнего царя-батюшки по созданию в России правящего класса - новых дворян. Только тут есть одно "маленькое" НО!.. Создаёт он их из числа тех, кому милее всего не Россия и народ, а бабло, из лизоблюдов и мздоимцев, коим неведомы понятия Честь и Достоинство... И это беда всей страны...
Галина Ястребова 21.06.22 11:33
Не всё так однозначно, как пишет Сёмин.
Из доклада министра народного просвещения И. Делянова:
«О сокращении гимназического образования» (1887 г.): "....дальнейшие по сему предположения ныне приостановлены впредь до разрешения вопроса о преобразовании реальных и открытия промышленных училищ, так как без сего невозможно ни преобразовывать гимназии и прогимназии, ни закрывать оные, потому что ученики сих заведений, по закрытии гимназии или прогимназии в какой-либо местности, были бы лишены возможности продолжать свое образование за неимением соответственного учебного заведения..."
То есть не ставился вопрос о том, чтобы не обучать детей из низших сословий, а о том, чтобы обучать их тому, что они могут изучить. Для действительно одарённых детей никогда не исключалась возможность получить более высокое образование. Были, например, в Российской армии и офицеры, и генералы - выходцы из крестьянского сословия. А плохо учащийся гимназист вполне мог "вылететь" из гимназии.

Надо сказать, что и в СССР были школы для избранных, например, "школы с изучением иностранного языка", откуда был прямой выход на МГИМО с соответствующими в дальнейшем привилегиями.
Коечно, надо учить всех детей, независимо от происхождения. Но учить в соответствии со способностями. А не заставлять, например, всех подряд изучать в школе основы высшей математики, когда немалая часть детей не справляется в этой области и с намного более простыми задачами.
Анатолий Головкин 20.06.22 14:55
Как я понимаю, речь идет об учете опыта образовательной системы царской России, исходя из нынешних реалий по грамотности населения, а не тех, которые были тогда. Прежде всего, при царизме сложился неплохой опыт воспитательной работы в школах и других учебных заведениях.
Первые должности воспитателей в России были введены Уставом гимназий и прогимназий 1864 года. В параграфе 10 Устава записано: «При гимназии состоят следующие должностные лица: директор, инспектор, преподаватели, воспитатели, врач, письмоводитель».
В каждой гимназии полагалось по два воспитателя: один для низших и другой для высших классов. Воспитатели определялись на одинаковых основаниях с учителями наук и языков. Это были люди основательно образованные, имеющие одобрительные аттестаты об окончании полного университетского курса и свидетельство о том, что ими прослушан особый педагогический курс. Кроме ближайшего надзора за воспитанниками в рекреационное время, на воспитателях лежала обязанность помогать начальству гимназии в наблюдении за успехами и нравственностью учащихся.
Устав гимназий и прогимназий 1871 года уже использовал понятие не воспитателей, а классных наставников. Помимо перечисленных выше функций, классному наставнику вменялось внимательно следить за развитием каждого ребенка и в точности знать его способности, прилежание, успехи и склонности. Следя за воспитанниками, классный наставник должен был воспользоваться каждым случаем для возбуждения и развития в них чувств: правды, чести, уважения к закону и его исполнителям, привязанности к своему Отечеству.
Нынешнее низко нравственное устройство жизни и образования детей и учащихся в школах, в средних и высших учебных заведениях, просто требует переноса всего лучшего из прошлого, в том числе и опыта царской России.

 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА