Михаил Попов (Архангельск) | 2.07.22 08:30 |
Василию Воронову
Спасибо за оценку, дорогой Василий! |
Михаил Попов (Архангельск) | 1.07.22 19:57 |
Дорогая Надежда!
Посмотри на таймер - мы с тобой совпали в "эфире" с разницей в 2 секунды. Это удивительно и...промыслительно. В фильме "На войне как на войне", который пересматриваю пятьдесят лет, любопытны диалоги - бойцы примерно до середины картины говорят чуть замедленно. Жест, действие опережает речь. И она, речь, догоняет жест. Это завораживает, настолько убедительно, ведь они пока не в бою, а на отдыхе. Ты в концовке повести, видимо, узрела мелодраматизм. Спорить не стану, но скажу так. Главный герой завершил большую работу - совершил свой тихий подвиг и позволил себе расслабиться и даже повалять дурака. Наверное, это передалось и автору (вспомни слова Пушкина о Татьяне), Автор, понятно, должен себя держать в узде. Но он (то бишь я) тоже ведь подошёл к финалу и тоже ослабил свои ремни...Хотя... о финальной точке не забыл. Спасибо тебе, дорогая Надежда, за высокую оценку! Две трети её - Антону Павловичу! Слава русской классике, на соответствующую рубрику о которой я откликнулся этой публикацией! |
Василий Воронов | 1.07.22 18:37 |
Дорогой Михаил, поздравляю с Родюшиным! |
Михаил Попов (Архангельск) | 1.07.22 17:38 |
Ольге Шевченко
Уважаемая Ольга! В повести - большинство персонажей женщины. Это получилось само собой - их много в "Чайке", в повести их число удвоилось да преумножилось другими персонажами-женщинами... Но, наверное, в этом преобладании сказалась ещё и авторская тревога за судьбу современной женщины, отпавшей и отпадающей от отеческих заветов. Разные судьбы, разные ипостаси женского начала... Хотелось что-то высветить, от чего-то ненавязчиво остеречь...Ваше прочтение для меня как автора отрадно. По всему видать, мы с Вами на одной духовно-нравственной волне. Спасибо! |
Надежда | 1.07.22 17:36 |
Дорогой Михаил, честно говоря, я ошеломлена задачей, которую ты рискнул решить-- поверить Чеховым нашу творческую интеллигенцию и вообще наше СЕГОДНЯ. Видно, что повесть написана "До Донбасса"! Честно говоря мне было бы жалко себя, если б я пропустила эту публикацию: она меня ошеломила. Это чеховское глубинное внимание к психологии именно творческого человека! Это, повторившаяся в тебе, любовь классика именно к Театру и актерам. Это твоё незаметное перехождение, точнее, чем переход, от казалось бы почти "киношного" показа среды к неподкупному зрению аналитика и почти невидимое использование чеховских художественных деталей через беспомощное время, неспособное изменить главные пороки человечества, с проверкой их степени сегодня. Не каждый прозаик пойдет на такой эксперимент. Ты пошёл и у тебя получилось!!! Начав читать повесть ночью, я не оторвалась от нее до утра. Конечно, к сожаление есть у меня несколько замечаний. но это при личном разговоре. Но о претензии промолчать не могу. Только не защищайся, просто прими к сведению, даже, если не согласен. Но мнение читателя тоже иногда можно учитывать. Последнюю часть повести ты не дотянул, просто набросав, чего хотелось бы вместить ещё. Это зря. Это ты сделаешь в следующем каком-нибудь своем произведении. Я бы как читатель закончила " ночью после премьеры", дописав несколько абзаце-- не глав, а именно абзацев с честным разрешением ситуации, которое тобой уже найдено. Искренне поздравляю с победой! Жду твоих новых работ. Не торопись: ты взял в творчестве новую, Классическую высоту и можешь себе позволить время на обдумывание нашего сегодняшнего дня и нас всех в этом дне. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко |
Михаил Попов (Архангельск) | 1.07.22 17:02 |
Дорогой Григорий Исаакович, спасибо на добром слове!
Когда очутился в Таганроге, то побывал во всех чеховских местах. А в мемориальной гимназии мне дозволено было посидеть за его партой, что стоит на "камчатке" в среднем ряду. Сидел, прилежно сложив руки, аки первый ученик. Вот. наверное, и напитался... Шучу. К Антону Павловичу меня по-настоящему "прибило" уже в зрелые годы, после пятидесяти. Так запойно, несколько месяцев кряду я никого не перечитывал и не читал. Не хватило домашних книг - приобрёл собрание сочинений. И всё читал, не отрываясь, и читал. А иные рассказы и повести раскрывал по несколько раз. И сейчас на полке у изголовья лежит томик издания 34-го года с раскрытой "Степью"...Тихий свет от этой прозы для меня сродни мерцанию самых заветных икон. |
Ольга Шевченко (Украина) | 30.06.22 12:15 |
Уважаемый Михаил Константинович, благодарю за настроение, созданное прочтением Вашей повести! Нечасто, так упоительно, ни на миг не отвлекаясь, читаешь современные произведения. И как мастерски Вы руководите вниманием читателя: от главы к главе, от абзаца к абзацу, столько характеров и все раскрываются, как цветок - от бутона до пышности ... Уже во второй половине повести почувствовала, что финал будет более, чем драматичен, но не ожидала, что настолько. Из отдельных Ваших строк можно создать морально-нравственный манифест. Я имею в виду слова о женщинах-матерях, о театре, о пьесах.
"... Отсветы классики в современных пьесах – это не более как далёкие огни, которые не высвечивают главного". Вы сохранили и высветили главное - добро побеждает! И это, несмотря на трагедию в жизни Даши. Главное у неё теперь - её будущий ребенок, её предстоящее Материнство. Спасибо, Вам! Всего светлого! С уважением к Вашему таланту. |
Григорий Блехман | 29.06.22 22:31 |
Очень сочная проза, написанная Мастером, который великолепно знает театральную жизнь изнутри - со всеми её интригами, внутренними драмами, творческими взлётами и горечью неудач... Т.е. всем тем, что есть сам театр, как таковой. Причём, только русский, потом советский традиционный театр, коих сейчас, к сожалению, наперечёт.
И то, что происходит в финале повести, тоже чисто театральная история о человеке, который всего себя отдал этому виду Искусства, сгорая в его высоком пламени ежемгновенно, потому что Художник не работает в театре, он служит там, точнее, - ему. А служба - понятие круглосуточное. И, конечно, очень сильная финальная часть повести с орденом Красной Звезды, медали "За отвагу", реакцией невенчаной вдовы... И всё это так зримо, слышимо, осязаемо, будто сам живёшь внутри этого театрального коллектива. Дорогой Михаил Константинович, уверен, что Антону Павловичу было бы интересно с Вами беседовать. Ну, а я восхищён постоянной свежестью и неисчерпаемостью Вашего литературного дарования. Кгнечно, такое от Бога. |