Страница: 1 2 3  Все

Михаил Васкович 25.11.22 21:24

О "Черном квадрате" Казимира Малевича

Ну, раз уж пошла такая пьянка, мои, как я думаю, пардон за самоуверенность. железные аргументы, написанные в 2014.

Внимательный зритель, впервые увидев эту картину, сразу обратит внимание на несоответствие названия и изображённой на ней фигуры.
Если бы, например, изображена была геометрическая фигура «ромб» и названа квадратом – это был бы прямой удар в лоб неискушённому зрителю, который сразу бы подумал или о неадекватности художника, или о высокомерии художника по отношению к зрителю.
В данном случае, увидев фигуру, похожую на квадрат, зритель, конечно, в первую очередь подумает об ошибке глазомера художника, не сумевшего выдержать точные законы геометрии (у якобы квадрата нет ни одного прямого угла и хотя бы двух параллельных линий - в этом может убедиться каждый).
И только увидев другие копии этой картины, созданные художником в разные годы, разных размеров, но с точным соблюдением первоначальных пропорций, закрадывается мысль: «не заложен ли здесь глубинный смысл, который автор хотел донести до зрителя».
И потянув за эту ниточку, попробуем развязать этот загадочный узел, который уже 100 лет держит в напряжении любителей искусства.
О накале страстей вокруг этой картины, например, можно судить, посмотрев дискуссию о картине между двумя выдающимися кинорежиссерами Александром Митта и Андроном Кончаловским в передаче Михаила Швыдкого «Культурная Революция» на канале «Культура», размещённой на You Tube 10 июня 2011 года. И попробовать понять, как такая, вроде бы, незамысловатая картина может сделать непримиримыми антагонистами двух высокообразованных и талантливых человека. И не только их.
Попробуем примирить их.
Ведь, если фигуру, только похожую на квадрат, назвать квадратом, а полную гамму цвета представить только двумя цветами: белым и черным, это ли не нарушение законов, которые считаются непреложными в классической живописи.
Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что, именно, создав эту картину, «Черный квадрат», Казимир Малевич, в аллегорической форме заявил о кризисе классической живописи.
Ответ на вопрос, почему же он не назвал эту картину «Кризис классической живописи», очевиден.
Художник сразу оказался бы под напором неудержимой критики приверженцев классической живописи, которые абсолютно справедливо задали бы вопрос: "Кто такой Казимир Малевич? Что он создал, чтобы ему верить?".
Используя шахматную терминологию, вопрос звучал бы риторически: имеет ли моральное право перворазрядник судить о творчестве гроссмейстера.
Ответ был бы очевиден.
Римма Кравченко 25.11.22 20:57
Что там, за гранью "Чёрного квадрата"
И в чём его загадочная суть?
Чем была мысль художника объята,
Стремясь за черноту его взглянуть?

Зачем нужна загадка эта миру,
Что разум интуиции предрёк,
Оставленный потомкам Казимира,
Что оказался так от нас далёк?

Не поняв ничего, уйду с досадой,
Какой же смысл в картине заключён?
И возвращаясь вновь, цепляюсь взглядом,
В "шедевр", что знатоками оценён.

Ну нет во мне ликующего чувства,
Квадрат - всего лишь чёрное пятно,
Зачем стремятся знатоки искусства
Из камня выжать красное вино?

Иван Васильцов 25.11.22 16:47
Как говаривал на художественной выставке незабвенный Ярослав Степанович из "Забытой мелодии..." - Так ведь секса же нет!

Чиновники отвечали ему со своим резоном: - Это хуже, чем секс!..

Мелодия уж забылась давно, а слова-то не изменились ничуть...
Татьяна Воронина 25.11.22 12:07
Рецепт. Как приготовить биомассу?

Уничтожая культуру народов, враги поддерживают самых дебильных художников, часто выживших из ума. Называют их гениями и устанавливают цены их картин в миллионы долларов. Искусствоведы из вражьего помёта продвигают это г0вно в массы через экспертные оценки, заставляя народ любить и восхищаться творениями дегенератов, внедряя в сознание обывателя, что это и есть высокое искусство. Народ, дезориентированный в вопросах "Что есть истина?", "Что есть правда?", "Что хорошо, что плохо?" постепенно сходит с ума. Биомасса готова...

На фотографии - выставка работ Малевича в Петрограде, 1915 год.
https://vk.com/public158564859?w=wall-158564859_19
Ольга Шевченко (Украина) 25.11.22 12:04
Почему спорящие перешли к обсуждению личности и творчества Малевича, в то время, как необходимо взывать к разуму местных чиновников и требовать от них проведение конкурса на присвоение того или иного имени выставочному залу?
О самом художнике тут можно написать ещё сотню мнений, а "воз и ныне там" останется.
Ольков 25.11.22 07:48
Глазунов сказал: "Не вздумайте признаться, что вы ничего не понимаете в живописи. Вам тут же подсунут "Черный квадрат" Малевича".
Михаил Ковалёв 25.11.22 06:49
До чиновников не так легко добраться. Хорошо есть их страницы ВКонтакте. Привожу свою попытку достучаться на странице курского губернатора Романа Старовойта (Куцак --- молодой мэр Курска):

И.В.Куцаку: Игорь Вячеславович, назовите, пожалуйста, инициаторов этого наименования. Не безлично, коллектив... А поимённо, —- кто именно. Есть ли соответствующий кем-то подписанный документ? Есть ли обоснование необходимости такого названия выставочному залу, где выставляются живописцы? Вы даже не поставили в известность об этом Курское отделение Союза художников России. После указа президента о сохранении и укреплении традиционных российских духовно-нравственных ценностей мы расцениваем такой ваш шаг как плевок в лицо носителям этих ценностей —- талантливым курским художникам реалистического направления, и ныне своим творчеством воспевающим и прославляющим курский край. Когда надо поддержать матерей и жён мобилизованных на фронт, выставляют картины Василия Ерофеева. Как сейчас в галерее имени Дейнеки. А не "шедевры" Малевича. Малевич бездарный художник, но ловкий проходимец, прославившийся эпатажем. В его "творчестве" нет ничего, указывающего на связь с Курском. В Курске нет ни одного из его "творений". Вы что, считаете, что если обладатели бешеных бабок отваливают миллионы за квадрат или круг, —- то этот квадрат тем самым становится гениальным произведением?.. Вся эта возня по продвижению Малевича в Курске выглядит как настырное желание примазаться хоть каким-то боком к успешному коммерсанту, сумевшему выжать миллионы из ничего.

Елена Седых
Михаил, 👏а то думала у одной меня вкуса к "искусству" никакого. Спасибо,Вам!

Город Курск (это люди Куцака)
Михаил Ковалёв, здравствуйте! Присвоение выставочному залу имени К. Малевича инициировано коллективом МБУК «Концертно-творческий центр «Звездный». Выставочный зал не носит имя «Звездный», а является одним из внутренних подразделений данного муниципального учреждения культуры.

Михаил Ковалёв ответил Сообществу
Город Курск, Игорь Всеволодович и Роман Владимирович, вопрос о наименовании выставочного зала именем заезжего поляка важный. Он указывает на ваше отношение к патриотам и ваш патриотизм не на словах, а на деле. И ограничиваться третий раз ничего не значащей отпиской "под копирку" просто неприлично! Если судить по ней, в Курске вопросы управления городской собственностью решаете не вы, а какие-то анонимы из коллектива МБУК?!

У меня просьба к руководству Союза писателей помочь --- нельзя ли обратиться к руководству Курска или министерству культуры по этому вопросу, и высказать свою позицию? А то такое впечатление, что все только на кухнях обсуждать. горазды. Я писал в "Курскую правду", союз художников России, курскую газетку "Друг для друга", Старовойту и Куцаку, но все пока молчат.
Михе 24.11.22 19:16
Васкович своего соплеменника защищает.
Владимир Шостак 24.11.22 16:49
Борису Комарову:

Быть обстоятельств выше даже муха может,
Когда взирает снизу гордо на слона.
Вот только взгляд свой не кладёт она, а ложит,
Поскольку в грамоте не очень-то сильна.
Борис Комаров 24.11.22 16:10
Меня, наверно, не ругал…

Меня, наверно, не ругал
Лишь безголосый мужичонка,
Что в поликлинике стоял
От критикующих в сторонке.
Ведь я нарушил всё, что мог:
Не захотел зевать уныло,
И даже взглядом в потолок
Не упирался, как в могилу.
И телефон не донимал
У нужного мне кабинета,
А просто книжный том достал,
Ища на что-то там ответа.
Ведь жизнь идёт… И бабка мне
Сказала с горькою осудой:
- Видать, профессор… Нынче все
Сбежать торопятся отсюда!
Работать некому… - И я
Ответил ей, ничуть не пятясь:
- Да разве на Руси нельзя
Быть много выше обстоятельств?
Вот и читай, копи багаж,
Гоняй мозги от уха к уху! –
И тут уж весь второй этаж
Встал на защиту той старухи.
23.11.22
Мих 24.11.22 12:07
Васковичу.
Не можете вкратце сказать --- чем идея чёрного квадрата отличается от идеи чёрного круга?

Чтобы оценить провидческий талант Ханса Христиана Андерсена достаточно прочитать его сказку про голого короля. И не надо её подкреплять ссылками на какие-то якобы "шедевры", без которых её смысл до нас не дойдёт.
Михаил Васкович 24.11.22 11:34

Не являясь поклонником "Черного квадрата", в 90-е годы я посмотрел театральный шедевр "Арт" французского драматурга Ясмины Реза.
И потом ещё несколько раз смотрел этот спектакль, где кульминацией является именно отношение к чёрному квадрату.
И каждый раз получал эмоциональный взрыв понимания идеи черного квадрата.
И под этим впечатлением я сделал видео, которое, правда, тоже по ссылке могу показать здесь.
Но ещё раз.
Надо посмотреть спектакль "Арт", иначе, думаю, мои мысли не дойдут.
А вот ссылка на моё 3-минутное видео.

https://www.youtube.com/watch?v=8oq5x1snQlE
Владимир Шостак 24.11.22 10:11
Терпел-терпел (всё же не специалист), но решил высказаться. За что ценят художника и вообще любого творца, включая и эпистолярное искусство? За содержание творения и мастерство исполнения. Гении потому и гении, что вздымали эти качества до высот, недоступных прочим. Таланты потому и таланты, что поднимались этими качествами над толпой поклонников. Бездари потому и бездари, что, не имея ни того, ни другого качества, подменяли их громким ором и мыльными пузырями многозначительности. Скажите: в чём гениальность или даже талант Малевича? Нет ни содержания, ни мастерства исполнения. Ведь квадрат это вполне мог нарисовать любой ребёнок. Но его на полном серьёзе рисует взрослый дядя, после чего, наморщив лобик, придумывает глубокий философский смысл, причём и смысл-то тоже какой-то извращённый. Я вижу в этом только наглость, самопиар и открытое издевательство над искусством. Почти уверен, что сам Казимир втихомолку посмеивался над дураками, которых он оболванил до того, что его "шедевры" висят в музеях, где их восхваляют оболваненные экскурсоводы, оболванивая посетителей. Вот так зараза оболванивания расползлась по всей стране и сделала из Казимира некую икону авангарда, коей молятся, уже даже не задумываясь над его полной бездарностью и примитивностью.
Павел 24.11.22 00:45
Ольге Быстровой
Хорошую идею вы мне подсказали. Я тоже кликнул "Курск Юлия Полетыкина уволила" и вот что нашел:

https://kursktv.ru/34958

"Не успели мы дообсудить реформы ОДНТ и новые приоритеты развития народной культуры в сторону народного творчества а-ля гоу-гоу и полденс, так пришли новые «вести с полей», на которые, видимо, решили высаживать сорняки - уволили руководителя Курского кинофонда по желанию Юлии Полетыкиной.
Факты, указанные на странице теперь уже экс-руководителя Андрея Немирова:
1. Финансовая проверка за год не нашла ни одного даже маленького нарушения
2. Курский Кинофонд образца 2020 года – лучший кинофонд страны, муниципальная киносеть Курской области, насчитывающая 241 киноустановку – самая большая в РФ
3. Муниципальная цифровая киносеть в области - лучшая в ЦФО, в 2019 году мы продали 813 тысяч кинобилетов (больше – только «Москино» - 840 тысяч, но это же – Москва!), в августе 2020 – перегнали всех в ЦФО «на голову»
3. За 5 лет, с 2016 года количество киноустановок в селах области увеличилось с 216 до 241, все, кроме одной, были оснащены новой техникой, кроме того, в райцентрах появилось с «нуля» 13 суперсовременных кинотеатров с лазерными кинопроекторами (и еще 3 – в Курске), на что в конкурсах Фонда кино было выиграно и привлечено в область 80 миллионов рублей (а выиграть – это полдела, главное – правильно добиться цели!)
4. количество зрителей увеличилось за пять лет с 615 тысяч до упомянутых 813-ти тысяч, из которых более полумиллиона – жители сел и деревень!
5. Проведено 5 фестивалей анимации имени Бориса Дёжкина, тем самым имя курянина, забытого гения советской мультипликации было извлечено из небытия, книжку про Бориса Петровича издали в 2019-м. Памятник (бюст) Дёжкину еще ранее поставил комитет по культуре.
6. Открылись 3 анимационные студии в Железногорске, Льгове и Курчатове, где занимаются около 200 детей. И каждый фестиваль – это 5-7 мастер-классов для них же, для детей, от лучших аниматоров страны.
7. Про «Открытый экран», «Кино в театре», киноклубы, «Киноэкскурсии» и «Киноквартирник», ежегодные 5 кинофестивалей, «Мобильный кинотеатр» я уже просто «вскользь» упоминаю – о них не слышал лишь глухой!
8. Ну и «вишенка на торте»: в течение нескольких лет учили киномехаников, методистов села работе на новой технике, работе со зрителями. Выучили всех! А в прошлом году выдали 30 дипломов (второе высшее!) руководителям муниципальных кинотеатров и киносетей по прохождению курсов профподготовки в областном УМЦ (где сами же и преподавали!)
Проверить все это легко – у «киношников» - все в цифрах!
Теперь догадки о причинах увольнения самого руководителя:
- не позволил отдать площади Кинофонда сторонней организации без должного оформления (по устному, так сказать, указанию)
- рассекретил какие-то секретные сведения .
Вопросов у меня стало ещё больше. Надеюсь и у правоохранителей они появятся по первому пункту, а второй просто смешон.
Внезапный вопрос: а помните филармонию? Мне много пишут и сейчас люди из филармонии, которые очень жалеют до сих пор, что «ушли» Алексея Конорева, потому что, с их слов, с новым руководителем из Филармонии ушла культура. И опять, посыпая голову пеплом, я каюсь, что поддержал это решение. Но, тогда мне было важно сохранить Алексея в культуре Курского края, потому что если бы мы уперлись, то его бы уволили вникуда. Для меня было важно, чтобы заслуги человека были оценены, потому что иное могло его просто сломать, и у него опустились бы руки. Хотя, я продолжаю считать, что его место в Филармонии!
Друзья, нам стоит ждать в регионе на всех уровнях завод не профессиональных, а своих, и это уже происходит. Выбор сделан, и он очевиден каждому. Но, я хочу всем напомнить опыт Филармонии, когда сотрудники проявили себя гражданами в рамках Конституции и показали, что власть у народа, а не чиновников, что чиновники наняты нами, а не мы им отданы в безмолвное рабство. Киновидеофонд, если все так, как указал уже руководитель, может повторить то, что прежде сделали их коллеги из Филармонии. А население, уставшее от некомпетентности и самодурства чиновников во всех сферах - поддержит".
Светлана Мингазова 24.11.22 00:14
Лет пятнадцать назад было написано это стихотворение.

ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ

Каракатица сна покидала
меня, уползая,
В темень щели дверной
Продвигалась движеньем назад.
В утомлённом мозгу неизвестный
философ-прозаик
Размышлял о картине
Малевича «Чёрный квадрат».

Казимир утверждал:
«Надо белое видеть за чёрным,
Воскресенье – за смертью»,
Да только квадрат – плагиат!
Были «негры» Алле*, а теперь вот –
пристанище чёрта.
Преисподняя, царство теней,
или попросту: ад.

«Я – начало начал!
Зарождение всякой идеи –
Этот чёрный квадрат!» –
Так великий вещал Квазимир.
(Но обманут король,
лоскутка на себе не имея.
Ни камзола, ни мантии:
Гол венценосный кумир.)

На границе широт
алогизмов и здравого смысла
То неистово хвалят,
А то фанатично хулят.
Побеждённое солнце
За пыльною сценой повисло, **
Обнулив мирозданье.
Разверст, как могила, квадрат…

В этом НЕЧТО, НИЧТО,
возведённом в разряд абсолюта,
Разрушенья начало,
сулящее гибель всему.
Но твердят «знатоки»
в уверенье своем пресловутом,
Что не каждому видеть дано.
Только: что? И – кому?

* совершенно чёрное и почти квадратное полотно французского художника Альфонса Алле "Битва негров в темной пещере глубокой ночью", выставленное в галерее Вивьен,1882г.(за четверть века до «квадрата» Малевича.)

**«Победа над Солнцем» — футуристическая опера Михаила Матюшина и Алексея Кручёных, целиком построенная на литературной, музыкальной и живописной алогичности.

"А. Бенуа, современник Малевича, сам великолепный художник и критик искусства, писал о картине: «Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели". Т. Толстая
Клара Балтина 23.11.22 23:42
Ой, спасибо! Просветили меня! А то я глядела, глядела на этот квадрат и никак искусства в нем рассмотреть не могла. Я, конечно, не шибко в изобразительном искусстве разбираюсь, но все таки историю ИЗО в институте изучала. А тут думала, может я одна такая тупая, что великое искусство оценить не могу. Оказывается, зря я черную кошку в темной комнате искала! Там её просто не было. А квадрат этот хоть и чёрный, но пустой. Даже от души отлегло! Еще раз спасибо!
Татьяна Воронина 23.11.22 23:13
Малевичи - вторичны, примитивны, убоги. Ничего серьёзного и приличного они создать не могут, потому их миссия - опустить и опошлить всё великое, созданное другими. За этим кроется простая зависть. "Чёрный Квадрат" - это знамя завистливой посредственности, восставшей против мира творчества. Им никогда не подняться до высот для них чужих культур. Потому они просто опускают всё великое и достойное. Потому среди них много сатириков, шутов, клоунов. Это они работали в сатирических журналах (типа "Крокодил"), на эстраде сатириками. Это они - авторы пошлых частушек и анекдотов. Практически все советские комедии - их продукты.

Извращение не только в убогости Малевича как художника. Он, оказывается, за свою жизнь нарисовал не один чёрный квадрат... И все эти "произведения" у этого "гения" купило наше государство за счёт налогоплательщиков, и эти "шедевры" хранились в разных музеях. Можно найти в сети данные, какие музеи приобретали "Чёрные квадраты" и те суммы, которые отвалили этому ... Суммы немалые! То есть, получается, это не только извращение, это извращение с прибылью...
Ольга Быстрова 23.11.22 23:13
Я тоже удивилась такому результату объявленного Путиным "возвращения к традиционным ценностям" и "к духовности", поискала в сети руководителя курского комитета по культуре и затем стала искать статьи о ней. Вот что я нашла:
"Появилась петиция с требованием уволить Юлию Полетыкину с должности и.о. председателя комитета по культуре
Петиция появилась на сайте change.org 9 января. Она адресована Президенту РФ Владимиру Путину. "Спасите курскую культуру", - обращается к главе государства Олег Парунев, автор петиции уже заручился поддержкой 53 человек. Спасение культуры видится им в увольнении Юлии Полетыкиной из Дома Советов.
"Обратиться к Вам как к главе государства нас заставил произвол в сфере культуры Курской области. В прошлом году была дважды предпринята попытка уволить директора Курской филармонии Конорева Алексей Ивановича, который возродил филармонию и превратил ее действительно в учреждение, содействующее развитию и пропаганде музыкального искусства", - говорится в петиции.
Далее перечисляются заслуги Алексея Конорева и пересказывается предыдущий скандал, связанный с его увольнением из филармонии.
"3 декабря 2019 г. на пост председателя областного комитета культуры заступила Полетыкина Ю.Н. До этого она трудилась в развлекательной сфере, а именно в агентстве по организации праздников (свадеб, дней рождений, корпоративов и других увеселительных мероприятий). Полетыкина Ю.Н. стала четвертым (!) по счету председателем комитета культуры в 2019 году.
Почему происходит такая чехарда в руководстве комитета? Почему руководство области не способно найти достойных кандидатов на эту должность среди тысяч деятелей культуры Курской области? Почему руководство культурой доверяется организаторам праздников? Мы надеемся получить ответы на эти вопросы", - пишет Парунев.
Автор петиции эмоционально отзывается о Полетыкиной и новом директоре филармонии Максиме Шанине.
"Вердикт о его (Конорева.прим.ред) «некомпетентности» вынесла госпожа Полетыкина - персона, имеющая нулевой уровень компетенции как в культуре, так и в музыке, и вряд ли имеющая профильное образование в этих сферах.
Далее на пост директора филармонии был назначен Максим Валерьевич Шанин — личность известная и противоречивая. В прошлом КВНщик, ведущий увеселительных мероприятий и арт-директор ночных клубов Курска. Как известно, «арт-программы» в ночных клубах включают в себя такие далекие от культуры вещи, как стриптиз и танцы на шесте. Несмотря на такой характер работы, Шанину в свое время поручили руководство концертно-творческим центром «Звездный». Именно из «Звездного» он плавно переместился в кресло директора филармонии. Более того, по имеющейся в СМИ информации, Шанин является давним знакомым Полетыкиной. По этой причине его назначение многие рассматривают как «кумовство».
Президента просят выступить гарантом законности и спасти курскую культуру от мракобесия и деградации. В частности: уволить с поста и.о. председателя комитета по культуре Курской области Юлию Полетыкину, Максима Шанина - с поста директора филармонии, вернуть Алексея Конорева".

https://sekunda.media/politika/3381-poyavilas-petitsiya-s-trebovaniem-uvolit-yuliyu-poletykinu-s-dolzhnosti-i-o-predsedatelya-komiteta-po-kulture.
Мих 23.11.22 22:48
Васковичу.
Ой, много любителей упражняться в словоблудии развелось. Особенно в искусствоведении. А всё рыночек срулил. Общего у ваятеля квадратов с настоящими живописцами лишь то, что писали красками на холсте. О какой классической живописи вы говорите? О каком кризисе? И сейчас у нас много талантливых живописцев, любящих то, что дорого многим, и умеющих передать эту любовь красками. Только их стараются не замечать. Та же компашка у власти в культуре, что и во времена взлёта Малевича. Третьяковку на Крымском заполнили абстрактным мусором типа малевичских изысков. В этих пустых залах, наверное, должных указывать на смерть классической живописи, мухи дохнут, пустота, безлюдье. В залах реалистической живописи людно. Кстати, все 4 квадрата малевичских, видно, ещё тогда скупили братья по духу в ведущие музеи, и в Третьяковке есть.
Вот этапы большого пути Казимира (по Википедии):
"В августе 1917 стал председателем Художественной секции Московского совета солдатских депутатов, занимался просветительской работой, разрабатывал проект Народной академии искусств."
"В ноябре 1917 московский Военно-революционный комитет назначил Малевича комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей, в чью обязанность входила охрана ценностей Кремля."

Писал о себе и соратниках: "..сорвали завесу святая святых Культуры и изрезали ее на портянки, разбили чашу тайн и причастие растоптали ногами; были сорваны венцы сияний авторитетов Искусства и брошены в ящик лома»

Подходящий хранитель памятников, ничего не скажешь!

"В 1919 Руководил «Мастерской по изучению нового искусства Супрематизма» в Свободных государственных художественных мастерских."

И так почти до смерти комиссарил и руководил, кормясь за государственный счёт, и проталкивая пресловутый супрематизм, пописывая статейки под марксоподобными заголовками вроде «Введение в теорию прибавочного элемента в живописи». Не бедствовал, и за границу ездил, выставлялся. Писал иногда и по-человечески, но весьма пресно и посредственно. Эта сторона "великого художника" известна разве лишь специалистам. Прославился исключительно эпатажем. Называть его великим художником не за что, великим разрушителем, и проходимцем --- другое дело.
Татьяна Воронина 23.11.22 22:47
Альфонс Алле. «Битва негров в пещере глубокой ночью», 1883

Самый первый «черный квадрат» под названием «Великая тьма» изготовил еще в 1617 году философ и чернокнижник Роберт Фладд в составе серии из шести рисунков, иллюстрирующих его теорию возникновения мира).

Альфонса Алле называют прародителем «Черного квадрата». За несколько десятилетий до концептуалистов, в частности, супрематистов в лице Казимира Малевича, Алле написал серию монохромных полотен. Для него это было очередной шуткой — об этом говорят те остроумные названия, которые он придумал:

«Малокровные девицы, идущие к первому причастию в снежной буре» (1894)
«Апоплексические кардиналы, собирающие помидоры на берегу Красного моря» (1895).

Варианты наших современников пересмешников:

«Негры грузят уголь ночью».
«Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж».
«Работа с охрои, желтушными мужьями-рогоносцами», 1884.
«Сутенеры в расцвете сил, пьющие абсент, лежа на животах в траве», 1884.
«Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналам», 1884.
«Хоровод пьяных в тумане», 1884.
«Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору», 1883.
«Оцепенение новобранцев, впервые увидевших лазурь Средиземного моря», 1884.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА