Страница: 1 2  Все

Наталья Радостева 31.12.22 01:21
Даже если писателей много, и не все из них высокопрофессиональны - это не значит, что такой профессии не должно быть и она не должна тем или иным образом оплачиваться. Ибо кого у нас мало: продавцов, водителей, юристов,.чиновников, охранников, парикмахеров, строителей, актёров...? Или все из них спецы "от бога" и у населения ни к кому и ни к чему нет претензий? - Конечно же - не все, и претензии - есть. Как есть безработные или работающие не по специальности. Как не всех - а лишь трудоустроенных по договору, труд отплачивается. Не пойму, с какого перепуга иные супротивники предложений в пользу писателей столь перевозбудились - в стране по одному лишь наличию диплома или удостоверения зарплату пока никому не платят, - и писателям не будут. Пробьём профессию, бюджет - определимся и с той или иной договорной системой оплаты писательского труда. Не каждого, естественно. Не знаю, как там сталевары - шахтёры точно против не будут.
Александр Алексеевич Королев 23.12.22 15:51
Сегодня прочитал стенограмму заседания недавнего Государственного совета, где обсуждалась работа с молодёжью. Как много сказано правильных слов, поставлено конкретных задач, указано высоких целей. И ни разу никто из выступающих, ни сам президент, ни губернаторы, ни молодые лидеры - не произнёс слова "литература", "писатель", не подчеркнул их место в воспитании новых поколений. Ещё один штрих к тому, что писательство в современной России задвинуто на самые дальние задворки государственной политики. Чем аукнется такая ситуация, вполне понятно мне, а вот нынешнему властному эшелону, видимо, нет.
Александр Бобров 19.12.22 23:13
И как же стыдно читать на писательском сайте у Ворониной избитую до синяков байку про одного писателя в Тульской области - Толстого, который вообще-то был москвичом, жил в Хамовниках, рядом с нашим Союзом. Ох... А что, потом не было писателей (и рядом)? А Глеб Успенский откуда? Да и потом были достойнейшие литераторы, свой Приокское издательство с продаваемыми книгами. Или вот тульский поэт Виктор Пахомов, стихи которого включал во все антологии Николай Старшинов.
Так и прёт пошлость, злопыхательство, дурость зачёркивания ВСЕХ!
Похоже на болезнь или да - сознательную провокацию... Зачем в крошечной Ирландии 300 профессиональных писателей с гонорарами? Чтобы сохранить ирландский язык и культуру в британском котле. Не ясно?
Александр Бобров 19.12.22 23:04
Нет, уже не примут Закон. Слишком много тех, кому выгоден и писательский раскол, и бред Ворониной (она что, не знает достойных писателей - истинных профессионалов?) и существование литераторов вне закона. Они размывают критерии, они врут и потворствуют графоманам. Это – общая культурно-информационная политика.
Да и кто будет пробивать закон – небритый министр Шадаев и пузатый начальник департамента Григорьев? «Как-ка-ка», - как смеялся герой Шукшина.
Наталья Радостева 17.12.22 20:03
Редактор "Берегов" - бесспорный патриот России, замечательный профессионал и человек; только последние награды: диплом Славянского литературного форума "Золотой Витязь" "За бесконечную и самоотверженную преданность слову", за изданную ею книгу "Русская мысль и человечество" и звезда имени Ф. Тютчева" от Литературного фонда России, - чего стоят! И - не угодила?! Ну-ну,... ((
Геннадий Сазонов 17.12.22 19:51
Дорогие друзья-коллеги!
Искренне благодарю вас за то, что нашли время
откликнуться на мои заметки.
Большого разговора, увы, не получилось, но всё же рад, что в своих размышлениях о нынешнем положении русской литературы я не одинок.
Спасибо за поддержку главному редактору СП Николаю Дорошенко.
Татьяна Воронина 17.12.22 11:04
Как-то заведующий литературным отделом Виктор Полторацкий принес главному заметку, в которой редактор прочел: «До революции в Туле был всего лишь один писатель, а сейчас сорок два, и среди них такие, как Фомкин, Голядкин, Бейненсон, Вольфсон, Цеперович».

Главный подписал заметку. Но когда Полторацкий был уж на пороге кабинета, Губин своим тоненьким голоском остановил его:

– Позвольте, а кто этот один писатель, который был там, в Туле, при царе?
– Лев Николаевич Толстой.
– А-а… - упавшим голосом протянул главный, - Толстой!… Понимаю.

И протянул руку:
– Дайте-ка вашу заметку.

И бросил её в корзину.

(Иван Дроздов. «Последний Иван»)
Григорий Блехман 15.12.22 18:31
Уважаемый Николай Максимович.
Акцентируемый Вами эпизод не был компромиссным решением, а был жестом сильного и благородного по отношению к проигравшему конкуренцию с треском.
А ещё был жестом мудрого, поскольку наш Председатель прекрасно понимал, что вертлявый Шаргунов для СПР - инородное "тело", в какой бы должностной позиции он здесь ни был.
И надо было, чтобы в этом все убедились.
Что и произошло довольно скоро.

Спустя недолгое время влиятельный пока ещё тесть этого персонажа ловко пристроил своего зятька - нашёл ему, что возглавить. В данном случае придумал (или они это сделали вместе) некое абсолютно искусственное образование - Ассоциации никак не ассоциируемых нравственно организаций.
Но этому функционеру важно что-то возглавлять для внешнего звучания его имени.
Так что никакой промашки на предшествующем съезде не было сделано.
Спасибо Вам, что акцентировали внимание на этом эпизоде.
Ольков 15.12.22 16:11
В своей сибирской глухомани ловлю отголоски окололитературных баталий, заметил, что все чаще имя Шаргунова всплывает в неприличном контексте. На предыдущем съезде писателей он вдруг выпал в претендентах на руководство СПР. Ну, не сам, его за ручку привел влиятельный родственник. Я в компьютере смотрел прямую трансляцию, был очень удивлен, что съезд как-то нелогично пошел на компромиссное решение, в качестве утешительного приза отвергнутый Шаргунов получил статус заместителя председателя СПР. А дальше его понесло: редактор журнала, глава Ассоциации, депутатик. Что сделал для Союза? Да ничего. И писатель слабенький. С такими вождями мы не добьемся утверждения своих законных прав в культуре России. На ближайшем съезде не промахнитесь, товарищи. Съезд должен стать резким и конкретным.
Лариса Егоршина 15.12.22 12:26
О русском языке
Людмила Кольцова зав. кафедрой русского языка Воронежского ГУ, доктора филологических наук

Язык важен для патриота.
Н.М.Карамзин

Со мной, за мной, во мне - родной язык.
Он мне даёт уверенность и силы.
Я - русский человек, который не привык
Сдаваться. От рожденья - до могилы.

Я не отдам на поруганье речь
Святой Руси, дарованную Богом.
Нам предками завещано беречь
Страну, воспетую высоким слогом,

Страну, которую собрал,сплотил язык,
Соединил сердца могучим словом.
С ним каждый человек разумен и велик!
В нем жизни суть, опора и основа!
Татьяна Воронина 14.12.22 16:22
Николай Иванович, я не всегда разделяю вашу точку зрения. Но уважаю вас.
Я не бот, меня никто не содержит. Ни разу не получала ни от кого плюшки и бочки варенья. Мне больно видеть, как уничтожается русский этнос. Уверена, и вам больно это наблюдать. Но мы по-разному воспринимаем происходящее. Увы, так бывает.

Не все русские писатели первого эшелона. Например, Иван Дроздов и Иван Шевцов. Но это писатели-воины, писатели-борцы. Герои своего времени. И если не как писатели, то как яркие и пламенные публицисты, они останутся в сердцах русских людей. Недаром бронзовый бюст Ивана Дроздова установлен в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве.

А ведь рядом с ними в одном союзе жили-поживали вполне себе мирно другие русские писатели. Писатели не рыба - ни мясо. Написали книжку, издали и на дно, главное - чтоб никто не тронул, не всколыхнул налаженную жизнь, не лишил привилегий. А что до войны, которая была до развала СССР между партиями писателей, то таки да, они мысленно с писателями-воинами, но только мысленно. Потому и проиграли мы войну химерам. Воинов-писателей - раз-два и обчёлся, а остальные приспособленцы.
Анатолий Головкин 14.12.22 13:55
Прав автор статьи, что писатель «работает в интересах народа». Поэтому полагаю, что в эти дни задача тех, кто считает себя писателями и поэтами, своими статьями, публикациями, стихами, выступлениями перед читателями поддерживать моральный дух наших вооруженных сил и колеблющихся граждан, которые все еще думают – уезжать из страны или остаться.

Статьи, публикации, стихи писателей и поэтов, путем народной демократии, со временем пробьют брешь в сознании россиян-отступников и бывших наших «друзей» на Западе, которые поймут, кто врал, а кто писал правду.

И нужно прекратить всякое унижение и оскорбление руководство страны, которое в условиях экономических санкций со стороны Запада и наступления сил НАТО к нашим границам, приняло тяжелое, но необходимое решение о проведении специальной военной операции на Украине.

Состоит ли писатель в каком-либо творческом союзе, о котором нет в стране закона, или нет, он работает один в тиши кабинета, и членство в союзе, в современных условиях, для него ничего не значит.
Николай Дорошенко 13.12.22 23:05
Всегда стараюсь не вмешиваться в споры на ленте комментариев, - чтобы не получилось, что я, редактор сайта, мнения читателей корректирую. Но тут статья, касающаяся растянувшейся на треть века проблемы выживания русской литературы.
Не могу утверждать, что суждения автора статьи Геннадия Сазонова совпадают с моими представлениями о том, чего надо русским писателям требовать, чтобы выжить (например, я считаю, что русских писателей в лице Союза писателей России надо всего лишь уравнять в правах с другими писателями и другими писательскими Союзами, потому что денег выделяется государством на литературу немерено, в том числе и для переводов всякого либерального дерьма на иностранные языки и издания за рубежом). Но - в любом случае, Геннадий Сазонов как остаток недозадушенной русской творческой интеллигенции выразил вот эту общую точку зрения большинства русских писателей: русская литература запрещена. Поэтому я именно его статью, за неимением других таких же внятных, опубликовал под рубрикой "Приглашение к разговору".
Но разговора не получилось, поскольку некие Дмитрий Воронин, Татьяна Воронина и прочие героически вызвали "огонь на себя".
Я не знаю, кто такая Татьяна Воронина, многие комментарии которой мне приходилось удалять как подпадающие под уголовную статью, а Дмитрий Воронин на нашем сайте имеет уже немалый стаж в качестве либерального агента влияния. И потому возмущенные писатели мне успели сообщить всю его подноготную. В том смысле, что, будучи членом Союза писателей России, кормится он в Союзе российских писателей Бартфельда, в том числе и премиями от Союза российских писателей, денежное содержание которых его коллегам по Союзу писателей России даже и не снились. Ну, плюс к этому еще и то, что калининградская власть традиционно на стороне Союза российских писателей.
Опять же, я не воспринимаю Дмитрия Воронина как полноценоого противника. Он просто пытается не только быть прозаиком, но и просто выжить. Ведь если русские поэты выживают даже и в условия блокады русской культуры, то трудоемкий жанр русской прозы теперь уже на грани вымирания. Спросите у любого главного редактора литературной периодики, они это вам подтвердят. Потому что прозаик не может выжить, не получая какую-то копейку за свой, требующий больших затрат времени и сил, труд. Так что если б прозаик уровня Лунина или более молодая Белоусенко подрабатывали у меня на сайте в качестве вражеских ботов, то я бы, ради всей правды текущей жизни, их бы комментарии не удалял даже и по причине "оскорбление наших читателей". Но, как показывает мой опыт редактора писательского сайта, талантливые писатели скорее ассенизаторами будут зарабатывать на хлебушек, чем провокаторами.
А значит, будут выживать Воронины.
Что касается темы статьи Сазонова, все стрелки которой Воронин и его подобия с самоотверженным инстинктом выживания перевели на себя, то в качестве комментария я должен сказать следующее:
1. Есть Пушкин, Рубцов и т.д., а есть писатели пушкинского, рубцовского и т.д. окружения. Как, например, драгоценные камни одинаково драгоценны, независимо от их размера. Как, например, автор всего лишь "Черной курицы" Погорельский - это наша русская национальная хрестоматия, в которой Пушкин и Погорельский по алфавиту будут стоять близко один к другому.
2. Есть также и нынешняя русофобская чума, вскормленная на бюджетные деньги, и у неё тоже есть свое окружение, тоже вскормленное на бюджетные деньги, дабы русский человек захлебнулся в океане этой чумы.
3. Не надо мечтать о том, чтобы профессия писателя (как и, нарпимер, актёра), в сей же час получила социальный статус, потому что альтернативные Союзу писателей России писательские организации напринимали в свои ряды всех подряд, чтобы открыть свои региональные отделения по всей России и утвердиться в статусе общероссийских. Кроме того, появилось множество коммерческих писательских организаций, которые торгуют писательскими билетами, премиями и медалями.
Сегодня мечтать надо хотя бы о том, чтобы Союз писателей России получил перед государственной казной равные права с другими Союзами. И чтобы чиновник Григорьев, курирующий литературу, не боялся уронить свое чиновничье достоинство, принимая участие в мероприятиях нашего творческого Союза точно так же, как в мероприятиях не творческих, а коммерческих, торгующих остатками уважения к званию писателя писательских союзов.
4. И только одно особое право есть у Союза писателей России: потребовать, чтобы в течение трети века запрещенные на книжном рынке русские писатели - уже умершие, как выдающийся, но известный только в узких профессиональных кругах поэт Анищенко, или как еще, слава Богу, живой прозаик Василий Воронов - появились на книжном рынке. Чтобы не Григорьев и его книжные дельцы диктовали читателю, а сам читатель мог выбирать, кого ему читать.
У Союза писателей России это право обосновывается тем, что россияне, героически погибающие в СВО, погибают ради тех же ценностей, ради которых этот творческий Союз сохраняет свой непродажный человеческий образ. Вопреки тому, что и писатели, и народ от государства отлучены, так что даже работа школьного учителя оценивается ниже продавцов супермаркетах.
А иначе, как тому же Дмитрию Воронину выжить, не шнуркуясь у Бартфельда.
Ветровой 13.12.22 21:47
Это Вы решили исказить все смыслы! Не получится!
Именно великим Русским писателям мешали во все времена, но Л. Ветрова наверное не в курсе, как жили Русские писатели (а не претендующие на звание русского писателя инородцы). Какие-то наглые и хамоватые сионистские помыслы, казачки вот покоя не дают опять же, боитесь что-ли погромов?
Вот Вы и проявились, мастерица подменять понятия и оскорблять людей...
Тишину и покой им дай, а они в это время с потрохами всех сожрут.
Новые имена им подавай...А лучшие имена куда?
"Лескова, Лескова читать надо!", как говорил Василий Макарович Шукшин. Николай Семёнович Лесков умел сразу сиониста от русского писателя отличить и подачек от правителей не получал!
Союз есть, а музей Лескова 9 лет закрыт!
Где голос писателей по этому поводу? Ждёте новых имён, а лучшие старые русские в утиль?
Какой мерзкий комментарий этой Ветровой...Взялась лепить ярлыки, залепить бы этим ярлыком так, чтоб сразу в разум вошла неумеха бессмысленная...
Поучать взялась... Скоро научат всех маскирующихся, не долго осталось.
С поля ветер....
Григорий Блехман 13.12.22 20:58
Геннадий Сазонов в этой статье очень убедительно показал "кто есть кто".
Есть функционеры от литературы, как тот же Шаргунов, прекрасно освоивший искусство "переобувания на лету", а есть писатели и организаторы литературного процесса, объединённые в Союз писателей России, которые в любые времена хранят твёрдость своей гражданской позиции и верность традициям литературной классики, в основе которой всегда высокая степень духовного и, естественно, нравственного начала.
И пока существует на Союз, так будет всегда, как бы ни старались эти либеральные окололитературные чины изолировать от широкого круга читателей истинную литературу и раздувать из всех, подваластных им СМИ значимость авторов, пишущих нечто очень далёкое от того, чтобы носить высокое звание писателя.

Дорогой Геннадий Алексеевич.
Спасибо Вам за такую отчётливую картину, происходящую на нашем литературном и окололитературном пространстве, а, также, за блестящую по своей логически вытекающей из сказанного в статье формулировку заключительной фразы: "А тут уж никакой слом не поможет!"
Лариса Ветрова 13.12.22 19:24
Дуэт Ворониной-Петровского не случайно столь активен. Это засланные казачки, призванные всеми силами забалтывать проблему, поднятую в очередной раз на сайте "РП".
То, что в постсоветское время русскую литературу смешали с хлюпающей грязевой жижей из искусственно выведенных (в том числе, в филатовских липках, в варламовском литинституте, где главная фигура - Константин Кедров) лит-клонов, лит-гуманоидов, лти-вирусов - всем думающим и чувствующим людям (не только писателям) ясно уже давно. Я часто встречала возмущенные, брезгливые комментарии от обычных людей по поводу прилепина, шаргунова и иже с ними.
Но что поделаешь, мы живем в оккупированной стране и вынуждены протискиваться боком, на цыпочках искать незамазанный уголок, на многое закрывать глаза, просто чтобы сберечь хоть каплю живого чувства в душе.
Но говорить, вернее тараторить, как это делает Воронина и ее подпевала Петровский о том, что писателей нет, русской литературы нет - могут только боты АП, минкульта, росцифры, чк. Возможно, кадры позаимствованы из пригожинской фабрики троллей (https://dzen.ru/a/XgHKnx_r1ACw0M_y).
Я давно уже заметила противоестественные и провокационные антисемитские коменты Ворониной... Нормальный человек так не раскорячивается, не проявляет такие противоестественные античувства и с такой наглостью не вываливает их там, где им совершенно не рады, потому что заняты творчеством, требующим тишины и сосредоточенности. По другому нормальный человек просто не выживет.Но если это бот, зашибающий деньгу на своих изрыгаемых проклятиях - другое дело. И вот здесь, на обсуждении важных для русских писателей вопросов - этот бот вылез во всей красе, смешав с грязью и русских советских и русских современных читателей. С той грязью, которую плодят мерзавцы, захватившие власть. Ибо они ничего другого и произвести не могут. Но надо же как-то оправдывать свое паразитическое существование. И лучший способ отвлечь от своей никчемности всеобщее внимание - кричать на всех углах , что все такие, как они, что весь мир - это сплошная мерзость.
Слава богу, что есть такие сайты, как этот. Здесь представлена громадная, неисчерпаемая антология современной русской литературы, наследующей литературе классической.
Я не перестаю поражаться богатству современной русской литературы- поставленной властью в самое чудовищное положения, подвергнутой экономической и информационной блокаде, но живущей полной жизнью, дышащей полной грудью, ежедневно дарящей нам новые имена, новые произведения.
А те, кто, как Воронина и Петровский - не умеют "руду дорогую отличать от породы пустой - это, конечно, люди обделенные самым главным в жизни. Их просто жаль!
Лидия Довыденко 13.12.22 12:58
Благодарю Геннадия Сазонова за поднятую тему. Нет в государственном реестре профессии писатель, отсюда и все остальные проблемы. Плюс угрозы человечеству: физическое уничтожение людей, угроза сокращения населения земли до 1 миллиарда, гибель земледельческого мира, земледельца, создавшего цивилизации, культурные ценности и духовные традиции, плюс различные виды загрязнений почвы, воды и воздуха, начиная от радиоактивных отходов и кончая вредными производствами. С началом 21-го века планета содрогнулась от кризисов: экономического, финансового, природного и культурного. Ослабла роль государства, некоторые транскорпорации действуют вне государственных, лишь в собственных интересах, Индустриальное, а теперь мы говорим - техногенной общество с утратой чистых рек, чистого воздуха, плодородных почв стало терять в своём нравственном облике, что приводит к катастрофам: на общественном транспорте, происходят колоссальные пожары, сбросы нефти и нефтепродуктов в водоёмы, и даже космос уже загрязнён отработанными продуктами человеческой деятельности. В этих условиях появился постчеловек, нравственно невменяемый, растленный, носитель фашизма, сатанизма, нетрадиционной ориентации, завербованный врагами его собственного государства, член 5 и 6 колонны, иноагент, стукач, педофил и носитель других негативных качеств. Очень важно понимать, что эти пороки техногенного общества находят одобрительное отражение в современном искусстве и литературе, которые в нашей стране получили определение как либерально- русофобское. Представители его очень агрессивны по отношению к патриотическому направлению в литературной, музейной, музыкальной, кинематографической деятельности, и они, как учил их Сорос, крепко присосалась к бюджету.
Николай Петрович Бурляев, как депутат Государственной Думы, вышел с инициативой создания Культурного фронта России, в котором и могут проявить себя общественные организации патриотического направления, продемонстрировав так необходимую нам сплочённость.
Что касается журнала "Берега"- Калининград, то ему в ноябре 2023 года будет 10 лет, и он регулярно выходит, несмотря на происки завистников, благодаря поддержке любящих авторов и читателей, собирая вокруг себя духовные, лучезарные литературные и философские силы, следуя миссии: сбережение русского Слова, священных традиций народов России, облагораживающее влияние на духовное, внутреннее оформление человечества.
Игорь Петровский 13.12.22 12:44
Уважаемая Татьяна Воронина правильно пишет!
Например Николай Семёнович Лесков не имел дач в Переделкино, жил бедно и ненавистен инородцам до сих пор. Дом-музей Лескова закрыт с 2014 года. Хотели в нём местные власти якобы сделать ремонт, да видно так накосячили, что боятся людей в него пустить! Похоже специально вредительством занялись!
Вот куда смотрят орловские литераторы, почему не бастуют, не выходят на митинги и т. д.? Боятся лишиться привилегий от инородной обл. администрации и нового "Дома писателей"!
Татьяна Воронина 13.12.22 12:39
Балтина: "Сначала их лишили крутых привилегий, которые они имели в Советском Союзе, квартиры, санатории и прочее. Потом их лишили привычных гонораров"...

Вот-вот, на крутые привилегии слеталась как мухи на мёд воинствующая серость. Это они стали постояльцами Переделкино. Либо им выделяли дачи на пожизненное проживание, либо тусовались в Домах отдыха с бесплатными плюшками. Только вот русских писателей это не коснулось. Русские писатели в в 70-80-е организовали сами себе дачи, на свои, на кровно-гонорарные. Купили участки земли и стали строиться в Подмосковье, в пос. Семхоз. Там и общалась "русская партия" писателей.

Собственно Переделкино и Семхоз - это ментальная, идейная и пр. линия фронта. Почитайте документальный роман Ивана Дроздова "Последний Иван". Там о привилегиях написано много чего, и кто этими привилегиями в итоге пользовался.

В 19 веке не было литературного института, не было союзов писателей. И потому не было армии воинствующей серости в литературе. Нет, серость была, но локальная. И у той серости не было привилегий. У настоящего писателя должна быть одна привилегия - служить своему народу. Вот русские писатели 19 века - настоящие писатели. И таки да, многих писателей того времени литературный труд не кормил, приходилось работать в других сферах ("секторах реальной экономики"), чтобы прокормить себя и семью. Даже драматург Островский с трудом кормил свою семью на гонорары. Но Островский останется на века. А от тех, кто имел привилегии, останется один пшык! И почему русский сталевар должен оплачивать "эту пьянку" прихлебателей-паразитов?
Балтиной 13.12.22 11:03
... и намордник нельзя одеть, только НАДЕТЬ.
Невозможно защищать русский язык, если сам не знаешь его...
Кларе Балтиной 13.12.22 10:57
Евангелие от Иоанна начинается не так, как Вы здесь пишете.
Оно начинается так:
В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО.
Не "сначала", раньше чего-то другого. Не во времени.
СЛОВО ВНЕ ВРЕМЕНИ, вне всяких временных начал.
Бог Слово есть НАЧАЛО, ОСНОВА всего, и в этом смысл первой фразы, которую Вы исковеркали.

Так что лучше бы всё-таки сначала читать, а после уже своё писать...
Даже если цитируете Библию ради красного словца, делая отсылку к словотворчеству авторов, негоже при этом комкать священный текст.
Клара Балтина 13.12.22 01:07
Одна очень важная книга начинается со слов "Сначала было слово" :Но видимо "слово" имеет такую силу, что некие господа испугались, и решили спрятать ее за цифирку.Мол, так оно будет надежнее.И вспомнился мне анекдот. Решено было закрыть один завод. А куда девать тысячи рабочих? Посовещались и решили задерживать зарплату. Задерживают, а рабочие все равно ходят на работу. Тогда совсем перестали её платить. А рабочие продолжают ходить на работу. И тогда подумали, а может быть, им платить за то, чтобы они не ходили на работу? Так и писатели. Сначала их лишили крутых привилегий, которые они имели в Советском Союзе, квартиры, санатории и прочее. Потом их лишили привычных гонораров и публикации книг. Потом их лишили бесплатных публикаций в журналах и альманахах. А настырные писатели всё пишут и пишут.. На них уже намордники одели, а они всё пишут. Видимо, это состояние души. Не получается "слово" за цифирку спрятать. Вылезает оно то оттуда, то отсюда. А то, что нас слишком много стало,это не страшно. Если человеку есть что сказать,это надо сделать. Главное, чтобы слова правильные были. Перо, оно не хуже пушки выстрелить может. Значит, мы тоже солдаты на поле боя. А вот за цифирку спрятать нас не получится. Да пусть хоть в сельское хозяйство переведут. Мы тогда все поля словами засеем, и мало не покажется. Так что пиите, коллеги, пишите! Правда все равно будет за нами.Потому что "Сначала было Слово" И скаазано это тем, кто выше и сильнее всех. ..
Игорь Петровский 13.12.22 00:58
Татьяна Воронина, спасибо, у Вас очень здравые слова...
Литераторов наплодилось море, а где достойная литература?
Пусть недолитераторы лучше займутся просветительской деятельностью и продвижением творчества классиков русской литературы, а то в школах и вузах, в познании классиков анархия полная!
Может хватит плодить членов...
Татьяна Воронина 12.12.22 21:11
Цитата: "Народ, нация не могут существовать без своей достойной литературы, без своего чистого и красивого слова".

1) Пардон, а Сергей Шаргунов к какой нации относится? У каждого народа, у каждой нации, у каждого племени и даже у каждой приблуды свой вектор развития/неразвития. Отсюда и вилка в вопросах философского, идеологического, бытийного толка. Отсюда и раздраи. У каждого народа должны быть поводыри-волхвы - свои, своего рода-племени, которые и должны "присматривать за стадом".

2) А где достойная литература? Я почитала стихи выпускников литературного института. Ой вей, ширли-мырли! Не только "властям трудно определить, где истинное творчество, а где халтура…" Мы, вот, читатели, тоже запутались... А вы читали, например, перлы Шаргунова? Это достойная литература?

3) Проблема нынешней литературы в том, что каждая "пипетка мнит себя клизмой"... И таки да: "где бы не работать, лишь бы не работать"!

4) Писатель - это штучный продукт. Также как и композитор. И художник. Армии писателей, композиторов и художников пугают... Булгаков вам в помощь!

Просветитель, меценат, библиотекарь, учитель литературы и пр. гораздо больше принесут пользы народу или нации в продвижении хорошей литературы нежели литератор-середнячок.
Игорь Жарихин 12.12.22 20:28
Дмитрий Воронин давно запомнился мне здесь сайте своими грязными комментариями против Союза писателей России, членом которого является и как агент влияния некоего бизнесмена Бартфельда, вкладывающегося в германизацию Калининграда и заодно возглавляющего калининградское отделение Союза российских писателей.
Наберите его имя и фамилию в поисковике сайта, и убедитесь, сколь ненавистно ему всё, чем все мы живы.
Что касается его отношения к к журналу "Берега", редактируемого Лидией Довыденко и публикующей наиболее значительных писателей, тут причина самая гнусная. Лидия Давыденко опубликовала статью против попытки повторения киевского госпероворота в Минске. Писатели с позицией Лидии согласились. И тогда Воронин, дабы выслужиться перед либералами и своим Бартфельдом в своем комментарии обрушился на "батьколюбов" с такими словами:

"Вы о чём, уважаемые?
Сотни тысяч простых людей разных национальностей вышли на улицы Беларуси и выражают своё возмущение уже на протяжении двух недель!!! в сторону сегодняшней власти страны, а вы их записываете в полицаи и потомки фашистов. Окститесь! "

А Лидия Довыденко ему ответила:

"Дмитрию Воронину и другим ненавистникам выбора белорусов, высказывающим "собственное мнение". Да его у вас нет, чтобы иметь собственное мнение, надо быть образованным человеком. Как написал наш умный современник: У Толстого хорошо говорил Голенищев Вронскому – как раньше рождались вольнодумцы, как вырастали они из классического чтения, из языков, философии, мысли, религии и нравственности, так что вольнодумство давалось им трудом, а теперь вольнодумцы стали «самородны» – заглянул в журнал, «попал на отрицательную литературу (как нынче поглядел канал «Дождь», послушал «Эхо Москвы») и готов, и уже снисходительно говорит..."

Но если мне всё понятно про Воронина, то не могу я понять Союз писателей России, который терпит этого засланного казачка в своих рядах и не предложит Воронину эмигрировать в Союз российских писателей?
Писательский Союз - это общественная организация, а не богадельня, где позволяется гадить даже под себя.
Дмитрий Воронин 12.12.22 10:52
Комментарий удален
От администрации: Выносим предупреждение: за оскорбление наших посетителей - бан
Лариса Ветрова 12.12.22 10:42
Анониму
Насколько я понимаю, именно "Балтика" и есть частный проект. Кроме разместившего ниже рекламу данного издания Дм. Воронина, в редколлегию входит широко известный в узких кругах Борис Бартфельд — один из ключевых проводников «культурной германизации» в Калининграде (https://rospisatel.ru/vypolzov1.htm).

Так что "поздравляю вас гражданин соврамши": это именно "Балтика" - по сути своей частный проект, и то что местные власти его финансируют - говорит об их "нестандартной ориентации" в наше непростое время.
Игорь Петровский 11.12.22 21:57
Властям предержащим не нужны союзы, особенно неподконтрольные и независимые...
Лариса Егоршина 11.12.22 21:00
В 70-х в технических ВУЗах преподавали Философию и с тох пор до ныне помнится: "Слово есть материальная оболочка мысли"
.
СЛОВО - форма пониманья,
лаконична и проста
и любое содержанье
передаст из уст в уста.
к сведению 11.12.22 20:56
Сазонову
"Здесь назову журнал «Берега», возникший пять лет назад в Калининграде хлопотами писательницы Лидии Довыденко. Из малого регионального за короткий срок журнал стал общероссийским. Почему бы руководству Калининградской области и лично губернатору не поддержать добрую инициативу? Куда там! А что скажут в соседней Польше? А что подумают в Вашингтоне? Без оглядки на Запад наши власти не мыслят своё существование..."
"Берега" возникли раньше. Журнал стал общероссийским, ну так и поддержите его. Он перестал быть региональным (там практически нет места ни членам регионального отделения СПР, ни членам СРП), так с какой радости власть должна финансировать частный проект. В области есть журнал региональной культуры "Балтика" с более чем 20-летней историей, в котором находится место и для калининградских писателей и для писателей из других областей страны. Там нет разделения на "своих" и "чужих", что свойственно "Берегам", где личное отношение редактора к автору намного больше, чем к его произведению. Вот "Балтику" и поддерживает региональное правительство.
От администрации: С IP-адреса данного комментария приходили отзывы Дмитрия Воронина
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА