Юрий Иванович Кириенко 20.04.23 22:30
Не знаю, кому пришла идея опубликовать этот фрагмент Кожинова из книги "Россия. ХХ век" к 5 марта 2023 г. (70 лет со дня смерти И.В. Сталина).
Купил давно и читал эту книгу В.Кожинова заинтересованно, т.к. закончил в советское время факультет "Внешняя политика СССР и международные отношения" Университета М-Л. МГК КПСС. В книге обоснована политика И.В. Сталина, который предвидел нападение с Запада. В сложнейших условиях реализации технической и социальной Модернизации общества в 30-е годы при противодействии партийных напористых недоумков периода гражданской войны Сталин сделал опору на технические кадры и на исторический патриотизм большинства населения.
Привожу фрагмент из статьи: "В противовес Троцкому" Георгий Федотов (который, как мы помним, сам был в свое время, до революции, членом РСДРП) писал в том же 1936 году: "Россия, несомненно, возрождается материально, технически, культурно. ...Одно время можно было бояться, что сознательное разрушение семьи и идеала целомудрия со стороны коммунистической партии загубит детей. Мы слышали об ужасающих фактах разврата в школе, и литература отразила юный порок. С этим, по-видимому, теперь покончено... Школы подтянулись и дисциплинировались. Нет, с этой стороны русскому пароду не грозит гибель... строится, правда, очень элементарное, но уже нравственное воспитание. Порядок, аккуратность, выполнение долга, уважение к старшим, мораль обязанностей, а не прав – таково содержание нового послереволюционного нравственного кодекса. Нового в нем мало. Зато много того, что еще недавно клеймилось как буржуазное... В значительной мере реставрировано десятословие ( то есть десять христианских заповедей, – что, в противоположность Троцкому, Федотов приветствует. – В К.). Правда, по-прежнему с приматом социального, с принесением лица в жертву обществу, но и лицо уже имеет некоторый малый круг, пока еще плохо очерченный, своей жизни, своей этики: дружбы, любви, семьи. И тот коллектив, которому призвана служить личность, уже не узкий коллектив рабочего класса – или даже партии, а нации, родины, отечества, которые объявлены священными. Марксизм – правда, не упраздненный, но истолкованный – не отравляет в такой мере отроческие души философией материализма и классовой ненависти. Ребенок и юноша поставлены непосредственно под воздействие благородных традиций русской литературы. Пушкин, Толстой – пусть вместе с Горьким – становятся воспитателями народа. Никогда еще влияние Пушкина в России не было столь широким. Народ впервые нашел своего поэта. Через него он открывает собственную свою историю. Он перестает чувствовать себя голым зачинателем новой жизни, будущее связывается с прошлым. В удушенную рационализмом, технически ориентированную душу вторгаются влияния и образы иного мира, полнозвучного и всечеловечного, со всем богатством этических и даже религиозных эмоций. Этот мир уже не под запретом" (цит. изд., с. 108,109-110).
Это был "повторю еще раз, ход самой истории, а не реализация некой личной программы Сталина, который только в той или иной мере осознавал совершавшееся историческое движение и так или иначе закреплял его в своих "указаниях". И, как явствуег из многих фактов, его поддержка этого объективного хода истории диктовалась прежде всего и более всего нарастанием угрозы глобальной войны, которая непосредственно стала в повестку дня после прихода к власти германских нацистов в 1933 году.
История взаимных доносов в партийной и гуманитарной среде в те 30-е годы 20-го века очень поучительна и сейчас для любого Читателя - гражданина России.
Принцип "Не навреди" ближнему своему и не аукнется тебе бумерангом.



Владимир 14.04.23 19:49
Ну, ещё не хватало нам здесь, в СПР, читать хмыря Льва Разгона. Нам сегодня хватает по ТВ каждый день зрить борка Надеждина, хитропопого либерала. Угомонятся эти ребята когда-нибудь? Мы забудем об этой категории населения?
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА