Страница: 1 2 3  Все

Никольская Татьяна Кирилловна 10.06.23 22:30
Спасибо музейщикам, сохраняющим произведения искусства для всех людей, независимо от их вероисповедания!
Георгий Власов 4.06.23 17:50
Святая Троица давно вышла за рамки церковной иконы, став сакральным символом искусства и высочайшей духовности. И место ее определило время в ряду бесценных святынь России, особо хранимых и почитаемых.
Ольга Шевченко (Украина) 27.05.23 07:18
Ольге Быстровой.
Спасибо огромное за слова поддержки! Неожиданно и трогательно.
Всего светлого Вам!
Ольга Быстрова 26.05.23 22:34
Ольге Шевченко
Я не решилась вступить в эту дискуссию, поскольку тут часть представителей духовности оказалась не совсем духовной, и часть представителей культуры - не вполне культурной.
Потому и вам, уважаемая Ольга, никого не оскорбившей, ко всем отнесшейся с одинаковым сочувствием, досталось больше всего. Трудно мне вам в утешение (я на этом писательском сайте все ваши комментарии для утепления души прочитываю) назвать причину такой озлобленности этих двух сторон друг к другу. Между одичанием и недозрелостью в духовном и культурном значениях я, щадя в том числе и себя, назову второе.
Те остатки русской православной интеллигенции, которые составляют мой круг общения (это не писатели, а, как и я, в большинстве деятели науки), склоняются к тому, что копия иконы, созданная теми же реставраторами и освященная, это вполне настоящая икона не в языческом, а христианском понимании того, что есть иконописный образ. И тех иконописцев, которые с позволения священников поновляли шедевр Рублева новыми и совсем другими слоями краски, было представление об иконе не как о творческом произведении, а как о каноническом. До сих пор в церковной среде считаются неканоническими иконы, созданные в реалистической манере крупнейшими живописцами, такими как Васнецов и другие. Хотя, даже не знаю, что менее канонично, реалистичные иконы светских художников, писавших также и иконы на рубеже прошлого и позапрошлого века, или добавления иконописцами рядом с жертвенной чашей разного рода трапезных кушаний в слоях поверх рублевского письма.
А в полной мере оценить высокий уровень духовного и культурного развития наших далеких предков, современных Рублеву, могли, конечно же, только деятели культуры, и лишь после того, как в искусствоведении иконы, созданные великими мастерами, стали изучаться еще и как часть нашей русской культуры. Кстати, это помогло выдающемуся химику, академику И.В. Петрянову-Соколову не гадать о том, кто таков Дионисий и в 60-х годах прошлого века спасти его фрески в Ферапонтовом монастыре.
Монастырь был давно закрыт, кровли прохудились, на росписи, выполненные поверх штукатурки, стала проникать вода. И к академику как широко известному и властью почитаемому пришла искусствовед, со слезами поведала, что фрески Дионисия могут оказаться навсегда утраченными. Академик пошел в соответствующий отдел ЦК КПСС. Его утверждения о бесценности фресок на партийных начальников, конечно, особого впечатления не произвели. И тогда академик назвал страховочные суммы сохранившихся фресок выдающихся итальянских мастеров. Этот аргумент произвел впечатление, в монастыре весь необходимый для сохранения фресок ремонт был произведен. А ныне в Ферапонтов монастырь можно приехать в качестве паломника и за упокоение души Игоря Васильевича Петрянова-Соколова помолиться перед спасенными им образами.
По сути, попытка деятелей культуры, в том числе и верующих, сохранить изветшавшую русскую святыню для потомков - это одинаково духовный и культурный подвиг. Тем более, икона будет выставлена в оборудованном для её хранении музейном зале среди других икон и многих людей невоцерковленных созданный Рублевым образ к пониманию духовных смыслов приблизит.
Кто-то здесь упоминал о Соломоновом суде. Но оказалось, что не все мы прошли испытание этим судом без гордыни и без ущерба для своей души.
Пора ставить точку 26.05.23 12:30
Шевченко, вы сначала доберитесь до неба!
А Бог уже всё рассудил.

От администрации: Анонимность в диалоге - это неуважение к собеседнику, и уж точно - не по-христиански.
Ольга Шевченко (Украина) 25.05.23 20:22
Судя по количеству сообщений мне лично , да ещё в праздник Вознесения Господня - мой ответ ожидается....
Сложно отвечать анониму, поэтому мой ответ таков: пусть нас рассудит Небо ...
Петр 25.05.23 19:29
Во как корёжит наших "православнутых"!)))
Ответ из Курска украинке Ольге Шевченко 25.05.23 19:12
В Евангелии сказано: по вере вашей будет вам!
Это не про икону. Это именно про Ваше, Ольга, духовное состояние.
Икона в руках Божиих.
А вот в чьих лапах Ваша душа...
Вразуми и спаси Вас Господь!
Помяните упрямство своё, когда будет горько душе Вашей. Она сотворена Богом, а Вы отдаёте её врагу. Помянёте слова свои, когда придёт час...
Вас и всех православных читателей сайта с праздником Вознесения Христова!
Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне!
Ответ из Курска украинке Ольге Шевченко 25.05.23 19:09
В Евангелии сказано: по вере вашей будет вам!
Это не про икону. Это именно про Ваше, Ольга, духовное состояние.
Икона в руках Божиих.
А вот в чьих лапах Ваша душа...
Вразуми и спаси Вас Господь!
Помяните упрямство своё, когда будет горько душе Вашей. Она сотворена Богом, а Вы отдаёте её врагу. Помянёте слова свои, когда придёт час...
Вас и всех православных читателей сайта с праздником Вознесения Христова!
Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне!
Ответ из Курска украинке Ольге Шевченко 25.05.23 19:06
В Евангелии сказано: по вере вашей будет вам!
Это не про икону. Это именно про Ваше, Ольга, духовное состояние.
Икона в руках Божиих.
А вот в чьих лапах Ваша душа...
Вразуми и спаси Вас Господь!
Помяните упрямство своё, когда будет горько душе Вашей. Она сотворена Богом, а Вы отдаёте её врагу. Помянёте слова свои, когда придёт час...
Вас и всех православных читателей сайта с праздником Вознесения Христова!
Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне!
Ответ из Курска украинке Ольге Шевченко 25.05.23 18:32
В Евангелии сказано: по вере вашей будет вам!
Это не про икону. Это именно про Ваше, Ольга, духовное состояние.
Икона в руках Божиих.
А вот в чьих лапах Ваша душа...
Вразуми и спаси Вас Господь!
Помяните упрямство своё, когда будет горько душе Вашей. Она сотворена Богом, а Вы отдаёте её врагу. Помянёте слова свои, когда придёт час...
Вас и всех православных читателей сайта с праздником Вознесения Христова!
Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне!
Ольга Шевченко (Украина) 24.05.23 08:06
Подменят икону и вывезут за пределы РФ в частную коллекцию ...
Грешный человек из Курска 24.05.23 00:01
У всего происходящего есть простое и очевидное объяснение. Доски расходятся и краска отшелушивается, потому что для музейщиков икона материальна. Они берегут доски и краски. Потому икона разваливается в их руках, когда её изымают из Церкви.
Святые подвижники говорили: если Господу угодно, Он сохранит мне жизнь, а если я не нужен Богу, то зачем мне и жить.
Если икона важна для человечества, она будет сама обновляться в храме по молитвам верующих. А если мир не будет достоин милости Божией, то для кого хранить икону? Если дух человечества повреждён, кто будет ценить духовное совершенство шедевра русской иконописи?
Правы Борис Агеев и Анна Ретеюм: гневные голоса, хулящие Церковь, не могут быть от Бога. Верующим чадам Русской Православной Церкви немыслимо ёрничать и злословить Патриарха. Те, кто позволяет себе это публично, пусть не обольщаются, - они не верующие и даже не русские.
Не икону надо "сохранять" "для будущих поколений", а русский мир надо сохранять - молитвенно - во имя будущих поколений. Иначе некому будет даже знать, почему "Троица" так важна для национальной духовности...
Верующие люди, если вам дорога правда Божья, послушайте, что говорит писатель Владимир Крупин. Он считает большой радостью для христиан, что икона возвращается туда, где её молитвенно чтут, а не праздно разглядывают её отшелушивающиеся краски.
Неужели мнение надменных искусствоведов способно быть убедительнее для сердца вашего? Пусть они не смущают ваш христианский дух! Спор этот вреден уже тем, что даёт волю развязным хулителям Церкви Христовой. Да воскреснет Бог и расточатся врази Его!
И да будет воля Его о рублёвской "Троице"!
И не самонадеянным музейщикам решать судьбу иконы!
Анна Кретова 20.05.23 22:06
Алексей Кузнецов, давайте не будем спешить с выводами. Я каждый день гуглю эту ситуацию, и узнала кое-что интересное. Так в "Новых известиях" появилось сообщение, что Патриарх рассказал, что просил передать церкви икону Рублева всего на две недели (на время празднования Троицы). Так что не исключено, что этот нелепый "щедрый" жест наш дед сделал, как делают козу внукам впадающие в альцгеймер старперы. Более того. появились довольно растерянные публикации о том, что и документов на передачу из Минкульта нет, и что якобы икона будет передана не Лавре, а Сергиево-Посадскому музею (это после Третьяковки-то). Так что красивые разговоры о ментальных особенностях верующих и трансцендентности молитвенной ауры давайте оставим на потом. Явно произошло нечно постыдно нелепое, когда одна рука не знает, что делает другая, а подданные бегут утирать маразматику слюни. Впадающий в детство дед едет на открытие Чертова колеса, и в то же время отдает приказ на отступление из области, которую только что объявили российской.(кстати это чертово колесо постоянно застревает). Сейчас он озабочен развитием экологического туризма (на днях Алкснис плевался). А теперь еще и этот казус. Возможно его просто потихоньку убирают, а мы тут копья ломаем)))
Алексей Кузнецов 20.05.23 21:40
Икона дожила до наших дней только благодаря усилиям реставраторов. Они над ней больше бессонных ночей провели чем многие священнослужители, работали на голом энтузиазме. Что касается РПЦ то она не сильно заботиться о сохранности, ну осыпалась, сгнила на все воля божья значит так тому и быть. По сути РПЦ в данном случае выступает в роли тех кто способствует её уничтожению и вместе с ней части нашей культуры и веры. И для истинных верующих не так важно, где она находится, как сам факт её существования, а если их вера заканчивается на пороге храма, то это не верующий человек, а просто исполняющий обряды напоказ другим.
Борис Агеев 20.05.23 20:41
Гостю:
Это мы знаем, что среди реставраторов много верующих людей, и догадываемся, что в вопросе передачи иконы «Троица» они движимы лучшими чувствами. И действительно, много предметов старины музей сохранит в более пригодном виде. Да и при реставраторах остаётся их занятие.
Речь наша о другом. Можно ли изымать священный предмет из церковного общения, для чего он и создавался – и умертвлять его в условиях тепличного хранения. А музей, хотим мы этого или нет, устроен не для молитвенного общения, а для хранения, то есть, для обезжизнивания живого. И самая выдающаяся скрипка в музее – кучка дерева, и оживает лишь в соприкосновении с пальцами музыканта – убеждён в этом. Да Вы же сами об этом и пишете.
А что даже музей не может обеспечить предмету вечного бытия – в голову никому не приходит. Ну да, продлим существование скрипки ещё на десять-двадцать лет. В этом проблема, по-Вашему: пять лет – или двадцать? Вечного-то ничего не бывает, даже из списка шедевров.
Почему-то все упорствуют в отрицании самого факта молитвы перед иконой: на неё, дескать, «смогут бросить взгляд лишь немногие люди», к тому же и ленивые они, прихожане, «второпях» и молятся и озираются...
Что за прихожане у вас – не знаю. Только те, на которых Вы внимание обратили.
И наконец об «общественно-воспитательной роли иконы Троицы».
А перед хорошей копией иконы дети не будут затихать? Или задумываться?
Да просто перед ординарной цветной бумажной копией, которая сохраняет и пропорции композиции и цветовой баланс?
Гость 20.05.23 20:17
Ещё одна странность - безапелляционные заявления сторонников "передачи" Троицы из музея в Лавру, что "иконы писались для церкви, им место в церкви".
Иконы писались и для домов, и для учреждений, и даже для бань и овинов. Целый ряд великих чудотворных икон подолгу хранились в частных домах, особенно в период гонения на иконы. Иверская икона вообще отказалась находиться в храме, она упорно возвращалась на ворота, потому что там, видимо, была нужнее.
Кто придумал постоянно повторяющийся в инете "аргумент" недоучившегося иерарха, что рублёвская Троица специально писалась "для того, чтобы стоять в храме над мощами Преподобного Сергия". Нам неизвестна точная дата создания Троицы и очень вероятно, что она написана в 1411 году, а мощи Преподбного были обретнены в 1422 году- считать умеем? Откуда, из каких источников известно, что Троица писалась Рублёвым именно для Духовского храма, а не для его деревянного предшественника, или для другой церкви того же монастыря - мы даже не знаем толком, сколько церквей было в Лавре в начале 15 века, вполне могла оказаться какая-то "неучтённая". Может, Троица вообще писалась для траапезной - сюжет вполне для этого традиционный. Откуда поналезли все эти фантастические "исторические" доказательства?
Гость 20.05.23 18:52
Борису Агееву:
Очень жаль, что Вы не знаете, что многие бесценные старинные музыкальные инструменты хранятся именно в музеях и как раз не "подвергаются концертном использованию" (выражаясь Вашим языком), если их состояние сохранности этого не позволяет. Чем переписывать чужие безграмотные "аргументы" из инета, походите своими ножками по музеям музыкальной культуры. Если у вас нет воможности посетить колоссальный Музей музыкальной культуры в Вене, то зайдите хотя бы в московский музей им.Глинки и там познакомьтесь со старинным прекрасными инструментами, на которых играть уже НЕЛЬЗЯ, и ни один музыкант не станет даже пытаться. Это первое.
Второе: музыканты, играющие на инструментах Страдивари, Гварнери, Амати, БЕРЕГУТ эти инструменты больше собственной жизни и грамотнейшим образом, сне жалея ни сил, ни денег и с постоянной помощью самых квалифицированных реставраторов. А во время трёхдневный пребывания Троицы в Лавре реставраторов полностью отстранили от процесса, саму икону поместили в витрину, в которой за полдня сдохла бы любая скрипка Страдивари, а икона получила более 60ти существенных повреждений. За три дня! А чудовищная история "передачи" Боголюбской иконы вас ничему не научила?
Вот поэтому совершенно не верится в обещание церковной администрации "обеспечить все условия" сохранения Троицы: они уже не обеспечили. Они даже наи3 дня не создали для Троицы никаких условий, и даже не попытались.
Гость 20.05.23 17:41
Почему-то забывают, что большинство сотрудников Третьяковской галереи, как и большинство историков искусства - верующие члены Православной церкви, и были таковыми ещё при советской власти, когда за религиозные убеждения можно было чень даже поплатиться.
Музейные сотрудники отстаивают пребывание икон в музее не только как хранители древеостей, но и как православные христиане, желающие сохранить для потомков Образ Божий, переданный Рублёвым с бесподобным, особым совершенством.
Общественно-воспитательная роль иконы Троицы огромна: перед ней затихают даже самые хулиганистые детские группы; она обо многом заставляет задуматься и детей, и молодёжь, и взрослых. Её нельзя помещать туда, где великий Образ будет почти неразличим в темноте и толпеи где на неё смогут бросить взгляд лишь немногие люди, и лишь второпях.
Под видом почитания Троицу пытаются запереть, устранить: как и в древности, целованием предаётся Сын Человеческий.
И очень многие православные - против этой предательской "передачи из музея"!
Нина Бойко 20.05.23 10:22
Согласна с Суминой, "глубоко верующий человек" стало в наши дня не просто профессией, а чем-то вроде степени посвящения в масонском ордене.
Самое противное в этом то, что ради подачек, ползают перед предателями на четвереньках. Со спокойной совестью продадут Россию. Против фуражки Гитлера в храме Вооруженных сил ни один не выступил. Я бы еще поняла, если бы вместе с этой фуражкой внесли туда шляпу Наполеона, камзол Карла Двенадцатого, чалму Османа-паши и других, получивших от русских по морде. Но здесь только Гитлер -- меч Божий, покаравший советский народ за атеизм. И это не кто-нибудь говорит, это патриарх России! Теперь еще надо отдать ему "Троицу", которую он, как правильно тут сказали, выставит на лондонском аукционе.
Положение в стране сейчас такое, как было в конце правления Николая Второго.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА