Страница: 1 2 3  Все

Александр Пензенский 24.10.23 11:26
Коллеги, добрый день. Я как-то до сего момента старался держаться в стороне от происходящего в писательской среде Липецкой области, считая, что писатель должен писать, а не тратить творческую энергию на склоки. Но сегодняшнее утро началось с поста Саши Лошкарева о его намерении покинуть СПР. И я уже не сдержался, пошёл смотреть, что случилось именно в этой ветке обсуждения, на которую Саша в своей записи ссылается, и что послужило причиной такого его решения. Соглашусь с тем, что Саша то ли из-за своей прямолинейности (что явно не является недостатком), то ли из-за эмоциональности (за которую тоже странно было бы ругать поэта) не удержался в вопросе о причинах выбора нового секретаря без личностных и профессиональных оценок. На мой взгляд, совершенно напрасно не удержался. Но и оппоненты его в этой беседе почему-то не просто принялись защищать решение руководства СПР и творчество обруганных Александром, а выступили с встречными нападками. Причём не только на творчество, но и начали навешивать личностные ярлыки. Не оправдывая Александра (хотя и осуждать тоже не могу, не знаком с прозой Седогина, лишь слышал пару стихотворений), хочу всё-таки призвать к конструктивному диалогу обе стороны. Эмоции нужно беречь для творчества. Александр талантливый поэт. Не готов давать оценки ему как человеку, мы с ним мало знакомы - и об этом же прошу присутствующих. Вы же литераторы, вряд ли вы даже к своим персонажам относитесь с той же решительностью, с которой тут клеймили Сашу, основываясь лишь на паре его высказываний в комментариях. Давайте будем добрее друг к другу. И жаль, когда из творческого объединения уходят творческие люди не из-за творческих причин. Спасибо. Всем добра и мира.
Ольга 7.08.23 18:00
Хорошо, что СПР говорит о нравственной составляющей своей деятельности. Это та лакмусовая бумажка, которой проверятся все "великие" авторы и их книги.
Григорий Блехман 5.08.23 23:35
К сожалению, поэтический талант Александра Лошкарёва находится в явной дисгармонии с его личностными качествами и воспитанием.
Полное впечатление, что этот молодой человек "попутал берега". Особенно отчётливо это видишь, читая ответы на абсолютно корректные разъяснения Николая Фёдоровича Иванова и Николая Ивановича Дорошенко.
А уж советовать старшим, да ещё тем, кто прошёл не одну горячую точку и, у кого есть достойнейшая биография, что нужно фронтовикам, а что нет, со стороны необстрелянного салаги звучит вообще смешно.
Поехал бы за ленточку или послушал бы реакцию наших фронтовиков, которые время от времени приходят на Кососмольский, 13 на наши секретариаты. Мозги бы у тебя стали на место.
А приходят и воюют, в чатности, и за твой спокойный тыловой сон, немало бойцов, которые помоложе тебя.
Разочаровал ты, Саша.
Геннадий Сазонов 5.08.23 15:12
"Да мужик ты, что ли?" - хорошо сказал Николай Фёдорович.
Увы, таких вот инфантилов развелось много, в том числе и среди пишущих и состоящих в Союзе.
Что касается формулировки "за низкие моральные качества", то Лошкарёв, честно говоря,одурел, то есть перевернул с ног на голову. Даже не удосужился уточнить ситуацию, в которой тогда был главный редактор военного литературного журнала Николай Иванов, и как он вышел из той ситуации.
Ну, не надо выдумывать нелепости и выдавать их за факты. Вы же взрослый человек да ещё и поэт!
Александр Цыганов 5.08.23 11:37
У кого Душа еще на месте - просто читайте Ею каждое слово, сказанное Нашим Николаем Федоровичем.
Ольга Быстрова 5.08.23 06:40
Никите Алексееву

Не каждому мужчине дано выдержать испытание признанием его таланта. Хочется еще и подпрыгнуть повыше всех мужчин. И что же - председатель Союза писателей России, должен у себя на лбу все о себе написать, чтобы Лошкарев постеснялся делать вид, что не знает, кто, за что и за какие качества увольнял Иванова из армии?
Никита Алексеев 5.08.23 00:42
Николай Фёдорович, Александр Лошкарев - талант, это надо признать да и все это знают. По поводу его отношения к тому, что сейчас происходит "за ленточкой", хочется уверить вас, как общественник, я знаю и уважаю его позицию. У него очень много проникновенных стихотворений в поддержку наших бойцов. Он и сам говорил о "предательстве", о том, что очень горько, когда бегут из России, ведь Родину не выбирают. Но в отношении того, что происходит сейчас в "Открытом микрофоне" я полностью не согласен с позицией Александра, это всего лишь его личное мнение.

Вы сделали все правильно, таким людям, как господин Новиков не место в руководстве. К сожалению почему то писатели молчали, но при этом многие понимали, что человек перегибает. Устав любой писательской организации заключается в том, что она должна направлять. Недавно ушли из жизни люди, которые не пошли дальше в литературном плане потому что их "сломали"... А ведь они могли успеть ещё куда то вступить или издаться, если бы не такая политика.

Я, как работник культуры всегда помогаю авторам и начинающим и уже состоявшимся. Предлагаю им выступить на различных площадках. Они занимаются у нас в библиотеке, и как раз Геннадий Николаевич бескорыстно и безвозмездно проводит литературную студию, чему мы очень рады. Литература не должна быть только для элиты, каждый имеет право на развитие и совершенствование, в дальнейшем сам определяя путь, идти дальше или остановиться в развитии. Но нельзя обрубать крылья сразу, раздавая людям "клише".

Мы будем консолидироваться, и я думаю, что Липецк ещё прозвучит. Дай Бог терпения Вам и всем, кто трепетно относится к настоящему развитию а не гнобит на пустом месте людей. Спасибо еще раз!
Николай ИВАНОВ 5.08.23 00:02
Будем считать, что здесь открытый микрофон и я вновь подхожу к нему, поскольку заданы вопросы, а главное - услышал недоумение от Ольги Шевченко, которую очень уважаю. Я ответил, Ольга, Лошкареву на его вопрос: Новиков лишился звания секретаря потому, что обозвал своих коллег, делегатов съезда свиньями.. Лично для меня этого достаточно, чтобы издать приказ. Жаль, для некоторых это не кажется вопиющим фактом.

По поводу питьевой воды, книжек и носков... Именно потому, что я прошел все войны, которые случились после Афгана, я делаю то, что необходимо армии на данный момент. Когда собирали самую первую материалку на фронт (дело было под Рязанью), приехавший оттуда офицер стал умолять: только не носки!!! Я поехал на фронт с двумя парами, вернулся с десятью запасными. Носками завалены все землянки. Гнить уже начинают. А некоторым это самый легкий способ отметиться: забежал в магазин, купил пакет носков - и думает, что осчастливил бедных несчастных босоногих солдатиков...

Господин Лошкарев, чтобы знали (раз сами ни разу не приближались к фронту на пушечный выстрел): бойцам нужны в первую очередь бензопилы. Мотки проволоки. Уголки. Гвозди... Носки вы возите!


Теперь о поездках писателей. Есть такое понятие, как "пропустить через войну" как можно больше людей в погонах. Это - опыт. (Израиль, кстати, старается, чтобы каждый офицер побывал в Освенциме!) Я, отправляя литературные десанты за ленточку (кстати, это доверено только нашему Союзу!), пропускаю через приближение к войне писателей. Радуюсь, когда на передовую рвутся ребята из СМЛ.

Вас, г-н Лошкарев, в списках ни разу не было, вы считаете это ниже своего достоинства? Или ждете, когда отвоюют бойцы и придет победа? У нас уже один полковник отказывался подписать письмо в поддержку СВО - не наше дело, давайте думать, как будем мириться после победы... С вами никогда победы не будет. Вы - в стороне. Вы - выгадываете. И, не зная истинного положения, потому что никогда не были на войне, оправдываете свое бездействие умозаключениями, которые ничтожны.

В Сирии я первый раз увидел, как бойцы идут с библиотеку вдвоем - один сдает книгу, второй рядом, чтобы эту книгу не перехватил кто-то другой. При отсутствии интернета, телевидения, мобильной связи боец, выходя из боя, первый день отсыпается. Но второй, третий, пятый, находясь в информационном вакууме, он начинает ... нет, не сходить с ума. Его давят мысли о доме, он не может спрятаться от них. И тогда спасает чтение. Газеты из родных городов и поселков. Не знали? И не будете знать, пока не окажетесь там, на точке "Ноль". Но, судя по всему, вряд ли. Думать будете. Сопоставлять. Носками отделываться.

Самое большое лично мое литературное "достижение" - это когда в полку имени Пересвета мою книгу "Реки помнят свои берега" бойцы разрезали на пять частей и передавали из землянки в землянку в строгой очередности. Когда наши поэтические сборники посылали домой как подарок - сохраните, это про нас, про нас уже пишут, как о героях! Носки вы купили... Знать надо предмет разговора, г-н Лошкарев. И не жеманничать: ах, я ни разу не слышал, чтобы был какой-то сбор по линии СПР, я бы, может, поучаствовал. Да мужик ты или кто? Возьмись собрать или организовать что-то хоть раз сам! Чего ждем? Или почему не читаем, как писатели отправили уже четыре "буханки" на фронт, неделю назад Игорь Панин отогнал бойцам очередную.

Спроси Сергея Бережного, сколько Белгородская писательская отправила бронежилетов, тепловизоров, подствольников? Как и чем оснастила группа волонтеров под командой писателя Натальи Зазулиной госпитали в ЛНР? Как шьют сети писатели Томска...Как Светлана Размыслович из Великих Лук набивает свою машину )и книгами тоже!) и везет груз через блок-посты! А вы забежали в магазин, купили несчастные носки... И, уважаемая Ольга Шевченко, не только питьевая вода нужна там, где стреляют. Уже один приезд писателей для вышедших из боя бойцов - это воодушевление. Убежденность, что не все сбежали на самокатах через Верхний Ларс. Не все затаились по щелям. Есть и другая Россия, которая едет на фронт.

А что до якобы потока в издании книг.... Мы фиксируем время, улавливаем атмосферу. И можно было бы знать, что издано 8 сборников. Последние - 90 поэтесс России сказали свое слово бойцам "Я тебя ревную очень-очень К женщине по имени Война"... Это вам графомания? Сборник от поэтов национальных республик, когда подобное не издавалось с времен Великой Отечественной. Мы лучше вас, к счастью, знаем, какие стихи нужны бойцам. Чтобы вы хоть немного ориентировались: легкораненым - одно, ребятам-ампутантам - другое, контуженным бойцам - третье... Вы не поедете, вам это не интересно, вы не захотите соприкасаться с этой болью.

А другие писатели едут. За свой счет порой, на военных бортах, не зная до конца, где, когда и сколько будут выступать и когда обратный рейс. Это время прошло мимо вас. И, как говорится, слава Богу, потому что таких фронтовики раскусывают на раз-два.

Ну, а то, что вы разуверились в руководстве СПР - ваше право. Как и мое - разувериться полностью в вас. И, да, передайте господину Новикову, который убеждает в том числе вас и теперь пытается убедить суд в том, что я не имею права руководить Союзом, поскольку уволен из армии за низкие моральные качества.

Знайте: эта формулировка появилась, когда я отказался выполнять приказ министра обороны Грачева давать в своем журнале материалы, оправдывающие расстрел парламента в октябре 93-го. Если вы так носитесь с этой формулировкой по своим соцсетям, вводя в заблуждение друг друга и своих подписантов, значит, вы бы, видимо, или сами бы расстреливали депутатов и защитников Белого дома, или публиковали репортажи изнутри стреляющего танка.

Передаю микрофон. Говорили мне, не стоит обращать внимания на сей-то выпад. Только ведь разговор он не о Новикове и Лошкареве. Все намного глубже, ответственнее. К ним просьба одна: больше не надо про носки, а то разжалоблюсь и куплю вам новые за вашу растрату...
Александр Иванов 4.08.23 23:01
Ольге Шевченко

А если о вас напишут в сетях, что вы совершили преступление, и попросят вас это утверждение опровергнуть? Неужели не знаете, что чем усерднее вы начнете всем объяснять, почему вы не преступник, тем больше на вас выльется грязи? И тем большему числу сетевых читателей будет интереснее думать, что всё это происходит не на пустом месте..
Для того и существуют в общественных организациях утвержденные Минюстом свои процедуры контроля за работой руководства.
Я бы на вашем месте извинился еще и за то, что взяли вы на себя ответственность решать, чему люди рады, а чему не рады в госпиталях и на передовой. Неужели наши писатели ездили бы туда, да еще и помногу раз, если б им там были не рады? Тем более, что и среди попавших на войну немало пишущих.
Никита Алексеев 4.08.23 22:57
Наконец-то справедливость восторжествовала! Каждому по заслугам... Склочник и сплетник получил своё. Впереди - развитие литературного процесса. Липецкие авторы уважают Геннадия Николаевича Рязанцева и рады, что Москва обратила внимание на ситуацию, когда один человек сумел оскорбить всех, от мала до велика... Порой, ни за что. Николай Федорович, я не состою в вашем союзе, и понимаю, что в поэтическом плане мне нужно развиваться. Но здесь я пишу как общественник, работник культуры. Спасибо, что обратили внимание на нравственность и не дали окончательно погибнуть писательской организации. Где все плохие, одни господа - хорошие. Впереди новое время, новое мышление. Нужно давать дорогу талантливым авторам, даже если у них что-то не получается направлять их, чем и должна заниматься писательская организация, а не вести себя как "базарные бабы". Противно. Выражаю Вам огромную благодарность за Вашу позицию. Мысленно с Вами! Успехов вам в дальнейшем! Спасибо еще раз за глоток свежего воздуха! Сколько верёвочке не виться... Справедливость есть и Господь есть. Быть добру!
Ольга Шевченко (Украина) 4.08.23 21:17
Причина конфликтной дискуссии, конечно же, внутреннее дело организации СПР, но зачем вы все так?! Неужели человек не имеет право на собственное мнение, на разъяснения?
В любом случае, Александр Лошкарёв с первых строк своего первого комментария открыто задал вопрос, на который не последовало внятного объяснения. Именно на его вопрос.
Зато приказ и масса реплик о том, как же все теперь разочарованы его поведением ...
Кстати, о приоритете пресной воды перед книгой на поле боя - в этом Александр абсолютно прав!
Эх...Сколько же грязи здесь уже вылилось на тех, кто и по другим поводам рискнул высказать мнение, отличающееся от большинства.

"Из множества знакомых фраз
Составить бы такую фразу,
Чтоб останавливала сразу..."

Стыдно.


Евгений Калачёв 4.08.23 21:04
"Караул! Расправа! Военный переворот!"... - бред какой-то! Более демократичного руководителя, каким является Николай Федорович Иванов, я за свою долгую трудовую жизнь не встречал! Все важнейшие вопросы Союза обсуждаются коллегиально! Любой секретарь и любой член Союза может высказать саое мнение. И не всегда предложения Председателя принимаются секретариатом...
А уж обвинять во лжи Николая Ивановича Дорошенко - это верх неуважения и незнания этого человека от слова "совсем"... Прав наш коллега из Питера, Борис Орлов, - тратили бы свою энергию господа на творчество, а не на склоки.
Наталья Вахрушева 4.08.23 20:43
Лошкарёву.
Вот теперь я, наконец, поняла, что меня не устраивало в ваших стихах. Вы сами сейчас подсказали.
Их вторичность.
А поняла я это после того, как вы с гордостью процитировали вторичную и некрасивую, нерусскую версию Розенбаума вместо "исходной" сентенции любимого в народе литературного героя, созданного подлинным аристократом духа и происхождения.
Версия Розенбаума так же искусственна и упрощенна, как нынешний псевдоукраинский язык по отношению к настоящей мове, как идиш по отношению к немецкому языку, как вообще любая фальшивка по отношению к подлиннику.
Все (!) - теперь я абсолютно свободна от - признаю - некоторое время досаждавших мне сомнений: почему человек пишет вроде бы в духе Анищенко, но как-то не тянет... и чувствуешь себя в его стихах, как в свидригайловской баньке...
Александр Лошкарев 4.08.23 20:42
Мнение сложилось да. О руководстве СПР в целом.
Николай Дорошенко 4.08.23 20:26
Александру Лошкареву.
У меня уже нет причин гадать, почему прежде чем меня уличать во лжи, вы не спросили у меня же, откуда появилась названная мною начальная цифра. Давайте утешимся тем, что у каждого из нас собственные мнения друг о друге уже сложились.
Борис Орлов 4.08.23 19:35
Жаль,что некоторые граждане,считающие себя писателями,вместо талантливых произведений представлют на суд общественности жалкую демагогию,которую стыдно читать.
ВОРОНИНУ 4.08.23 18:35
"А ты не воруй, тебя и не посадють" (Из кинофильма).
Александр Лошкарев 4.08.23 18:13
Николай Иванович, Вы начали со лжи. После обмена писательских билетов за пределами липецкой организации оказалось четыре человека (один из них Рязанцев-Седогин) а не 12 как Вы заявили. И никто их не выгонял они могли встать на учет но предпочли сделать это в Москве. Это известная история уже неоднократно об этом говорилось.
"Раз обманешь - кто потом тебе поверит?"
Дмитрий Воронин 4.08.23 18:04
Создаётся опасный прецедент расправы над неугодными региональными лидерами (секретарями) за критику управленческого аппарата СПР. Общественную организацию пытаются переформатировать в военную. Мы этого хотим?
Александр Лошкарев 4.08.23 16:38
Николай Федорович, раз Вы взялись трактовать мою позицию по Z-сборникам и поездкам членов СПР в зону СВО, то она звучит так: я искренне убежден, что отправка от имени СПР нескольких фур с предметами первой необходимости в прифронтовую зону принесла бы намного больше пользы чем тиражирование десятков книг и литературные "десанты". Книга на войне не может быть важнее скажем питьевой воды. Хотя не удивлюсь если сейчас прибегут доказывать мне обратное.
А фокус в том, что новостей про сбор и отправку гуманитарных конвоев СПР я в инфополе не вижу. Зато вижу бесконечные новости о выпуске очередного (какого там уже по счету?) Z-сборника и утверждении команды очередного "десанта". Это вызывает у меня недоумение.
И еще, что меня очень смущает это то что священная тема - тема войны и защиты Родины поставлена по сути на поток. На конвейер. Вы как военный и писатель прекрасно понимаете, что писать на эту тему крайне сложно. Какого качества текст идет нашим солдатам? Написанный на коленке? Это ужасно.
Я убежден, что главное слово на эту тему скажут те писатели которые сейчас на фронте и тогда когда СВО закончится нашей победой. Как эталоны фронтовой поэзии и прозы посвященной ВОВ написали реально воевавшие.

Но это отвлеченная реплика. А возвращаясь к изначальной теме - поскольку Вы и Ваши коллеги упор делаете на нравственной стороне то скажите Рязанцев-Седогин для Вас действительно нравственнее Новикова? С тем что священник плетет интриги согласился даже лояльный Вам Андрей Тимофеев (см п. 4 его комментария).
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА