Юрий 27.10.23 18:09
Парткличке "Сергей"
Ваше предложение - провокация или дискуссия по темам:
"человек произошёл от клетки и обезьяны или "мысле-формы", что первичнее: материя или сознание,
производительные силы или производственные отношения?
откуда появился спрессованный огненный шар, который рванул, разлетелся на куски и, разбегаясь, образовали Галактики и планетарные системы?
и т.д.
Ю.И.Кириенко
Сергей 25.10.23 18:01
Юрию с Игорем - мужики, может хватит зубоскалить? Договоритесь встретиться и разберитесь по-мужски. Что воздух-то колотить?
Юрий 9.10.23 17:34
Коллегам по перу.

У природы нет плохой погоды...Однако... Когда человечество распрощается с демагогией?

Из интернета. Поиск "демагогия" и "демагог"

"Вместо того, чтобы доказывать истинность своих положений и опровергать аргументацию оппонента, демагог может обращаться к приёму ad hominem — критиковать не аргументы, а личность оппонента, пытаясь убедить зрителей, что оппонент — плохой, недостойный, не разбирающийся в вопросе, пристрастный или лицемерный человек".
………

Демагогией занимается тот, кто при благоприятной возможности с политической целью публично воздействует тем, что льстит толпе, обращаясь к её эмоциям, инстинктам и предрассудкам, выставляет себя далёким от лжи и разжигания злобы, преувеличенно или грубо упрощённо представляет правду,
то, что хочет навязать, выдаёт за дело всех доброжелательных, и то, каким образом это навязывает или предлагает навязать, представляет как единственно возможное.
— Мартин Морлок, 1977.
.....

Демагоги ищут не лучшее для всех, не истину, не мир и справедливость, а только способ представить свои персональные интересы общественными и свои решения единственно верными;
их тактика в дискуссиях — скандальные нападки, обвинения их обвиняющих, но не доказательный ответ по сути;
их метод — интерпретировать всё в свою пользу, во вред оппонентам, вплоть до явной, наглой лжи, лишь бы своих позиций в споре не ослабить и не уступить;
их цель — не конструктивный диалог, не мирное сосуществование, но непрестанно провокациями разжигаемая враждебность ко всему иному и раздоры напоказ, необходимые им как платформа для непризнания своей неправоты (чтоб исправлять её не приходилось), и пропагандистское по форме навязывание и насаждение их воли.
…………………………

От Окуджавы

И чтоб не краснеть за себя дураку,
чтоб каждый был выделен, каждый,
на каждого умного по ярлыку
повешено было однажды.

Давно в обиходе у нас ярлыки
по фунту на грошик на медный.
И умным кричат: «Дураки! Дураки!»
А вот дураки незаметны.

Ничего личного.
С уважением. Ю.И. Кириенко
ИГОРЬ 9.10.23 11:56
Друзья, погода что ли...
Когда человечество распрощается с глупостью? Вспомнились рассказы об И.А. Крылове. Открыл книгу.
...
«Людей с умом боятся
И держат при себе охотней дураков 2.
Особенно слышно, как он везде держит сторону ума, как просит не пренебрегать умного человека, но уметь с ним обращаться. Это отразилось в басне "Музыканты", которую заключил он словами: "По мне, уж лучше пей, да дело разумей!" Не потому он это сказал, чтобы хотел похвалить пьянство, но потому, что заболела его душа при виде, как некоторые, набравши к себе, наместо мастеров дела, людей бог весть каких, еще и хвастаются тем, говоря, что хоть мастерства они и не смыслят, но зато отличнейшего поведения. Он знал, что с умным человеком все можно сделать и не трудно обратить его к хорошему поведению, если сумеешь умно говорить с ним, но дурака трудно сделать умным, как ни говори с ним. "В воре - что в море, а в дураке - что в пресном молоке" - говорит наша пословица"
И.С. Тургенев

"Первые томы "Библиотеки для чтения" производили на публику живейшее впечатление и возбуждали горячие, иногда ожесточенные споры. Статьи Сенковского, как арии Рубини и Альбони, становились вопросом дня, за неимением других вопросов. Однажды у Олениных, после обеда, сидел Крылов с сигарою в зубах в кабинете хозяина в полусонном состоянии и, по-видимому, совершенно безучастно к тому, что происходило кругом. А между тем кругом собралась молодежь и горячо шумела по поводу какой-то статьи Сенковского.
Одни утверждали, что в своих предположениях, выводах, соображениях автор обнаруживает ум чуть ли не гениальный. Другие доказывали, что все эти предположения, выводы и соображения не что иное, как парадоксы. Последние победили, а первые, не желая уступить поля, предложили помириться на том, что автор человек очень умный, хотя у него ум парадоксальный.
- Вот вы говорите: умный, - сказал Крылов, на которого никто не обращал внимания, полагая, что он спит, - умный! Да ум-то у него дурацкий.
Тем вопрос и был порешен, по крайней мере, на этот раз.
А.Ф. Кеневич

Полез в интернет узнать что есть о дурацком уме. Тьма высказываний. Начал читать, ну, как молочные пенки кушаешь. Удовольствие.
«Глупость - это не отсутствие ума, это такой ум». Автор не указан....
«Ученые глупцы — это хуже всего». Неизвестный автор.
...
В голове: «Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга!  " Лермонтов. Бородино.
Богатый материал для раздумий. Сейчас его на обозрение...
И вдруг читаю: «Осуждение глупцов — похвала. Неизвестный автор.

Умолкаю.
С уважением, Игорь Пряхин
Юрий 8.10.23 19:22
Игорю Пряхину. (из интернета) - члену СПР (Комсомол. пр., 13), руководителю ЛИТО «Золотое перо», которое функционирует при московской библиотеке имени Корнея Чуковского (Перовский район Москвы).
1. Я Вас правильно понял, после моей информации о результатах демографической "работы" марксистов-материалистов - пламенных революционеров по результатам двух переворотов в феврале и октябре 1917 года.в России на радость зарубежных банкиров-провокаторов.
2.1. В ходе братоубийственной гражданской войны уничтожено 10 (десять) миллионов православных (в основном) мужиков с обеих сторон. От которых не родились в 20е годы примерно 60-80 миллионов православных детей (при рождаемости по 8-10 детей в каждой православной семье) .
2.2. Хорошо, что Сталин блокировал также попытки Троцкого в 20-е годы 20-го века втянуть неподготовленную Россию (в форме СССР) в мировую революцию.
3. Попутно для сведения. Я родился в Казахстане, куда в 1936 году после доноса были высланы из Ленинграда мои родители - выпускники Ленинградского политехнического института.
Далее с Вами по принципу взаимности.
С уважением. Ю.И.Кириенко
Юрий 8.10.23 19:02
Игорю Пряхину. (из интернета) - члену СПР (Комсомол. пр., 13), руководителю ЛИТО «Золотое перо», которое функционирует при московской библиотеке имени Корнея Чуковского (Перовский район Москвы).
1. Я Вас правильно понял, после моей информации о результатах демографической "работы" марксистов-материалистов - пламенных революционеров по результатам двух переворотов в феврале и октябре 1917 года.в России на радость зарубежных банкиров-провокаторов.
2.1. В ходе братоубийственной гражданской войны уничтожено 10 (десять) миллионов православных (в основном) мужиков с обеих сторон. От которых не родились в 20е годы примерно 60-80 миллионов православных детей (при рождаемости по 8-10 детей в каждой православной семье) .
2.2. Хорошо, что Сталин блокировал также попытки Троцкого в 20-е годы 20-го века втянуть неподготовленную Россию (в форме СССР) в мировую революцию.
3. Попутно для сведения. Я родился в Казахстане, куда в 1936 году после доноса были высланы из Ленинграда мои родители - выпускники Ленинградского политехнического института.
Далее с Вами по принципу взаимности.
С уважением. Ю.И.Кириенко
ИГОРЬ 8.10.23 16:55
Ю.И.Кириенко, к. техн. наук, изобретателю СССР, члену МГО СПР и Рос. автор. общества., поэту, автору книг о Н. Рубцове и по литературоведению, администратору сайта www.rubcow.ru "Звезда полей
А Вы оказывается , ко всему прочему, коварны. Но, на мой взгляд, не теряйте надежды. Не быть же Вам одному.

Всё уже за пределами обсуждаемой статьи.
С уважением, Игорь Пряхин
Юрий 8.10.23 06:34
Игорю Пряхину.
О результатах внедрения материализма-марксизма в практику строительства коммунизма с периода 1953 года - правления Н.С. Хрущева,
Не знаю точно, относитесь ли Вы к теоретикам или практикам внедрения материализма-марксизма в период правления демагогов из идеологических отделов ЦК КПСС с того периода.или с эпохи Брежнева?
Но результаты социальной демографической политики были опубликованы в газете "Правда" ещё в 1986 году : "На КАЖДУЮ советскую семью приходится 1,6 ребёнка." Это по всему населению СССР. Аборты (убийство детей в зародыше) после Указа ВС СССР от русофоба Н.С.Хрущёва от ноября 1955 г. (о разрешении абортов) составило по 4 (Четыре) миллиона в год. Посчитайте за 50 лет.
Началась и продолжалась Эпоха загулов-разгулов под песни "Прощай, ничего не обещай". На Семьи Русского этноса приходилось по Одному ребёнку. Это Ползучий геноцид,который "материалисты" идеологи НЕ Хотели прекратить!
На тех встречах 15 лет назад со старшеклассниками (по инициативе некоторых директоров школ Черемушкинского района г. Москвы) я задавал школьникам вопрос: "У кого из Вас есть братья и сёстры?" Из примерно 40 (сорок) человек поднималось по 5-7 рук. На второй вопрос: "Кто из Вас хочет, чтобы были у Вас братья и сёстры? " Поднимался Лес рук (Все хотели!). Так в чём причина, Игорь Пряхин, отказа родителей от детей в русских семьях?
Напоминаю, что население Российской империи в 1863 год составляло 63 милл., а в 1913 году составляло 144 млн. чел.(из них 3 милл. поляки и финны). даже после балканских войн в конце 19-го века. В каждой русской семье было по 8-10 детей (сколько Бог даст!).
А к 2018 году имеем Те же 144 миллиона. Вот вам план Даллеса от 1945 года в реализации. И где были идеологи-материалисты из ЦК КПСС???
Эти сведения и другую открытую информацию читал, т.к. меня партком НИИ направил в Краснопресненский райком г. Москвы внештатно для работы в просветительском Общество "Знание".
Поскольку я с 1987 года создавал стихи, предлагаю оценить

Я не люблю….

Я не люблю дурацких назиданий,
Прямолинейности восторженных невежд.
Мы слишком много вынесли страданий
И ждём реальности своих надежд.

Я не приемлю тайных обвинений,
Что нам готовят в страхе русофобы.
Пытаясь разломать в потоке мнений
Народный сплав высокой пробы.

Я отрицаю право нигилистов
Чернить истоки древние мои,
Где предки с гиканьем, разбойным свистом
Врагов уничтожали, как могли.

Я не хочу под грохот канонады
Писать для вас волшебные стихи,
И получать какие-то награды,
От тех, на ком лежат грехи.

Я признаю такое в мире право,
Которое клеймит насилие и ложь.
И в культ возводит детские забавы,
В которых Родину всегда найдешь.
1988 г.
Опубликовано на сайте "Звезда полей" и в изданных авторских сборниках ( под ISBN Книжной палаты) с 2003 года.
С уважением Ю.И.Кириенко
ИГОРЬ 7.10.23 22:43
Ю.И.Кириенко, к. техн. наук, изобретателю СССР, члену МГО СПР и Рос. автор. общества., поэту, автору книг о Н. Рубцове и по литературоведению, администратору сайта www.rubcow.ru "Звезда полей

1. Умышленно обращаюсь к Вам так длинно, т.к. Ваши комментарии удивительно противоречат научной степени и др. Вашим достижениям. Из Ваших комментариев, на мой взгляд, следует вывод, что Вы ничего не знаете о философии, о материализме, идеализме и логике, ничего не знаете о государстве и государственном строе, общественно-экономической формации, политической экономии, ничего не знаете об антропологии, ничего не знаете о педагогике. Все Ваши комментарии базируются на "убийце" сознания т.н. "вариативности": "У каждого своё мнение. Это аксиома. Зачем ломиться в открытую дверь?" То есть , гни своё и ты всегда прав. "Вариативность - антинаучный подход к изучению и пониманию действительности, т.к. она затушевывает смысл слов и понятий и они теряются. А когда у слов и понятий нет смысла нет и сознания. И с этаким багажом Вы смело выходите на огромную читательскую аудиторию. ": "О времена, о нравы!" Цицерон.

Чтобы не быть голословным только один пример Ваших ошибок::
критикуя " позиции И.Пряхина о первичности материализма или идеализма" Вы приводите пример беседы с детьми. Беседа никакого отношения к материализму и идеализму не имеет..
Чтоб Вы знали, вера , это психическое состояние человека. К знаниям вера никакого отношения не имеет. Ваш второй вопрос детям : "Кто из вас верит, что человек произошёл от обезьяны?" провокационный, антинаучный и антипедагогический, засоряющий разум детей, как мне сказали учители: "глупый вопрос"..
О третьем вопросе я уже писал. Могу только добавить, что это, мягко говоря, преступная наивность. В прежние времена родители ребенка вызвали бы Вас на дуэль за скобление..

Как почитателю И.А. Крылова от почитателя И.А. Крылова. Ничего личного.
Вспомним:
Басня "Осел и Соловей

Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?»
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало все тогда
Любимцу и певцу Авроры:
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осёл, уставясь в землю лбом:
«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился».
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.

Избави, бог, и нас от этаких судей.

Мораль басни Осёл и Соловей

Избави бог и нас от этаких судей (судить без знания дела абсурдно, а принимать во внимание такие суждения тем более)

Басня Осёл и Соловей — анализ

В басне Крылова Осел и Соловей каждый из героев выступает символом качеств, которые стоят того, чтобы о них задуматься. Итак, Соловей. Птица прекрасным пением олицетворяет человека - мастера своего дела, с даром от самой Природы. К пению птицы прислушивается каждый, кто его услышит и каждый высоко оценит талант Соловья, чем тот по праву гордится. Крылов использует такие выразительные интонации и слова в адрес Соловушки, которые кажется не превзошел никто из русских писателей. Очаровательные, подробные описания окружающей обстановки, реакции людей и животных на песню птицы, доказывают к тому же, что Крылов – не просто баснописец, он – великий поэт. Соловей описан так, что не найдется больше ничего того, что стоило бы добавить.

Осёл же, напротив, совершенно не разбирается в пении, но оценивать Соловья считает возможным. За неимением слуха и понимания прекрасного, посчитал, что даже петух спел бы лучше. Крылов здесь передает абсурдность сложившейся ситуации и моралью в последней строчке басни подводит итог: браться судить о том, о чем даже не имеешь представления – глупо. Осел, сравнивая Соловья с Петухом, сопоставляет две совершенные противоположности, показывая нам отсутствие какого-либо вкуса.

С уважением, И.И. Пряхин
Юрий 7.10.23 19:11
Игорю Пряхину, по пунктам
1. У каждого своё мнение. Это аксиома. Зачем ломиться в открытую дверь?
2. Первым вопросом выясняется, как десятилетиями дурили всех и школьников материализмом, впаривая происхождение от обезьяны. Вторым вопросом: А вы верите, что ваши родители произошли от обезьяны? - сразу проясняется в головах провокация от Дарвина и марксистов. Советую проводить этот тест. Мой ответ Пряхину, зря вас допускают до общения с аудиторией.
3. Цитату из "Капитала" я знаю со студенческих лет по предмету "экономика социализма". Не по адресу претензия.
По вопросу распределения прибыли от фирм, особенно сырьевых национальных России, прекращения раздачи миллионных "золотых парашютов" менеджерам фирм писано-переписано в СМИ, главная часть этой прибыли поступает (или должна поступать) в госбюджет РФ.
4. Ваше мнение, цитирую: " А что пропало, то пропало. СССР -нет. Той России - нет."
Нет вывески "СССР", но есть РФ и главное народы, население, живы многие специалисты (хотя постарели), проекты, идеи, знания технические. Вот они то и показывают в сфере ВПК - главное не пропало. "Пропали" паникёры и демагоги, которые смылись за кордон к сворованным у народа валюте и коттеджам.
5. Зиновьев не в тот адрес претензии даёт.
Зиновьев по жизни то "антисталинист", то "сталинист" , зная логику не определил точно причин и следствий ликвидации советской власти, почти 20 лет проживал за границей, ничего не сказал о теневой экономике, о карьеризме и интригах в элите КПСС,
По жизни я поднимался от барака и студенческой стипендии до конструкторских проектов, до кандидатской диссертации, до просветительской работы в системе Общества "Знание" в 1987-1990 гг (закрыто тогда)
Для меня мировоззренческий и творческий ориентир не "зеркало русской революции", а Крылов, Тютчев и Н. Рубцов.
С уважением Ю.И.Кириенко
ИГОРЬ 7.10.23 15:00

1. Ю.И.Кириенко, к. техн. наук, изобретателю СССР, члену МГО СПР и Рос. автор. общества., поэту, автору книг о Н. Рубцове и по литературоведению, администратору сайта www.rubcow.ru "Звезда полей

1. Ваше высказывание о "замысловатости".моего комментария указывает на разность восприятия нами окружающей действительности из-за разности подходов к ней. А значит разница есть, независимо от того: понимаете Вы это или нет. Независимо от разума мир существует..

2. Ваша "критика позиции И.Пряхина о первичности материализма или идеализма" не содержит критики. Дискутировать на эту тему нет основания.
Что касается Вашей беседы с детьми, то , на мой взгляд, администрация школы сделала ошибку, допустив Вас до беседы с детьми.
Ваш ". Третий вопрос: "А кто из вас верит , что Ваши родители произошли от обезьяны?", и совет ребёнку, поднявшему руку :: "Вы скажите об этом своим родителям" указывает на то, что Вы "не в теме" и далеки от воспитательной деятельности..

3. "Теперь, о производительных силах и производственных отношениях. Зиновьев в статье ничего об этом не говорит. Значит это не по теме"
Вам, как человеку веры: "«Это изречение из Евангелия от Матфея. "Имеющий уши - да услышит, имеющий глаза - да увидит, имеющий разум - да осознает". Толкования много, но большинство сводится к тому, что речь идет о слепоте и глухоте душевной. Ведь уши, глаза, разум есть у всех, но все ли их используют правильно."

Что касается прибыли:" "«Капитал» , — говорит «Quarterly Reviewer», — «избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами» (T. J. Dunning, цит. соч. , стр. 35, 36)."
. И еще, для Вас и подобным: есть ИНТЕРНЕТ!!! Загляните в него, почитайте что есть по поводу волнующих вопросов.
Например: " основу прибыли составляет прибавочная стоимость, которую капиталист ПРИСВАИВАЕТ в форме результата «работы» его капитала". Прибыль , это ИТОГ "работы капитала". Зачем собственнику прибыли ломать голову о какой то части её!?

4." Вернёмся к статье Зиновьева. Тон статьи типа "Всё пропало!" характеризует автора как паникёра (грубо говоря)."
Ю.И.Кириенко, к. техн. наук, изобретателю СССР, члену МГО СПР и Рос. автор. общества., поэту, автору книг о Н. Рубцове и по литературоведению, администратору сайта www.rubcow.ru "Звезда полей.
Приходится повторяться. Вы тон и смысл статьи не уловили. "Всё пропало", это не итог статьи. А что пропало, то пропало. СССР -нет. Той России - нет.

5. Претензии Зиновьева верны к Элите КПСС. Но к молчаливому "народу" некорректны."
У Зиновьева не "претензия", а констатация факта. А Вы отворачиваетесь от этого факта как раз не корректно, обвиняя честного человека в непорядочности. Вы спрашиваете в своём комментари у читателей" "Родители Зиновьева произошли от обезьяны?".
"Ищите причину ваших бед в самих себе. И если вы не ослеплены тщеславием, вы найдете её, а найдя её, вы сумеете избавиться от зла. Лекарство от ваших бед в вас самих". Лев Толстой.
С уважением, И.И Пряхин

Юрий 7.10.23 00:16
1. После длительной и замысловатой лекции Игоря Пряхина , надеюсь, имею право высказать своё, покороче, мнение о материализме , идеализме, противостоянии личностей и групп по интересам в обществе в те годы.
2. Сначала критика позиции И.Пряхина о первичности материализма или идеализма.
В 2006-2008гг. меня периодически приглашали для выступлений перед старшеклассниками по творчеству Рубцова, Гоголя, Есенина. и по современной идеологии.
Проводил такой эксперимент. Задаю вопрос: "В школе преподают теорию Дарвина, в том числе о происхождении Человека?". . Отвечают: "Да, преподают" Задаю второй вопрос: "Кто из вас верит, что человек произошёл от обезьяны?". Поднимается лес рук. Третий вопрос задаю: "А кто из вас верит , что Ваши родители произошли от обезьяны?". Молчание. Только однажды на одной встрече, один школьник поднял руку. Даю совет парню: "Вы скажите об этом своим родителям".
Скажите , Игорь Пряхин, мог ли я (православный крещёный) провести такую беседу , скажем до 1985 года?
3. Теперь, о производительных силах и производственных отношениях. Зиновьев в статье ничего об этом не говорит. Значит это не по теме.
Но скажу кратко. Правильные идеи о наёмном труде и капитале, эксплуатирующем труд, тогда правильны, когда Несправедливо оплачивается труд рабочего (т.е. капиталист - работодатель присваивает Себе Львиную (чрезмерную) долю Прибыли. Вопрос: Какую Долю прибыли должен Получать (присваивать Себе) организатор производства (капиталист)? Ответа у Пряхина (а Главное у нас в стране) нет или я (и большинство) не слышали. Конечно, в советской нашей системе было намного справедливей, но Многое зависело от начальника отдела (лаборатории, цеха и т.п.) НО ВСЁ было Гласно и можно было оспаривать на трудовой комиссии с участием профсоюза..
4. Вернёмся к статье Зиновьева. Тон статьи типа "Всё пропало!" характеризует автора как паникёра (грубо говоря). Большинство патриотов ещё в 1988-1989 гг. ходили на демонстрации по ул. Горького в Москве с плакатами против частной собственности на Природные ресурсы! НО "группы "демократов" (а это были, в основном, "теневики" и неуспешные тогда интеллигенты) и "патриотов" (от КПСС в основном) несколько раз столкнули и эти демонстрации развели по разным улицам в Москве.
5. Претензии Зиновьева верны к Элите КПСС. Но к молчаливому "народу" некорректны. Большинство общества тогда к 1993 году уже расслоилось!!! В 1989-1991 гг. одни группы кинулись в челноки, другие в кооперативы с разным успехом, третьи (специалисты) искали "шабашки", работали, где придётся, лишь бы выжить. Об этом не знает или промолчал Зиновьев. Большинство населения у нас - Умные. Знали, что лезть на рожон против госструктур тогда в 1993 году, бесполезно.
Возможно будет продолжение (в случае дискуссии)
Ю.И.Кириенко, к. техн. наук, изобретатель СССР, член МГО СПР и Рос. автор. общества., поэт, автор книг о Н. Рубцове и по литературоведению, администратор сайта www.rubcow.ru "Звезда полей"


ИГОРЬ 6.10.23 20:34
Друзья!
О статье. Настоящая статья ясно и доходчиво показывает и доказывает первенство материализма над идеализмом.. Человека, боровшегося с марксизмом (материализмом) действительность (материя) привела к пониманию Великой октябрьской социалистической революции и времени конца 20 века. Не сознание (отрицание марксизма) привело к пониманию жизнеуствойства , а жизнеустройство (материя) привело к осознанию произошедшего.
Пример научного подхода к изучению мира. На мой взгляд.
Опять же, как я понимаю, к сожалению, сегодня в мире бытует только идеалистическая установка организации жизни - прагматизм и здравый смысл (жизнь одного дня как он видится руководителю).
К чему может вести такая организация, как мне видится.
Пример прагматизма.

"С именем Косыгина принято связывать смелую экономическую реформу 1965 года. Одни считают ее попыткой перестроить советскую экономику на рыночные рельсы" Интернет.

"Даже искренние приверженцы социализма и плановой экономики разделяют уважительное отношение к Косыгину и проведённой им экономической реформе, хотя именно она нанесла самый сильный удар по основам советского строя".Интернет

"• В основе сталинской экономики (помимо обобществления собственности и системной меры в виде труда) лежали закон вертикальной интеграции, обобществление добавленной стоимости и повышение благосостояния граждан".ИНтернет

Так вот, попытка перевода экономики СССР с плана на рынок привела к следующему: перенос железной болванки из одного цеха в другой был дороже изготовления из этого железа какого-либо изделия. Я сам это слышал от экономистов, выступающих по телевизору в 1982 году. Почему так? При рынке главное ПРИБЫЛЬ. И прибыль владельцу, а не населению. (хозрасчет). Вот так экономика СССР и потухла. Почему это стало возможным? Прагматизм и здравый смысл: сиюминутная выгода. и проще перетащить болванку, чем сделать из неё вещь. Всё делалось из "добрых" побуждений и, на взгляд, очень правильно..




Письма другу.
Здравствуйте, N.N. Слежу за выставленными произведениями на сайте "российский писатель" и что-то захотелось Повторно обратить Ваше внимание на особенности времени и понимания его нашими авторами. События и тексты 2014 года.
Х.Х.
Игорю Пряхину: Вы выводите на серьёзный разговор теми предметами обсуждения, которым Вы даёте здесь трактовку.
1. ...

2 Вы так решительно размежевали жизнь человеков на два идеологических лагеря: идеализм и материализм, что я оказался в затруднении, куда отсортировать многие человеческие качества, которые привлекают меня как писателя? Которые даны как инструмент в построении образов... Допустим, эгоизм и альтруизм. Можно, конечно, отнести эгоизм к материи, а альтруизм к идеализму, и как-то с этим согласиться. Но я читаю дальше: "Идеализм и материализм – это мистика и реальность". Т.е. сделал Некто доброе бескорыстное дело, впал, значит, в мистику. А если борется за рупь изо всех сил, выходит, соображает человек, как мир устроен, реально на вещи смотрит! А если эти два качества у него в борьбу вступят, возьмутся перетекать – одно из другого? О! Ответ –то есть – химера всё!

Игорь Пряхин.
Комментарий Х.Х. - яркий пример того к чему приводят прогулы лекций по философии студентов первокурсников советского периода и в «смутное время»..
2. Для Х.Х. "доброе бескорыстное дело" - это идеализм, а «браться за рупь изо всех сил» - это материализм. Граждане, которые так отделяют идеализм от материализма нехорошие учители жизни для молодежи. Почему? Не знают философии, не знают жизни.
Для чего надо знать хотя бы основы философии?
Снова повторюсь.
.. "В середине 18 века главой "прусского министерства, ведавшего делами образования, стоял барон Цедлиц. Своим подчиненным он внушал уважение к философии; студент должен усвоить, полагал министр, что после окончания курса наук ему придется быть врачом, судьей, адвокатом и так далее лишь несколько часов в сутки, а человеком - все сутки. Вот почему народу со специальными знаниями высшая школа должна давать солидную философскую подготовку; важно, чтобы это была подлинная мудрость, а не пустые словопрения и ухищрения. . (Выдержка из книги Кант. Арсений Гулыга. Москва. "Молодая гвардия" 2005).

Вот азы.
Материализм и идеализм как основные философские направления и их разновидности
Материализм (так называемая "линия Демокрита") — направление в философии, сторонники которого считали, что в отношениях материи и сознания первичной является материя.
Следовательно: материя реально существует; материя существует независимо от сознания (то есть существует независимо от мыслящих существ и от того, мыслит о ней кто-либо или нет); материя является самостоятельной субстанцией — не нуждается в своем существовании ни в чем, кроме самой себя; материя существует и развивается по своим внутренним законам.
К материалистическому направлению принадлежали такие философы, как Демокрит; философы Милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен); Эпикур; Бэкон; Локк; Спиноза; Дидро и иные французские материалисты; Герцен; Чернышевский; Маркс; Энгельс; Ленин.
Достоинство материализма — опора на науку,. в особенности на точные и естественные (физику, математику, химию и т. д.), логическая доказуемость многих положений материалистов.
Материализм как господствующее направление философии был распространен в демократической Греции, эллинистических государствах, Англии периода буржуазной революции ( XVII в.), Франции XVIII в., СССР и социалистических странах в ХХ в.

Идеализм ("линия Платона") — направление в философии, сторонники которого в отношениях материи и сознания первичным считали сознание (идею, дух).
В идеализме выделяются два самостоятельных направления: объективный идеализм (Платон, Лейбниц, Гегель и др.); субъективный идеализм (Беркли, Юм). Основателем объективного идеализма считается Платон. Согласно концепции объективного идеализма: реально существует только идея; идея первична; вся окружающая действительность делится на "мир идей" и "мир вещей"; "мир идей" (эйдосов) изначально существует в Мировом Разуме (Божественном Замысле и т. д.); "мир вещей" — материальный мир не имеет самостоятельного существования и является воплощением "мира идей"; каждая единичная вещь — воплощение идеи (эйдоса) данной вещи (например, лошадь — воплощение общей идеи лошади, дом - идеи дома, корабль - идеи корабля и т. д.); большую роль в преобразовании "чистой идеи" в конкретную вещь играет Бог-Творец; отдельные идеи ("мир идей") объективно существуют независимо от нашего сознания.

В противоположность объективным идеалистам субъективные идеалисты (Беркли, Юм и др.) считали, что: все существует только в сознании познающего субъекта (человека); идеи существуют в разуме человека; образы (идеи) материальных вещей также существуют только в разуме человека через чувственные ощущения; вне сознания отдельного человека ни материи, ни духа (идей) не существует.

Слабая черта идеализма — отсутствие достоверного (логического) объяснения самого наличия "чистых идей" и превращения "чистой идеи" в конкретную вещь (механизма возникновения материи и идеи).

Идеализм как философское направление господствовал в платоновской Греции, средние века, в настоящее время широко распространен в США, Германии, других странах Западной Европы, сегодня в РФ..

Наряду с полярными (конкурирующими) главными направлениями философии — материализмом и идеализмом — существуют промежуточные (компромиссные) течения — дуализм, деизм.

Дуализм как философское направление был основан Декартом. Суть дуализма заключается в том, что: существуют две независимые субстанции — материальная (обладающая свойством протяжения) и духовная (обладающая свойством мышления); все в мире производно (является модусом) либо от одной, либо от другой указанных субстанций (материальные вещи — от материальной, идеи — от духовной); в человеке соединяются одновременно две субстанции — и материальная, и духовная; материя и сознание (дух) — две противоположные и взаимосвязанные стороны единого бытия; основного вопроса философии (что первично — материя или сознание) в действительности не существует, так как материя и сознание взаимодополняют друг друга и существуют всегда. Деизм — направление в философии, сторонники которого (преимущественно французские просветители XVIII в.) признавали наличие Бога, который, по их мнению, единожды сотворив мир, уже не участвует в его дальнейшем развитии и не влияет на жизнь и поступки людей (то есть признавали Бога, практически не имеющего никаких "полномочий", который должен лишь служить нравственным символом). Деисты также считали материю одухотворенной и не противопоставляли материю и дух (сознание). (Учебник по философии).
С уважением, Игорь Пряхин. 27.06.2014г.

Х.Х. 27.06.:14
Игорю Пряхину:
Вы знаете, я с удовольствием бы принял Ваш ответ (18:23), в котором, кстати, мне многое знакомо, если бы Вы прежде чётче сузили применение материализма и идеализма, т.е. подвели это непосредственно к мировосприятию писателя.

Но Вы написали (и я это отметил при чтении) вот так: "Есть еще одна важная деталь жизни человеческой: она, жизнь, разделена идеологически на два лагеря. Одни люди проповедуют идеализм, другие – материализм." Вы применили эти философские понятия к самой ЖИЗНИ. Мне в связи с этим вспомнилась китайская мудрость "Люди полагают, что проходит время. А время знает, что проходят люди". Жизнь достаточно насмотрелась и философов и философий.

С уважением, Х.Х..

ИГОРЬ 28.06.14 13:42
Х.Х)
О времени. Грубо. Идеализм трактует - есть разум, есть время. Материализм - время, пространство, материя в движении есть независимо от разума, и есть бесконечно.
О писателе. Писатель-идеалист, уповая на Разум, который свободен от действительных, реально существующих условий жизни, является создателем самой жизни, лишает читателя почвы под ногами, и возможности бороться с негативами жизни, или заставляет читателя считать возможным изменить жизнь проповедью "хорошей" жизни, опять же лишая читателя права на борьбу.
И это мы видим сегодня в литературе "однополярного мира". Даже писатели так называемой коммунистической партии отказываются сегодня от классовой борьбы, уповая на "договор" между собственником и наёмным рабочим. (А это дело профсоюзов, а не политиков). Идеализм отрицает классовую сущность государства, классовую сущность взаимоотношений граждан, подданных. Отрицает угнетение господствующим классом классы негосподствующие. На почве идеализма вырастают различного рода фобии. В мире эти фобии очень заметны. Вместо объединения трудящихся разных национальностей для совместной борьбы с негативом, мы имеем разделение: по расам, национальностям, вере. Все по РАЗУМУ. И писатель-идеалист пособник всему этому.. Сегодня практически нет писателей-материалистов, а поэтому и нет реалистических произведений, а есть огромное число субъективизма, вымысла. А писателям сегодня не плохо бы вспомнить или почитать такое:

Производительные силы и производственные отношения

Маркс различает три аспекта базиса: производительные силы, производственные отношения и природные условия.

1.Кратко говоря, производительные силы — это рабочая сила (обладающая знаниями и умениями) и средства производства (технология и орудия труда), которые обнаруживают себя во взаимном развитии человека и природы.

2.Производственные отношения — это организационные формы, прежде всего отношения собственности на средства производства.
(Частная собственность по Марксу, не столько собственность на какую-то вещь, здание, землю, сколько ПРАВО на эксплуатацию человека человеком. Писатель, ратуя за частную собственность, становится сторонником ТАКОГО права. Тогда возникает вопрос о нравственности писателя. Эксплуатация человека человеком - это нравственно в 21 веке!?).
3.Природные условия — это естественно данные природные ресурсы.

Материалисты рассматривают базис, экономику, как решающую движущую силу истории. Подлинной движущей силой являются производительные силы (базис). . До некоторого момента производительные силы развиваются свободно или, по крайней мере, без сопротивления в рамках имеющихся производственных отношений (что касается рабочей силы, то на уровне своего сознания или понимания своего места в обществе.). Но рано или поздно производственные отношения начинают тормозить дальнейший рост производительных сил. В результате между ними возникает напряжение: преобладающие отношения собственности ( эксплуатация) препятствуют дальнейшему развитию производительных сил. Возникшие в производительных силах изменения настоятельно требуют новых и более отвечающих им производственных отношений. Происходит "взрыв". После установления новых производственных отношений производительные силы развиваются до тех пор, пока эти производственные отношения снова не начинают их ограничивать. Происходит новый "взрыв".

Другими словами, производительные силы развиваются. Возникают конфликты между ними и господствующими производственными отношениями. Напряженность устраняется путем возникновения новых и лучших производственных отношений.

Марксово понятие класса связано с понятием производственных отношений. Класс определяется через отношение к средствам производства (сырье и орудия производства). Те, кто владеет средствами производства, находятся в классовой оппозиции к тем, кто не владеет этими средствами.

Это важное положение, так как многие думают, что опровергают марксово понятие класса, указывая на высокий уровень потребления тех, кто не обладают средствами производства. Но марксово понятие класса не апеллирует к потреблению, субъективному опыту или правам личности. Оно прежде всего относится к собственности на средства производства. Согласно Марксу, пока одни владеют, а другие не владеют средствами производства, до тех пор будет существовать оппозиция классов и классовые конфликты.

Сказанное выше означает, что лучшее распределение продуктов потребления и более высокий уровень жизни не отменяют классовых различий. (В этом моменте марксизм расходится с социал-демократией. (Что мы имеем в мире.) Даже если многие рабочие владеют автомобилями, домами и телевизорами, то есть обладают высоким уровнем потребления, то все равно они, согласно Марксу, находятся в оппозиции к капиталистам — ведь рабочие не владеют средствами производства.
Вот что надо помнить писателю, когда он для Некто творит добро или берется за рупь в 21 веке.
С уважением,
Игорь Пряхин.

Здравствуйте, N.N.!

Проблемы сегодняшней жизни в мире - это всё большее удаление от понимания причин творящегося сумасшествия, а это жизнь, основанная на идеализме, т.е. жизнь без науки, а по ВЗГЛЯДУ, МНЕНИЮ КОГО-ТО. Человечество всё глубже скатывается в яму под название НЕВЕЖЕСТВО. На примере событий на Украине это хорошо просматривается. Жизнь строится не так, как этого хотят люди, кто создает условия жизни, а так как это ВИДИТСЯ, ХОЧЕТСЯ и т. п. КУЧКЕ правителей. Основа их решений, это действие КАЖУЩЕЕСЯ ВЕРНЫМ (без научного обоснования) НА ДАННЫЙ МОМЕНТ. Всё это приведет к одному, мы будем в конце концов друг друга жрать, т.к. это будет на тот момент самым "верным" мнением.. Идеализм ведет к гибели человечества разумного. Когда же люди осознают это и организуют жизнь по-человечески, т.е в дружбе с наукой!?
2 июля 2014
Заметьте всё вышеизложенное написано в 2014 году. Прошло 8 лет и мы имеем то,о чём материалистическая наука предупреждала. Вот доказательство правоты материализма и слабость идеализма. .
С уважением, Игорь. Пряхин
Ольга Шевченко (Украина) 5.10.23 22:15
Лично мне в статье всё видится правильным, хотя имя Александра Зиновьева впервые узнала на данном сайте. В 70-е годы советская страна набирала силу после восстановления разрушенного в Великой Отечественной войне и тот, кто окрестил время правления Леонида Брежнева "застоем", - делал это намеренно, заменяя понятие "стабильности" словечком "застой". Советский Союз подбили, когда он набирал высоту - убрали конкурента. И вспомните: кого, какой народец тогда якобы притесняли? Вот тогда и началось... После Олимпиады-80 пошли брожения. И дело не в партии, нет, - следуя старинной поговорке "ложка дёгтя портит бочку мёда" - отдельные никчемные личности стали той пресловутой ложкой дёгтя. И разве только "чёрный октябрь" 1993 стал позором России? Публичные оговорки или откровения современной
провластной элиты красноречивее всяких аналитических статей.
Николай Денисов 5.10.23 22:10
Спорные утверждения автора:
"оппозиция была нужна правящей клике.", "если бы оппозиция не возникала по другим линиям, ее пришлось бы изобрести специально".
- Что, и при царе, и сейчас "оппозицию изобретают специально"?

"Он (Руцкой) ПРЕДАЛ Ельцина, уйдя в стан его противников".
- Не предал, а осознал сущность ельцина.

"Все регионы России признали указ преступным".
- Не все.

Много вопросов к "философу".
Александр 5.10.23 21:48
Есть у А.А. Зиновьева и про перерождение. "Русская трагедия". Аудиокнига, часов десять.
Все видели, многие невольно и в себе чувствовали это, глядя на окружающих, совесть спасла немногих. Не спасла и Советскую власть.
Но процесс идёт глубже. Открой условную границу между странами-соседками, Россией и США, в Беринговом проливе, и хоть завтра у нас начнутся демонстрации ликования...
Валерий Скрипко 5.10.23 13:54
Автор А.Зиновьев -великий учёный,но он недооценивает фактор внутреннего "перерождения" советского человека семидесятых годов. Хорошо оплачиваемые слои трудового населения уже фактически вернулись к ценностям общества потребления. Я видел это своими глазами, когда ездил по многочисленным партийным и общим собраниям того времени в качестве журналиста.
Внутренне, многие уже не видели потребности в коммунистической идеологии, так как жизнь развивалась своим чередом, росло благосостояние. Мне парторг с болью в голосе говорил про своих партийцев: у каждого "Жигули", квартиры в коврах, а всё партией недовольны.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА