Вячеслав Лютый 22.12.23 11:47
Друзья, спасибо за добрые слова и взаимопонимание! Сегодня это особенно важно. Ваш Вячеслав Лютый
Светлана Макарова(Гриценко) 21.12.23 16:22
Спасибо, дорогой Вячеслав Дмитриевич, за внимание к моему творчеству и поддержку! Ваша слова сродни крыльям для всех, о ком Вы пишете и рассказываете. Ваши слова -- камертон и навигатор в мире современной литературы, современной поэзии. Спасибо огромное!
Людмила Бирюк 21.12.23 14:39
Вячеслав Дмитриевич, статья замечательная! Мы тоже любим Светлану Николаевну и ее творчество! Спасибо!
Игорь Жарихин 19.12.23 19:49
Согласен с Ниной Бойко во том, что эта статья самодостаточная как явление культурное в том высоком значении, которое сегодня выдавливается из Русского Мира русофобской политикой в области культуры и литературы, - и потому это лучший нам всем подарок к Новому году.
И, тем более, с Мариной Прошкиной я согласен во всем.
Слава Богу, мы еще живы хотя бы своими остатками!
Нина Бойко 19.12.23 18:36
Две крупные жемчужины -- Светлана и Вячеслав. В преддверии Нового года это большой подарок -- мне лично, во всяком случае.
Марина Прошкина 19.12.23 17:31
Спасибо за статью - она не просто познакомила с неординарным писателем, но и заставила о многом задуматься.

Словами "мы не находим торжества любви, рождения ослепительного нового солнца" - автор как бы возражает незримому собеседнику, определяя характер героини Светланы Макаровой как "до времени затаенную", "молчаливо" хранящую "драгоценности своего сердца – сдержанного на словах, но в себе самом – горячего и терпеливого".
То есть женщина в стихах поэта предстает в исконно русском своем облике - целомудренном, сдержанном, терпеливом, скромном.

И далее Вячеслав Лютый - тоже очень сдержанно, но предельно точно характеризует то, что навязывают нам буквально со всех экранов, изо всех утюгов, тот омерзительно нерусский, отвязный, хабальский, бьющий по глазам, истеричный менталитет какой-нибудь тети Сары из Одессы:

"... в стихах о любви молодого поколения поэтов бережность и драматизм взаимоотношений двух любящих изменились ныне порой до неузнаваемости. Появилась бьющая в глаза «цыганщина», суицидальные оговорки, внимательность и чуткость по отношению к любимому человеку приобрели характер бесконечного перечисления зримых деталей, предметов и шагов, и всё это – на фоне эгоистического взгляда автора на собственное отражение в виртуальном зеркале."

Великолепно сформулировано!

Страшно то, что этот менталитет буквально стер с лица земли культуры многих стран. Где великая литература Англии, Германии, Франции?

Буквально начиная с конца 80-х годов стал исчезать и прекрасный кинематограф этих стран, а осталось то, что блестяще было показано в одной из последних национальных французских комедий "Короли шутки". Посмотрите - если не видели - не пожалеете.

Там на фоне талантливых, но безденежных молодых ребят, приглашенных из своего маленького театрика сниматься в фильме, выползает потрясающая фигура элитарно-арт хаусного режиссера: наглого,
неряшливого, выпендрежного, все подавляющего. Когда я в первый раз смотрела фильм - хохотала, сейчас не могу смотреть, потому что сбылось то, что казалось невозможным.

Возвращаясь к статье Вячеслава Лютого и книге Светланы Макаровой - говорю слава богу, что вы у нас есть!

Как камертон в мире пошлости и гламура.
Андрей Смолин 19.12.23 09:20
Задача рецензента заинтересовать творчеством поэта. На мой взгляд, Вячеслав Лютый этой задачи достиг. Чувствуешь энергетику поэтических текстов. А это очень важно при постижении незнакомого автора.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА